Кнопка вместо замка зажигания своими руками
Кнопка вместо замка зажигания своими руками
Кнопка вместо замка зажигания своими руками.
Сейчас практически все автомобили оборудованы охранными сигнализациями, как сигнализирующими о покушении на автомобиль, так и блокирующими пуск двигателя, а так же, запирающие и опирающие двери, багажник. В этих условиях замок зажигания кажется анахронизмом. Не удивительно, что во многих современных автомобилях его уже нет, — вместо него кнопка пуска.
Любой желающий может избавиться от замка зажигания, заменив его кнопкой пуска. Это можно сделать двумя способами.
Самый простой — электротехнический. Убираем замок зажигания и ставим две кнопки. Одна с фиксацией нажатого состояния, другая без фиксации. Затем подключаем к ним два реле. Кнопка с фиксацией будет включать зажигание, кнопка без фиксации — стартер. Но, в таком случае, как видите, две кнопки. А не одна. Чтобы она была одна, нужна либо специальная кнопка, с особым механизмом, различающим глубину нажатия, либо нужно сделать электронную схему.
Так как приобрести специальную кнопку не представилось никакой возможности, было решено сделать электронную.
Здесь приводится описание схемы электронной кнопки пуска легкового автомобиля «ВАЗ-21043» производства «ИЖМАШ». Но, считаю, что аналогичную схему можно применить и к любому другому автомобилю.
Штатный замок зажигания имеет три положения. В первом включается вентилятор печки, во втором — зажигание и все остальное, в третьем — стартер. Считаю, что первые два положения можно смело объединить в одно. Таким образом, кнопка должна работать на две цепи, — зажигание, плюс все остальное (включая и вентилятор печки), и стартер. Алгоритм работы кнопки следующий.
Чтобы завести двигатель нужно нажать кнопку зажигания (КЗ) и удерживать её пока не включится стартер и не заработает мотор. Затем КЗ отпустить.
Чтобы выключить двигатель нужно коротко нажать КЗ. При этом зажигание выключается. Чтобы только его включить, без пуска двигателя, нужно, когда зажигание выключено, коротко нажать КЗ.
В общем, все довольно просто и понятно. Хотим пустить мотор, — жмем на КЗ продолжительно и ждем пока двигатель заработает, затем, сразу как он заработает, КЗ отпускаем. Хотим выключить двигатель, — жмем на КЗ коротко.
Схема показана на рисунке. Орган управления — кнопка S1. На триггере D1.1 сделана схема подавления дребезга контактов кнопки. Когда S1 не нажата она находится в показанном на схеме положении. При этом триггер D1.1 находится в нулевом состоянии, — на его выводе 1 — ноль, а на выводе 2 — единица. Триггер D1.2 в момент подачи питания на схему цепью C2-R3 устанавливается в нулевое состояние. Для включения зажигания используется реле К1. Пока триггер D1.2 в нулевом положении ток на обмотку реле не подается, и зажигание выключено.
Для включения стартера используется реле К2. Пока S1 не нажата на выходе элемента D2.4 — ноль, и стартер не включен.
При нажатии S1 уровни на выходе триггера D1.1 меняются на противоположные. Единица с вывода 1 поступает на вход «С» триггера D1.2 и он переключается. Теперь на выводе 12 D1.2 единица, и транзистор VT1 открыт, а реле К1 включает зажигание.
Если S1 удерживаем нажатой, ноль с вывода 2 D1.1 поступает на входы инверторов D2.1 и D2.2. На их выходах — единица. Конденсатор С4 начинает заряжаться через R8. И примерно через две секунды на нем напряжение достигает логической единицы. Теперь единицы на двух входах D2.3, и на его выходе — ноль, а на выходе D2.4 — единица. Транзистор VT2 открывается и реле К2 включает стартер.
Как только двигатель начинает работать, отпускаем S1. Ноль на выводе 8 D2.3 выключает стартер, а зажигание остается включенным.
Чтобы выключить двигатель нужно коротко нажать S1. При этом триггер D1.2 вернется в исходное положение, и зажигание будет выключено. А конденсатор С4 не успеет зарядиться во время короткого нажатия S1, поэтому стартер включаться не будет.
Монтаж выполнялся на макетной печатной плате, поэтому разводка не прорабатывалась.
Реле К1 и К2 стандартные «жигулевские» 90.3747.
Время, через которое включается стартер при нажатии и удержании КЗ можно изменить как угодно подбором номиналов цепи R8-C4.
Кнопка S1 — без фиксации в нажатом состоянии. Все конденсаторы должны быть на напряжение не ниже напряжения питания.
Кнопка вместо замка зажигания, ВАЗ-2109
Идея использования кнопки для запуска двигателя не нова – она давно применяется на спортивных машинах. На соревнованиях фактор скорости действий водителя имеет решающую роль. Так, например, врачи, исследуя реакцию известного всем автогонщика Шумахера, выявили, что своим победам он во многим обязан особенности своего мозга быстро обрабатывать информацию, поступающую от глаз. То есть, пока его соперники ещё «переваривают» полученные данные о дорожной обстановке, он уже предпринимает соответствующее ситуации решение.
Механизмы спортивных авто также рассчитываются таким образом, чтобы на движения, связанные с управлением, водитель тратил минимум времени – поэтому и рычаг переключения передач в такой машине имеет короткий ход.
Кнопка старта в спортивной машине позволяет моментально запустить заглохший мотор – не надо тратить драгоценные доли секунд на поворот ключа – достаточно «ткнуть» кнопку.
Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания в личном автомобиле оправдывается в основном удобством процесса запуска. Не надо вставлять ключ в замок, что в темноте иногда неудобно, да и сам замок зажигания часто имеет свойство подклинивать.
Кабина пилота болида
Особенно удобно запускать двигатель, если Вы очень торопитесь – лишние действия начинают раздражать, всё валится из рук, что неизбежно приведёт к, скажем так, ухудшению качества вождения. Нередко можно наблюдать, как водитель-новичок, при неудавшейся попытке тронуться с места, начинает нервничать, запуская двигатель – рука ещё не выработала навыки «слепого» управления авто. В результате может случиться так, что на разрешающий сигнал светофора никто с перекрёстка не уедет, что, как говорится, чревато последствиями – как минимум, испортится настроение.
Как работает кнопка старт стоп
Прежде всего «немного истории». Самостоятельную установку кнопки для запуска двигателя автолюбители освоили достаточно давно. На авто со сравнительно несложной схемой электрооборудования это не проблема. Для примера возьмём ВАЗ 2108- 09.
На панели кузова, разделяющей моторный отсек и салон (в народе – «грудине»), рядом с коммутатором, закреплено реле включения стартера. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда перегоревшую катушку реле можно было заменить пальцем – достаточно нажать на контакты, сняв крышку реле, при включенном зажигании. Точно так же можно «игнорировать» и работу замка зажигания при повороте ключа на старт. Достаточно «разорвать» провод, идущий от замка на реле, и подключить в разрыв кнопку с нормально разомкнутыми контактами. Но такая кнопка может лишь осуществить пуск – заглушить мотор с её помощью не удастся. Кроме того, включать зажигание приходится всё-таки ключом.
Как заводить машину с кнопкой старт стоп
Кнопка старт-стоп на рулевой колонке авто
Современные кнопки старт стоп имеют более сложную схему подключения. Помимо того, что установленная на конвейере кнопка не служит не только для запуска, но и для остановки двигателя, создатели авто осуществляют её подключение таким образом, чтобы избежать «несанкционированного» начала движения. То есть, если машина «стоит на скорости» со включенной передачей, чтобы авто не «рвануло с места» внезапно для невнимательного водителя, машинально нажавшего на «старт».
Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то для запуска двигателя необходимо нажать на педаль тормоза – кнопка старт стоп подключается к «лягушке» – выключателю стоп-сигнала.
На авто с «механикой» пуск невозможен, если не выжата педаль сцепления. Конструкторы некоторых машин предусмотрели даже подсказку для водителя, впервые севшего за руль такой машины. Так, например, на приборном щитке Форд Куга загорается яркая надпись, сообщающая о необходимости выжать сцепление для пуска мотора, причём на русском языке – если машина куплена у нас.
Зажигание тоже включается этой кнопкой – при первом её нажатии. Повторное нажатие включает стартер. Причём, в зависимости от особенностей схемы, стартер включается либо на короткий временной интервал, независимо от того, удерживаете Вы кнопку нажатой или нет, либо стартер работает до тех пор, пока Вы не снимете с неё палец.
Как установить кнопку старт стоп на авто своими руками
В качестве примера можно рассмотреть схему подключения кнопки старт стоп с иммобилайзером на ВАЗ 2114. Купить всё необходимое можно сразу в комплекте. Цена на такую кнопку старт стоп составляет примерно 4000 рублей, но, оформив заказ по интернету и потерпев пару месяцев, можно сэкономить более чем в два раза.
В комплекте с самой кнопкой продаются:
- 2 брелка иммобилайзера;
- считыватель иммобилайзера;
- блок управления;
- провода и разъёмы.
В связи с тем, что на ВАЗ 2114 на педали сцепления отсутствует концевой выключатель, страховка от нечаянного запуска осуществлена путём подключения центрального блока к «лягушке» стоп-сигнала. Не самый лучший вариант, но «врезка» в цепь концевого выключателя стояночного тормоза сделает использование кнопки совершенно неудобным.
Вообще, установка готовой кнопки – не очень сложное занятие, если электрооборудование авто не изобилует излишествами.
Установочный комплект кнопки старт-стоп
Установщик решил, разблокировав руль, оставить замок зажигания, сломав ключ, чтобы не заклинило рулевой вал. Но можно поступить более «деликатно» – снять его (всего-то нужно лишь осторожно вывернуть два винта со «срывными» головками) и установить на штатное место кнопку.
Подключение кнопки старт стоп к замку зажигания осуществляют, отрезав провода от контактной группы. В том случае, если инструкция не рассчитана на применение кнопки на Вашей модели авто, адреса проводов можно узнать из схемы электрооборудования или определить их самостоятельно путём прозвонки контактной группы при различных положениях ключа.
Самые толстые, «силовые», провода не следует соединять только пайкой – на всякий случай подстрахуйтесь, соединив их ещё и скруткой – сила тока в цепи иногда бывает такой, что припой может «потечь».
Кнопка старт стоп без проблем «врезается» в схему с автозапуском двигателя на авто с АКПП – на них мотор не завести, пока не нажата педаль тормоза. В случае с «механикой» желательно предусмотреть защиту от запуска при включенной передаче. Самым разумным (но не самым лёгким) будет самостоятельная установка концевого выключателя на педаль сцепления – тогда защиту от пуска можно будет «привязать» к ней. Если на педали это сделать по какой-то причине сложно, попытайтесь использовать подвижные детали привода сцепления – например, вилку выжимного подшипника.
Самостоятельная установка кнопки старт стоп, как и любого нештатного оборудования, помимо того, что авто станет удобнее, может и доставить удовольствие, если машина для Вас – не просто средство передвижения.
Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.
Примечание!
Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!
Краткое содержание:
Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.
Примечание!
Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)
Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена замка зажигания:
Снятие:
1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)
2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)
- Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.
3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».
Примечание!
Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!
4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)
Примечание!
Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!
5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.
6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.
7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.
8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.
Установка:
Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.
Проверка контактов колодки проводов:
1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.
2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.
Примечание!
Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!
Замена контактной группы:
1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.
2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.
3) После чего снимите крышку.
4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.
Примечание!
Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!
Важно!
Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!
Дополнительный видео материал:
Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.
Кнопка старт вместо замка зажигания
Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.
Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:
- Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
- Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).
В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.
Замок зажигания можно:
- убрать;
- оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.
Система старт стоп — что это такое?
30 процентов времени, двигатель любого ТС работает в холостом ходу: прогрев зимой, стоянки на светофорах/перекрестках. Чтобы исключить бесполезное сжигание горючего вещества, автомобильные инженеры придумали систему принудительной остановки и запуска. Ее применение способствует снижению следующих параметров:
- расхода топлива;
- уровня вредных выхлопов;
- шума.
Все это может работать в автоматическом режиме. Сначала eё устанавливали в ТС с гибридными силовыми установками, а потом перешли на машины с обычными двигателями внутреннего сгорания. Схема действует, как принудительная остановка мотора — работает и для его повторного запуска. Чтобы правильно заводить машину с кнопкой старт-стоп, надо выжать сцепление или убрать ногу с тормоза. Система старт-стоп на автомобиле, принудительного отключения/включения силового агрегата отличается у каждой автомобильной компании, которые её разрабатывают. Схемой управляет электронный блок, который соединяется со множеством дополнительных датчиков и электроприборов. Но есть и простые варианты её установки в обычных автомобилях с бензиновым двигателем. Достаточно установить кнопку старт-стоп и несколько реле на автомобиль своими руками, подсоединить к ним штатную сигнализацию — простейшая схема готова.
Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)
Без педали тормоза | С нажатой педалью тормоза | |
Первое нажатие кнопки | Включение зажигания | Запуск двигателя |
Второе нажатие кнопки | Выключение зажигания | Остановка двигателя |
Нажатие кнопки при запущенном ДВС | Остановка двигателя |
Потребуется:
- Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
- 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
- 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
- Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
- Провода и клеммы.
Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):
- Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
- Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
- Общий (-) — масса.
- Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
- Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
- Разрешающий сигнал (+) — пусто.
Общая схема подключения кнопки старт/стоп:
Всего в машине будет три точки подключения:
- Колодка замка зажигания (контакт 15 — +12В после зажигания, контакт 30 — +12В от АКБ);
- К концевику педали тормоза;
- К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.
А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?
Фото: бортовой журнал Cashok73 и ivan620
Ключевые слова: система зажигания lada xray | система зажигания лада веста | система зажигания лада ларгус | система зажигания лада гранта | система зажигания лада приора | система зажигания лада калина | система зажигания 4х4 | стартер lada xray | стартер лада веста | стартер лада ларгус | стартер лада гранта | стартер лада приора | стартер лада калина | стартер 4х4 | система зажигания нива | стартер нива | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- Интернет-магазин Лада.Онлайн — рассказываем подробно
- Есть ли смысл устанавливать задние подкрылки на Лада Ларгус
- Про перетирание провода ремня безопасности на Lada XRAY
- Как установить и подключить твитеры (пищалки) на Lada XRAY
Инструкция — как установить кнопку старт стоп на автомобиль
Кнопку устанавливают двумя способами:
- с помощью монтажа готового набора: кнопочного устройства, блока управления, проводки;
- своими руками, пименив какую-либо популярную схему.
Второй способ не рекомендует, так как остается проблема блокировки руля. Замок зажигания убирают или оставляют, на случай обратного перехода на его использование. Наиболее простая схема предполагает в качестве управления использовать непродолжительное нажатие тормоза (или отпускание). Блок управления в такой схеме состоит из нескольких реле. Установку такой схемы на собственную машину желательно доверять специалистам.
Систему подключают к иммобилайзеру, штатной сигнализации.
Способы установки
Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.
Рекомендуем: Устранение неисправности указателя топлива
Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:
- на 140 Мерседес;
- Ниву;
- Ладу Гранту;
- Хендай Солярис;
- на Приору;
- автомобили Хонда;
- Митсубиси АСХ;
- Митсубиси Лансер;
- Ауди 100 С4;
- Тойота Ярис;
- Киа Рио;
- и даже ВАЗ 2114.
Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.
Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.
Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:
Прицепы МЗСА 817715: технические характеристики, размеры, цена, где купить
Рубрика: Легковые прицепы
- Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
- Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема. Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
- Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд. Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
- Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
- Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
- Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.
Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.
Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.
Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.
Как работает система старт стоп на автомобиле
Для многократных запусков силового агрегата к электрооборудованию предъявляют особые требования:
- По возможности устанавливают специальный аккумулятор, выдерживающий многократную (с периодичностью в несколько минут) выдачу большого тока (мощности), который не требует особого технического ухода.
- Устанавливают специальный стартер, с обмотками, приспособленными для срабатывания через небольшие промежутки времени (несколько минут).
- Требуется установить стабилизатор, так как в момент прокрутки стартера происходит просадка напряжения: мультимедийная система, освещение и кондиционер могут отключиться.
Когда автомобиль останавливается, а датчик частоты вращения коленвала выдает положительные значения, система выключает мотор. При отпускании педали тормоза (стоит концевой выключатель) запускается двигатель. На работу дополнительного электрооборудования такие переключения не влияют. Если заряд аккумулятора низкий, то старт-стоп переходит в режим сна. Когда уровень заряда нормализуется, система просыпается. Отключить схему принудительной остановки/запуска можно принудительно.
Как установить кнопку Cтарт-Cтоп вместо замка зажигания?
Современный автомобиль становится все более удобным и приближенным к водителю. Постоянно совершенствуются устройства, обеспечивающие комфорт и процесс управления автомобилем. Многими такими системами можно оснастить и свою машину. Одним из них является установка кнопки Cтарт-Cтоп вместо замка зажигания.
Что такое система старт-стоп
Ключ зажигания предназначается для включения зажигания, запуска двигателя и блокировки рулевого вала, выполняя, таким образом, противоугонную функцию. Современные охранные системы с успехом могут выполнять вышеперечисленные функции на программном уровне, блокируя те или иные электрические цепи. Кроме того, система «старт-стоп» полностью исключает ситуацию поломки или износа контактной группы, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
Вкратце суть работы этой системы в следующем. Через реле или управляющий блок при помощи одной кнопки включается зажигание, а затем стартер. Останавливается двигатель также нажатием на кнопку (выключается зажигание). Таким образом, движущейся деталью в такой системе остаются только кнопка включения и реле, которые этой кнопкой коммутируются.
Скользящие контакты, которые есть в любом замке зажигания, полностью упраздняются, в результате надежность работы системы возрастает во много раз.
Достоинства и недостатки
Плюсы данной системы неоспоримы – практически полное отсутствие движущихся частей, в случае использования контроллера (блока управления) – дополнительные функции, удобство и легкость пользования, современный внешний вид, возможность вписать кнопку «старт» практически в любой интерьер.
К недостаткам можно отнести повышенную сложность сборки и значительное снижение сопротивляемости угону в случае, если автомобиль не оснащен охранной сигнализацией.
Варианты реализации системы
Есть два варианта сборки и установки системы старт-стоп.
-
Первый способ – максимально экономичный . Для его сборки потребуется сама кнопка без фиксации, два четырехконтактных реле с колодками, одно шестиконтактное реле задних противотуманных фонарей, два диода и дополнительные провода с клеммами. Схема сборки представлена на рисунке.
Сама кнопка и управляющий блок подключается вместо замка и реализует все его функции. Схема подключения выполнена таким образом, чтобы в случае необходимости можно было вернуться к первоначальному, заводскому варианту.
Управление системой «старт-стоп» следующее:
- Один клик – все выключено;
- Второй клик – включение зажигания;
- Третий клик – выключение зажигания;
- удерживание кнопки в сочетании с нажатой педалью тормоза или сцепления – включение стартера и запуск двигателя.
При заведенном двигателе выключение зажигания осуществляется при помощи однократного нажатия с выжатой педалью сцепления или тормоза.
К установочному комплекту прилагается подробная инструкция, как установить систему, отличия могут быть в следующем. Дело в том, что посредством нажатия на педаль осуществляется блокировка работы системы пуска.
Это сделано для того, чтобы предотвратить ложные или случайные срабатывания. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то блокировка с помощью педали тормоза – единственное (и самое верное!) решение.
Кроме того, на таких машинах и при переключении селектора АКПП потребуется нажать на тормоз. На автомобилях с ручной коробкой передач в качестве блокировки лучше использовать педаль сцепления, так как в ситуациях, когда двигатель вдруг заглохнет на ходу, для запуска надо будет нажимать на тормоз, а это может быть чревато.
Особенности установки
Поскольку система «старт-стоп» устанавливается вместо очень ответственного узла, требования к подключению и надежности работы должны быть на таком же уровне. Должны быть исключены любые возможности некорректной работы и устранены любые подозрения на плохой контакт. При установке не допускать никаких скруток и неизолированных соединений. В случае с первым и вторым вариантом реле устанавливать только со специальными колодками, не допускающими короткое замыкание.
Цепь зажигания в случае установки на автомобиль с контактным зажиганием проводит через себя большой ток, поэтому на сечении проводов не стоит экономить. Особое внимание надо обратить на саму кнопку – у нее не должно быть ложных срабатываний и свободного хода.
Еще один нюанс касается интеграции с системами безопасности. Штатный иммобилайзер должен быть либо отключен, либо установлен его обходчик. Второй вариант даже более предпочтителен, так как его можно также заблокировать при постановке на охрану, а в случае, если установлена охранная сигнализация с автозапуском, он необходим, чтобы заводить двигатель. Блокировку системы «старт-стоп» можно осуществить при помощи дополнительного канала сигнализации. Для этого понадобится еще одно реле, которое будет размыкаться при появлении «минуса» от постановки на охрану.
Конечно, каждый сам решает, какой вариант выбрать для своего автомобиля. Разные схемы требуют разного подхода, возможностей и материальных вложений. В любом случае такая модернизация сможет приблизить любой автомобиль к современным стандартам и привнесет изюминку в его эксплуатацию.
Тема: Кнопка вместо замка зажигания
Точнее почти вместо.
В общем насмотревшись всякого завелась в мозгах идея сделать почти вместо замка зажигания пару кнопок-переключателей на подобии таких вариантов:
http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/211 . 6454/#post
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/r . nal/66175/
Пробовал кто-нибудь реализовать подобную схему?
Из того как мне это представляеется вообще:
Вариант 1 (полный вариант).
— Вставляем ключь зажигания, чтобы снять блокировку руля и вообще.
— включаем первый переключатель чтобы включить электричество и прочее
— давим кнопку чтобы завестись
Вариант 2 (усеченный)
— ставим кнопку для запуска двигателя
— остальное оставляем на замке с ключем
Если я правильно понимаю, то для вывода запуск двигателя на кнопку достаточно поставить ее паралельно с контактами в замке зажигания находящихся в положении для запуска.
Сходу представляется несколько проблем связанных с блокировкой ключа в замке и попытки завести двигло при включенной передаче. И их придется как-то решать.
- Поделиться на
- Вконтакте
- Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
- Вконтакте
- Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
- Вконтакте
- Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
- Вконтакте
- Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
- Вконтакте
- Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
- Вконтакте
- Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
- Вконтакте
- Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
- Вконтакте
- Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
- Вконтакте
- Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
- Вконтакте
- Livejournal
Клубный Абориген /> />
Регистрация 23.03.2009 Адрес Красноярск Возраст 51 Сообщений 4,126 Записей в дневнике 3
Re: Кнопка вместо замка зажигания
Сообщение от _ШБ_
Вроде как субарист /> />
Регистрация 27.12.2012 Адрес Krasnoyarsk Сообщений 645 Записей в дневнике 19
Re: Кнопка вместо замка зажигания
Сообщение от ан24
Вроде как субарист /> />
Регистрация 27.12.2012 Адрес Krasnoyarsk Сообщений 645 Записей в дневнике 19
Re: Кнопка вместо замка зажигания
По факту осталось два вопроса:
1.Делал ли кто что-то подобное у нас?
2.Что делать с блокировкой запуска при включенной передаче?
В остальном сработала стара аксиома — не можешь решить проблему, напиши о ней на форуме и через 5 минут ты ее решишь сам.
Самый простой и готовый вариант ключ+кнопка вот
Cидел в Субару /> />
Регистрация 20.01.2013 Адрес Russia Возраст 34 Сообщений 45
Re: Кнопка вместо замка зажигания
Специалист в Субару /> />
Регистрация 17.02.2010 Адрес Красноярск Возраст 41 Сообщений 861
Re: Кнопка вместо замка зажигания
Cидел в Субару /> />
Регистрация 20.01.2013 Адрес Russia Возраст 34 Сообщений 45
Re: Кнопка вместо замка зажигания
Специалист в Субару /> />
Регистрация 17.02.2010 Адрес Красноярск Возраст 41 Сообщений 861
Re: Кнопка вместо замка зажигания
Вроде как субарист /> />
Регистрация 27.12.2012 Адрес Krasnoyarsk Сообщений 645 Записей в дневнике 19
Re: Кнопка вместо замка зажигания
Сообщение от ivanov9595
Вроде как субарист /> />
Регистрация 27.12.2012 Адрес Krasnoyarsk Сообщений 645 Записей в дневнике 19
Re: Кнопка вместо замка зажигания
Сообщение от ivanov9595
Сразу видно, что человек поленился глянуть по подборке ссылок. Между тем там приведены реально сделанные варианты и ключ+кнопка и полная замена, которые прекрасно работают и не имеют ни каких проблем 🙂
2 Megamix: автомат у меня, в этом случае при установке кнопки на запуск делается просто — один из проводом заводится на педаль тормоза — отжал педаль, нажал кнопку, завел.
Что касается умельца спасибо, но найденные схемы не на столько сложны в изготовлении, чтобы я не смог их собраться своими руками. Схемотехнику мало-мало помню, рисовать-травить-паять платы тоже еще не разучился 🙂
Но в данный момент времени меня больше привлекает вариант ключ+кнопка за 15 баксов с ебэя. Понятно, что он не настолько приколен как полный перевод на кнопку всего, после чего запуск машины начинает напоминать запуск самолета-вертолета, но он по крайней мере он не вызывает необходимости решать проблему с блокировкой запуска при включенной передаче. Ну и кнопка входящая в набор мне не очень нравиться, но ни кто не помешает ее заменить на нужную 🙂