Из чего сделать компрессор своими руками
Из чего сделать компрессор своими руками
Воздушный компрессор своими руками: идея +видео
Воздушные компрессоры встретишь на любой автозаправке или станции техобслуживания. Они служат не только для подкачки колес транспортных средств, к ним также подключаются различные пневмо-инструменты, домкраты, краскопульты. Иметь такой инструмент в мастерской или гараже мечтает, наверное, каждый. В нашей статье мы расскажем, как сделать воздушный компрессор своими руками из подручных средств.
Материалы для изготовления
Для того, чтобы сделать воздушный компрессор, вам понадобятся:
- газовый баллон для накопления сжатого воздуха (ресивер);
- колеса от старой тележки;
- компрессор грузового автомобиля, трактора или автобуса (в примере – ЗИЛ-130);
- двигатель от стиральной машинки на 220 В мощностью 300 Вт со шкивом;
- шкив с переходником на компрессор с соотношением 13:1 со шкивом двигателя;
- металлические профильные и круглые трубы;
- металлический уголок;
- пластиковые трубы;
- клапаны;
- тройник, углы, гибкая подводка;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- крепежные болты, гайки, шайбы;
- автоматика для компрессора (иные названия – реле давления, прессостат) на 220 В;
- шланг с пистолетом с манометром;
- расширительный масляный бачок с трубкой и патрубком;
- банка и губка для воздушного фильтра.
Шаг 1. Создаем базу компрессора
Компрессор, используемый в примере, дает на выходе ≈90 литров воздуха в минуту, поэтому обычного газового баллона в качестве ресивера будет достаточно для работы и быстрой подкачки.
Привариваем к баллону колеса от старой тележки.
Из куска металлической трубы делаем ножку.
Из профильной и круглой трубы свариваем металлическую ручку по всему периметру баллона. Ручка должна быть полой внутри и герметичной – она будет использоваться для охлаждения горячего воздуха перед закачкой в ресивер.
Из металлических уголков свариваем прямоугольную базу для крепления основных агрегатов компрессора и привариваем ее к баллону.
Шаг 2. Устанавливаем агрегаты на базу
В необходимых местах просверливаем крепежные отверстия и устанавливаем на базу электродвигатель.
Рядом с ним, совместив шкивы в одной плоскости, устанавливаем компрессор автомобиля.
Далее устанавливаем автоматику, отрегулировав ее на включение при 4 и отключение при 6 атмосферах. Собираем электропитание на двигатель.
Для охлаждения компрессора устанавливаем расширительный масляный бачок и соединяем его с картером компрессора.
Шаг 3. Собираем воздушную систему
Для очистки подаваемого воздуха устанавливаем воздушный фильтр. В примере он сделан самостоятельно из банки. В качестве фильтрующего вещества использована обычная поролоновая губка.
На выходе воздуха из компрессора устанавливаем следующую сборку: угол – тройник – угол и подсоединяем к ручке-радиатору, которую мы сварили в шаге 1. К тройнику на гибкой подводке подключаем клапан сброса давления с магистрали.
С обратной стороны ручки из углов и труб собираем конструкцию для подачи воздуха через обратный клапан в ресивер.
Шаг 4. Проводим испытание
Надеваем ремень на шкивы и включаем электропитание.
Накачав давление в 6 атмосфер, компрессор отключается. Теперь к нему можно подсоединять любые пневмонасадки.
Самоделки из компрессора от холодильника
Ранее в строительном журнале samastroyka.ru , уже рассказывалось о холодильном компрессоре. Если быть точнее, то речь шла о том, как снять компрессор с холодильника и сдать его на металлолом. Однако, если компрессор от старого холодильника вполне рабочий, то, не спешите от него избавляться.
Самоделки из компрессора от холодильника
Самая распространенная в интернете самоделка из компрессора холодильника, это устройство для подкачки автомобильных шин и лобзик. Если вы еще до сих пор пользуетесь ножным насосом, то задумайтесь про изготовление компрессорного, с помощью которого можно будет подкачать шины своего автомобиля за считанные минуты.
Компрессор из холодильника своими руками
При изготовлении воздушного компрессора из холодильника, для подкачки шин, потребуются следующие материалы:
- Металлические хомуты;
- Резиновый шланг;
- Переходник от велосипедного насоса;
- Несколько топливных фильтров от автомобиля.
В первую очередь следует снять компрессор с холодильника, после чего его нужно будет подсоединить напрямую, с помощью вилки и медного кабеля. Клеммы подсоединения холодильного компрессора, расположены под крышкой, там же, где и реле устройства.
Поэтому, используя отвёртку, следует открутить болты удерживающие крышку, после чего, нужно будет подсоединить медные провода к клеммам компрессора. Если защитное заземление использоваться не будет, то от подключения третьего провода, на корпус компрессора, можно смело отказаться.
Далее нужно проверить, всё ли правильно сделано, и, убедиться в том, что компрессор с холодильника действительно работает. При подключении компрессора к сети, из одной его трубок должен идти воздух, а вторая трубка, наоборот, должна его всасывать.
Теперь осталось подсоединить к патрубкам компрессора фильтры. Дело в том, что воздух в компрессор может поступать с пылью, а это чревато быстрым выходом устройства из строя. Второй фильтр, на выпускном патрубке (откуда будет поступать воздух) нужен затем, чтобы предотвратить попадание масла в трубопровод.
После того, как фильтры успешно установлены, к той трубке, через которую выходит воздух, следует подсоединить шланг, предварительно зафиксировав его, металлическим хомутом. На обратном конце шланга, нужно будет установить насадку от насоса.
На этом самодельный компрессор для подкачки шин из холодильника готов. Остается лишь проверить его в работе, а при необходимости, и доделать, например, установив на него манометр.
Лобзик из компрессора холодильника
Если приходится часто пилить древесину и работать с ней, то, пожалуй, не обойтись без такого инструмента, как лобзик. А ведь немногие знают, что из компрессора холодильника можно сделать эффективный лобзик, ничуть не хуже, чем заводской.
Особенность самодельного лобзика заключается в том, что в нижней его части крепится режущее полотно, посредством двух металлических пластин. Для этих целей придется разобрать компрессор с холодильника практически полностью, оставив лишь один поршень.
На этом лобзик из компрессора от холодильника почти готов, остается лишь сделать переходник для полотна, который будет закреплён к поршню компрессора. Для этого можно использовать две узкие металлические пластины, и болты с гайками, которые бы их стягивали и удерживали, тем самым, режущее полотно самодельного лобзика.
Всю конструкцию лучше жёстко зафиксировать под столешницей, определив заранее длину режущего полотна. Если же нужно регулировать высоту, и даже менять положение лобзика во время резки, то придется подумать над подвижной частью, к которой будет закреплён компрессор от холодильника.
Инструкция по изготовлению самодельного компрессора для аэрографа
Мужчина может собрать и починить все что угодно. И чем сложнее задача, тем больше желания поработать может возникнуть. Одной из таких непростых задач может быть компрессор для аэрографа своими руками, собрать который не всегда просто. Несмотря на то, что выглядит это весьма серьезно, настоящего любителя техники это не испугает.
- Плюсы и минусы самодельного прибора
- Этап первый
- Непосредственно компрессор
- Ресивер
- Этап второй: работа с узлами
- Этап третий: сборка в два этапа
- Момент включения
За основу в работе берется, как правило, компрессор, который предварительно изъят из старого холодильника. Иногда берут автомобильный электронасос, а некоторым мастерам в помощь приходит и огнетушитель.
Плюсы и минусы самодельного прибора
Как и любое техническое изделие, самодельный компрессор для аэрографа обладает рядом как положительных, так и не очень приятных сторон. Если смотреть глобально, то главное преимущество «ручного» компрессора – эстетическое. Работать с машиной личной сборки всегда приятно. Ощущение, что этот компрессор сделали именно вы, очень настраивает на работу.
Кроме того, в большинстве случаев (когда за основу взят холодильный компрессор, огнетушитель или электронасос автомобиля) отмечается низкий уровень шума при работе, тогда как купленный может весьма громко шуметь.
Схема простого самодельного компрессора
Что касается цены, дешевизна самодельного компрессора – весьма натянутый миф. Все зависит от выбранных компонентов, поэтому цена такого изделия очень часто немногим дешевле, чем покупка заводского.
Этап первый
Компрессор «ручной» работы хорош тем, что его можно сделать исключительно под свои нужды. К примеру, если делать компрессор для аэрографа старого образца (одинарного действия), то ресивер, в принципе, не нужен. Это сокращает цену на расходы при сборке.
Но современные условия покраски требуют лучшей техники, поэтому в ходу аэрограф двойного действия. Он контролирует поток воздуха, поэтому ресивер необходим.
Непосредственно компрессор
Самый популярный вариант – вытащить его из холодильника. Подобрать техническую сторону нужного компрессора помогут сайты по продаже холодильной техники. Самый важный критерий при покупке такого компрессора – это цена. Характеристики нагнетания воздуха одни и те же почти в любых моделях.
Ресивер
Это должна быть емкость, которая способна работать с газом (или жидкостями) под давлением. Использовать для этих условий пластиковые бочки или канистры не рекомендуется. Первым вариантом для того, чтобы сделать хороший ресивер, будет огнетушитель. Также может использоваться гидроаккумулятор, кислородный баллон или баллон от пропана. Когда основные детали подобраны, остается собрать их вместе.
Этап второй: работа с узлами
При сборке выбранных компрессора и ресивера нужно надежно соединять все переходы и узлы для качественной покраски в будущем и следовать четким правилам:
- Первый узел обеспечивает крепеж к ресиверу.
- Второй номер по порядку, но не степени важности, – реле давления. Оно нужно, чтобы вовремя отключить машину тогда, когда в ресивере давление достигнет пиковой точки, и в случае нормализации – включить. Без реле можно обойтись, если вы хотите очень быстро сломать сделанное вами изделие. Популярный и надежный вариант – РДМ-5. Это реле, которое используется в системах водопроводов. Реле также можно добыть из холодильника, который послужил донором компрессора.
- Третий узел – манометр, который будет указывать на давление в ресивере.
- Нужен еще манометр, который поможет отследить давление, возникающее при подготовке воздуха. Для этого нужен редуктор, к которому и будет крепиться манометр.
- Нужно запастись фильтром. Компрессоры домашней сборки имеют неприятное свойство слегка «плеваться», поэтому нужно либо сделать колено отвода, либо установить фильтры.
Не забудьте про переходники. Для повышения герметичности можно сделать замазывание стыков поксиполом.
Этап третий: сборка в два этапа
Основная проблема при первой части сборки – это узел, который соединяет ресивер. В случае с огнетушителем вентиль вообще не подходит для этой конструкции. Поэтому его нужно спилить и приварить подходящий фитинговый проводник.
Для менее осторожной, но более быстрой сборки можно сделать следующее:
- Убрать управляющий элемент.
- Оставить только внутреннюю механику.
- К оставшимся выходам подобрать переходники с внутренней резьбой. Прижать при помощи разводного ключа. До «отказа» завинчивать не нужно, так как зачастую происходит нестыковка с переходниками.
Достаточно сделать надежный захват и смазать все поксиполом или холодной сваркой.
Второй этап сборки нужен для удобства и презентабельности изделия. Устройство не маленькое (детали холодильника, ресивер, множественные колени и переходники), и таскать его в руках не всегда продуктивно.
Поэтому используются дубовая доска или ДСП в качестве подставки. К ней монтируется с помощью саморезов машина, а на другой стороне нужно установить мебельные колеса для удобства и мобильности. Или же можно соорудить что-то типа тумбы, чтобы хранить в ней все, что нужно для покраски (непосредственно краску, насадки и т.д.). Туда же можно загрузить и запасные детали (переходники, гайки, ключи).
Момент включения
Перестраховка с автоматическим выключением и включением говорит о том, что линия подключения обязательно должна идти через реле. Нужно изучить инструкцию, прилагаемую к компрессору. Это особенно важно, так как он работает в непривычных условиях. Часто возникает необходимость установить конденсатор (зависит от типа компрессора, холодильника, из которого он был изъят).
От розетки идем к выключателю. Затем фазный провод соединяем с нужной клеммой реле. Нулевой провод может уходить в два направления. Если есть провод заземления – оставляем его, если нет – соединяем с клеммой заземления на реле. Второй вариант лучше.
В результате получаем защиту с помощью зануления. Дальше фазный и нулевой провода идут к пусковому приводу компрессора. По указанной схеме провода соединяются с нужными клеммами. Все готово к покраске. Подведем итог использованных материалов:
- компрессор (можно использовать из холодильника);
- ресивер (огнетушитель, например);
- реле давления;
- манометры;
- гибкий шланг (устойчивый к маслу);
- переходники, сантехнические прокладки, ФУМ-ленты и т.д.;
- ДСП или доска для подставки.
Это поверхностный список, но он охватывает все основные детали компрессора для покраски. Кроме этого, все изделие можно загнать в коробку или корпус, соорудить крышку или как-то еще украсить и придать солидный и профессиональный вид. Как говорилось выше, для того чтобы добыть компрессор, не обязательно ломать холодильник. Часто используются автомобильные электронасосы, которые дают хорошие результаты. Но их система сборки немного другая, и больше сложностей в подключении к электропитанию, системе охлаждения.
Компрессор из ДВС. Вариант 1
Я уже писал о компрессоре, который использую в ремонте автомобилей, но этот компрессор как-никак годится для покраски, но с моими растущими требованиями не справляется. В частности мне был нужен компрессор для работы с орбитальной шлифовальной машинкой. Я нашел выход, точнее не столько выход, сколько наверное поле для экспериментов:)
Компрессор из ДВС своими руками
Я уже писал о компрессоре, который использую в покраске авто, но как оказалось этот компрессор не годится для работы с пневматической орбитальной машиной. Китайский компрессор не справляется с расходом воздуха орбитальной машины, полностью накачанного до 8-ми атмосфер ресивера хватает на 1 — 1,5 мин работы машинкой, а то и того менее. Не порядок.
Читал на стардрайве о компрессоре из ДВС, там ребята использовали двигатель от ВАЗ, производительность была в районе 1000 л/мин. Хорош, но мне пока негде такого поставить, да и изготовить не так просто. Мне в голову пришел другой вариант, использовать двигатель который раньше использовался для привода различного сх оборудования (станков и тп) — его маркировка ЗИД 4.5. Также немаловажным аспектом в пользу этого двс, так это смазка — масло заливается в поддон и циркулирует в двигателе, также и охлаждение довольно хорошее — при работе около 1 часа компрессор чуть теплый.
Если не ошибаюсь, то его рабочий объем 500 см3, что есть не мало, лишь немного меньше чем в компрессоре СО-7. Этот двигатель четырехтактный, так что клапана присутствуют. Те кто знают как работает 4-х тактный двигатель поймет, что при использовании двигателя в качестве компрессора на два оборота коленвала полезный рабочий ход (нагнетание воздуха) один. Это при использовании обычной системы газораспределения двигателя ЗИД, я использовал такую. Это ведет к снижению производительности, но для моих целей компрессор вполне подошел.
Как же сделать компрессор из ДВС?
- Для начала нам потребуется привод этого двигателя, для этого я использовал электродвигатель 4 кВт, хотя можно было взять и 3 кВт, естественно 380 В. Привод такого компрессора от 220 В я думаю сделать возможно, но необходимо поиграться со шкивами и вы не снимете такой производительности как на 380. Шкив на компрессоре использовался родной, на двигателе немного побольше, обороты на вале компрессора около 1300 обмин.
- Каждый компрессор оснащен обратным клапаном, этот клапан дает возможность вытолкнуть объем воздуха при рабочем ходе поршня и не вернутся назад в цилиндр. При изготовлении самодельных компрессоров это одна из самых больших проблем, найти и приспособить. Я же нашел решение, возможно не идеальное, но довольно простое и не требующее токарных работ, к тому же не вторгаясь в конструкцию двигателя, его можно легко вернуть в обычный рабочий режим.
Для изготовления обратного клапана нам понадобится свеча с этого двигателя, шарик от подшипника, пружина (подбирается экспериментальным образом), металлическая трубка, сварка. Свечу необходимо выбить (удалить изолятор) чтобы осталась только металлическая часть. Далее берем шарик от подшипника подходящего диаметра, тут стоит понимать, что шарик должен плотно закрывать отверстие из цилиндра и не заедать, в то же время быть герметичным. Свечу зажимаем в тиски и несколькими не сильными ударами набиваем седло шарику.
Свеча подготовленная под обратный клапан
Шарик в седле обратного клапана
Пружина в седле
Далее к металлической части свечи привариваем трубку, я использовал поршневой палец от двигателя ВАЗ, лишь прорезал с боку окно для трубки.
Шарик и пружина клапана
Спасибо за подписку!
Детали обратного клапана для компрессора
Заглушку вверху сделал из части динамика
Как вы уже догадались, клапан будет ввернут вместо свечи, без каких либо переделок двигателя. Длину пружины подбирал экспериментально, также как и ширину, но шарик нажимается довольно туго. Как видно на фото выше, я к трубке приварил резьбовое соединение от гидравлики какого то автомобиля, далее идет метра 1,5 трубки далее прямо шланг на орбитальную машинку.
Я использовал компрессор без какого либо ресивера, шланг 12 мм на 5м прямо на машинку, компрессор обеспечивал ее полностью, работать было приятно, но остановится было нельзя, пока компрессор не выключишь:)
Далее я буду переделывать компрессор на постоянное применение, так что будет интересно следите за новыми постами!
Самодельный компрессор своими руками
В арсенале каждого автолюбителя обязательно должен быть компрессор. Самодельный агрегат зачастую работает лучше и надежнее, чем оборудование из магазина. А если посмотреть на цены, по которым продается подобное устройство, то становится понятным, почему все больше и больше людей из подручных материалов собирают компрессор своими руками. Самодельная установка будет служить долго и безотказно, если подойти к подбору комплектующих изделий со знанием дела и качественно осуществить сборку. Именно этой теме и посвящена данная статья.
Сжатый воздух на службе профессионала
Простаивать в темном отдаленном углу гаража компрессор никогда не будет. Ему всегда найдется применение: от устранения мелкодисперсных частиц с рабочего места после абразивной обработки и шлифовки до нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля или другие поверхности. Такой компрессор также незаменим, если возникла необходимость просушить детали или узлы механизмов перед их сборкой или разборкой, а также при очистке изделий от смазывающей охлаждающей жидкости после обработки резанием на металлорежущих станках.
Качество компрессора
Работы по покраске являются очень ответственными, так как от них зависит внешний вид автомобиля. Это накладывает определенные требования к качеству сборки и работе самодельного компрессора. Подача воздуха должна осуществляться равномерно по всей площади, недопустимы никакие, пусть даже краткосрочные порывы и замедления скорости. Не допускается загрязнение воздуха масляными парами откачной системы и другими посторонними веществами.
Самодельный компрессор из холодильника
Не исключено, что с первой попытки собрать идеальный компрессор не получится, и для того, чтобы применять его по назначению, необходима будет отладка работы. С покупным агрегатом, по крайней мере в первые месяцы его эксплуатации, проблем быть не должно. Но и стоимость гаражного оборудования сегодня заставляет открыть рот от удивления. Иными словами, покупка фирменного агрегата не всегда оправдана и по карману простому автолюбителю. Особенно если речь идет о качественном оборудовании, выпущенном под маркой известного бренда. На дешевые аналоги лучше всего и не обращать внимания: они доставят больше хлопот, нежели пользы.
По заверениям многих гуру в ремонте и обслуживании автомобильной техники, самодельный компрессор вполне может составить конкуренцию дорогостоящему оборудованию. При этом собрать такой агрегат можно из подручных материалов, сэкономив на этом кучу денег. Такая работа по силам любому человеку, который умеет работать гаечным ключом. Достаточно ознакомиться с инструкцией и рекомендациями мастеров.
Принцип действия
Принципы действия самодельного компрессора и покупного ничем не отличаются: используются те же законы физики и схожие решения. Заводской агрегат имеет более сложную конструкцию, но зачастую это и является его слабым звеном: вместо того, чтобы повышать надежность работы системы в целом, сложные узлы и механизмы часто выходят из строя и возникает необходимость в ремонте.
Суть работы компрессора сводится к следующему. В металлическом резервуаре (ресивере) хранится воздух под давлением, на порядок превышающим давление атмосферы. Воздух в баллон может подаваться как вручную (с использованием ручного насоса), так и посредством помпы с электрическим приводом. Сборка первого варианта обойдется гораздо дешевле, однако работать на таком устройстве будет на порядок тяжелее. В принципе, если такой самодельный компрессор планируется использоваться нечасто, то, возможно, он и будет устраивать. Однако на сегодняшний день можно без труда достать все необходимые узлы и детали, необходимые для сборки установки сжатого генерации сжатого воздуха с механизированным приводом. В большинстве случаев донором двигателя является какой-нибудь старенький холодильник. Самодельный компрессор из него получается ничуть не хуже, нежели покупной из магазина. Двигатель холодильника (особенно старых советских времен) очень надежный. Он будет обеспечивать бесперебойную работу установки.
Необходимые комплектующие
Для того чтобы собрать совсем уж простой компрессор, необходимо немного времени и некоторые детали. А именно: собственно сам компрессор, емкость для хранения сжатого воздуха (отлично подходит старый газовый баллон), клапан от старой автомобильной камеры, шило, всевозможные крепежные изделия (чтобы собрать все разрозненные комплектующие в установку на колесах). Основным и наиболее важным элементом всей системы является двигатель. Хорошо подходит автомобильный компрессор от «ЗИЛ-130». Самодельный компрессор из таких комплектующих будет служить долго и едва ли подведет в самый ответственный момент.
Но это будет совсем уж простая установка, которая, возможно, не сможет использоваться при проведении ответственных работ. Лучше потратить больше времени, но собрать аппарат профессионального (полупрофессионального) класса. Список комплектующих изделий, которые понадобятся в процессе сборки:
- датчик давления (манометр);
- газовый редуктор (для регулирования давления на выходе и сглаживания толчков);
- реле, которое будет из соображений безопасности отключать подачу электроэнергии на установку при повышенном давлении в резервуаре;
- топливный автомобильный фильтр (можно заменить специальным воздушным фильтром);
- хомуты для крепления шлангов;
- водопроводный разветвитель (четверник с внутренней резьбой ¾);
- ресивер (подойдет газовый баллон);
- масло (полусинтетика);
- кнопка подачи электроэнергии на установку (тумблер);
- трубки из латуни;
- соединительные шланги (устойчивые к воздействию нефтепродуктов);
- крепежный элементы (винты, болты, шпильки и гайки необходимого диаметра);
- краска по металлу (лучше всего использовать аэрозольную);
- средство против коррозии (преобразователь на основе ортофосфорной кислоты);
- напильник;
- основание (деревянная или фанерная плита либо листовое железо);
- колеса для мебели.
Как сделать самодельный компрессор?
Для того чтобы агрегат было удобно хранить и перемещать с одного места на другое, все элементы необходимо укомплектовывать и крепить на основании с колесами. Как правило, для этих целей используется обыкновенная деревянная или фанерная доска. К ней закрепляется ресивер (газовый баллон или корпус огнетушителя с истекшим сроком годности). В качестве нагнетателя используется автомобильный компрессор «ЗИЛ». Самодельный компрессор из данных элементов будет иметь небольшие габариты и легко сможет храниться на секции.
Для закрепления самого компрессора пользуются болтами среднего диаметра. Баллон для сжатого воздуха устанавливается в вертикальном положении. Понадобится три листа фанеры. В одном вырезается отверстие по диаметру баллона. Этот лист крепится к доске, а в отверстие ставится баллон. Два других фиксируют баллон по бокам.
Работа с двигателем
Работы начинаются с проверки исправности и установки центрального элемента агрегата – двигателя. Именно он будет нагнетать воздух в ресивер, а значит от его работы зависит работоспособность всего устройства. Как правило, используют мотор отжившего свой век и морально устаревшего холодильника, либо же компрессор от какого-нибудь автомобиля.
Двигатель холодильника уже имеет реле, которое необходимо для поддержания заданного давления. По утверждению людей, которые собрали не один компрессор за свою жизнь, старые советские моторы могут дать фору даже самым современным японским агрегатам. Звучит фантастически, но это на самом деле так.
Итак, прежде всего двигатель демонтируется из холодильника. Расположен этот элемент всегда снизу, под радиаторной решеткой сзади холодильника.
В обязательно порядке необходимо произвести замену масла. Без этого ресурс двигателя будет ограниченным.
От мотора отходят три латунные (медные) трубки. Одна из них — с установленной заглушкой. Две другие – открыты. Одна из открытых трубок является входным каналом, другая – выходным. Чтоб однозначно идентифицировать входную и выходную трубки, нужно включить двигатель и приложить палец к одной и к другой трубке. Если палец притягивается (засасывается), то трубка является входной. Если наоборот – выталкивается потоком воздуха, то трубка выходная. Необходимо как-то маркировать эти элементы, чтобы в дальнейшем не перепутать их.
Запаянную трубку необходимо распаковать (открыть), чтобы заменить масло. Для того делается небольшой надрез напильником или ножовочным полотном. Затем трубка разламывается. Надрез должен быть минимальным и не перерезать стенку трубки, чтобы избежать попадания в системы металлических опилок.
Защита системы от пыли
Чтобы продлить срок службы самодельного компрессора, на входе устанавливают воздушный фильтр. Он будет задерживать крупные частицы пыли и абразива, предотвращая их попадание внутрь системы.
Воздушный фильтр и входное отверстие нагнетателя воздуха соединяются через резиновый шланг. Применять металлическую трубку в данном случае нецелесообразно: давление на входе не превышает значения атмосферного, а значит не возникает необходимости усиливать жесткость трубки.
Очистка сжатого воздуха на выходе от влаги и масляных паров
Существуют строгие требования к оборудованию, которое используется для покраски авто. Самодельный компрессор, используемый для этих целей (впрочем, как и заводской), должен обеспечивать высокую чистоту по посторонним примесям на выходе воздуха из сопла. Поэтому необходимо в обязательном порядке устанавливать очиститель. С ролью такого отлично справится топливный фильтр для любого авто. Самодельный компрессор для покраски оснащается данным прибором на выходе сжатого воздуха через маслостойкий шланг. Давления на выходе достигает внушительных размеров, поэтому для всех соединений используются автомобильные хомуты. Это значительно повышает надежность системы и предотвращает самопроизвольное отсоединение шлангов в процессе работы.
Фильтр, в свою очередь, подсоединяется к газовому редуктору.
Запуск компрессора
Перед вводом в эксплуатацию собранной установки необходимо провести ее испытание. Эксплуатация компрессора сопряжена с опасностью – осуществляются работы с сосудами под высоким давлением. Самодельный компрессор должен обладать достаточным запасом прочности, позволять регулировать давление в ресивере и на выходе сжатого воздуха, работать бесперебойно.
После сборки агрегат к выходному шлангу присоединяют краскопульт.
Регулирование давления в системе и проверка герметичности
Контроль давления ресивера производится по показателям манометра. Перед тем как запустить компрессор, ручку регулятора устанавливают на минимальную отметку. Постепенно давление увеличивается. При этом стрелка манометра должна изменять свое положение (при увеличении давления – перемещается вправо по часовой, при уменьшении – влево).
На места соединения шлангов наносят мыльный раствор. Если он начинает пузыриться – это говорит об утечке, значит, необходимо поджать хомут или заменить соединение.
После проверки системы на герметичность, воздух необходимо стравить из резервуара. После достижения давления ниже установленного, автоматически должно сработать реле включения двигателя, и давление должно достигнуть обозначенной нормы.
Самодельный компрессор для покраски в обязательном порядке проходит все описанные этапы контроля, прежде чем допускается к работе.
Профилактический уход за компрессором
Компрессор, собранный своими руками из подручных материалов, отличается простотой и надежностью. Поэтому он не нуждается в дорогостоящем техническом сервисном обслуживании, чего не скажешь о капризной покупной технике. Достаточно всего лишь раз в год менять масло и изредка проводить очистку фильтров, чтоб аппарат работал многие годы и добросовестно выполнял возложенные на него обязанности.