Чем заполировать царапины на машине своими руками
Чем заполировать царапины на машине своими руками
Секреты правильной полировки кузова автомобиля
Полировка царапин на кузове автомобиля – необходимая мера при восстановлении лакокрасочного покрытия от многочисленных небольших дефектов. Она позволяет вернуть машине первоначальный вид без полной перекраски. Причины появления повреждений это мелкие камни, вылетающие из-под колес других машин, ветки деревьев, наледь, град, и неаккуратное вождение. Дефекты портят внешний вид автомобиля, и являются причиной появления коррозии. При наличии специального оборудования, отполировать авто можно самостоятельно.
Предварительная подготовка
Перед устранением мелких царапин, проводят диагностику повреждений и подготовку поверхности кузова автомобиля. Подготовку к восстановлению выполняют по следующему алгоритму:
- Подготавливают рабочее помещение. Полировку царапин кузова автомобиля не стоит выполнять на открытом воздухе, так как попадание выли или грязи только усугубит проблему. Восстанавливают лакокрасочное покрытие в гараже с хорошим освещением – в противном случае, работа будет неэффективной, так как при слабом освещении можно заметить только крупные и глубокие царапины. Перед полировкой, помещение нужно убрать, так как пыль и грязь повлияют на качество проведенных работ.
- Участок кузова машины, который подлежит восстановлению, нужно тщательно вымыть, высушить и обезжирить. В качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин и прочие растворители, так как они могут повредить слой краски. С помощью малярного скотча необходимо заклеить неповрежденные участки корпуса авто.
- В зависимости от глубины царапин подбирают необходимые инструменты и расходные материалы.
После выполнения восстановления, чтобы вновь не поцарапать кузов транспортного средства, его обрабатывают специальными составами («жидкое стекло») или используют защитные материалы (виниловые или полимерные пленки).
Инструмент
Полировка автомобиля своими руками наиболее эффективна при использовании шлифовальной машинки и дисков. После нанесения абразива, машинкой, работающей на средней скорости, полируют поврежденный участок до появления блеска.
При этом необходимо правильно подобрать круги для полировки. Полирующие диски бывают следующих разновидностей:
- Твердые.
При их помощи с поверхности авто удаляют трещины, царапины и сколы. Выполнены из мягкого прорезиненного пластика. Абразивные круги оснащены мельчайшими частицами из алмазной крошки.
- Средние.
Предназначены для придания глянцевого блеска лакокрасочного покрытия автомобиля. Круги выполняются из мягкой неволокнистой ткани или войлока.
- Мягкие с рельефной поверхностью. Предназначены для полировки стекол и фар автомобиля. Расходники выполнены из поролона.
При использовании кругов, нужно помнить о том, что температура обрабатываемой поверхности не должна достигать 40 градусов по Цельсию. В противном случае, лакокрасочное покрытие изменит свой цвет и текстуру.
Вместо шлифовальной машинки можно использовать болгарку или дрель со специальным мягким кругом, однако на этих устройствах нужно регулировать скорость вращения диска. Если эта возможность не предусмотрена конструкцией инструмента, тогда рекомендуют воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой и мягкими неволокнистыми тканями. Процесс полировки в этом случае, будут выполнять вручную.
Полировочные материалы
Что касается средств для полировки, то автомобилист может воспользоваться абразивными и защитными составами. Их используют в зависимости от степени повреждения поверхности кузовного покрытия транспортного средства.
Для устранения дефектов, необходимо использовать полироли, их делят на два вида:
- Абразивная паста для полировки. Она имеет в своем составе мельчайшие кристаллы. С помощью этого средства выполняют полную полировку поверхности кузова транспортного средства, эффективно удаляя мелкие и средние царапины. Однако вещество следует использовать осторожно – велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства. В этом случае, без покраски восстанавливаемого участка не обойтись.
- Защитные составы на основе воска. Вещества подойдут для удаления мельчайших сколов, царапин и избавления от «паутины». Они используются для поверхностной обработки. К преимуществам таких паст относят щадящее воздействие на поверхность кузова авто, а недостатком является небольшая долговечность покрытия. После нескольких месяцев езды на автомобиле, процедуру полировки с использованием восковых составов придется повторить.
При выборе полироли, стоит обратить внимание на продукцию именитых брендов. Покупка дешевого средства может оказаться пагубной: вместо блестящей и гладкой восстановленной поверхности, автомобилист получит затертый кузовной участок, требующий более серьезного ремонта.
Как заполировать мелкие царапины на машине
Чтобы выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками потребуется на поврежденный участок нанести абразивное вещество, далее с помощью шлифовальной машинки и соответствующего круга, провести полировку. Эта технология позволяет эффективно избавиться от мелких царапин.
Устранение небольших дефектов выполняется с помощью паст на восковой основе.
Полировка глубоких царапин
Чтобы заполировать глубокие царапины, которые повредили грунтовый слой или дошли до металла, потребуется обработать повреждение антикором для предотвращения появления коррозии, загрунтовать, подкрасить в цвет кузова. Далее проводится грубая шлифовка абразивными кругами или наждачной бумагой высокой зернистости. После выполняют полировку среднезернистыми и мелкозернистыми дисками.
Перед нанесением нового слоя грунта и краски, от старого поврежденного покрытия избавляются.
Нюансы
Полировка царапин авто имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать:
- Рабочую поверхность нужно постоянно охлаждать. Восстановление лучше производить шлифовальной машинкой с опцией охлаждения. Если полируют вручную, то наждачную бумагу следует постоянно смачивать водой.
- При выборе полировальных кругов и средств, учитывают степень повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Использование неподходящих расходных материалов приведет к ухудшению состояния ЛКП.
- После полного высыхания краски на поврежденном участке, наносится специальный защитный слой лака, и проводится полировка мягким диском с применением защитного состава.
Восстановление ЛКП машины от сколов и царапин выполняют своими руками, при наличии определенного опыта и инструментов. Если нет уверенности в своих силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Как замаскировать царапины на автомобиле методом полировки?
Появление царапины или даже нескольких – вполне нормальное, хотя и неприятное событие для каждого владельца транспортного средства. Они могут образоваться на автомобиле в самых разных его частях, в том числе и на бампере. О том, как можно заполировать царапину на машине своими руками, читайте далее.
Какой способ полировки выбрать?
Заполировать любые неглубокие повреждения можно, по сути, либо в авто салоне, либо самостоятельно. У первого метода есть безусловные преимущества, например, это занимает мало времени и результат в подавляющем большинстве случаев оказывается намного лучше. Однако любой владелец авто рано или поздно захочет полировать дефекты сам (тем более на бампере, где это по-настоящему заметно).
Это объясняется значительной экономией средств и, конечно же, моральной удовлетворенностью. О том, что именно понадобится для того, чтобы заполировать царапины на самом авто, а также и на его бампере далее.
Подготовка и выбор инструментов
Для того чтобы полировать лакокрасочное покрытие в машине, необходимо использовать такие инструменты, как:
- бумага шлифовального типа (образцы Р 2000 и Р 1500);
- полировочная паста или машина;
- ЛКП, аналогичное по цвету и структуре авто.
Шлифовальную бумагу можно купить на любом рынке и стоить она будет недорого. Важно помнить о том, что данный материал обязательно должен подходить для взаимодействия с водой на машине. Паста, действительно пригодная для того чтобы заполировать, должна быть куплена вместе с бумагой. Рекомендуется на первом этапе устранения царапины приобретать на развес, что составит около 100 г, или в маленьком тюбике.
С повышенной степенью внимания следует относиться к выбору машинки. Желательно не экономить при ее покупке, но и не приобретать очень дорогую модель. Лучше всего заранее посетить некоторые сайты, магазины и сделать взвешенный выбор.
ЛКП, необходимое для того чтобы отполировать само авто, а также и царапины на бампере, выбирается в профессиональном магазине. Наиболее оптимальным вариантом будет использовать подбор краски по цифровому методу. Это поможет подобрать идеальный вариант покрытия, однако всегда можно купить и обычную краску, которая соответствует коду авто.
О количестве покрытий
Когда возникает необходимость отполировать покрытие, многое зависит от количества слоев. Так, следует запомнить, что, если ТС:
- обычного красного, желтого или синего оттенка, то данное покрытие является однослойным. В комплекте краски должен быть активатор и краска. Пропорция смешивания чаще всего указывается на самой банке с веществом. Однако можно уточнить соотношение и в магазине;
- обладает перламутровым или металлическим оттенком, то покрытие как на бампере, так и на всем авто двухслойное.
Алгоритм, при котором необходимо отполировать машину, проходит две стадии.
В первую очередь наносят быстро высыхающее базовое покрытие, затем применяют лакировку, которая создает протекцию покрытию от царапин и других повреждений и придает авто блеск.
При покрытии в один слой сделать царапину на ТС гораздо проще, чем при покраске в два слоя. В то же время, первый тип покрытия, когда необходимо отполировать царапину или трещины, можно нанести таким образом, что не останется и следа от прежних повреждений. При покрытии в несколько слоев все обстоит намного сложнее. Царапины, в виде небольшого следа, практически всегда все же остаются.
Правила полировки
При отмывании машины царапина на период сохранения увлажненного состояния поверхности исчезает. Когда же машина высыхает, царапина повторно проявляется. Отполировать не очень глубокую царапину на бампере, а также и на всем ТС получится с использованием стандартной неабразивной полироли. Данное средство хорошо тем, что не снимает покрасочный слой с той части автомобиля, которая не была повреждена. Использовать представленный тип полироли можно достаточно часто, потому что даже минимального вреда ЛКП машины он не нанесет.
Для того, чтобы отполировать повреждение с помощью полироли, следует нанести ее на чистую сухую салфетку и натереть поцарапанный или просто поврежденный участок. Состав характеризуется свойством очищения царапины от загрязнений, которые оказались внутри. Кроме того, полироль наполняет содержимым повреждение, чем заделывает его.
Для того, чтобы достичь максимально возможного результата, следует провести от 10 до 15 сеансов использования полироли. Большинство из них успешно справляется с пятнами, но что делать, если царапина оказалась достаточно глубокой и ее невозможно отполировать обычным средством даже на бампере?
Серьезную по размерам и глубине царапину на авто можно заделать при помощи карандаша или цветного воска. Прежде всего, нужно замазать повреждение одним из представленных средств, а после этого тщательно обработать с помощью полироли неабразивного типа.
Значительным преимуществом подобного метода заделки следует считать тот факт, что нет необходимости в подбирании тона. Для светлых ЛКП машины отличным окажется более светлый оттенок карандаша, а для затемненных, соответственно, более темный.
Например, если нужно отполировать повреждение на ЛКП авто синего оттенка, то приобрести нудно именно черный карандаш, а не белого или голубого цвета. Имеется у данного варианта обработки царапин и серьезный недостаток, а именно недолговечность. После, буквально, нескольких визитов в автомойку, алгоритм с карандашом, цветным воском и полиролью придется повторять еще раз.
Также возможно прибегнуть и к использованию исключительно полировальной машины, но для этого необходимо изучить инструкции ее использования. Без этого можно только испортить покрытие авто. Таким образом, следует очень внимательно относиться к представленным здесь рекомендациям.
Полировка царапин машины своими руками
В один прекрасный момент автовладелец находит на кузове своей машины царапину. Катастрофа! Но дело поправимое. Практически любую царапину можно спрятать. И сделать это бывает несложно даже своими руками. Как провести процедуру и грамотно устранить видимые дефекты? Технология зависит от степени повреждения. Как же происходит полировка разных царапин машины своими руками, рассмотрим ниже.
Какие царапины бывают
Вдруг при осмотре машины вы замечаете белую полоску. Задумываетесь и вспоминаете, что на днях пришлось проехать мимо кустарника и его ветви коснулись автомобиля. Но помимо огорчения есть в такой ситуации и повод для радости. Если остался белёсый след, означает это только одно – царапина неглубокая и её легко устранить своими руками. Такие повреждения лакокрасочного покрытия называют поверхностными.
Гораздо хуже, когда постороннее физическое тело проникает на всю толщину краски и даже задевает грунтовочный слой. Такие повреждения классифицируются как царапины средней тяжести. Самыми страшными считаются глубокие царапины. Они повреждают не только краску и грунтовку, но и проникают в металл кузова. Подобные повреждения требуют должной сноровки и определённых знаний. Поэтому когда царапина достаточно глубокая, рекомендуется обращаться к специалистам.
Как справиться с поверхностными царапинами
Полировка лёгких царапин машины своими руками – дело достаточно простое и по силам даже новичку.
Подготовка к полировке
Для начала нужно подготовить необходимые материалы и средства. В специализированном магазине купить мелкоабразивные шкурки для шлифования, круги полировочные и абразивные пасты различной фракции. Все расходники понадобятся вам неоднократно. Ведь мелкие царапины появляются на кузове, фарах и стёклах достаточно часто. И чтобы поддерживать хороший внешний вид авто, производить полировку придётся регулярно.
Помимо закупки материалов, лучше заранее выбрать место для работы. Там должно быть сухо, чисто, очень светло. Лучше если это будет помещение, куда не способны проникнуть прямые солнечные лучи. Дополнительно понадобятся вода, малярный скотч, старая чистая ветошь, которая не линяет и не оставляет после себя ворсинок, и свободное время.
Приступаем к работе
Сначала царапину необходимо промыть, обезжирить и хорошо просушить. Лакокрасочное покрытие вокруг повреждения нужно защитить, приклеив малярный скотч. Шлифовальной шкуркой аккуратно зачищаем место, где находится царапина. Но в случае когда царапина совсем лёгкая и почти незаметная, этап зачистки можно опустить и приступить к обработке повреждённого места абразивной пастой. Ориентироваться в таких случаях стоит на глубину царапины.
Наносим пасту с абразивом покрупнее на тряпицу из войлока. Начинаем полировку царапины. Ткань периодически меняем на более мягкую и постепенно переходим на мелкоабразивную пасту. Поверхность в итоге должна быть доведена до матового состояния. Кульминацией полировки окажется нанесение финишного защитного слоя. Для этого используется полироль на тефлоновой или восковой основе. После окончания процедуры кузов рекомендуется просушить в течение суток.
Полировка серьёзных царапин своими руками
Царапины, которые повредили грунтовочный слой, и те, что добрались до металла, достаточно сложно заполировать. В этом случае браться за дело собственноручно имеет смысл только тогда, когда у вас есть навык подобной работы и некоторые знания. Иначе правильнее и безопаснее будет обратиться к профессионалам. Если вы всё же решили заняться полировкой глубоких царапин своими руками, то ниже описано, как правильно это сделать:
- Кроме шкурок, полировочных кругов и абразивных паст вам потребуется грунтовка, шпатлёвка и краска.
- Заранее стоит подобрать хорошо освещённое сухое место, где нет пыли для предстоящей работы.
- Место с царапиной надо вымыть, зачистить крупноабразивной шкуркой вручную или с помощью шлифовальной машинки, захватив небольшое пространство вокруг дефекта (около 0,5 см). Затем обработанную поверхность обезжириваем и просушиваем.
- Покрывными материалами при помощи малярного скотча защищаем машину от случайного попадания краски. Открытым оставляем только обрабатываемый участок.
- На подготовленное углубление наносим слой грунтовки резиновым мягким шпателем. А после её высыхания проводится повторная зачистка, технология проведения подробно описана в инструкции на упаковке.
- После нанесения и обработки грунтовки на повреждённый участок наносится краска. Её лучше подбирать тщательно, чтобы было полное соответствие с основным цветом кузова. Удобнее применять аэрозоль в баллончиках. Работать с краской нужно в точном соответствии с инструкцией, самодеятельность здесь неуместна.
- После того как обрабатываемый участок полностью высохнет, нужно провести работу по полировке царапины. Алгоритм действий в точности совпадает с полировкой лёгких царапин, описанный выше. Завершающий этап работы по устранению глубоких царапин – нанесение полироли и хорошая просушка.
Используем краску-карандаш для устранения глубоких царапин
Если нет желания возиться с грунтовкой и краской, есть более быстрый способ – использовать специальную краску-карандаш. Но использовать его рекомендуется только в наименее заметных местах на кузове машины. Такое средство можно назвать скорее защитным, а не декоративным. Перед началом процедуры нужно приобрести краску-карандаш оттенка, максимально приближенного к цвету машины.
Приступаем к работе. Малярным скотчем укрываем часть кузова, которая находится рядом с дефектом, но не подлежит обработке. Очищаем, обезжириваем и просушиваем повреждённый участок. Затем наносим на царапину краску при помощи кисточки, входящей в комплект. Должна остаться небольшая ямочка, которую мы покрываем бесцветным лаком, когда высохнет краска. Затем происходит полировка машины своими руками по уже известной нам методике.
Итак, вы узнали, как правильно провести полировку царапин машины своими руками. Но если вы не уверены в своих силах, то лучше не экспериментировать, а довериться профессионалам.
Как заполировать царапины на машине своими руками
Достаточно часто на кузове автомобиля возникают царапины, которые появляются по совершенно разным причинам. Некоторые виды повреждений удается устранить только путем нанесения нового слоя краски в профессиональном салоне. В отдельных случаях их легко заполировать своими руками.
Виды повреждений
Если царапина стала заметна на пластиковых деталях транспортного средства, то в данной ситуации совершенно не стоит беспокоиться. Наличие глубоких повреждений металла становится главной причиной дальнейшей коррозии материала.
Сюда можно отнести:
- повреждение слоя лака;
- нарушение целостности эмали;
- царапина до поверхности грунтовки;
- повреждение до металлического основания.
Степень полученной царапины определяет варианты ее устранения с использованием определенных материалов. Если дефект не затронул грунтовку, то он относится к неглубокому повреждению. Нарушение целостности такого покрытия требует более серьезного вмешательства.
Незначительная царапина может быть устранена путем применения воска и других подходящих средств. Если дефект не очень глубокий, то его удаляют с поверхности кузова с помощью специальной машинки. Более серьезные повреждения требуют предварительной обработки кузова, а затем уже можно наносить краску карандашом, предназначенным для реставрации.
Что лучше – паста или гель?
В процессе устранения царапины с кузова особое значение имеет выбранная технология и, конечно же, средство для полировки. После внимательного ознакомления с производственным процессом рекомендуется подходящий состав для защиты и восстановления.
Обратите внимание! Паста для полировки разделяется на несколько основных категорий, это в форме порошка или геля.
Первый вариант наиболее подходит для металла, на поверхности которого имеется множество царапин или сколов. Каждый этап полировки предназначен для уменьшения зернистости. Средство в форме геля обладает более слабым эффектом, поэтому такое средство применяют только для мягкого покрытия из краски и лака, но только при условии наличия незначительных повреждений.
Для обработки различных частей кузова рекомендуется отдавать предпочтение гелю или пасте в аэрозольном баллончике. Первый вариант следует использовать только с помощью полировального круга, благодаря которому легче наносить средство на любую вертикальную поверхность. Речь идет о дверях и крыльях кузова. Паста предназначена для обработки крыши, капота и багажника. Ее равномерно распределяют на поврежденном участке, что позволяет скрыть все повреждения.
Категорически запрещается частое применение пасты, содержащей мелкие абразивные частицы. Это связано с уничтожением тонкого слоя краски. При регулярной обработке на протяжении года можно заметить истирание верхнего покрытия.
Такой вариант хорошо подходит для восстановления целостности верхнего слоя после осуществления любых ремонтных работ. В результате лакокрасочное покрытие не будет иметь подтеки и шероховатости.
Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы
Царапины на кузове машины — довольно распространенное явление. Обрести их можно где угодно, неудачно открыв дверь, слишком близко припарковавшись к кусту, не заметив препятствия, и в ряде других ситуаций. В некоторых случаях избавиться от них можно, только прибегнув к покраске в салоне, в других — заполировать царапины на машине своими руками.
Виды царапин
Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:
- нарушение целостности верхнего слоя лака;
- повреждение до слоя эмали;
- царапина на кузове до грунта;
- глубокое повреждение до металла.
Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая.
Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.
Что выбрать, пасту или гель?
Помимо самой технологии большое значение имеет выбор средства для выполнения полировки. Освоив азы производственного процесса, необходимо выбрать защитные и восстановительные составы. Полировочные пасты принято разделять на две категории — порошковые и гелеобразные.
В первом случае пасту выбирают для металлического покрытия с наличием многочисленных царапин и сколов. Полируют поверхность на каждом этапе, уменьшая зернистость. Гелевые средства действуют слабее. Их применяют для обработки мягких лакокрасочных покрытий с небольшим количеством повреждений.
Гели и аэрозольные пасты в баллончиках могут применяться для разных частей кузова. Первые для работы наносят на полировальный круг, таким способом удобно обрабатывать вертикальные поверхности (крылья кузова, двери). Аэрозольную пасту распыляют на крышу, капот, багажник и растирают, удаляя повреждения.
Использование пасты с мелким абразивом не может быть постоянным. После каждого применения уничтожается тонкий слой краски. Если обрабатывать поверхность постоянно, уже через год лакокрасочное покрытие сотрется. Тем же способом производится абразивная полировка кузова после ремонтных или покрывных работ. Главной целью является устранение подтеков, шероховатостей, выравнивание внешнего слоя.
Восковой карандаш
Как своими руками заполировать царапины на машине, которые оказались глубокими, а полировка машинкой не устранила проблему? Тогда на помощь придет восстановительный карандаш, он просто зарисует повреждение.
Если же царапина узкая и доходит до грунтового слоя, предпринимают следующие действия:
- поврежденный слой очищают и высушивают, после чего обрабатывают уайт-спиритом;
- затем по поверхности дефектного участка круговыми движениями распределяют восковой карандаш;
- в завершение его тщательно втирают с использованием мягкой ветоши из микрофибры.
Реставрационный карандаш
Для заполнения большой и глубокой царапины рекомендовано воспользоваться реставрационным карандашом. В его составе присутствует акриловая краска. Средство глубоко проникает в покрытие, восстанавливает поцарапанный участок и защищает от возникновения коррозии. Кроме того, в результате поверхность выглядит более эстетично.
При выборе реставрационного карандаша с особым вниманием следует подходить к подбору оттенка. Поврежденный участок тщательно моют и сушат. Затем шкуркой удаляют ржавчину и остатки материала, который нанес повреждение. Далее поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Если царапина настолько глубокая, что проглядывает металл, предварительно ее грунтуют специальным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине.
Дефектный участок грунтуют, а после высыхания слоя приступают к закрашиванию царапины. Карандаш хорошо взбалтывают и кисточкой распределяют по поверхности. Если необходим дополнительный слой, наносить его можно только после полного высыхания первого. Чтобы защитить реставрированный участок, дополнительно наносят бесцветный лак.
Подготовка к полировке
Перед тем, как своими руками заполировать царапины на машине, необходимо определить, какова степень повреждения. Чтобы сделать это, в первую очередь необходимо помыть автомобиль. Неглубокий дефект предварительно достаточно обезжирить, а вот с более серьезными повреждениями придется поработать.
Проверить, насколько глубока царапина, довольно просто. Для этого ногтем проводят поверх повреждения. Если он немного цепляется, значит, углубление значительное и придется потратить немало сил и времени, чтобы избавиться от него.
Мелкие повреждения
Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:
- Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.
- На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место. Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.
- После этого пасту тщательно удаляют с кузова.
- В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.
Устранение глубоких царапин
Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:
- обычная краска;
- несколько видов грунтовки;
- спирт;
- тонкая кисть;
- специальный набор для устранения царапин.
Пошаговый процесс выглядит следующим образом:
- Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.
- Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.
- Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.
- После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.
- Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.
Правила проведения работ
Чтобы правильно заполировать царапины на машине своими руками, потребуется соблюсти несколько рекомендаций:
- Обработать неглубокую царапину можно с использованием стандартной полироли. Ее применение разрешено достаточно часто, поскольку она абсолютно безопасна для покрытия машины.
- Для полировки средство наносится на сухую ткань, затем ею натирают поврежденный участок. Иногда для достижения положительного эффекта может понадобиться до 15 процедур.
- Глубокие царапины сначала обрабатывают карандашом, после чего полируют средствами неабразивного типа.
- Для закрашивания лакокрасочного покрытия светлого цвета подбирается карандаш немного светлее, соответственно, для темного — на пару тонов темнее.
Без наличия специальных навыков не рекомендуется использовать полировочные машинки.