Ремонт

Свечи зажигания когда менять

Свечи зажигания когда менять

Что будет, если… не менять свечи зажигания, а через сколько вы меняете свечи?))

Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине. Одни владельцы авто строго придерживаются регламентных сроков, считая, что производителю автомобиля виднее, когда этот расходный элемент лучше заменить. Другие полагают, что раз свечи в нормальном состоянии, двигатель заводится с «полпинка» даже в лютый мороз, то и менять их нужно не ранее 60-90 тысяч километров пробега. Давайте разберемся, что может случиться с автомобилем, если не менять свечи зажигания в указанные производителем регламентные сроки.

Зачем мотору свечи

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

— контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);

— изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);

— ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);

— центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);

— уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Какие бывают свечи

В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)

— затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)

— увеличение расхода топлива

— увеличение выброса СО

— ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики

— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании

— Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами

— Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи

— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.

Водителю на заметку / Когда нужно менять свечи зажигания

Ответ на этот вопрос зависит от целого ряда факторов и прежде всего от особенностей эксплуатации автомобиля — манеры езды, движения в пробках или по трассе, типа используемых свечей, качества топлива (особенно вредны для свечей металлсодержащие присадки для повышения октанового числа) и состояния силового агрегата (чем выше расход масла, тем быстрее появится нагар на свечах и быстрее происходит эрозия свечного электрода).

В любом случае, надеяться на то, что свечи проработают весь срок службы автомобиля, не стоит. Однако, как пишет «Российская газета», рассчитывать на то, что наиболее качественные изделия протянут 120 тыс. км. при соблюдении определенных мер все же можно. А это значит, что свечи могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках единственного хозяина.

Как известно, наибольшей «ходимостью» обладают качественные и дорогие свечи, а именно — платиновые, иридиевые изделия, а также свечи, электроды которых изготовлены из сплава платины и иридия. Альтернатива — наиболее доступные медные или хромоникелевые свечи.

Выгода иридиевых свеч

Иридий (металл платиновой группы) в составе свеч считается одним из главных конкурентов платине, поскольку обладает высокой температуре плавления (2466 °C) и отличными антикоррозийным свойствам. В то же время иридий обладает высокой прочностью, благодаря которой наконечник электрода не выгорает.

За счет этих качеств в зависимости от толщины центрального электрода, а также конструкции бокового электрода (или электродов) такие свечи допускается использовать в пределах от 90 до 120 тыс. км. При этом иридиевые свечи заточены на то, чтобы давать экономию топлива и обеспечивать стабильную работу современных высокопроизводительных двигателей.

Выгода платиновых свеч

Базовым материалом для электродов платиновых свеч является платина или сплавы с использованием этого металла. Как и иридий, платина демонстрирует высокую устойчивость к коррозии и выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее в сравнении с медными и хромоникелевыми свечами.

Кроме того, использование платины позволяет сделать центральный электрод тонким, с низким напряжением, в результате возрастает стабильность воспламеняемости. В то же время в течение заявленного срока службы у платиновых свечей остается стабильным зазор между центральным и боковым электродами. Отсюда — высокая отдача мотора и экономия топлива. По заявлениям ряда производителей, свечи с платиновым наконечником служат до 100 тыс. км.

Бюджетные медные или хромоникелевые свечи

Если вы не хотите переплачивать за свечи с драгметаллами, вполне можно воспользоваться стандартным набором — медными или хромоникелевыми свечами, которые доступны по цене. Однако при этом рассчитывайте на относительно не высокий ресурс (до 50 тыс. км).

Более того, как показывает практика, в российских регионах при заправках на АЗС с низким качеством топлива и на автомобилях с газобаллонным оборудованием такие свечи, вероятнее всего, понадобится менять каждые 25 тыс. км. Соответственно, производители автомобилей советуют производить замену классических свечей на каждом втором плановом ТО (30 тыс. км и 60 тыс.км).

Читайте также  Как проверить свечи зажигания самому на инжекторе

Как понять, что свечи пора менять

Строго говоря, требования регламента замены свечей лучше не нарушать. Однако ситуации бывают разные. Случается, что у автовладельцев просто нет возможности произвести качественную замену. В этом случае срок сервисных работ можно отодвинуть. Однако следует оценить как состояние самих свечей, так и характер работы силового агрегата. Что касается первых, верным признаком износа являются загрязнение, нагар и копоть в области зазора, а также увлажнение и механические сколы на изоляторе. Кроме того, зазор может визуально не соответствовать указанному на маркировке.

Косвенными же признаками проблем со свечами являются нестабильные обороты коленвала силового агрегата, детонация (троение) двигателя, повышенная дымность выхлопа и, разумеется, индикация Check Engine на «приборке». Наконец, если свечи «убитые», вы заметите это по повышенному расходу топлива и снижению отдачи силовой установки. Кстати, выявить проблемную свечу можно следующим способом — последовательно отключать от каждой из них высоковольтные провода. То что свеча, и соответственно, цилиндр нерабочие, станет очевидно, если после отключения провода характер работы двигателя не изменится.

Что будет, если не менять свечи зажигания

Если проигнорировать симптомы, указывающие на необходимость замены свечей, силовому агрегату может быть нанесен серьезный вред. Один из вероятных сценариев — детонация в камере сгорания двигателя. При сильной детонации вы услышите характерные моторные стуки и почувствуете, что мощность двигателя падает. В отработавших газах может появиться черный дым.

Понятно, что в процессе сильной детонации мотор испытывает чрезмерные тепловые и механические нагрузки. Как вариант, возможно обгорание кромок поршней и прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, повышенный износ трущихся элементов. Кроме того, при неисправных свечах несгоревшая смесь может попадать на соты каталитического нейтрализатора, уменьшая его ресурс.

Можно ли восстановить старые свечи?

Свечи быстро загрязняются от некачественного топлива, недолгих поездок и частых прогревов в холодное время года. Согласно исследованиям НАМИ, покрытая нагаром свеча работает на 10 — 15 % хуже чистой. При этом имеется простой и эффективный способ устранения нагара со свечей — нужно просто время от времени давать мотору поработать на высоких оборотах. Как это можно сделать, не нарушая скоростной режим? Активируем пониженную передачу, выезжаем на шоссе и двигаемся примерно четверть часа, фиксируя на тахометре примерно 5000 об/мин.

Существуют, разумеется, и другие эффективные методы очистки свечей. Как вариант, их нужно выкрутить и положить на 15 — 20 минут в уксус, очиститель ржавчины, средство для мытья посуды или ортофосфорную кислоту. Подойдет даже сладкая газировка! После очистки следует промыть свечи от остатков чистящего средства и высушить. Или, как вариант, для устранения нагара можно прокалить свечи на газовой плите или с помощью паяльной лампы.

Подытоживая, заметим, что мы рекомендуем приобретать наиболее ресурсные иридиевые и платиновые свечи и соблюдать установленные сроки их замены. Следует также регулярно оценивать состояние этих деталей, заправляться на проверенных АЗС авторитетных брендов, использовать хорошее моторное масло и вовремя менять фильтры.

Ранее «Марийская правда» сообщала, что в прошлом году в Марий Эл на 11,7 процента выросло количество дорожно-транспортных происшествий.

Замена автомобильных свечей зажигания своими руками от А до Я

Одним из основных компонентов системы зажигания в бензиновых двигателях являются свечи. Они используются для подачи высоковольтного напряжения в цилиндры мотора, что необходимо для воспламенения горючей смеси. Как производится замена свечей зажигания (СЗ), как определить их неисправность и как часто их нужно менять? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Что нужно знать автовладельцу о свечах зажигания?

Как часто менять свечи зажигания, как понять, через сколько тысяч километров пора производить замену? Нужно понимать, что во многом время использования СЗ зависит от их качества, а также условий эксплуатации устройств.

Признаки неисправности

По каким признакам можно определить, что подходит срок замены свечей зажигания:

  1. Запуск мотора автомобиля стал более трудным, двигателю требуется большее количество времени для того, чтобы завестись. Стартерное устройство срабатывает, но при этом ДВС либо вовсе не запускается, либо запускается с большим трудом.
  2. Иногда надо менять свечи зажигания в том случае, если двигать стал троить. Во время работы автомобиль дергается, в частности, такая проблема проявляется при движении на холостом ходу или стоянке с заведенным мотором.
  3. Замена свечей зажигания также должна осуществляться в том случае, если мощность двигателя, а также его тяга снизилась. Разумеется, если это обусловлено выходом из строя именно СЗ.
  4. Также замена свечей зажигания может помочь, если в целом ухудшилась динамика двигателя. Из-за снижения мощности мотору нужно больше времени, чем обычно, чтобы развить необходимое количество оборотов.
  5. О том, когда нужно менять свечи зажигания, может сообщить такой симптом, как повышенный расход горючего. Кроме того, в выхлопных газах может повыситься объем СО.

При появлении вышеописанных признаков желательно произвести демонтаж СЗ, чтобы убедиться в их неработоспособности.

Внешний вид устройств может сказать о многом, поэтому в первую очередь нужно оценить их состояние:

  1. На корпусе СЗ могут присутствовать следы нагара, а также моторной жидкости. Можно попытаться произвести очистку каждого элемента, после чего опять проверить работоспособность двигателя. Если симптомы пропали, то скорей всего, на этих СЗ еще можно ездить.
  2. Наличие трещин и других видов повреждений на изоляторе. В данном случае устройств необходимо менять, поскольку избавиться от повреждений не получится. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такими СЗ приведет к ухудшению его работы.
  3. Повреждение контактного вывода сверху устройства. Такая неисправность также не «лечится».
  4. Также обратите внимание непосредственно на электрод СЗ — он может быть оплавлен или поврежден. Такие неисправности также нельзя удалить.
  5. Еще одна проблема — наличие повреждений на самой резьбе. Если резьба будет повреждена, это может привести к трудностям в установке устройств. Такая проблема также не «лечится». Более того, если вы попытаетесь установить СЗ с поврежденной резьбой обратно в головку блока, это может привести к повреждению резьбы на самой БЦ. Соответственно, при установке новых СЗ также могут возникнуть проблемы.

Фотогалерея «Неисправности СЗ»

1. Нагар на СЗ 2. Трещина на изоляторе

Периодичность замены

Периодичность замены свечей зажигания определяется производителем устройств. Если вы не знаете, как часто нужно менять свечи, то в первую очередь необходимо уточнить, сколько в среднем «ходят» СЗ, установленные на вашем авто. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания составляет около 10-15 тысяч км пробега. Однако нужно учитывать, что ресурс эксплуатации некоторых СЗ, к примеру, иридиевых или платиновых, может составлять около 100 тысяч км пробега. Поэтому если вы не знаете, через сколько нужно менять свечи, то в любом случае изучите их состояние.

Любой автомастер на СТО вам скажет, когда менять свечи зажигания — через 10 тысяч км, но не стоит сразу же платить деньги за замену. Рекомендуемый интервал, действительно, составляет 10 тысяч км, однако не факт, что за этот пробег ваши СЗ износились и требуют замены.

Многие специалисты считают, что с рок службы свечей составляет 20-30 тысяч, иридиевых — до 100 тысяч.

На ресурс эксплуатации виляют несколько факторов:

  • манера езды;
  • тип СЗ и марка, некоторые СЗ с успехом «ходят» более 100 тыс. км;
  • состояние силового агрегата в целом;
  • качество заправляемого топлива (автор видео — канал MegaMeyhem).

Последний момент особо важен, ведь чем хуже будет используемое топливо, тем чаще вам нужно будет менять СЗ, поэтому в первую очередь мы бы рекомендовали заправляться только на хороших заправках. Чем дольше вы ездите на плохом бензине, тем больше вероятность того, что со временем вам придется не только менять СЗ, но и топливный фильтр, а также чинить бензонасос. Зачем менять свечи зажигания? Ответ просто — чтобы обеспечить наиболее эффективную работу мотора.

Руководство по замене

Если вы уже поняли, через сколько менять свечи, то предлагаем узнать, как поменять свечи зажигания. Эта процедура в целом — достаточно простая, поэтому при необходимости выполнения этой задачи необязательно ехать на СТО. Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно приобрести комплект новых устройств. Помните о том, что дешевые СЗ обычно не имеют долгого срока службы. Поэтому если вы хотите, чтобы новые устройства проработали дольше и эта проблема вас больше не беспокоила, рекомендуем отдать предпочтение более дорогим, но качественным товарам (автор видео — канал oasex).

Итак, как заменить свечи зажигания?

Процедура может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, но в целом порядок действий следующий:

  1. Для начала отключите все потребители напряжения. Откройте капот и отключите напряжение бортовой сети, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Теперь вам необходимо место установки СЗ. Устройства устанавливаются в головку блока цилиндров, к ним подводятся четыре высоковольтных кабеля (количество СЗ также может отличаться в зависимости от двигателя и его модификации). В любом случае, вы должны увидеть четыре массивных провода, которые идут от трамблера. Место монтажа СЗ может быть скрыто защитной крышкой.
  3. Когда место расположения СЗ будет найдено, вам потребуется отсоединить от высоковольтников. Для этого просто отсоедините наконечник провода от установленной в головке блока СЗ. Будьте внимательны на этом этапе — расположение проводов очень важно. Каждый высоковольтный кабель предназначен для подключения к определенному цилиндру двигателя, поэтому перепутать их ни в коем случае нельзя. Иначе это может привести не только к нестабильной работе силового агрегата, но и выходу из строя трамблера в целом, именно поэтому мы рекомендуем менять по одной СЗ.
  4. Когда наконечник провода будет отключен, следует произвести очистку поверхности посадочного места СЗ, при это не извлекая старое устройство. Это позволит предотвратить попадание грязи в цилиндры блока. Для этого воспользуйтесь тряпкой или компрессором продуйте. Для выкручивания СЗ воспользуйтесь свечным ключом. Когда устройство будет демонтировано, место монтажа также желательно очистить или продуть.
  5. После демонтажа установите новую СЗ и подключите к ней высоковольтный провод. Аналогичные действия повторяются с каждым устройством.
Читайте также  Свечи зажигания подбор по автомобилю чемпион

Видео «Наглядная инструкция по замене СЗ в Hyundai Solaris»

На примере автомобиля Hyundai Solaris предлагаем ознакомиться с инструкцией по самостоятельной замене устройств (автор ролика — Роман Смирнов).

Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять.

AutoOt.ru » Ремонт авто » Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять.

Нет ничего удивительного в том, что многие автовладельцы хотят знать, когда и как производится замена свечей зажигания. На протяжении многих лет эти устройства являются важным элементом двигателей внутреннего сгорания.

Совершенствуется их конструкция, разрабатываются новые технологии производства, но проскакивающая между электродами искра по-прежнему является одним из основных способов воспламенения топливной смеси. От её интенсивности и своевременного появления зависит многое.

  • Мощность. Если свечи работают плохо, не создавая искру необходимого качества, поступающая в цилиндры двигателя топливная смесь сгорает не полностью. Это означает, что снижается коэффициент полезного действия силового агрегата, и он уже не выдаёт указанных в технических характеристиках лошадиных сил.
  • Экономичность. Она снижается по той же причине, что и мощность. Не полностью сгоревшее топливо в прямом смысле вылетает в трубу. В данном случае имеются в виду трубы системы выпуска.
  • Стабильность. Если искра образуется несвоевременно или её характеристики по каким-то причинам оказываются неудовлетворительными, двигатель начинает работать с перебоями, а может и просто заглохнуть в самый неподходящий момент.
  • Надёжность запуска. Только при нормальной работе свечей и правильном искрообразовании мотор будет заводиться при любых температурах и ему будут не страшны ни жара, ни сильные холода.

Перечислять даже крупные компании, занимающиеся разработкой и производством свечей зажигания, можно очень долго. Ежегодно на рынке появляются новые модели с улучшенными характеристиками . При их создании специалисты уделяют особое внимание увеличению эксплуатационного ресурса.

И, хотя их усилия не пропадают даром, срок службы важных комплектующих не безграничен. Более того, он может сократиться из-за возникших при работе двигателя неисправностей.

Как часто менять свечи зажигания?

Если двигатель исправен и для его работы используется качественное топливо, то замену следует производить во время проведения регулярного технического обслуживания, сроки которого оговорены производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля или мотоцикла.

При этом под словом «качественное» вовсе не подразумевается высокооктановое топливо .

свечи зажигания черные

Использование топлива, октановое число которого выше или ниже указанного в инструкции, одинаково недопустимо.

Расплачиваться за это приходится поломками, из которых выход из строя свечей зажигания не самая неприятная.

Но может возникнуть ситуация, когда замена потребуется раньше положенного срока. Чаще всего это образовавшийся на электродах нагар. Он обладает хорошими изолирующими свойствами и препятствует прохождению тока. Причины нагара на свечах зажигания различны.

1. В результате попытки неудачного запуска двигателя электроды оказались залиты топливом и на их поверхности образовались загрязнения, препятствующие нормальному искрообразованию.

В холодное время года такая неприятность может произойти даже с современным мотором, оборудованным электронными системами зажигания и впрыска.

И вот уже свечи залиты, и их необходимо если и не менять, то как минимум выворачивать и очищать.

2. Образование на электродах нагара от избытка масла в цилиндрах. Такое случается при чрезмерном износе маслосъёмных колпачков на клапанах или повреждении колец на поршнях.

В этом случае замена если и даст результат, то ненадолго. Окончательно устранить проблему можно, лишь произведя необходимый ремонт.

3. Загрязнение электродов сажей от не полностью сгоревшего топлива. Тут может быть несколько основных вариантов.

4. Слишком богатая топливная смесь, образующаяся из-за нарушения параметров регулировки. Источником подобной неприятности часто оказываются неправильно работающие элементы системы впрыска, вышедшие из строя датчики или регуляторы давления.

5. Нарушение угла опережения зажигания. Это случается, если сбились установочные метки или нарушена работа электронной системы контроля.

6. Топливо низкого качества, которое просто не полностью сгорает в цилиндрах.

В любом из этих случаев чистка или замена — это лишь временная мера, на какой-то срок устраняющая следствие, а не причины поломки.

как почистить свечи зажигания от нагара

  • Разрушение керамического изолятора, произошедшее в результате перегрева или механического повреждения. При такой поломке ток может просто не доходить до электродов, и это тот самый случай, когда менять свечи зажигания действительно необходимо. То, что приобретены они недавно, не играет никакой роли.
  • Неправильная регулировка зазора между электродами. Даже на новых свечах зазор может отличаться от параметров, допустимых для конкретной модели двигателя. В процессе работы металл электродов постепенно выгорает и зазор увеличивается. В любом случае его следует отрегулировать, аккуратно подогнув боковой электрод.
  • Использование свечей, не соответствующих по калильному числу параметрам, установленным производителем мотора, так же приводит к образованию нагара на электродах.

Тонкости при замене свечей, видео:

Как проверить свечи зажигания самому?

Но такое оснащение стоит больших денег, и для личного пользования разумнее купить так называемый свечной тестер.

Но, даже если его нет под рукой, отчаиваться не стоит. В большинстве случаев и без сложных приборов степень исправности можно определить самостоятельно. Прежде всего следует знать признаки неисправности свечей зажигания:

  1. Затруднённый пуск двигателя. Даже когда стартер раскручивает мотор до нужных оборотов, он молчит или лишь схватывает на короткое время, а затем глохнет.
  2. Повышенный расход топлива. Поначалу незначительный, со временем он приобретает угрожающие размеры. Лучше прореагировать сразу и не доводить дело до крайности.
  3. Потеря мощности. Этот симптом также сигнализирует о возможной неисправности свечей и необходимости их замены. Если мотор тупит, а разгон машины стал вялым, следует провести необходимую проверку.
  4. Перебои в работе двигателя. Они могут появляться на разных режимах, исчезать и появляться снова.

Все эти симптомы могут говорить о возможной неисправности не только свечей зажигания, но и других систем. Чтобы убедиться окончательно, придётся вооружиться подходящих размеров свечным ключом. Ведь главную роль в проводимых исследованиях будет играть визуальный осмотр . Выворачивать и доставать свечи из гнёзд следует очень аккуратно.

Ведь на современных моделях двигателей установлены головки блока, выполненные из алюминиевого сплава, и нарезанную в них резьбу легко повредить. Когда же деталь благополучно извлечена, необходимо её осмотреть, оценив по внешним признакам техническое состояние.

Цвет нагара на контактах

Первым делом обращаем внимание на нагар. Он есть даже в том случае, когда все элементы системы зажигания полностью исправны. Вопрос в его структуре и цвете.

  • Плотный чёрный нагар или даже просто чёрные ободки на краях контактов – это верный признак того, что в цилиндре не происходит полного сгорания топлива. Придётся выяснять, происходит ли это из-за неправильного искрообразования или по причине чрезмерного обогащения горючей смеси.
  • Когда свечи зажигания чёрные, а налёт рыхлый и жирный, то причина его появления – сгорающее вместе с топливом моторное масло.
  • Светло-серый или белый налёт на контактах сигнализирует о том, что рабочая смесь слишком бедная и элементы системы зажигания тут ни при чём.
  • У исправно работающей свечи электроды покрыты нагаром коричневого цвета, который может иметь различные оттенки. Это нормально, и деталь можно смело устанавливать обратно.

Если контакты чистые, а на корпусе обнаружено масло, это вовсе не означает, что смазка в большом количестве попадает в цилиндры. Наиболее распространённая причина появления масла на резьбе свечи зажигания – негерметичность прокладки между головкой блока и клапанной крышкой. Особенно часто это случается на многоклапанных двигателях.

Опасность заключается в том, что в результате попадания горячей смазки на изолятор в нём постепенно образуются трещины. Замена прокладки устраняет проблему.

Произведя визуальный осмотр и удалив нагар, приступаем к дальнейшей проверке. Для этого сначала берём заведомо исправную свечу и вставляем её в наконечник высоковольтного провода. Замкнув металлический корпус на массу – это можно сделать с помощью проволоки – делаем несколько оборотов стартером.

Осторожно!

Во избежание удара током, а он будет сильным, поскольку катушка зажигания вырабатывает напряжение в несколько тысяч вольт, не следует прикасаться к свече и высоковольтным проводам голыми руками. Лучше всего держать их пассатижами с изолированными ручками .

Если искры между электродами нет или она слабая и имеет оранжевый цвет, поиск неисправности придётся продолжить в других местах. Например, проверить сами высоковольтные провода. Но если искра голубая и, как говорят опытные автомобилисты, жирная, то можно проверять деталь, в исправности которой есть сомнения.

Замена свечей зажигания, видео:

Как почистить свечи зажигания от нагара?

Поверхность электродов имеет специальное покрытие, благодаря которому в процессе работы происходит её самоочищение. При попытке удалить нагар механическим способом это покрытие может быть разрушено. Поэтому шлифовальную бумагу, металлические щётки или скребки пускать в ход нельзя.

Как проверить и отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания?

Для этого потребуется щуп. На худой конец сойдёт и обычный, но лучше всего воспользоваться специальным, тело которого не плоское, а имеет круглое сечение. Только так можно обеспечить необходимую точность замера и регулировки. Если зазор не соответствует требуемым параметрам, производить его регулировку следует, осторожно подгибая боковой электрод.

На новых деталях зазор выставлен лишь предварительно, а необходимые для регулировки данные производители моторов указывают в технической спецификации.

Как заменить свечи зажигания?

Для того чтобы проверка не закончилась поломкой свечей или другими неприятностями, важно знать порядок операций, необходимых для их замены. В зависимости от модели двигателя эта процедура может отличаться последовательностью действий.

Иные наконечники, объединённые в одну деталь с катушкой зажигания, крепятся к двигателю винтами. Но есть и моторы, где всё установлено открыто, и к демонтажу можно приступать сразу. Главное, делать это аккуратно, поскольку сильными рывками можно повредить механизм крепления.

Читайте также  Карбюратор солекс ремонт и регулировка

Вас заинтересует эта статья — Замена ремня ГРМ от А до Я

Не меньшую аккуратность следует проявлять при снятии и установке самих свечей. Усилие их затяжки оговорено в технической спецификации автомобиля, и превышать указанные параметры недопустимо. Повреждение резьбы головки блока потребует дорогостоящего ремонта .

белый налет

Постоянный контроль

Разумеется, для того, чтобы всё стало получаться, потребуется опыт. Он обязательно придёт со временем, если проверки вы будете производить регулярно. Следите за состоянием свечей зажигания. Обнаружив неисправность на раннем этапе, вы сможете избежать многих проблем и продлить срок службы этих важных деталей.

Когда менять свечи зажигания

Проверка свечи зажигания

Однозначно ответить на вопрос, когда менять свечи зажигания, довольно сложно. Некоторые водители в этом плане руководствуются рекомендациями завода-производителя, другие производят замену после истечения назначенного ресурса. Как показывает практика, работоспособность свечей зажигания определяется несколькими факторами:

марка и тип самих свечей;

общей состояние системы зажигания и двигателя в целом;

стиль вождения и так далее.

Когда менять свечи зажигания

Довольно часто необходимость замены возникает раньше назначенного срока из-за того, что качество деталей не всегда соответствует заявленным параметрам. В то же время двигатель может нормально работать и после того, как ресурс эксплуатации свечей истёк. Время службы в первую очередь зависит от того, какой материал используется для производства электродов. По мнению опытных водителей не существует вопроса — через сколько менять свечи зажигания, для них срок нормальной работы свечей зажигания классического типа примерно 30-40 тысяч км. При грамотной эксплуатации и регулярной чистке свечей, они могут прослужить 50-55 тысяч км. В большинстве случаев указанные величины могут изменяться от качества бензина и общего состояния двигателя. Чтобы понять, через сколько менять свечи зажигания рассмотрим их конструкцию, признаки выхода из строя и особенности обслуживания.

Конструкция свечей зажигания

Конструктивные особенности свеч зажигания

Классическая свеча представляет собой сложную конструкцию на базе двух или более электродов, контактного элемента (головки), изолятора, цоколя, уплотнительного и прокладочного колец.

Центральный электрод является важным и самым горячим сегментом компоновки свечи. Он чаще всего соединён через керамический резистор с головкой для снижения помех. Наконечник (головка) выполнен из железоникелевого материала, с примесью хрома, меди, а также редкоземельных и/или благородных сплавов.

Боковой электрод выполнен из стали легированной марганцем или никелем. Он приварен к цоколю контактной сваркой. В зависимости от конструктивного решения боковых контактов может быть несколько. В самом конце прошлого века начали производить свечи плазменно-фокального типа. У них роль бокового электрода возложена на цоколь. Такая компоновка обеспечивает кольцевой искровой разряд.

Контактная головка обеспечивает подключение высоковольтных проводов или катушки зажигания.

Цоколь или корпус обеспечивает фиксацию свечи в блоке цилиндров, отвод тепла и выступает в качестве проводника «массы» к боковому электроду (электродам).

Изолятор современных свеч выполнен из керамики с добавлением оксида алюминия и предназначен для предотвращения перегрева свечи. Рёбра изолятора исключают пробой напряжения на его поверхность. Материал изолятора рассчитан на температуру до +1000 оС и напряжение <60 000 В.

Кольца (уплотнители) служат для предотвращения выброса из КС горячих газов.

Особенности искрообразования на свечах

Особенности искрообразования свечи зажигания

Между боковым (или боковыми) и центральным электродом имеется определённое расстояние, зазор. Его величина определяет гарантированную вероятность пробития и мощность искры. С одной стороны, с увеличением зазора становится больше размер плазмы, что очень важно для качественного воспламенения горючей смеси. Но с другой стороны, при достаточно большом расстоянии необходимо довольно большое напряжение чтобы его пробить. В итоге устанавливается оптимальный компромисс силы искры с возможностью системы зажигания на предмет максимального напряжения. Мощность напряжённости поля между электродами определяется их конфигурацией. Острые наконечники формируют более сильный пробой и мощную искру.

В зависимости от режима работы свечи могут быть:

Суть этого разделения определяется степенью разогрева гофрированного изолятора и электродов. Конструктивно современные свечи выполнены так, чтобы эти элементы нагревались до такого уровня, при котором достигаются оптимальные условия для самоудаления с их поверхности сажи, нагара и прочих загрязнений. Определить нормальное состояние свечей можно по цвету изолятора. Он должен быть оттенка «кофе с молоком».

Признаки необходимости замены свечей зажигания

Признаки необходимости замены свечей

Помимо указанного производителем периода замены свечей дополнительными признаками необходимости выполнения данной процедуры могут быть следующие моменты:

«Трудный запуск». При длительном вращении стартера не происходит включение мотора или двигатель запускается через некоторый период.

«Двигатель троит». При включенном силовом агрегате слышны характерные звуки (хлопки). Двигатель не развивает необходимую мощность, нет динамики и тяги.

Большой уровень СО2.

Наиболее тяжёлым последствием выхода из строя свеч зажигания может быть детонация в КС. В результате такого явления появляются металлические хлопки и чёрный дым из выхлопа. При большой детонации создаются повышенные механические и тепловые нагрузки на коленвал, шатуны и поршни. Иногда могут обгорать кромки поршней и прогорать прокладка блока. Ударная волна может разрушить плёнку масла на поверхности цилиндра, что приводит к его повышенному износу.

Рекомендации по уходу за свечами

Рекомендации по уходу за свечами зажигания

Как любой механизм, свечи зажигания требуют определённого ухода. В первую очередь необходимо регулярно их чистить и калибровать зазор.

При систематической эксплуатации машины оптимальной считается проверка состояния свеч через 12-15 тысяч км. Перед началом зимнего или летнего периода также следует выполнить очистку и регулировку.

Изолятор и цоколь не рекомендуется чистить острыми металлическими предметами, во избежание повреждения. Как правило, чёрный влажный нагар свидетельствует об избытке масла в картере, а сухой – о малой нагрузке авто. Если свечи покрыты белым сухим налётом, значит, установлено раннее зажигание. В оптимальном случае на свечах не должно быть нагара.

Чистить свечи проще всего путём промывки:

сначала обезжирьте детали в бензине и просушите;

поместите свечи в 20% раствор кисло-уксусного аммония;

в течение 30 минут «проварите» их при температуре +90-100 оС;

очистите свечи жёсткой, но неметаллической щёткой;

промойте горячей водой и хорошо просушите.

Зазор регулируется изгибом бокового электрода с помощью специального цилиндрического шаблона – щупа.

Когда надо менять свечи зажигания?

Когда надо менять свечи зажигания

Одна свеча в среднем может прослужить срок длительностью 25-35 тыс. километров пробега. При осмотре свечей обратите внимание на конус изолятора. Цвет конуса о многом может свидетельствовать. В идеале он должен быть без нагара. Тот часто бывает светло-серым либо светло-коричневым по цвету.

свеча с нагаром

  • Переизбытке масла в картере или слишком холодной свечи для данного двигателя.
  • Также это может служить сигналом об износе отдельных частей двигателя: цилиндров или поршневых колец.
  • Черный и сухой нагар означает, что машина подвергается недостаточной нагрузке, а ее двигатель слишком долго работает вхолостую.
  • Еще это может означать, что водитель часто ездит на невысокой скорости.
  • Сухой белый нагар – раннее зажигание.
  • Красный нагар свидетельствует о наличии железа, а значит, электропроводимости. Несвоевременное реагирование, например, на появление красного нагара, может спровоцировать пробой изолятора и, в качестве последствия, поломку самой свечи.

Этапы очистки свечей от нагара:

  1. Для нормальной работы системы образовавшийся нагар тщательно удаляют. Для этого свечи изымают. При этом нельзя пользоваться острыми предметами, так как они повреждают конус изолятора. Из-за этого на нем будет образовываться повышенное количество нагара. Затем свеча может быстро выйти из строя, поэтому рисковать не стоит. Лучше всего для процедуры подойдет щетка с тонкой металлической щетиной. Можно очистить свечи промывкой бензином.
  2. После очистки их сушат и обрабатывают горячим 20% уксуснокислым ацетатом в течение получаса. Далее свечи достают из раствора и очищают металлической щеткой, и снова просушивают. Просушивать можно с помощью фена, но ни в коем случае не использовать при этом газовую горелку, т. к. от этого свеча может попросту перестать работать.

Для очистки в растворе соляной кислоты можно воспользоваться обычной пластиковой бутылкой, срезав ее горлышко. Свечи нужно окунать юбками вниз. Рекомендуется выдержать минут десять, а после набухший налет можно легко очистить с помощью обычной зубной щетки. Если удаление налета затруднено, следует повторно провести манипуляцию. При этом нужно внимательно следить, чтобы не повредить антикоррозийное покрытие свечи.

Данные манипуляции рекомендуется проводить два раза в год – при условии, что пробег авто не больше 10 тыс. км в год. Во избежание образования нагара следует наблюдать за температурой нижней половины конуса изолятора. Ее температура не должна превышать 500-6000 Cо.

Одновременно с очисткой свечей от нагара нужно проверять расстояние между электродами с помощью электрического щупа. Оно считается достаточным, если пластина электрощупа встречает небольшое сопротивление, проходя между электродами. Идеальное расстояние – от 0,6 до 0,7 мм.

Соблюдая перечисленные меры предосторожности, можно увеличить время эксплуатации свечей зажигания, улучшить их внешний вид, восстановить первоначальные качества.

Более длительному сроку службы свечей способствует применение рекомендуемого вида топлива для автомобиля. Важным фактором является соответствие параметров свечей и автомобиля. Учитывать нужно не только внешние, но и внутренние характеристики, указанные в инструкции к машине. Стоит внимательно проверить и параметры тепла. Также нужно после осмотра и проведения соответствующей очистки деликатно вкручивать свечи в мотор автомобиля.

Начинающему автомобилисту эти процедуры внушают опасения, даже страх что-то сделать не так. Поверьте, все чего-то боятся. Изначально эти манипуляции займут у вас уйму времени. По мере усовершенствования своих навыков и опыта вы будете тратить на свечи все меньше и меньше времени. Главное, выработать у себя эту полезную привычку.

И напоследок: в мире нет ничего вечного. Это относится и к свечам зажигания. Если они отработали свой срок, их придется заменить, как бы тщательно вы за ними ни ухаживали.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button