Ресурс свечей зажигания ngk
Ресурс свечей зажигания ngk
NGK и NTK. Гори, гори, моя свеча
こんにちは (Konnichiwa). В общем, здравствуйте. А выпендриваюсь я так потому, что сегодня речь пойдёт про всем известный японский бренд NGK, и менее известный NTK . Которые в марте провели семинар в Санкт-Петербурге,
Андрей Рыбкин, технический специалист
и были столь любезны, что по окончании мероприятия поделились со мной материалами, которые я и спешу опубликовать. Почему два бренда и почему в один день? На самом деле это один и тот же производитель, просто их специалисты по маркетингу сделали разделение по специализации.
Немного статистики?
Итак, чуть-чуть сухой информации:
- полное название NGK SPARK PLUG CO., LTD
- Дата открытия: 26 октября 1936
- Главный офис: Нагоя, Япония
- европейский офис, а также научно-исследовательский центр и лаборатория – в Германии. Ну а вообще подразделения NGK разбросаны по всему миру.
Каждому автовладельцу хоть раз, да довелось держать в руках упаковки свечей с логотипом NGK. Но не все знают, что в первую очередь это мировой лидер по поставкам на конвейер.
И речь не только о свечах зажигания. Вот вам небольшая «выжимка» для наглядности:
Уверен, что и вы, мой дорогой читатель, нашли свою машину
А что там на «вторичке»?
Поставки на конвейер – это круто и авторитетно, но нас с вами больше интересует так называемый вторичный рынок. О нём и поговорим.
Для вторичного рынка России свечи зажигания официально поставляются только с двух заводов: Японии и Франции (причём французы умеют делать только никилиевые свечи). Так что если вам повезёт увидеть на упаковке обозначение какой-либо другой страны – это контрафакт или подделка.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
- №1 в мире, среди поставщиков на конвейер
- свыше 1400 артикулов на вторичном рынке для европейских автомобилей.
- покрытие более 94% парка европейских автомобилей.
На любой вкус и кошелёк. Надёжность, цена, ресурс, сложные условия эксплуатации, кому что важно.
Не вижу большого смысла тут рассматривать каждую линейку отдельно и подробно, но на парочке задержу ваше внимание:
Как вы наверняка знаете, конкуренты/коллеги/земляки NGK — это DENSO , которая является дочерним предприятием TOYOTA и производит свечи зажигания для конвейера. Однако в некоторых моделях устанавливаются и NGK , для вторичного рынка эти свечи идут в специальной красной упаковке.
Ещё одна особенная серия – свечи для машин, работающих на газу. Как с заводским оборудованием, так и установленным отдельно.
НОВИНКА! С апреля 2019 года доступны
Расширенный тепловой диапазон обеспечивает уверенную работу и на газу и на бензине.
Температурным режимам, калийным числам и как их правильно подбирать для своей машины в зависимости от условий эксплуатации нам рассказывали довольно таки подробно.
Но по моим собственным убеждениям я противник подобных подходов, и для стоковых машин признаю только один метод – подбор прямого аналога по оригинальному номеру. Уж извините:) Хотите узнать больше от производителя – записывайтесь и ходите с нами на семинары
А как производят свечи?
Вернёмся свечам. Вот так схематично выглядит их производство:
Особенности производства свечей NGK :
- корпуса изготавливаются методом проката, в том числе и резьбовая часть накатывается, а не нарезается. Механической обработки НЕТ.
- белый порошок на стыке корпуса и изолятора – вовсе не брак, это часть внутреннего уплотнения, выдавленного при сборке, особенности технологического производства.
Интернет пестрит негативными отзывами о свечах. Причём любого производителя.
Но здравомыслящий человек должен понимать, что ресурс любой детали зависит от различных факторов. Во-первых, правильный подбор. Модель, марка, мотор, и даже зачастую регион, для которого эта машина изготавливалась. Во-вторых, исправность всего того, что окружает, хм, свечу. Начиная с электрической части (катушки, провода и т.п.), заканчивая механикой. Состояние поршневой, наличие масла в камере сгорания. В конце концов – качество топлива.
Почему портятся свечи?
Испортить свечу можно на любом этапе от выпуска с завода. При транспортировке, хранении, но чаще – при установке. Вот только один из примеров: правильно подобрали, купили у дистрибьютора, установили на СТО…а не работает! Пропуски зажигания, без внешних очевидных причин. Они обнаружились позже, при детальном изучении в специальной лаборатории.
Это – следствие повреждения изолятора при монтаже.
Но самая частая причина для некорректной работы свечей – неправильный момент затяжки. Это только кажется, что плюс/минус килограмм ни на что не влияет. Вкручиваются они обычно в алюминиевые головки блока, стоит превысить момент, между корпусом свечи и телом ГБЦ появляются микрополости, не видные невооружённым глазом. Как следствие ухудшается отвод от изолятора свечи в ГБЦ через металлический корпус. Изолятор и электрод начинают перегреваться, высока вероятность появления так называемого « калильного зажигания», при котором, помимо воспламенения от искры свечи зажигания, топливо-воздушная смесь может воспламеняться в неконтролируемое время.
Если затянусь с меньшим моментом, опять-таки ухудшается отвод тепла, и свеча разрушится раньше расчетного периода.
Резюмируем: извлекая старую свечу, обратить внимание на то, как она выкручивается. При необходимости почистить или «поправить» резьбу специальным инструментом. Перед установкой новой свечи убедиться, что резьба сухая и чистая. Любая смазка недопустима, она меняет момент (только если она не предусмотрена заводом-изготовителем). Затягивать «от руки» до упора, затем брать в руки динамометрический ключ и окончательную доводку осуществлять только с его помощью.
Важный нюанс: эти значения верны только для первого вворачивания новой свечи. Если пришлось выкручивать для каких-либо целей и устанавливать обратно (подобное допустимо лишь единожды), надо делать поправку на то, что уплотнительное кольцо уже деформировалось. В случае повторной установки свечу нужно затягивать на 30°.
Кстати, именно благодаря этой деформации легко определить, с каким именно усилием была затянута свеча, что сводит на нет попытки вернуть исправную деталь, повреждённую неправильной установкой А это почти 90% всех обращений с рекламацией.
Как отличить подделку?
Ну и заканчивая тему свечей любимый вопрос на всех семинарах: как отличить подделку от оригинала?
Я понимаю, что этот вопрос если не второй, то третий в любых поисковиках после «какое масло лить», но не могу не опубликовать пару слайдов:
О продукции TNK можно (и нужно) писать отдельно, но тут я бы хотел анонсировать их новинку: датчики положения валов.
Каталог и расшифровка маркировки свечей NGK
Компания японского происхождения NGK Spark Plug Co. Ltd. занимает лидирующее место среди мировых производителей свечей зажигания. Она выпускает продукцию для широкого спектра бензиновых агрегатов: от грузовиков до бензокос. Параметры свечей NGK находятся на стабильном среднем уровне, не завышая одни характеристики в ущерб другим. Такой подход позволяет фирме активно сотрудничать с автозаводами.
Особенности технологий NGK
Японская компания NGK на протяжении 80 лет выпускает различные модели свечей, постоянно совершенствуя свои разработки. Благодаря чему было достигнуто оптимальное соотношение качества и цены. Линейки свечей зажигания применимы для всех популярных марок автомобилей. Модели NGK имеют ряд преимуществ:
- широкий выбор конфигураций;
- уверенный и легкий старт двигателя;
- достойное качество и приемлемая цена;
- стойкость к термическому воздействию;
- многочисленные хорошие отзывы пользователей;
- японские высококачественные технологии изготовления.
Технология V — Line, разработанная компанией NGK, позволила создавать свечи, отвечающие всем современным стандартам качества и экологичности. На торцевую часть электрода, расположенного в центре, наносится специальная канавка V-образной формы. Площадь для искрообразования значительно уменьшается, а остальные параметры остаются на исходном уровне. Стабильность и мощность искры увеличивается благодаря повышению напряженности между электродами. Мотор может работать без сбоев даже на смесях невысокого качества и холостом ходу.
Свечи с поверхностным разрядом полускользящего типа отличаются полностью погруженным в изолятор электродом. Такое строение дает преимущество при работе с изношенными двигателями и богатыми смесями. Отложения нагара не оказывают значительного влияния на производительность свечи, она может действовать даже при значительном загрязнении.
Платиновые и иридиевые модели, благодаря меньшему диаметру электрода, способствуют стабильному образованию искр. Процессы эрозии в них происходят медленнее, что увеличивает срок их службы.
Разновидности свечей
В продаже представлен широкий ассортимент моделей свечей, имеющих свои особенности. Они объединяются в следующие классы каталога NGK:
- Racing — свечи, созданные для гоночных автомобилей. Они предназначены для профессионалов и могут переносить повышенные нагрузки. Электрод, расположенный по центру, имеет напайку из платины. Продукт обладает хорошей производительностью, подходит для бензиновых двигателей.
- Laser Line — модели каталога свечей NGK, применяющиеся для авто на газовом топливе. Центральный электрод сделан из иридия.
- Glow — свечи зажигания для двигателей на основе дизеля. Они оснащены специальной спиралью для нагрева. Корпус выполнен из керамики и металла. Изделия обеспечивают плавный запуск и работу мотора.
- D — Power — модели, созданные для работы в неблагоприятных условиях. С ними дизельный двигатель можно запустить при пониженной температуре воздуха. Линейка содержит разнообразные варианты свечей, включая керамические изделия.
- Standart — продукция с отцентрованным электродом из никеля. NGK свечи этой серии относятся к стандартным и обладают долгим сроком службы. Работают с авто на бензине.
- Platinum VX — стандартные модели с напылением из платины. Электрод в диаметре достигает 0,8 мм. Имеют хороший ресурс для долгосрочной работы с двигателями на бензине.
- Laser Platinum — свечи с платиновой напайкой и гофрированными ребрами, защищающими от возгорания. Материал моделей не подвержен эрозии и коррозии. Изделия могут действовать без перебоя на протяжении 60 тыс. км.
- Laser Iridium — продукция с электродом на основе иридия, толщиной в 0,6 мм. Длительность службы свечи составляет примерно 100 тыс. км.
- V — Line — модели с V-образной насечкой на никелевом электроде, которая позволяет сделать воспламенение более эффективным.
- V — Power — свечи с медным сердечником, более качественно отводящим тепло. Изделие также снабжено насечкой в виде буквы V.
Определение маркировки
Все товары фирмы NGK имеют штамп, сочетающий цифры и буквы. Значения располагаются в порядке 123456−7. Их расшифровка следующая:
- Позиции от 1 до 4 включают в себя диаметр резьбы и размер шестигранного ключа (например, А — 18/25,4 мм, D — 12/18 мм, BK — 14/16 мм и т. д. ), особенности конструкции, вид помехоподавления (Z — индуктивность, R — резистор). Последний показатель может отсутствовать.
- На 5 позиции находится калильное число. Оно нумеруется от самого горячего (2) до максимально холодного (10).
- Буквенная позиция 6 определяет длину резьбы крепежа (Например, Е — 19 мм, Н — 12,7 мм). Свечи с конической посадкой обозначаются символом F, их значение определяется первой буквой в маркировке (А — 10,9 мм, В — 11,2 мм, B*EF — 17,5 мм). Компактные модели обладают стандартным показателем в 9,5 мм и это знакоместо у них пропускается.
- Размер искрового зазора отделяется дефисом. Если значение отсутствует, то свеча имеет стандартный показатель — 0,8−0,9 мм для авто и 0,7−0,8 мм для мотоциклов. Зазор обозначается целым числом, например, цифра 15 соответствует 1,5 мм, а 8 — 0,8 мм.
Обозначение конструкции
Особенности конструкции могут иметь различные варианты маркировки. Они обозначаются следующими символами:
- В — контактная неподвижная гайка;
- СМ, СS — компактный боковой наклонный электрод (длина изолятора составляет 18,5 мм);
- GV, G — свечи для гоночных авто;
- I — электрод на основе иридия;
- J — два боковых специальных электрода;
- IX — улучшенный электрод из иридия;
- К — два простых боковых электрода;
- L — калильное число промежуточное;
- LM — свеча компактного вида (длина изолятора 14,5 мм);
- P — электрод из платины;
- S — стандартный тип;
- N — боковой одинарный электрод специальной формы;
- U — разряд полуповерхностный;
- Q или Т — 4 и 3 боковых электрода соответственно;
- VX — свеча зажигания на платиновой основе;
- Y — электрод серии V — Line с канавкой;
- Z — конструкция специального типа.
Например, свеча NGK типа BKR6E имеет наружную резьбу с диаметром 14 мм, длиной 19 мм. Размер шестигранника составляет 16 мм, калильное число 6. Модель оснащена резисторным типом помехоподавления.
Ее применяемость для авто без катализатора довольно обширна. Например, изделие подходит для моделей Audi A 3, Hyundai S Coupe, Kia (Carens, Mentor, Rio, Sephia), Lada 110 и Vega, Opel Monterey A и др.
Правила выбора
Ассортимент товаров компании довольно обширен, поэтому искать нужную модель вручную сложно. Для удобства можно использовать подбор свечей NGK на официальном сайте через фирменный каталог. В нем можно выбрать сортировку по моделям, объему двигателя, марке и году выпуска. Информация доступна для печати и для работы онлайн.
Например, выбрав в поиске марку Ford Focus 2011 года выпуска, можно получить выдачу с подходящими для автомобиля свечами. Это будет модель V — Line 45 типа TR 5 B -13 с диаметром резьбы в 14 мм и ее длиной 25 мм.
Распознавание подделок
Популярность свечей НЖК стала причиной появления на рынке множества поддельной продукции. Внешне товар очень похож на фирменный, но его качество значительно ниже. Отличить подделку можно, внимательно изучив свечи. Имеют значение следующие особенности:
- Упаковка имеет ровные прорези и стойкую краску, качественно и надежно склеена.
- Резьба накатанная и на ней отсутствуют зазубрины и всевозможные неровности. Если элемент нарезанный, это говорит о его подделке.
- На оригинале ровная, нестирающаяся, четкая маркировка.
- Керамика, из которой сделан изолятор, имеет высокое качество. Ее остатки в виде порошка можно обнаружить на металлической части корпуса.
- Терминальная гайка плотно закреплена и для ее выкручивания требуется применить значительные усилия.
- Электрод хорошо отцентрован. На конце изолятора, образующем искры, отсутствует какие-либо загрязнения.
Богатый выбор свечей NGK позволяет подобрать оптимальную модель практически для любой марки автомобиля. Высокое качество и разумная цена изделий обеспечивает популярность продукции японской фирмы на рынке. Покупка свечей в проверенных магазинах и тщательная проверка приобретаемого товара позволит избежать подделок.
Свечи зажигания NGK
Лидером по производству свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания бензинового типа, свечей накаливания дли дизельных агрегатов является японская компания NGK. Фирма образовалась 100 лет назад, в 1919 году и называлась NGK INSULATORS., LTD. В 1936 году фирма стала называться NGK SPARK PLUG CO., LTD.
Свечи НГК
Свечи зажигания компания NGK изготавливает не только для автомобильных двигателей, но и для газонокосилок, бензопил и т.д. НГК является лидером своей продукции для поставок в автомобильные заводы.
Автомобильные заводы должны обеспечить гарантированный безремонтный пробег продаваемых машин, поэтому они закупают оригинальные устройства.
Внешне, конструкция свечей зажигания остается такой же, как и пару десятков лет назад. Но, меняются материалы стержней, изоляции, электродов и т.д. Производители свечей борятся за то, чтобы их продукция четко выдавала искру, чтобы икра не плавала, чтобы зазор сам по себе не изменялся и т.д.
V-line
Компания NGK изготавливается свечи по технологии V-line, в основе которой лежит нанесение на торец центрального электрода V-образной канавки, которая идет параллельно боковому электроду.
Похожую технологию использует компания Denso, но, чтобы не попадать под копирование чужого изобретения, они делают V-образные канавки на боковом электроде, а не на центральном. Изготовленные по технологии V-line свечи зажигания имеется меньше площади для образования искры. Система зажигания транспортного средства или другого бензинового агрегата не изменяется, но напряженность электростатического поля между электродами увеличивается. Таким образом, мощность и эффективная стабильность искры выше, чем у обычных свечей зажигания.
Искра у свеч НГК пробивается с краю. Это лучше, так как искровой промежуток лучше вентилируется, а при работе ДВС, когда топливно-воздушная смесь «бедная», это обеспечивает плавную работу мотора, особенно на холостом ходу.
НГК с полускользящим разрядом
Есть конструкция свечей NGK с полускользящим поверхностным разрядом. То есть, в свечах такой конструкции центральный электрод полностью утоплен в изолятор. Это основное отличие от свечей многоэлектродных конструкций. Конструкция таких свечей обеспечивает хорошую работу двигателям с большим пробегом и двигателям, в цилиндры которых подается «богатая» смесь.
Иридиевые и платиновые свечи NGK
Такие свечи зажигания имеют большое преимущество на обычными классическими свечами. Иридиевые и платиновые лучше и стабильнее создают искру, потому что диаметр центрального электрода меньше; уменьшают время образования эрозии, а это означает, что срок их эксплуатации выше. Новые мировые двигатели оснащаются уже такими современными свечами.
Гибридные свечи NGK
Гибридные свечи имеют центральный электрод из материала — платина, который работает в паре с боковым. Боковой электрод также с платиновой напайкой и с двумя дополнительными электродами. Принцип действия свечи такой же, как у свечей полускользящей конструкции. То есть, если свеча загрязнялась из-за низкого качества топлива, то начинают образовывать искру дополнительные боковые электроды. Когда нагар со свечи отлетит, боковые доп электроды перестают создавать искру.
Расшифровка NGK
Свечи НГК обозначаются шифром из 7 символов, ХХХХХХ-Х. Маркировка расшифровывается так:
- 1 — Это диаметр резьбы и размер шестигранника. А–18/25,4 мм, В–14/20,8 мм, С–10/16 мм, D–12/18 мм, Е–8/13 мм, АВ–18/20,8 мм, ВС–14/16 мм, BK–14/16 мм, DC–12/16 мм. Чтобы купить свечи NGK на ВАЗ, надо брать с обозначением В.
- Тип исполнения. Если Р, то свеча имеет выступающий изолятор. Если М, то это компактная свеча. Если U, то свеча имеет поверхностный разряд.
- Тип устранения помех. R — это резистор. Z — индуктивность. Если свечи не имеют способность подавлять помехи, то третьей буквы в шифре свечи нет.
- Калильное число. Калильные цифры у свечей зажигания НГК могут быть от 2 до 10. Цифры говорят также, как на отечественных российских свечах, то есть, если цифра 2, то это свеча самая горячая, если 10 — самая холодная.
Таблица применения свечей зажигания NGK по калильному числу:
- Длина резьбы для крепления с головкой цилиндра. Е соответствует 19 мм; ЕН — также 19 мм, но часть хвостовика без резьбы; L — это 11,2 мм. Если в шифре буква F, то это значит, что хвостовик имеет коническую посадку, а уплотнительной шайбы нет. Длина резьбы в свечах без уплотнительных колец, но с конической посадкой будет обозначаться так: А — 10,9 мм; В — 11,2 мм; В*ЕF — 17,5 мм.
Пример, шифр свечи НГК AR8F. Означает, что длина резьбы 10,9 мм. Свеча имеет коническое уплотнение.
Если свеча компактного типа исполнения, то это длина резьбы не обозначается в маркировке. Длина резьбы компактных свечей составляет 9,5 мм у всех.
- Величина искрового зазора. Зазор обозначается в шифре после дефиса «-«. Если в обозначении нет тире и знака после тире, то свеча зажигания имеет стандартный зазор 0,8-0,9 мм для двигателей автомобилей, 0,7-0,8 для моторов мотоциклов. Зазор обозначается целым числом. То есть, если после тире стоит цифра 8, то зазор 0,8 мм. Если 15, то зазор 1,5 мм.
По конструктивному исполнению свечи, есть такие варианты обозначений:
B | Контактная гайка неподвижна |
CM | С — наклонный боковой электрод, М — компактное исполнение (изолятор имеет длину 18,5 мм) |
CS | Аналогично |
G, GV | Гоночные свечи |
I | Иридиевый электрод |
IX | Усовершенствованный иридиевый электрод |
J | 2 боковых электрода спец формы |
K | Свеча имеет 2 боковых электрода |
-L | Промежуточное калильное число |
-LM | Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм) |
N | Специальный боковой электрод |
P | Платиновый электрод |
Q | в конструкции свечи есть 4 боковых электрода |
S | Стандартный тип |
T | имеет 3 боковых электрода |
U | Полуповерхностный разряд |
VX | Платиновая свеча зажигания |
Y | Центральный электрод с канавкой (серия V-Line) |
Z | Специальная конструкция |
Как расшифровать свечу NGK на примере такого обозначения — NGK BPR5ES-11 ?
- Присоединительная резьба длиной 14 мм.
- Свечной ключ стандартный, 21 мм.
- Изолятор свечи выступающий.
- Свеча имеет обычный помехоподавляющий резистор.
- Калильное число — 6.
- Длина резьбового хвостовика свечи — 19 мм.
- Конструкция стандартная.
- Зазор для образования искры — 1,1 мм.
Как выбрать подходящую свечу по каталогу NGK?
Например, старая снятая свеча с двигателя авто имеет следующие размеры: диаметр резьбы — 10 мм; свечной ключ не стандартный, на 16 мм; длина резьбы — 19 мм; калильное число по таблице указывает на число 10; зазор между электродами — 1 мм.
Известные параметры соответствуют шифру NGK CPR10ES-10. По каталогу ищем свечу с таким обозначением.
Каталог NGK
Выбирать свечи по каталогу не удобно, потому что он очень большой. Фирменный каталог NGK распределяет свечи по маркам, моделям, году выпуска машин и объему ДВС. На официальном сайте можно скачать каталог в меню «Файлы для загрузки» или пользоваться в электронном виде в меню «Подбор продукции». Даже для старенькой Жигули или Москвича, в их каталоге можно найти нужную свечу.
Отличия подделок
На сегодняшний день под бренды создают копии во многих отраслях. Для того, чтобы заказать свечи NGK на Алиэкспресс или Ебэй, то надо набрать Spark Plug. На сайтах появится множество свечей с маркировкой NGK, но производства не Японии, а Китая. Такие подделки портят отзывы настоящий свечей зажигания НГК. Определить подделку можно уже по ошибкам или кривизне печати на упаковке. Оригинальные свечи имеют всегда гладкую резьбу. На официальном заводе резьбу делают прокаткой на дорогих станках. Символы маркировки должны быть гладкими и ровными.
Если на резьбе есть неровности, шероховатость, то резьба была нарезана в ручную или на дешевом станке. Еще у подделок бывают кривые электроды.
Видео
В этом видео показывается, как отличить поддельные свечи от оригинальных. Свечи зажигания ДЕНСО, обзор. Свечи NGK для газа.
Рейтинг лучших автомобильных свечей зажигания (ТОП-7 лучших) 2021
Свечи зажигания относятся к числу ключевых элементов двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающих надежную, безопасную и эффективную работу не только силового агрегата, но и автомобиля в целом. По сроку службы они относятся к группе расходных компонентов с ограниченным сроком службы, требующих периодической и своевременной замены.
Пренебрежение этим требованием может привести к последствиям различной технической и финансовой тяжести. На современном рынке подходящую свечу практически для любой марки автомобиля можно выбрать из достаточно широкого ряда типов и моделей, руководствуясь при этом определенным багажом технических знаний и критериев.
Основные критерии выбора, на что обратить внимание
Техническая характеристика свечи зажигания определяется несколькими параметрами:
- конструктивное исполнение – одно-, двух- или многоэлектродные;
- габаритно-присоединительные размеры – длина свечи, длина, диаметр и шаг резьбы, размер «под ключ»;
- калильное число, являющееся показателем тепловых свойств свечи и ее способности выдерживать тепловые нагрузки. По этому параметру различаются холодные и горячие свечи;
- величина искрового зазора, находящаяся в пределах от 0,5 до 2 мм. Зазор может быть регулируемым или нерегулируемым;
- материал электродов, в качестве которого используют жаропрочную марганцево-никелевую сталь, биметаллические сплавы с медным сердечником, жаропрочные и коррозионностойкие металлы – вольфрам, никель, иридий, платину.
В настоящее время среди производителей не принята единая система маркировки свечей, некоторые данные указываются на упаковке или на корпусе свечи, узнать полный набор характеристик для конкретного типа и подбора свечи на замену можно по каталогу производителя или по таблицам взаимозаменяемости.
Идеальным вариантом для замены являются оригинальные свечи, входящие в первичную комплектацию автомобиля, или рекомендуемые производителем в качестве допустимых аналогов. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на сайте его производителя.
Доступным способом поиска аналога является подбор свечей зажигания по марке или VIN-коду автомобиля. Эту услугу предлагает в Интернете огромное количество сайтов, на которых можно найти информацию об оригинальных свечах и аналогах, допущенных производителем или рекомендуемых привлеченными техническими экспертами. В этом случае для сравнения и достоверности желательно получить данные из нескольких источников.
Определившись с выбором типа свечи, следует принять во внимание и некоторые критерии при ее покупке. Это связано в первую очередь с опасностью приобретения контрафактной продукции как в розничной торговле, так и на электронных площадках.
При визуальном осмотре следует обратить внимание на стоимость товара, качество упаковки и самой свечи. Не стоит приобретать свечи с явно заниженной ценой на продукцию известных брендов, в некачественной упаковке или без нее, с нечеткими и неровными надписями на ней или на корпусе свечи.
Определенные требования предъявляются и к состоянию самого изделия. Боковой электрод должен иметь сечение не менее 3 мм², что легко определить сравнением с другими моделями. Он должен перекрывать центральный электрод и быть с ним соосным, шов припайки бокового электрода должен быть ровным и одинаковым у всех свечей комплекта.
Критерием качества керамического изолятора является его цельность, однородность глазурованного покрытия и отсутствие на нем матовых пятен. Для некоторых моделей используется никелевое покрытие с характерным ярким блеском, которое в подделке может быть заменено на матовое цинковое.
К числу признаков фальсификации можно добавить кривые или с неправильной геометрией контактные наконечники, неплотно установленные уплотнительные шайбы, отсутствие или наплывы стеклогерметика в месте соединения элементов.
Какой фирмы купить?
Сегодня рынок автомобильных свечей зажигания представлен достаточно большим числом производителей, среди которых наряду с известными и проверенными брендами присутствуют фирмы с новыми и малоизвестными именами. Ориентироваться в этой среде многим помогут данные многочисленных рейтингов в Интернете.
Явными лидерами в производстве свечей зажигания уже многие годы признаются несколько компаний, представляющих европейский, американский и японский сегменты автомобильной промышленности.
Среди европейцев в этот список входят «BERU», «Bosch», «Finwhale», «SCT» из Германии, «BRISK» из Чехии, «EYQUEM» из Великобритании и французский «VALEO». Японскую продукцию в списке лидеров представляют компании «NGK», «Denso», «HKT». США в рейтингах представлены в первую очередь свечами бренда «Champion», менее известны марки «AUTOLITE» и «ACDELCO».
Среди российских производителей лидируют «Энгельсский Завод» из Саратовской области и «Трек» из Миасса Челябинской области.
Рейтинг лучших свечей зажигания для автомобиля
Ниже представлена информация о популярных моделях свечей зажигания от разных производителей, включая ориентировочные сведения о стоимости этих изделий.
NGK B9Eg-3530
Свеча используется во многих марках японских мотоциклов – SUZUKI, YAMAHA, KAWASAKI, поэтому часто носит название «мотоциклетной». В свече применен никелевый электрод, межэлектродный зазор составляет 0,6 мм. Стоимость по данным различных источников от 281 до 360 руб.
- Высокая мощность искры
- Обеспечивает стабильную и ровную работу двигателя в разных режимах эксплуатации
- С никелевым электродом
- Не обнаружено
Beru Ultra-X 79
Особенностью 4-х электродной свечи является различный искровой зазор пар электродов – 0,8 и 1,2 мм, что обеспечивает устойчивость образования искры и стабильность работы при наличии нагара. Подходит для многих типов бензиновых и дизельных двигателей. Цена от 420 руб.
- Свечи имеют 4 лепестка
- Аккуратная сборка
- Цена
- Не обнаружено
Bosch FR7DCX
Свеча обладает высокой надежностью за счет никель-иридиевого электрода, четкость искры обеспечивается малым – не более 1,1 мм искровым зазором и 4 электродами массы. Заявленный срок службы составляет 30000 км, стоимость комплекта из 4-х свечей – 480 – 630 руб.
- Высокое качество сборки
- Обладает антикоррозийной защитой медного сердечника
- Снижает расход топлива
- Не обнаружено
Denso PK20PR-P8
Электроды свечи имеют пластиковую напайку, что обеспечивает хорошую искру при низких температурах или низком заряде аккумулятора. Ресурс составляет до 60000 км. Стоимость – от 55 до 700 руб.
- Бесперебойная работа в течение 100 000 км пробега
- Снижение расходов топлива
- Запуск транспортного средства в самых тяжелых условиях
- Высокое качество сборки
- Защита от коррозии и эрозии
- Не обнаружено
Brisk Extra Dr15Tc-1
Трехполюсная свеча с медно-никелевым центральным электродом и зазором 1 мм применима для большого количества автомобилей с бензиновым двигателем. Ресурс свечи – 60000 км. Бюджетный вариант – стоимость не превышает 100 руб.
- Применение нескольких электродов увеличивает интервал замены до 60 000 км
- Центральный электрод из сплава никеля с сердечником из меди
- Два или три боковых электрода
- Улучшает воспламенение смеси в начальной фазе зажигания и подавляет перегрев, отводя тепло через электроды
- Не обнаружено
NGK BKR6EK (2288)
Двухэлектродная свеча считается универсальной, подходит для многих марок автомобилей с ручной и автоматической КПП. Характеризуется надежной антикоррозионной защитой, хорошей теплоотдачей, сроком службы до 60000 км и высокой чувствительностью к качеству топлива. Стоимость свечи – 220 – 230 руб.
- Центральный электрод: никель
- Боковой электрод: никель
- К-во электродов массы: 2
- Диаметр резьбы, мм: 14
- Не обнаружено
Denso K20TXR
Особенностью свечи с никелевым центральным электродом является U-образный паз бокового электрода, благодаря которому обеспечивается увеличение распространения пламени, более полная степень сгорания и уменьшение выбросов. Величина искрового зазора – 1 мм. Диапазон стоимости – 259-300 руб.
- Экономия топлива
- Мощная искра
- Качество сборки
- Не обнаружено
Как видно из краткого обзора, методами конкурентной борьбы за привлечение потребителя для большинства компаний являются использование передовых разработок и технологий, повышение качества и ресурса изделий, применение разумной ценовой политики.
Заметки на свободную тему
Третьего дня Ютуб заботливо подкинул ролик про поддельные свечи Mobis NGK на KIA. В очередной раз параноидальные настроения посетили меня уже после покупки нужной запчасти. Хоть до установки её в машину, и на том спасибо.
#Авто #Матчасть #Опыт
Почему я пишу Mobis NGK? Потому что в коробке со свечами лежат именно NGK, их номер по каталогу производителя 1578. Бытует мнение, что покупать детали в упаковке ОЕМ поставщика дешевле. В моём случае оказалось наоборот: свечки в оранжевой коробке стоили 255 рублей за штуку против 240 за упакованные в коробочку с серебристым логотипом Hyundai.
Внутри и там и там NGK 1578, поэтому разумно будет опираться на методику проверки оригинальности свечей, выложенную на сайте NGK. Но перед тем, как мы пройдемся по пунктам, два слова об упаковке.
Упаковка MOBIS вообще не имеет особых опознавательных знаков. Предполагается, что свечи покупаются комплектами по четыре штуки |
Оригинальная оранжевая упаковка NGK не имеет вообще никакой особой защиты кроме общего качества изготовления и полиграфии. Разглядывать это качество удобно только если коробка целая. А вот если при перевозке свечи ехали россыпью (в индивидуальной упаковке, а не в комплектах по четыре штуки) — могут быть варианты. Внутри на свечке есть картонный цилиндрик, который прикрывает резьбу и электроды.
Упаковка Mobis имеет наклейку с голограммой. Она нанесена на одну из крышек. Открыть коробку с другой стороны и заменить содержимое такая наклейка никак не мешает. Про голограмму с номером M0803 06175562 я рассказывал в заметке про воздушные фильтры. Если на коробке такая, есть подозрение, что внутри — контрафакт. Индивидуальные коробочки идут вообще без каких-либо отличительных признаков того, что в них лежит. На свечах нет защитных колпачков, пугаться их отсутствию не следует.
Слева направо: NGK, Mobis, NGK, Mobis |
Собственно, к самим свечам. Свечи должны быть ровной формы, что очевидно, без перекосов. На изоляторе не допускается наличие следов в виде полос (стык частей формы) и прочих дефектов поверхности. Металлические части не должны иметь следов обработки металла (полосы от резца или иные шероховатости и заусенцы).
Основные признаки оригинальных свечей зажигания NGK |
- На изоляторе нанесен логотип NGK и полный код свечи. Некоторая неровность толщины шрифта допустима, а вот длинные «хвосты» краски, выходящие за границы надписи — точно нет. К ровности её нанесения производитель требований не предъявляет.
- Наверху металлической части свечи всё должно быть ровно.
- На одну из граней наносится штамп с кодом партии. Естественно, для всех свечей из одной коробки он будет одинаковым. Нанесен он должен быть чётко, шрифтом как на фото. Штампы, видимо, наборные, поэтому пляшущие по высоте знаки есть даже на фото со страницы производителя.
- Часть свечи между гранёной частью под ключ и нижней юбкой имеет закруглённый профиль.
- У начала резьбы находится уплотнительное металлическое кольцо. Оно должно прочно держаться на свече, прокручиваясь, но не снимаясь.
А на самой юбке может быть написано NGK или Made in Japan. На свечах 1578 нанесена первая надпись (хотя на голубой коробке написано, что сделано в Корее, а на оранжевой — в Японии), а вот на 5960, которые остались у меня от Фабии, нанесена вторая надпись. То есть, вопреки распространенному мнению, наличие надписи NGK на металлическом ободке не определяет подлинность свечи.
На коробке Mobis вообще написано Made in Korea. Если бы на свечах внутри обнаружилась надпись Made in Japan, я бы напрягся |
Ну и последнее, на что надо обратить внимание — это центральный электрод. Его край должен быть ровным и иметь грань в 90 градусов без округлости.
Новые свечи при установке закручиваем от руки до упора и затягиваем ключом на пол-оборота.