Ремонт актуатора турбины

Ремонт актуатора турбины

Автомобиль – неизменных помощник практически половины населения страны. Не удивительно, что многие стараются получить максимальную пользу с машины, с минимальными вложениями. И сегодня, чтобы улучшить тяговые характеристики авто, не нужно что-то кардинально менять. Увеличить тяговые характеристики машины можно просто установив турбонаддув.

Суть улучшения – турбонаддув позволяет принудительно увеличить объемы воздуха, подающиеся в камеру сгорания, тем самым улучшить процесс сгорания топлива без необходимости физического изменения параметров самого двигателя.

Здесь важно учесть, что больший объем сожженного топлива увеличивает давление и объем выхлопных газов. Поэтому требуется усиленное, оперативное их отведение, чтобы освободить место для новой порции воздуха. Именно на этом и базируется принцип работы актуатора турбины, который мы сегодня рассмотрим.

Как работает актуатор турбины

Для начала определимся в терминологии. Актуатор может иметь множество разговорных названий – вестгейт, вакуумный регулятор, избыточный клапан. Все это одна деталь, базовая роль которой сводится к выполнению функции сброса повышенного давления воздуха (выхлопных газов), во время работы двигателя автомобиля. Этот элемент выступает промежуточным звеном между турбокомпрессором и двигателем, оберегая их от перегрузки.

Устанавливается практически на турбине.

  • Принцип работы актуатора сводится к тому, что при высоких оборотах двигателя, когда возрастает давление выхлопных газов с одной стороны и воздуха, направляемого через турбокомпрессор в двигатель с другой открывается клапан и стабилизирует ситуацию. Во время открытия клапана часть выхлопных газов попросту проходят мимо турбинного колеса, что приводит к снижению эффективности работы турбинного нагнетающего колеса и снижает давление воздуха.

Снижение давления выхлопных газов и направление их в обход турбинного колеса выполняется через калитку вестгейта, управляемую актуатором. Тем самым потребность в воздухе для горючей смеси четко соответствует моменту очищения камеры сгорания от выхлопных газов.

Иные типы актуаторов

В турбинах с изменяемой геометрией также есть актуаторы, которые бывают электрические и пневматические (вакуумные). Актуаторы в этом случае служат для поворота лопаток механизма изменяемой геометрии. Обычно в таких турбинах нет калитки вестгейта с управлением актуатором от повышенного давления.

Наиболее распространенные поломки актуаторов

  • повреждение электрических элементов;
  • износ зубьев шестеренок и червяка у электрического актуатора;
  • выходит из строя электромотор;
  • повреждение мембраны вакуумного актуатора.

В таких случаях, чтобы отремонтировать актуатор турбины, необходимо выполнить его диагностику с целью точно определить поломку. Для устранения неисправности целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр. Устранить поломку самостоятельно будет достаточно сложно – для определения неисправности нужно специальное оборудование, которое в большинстве случаев отсутствует в домашних условиях. А если покупать отдельно – намного дешевле ремонт актуатора провести в сервисном центре.

Проверка актуатора

Изначально, в момент реализации, актуатор имеет заводские настройки и, фактически, готов к работе. Но после установки на транспортное средство целесообразно проверить актуатор и отрегулировать. Характерным сигналом выполнить такие действия будет дребезжание компрессора в момент глушения двигателя авто. Здесь не стоит паниковать, это не поломка актуатора. Просто шток клапана излишне болтается в процессе работы .

Кроме этого, часто, если правильно настроить актуатор, можно существенно увеличить производительность турбокомпрессора путем наращивания давления воздуха, подаваемого в двигатель.

Регулировка осуществляется несколькими путями

  1. Самый простой и распространенный способ – просто выполнить замену пружины на более мощную. То позволит увеличить и поддерживать высокое давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана. Но это чревато превышением оборотов вала турбины.
  2. Следующий вариант, это выполнить подтяжку (можно затянуть, либо послабить) регулятора, влияющего на процесс открытия и последующее закрытия заслонки. При расслаблении тяга удлиняется. Если немного подтянуть – укорачивается. От длины тяги напрямую зависит плотность закрытия заслонки. Чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Следовательно, чтобы ее открыть нужно больше давления и времени. Тем самым турбина получает возможность обеспечить высокие обороты за короткий промежуток времени.
  3. Еще один вариант – установка буст-контроллера. Устройство устанавливают перед вестгейтом и обеспечивает снижение давления, при котором срабатывает мембрана актуатора. Фактически такое устройство берет на себя часть функции регулирования давления, вследствие чего клапан не получает информации о реальном давлении газов и продолжает работать в штатном режиме.

Настройка актуатора

Конечно, ремонт турбин следует выполнять в условиях профессиональных сервисных центров, имеющих все необходимое диагностическое оборудование и запасные детали в случае необходимости что-либо менять. Вместе с этим обычная настройка может быть выполнена в домашних условиях.

Для этого потребуется пассатижи и ключ на 10. Последовательность действий будет такой:

  1. Снять турбокомпрессор (некоторые модели машин дают возможность добраться до клапана без необходимости выполнения этой процедуры).
  2. Снять скобу со штока, ослабить гайку, подтянуть винт регулировки (необходимо крутить влево).
  3. Выполнить легкое постукивание по заслонке. Подтягивать до момента, пока не пропадет небольшое дребезжание. Учитывайте, чем туже затягиваете, тем сильнее будет возрастать давление на мембране.
  4. Затяните гайку, верните скобу в исходное положение.

Чтобы проверить правильность ваших действий при настройках – запустите мотор и опробуйте его на разных режимах работы. Если все действия были верными – посторонних звуков не будет, в том числе и в момент глушения двигателя.

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины

Актуатор турбины вестгейт

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Турбина или компрессор что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, турбина или компрессор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных способов увеличения мощности силовой установки.

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор турбины принцип работы устройство

Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Читайте также  Неисправности реле зажигания приора

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности вестгейта

Вестгейт турбины актуатор неисправности

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

Устройство турбины на дизельном двигателеРекомендуем также прочитать статью о том, какое устройство имеет турбина дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях турбокомпрессоров для силовых агрегатов данного типа.

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.

Как отрегулировать актуатор турбины

Настройка актуатора турбины

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

Регулировка вестгейта

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:

  • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
  • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
  • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

О ремонте электронных актуаторов

О ремонте электронных актуаторов - фото

Электронные исполнительные механизмы (актуаторы) используются в турбосистемах Garrett для управления изменяемой геометрией соплового аппарата с далёкого 1999 года. Это означает, что возраст множества автомобилей, оснащенных такой системой, в настоящий момент подходит к двадцати годам. Разумеется, с течением времени все компоненты автомобиля изнашиваются или повреждаются. А по мере того как стоимость транспортного средства снижается, владельцы, по понятным причинам, пытаются искать более экономичные решения возникающих проблем. То же самое касается и проблем с турбосистемой.

К нам постоянно обращаются с подобными вопросами:

«У моего турбокомпрессора вышел из строя актуатор. Можете ли вы его заменить?»

«Можете ли вы выполнить ремонт моего неисправного актуатора?»

Короткий ответ будет такой: «Да, конечно можем!»

Но есть несколько технических причин, почему делать этого не следует.

— Как говорилось не единожды, каждый турбокомпрессор индивидуально калибруется на заводе, чтобы соответствовать точнейшим требованиям автомобиля и двигателя, с которыми он будет применяться. Эта процедура выполняется однажды и на весь срок службы турбокомпрессора. Даже элементарное ослабление крепёжных болтов привода турбокомпрессора запросто может нарушить верный рабочий диапазон актуатора.

— Если привод турбокомпрессора изношен, то с большой долей вероятности и остальные элементы турбокомпрессора будут в равной степени повреждены. Например, узел соплового аппарата, установленный внутри корпуса турбины, постоянно подвергается резкому перепаду экстремальных температур и быстрому изменению своего положения, что обуславливается меняющимися командами от водителя. И данный узел в автомобильной системе является уникальным, так как нет возможности выполнить смазку до или во время его работы. Деталь изготовлена из материалов чрезвычайно высокого качества со специальной тепловой и поверхностной обработками для противостояния износу и коррозии. Таким образом, замена отдельно привода не приведёт к восстановлению производительности.

О ремонте электронных актуаторов - фото 10

— Отремонтировать компонент? Актуатор представляет собой сложное электромеханическое устройство с множеством компонентов. Если перечислить все элементы привода, которые потенциально могут иметь износ, то список получится примерно следующим: новая крышка (с электроникой), уплотнения, электродвигатель, приводная шестерня двигателя, червячная и цилиндрическая передача, прокладочные кольца, ось червячной передачи, элемент передачи с датчиком положения и выходным валом, игольчатые подшипники и их уплотнения, упорные шайбы, выходной кривошип и шатун (соединительная тяга). Только одна идентификация и проверка того, какой из этих компонентов изношен или не работает, делает ремонт не слишком выгодным. Стоит ли при этом упомянуть, что на данный момент оригинальные расходные материалы для ремонта электронных приводов на рынке не представлены. Это обусловлено запретом самих производителей турбокомпрессоров на ремонт электронных актуаторов. А имеющиеся аналоги зачастую только внешне напоминают оригинал.

Читайте также  Пропуски зажигания во всех цилиндрах

Таким образом, то, что на первый взгляд может показаться более дешёвым вариантом решения проблемы, на самом деле выйдет не совсем так. Если калибровка привода не будет соответствовать спецификации, скорее всего во время движения автомобиль будет переходить в режим ограничения мощности, а также это непременно скажется на расходе топлива и количестве вредных выбросов. И, разумеется, не в лучшую сторону. Всё это потребует повторных платных визитов в мастерские, выполнения диагностик и ходовых испытаний, что чаще всего заканчивается заменой турбокомпрессора в сборе.

На данный момент единственным верным вариантом экономии являются турбокомпрессоры восстановленные в заводских условиях. В ста процентах случаев на них устанавливаются новые электронные актуаторы. А наличие заводской гарантии даёт уверенность, что каждый агрегат будет откалиброван в соответствии с оригинальной спецификацией.

Ремонт сервопривода (актуатора) Hella турбины BMW X3 F25 с двигателем N47

К нам обратился клиент с жалобами на пропадание тяги мотора, дерганье автомобиля под нагрузкой, плохую динамику, заторможенную отзывчивость на педаль, посторонние шумы от турбокомпрессора на холостом ходу.

После диагностики на дилерском оборудовании была локализована причина неисправности — несоответствие положения актуатора турбины заданному.

1) Снимаем актуатор для диагностики — Hella 6nw010099-02. 3 болтика ключом на 10, стопорное кольцо с тяги — которое так и норовит куда-нибудь упасть и потеряться, отцепляем разъем актуатора.

Ремонт актуатора hella

2) Проверяем ход геометрии турбины BMW — должен быть легкий, без заклиниваний. Если наоборот — турбину необходимо снимать и дефектовать-чистить. Ремонт актуатора при подклинивающей или забитой нагаром геометрии турбины — бессмысленная трата времени и денег, шестерней хватит на очень короткий промежуток времени. Ремонт турбины забитой нагаром — без диагностики топливной системы и поиска причины нагара тоже бестолковая трата времени и денег.

3) Разбираем актуатор — сбоку металлические пружинные зажимы поддеваем отверткой. Половиним актуатор.

4) Оцениваем износ шестерней актуатора Hella, делаем пометки на корпусе и рычаге актуатора, чтобы собрать в таком же положении рычаг относительно корпуса и шестерни-индикатора (упираем шестерню индикатор в корпус)

Ремонт актуатора турбины BMW Hella, установка шестерней актуатора 6nw010099-02

Ремонт актуатора турбины BMW Hella, установка шестерней актуатора 6nw010099-02

5) Выпрессовываем шестерню индикатор из рычага

Ремонт актуатора турбины BMW Hella, установка шестерней актуатора 6nw010099-02

6) Снимаем электродвигатель, он зажат пружинными стопорами в распор, необходимо их немного подсогнуть, продуваем его, если требует замены — меняем. (Отсутствие движения актуатора вообще)

7) Выпрессовываем ось червячной шестерни — наружу корпуса, не теряем упорные пластины.

Ремонт актуатора турбины BMW Hella, установка шестерней актуатора 6nw010099-02

Ремонт актуатора турбины BMW Hella, установка шестерней актуатора 6nw010099-02

8) Продуваем корпус, слегка смазываем аэрозольной смазкой шестерни (силиконовая, тефлоновая), мазать пластичными нельзя. Собираем в обратном порядке.

9) Самый ответственный момент — правильная установка рычага актуатора относительно шестерни актуатора. Собираем по меткам, зачищаем рычаг и привариваем.

10) Устанавливаем на машину, пару раз уронив стопорное кольцо)))) проверяем диагностикой движение актуатора.

Еще раз повторюсь — если у Вас выходят из строя шестерни очень часто, значит есть проблема в геометрии турбины — необходимо снимать турбокомпрессор и производить его дефектовку-чистку-ремонт.

Ремонт турбин и актуаторов

Ремонт актуатора турбины

Как и любая другая деталь, турбина рано или поздно нуждается в ремонте или замене. Ремонтировать турбокомпрессор лучше всего в специализированных компаниях, которые гарантированно используют проверенные детали и новейшее оборудование.

Ремонт турбокомпрессоров в Москве осуществляет компания «SMTurbo». Наши специалисты проводят ремонт дизельных и бензиновых турбин любого вида легкового, грузового и спецтранспорта.

Ремонт турбины двигателя состоит из нескольких этапов:

  • диагностика турбины;
  • разборка турбины,
  • окончательная диагностика и дефектовка деталей;
  • формирование цены ремонта турбины;
  • чистка и мойка деталей;
  • замена отбракованных деталей;
  • слесарные работы с турбиной;
  • сборка картриджа турбины;
  • сборка турбины;
  • настройка турбины;
  • выходной контроль и упаковка;

Если вам требуется ремонт турбин в Москве, лучше всего обратиться в компанию «SMTurbo»: мы осуществляем свои услуги качественно, быстро и по приемлемым ценам!

Цены на диагностику и ремонт турбин

Название услуги Цена
Диагностика турбокомпрессора (визуальный осмотр) Бесплатно
Тестирование картриджа турбокомпрессора на стенде от 3 500 руб.
Замена ремонтного комплекта (включая сам рем.комплект) от 10 000 руб.
Работа по замене картриджа 3 500 руб.
Стоимость картриджа от 6 500 руб.
Настройка геометрии от 3 500 руб.
Стоимость геометрии от 3 000 руб.
Ремонт электронного актуатора (Hella) от 3 500 руб.
Запчасти для ремонта актуатора Hella от 900 руб.
Токарные работы от 2 500 руб.
Ремонт заслонок westgate (сброса давления) от 4 500 руб.
Продажа восстановленных турбин со склада от 10 000 руб.
Продажа актуаторов ( вакуумные, электронные, вакуумно-электронные ) от 3 000 руб.
Доработка турбокомпрессоров под увеличение мощности от 15 000 руб.

В таблице указаны ориентировочные цены для общего ознакомления. За более точной информацией обращайтесь к менеджерам.

Ремонт актуаторов

Актуатор турбины представляет собой устройство, которое способно защитить турбокомпрессор от возможных перегрузок на высоких оборотах. Устройство срабатывает в том случае, если обороты двигателя превышают допустимую норму.

Актуатор является клапаном, который направляет определенное количество выхлопных газов к турбине, необходимое для создания оптимального давления наддува. Настройка клапана – один из наиболее простых способов добавить вашему автомобилю около 20 лошадиных сил.

Актуатор представляет собой силовой механизм, необходимый для контроля за исполнительными устройствами автомобиля. Он дает возможность менять передачи в коробке управления, а также регулировать мощность давления наддува.

Если ваш автомобиль трогается с места рывками, то скорее всего актуатор турбины вышел из строя. Чтобы уберечь автомобиль от более серьезных поломок, требуется произвести ремонт актуатора.

Компания SMTurbo осуществляет ремонт актуатора в Москве: опытные мастера проводят полную диагностику для выявления характера неисправности и устраняют неполадки. Также всегда в наличии большой выбор новых и восстановленных электронных актуаторов Hella, запчасти для ремонта электронных актуаторов (сервоприводов) Hella.

Оформить заявку на ремонт и консультацию вы можете на нашем сайте или связаться с нами по телефону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: