Ремонт

Размеры свечей зажигания

Размеры свечей зажигания

Обозначение российских свечей зажигания

Отечественные искровые свечи зажигания для двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. соответствуют требованиям международного стандарта ИСО МС 1919, что обеспечивает их взаимозаменяемость с зарубежными аналогами по размерам и характеристикам.

Российские свечи 1.jpg

Кон­ст­рук­ция све­чи за­жи­га­ния вклю­ча­ет в се­бя сле­ду­ю­щие ос­нов­ные эле­мен­ты — ке­ра­ми­че­ский изо­ля­тор в сбо­ре с цен­т­раль­ным элек­т­ро­дом и ме­тал­ли­че­ский кор­пус с элек­т­ро­дом мас­сы.
Рис. 1. Основные элементы свечи с плоской опорной поверхностью:
1 — контакт высоковольтный (может быть выполнен резьбовым М4);
2 — контактный стержень;
3 — изолятор;
4 — корпус;
5 — токопроводящий стеклогерметик (может выполнять функцию встроенного резистора);
6 — уплотнительное кольцо на плоской опорной поверхности;
7 — центральный электрод (медный, с жаропрочной оболочкой);
8 — тепловой конус изолятора, выступающий из корпуса;
9 — боковой электрод “массы”; h — искровой зазор

Российские свечи т 1.jpg

Раз­ли­чие га­ба­рит­ных и при­со­е­ди­ни­тель­ных раз­ме­ров све­чей за­жи­га­ния свя­за­но с раз­но­об­ра­зи­ем про­из­во­ди­мых дви­га­те­лей. Сов­ре­мен­ные тре­бо­ва­ния по улуч­ше­нию их ра­бо­чих па­ра­ме­т­ров оп­ре­де­ли­ли ос­нов­ное на­пра­в­ле­ние раз­ви­тия в све­чах за­жи­га­ния – умень­ше­ние диа­мет­раль­ных раз­ме­ров при уд­ли­не­нии резь­бо­вой ча­с­ти.

Российские свечи 2.jpg

Мар­ки­ров­ка по ОСТ 37.003.081. Ос­нов­ные раз­ме­ры и ха­ра­к­те­ри­сти­ки све­чей за­жи­га­ния за­ко­ди­ро­ва­ны в их мар­ки­ров­ке. За ру­бе­жом она своя у ка­ж­дой фир­мы, а в Рос­сии при­ня­та еди­ная для всех про­из­во­ди­те­лей си­с­те­ма. Обо­зна­че­ние оте­че­ст­вен­ных све­чей со­сто­ит из цифр и букв. Ко­ли­че­ст­во сим­во­лов мо­жет быть раз­лич­ным (см. при­ме­ры рас­шиф­ров­ки обо­зна­че­ний).
Примечания:
* Свечи с длиной резьбовой части корпуса 9.5 мм выпускаются только с резьбой М14х1.25 и размером шестигранника «под ключ» 19.0 мм
** Свечи с длиной резьбовой части корпуса 12.7 мм выпускаются только с резьбой М14х1.25 и размером шестигранника «под ключ» 16.0 и 20.8 мм
***Порядковый номер разработки содержит сведения о величине установленного производителем искрового зазора и (или) сведения о прочих конструктивных особенностях, не влияющих не применяемость свечи в целом.
о.н. Обозначение не ставится.

При­со­е­ди­ни­тель­ные раз­ме­ры 1 — резь­ба на кор­пу­се, тип опор­ной по­верх­но­сти (пло­ская или ко­ни­че­ская), раз­мер ше­с­ти­гран­ни­ка «под ключ» и дли­на резь­бо­вой ча­с­ти кор­пу­са. В на­сто­я­щее вре­мя оте­че­ст­вен­ная про­мыш­лен­ность про­из­во­дит све­чи за­жи­га­ния толь­ко с пло­ской опо­рой. Тем не ме­нее стан­дар­том пре­д­у­смо­т­ре­ны «ко­ни­че­ские» све­чи, они долж­ны от­ли­чать­ся бу­к­вой “К” в мар­ки­ров­ке.

Российские свечи т 2.jpg

Ка­лиль­ное чис­ло — ус­лов­ное по­ня­тие, обо­зна­ча­е­мое од­ной или дву­мя циф­ра­ми. Оно ха­ра­к­те­ри­зу­ет спо­соб­ность све­чи за­жи­га­ния ра­бо­тать в ис­прав­ном дви­га­те­ле (на ка­че­ст­вен­ном бен­зи­не и мо­тор­ном мас­ле) без пе­ре­гре­ва при пол­ной на­груз­ке и без об­ра­зо­ва­ния на­га­ра на те­п­ло­вом ко­ну­се изо­ля­то­ра на хо­ло­стом хо­ду. Не­боль­шой на­лет, не­из­беж­но об­ра­зу­ю­щий­ся в этих ус­ло­ви­ях, не влия­ет на ра­бо­то­спо­соб­ность. Но в слу­чае не­ко­торых не­ис­прав­но­стей в дви­га­те­ле све­ча мо­жет по­кры­вать­ся раз­лич­ны­ми ви­да­ми на­га­ра или пе­ре­гре­вать­ся.

Вы­с­ту­па­ние те­п­ло­во­го ко­ну­са за то­рец кор­пу­са ус­ко­ря­ет про­грев све­чи за­жи­га­ния по­с­ле пу­с­ка дви­га­те­ля, что уве­ли­чи­ва­ет ее стой­кость к на­га­ро­об­ра­зо­ва­нию. Та­кие све­чи не при­ме­ня­ют на фор­си­ро­ван­ных дви­га­те­лях из-за склон­но­сти к пе­ре­гре­ву при пол­ной на­груз­ке.
Ма­те­ри­ал элек­т­ро­дов — жа­ро­стой­кий сплав, медь в жа­ро­стой­кой обо­лоч­ке или бла­го­род­ный ме­талл (пла­ти­на, ири­дий) оп­ре­де­ля­ет дол­го­веч­ность све­чи 2 . Для сни­же­ния ее се­бе­сто­и­мо­сти до­ро­гие ме­тал­лы при­ме­ня­ют, как пра­ви­ло, толь­ко в ка­че­ст­ве не­боль­ших на­па­ек на обыч­ные элек­т­ро­ды в ис­кро­вом за­зо­ре.
Встро­ен­ный ре­зи­стор — элек­т­ри­че­ское со­про­ти­в­ле­ние в це­пи цен­т­раль­но­го элек­т­ро­да для сни­же­ния по­мех ра­дио­при­е­му.

Примеры расшифровки обозначений:
А11 — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 20,8 мм; ка­лиль­ное чис­ло 11; дли­на резь­бы 12,7 мм; те­п­ло­вой ко­нус не вы­сту­па­ет из кор­пу­са; нет встро­ен­но­го ре­зи­сто­ра; цен­т­раль­ный элек­т­род из жа­ро­стой­ко­го спла­ва; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция;
А11Р — све­ча А11 со встро­ен­ным ре­зи­сто­ром;
А17ДВ — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 20,8 мм; ка­лиль­ное чис­ло 17; дли­на резь­бы 19 мм; те­п­ло­вой ко­нус вы­сту­па­ет из кор­пу­са; нет встро­ен­но­го ре­зи­сто­ра; цен­т­раль­ный элек­т­род из жа­ро­стой­ко­го спла­ва; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция;
А17ДВ-10 — све­ча А17ДВ с уве­ли­чен­ным до 0,7 мм ис­кро­вым за­зо­ром (ба­зо­вая кон­ст­рук­ция име­ет за­зор 0,5 мм);
АУ17ДВРМ — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 16 мм; ка­лиль­ное чис­ло 17; дли­на резь­бы 19 мм; те­п­ло­вой ко­нус вы­сту­па­ет из кор­пу­са; есть встро­ен­ный ре­зи­стор; цен­т­раль­ный элек­т­род мед­ный с жа­ро­стой­кой обо­лоч­кой; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция.

1 Тип контакта (резьбовой или штекерный) для соединения с высоковольтным проводом в условное обозначение свечей не входит, а иногда указывается на упаковке.
2 Долговечность свечи увеличивается при установке двух, трех или четырех электродов массы. Это обозначается с помощью порядкового номера разработки или буквой “W” (для двухэлектродных свечей зажигания).

Типовые размеры свечей зажигания

Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Поджог горючей смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.

В ракетных двигателях свеча зажигает топливную смесь электрическим разрядом только в момент запуска. Чаще всего, в процессе работы свеча разрушается и к повторному использованию непригодна.

В турбореактивных двигателях свеча воспламеняет смесь в момент запуска мощным дуговым разрядом. После этого горение факела поддерживается самостоятельно.

Калильные и одновременно каталитические свечи используются в модельных двигателях внутреннего сгорания. Топливная смесь двигателей специально содержит компоненты, которые легко воспламеняются в начале работы от раскалённой проволочки свечи. В дальнейшем накал нити поддерживается каталитическим окислением паров спирта, входящего в смесь.

Содержание

1 Устройство свечей зажигания

1.1 Детали свечи зажигания

1.1.1 Контактный вывод

1.1.2 Рёбра изолятора

1.1.5 Цоколь (корпус)

1.1.6 Боковой электрод

1.1.7 Центральный электрод

2 Режимы работы свечей

3 Типовые размеры свечей зажигания

4 Практическая часть :проверка свечей зажигания

Устройство свечей зажигания

Рисунок 1.Устройство свечи зажигания
1 — контактный вывод
2 — рёбра изолятора
3 — изолятор
4 — металлическая оправа
5 — центральный электрод
6 — боковой электрод
7 — уплотнитель

Свеча зажигания состоит из металлического корпуса, изолятора и центрального проводника.

Детали свечи зажигания

Контактный вывод

Контактный вывод, расположенный в верхней части свечи, предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или непосредственно к индивидуальной высоковольтной катушке зажигания. Могут встречаться несколько слегка различных вариантов конструкции. Наиболее часто провод к свече зажигания имеет защёлкивающийся контакт, который надевается на вывод свечи. В других типах конструкции провод может крепиться к свече гайкой. Часто вывод свечи делают универсальным: в виде оси с резьбой и навинчивающегося защёлкивающегося контакта.

Рёбра изолятора

Рёбра изолятора предотвращают электрический пробой по его поверхности, образуя лабиринт.

Изолятор

Изолятор, как правило, делается из алюминиево-оксидной керамики, которая должна выдерживать температуры от 450 до 1 000 °C и напряжение до 60 000 В. Точный состав изолятора и его длина частично определяют тепловую маркировку свечи.

Часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания. Применение керамического изолятора в свече предложено Г. Хонольдом вследствие перехода к высоковольтному зажиганию.

Уплотнители

Служат для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания.

Цоколь (корпус)

Служит для заворачивания свечи и удержания её в резьбе головки блока цилиндров, для отвода тепла от изолятора и электродов, а также служит проводником электричества от «массы» автомобиля к боковому электроду.

Боковой электрод

Как правило, изготавливается из легированной никелем и марганцем стали. Приваривается контактной сваркой к корпусу. Боковой электрод, зачастую, очень сильно нагревается во время работы, что может привести к калильному зажиганию. Некоторые конструкции свечей используют несколько боковых электродов. Для увеличения долговечности электроды дорогих свечей снабжают напайками из платины и других благородных металлов.

С 1999 года на рынке появились свечи нового поколения — так называемые плазменно-форкамерные свечи, где роль бокового электрода играет сам корпус свечи. При этом образуется кольцевой (коаксиальный) искровой зазор, где искровой заряд перемещается по кругу. Такая конструкция обеспечивает большой ресурс и самоочистку электродов.

Форма бокового электрода в зоне пробоя напоминает сопло Лаваля, за счёт чего создаётся поток раскалённых газов, истекающих из внутренней полости свечи. Этот поток эффективно поджигает рабочую смесь в камере сгорания, полнота сгорания и мощность увеличивается, токсичность ДВС уменьшается. Эффективность «форкамерных» свеч поставлена под сомнение проведённым экпериментом.

Читайте также  Зазор на свечах зажигания для газа пропан

Центральный электрод

Центральный электрод как правило соединяется с контактным выводом свечи через керамический резистор, это позволяет уменьшить радиопомехи от системы зажигания. Наконечник центрального электрода изготавливают из железо-никелевых сплавов с добавлением меди, хрома и благородных и редкоземельных металлов. Обычно центральный электрод — наиболее горячая деталь свечи. Кроме того, центральный электрод должен обладать хорошей способностью к эмиссии электронов, для облегчения искрообразования (предполагается, что искра проскакивает в той фазе импульса напряжения, когда центральный электрод служит катодом). Поскольку напряжённость электрического поля максимальна вблизи краёв электрода, искра проскакивает между острым краем центрального электрода и краем бокового электрода. В результате этого края электродов подвергаются наибольшей электрической эрозии. Раньше свечи периодически вынимали и удаляли следы эрозии наждаком. Сейчас, благодаря применению сплавов с редкоземельными и благородными металлами (иттрий, иридий, платина, вольфрам, палладий), нужда в зачистке электродов практически отпала. Срок службы при этом существенно вырос.

Зазор

Зазор — минимальное расстояние между центральным и боковым электродом. Величина зазора — это компромисс между «мощностью» искры, то есть размерами плазмы, возникающей при пробое воздушного зазора и между возможностью пробить этот зазор в условиях сжатой воздушно-бензиновой смеси.

Факторы, определяемые зазором:

  1. Чем больше зазор — тем больше размеры искры, тем больше вероятность воспламенения смеси и больше зона воспламенения. Всё это положительно влияет на потребление топлива, равномерность работы, понижает требования к качеству топлива, повышает мощность. Слишком увеличивать зазор тоже нельзя, иначе высокое напряжение будет искать более лёгкие пути — пробивать высоковольтные провода на корпус, пробивать изолятор свечи и т. д.
  2. Чем больше зазор — тем сложнее пробить его искрой. Пробоем изоляции называют потерю изоляцией изоляционных свойств при превышении напряжением некоторого критического значения, называемого пробивным напряжением . Соответствующая напряжённость электрического поля , где — расстояние между электродами, называется электрической прочностью промежутка. То есть чем больше зазор — тем бо́льшее напряжение пробоя необходимо. Там есть ещё зависимость от ионизации молекул, равномерности структуры вещества, полярности искры, скорости нарастания импульса, но это не важно в данном случае. Понятное дело, что высокое напряжение пр мы не можем поменять — оно определяется системой зажигания. А вот зазор мы поменять можем.
  3. Напряжённость поля в зазоре определяется формой электродов. Чем они острее — тем больше напряжённость поля в зазоре и легче пробой (как у иридиевых и платиновых свечей с тонким центральным электродом).
  4. Пробиваемость зазора зависит от плотности газа в зазоре. В нашем случае — от плотности воздушно-бензиновой смеси. Чем она больше — тем сложнее пробить. Пробивное напряжение газового промежутка с однородным и слабо неоднородным электрическим полем зависит как от расстояния между электродами, так и от давления и температуры газа. Эта зависимость определяется законом Пашена, согласно которому пробивное напряжение газового промежутка с однородным и слабо неоднородным электрическим полем определяется произведением относительной плотности газа на расстояние между электродами, . Относительной плотностью газа называют отношение плотности газа в данных условиях к плотности газа при нормальных условиях (20 °C, 760 мм рт. ст.).

Зазор свечей не является константой, один раз заданной. Он может и должен подстраиваться под конкретную ситуацию эксплуатации двигателя.

Режимы работы свечей

Искровые свечи бензиновых двигателей по режиму работы условно подразделяют на «горячие», «холодные», «средние» (калильное число). Суть данной классификации — в степени нагрева изолятора и электродов. При работе изолятор и электроды любой свечи должны нагреваться до температур, способствующих «самоочищению» их поверхности от продуктов сгорания топливной смеси — нагара, сажи и т. п. Поэтому изоляторы свечей, работающих в оптимальном режиме всегда цвета «кофе с молоком».

Очистка поверхности изоляторов необходима для предотвращения поверхностных утечек высокого напряжения через слой нагара, что уменьшает мощность искрового пробоя зазора, или вообще делает его невозможным. Однако, если элементы свечи нагреваются слишком сильно, то может возникать неконтролируемое калильное зажигание. Процесс часто проявляется на больших оборотах. Это может приводить к детонации и разрушению элементов двигателя.

Степень нагрева элементов свечей зависит от следующих основных факторов:

  • Внутренние факторы
    • конструкция электродов и изолятора (длинный электрод нагревается быстрее)
    • материал электродов и изолятора
    • толщина материалов
    • степень теплового контакта элементов свечи с корпусом
    • наличие медного сердечника в центральном электроде
    • степень сжатия и компрессии
    • тип топлива (более высокооктановое обладает большей температурой сгорания)
    • стиль езды (на больших оборотах и нагрузках двигателя нагрев свечей больше)

    «Горячие» свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что снижается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктанового топлива. Так как в этих случаях меньше температура в камере сгорания.

    «Холодные» свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива. Так как в этих случаях больше температура в камере сгорания.

    «Средние» свечи — занимают промежуточное положение между горячими и холодными (самые распространенные)

    «Оптимальные» свечи — конструкция свечей разработана таким образом, что теплопередача от центрального электрода и изолятора оптимальна для данного конкретного двигателя.

    «Унифицированные» свечи — калильное число захватывает диапазон холодных и горячих свечей. Именно благодаря «полуоткрытости» свечи ей не страшны проблемы вентиляции и засорения продуктами неполного сгорания.

    Свечи нормально самоочищаются во всех режимах работы двигателя и в то же время не приводят к калильному зажиганию.

    Типовые размеры свечей зажигания

    1 — свечной ключ;
    2А14В, резьба М14×1,25×12, ключ 21;
    3А11Н, резьба М14×1,25×11, ключ 22;
    4М8, резьба М18×1,5×12, ключ 24;
    5 — для бензопил, резьба М14×1,25×11, ключ 19;
    6СИ12РТ (для лодочных моторов), резьба М14×1,25×12, ключ 21;
    7 — торцовая головка на 21 мм
    8 — торцовая головка на 16 мм;
    9 — резьба М10×1×12, ключ 16;
    10А10Н, резьба М14×1,25×11, ключ 22;
    11А11-3, резьба М14×1,25×12, ключ 21;
    12А17В, резьба М14×1,25×12, ключ 21;
    13 и 14 — резьба М14×1,25×19, ключ 16, контактная гайка съёмная.

    Размеры свечей зажигания классифицируются по диаметру резьбы на них. Применяются следующие типы резьбы:

    Маркировка свечей зажигания

    В соответствии с требованиями ОСТ 37.003 081-98, свеча зажигания имеет следующие условные обозначения (см. рис. 13).

    Рис. 13. Вариант условного обозначения свечей отечественного производства

    1. Резьба на корпусе М 14×1.25 — «А»: М 18×1,5 (по ТУ) — «М»

    2. Размер шестигранника под ключ: 16,0 мм — «У»; 19,0 мм — «М».

    Если маркировка не содержит букв «У« или «М», размер шестигранника под ключ 20,8 мм.

    3. Коническая опорная поверхность: «К».

    4 Длина резьбовой части корпуса для свечей с коническим посадочным местом: 7.8 мм — «М»: 17,5 мм — «Д»: 25.0 мм — «С» Если маркировка не содержит букв «М». «Д» или «С» перед обозначением калильного числа, длина резьбовой части корпуса 11,2 мм.

    5. Калильное число: 8: 11: 14; 17; 20; 23 или 26.

    6. Длина резьбовой части корпуса для свечей с плоской опорной поверхностью: 19,0 мм — «Д». Если маркировка не содержит буквы -Д», длина резьбовой части корпуса 12.7 мм, за исключением свечей зажигания с размером шестигранника под ключ 19,0 мм. для которых этот размер один — 9,5 мм.

    7. Выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса: «В».

    8. Наличие встроенного резистора: «Р».

    9. Биметаллический центральный электрод: «М> (с медным сердечником).

    10. Порядковый номер разработки или модернизации (кроме базовых конструкций): одна или две цифры в конце маркировки.

    Пример условного обозначения свечи с резьбой на корпусе М 14×1,25, калильным числом 17, длиной резьбовой части корпуса 19,0 мм, имеющей выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса, со встроенным помехоподавительным резистором, с биметаллическим центральным электродом и имеющей базовую конструкцию: А17ДВРМ

    Кроме условного обозначения типа, на каждой свече должны быть указаны: дата изготовления (месяц или квартал, или две последние цифры года изготовления);

    наименование или товарный знак изготовителя; страна изготовления.

    Отличительные признаки сечей производимых в России

    свечи бош саратов ОАО Роберт Бош Саратов

    Отличительные признаки свечей:

    один из токарных знаков ЭЗ. APS) на изоляторе;

    изолятор белого цвета имеет в верхней части три канавки;

    на изоляторе изображение товарного знака, условное обозначение типа свечи и дата изготовления изолятора, зашифрованная трехзначным числом; на металлическом корпусе выдавлена надпись «Россия», с двух сторон надписи нанесено по одному ромбу, далее римскими цифрами квартал изготовления и арабскими цифрами последние две цифры года изготовления, затем рифление, состоящее из вертикальных черточек, расположенное от надписи до даты изготовления.

    «УЗЭТИ» «РГУП «УАПО»

    Уфимский завод электротехнических изделий, входящий в состав ФГУЛ «’Уфимское агрегатное производственное объединение»

    ФГУП -УАПО» начало производство свечей зажигания в 1966 г. с выпуска свечи А7.5СС для двигателя М-412 автомобиля «Москвич*.

    В связи с расширением номенклатуры и ростом производства возникла потребность в специализации, был образован Уфимский завод электротехнических изделий -УЗЭТИ- в составе ФГУП свечи узэти«УАПО- УЗЭТИ производит свечи зажигания At 1-1; А11-3: А14В; А14В-2; А14ВР; А14Д; А14ДВ; А14ДВРМ; А17В. А17Д; А17ДВ-1; А17ДВ-10. А17ДВРМ. АУ17ДВРМ. А20Д-1; А23В: А23ДМ; А23ДВРМ; АУ23ДВРМ и СИ-12РТ. Производство осуществляется по полному производственному циклу от подготовки сырья до готовой продукции, так как завод имеет собственное керамическое производство изоляторов методом изостатического прессования.

    УЗЭТИ отличается системой контроля технологических процессов и качества готовой продукции, во многом заимствованной от базового производства авиационных свечей.

    Подготавливается производство перспективных конструкций свечей с уменьшенным шестигранником, со встроенным резистором и биметаллическим центральным электродом. Осуществляется переход от корпусов свечей с оксидным покрытием черного цвета на никелированные.

    Отличительные признаки свечей «УЗЭТИ»: товарный знак ФГУП «УАПО» на изоляторе; изолятор белого цвета без ребер или с оребрением в верхней части в виде от одной до трех радиусных канавок; на изоляторе условное обозначение типа свечи и в некоторых случаях надпись «Уфа»; на металлическом корпусе выдавлена дата изготовления.

    свечи грандООО НПФ «ГРАН-ЛТД»

    ООО Научно-производственная фирма «ГРАН-ЛТД», г. Энгельс

    Является специализированным предприятием, с 1991 г. производящим свечи АЮН. All: А14В; А17В. А14ДВ; А17ДВ: А17ДВ-10; А17ДВМ; А17ДВW; А20Д; А23В и СИ 12. Осуществляет сборку свечей по наиболее распространенной в отечественной промышленности технологии с использованием деталей, поставляемых конверсионными предприятиями.

    Отличительные признаки свечей ООО НПФ .ГРАН-ЛТД.

    товарный знак ООО НПФ ‘ГРАН-ЛТД. на изоляторе;

    изолятор боз ребер или с оребрением в верхней части;

    покрытие корпуса: химическое оксидирование, цинкование или никелирование. Иногда на корпусе нанесена звездочка или надпись — RU.

    свечи элис эзООО «элис-эз»

    ООО «ЭЛИС-ЭЗ», г. Саратов

    ООО «Элис-ЭЗ — основано в 1990 г. и производит свечи: А10Н; А11-5: А14В; А14ДВ: А17В; А17ДВ; А17ДВ-10; А17ДВМ; А20Д; А23В, СИ-12 и М-8Т из комплектующих деталей, изготовляемых совместно с предприятиями ВПК

    Отличительные признаки свечей ООО «Элис-ЭЗ»:

    товарный знак ООО *Элис-ЭЗ’ на изоляторе белого или серо-голубого цвета; изолятор без ребер или с оребрением в верхней части;

    на корпусе декоративное рифление в виде вертикальных черточек, в промежутке дата выпуска, пятиконечная звездочка и надпись "RU".

    Размеры свечей зажигания

    ГОСТ Р 53842-2010

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ИСКРОВЫЕ

    Технические требования и методы испытаний

    Automobile engines. Spark plugs. Technical requirements and test methods

    Дата введения 2010-09-15

    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ"), Федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (ФГУП НИИАЭ)

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2010 г. N 170-ст

    4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

    ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2011 год

    Поправка внесена изготовителем базы данных

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на свечи зажигания искровые с плоской и конической опорной поверхностью, предназначенные для двигателей внутреннего сгорания.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

    ГОСТ Р 50779.30-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования

    ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

    ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества

    ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007 Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 1. Общие требования

    ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

    ГОСТ 982-80 Масла трансформаторные. Технические условия

    ГОСТ 1516.1-76 Электрооборудование переменного тока на напряжения от 3 до 500 кВ. Требования к электрической прочности изоляции

    ГОСТ 1516.2-97 Электрооборудование и электроустановки переменного тока на напряжение 3 кВ и выше. Общие методы испытаний электрической прочности изоляции

    ГОСТ 5775-85 Масло конденсаторное. Технические условия

    ГОСТ 9150-2002 (ИСО 68-1-98) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Профиль

    ГОСТ 10121-76 Масло трансформаторное селективной очистки. Технические условия

    ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий

    ГОСТ 24705-2004 (ИСО 724:1993) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Основные размеры

    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1 калильное зажигание: Полностью или частично неуправляемое зажигание рабочей смеси в двигателе с принудительным зажиганием, вызванное источником зажигания, не зависящим от искры в искровом зазоре свечи зажигания.

    Примечание — При измерении калильного числа свечи зажигания зажигание должно быть вызвано исключительно накалившимися точками деталей самой свечи зажигания.

    3.2 калильное число: Число, характеризующее свойство свечи зажигания не вызывать калильного зажигания накаленными точками своих деталей при стандартных условиях.

    4 Технические требования

    4.1 Основные параметры и размеры

    4.1.1 Габаритные и присоединительные размеры свечей зажигания должны соответствовать указанным на рисунках 1-6 и в таблице 1.

    а) со штыревой контактной головкой

    б) с резьбовой контактной головкой

    1 — штыревая контактная головка, см. рисунок 6а; 2 — резьбовая контактная головка, см. рисунок 6б; 3 — уплотнительное кольцо

    Рисунок 1 — Свеча зажигания с плоской опорной поверхностью

    а) со штыревой контактной головкой

    б) с резьбовой контактной головкой

    1 — штыревая контактная головка, см. рисунок 6а; 2 — резьбовая контактная головка, см. рисунок 6б; 3 — уплотнительное кольцо

    Рисунок 2 — Свеча зажигания с плоской опорной поверхностью 16 мм шестигранником

    а) со штыревой контактной головкой

    б) с резьбовой контактной головкой

    1 — штыревая контактная головка, см. рисунок 6а; 2 — резьбовая контактная головка, см. рисунок 6б; 3 — уплотнительное кольцо

    Рисунок 3 — Свеча зажигания компактная с плоской опорной поверхностью

    а) со штыревой контактной головкой

    б) с резьбовой контактной головкой

    1 — штыревая контактная головка, см. рисунок 6а; 2 — резьбовая контактная головка, см. рисунок 6б

    Рисунок 4 — Свеча зажигания с конической опорной поверхностью

    а) со штыревой контактной головкой

    б) с резьбовой контактной головкой

    1 — штыревая контактная головка, см. рисунок 6а; 2 — резьбовая контактная головка, см. рисунок 6б

    Рисунок 5 — Свеча зажигания компактная с конической опорной поверхностью

    а) штыревая контактная головка

    б) резьбовая контактная головка

    Шаг резьбы 0,7 мм соответствует требованиям ГОСТ 9150 и ГОСТ 24705.

    Рабочая длина резьбы.

    В зависимости от технологии производства может применяться класс точности резьбы для готовой свечи 7е.

    Для свечей зажигания, проектирование которых начато до 01.01.96, допускается угол 7°.

    Основные характеристики свечей зажигания

    Свеча зажигания — очень важный и довольно капризный элемент двигателя внутреннего сгорания. От правильности выбора свечи зависит стабильность и эффективность работы двигателя. Об основных характеристиках, на которые стоит обращать внимание при покупке, Вы можете узнать далее из статьи.

    Свечи зажигания имеют несколько характеристик:

    — Величина искрового зазора;
    — Калильное число;
    — Габаритно-присоединительные размеры;
    — Материал центрального электрода;
    — Количество боковых электродов;
    — Ресурс;
    — Способность к самоочищению.

    Первые три характеристики — базовые, именно по ним определяется пригодность свечей для того или иного двигателя.

    Величина искрового зазора

    Это расстояние между центральным и боковым электродами, именно здесь возникает электрический разряд, поджигающий топливно-воздушную смесь. В современных свечах величина зазора составляет 0,5-2 мм.

    Свеча зажигания NGK

    Свеча зажигания ЗМЗ-40524,406 ЕВРО-3,2 ключ 16 (ОАО УАЗ)

    Свеча зажигания HYUNDAI Elantra (13-),i30,i40 KIA Soul (11-) OE

    Свеча зажигания ЛАДА Largus (8кл) RENAULT Logan (1.4/1.6L) (09) Kangoo,Symbol,Megane OE

    Свеча зажигания VW AUDI SEAT SKODA (04-) (1.8/2.0 TSI/TFSI) PFR7S8EG NGK

    Свеча зажигания VW Golf 5,6,Jetta,Polo Sedan SKODA Fabia,Octavia (1.2/1.4/1.6) LongLife OE

    Свеча зажигания ГАЗ-2410 BRISK N17 комплект

    Свеча зажигания ЛАДА Largus (16кл) RENAULT Logan,Clio,Megane,Laguna (1.6) OE

    Свеча зажигания мото BP6HS NGK

    Свеча зажигания ВАЗ-2112 BRISK DR15YC-1 SUPER комплект

    Калильное число

    При достижении температуры около 900 градусов искровая свеча становится калильной — поджиг топливно-воздушной смеси производится раскаленным тепловым конусом. Калильное число как раз и показывает способность свечи нагреваться и сохранять тепло при различных тепловых нагрузках. Чем выше калильное число — тем меньше свеча нагревается, чем ниже — тем нагрев сильнее даже при малых тепловых нагрузках.

    Свечи принято делить на «горячие» и «холодные». Горячие свечи обладают небольшим калильным числом и быстро нагреваются до высоких температур, поэтому они могут применяться в двигателях с низкой степенью сжатия, использующих низкооктановые топлива. Холодные свечи, напротив, мало нагреваются даже при значительных тепловых нагрузках, а поэтому могут работать в форсированных двигателях высокой мощности. Также существуют унифицированные (или термоэластичные) свечи, сочетающие свойства горячих и холодных свечей.

    В настоящее время выпускаются свечи с калильным числом от 8 до 26.

    Габаритно-присоединительные размеры

    Сюда входит несколько параметров:

    • Тип резьбы — автомобильные свечи имеют резьбу М14×1,25;
    • Длина резьбы — короткая (12 мм), длинная (19 мм) и удлиненная (25 мм);
    • Размер головки под ключ — сейчас наиболее часто встречаются 14, 16 и 21 мм.

    Материал центрального электрода

    У обычных свечей электрод выполняется из железоникелевых сплавов, однако в последнее время все большее распространение получают свечи с покрытием из благородных и редкоземельных металлов, которые значительно повышают ресурс всей свечи, а также улучшают некоторые ее характеристики. Наиболее часто используются платина и иридий, также находят применение иттрий, палладий и вольфрам.

    В среднем, ресурс платиновых и иридиевых свечей в 3-5 раз выше, чем обычных. Однако при всех своих достоинствах такие свечи имеют довольно-таки высокую цену.

    Количество боковых электродов

    Наиболее часто применяются свечи с одним боковым электродом, однако в последние годы распространение получили свечи с количеством электродов от двух до четырех. Такие свечи обеспечивают более стабильную работу двигателя, так как увеличенное число электродов повышает вероятность возникновения электрического разряда даже при большом пробеге и загрязнении свечи.

    Способность к самоочищению

    Это неколичественный параметр, показывающий способность свечи препятствовать возникновению нагара и других загрязнений на ее электродах. Нагар очищается при достижении свечи температуры 400 и более градусов. Высокой способностью к самоочищению обладают свечи с биметаллическим центральным электродом, «горячие» свечи и свечи с особой формой центрального электрода.

    Ресурс свечей

    Продолжительность нормальной работы свечей зажигания зависит от множества факторов, и не в последнюю очередь — от ее конструкции. Считается, что свечи необходимо менять каждые 15-20 тысяч км пробега — это относится к простым недорогим свечам. Свечи с повышенным ресурсом могут работать до 30 и более тысяч км. Однако «рекордсменами» являются свечи с покрытием центрального электрода платиной, иридием и другими металлами — они могут исправно служить 80-100 тысяч км.

    29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button