Разное

Жигули шестерка фото

Жигули шестерка фото

ВАЗ 2106 − эталон «классики»

Классическое семейство Жигулей преобладало на рынке СССР и пользовалось высокой популярностью среди советских граждан. Каждый мог выбрать авто по своему вкусу. Кто-то предпочитал «Копейку» с ретро-мотивами, кого-то покорили квадратные очертания «Пятерки», другим же нравились стремительные формы «Тройки». Причем, последняя считалась чуть ли не люксовой моделью среди «классики».

Однако, концерн решил сделать третью моделью еще роскошней и представил ее более современный вариант − «Шестерку». Последняя сумела стать одной из самых успешных машин Волжского автозавода и по сей день пользуется любовью автолюбителей.

История ВАЗ 2106 начинается с конца 1975 года − именно тогда на сборочный конвейер встала новая модель. Массовый же ее выпуск стартовал в феврале 1976 года. «Шестерка» позиционировалась концерном как более роскошный вариант «Тройки» и в какой-то степени являлась ее логичным продолжением, преемником, который стал более комфортным и современным.

Новое Жигули могло похвастаться усовершенствованным дизайном. Над последним трудилась команда, состоящая из В. Антипина и В. Пашко. Перед дизайнерами стояла непростая задача − сделать Lada 2106 относительно 2103 более современной и привлекательной, но при этом сохранить прежнюю лаконичность, респектабельность облика.

Поставленная задача была выполнена на «отлично». Осовременить автомобиль удалось за счет пластиковых накладок на алюминиевые бамперы и рамок головной оптики, абсолютно новой конфигурации задних фонарей и иных колпаков на колесные диски. Среди важных конструктивных особенностей кузова стоит выделить наличие двух прямоугольных отверстий спереди, которые призваны более эффективно охлаждать двигатель и радиатор.

Не забыли и об интерьере. Так, сиденья получили велюровую обивку, а передние кресла даже обзавелись подголовниками. На панели приборов появился дополнительный индикатор − сигнализатор уровня тормозной жидкости.

Плавно изменять яркость подсветки «инструментария» позволял реостат. Кроме того, не стоит забывать и об кнопке аварийной сигнализации, а также об подрулевом управлении омывателя ветрового стекла. были проведены работы по улучшению звуко- и виброизоляции. С этой целью разработчики, прикрепили к внутренней стороне капота специальное «одеяло».

Для ВАЗ 2106 были доступны следующие модификации, имеющие различные технические характеристики:

  • 21060. Под капотом установлен модернизированный двигатель 1.6 литра с отдачей в 74 лошадиные силы. В качестве мотора-донора выступила установка 1.3 литра. Повышение мощностного потенциала и кубатуры было достигнуто благодаря увеличению диаметра поршней и их хода (с 76 до 79 миллиметров).
  • 21061. В движение машина приводится мотором 1.3 литра, который выдает 64 «лошади».
  • 21065. Основной особенностью является силовой агрегат 1.5 литра мощностью в 72 силы.
  • 21067. Знакомый мотор 1.6 литра (74 силы) был модернизирован незадолго до снятия с производства модели. Его оснастили инжекторной системой впрыска топлива.

Все двигатели трудились вкупе с механической трансмиссией на четыре ступени. Тяга реализовывается через задние колеса.

Мнение автолюбителей

Лада шестой модели заняла особое место в модельной иерархии Тольяттинского завода и ее высокий статус не подлежал сомнению. Впрочем, и в наше время к этому автомобилю многие относятся с уважением, отмечая его хорошие эксплуатационные свойства.

Удачный дизайн «Шестерки» провоцирует некоторых умельцев на некоторую модернизацию с целью придания российскому седану большей индивидуальности.

Например, устанавливаются большие колесные диски и широкая резина, а кто-то облачает машину в матовый цвет кузова, что придает последнему долю агрессии.

Однако, народный тюнинг не ограничивается только лишь внешними доработками. Моторы также модернизируются. Для улучшения динамических свойств модели устанавливается более производительный карбюратор, распределительные валы с иным профилем кулачков, растачиваются цилиндры до большего диаметра.

Интересующую информацию о модернизации российского седана можно найти на соответствующих форумах. Кроме того, в интернете содержится немало интересных видео с подробными инструкциями.

Стоимость на рынке

Примечателен тот факт, что в советское время «Шестерка» являлась одним из самых дорогих авто Тольяттинского завода. Новый седан оценивался в 9 тысяч 100 рублей, что было весьма значительной суммой. А, сколько стоит он сейчас?

Модель Цена (рублевая)
ВАЗ 2106 от 10 до 150 тысяч

Приятная ностальгия

На момент создания Жигули шестой модели считалась весьма прогрессивной машиной с точки зрения дизайна. Профиль кузова выглядел стремительным за счет плавных линий крыши и отрицательного наклона передней части.

Сдвоенная оптика головного освещения придавала агрессии, а задние фонари были весьма функциональны за счет множественных секций (поворотники, стоп-сигнал, противотуманный фонарь, фонарь заднего хода). Боковины смотрелись выразительными благодаря хромированным молдингам.

По современным меркам, Lada 2106 − это пережиток прошлого и анахронизм. Однако, у многих при взгляде на этот автомобиль по-прежнему возникает приятная ностальгия.

Нестареющие мотивы

Передняя панель лаконичная, но при этом весьма респектабельная и намекает на спортивные амбиции. Например, приборный щиток разнесен по колодцам и оснащен тахометром, а вспомогательные индикаторы расположились на незначительном от глаз фокусном расстоянии. Читается он отлично за счет контрастной оцифровки, а также приятной подсветки.

Торпедо примечательно аналоговыми часиками, удобной пепельницей. Последнюю также можно приспособить для поклажи всякой мелочевки. На центральной консоли расположились прикуриватель, кнопка аварийной сигнализации.

Кресла отделаны велюром, который приятен на ощупь и обеспечивает неплохую фиксацию тела, компенсируя тем самым невыраженную боковую поддержку. Конечно, водитель может пожаловаться на низкое расположение сиденья, однако равномерное распределение массы тела по нему способствует высокому комфорту в дальней дороге. Удобства задним пассажирам обеспечивает откидной подлокотник в диване, а также небольшие пепельницы, интегрированные в двери.

С огоньком

Силовой агрегат 1.6 литра может удивить отличной тягой на низких оборотах, а также уверенным подхватом на средних. Ощущения от разгона усиливает чувствительная педаль акселератора, сближенные передаточные числа трансмиссии. Причем, последняя обладает еще и неплохой четкостью переключений. Все это делает перемещение в городе вполне комфортным.

А вот, управляемость у 2106 весьма вальяжная, поэтому мало чем отличается от иных моделей классического семейства ВАЗ − все тот же тяжелый, малоинформативный руль, а также существенные крены в поворотах. Но, благодаря возросшей жесткости подвески, на высокой скорости «Шестерка» менее всего склонна раскачиваться на волнах асфальта и укачивать седоков.

Продажа автомобилей Lada (ВАЗ) 2106

Lada (ВАЗ) 2106, 1983 г.

В каждой стране есть такой автомобиль, о существовании которого знает каждый. Даже если этот человек не увлекается машинами и ни разу не сидел за рулем. В нашей стране — это подержанный ВАЗ 2106, или Lada 1600. Сейчас вторичный автомобильный рынок пестрит моделями ваз 2106 бу. Продажа осуществляется от вариантов в самом плохом состоянии до отреставрированных в стоковом состоянии или заряженных мощным мотором экземпляров.

На av.by представлен большой каталог с объявлениями о продаже автомобилей советского автопрома, чтобы помочь вам найти и купить купить lada ваз 2106.

Лада 2106 представляет собой автомобиль, созданный на основе модели Fiat 125 специально для рынка СССР. Ранее, в результате подписания договора между компанией Fiat и советской делегацией, был построен завод АвтоВАЗ для производства моделей 2101 и 2103. Продажи Лады 2106 стартовали еще в 1974 году в кузове седан, который представлял собой модернизированную и переработанную модель ВАЗ 2103. Модель стала еще более удобной и динамичной по сравнению с версией 2103, но менее тяжелой за счет снижения количества хромированных элементов. В конце этого же года завод отметил свой трехмиллионный выпущенный экземпляр. “Шестерка” в миг стала самым массово продаваемым отечественным и единственным надежным автомобилем, который мог позволить себе советский человек.

На момент разработки Лады в автомоду приходили прямые линии и прямоугольные формы, конструкторы не имели возможности из-за лицензии переработать радикально кузов. Автомобиль получил только новые бампера, облицовку, четырехглазую оптику и переработанные задние фонари.Среди отечественных одноклассников Лада 2106 была просторнее и комфортабельнее конкурентов. Она по праву считается пятиместным автомобилем в отличие от Москвича с индексом 2140, который был на 100 мм уже. В салоне ВАЗ 2106 доминировала атмосфера строгой роскоши. Все кресла полностью были обиты велюром, а на сидения водителя и переднего пассажира устанавливались подголовники. На новых моделях был впервые в серии установлены тахометр, счетчик суточного пробега. Подогрев был оснащен распределителем воздуха от печки к ногам пассажиров.

Читайте также  Восстановление емкости акб

Автомобиль был представлен в трех модификациях и в зависимости от этого оснащался разными бензиновыми карбюраторными двигателями. По сегодняшним меркам конструкция карбюратора очень проста и неприхотлива в использовании и ремонте, поэтому все необходимые работы можно выполнить в простом гаражном автосервисе. Уж что, а Лады у нас чинить умеют. Модификация ВАЗ-21061 оснащалась двигателем объемом 1.5 литров с 71 л.с. Бензиновым мотором объемом 1.3 литра укомплектовывалась версия ВАЗ-21063. Модификация ваз-2106 считалась самой мощной. Она оснащалась бензиновыми атмосферными двигателями с объемом 1.6 литров. Двигатели под капотом модели 2106 были лучше чем те, что стояли на предыдущей версии. Рабочий объем двигателя увеличен с 1.3 до 1.6 л. за счет увеличения объема цилиндров и хода поршня, что позволило улучшить крутящий момент на 12 %. Трансмиссия автомобиля Лада была представлена только 5-ступенчатой коробкой передач. Ходовая конструкция состояла из двухрычажной независимой передней подвески, а на задней оси установлена зависимая пружинная.

В 1990 году дебютировала Лада 2106 в богатой комплектации, которая комплектовалась стандартным полуторалитровым двигателем. Модель ВАЗ-2106 оснащалась бесконтактной системой зажигания, галогеновыми фарами и карбюратором “Солекс”. Экспортную модификацию ВАЗ-21062 направляли на рынок Великобритании и Германии. Авто выпускали с правым расположением руля, однако реэкспортировались они нечасто, поэтому встретить такую на наших землях — большая редкость.

И даже когда после 90-х, когда на СНГ начали поставляться иномарки, Лада 2106 не утратила приоритет. Денег в стране было немного и люди предпочитали 15-летнему иностранному производителю новый отечественный Жигуль за те же деньги.

Кузов Ваз 2106 сколько весит и как это влияет на разгон

Ваз 2106 размеры кузова

Кузов Ваз 2106 сколько весит и каковы его размеры, часто спрашивают на форумах и автопорталах. Действительно, интерес к самому популярному автомобилю постсоветского пространства был и остается невероятно высоким. Узнайте больше, ознакомившись с полезной информацией по кузову этого автомобиля. От того, сколько весит кузов Ваз 2106, зависит очень многое, в том числе и состояние основных параметров автомобиля.

Масса кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Скажем сразу, что «шестерка» весит ровно 1045 кг. Ее масса раскладывается следующим образом:

  • Вес силового агрегата вместе с дополнительным оборудованием составляет 140 кг;
  • КПП весит около 26 кг;
  • Вал – 10 кг;
  • Задний мост – 52 кг;
  • Радиатор – 7 кг;
  • Кузов – 280 кг.

Ваз 2106 вес кузова

Получается, что кузов – самая тяжелая часть автомобиля. Он ровно в два раза тяжелее двигателя. Остальные части машины имеют приблизительно одинаковую массу.

Размеры кузова «шестерки» и их проверка

Ваз 2106 геометрические размеры кузова

Существуют понятие кузовного размера автомобиля. Наряду с этим принято говорить и о геометрических размерах, подразумевающих контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.

Проверяют, как правило, автомобиль, побывавший в аварии, на смещение основных элементов кузова. Особое внимание уделяется следующим частям кузова:

  • Диагоналям. Автомобиль загоняется на эстакаду, а затем рулеткой проверяется расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если наблюдается несоответствие расстояния с одной и другой стороны, налицо перемещение кузова;
  • Стойкам. Они в обязательном порядке подвергаются проверке. В первую очередь, если автомобиль побывал в аварии, диагностируется целая, не битая сторона, а уже затем битая.

Примечание. Что касается выбора кузовных точек, то в данном случае выбирать можно любые. К примеру, можно выбрать от стойки до крайней точки задней двери.

  • Крыша. Чтобы удостовериться, что крышу не повело, надо замерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, конечно же, должны совпадать с обеих сторон;
  • Стекла. Проверяется соответствие лобового и заднего стекол. Оба измеряются по диагонали.

Ваз 2106 контрольные размеры кузова

Стандартные линейные/геометрические размеры кузова Ваз 2106

Размеры передних/задних дверных проемов по диагонали, мм 1273/983 (плюс/минус 2 мм)
Расстояние между стойками (от центров звеньев верхних петель до против. стоек проемов по центру фиксаторов замков дверей) передние/задние, мм 889/819 (плюс/минус 2 мм)
Расстояние между центральными стойками без обивки (измеряется на 270 мм от низа проема), мм 1397 (плюс/минус 2 мм)
Размеры проемов окон (ветровое/заднее), мм 1375/1322 (плюс/минус 4 мм)
Диагональные размеры для проема капота, мм 1594 (плюс/минус 3 мм)
Диагональные размеры для крышки багажника, мм 1446 (плюс/минус 4 мм)

Размеры кузова по длине/ширине/высоте

Вид кузова Седан
Кол-во дверей 4
Кол-во мест 5
Длина кузова, мм 4116
Ширина кузова, мм 1611
Высота кузова, мм 1440
Колесная база, мм 2424

Основные характеристики «шестерки»

Геометрические размеры кузова ваз 2106 и цена

Ваз 2106 считается советским и российским автомобилем, выпускавшимся в период 1975-2005 гг. Изготавливали и выпускали машину на ВАЗ, но уже в 98-м году некоторые производственные мощности были перенесены в Сызрань и Херсон. В 2002 году «шестерку» собирали на ИжАвто, где и оставили последнюю модель легендарной машины на конвейере.

Интересно будет знать: всего было выпущено за всю историю автомобилестроения на различных заводах свыше 4300 млн штук Ваз 2106.

«Шестерка» выпускалась также в нескольких модификациях. Касательно кузова можно привести следующие примечательные моменты:

  • На модификации Ваз 21061, предусмотренной для сбыта в Канаду, ставили совершенно другой кузов. Этот был с особенными алюминиевыми бамперами и клыками. На бампер также ставились накладки и законцовки из черного пластика;
  • Кузов Ваз 21063 оснащался бамперами «пятерки»;
  • Кузов 21065 тоже комплектовали алюминиевыми бамперами, а часть машин, идущих на экспорт, вообще модифицированными;

Контрольные размеры кузова ваз 2106

  • Ваз 2121 оснащали кузовом с такими же бамперами, как и на экспортной 21061, только без подфарников.

Что касается специализированных модификаций:

  • Выпускалась «шестерка» в кузове пикап. Это была модификация «Турист». Пикап был со встроенной в кузов палаткой;
  • Выпускался по заказу Леонида Ильича одиночный экземпляр «шестерки» под названием «полседьмого». Комплектовался иным капотом, доработанным под эту модификацию.

Примечание. Интересный факт: согласно норме советской отраслевой экономики, «шестерка» со своей сухой массой в 1045 кг попадала в группу автомобилей малого класса, а вот по объему силового агрегата в третью группу.

Кузов «шестерки» и его масса играла немаловажное значение и при составлении технических данных автомобиля.

Технические характеристики автомобиля

Вес машины (полностью со снаряжением), кг 1045
Полезная нагрузка, кг 400
Допустимый наибольший вес, кг 1445
Клиренс (перед/зад), мм 175/170
Допустимый вес груза на багажный отсек, кг 50
Максим. скорость (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), км/ч 152
Время разгона до 100 км/ч (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), с 17,2
Время разгона до 100 км/ч (с шофером и одним пассажиром), с 16
Расход топлива на 100 км при скоростях: 90-120 км/ч трасса/город, л 10,1/10,3
Остановочный путь с наибольшей допустимой массой при внезапном торможении (80 км/ч), м 36

Зависимость параметров разгона от массы

Классическая "шестерка" Жигули

Инженеры и конструкторы знают, что есть пара классических методов, помогающих улучшить данные ТС. И вес, а вернее, его соотношение в этом деле играет чуть ли не важнейшую роль.

Чисто гипотетически: если снизить вес «шестерки» на 10 процентов, то время разгона до сотки (как помним, было 16 с) тоже снизится на 10 процентов. А это уже 15 секунд, что согласитесь, неплохой результат.

Читайте также  Жигули 5 и 7 отличия

Ваз 2106 тюнинг

Если конкретно, то такое линейное соотношение веса с разгоном действует только в безвоздушном пространстве, то бишь, в космосе. На деле машина не повышает свои параметры после 130 км/ч, так как невозможно не учитывать АСВ (аэродинамическое воздействие). И как ни уменьшай вес машины, делу не поможешь. Она будет отдавать немало преодолению сопротивления. К примеру, если мощность равна 80 л.с, то 40 л.с. пойдут обязательно на сопротивление, а другая половина на разгон.

Получается, что на автомобилях с большей мощностью уменьшение массы скажется положительнее. У силового агрегата еще останется немало мощи на разгон.

Еще один интересный момент касается следующего. Во время максимального разгона задняя ось «шестерки» нагружается. Доля веса с передка переходит на задок. Для заднеприводного автомобиля это только к лучшему – становится эффективнее сцепление с дорогой. По этой же самой причине, если речь идет об уменьшении веса на «шестерке», рекомендуется не трогать заднюю часть, а локализовать усилия на разгрузку средней и передней зоны.

Примечание. Еще одним плюсом в этом плане можно считать перенос некоторых узлов с капота в багажный отсек. К примеру, это может быть АКБ, бачок омывателя и другое.

Несколько советов по облегчению «шестерки»

Как облегчить Ваз 2106

Для того чтобы немного облегчить Ваз 2106, рекомендуется сделать следующее:

  1. Эксплуатировать автомобиль с неполным топливным баком. Как известно, заполненный до краев бак – это лишние 80 кг веса, что скажется по любому на разгоне и на расходе топлива.
  2. Бачок омывателя тоже некоторые опытные водителя держат пустым – лишние 4-15 кг массы.
  3. Возить с собой запасное колесо, конечно же, правильно. Но без запаски автомобиль сбрасывает около 12-25 кг, а это уже не мелочи.
  4. От разновидности дисков тоже зависит немало. Так, рекомендуется пользоваться кованными дисками. Они уменьшают не только общую, но и инерционную массу на 10-20 кг.
  5. АКБ желательно ставить самую легкую. Так, 70-амперная батарея весит на 5 кг больше, чем 55-амперная. Делаем соответствующие выводы.

Еще советы, касательно больше кузова:

  • Вваривание каркаса позволит не только повысить жесткостные характеристики кузова, но и снизить значительно вес. Дело в том, что в этом случае из кузова вырезается ненужный, лишний кусок металла (уже не нужный в сохранении жесткости). Кроме того, появится возможность поставить легкие двери;
  • На замену штатным тяжелым стеклам можно поставить поликарбонатовые. Это позволит снизить вес авто на 30-50 кг;
  • Можно поставить бампера из легковесных материалов вместо стандартных. Также надо будет удалить штатные крепления и фиксаторы, что даст в итоге урез массы на 20-70 кг;
  • Капот и багажник можно заменить на аналогичные, но изготовленные из композиционных материалов;
  • Аудио системы в машине, включая динамики и огромный сабвуфер тоже сказываются на массе;
  • Можно заменить сидения на спортивные;
  • Тюнинг глушителя, проведенный грамотно, дает убавление в весе до 40 кг;
  • Облегчение силового агрегата за счет замены чугунных коллекторов;
  • Установка легкого маховика дает уменьшение на 3-8 кг;
  • Элементы подвески стандартные можно поменять на тюнинговые, поставить алюминиевые рычаги;
  • Заменить руль и ручку переключения скоростей.

Легкий бампер на "шестерку"

Помните, что вес кузова Ваз 2106 влияет не только на разгон автомобиля, но и на другие его важные параметры. Уменьшение массы сказывается на хорошем управлении, торможении и многом другом.

Инструкция по облегчению массы автомобиля, приведенная выше, не единственная в своем роде. Каждый водитель со временем приобретает ценные знания и использует их. В целом грамотный тюнинг на машину может быть проведен и своими руками, если знать нюансы и технические данные определенной модели автомобиля. Видео и фото существенно помогут в этом вопросе.

Конструкция ВАЗ-2106

Годом рождения ВАЗ-2106 принято считать 1976-ой. Изначально в планах 2106 выпускался, как модификация ВАЗ-2103, который перед испытаниями на производстве назывался «Автомобиль №2». Но в связи с празднованием 25-летия коммунистической партии, потребовалось представить абсолютно новую модель. Тут и пришлось выпустить ВАЗ-2106, как самостоятельную, новую модель отечественного автопрома.

Конструкция ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 продержался на конвейере рекордно долгий срок — 30 лет. Гордиться этим, правда, особо не получилось, так как многие считали эту модель не совсем удачной. Конструкция «шестёрки» была схожа с FIAT 124. У него был один мотор, который перешёл к нему от ВАЗ-2101. Но впоследствии отечественным разработчикам удалось получить от иностранных коллег документы на полуторалитровый ДВС, схожий по составляющим, но приспособленный под наибольший объём работы.

Времени на изобретение нового, уникального двигателя у русских инженеров не было, поэтому решили поступить более практично. Они взяли за основу мотор от FIAT 124 с объёмом 1197 см³ и расточили его под 1293 см³. В итоге такая работа принесла плоды в виде запасного двигателя для ВАЗ-21011. Для «шестёрки» использовали такую же технологию и расточили движок от тройки с 76 до 79 мм и объёма 1568 см³.

На разработку дизайна ушло гораздо больше времени. Появились новые элементы декора: руль с вензелями, новые задний фары и пластиковые очки на переднюю оптику. Изменениям подвергся и салон машины, в него добавили консоль в центре, установили регулировку яркости приборной панели и подголовники на сиденья. Ими, кстати, была обделена тройка. А также было проведено улучшение сидений и печки. Панели на дверях были декорированы витиеватым узором в восточном стиле. Все проведённые изменения и улучшения модели были занесены в отчёт, который представили инженеры на съезде партии. В таком виде автомобиль сходил с конвейера до 2006 года.

Конструкция ВАЗ-2106

На протяжении 30 лет «шестёрка» выпускалась заводом в такой модификации, адаптированная для русского автолюбителя. Автомобиль надёжный, достаточно экономный в плане расхода бензина, внешне симпатичный и практичный. Самым главным в ВАЗ-2106 была дешевизна его запчастей, ремонт был доступен практически для каждого водителя. Отправляясь на дальнее расстояние, автовладельцу достаточно было иметь при себе стандартный набор ключей и несколько съёмников, а также щуп для клапанов. Но разработчики рекомендовали припрятать в багажнике запасные диски сцепления, щётки генератора и крышку трамблёра.

«Шестёрку» можно было назвать хорошим стартом для начинающего водителя. Ведь она была как конструктор, разобрав и собрав который можно было получить достаточно опыта в сфере авторемонтных работ. На примере ВАЗ-2106 можно было научиться разбираться в автоэлектрике, зажигании, строении стартера. Даже сверять показания тахометра с оборотами мотора, только по слуху, могла научить простая «шестёрка».

Конструкция ВАЗ-2106

Значительным плюсом стало то, что по прошествии многих лет кузов «шестёрки» не претерпел значительный изменений. Именно поэтому даже в настоящее время ремонт этого автомобиля обходится в копейки. Любую деталь можно приобрести в магазине за умеренную цену, помимо магазинов все расходные запчасти продаются с рук на любом авторазборе. Наиболее уязвимым местом машины являются пороги, днище, лонжероны и колёсные арки. Под капитальным ремонтом предполагалось то, что замене подвергнутся крылья и пороги. Каждый хозяин ВАЗ знал, что их нужно обработать антикоррозийной мастикой, например, мовилем для авто. На сегодняшний день ассортимент мовилей велик, но «шестёрка» неприхотлива, для неё подойдёт даже битумная мастика. Также такая мастика имела и шумоизоляционный эффект, который был необходим для кузова ВАЗа.

Цена при выборе антикоррозийной смазки не является определяющим фактором, так как результат как от дорогих, так и дешёвых мастик будет одинаковый. Главное в этой работе — не чем смазывать кузов автомобиля, а как это делать. Если порог находится в хорошем состоянии, то можно обойтись только тем, что закачать мастику в те места, где это необходимо, точно так же следует поступить и с днищем. Обработки нужно подвергнуть и передний фартук, так как его срок службы варьируется от 8 до 9 лет. Если фартук находится в хорошем эстетическом состоянии, то он выгодно подчёркивает все внешние преимущества данной модели.

Читайте также  Зазор в поршневых кольцах

Конструкция ВАЗ-2106

Особое внимание при ремонте кузова следует обратить на упорные чашки амортизаторов, передних и задних. Проблемы здесь существуют две: вырывается сама чашка полностью и разбивается вход под шток. Но плюсом в этом всем является то, что находятся эти детали на доступных местах. Причиной этому может служить невнимательное отношение водителя к своему транспорту, ведь к такому автомобилю нужно тщательно прислушиваться и при малейшем постороннем звуке отогнать его на эстакаду. В случае когда глухой стук прослушивается около верхнего крепления амортизатора достаточно громко, то скорее всего проблема в износе втулки. Нужно вовремя заменить эту деталь, иначе разобьётся отверстие для штока и нужно будет наваривать шайбу.

В случае если шаровые опоры не оригинальные, за ними нужен тщательный контроль, иначе на большой скорости может оторваться колесо. Для того чтобы проверить её состояние, нужно покачать в нагруженном положении переднее колесо, и стук опоры снизу будет слышен хорошо, а о проблемах со ступенчатым подшипником подскажет люфт. Прочностью и выносливостью не выделяются и нижние рычаги.

Ещё в момент проведения испытаний FIAT124, проходивших на Дмитровском полигоне, у некоторых автомобилей нижний рычаг рассыпался на десятой тысяче километров. Эту проблему итальянцы приняли в работу, попытались исправить, но получилось это сделать не до конца. Все эти изъяны с подвеской можно было обойти, но все дальнейшие испытания жигулей как «тройки», так и «копейки» проводились уже в ходе их конвейерного выпуска, и, соответственно, времени на доработку уже не было. Поэтому каждый владелец ВАЗа должен внимательно следить за креплением амортизатора и сайлент-блока.

Двигатель ВАЗ-2106

Конструкция ВАЗ-2106

Наиболее удачным изобретением завода по праву можно считать мотор ВАЗ-2106, ведь практически все мелкие дефекты его конструкции легко устранимы. Естественно, мотор в 1,6 литров не являлся соперником своим зарубежным ровесникам, но был лучшим среди отечественного автопрома тех лет. Единственным отличием шестёрочного движка от троечного был диаметр цилиндра 79 мм и ГБЦ, но по свойствам надёжности оставался таким же. В качестве эксперимента выпускались автомобили шестой модели и с двигателем в 1300 кубов, но это не увенчалось успехом, так как такой мотор был слишком слаб для этого кузова.

Комбинирование процессов замены расходных деталей и их регулировка, собственно, и есть ремонт мотора ВАЗа. О выходе из строя сальников и клапанов подскажет сизый дым. В момент их замены можно проконтролировать, в каком состоянии находятся распредвал и приводная цепь. Если корпус распределительного вала находится в хорошем состоянии, то можно, не опасаясь, собирать головку.

Экономить на замене прокладок не стоит, так как реанимировать их герметикам не получится, эта ненужная работа займёт много сил и времени, а это все напрасно, так как стоимость прокладки невысокая. Из-за того, что сальники итальянского производства более эластичные, в отличие от отечественных, то при замене выбирать нужно именно их или заводские. Зарубежные сальники значительно дороже, но износостойкость и срок службы у них выше. Практически все шестёрочные карбюраторы надёжные и простые в регулировке. Один из первых карбюраторов при правильной настройке расходовал топливо от 8 до 9 литров на 100 километров, хотя по конструкции он был гораздо проще «Озона» или «Солекса».

Для не нового автомобиля это является положительным аспектом. В момент настройки стандартного карбюратора достаточно лишь иногда его промывать, и тогда он не потребует серьёзных вложений. Тяга на высоких оборотах может возникнуть из-за замены жиклёров. По этой причине увеличится расход топлива. Все недочёты заводской сборки легко поправимы и не требуют больших затрат.

При устранении производственных неполадок нужно лишь спланировать правильное размещение плоскости карбюратора: нижняя часть к коллектору. При наличии нужных инструментов можно избавиться от дефекта литья в диффузорах карбюратора. А также можно подобрать сопряжение отверстий ГБЦ и впускового коллектора. После этих манипуляций топливная смесь будет в норме, а проблемы с наполнением цилиндра и скоростью рабочей смеси будут не актуальны. Результатом работы станет оживший и более мощный мотор жигулей.

Трансмиссия и ремонт ходовой части 2106

Конструкция ВАЗ-2106

Спустя почти пятьдесят лет ходовая часть ВАЗа остаётся в хорошем рабочем состоянии, и даже барабанные тормоза не потребуют замены на современные дисковые. Для той скорости, на которой работает автомобиль, такие тормоза выполняют все свои функции прекрасно, а если проводить своевременную замену колодок, то каких-либо проблем не возникнет вовсе. Обслуживание рулевого редуктора не требует особых манипуляций, а только замену масла. Его состояние можно оценить как на ходу, так и при разборе. Проблема с этим механизмом может возникнуть только в том случае, если владелец не усмотрел и пропустил момент утечки смазки в месте, где прикрепляется рулевая колонка к валу всего механизма.

Поражает то, что даже после капитального ремонта жигули прекрасно служат своему владельцу. А те автомобили, в которые заливалось по регламенту трансмиссионное масло ТАД 17, вообще не знают проблем с коробкой передач за всё время эксплуатации авто. Если бережно и внимательно относиться к ВАЗ-2106, устранять все возникшие дефекты вовремя, прислушиваться к работе двигателя, то машина ответит надёжностью и никогда не подведёт в трудную минуту.

Подводя итоги, можно сказать, что отечественный автомобиль ВАЗ-2106 производился для простого человека со средним уровнем дохода. Его обслуживание не ударит по карману и не отнимет много времени. Все запчасти всегда есть в наличии в магазинах или на авторазборе. Любой владелец жигулей, не имея образования автомеханика, сможет без труда заменить расходные материалы, тем самым получив колоссальный опыт в ремонте автомобиля.

Жигули шестерка фото

Турбированная ЛАДА 2106 02.08.2019 649
ec755d2s-960 02.08.2019 796
Занижение на ВАЗ 2106 02.08.2019 1092
Тюниг шестерки 02.08.2019 701
ВАЗ 2106 VTFS 02.08.2019 848
Фото Шахи цена 02.08.2019 689
Бампер на ВАЗ 2106 02.08.2019 466
Турбо ВАЗ 2106 фото 02.08.2019 468
Спойлер на Жигули 02.08.2019 923
Тюнинг Жигули Шестерка 02.08.2019 765
Тюнинг Шестерки 02.08.2019 742
Девушка и ВАЗ 2106 02.08.2019 980
Колеса ВАЗ 2106 02.08.2019 818
Продажа ВАЗ 2106 02.08.2019 624
ВАЗ 2106 без крыши 02.08.2019 690
ВАЗ 2106 ралли 02.08.2019 404
Радиатор охлаждения ВАЗ 2106 02.08.2019 712
Дрифт корч ВАЗ 2106 02.08.2019 702
Пневма ВАЗ 2106 02.08.2019 822
ВАЗ 2106 установка 02.08.2019 754
ВАЗ 2106 JDM 02.08.2019 861
5b1ca59s-960 02.08.2019 802
Посадка ВАЗ 2106 02.08.2019 799
Классика ВАЗ 2106 02.08.2019 400
Фары ВАЗ 2106 фото 02.08.2019 667
Турбо двигатель на ВАЗ 2106 02.08.2019 309
Глушитель ВАЗ 2106 02.08.2019 784
Губа на ВАЗ 2106 02.08.2019 779
Жигули ВАЗ 2106 02.08.2019 554
Обвес на ВАЗ 2106 02.08.2019 755
Черная ВАЗ 2106 02.08.2019 555
Красивая ВАЗ 2106 02.08.2019 735
Турбина на ВАЗ 2106 02.08.2019 594
Новая ВАЗ 2106 02.08.2019 662
ВАЗ 2016 БК 02.08.2019 375
2106 продажа бу 02.08.2019 725
машина ВАЗ 2106 02.08.2019 445
Боевая классика ВАЗ 2106 02.08.2019 699
ВАЗ 2106 DROPMODE 02.08.2019 691
bf41e19s-960 02.08.2019 494
2106 тюнинг 02.08.2019 718
2106 дрифт 02.08.2019 549
Шестерка машина фото 21.05.2016 5977
Черная ВАЗ 2106 21.05.2016 4852
Фото ВАЗ 2106 21.05.2016 2075
Тюнинг-салона-ваз-своими-руками-15 21.05.2016 3392
Тюнингованная ВАЗ 2106 21.05.2016 2496
Тюнинг Шестерки 21.05.2016 3280
Тюнинг фар ВАЗ 2106 21.05.2016 3227
Тюнинг салона ВАЗ 2106 21.05.2016 2613

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button