Разное

Жидкостный предпусковой подогреватель

Жидкостный предпусковой подогреватель

Жидкостные предпусковые подогреватели в Москве

Подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10 -24В

Подогреватель предпусковой Старт-М (Универсальный комплект) (1,5 кВт)фото market.yandex.ru

Электроподогреватель Старт-М предназначен для предпускового подогрева и разогрева двигателя легковых автомобилей отечественного и иностранного производства в зимний период эксплуатации. Двигатель, предварительно прогретый с помощью предпускового подогревателя, легко заводится, использует гораздо меньшее количество топлива и подвергается значительно меньшему износу. Комплект "Универсальный" содержит все необходимое для подключению практически к любому двигателю.

Подогреватель предпусковой Старт-М (Универсальный комплект) (2,0 кВт)фото market.yandex.ru

Электроподогреватель Старт-М предназначен для предпускового подогрева и разогрева двигателя легковых автомобилей отечественного и иностранного производства в зимний период эксплуатации. Двигатель, предварительно прогретый с помощью предпускового подогревателя, легко заводится, использует гораздо меньшее количество топлива и подвергается значительно меньшему износу. Комплект "Универсальный" содержит все необходимое для установки подогревателя практически на любой двигатель.

Подогреватель двигателя предпусковой ГЕЙЗЕР-600 220В 600Вт (AE-PP-01)фото market.yandex.ru

Предпусковой подогреватель двигателя выполнен в прочном алюминиевом корпусе. Встроенный электрический нагреватель высокой мощности нагревает охлаждающую жидкость в системе охлаждения автомобиля. Это позволяет быстро и равномерно прогреть двигатель в любые морозы.

Подогреватель двигателя Eberspacher Hydronic M12 12В дизель

  • Тип автотехники: грузовые автомобили, спецтехника, автобусы
  • Тип: подогреватель двигателя
  • Вид обогревателя: автономный
  • Вид обогрева: жидкостный

10929 ₽ Отзывы: 0

Подогреватель двигателя предпусковой ГЕЙЗЕР-1000 220В 1000Вт (AE-PP-02)фото market.yandex.ru

Предпусковой подогреватель двигателя выполнен в прочном алюминиевом корпусе. Встроенный электрический нагреватель высокой мощности нагревает охлаждающую жидкость в системе охлаждения автомобиля. Это позволяет быстро и равномерно прогреть двигатель в любые морозы.

Предпусковой подогреватель двигателя 220В Северс плюс 1,5 кВт с бамперным разъемом с помпой, встраивается в систему охлаждения двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя 220В Северс М1 1.5 кВт с вилкой, встраивается в систему охлаждения двигателя

Ленточные нагреватели топливопровода ЭНГЛ-12V-4m, ширина*толщина — 22*2,7 мм Мощность — 30 Вт

Подогреватель предпусковой Старт-Классик Универсал №1 (1,5 кВт)фото market.yandex.ru

Электроподогреватель Старт-Классик предназначен для предпускового подогрева и разогрева двигателя легковых автомобилей отечественного и импортного производства в зимний период эксплуатации. Двигатель, предварительно прогретый с помощью предпускового подогревателя, легко заводится, использует гораздо меньшее количество топлива и подвергается значительно меньшему износу. Комплект "Универсал №1" содержит в себе все самое необходимое для установки на автомобили: ВАЗ 2101-2107, «НИВА» С КАРБ. И ИНЖ.

Подогреватель двигателя Старт 11.1737

  • Тип автотехники: грузовые автомобили
  • Тип: подогреватель двигателя
  • Вид обогревателя: электрический
  • Вид обогрева: жидкостный

Подогреватель тосола Вымпел 8025

  • Тип автотехники: грузовые автомобили, легковые автомобили
  • Тип: подогреватель тосола
  • Напряжение питания: 220 В
  • Потребляемая мощность 1500 Вт

Подогреватель двигателя Старт Старт-М

  • Тип автотехники: грузовые автомобили, легковые автомобили
  • Тип: подогреватель двигателя
  • Вид обогревателя: электрический
  • Напряжение питания: 220 В

Предпусковой подогреватель двигателя Северс+ Премиум 1,5 квт с вилкой, с помпой, встраивается в систему охлаждения двигателя

Подогреватель двигателя ТД Движение ПЭЖ 214.373Н

  • Тип автотехники: грузовые автомобили
  • Тип: подогреватель двигателя
  • Вид обогревателя: электрический
  • Теплопроизводительность 1500 Вт

Подогреватель двигателя Северс ПБН 3.0 (М3) + КМП-0070

  • Тип автотехники: грузовые автомобили
  • Тип: подогреватель двигателя
  • Вид обогревателя: электрический
  • Вид обогрева: жидкостный

Подогреватель двигателя Северс ПБН 2.0 (М3) + КМП-0060

  • Тип автотехники: грузовые автомобили
  • Тип: подогреватель двигателя
  • Вид обогревателя: электрический
  • Вид обогрева: жидкостный

Подогреватель двигателя Airline Вихрь-500 AE-PP-500

  • Тип автотехники: легковые автомобили
  • Тип: подогреватель двигателя
  • Вид обогревателя: электрический
  • Вид обогрева: жидкостный

Универсальный размер — подходит для большинства размеров топливных фильтров легковых автомобилей. Легко устанавливается (на липучках) на фильтр без использования инструмента. Защитный термочехол из сумочной ткани с грязеотталкивающей пропиткой и с негорючим утеплителем на базальтовой основе с односторонней фольгой. Комплектуется электронным устройством (с термочувствительным элементом) для автоматического включения подогревателя при температуре на плате ниже плюс 4°С.

Любая форма оплаты. Быстрая доставка.

Любая форма оплаты. Быстрая доставка.

H22656, IMH302656. Свеча накаливания, свеча накала, свеча накаливания купить, свеча накала купить, свеча накаливания Iskra, Свеча зажигания, свеча зажигания купить, Свеча накаливания ГАЗон Next ЯМЗ 534, Свеча накаливания ГАЗон Next ЯМЗ 534 купить, isrkamotor, iskramotor.market, запчасти для грузовиков, запчасти для грузовиковк ГАЗ, Запчасти для грузовиков Газон, запчасти для грузовиков, запчасти для тракторов, запчасти ГАЗон Next ЯМЗ 534, свеча ГАЗон Next ЯМЗ 534, свеча накаливания ГАЗон Next ЯМЗ 534

Предпусковой подогреватель Эберспехер Гидроник 10 12В дизель 9,5 кВт. Гарантия — 2 года.

Подогреватель предпусковой в Москве

Подогреватель предпусковой (Теплостар, МАЗ)

ООО «Стимул» Подтвержденная компания

Подогреватель предпусковой дизельный

ООО » ЭлМедиа Групп» Подтвержденная компания

Подогреватель предпусковой дизельный Webasto Thermo Top Evo Start (12 вольт)

Рекам Групп Подтвержденная компания

Предпусковой подогреватель Hydronic D10 24V для погрузчиков Амкодор

Торговый дом Спецмашурал Подтвержденная компания

ПЖД30-1015006-01

ООО «КомплектАвто+» Подтвержденная компания

Прамотроник Прамотроник 30ЖД24

Торговый Дом Автовариант Подтвержденная компания
ООО «СпецПартс74»
ООО КонтинентАВТО-Б

КАМАЗ 65806-002-68(T5)

БигКарСейл ООО

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС-М 1 кВт с бамперным разъемом

Предпусковой подогреватель для ЯМЗ, ММЗ

ООО «ДИПРОТОРГ»

Подогреватель предпусковой с монтажным комплектом КАМАЗ БН-3,0/220-0071 (Спутник)

ООО ОИМ

Предпусковые подогреватели ПЖД ПЖБ

ПЖБ 18 (ЗИЛ 130,131)

Подогреватель предпусковой электрический (3 КВт)

ООО «Стимул» Подтвержденная компания

Предпусковой жидкостный подогреватель ПЖД 16-01СТ

Рекам Групп Подтвержденная компания

Прамотроник Прамотроник 35ЖД24

Торговый Дом Автовариант Подтвержденная компания

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС-М 1,5 кВт с бамперным разъемом

Подогреватель предпусковой

Рекам Групп Подтвержденная компания

Подогреватели жидкости двигателя

Торговый Дом Автовариант Подтвержденная компания

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС+ 2 кВт с монтажным комплектом

Предпусковой подогреватель двигателя 2 квт 220 вольт

Рекам Групп Подтвержденная компания

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС+ 3 кВт с монтажным комплектом

Предпусковой подогреватель Лунфей LongFei 1.5 квт 220 вольт

Рекам Групп Подтвержденная компания

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС-М 2 кВт (М3)

Предпусковой подогреватель Лунфей LongFei 2 квт 220 вольт

Рекам Групп Подтвержденная компания

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС-М 1 кВт

Предпусковой подогреватель Лунфей LongFei 3 квт 220 вольт

Рекам Групп Подтвержденная компания

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС+ 1,5 кВт с монтажным комплектом

Предпусковой подогреватель Лунфей LongFei 3 квт 220 вольт (цилиндрический)

Рекам Групп Подтвержденная компания

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС+ 2 кВт с бамперным разъемом (с монтажным комплектом)

Предпусковой подогреватель Прамотроник 141.8106

Рекам Групп Подтвержденная компания

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС+ 1,5 кВт с бамперным разъемом (с монтажным комплектом)

Подогреватель предпусковой дизельный Теплостар

Рекам Групп Подтвержденная компания

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС-М 1,5 кВт

Подогреватель предпусковой дизельный Теплостар

Рекам Групп Подтвержденная компания

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС-М 2 кВт

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС-М 3 кВт

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС+ ПРЕМИУМ 3 кВт с бамперным разъемом (с монтажным комплектом)

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС+ ПРЕМИУМ 1,5 кВт с бамперным разъемом (с монтажным комплектом)

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС+ ПРЕМИУМ 2 кВт с бамперным разъемом (с монтажным комплектом)

У нас покупают

В каталоге портала PromPortal.su представлено 44 предложений раздела «Подогреватель предпусковой». В списке вы легко найдете интересующие товары или услуги.

Какая цена на подогреватель предпусковой на портале PromPortal.su?

Цена начинается от 100 руб.

Какую компанию выбрать?

Сравните цены на нашем сайте и ознакомьтесь с отзывами покупателей и действующих клиентов. Также вы можете сопоставить характеристиками продукта самостоятельно. Описание и фото есть в карточке каждого товара.

подогреватель предпусковой вы можете купить онлайн с доставкой в Москве. Информация о рассрочке и способах оплаты, контактные номера продавца указаны в карточке товара. Узнайте о рассрочке, условиях оптовых закупок, бонусах и действующих акциях по телефону.

Предпусковой подогреватель двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель безрельсового транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Содержание

Электрические подогреватели

Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Изобретателем электрического подогревателя двигателя считается Andrew Freeman, получивший в 1949 году патент на подогреватель охлаждающей жидкости, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров [1] [2] . В настоящее время электрические подогреватели широко распространены в северных странах, таких как Канада, Скандинавия, северные штаты США, Россия. В этих регионах электрические подогреватели часто входят в стандартную комплектацию автомобилей, а розетки для подключения подогревателей располагаются на многих автомобильных стоянках и многоэтажных паркингах. [3] [4] >.

Устройство

Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей: [5] [6]

  • электрический нагревательный элемент мощностью 500—3000 Вт, расположенный в герметичном теплообменнике, который монтируется в технологические отверстия рубашки охлаждения или соединяется с ней с помощью патрубков.
  • электронный блок управления с таймером
  • блок подзаряда аккумуляторной батареи
  • тепловентилятор для отопления салона автомобиля.

Принцип работы

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включенным на всю ночь.

Читайте также  Жидкая резина что это и для чего

Жидкостные подогреватели

Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.

Устройство

Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя: [5]

  • топливный насос с топливопроводом
  • «котел», включающий камеру сгорания, теплообменник
  • насос, прокачивающий охлаждающую жидкость
  • реле, включающее вентилятор штатной «печки» для обогрева салона
  • орган управления подогревателем (таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль для запуска подогревателя по телефону)

Принцип работы

После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки. [5] [7]

К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей. [4]

Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже. [8]

Тепловые аккумуляторы

Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов. [9] Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius. [10]

Подогреватели дизельного топлива

Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали. [6] [9] [11]

Устройство автомобилей

При низких температурах окружающей среды пуск двигателей внутреннего сгорания значительно затрудняется по следующим причинам:

  • большое сопротивление проворачиванию коленчатого вала и перемещению поршней в цилиндрах из-за повышения вязкости масла в картере и застывании масляной пленки на стенках цилиндров;
  • ухудшение испаряемости топлива;
  • конденсация паров уже испарившегося топлива на холодных стенках камеры сгорания ухудшает процесс воспламенения;
  • снижение мощности стартера из-за падения ЭДС аккумуляторной батареи в условиях низких температур.
  • снижение температуры воздуха в конце такта сжатия у дизелей приводит к тому, что самовоспламенение топлива не возникает.

При хранении автомобиля в теплом гараже проблем, связанных с зимними морозами не возникает.
И даже если автомобиль хранится на открытой стоянке, но поблизости есть источники электроэнергии, можно использовать различные электрические нагревательные устройства, чтобы подогреть двигатель, масло в картере, жидкость в системе охлаждения, и причины затрудненного пуска будут устранены.

для чего нужен подогрев двигателя

Но если автомобиль при низких температурах хранится вдали от гаража и источников тепловой и электрической энергии запуск двигателя нередко превращается в трудноразрешимую проблему.
Подогрев поддона и блока цилиндров двигателя при помощи факела или паяльной лампы, зачастую используемый водителями в таких ситуациях, может привести к обгоранию легковоспламеняющихся элементов конструкции автомобиля и даже к пожару.
По этой причине многие грузовые автомобили, а также легковые автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях низких температур, оснащаются средствами автономного предпускового подогрева двигателя для безопасного, быстрого и эффективного приведения автомобиля в работоспособное состояние даже в самые сильные морозы.

Наиболее оптимальным для достижения цели является предварительный подогрев масла смазочной системы и охлаждающей жидкости системы охлаждения.

Подогретая охлаждающая жидкость передает тепло неподвижным деталям КШМ, в результате чего на них разогревается масляная пленка. Это особенно актуально для гильз цилиндров и поршневых колец, наиболее подверженных износу при холодном запуске.
Кроме того, при подогреве охлаждающей жидкости происходит подогрев головки блока цилиндров и впускных каналов для горючей смеси (у дизелей — воздушных каналов), благодаря чему улучшаются процессы смесеобразования и воспламенения при запуске двигателя.

Однако, разогрев одной лишь охлаждающей жидкости малоэффективен, поскольку, благодаря явлению конвекции, основная часть теплоты передается лишь деталям, имеющим каналы и полости рубашки охлаждения, а масло в поддоне двигателя остается холодным. По этой причине наилучшего результата дает предварительный подогрев и масляного поддона, и охлаждающей жидкости.

Для обеспечения надежного пуска двигателя в условиях низких температур используются предпусковые подогреватели, принцип действия которых одинаков для бензиновых двигателей и дизелей, несмотря на некоторые конструктивные отличия.

Какие технические решения для облегчения запуска двигателей приняли конструкторы рассмотрим на устройстве и принципе работы предварительных подогревателей карбюраторного двигателя автомобиля ЗИЛ-431410 и дизельного двигателя автомобиля КамАЗ.
По понятным причинам первые из этих устройств используют для работы бензин, вторые — дизельное топливо.

Предпусковой подогреватель бензинового двигателя

Устройство и работу предпускового подогревателя, работающего на бензине, рассмотрим на примере подогревателя карбюраторного двигателя автомобиля ЗИЛ-431410, изображенного на рис. 1 .

устройство и работа предпускового подогревателя бензинового двигателя

Предпусковой подогреватель состоит из котла 17, постоянно соединенного трубками 14 и 18 с системой охлаждения двигателя, топливного бачка 1, электродвигателя 5 вентилятора, заключенного в кожух, регулятора подачи топлива с электромагнитным клапаном 8 и пульта управления 21, расположенного в подкапотном пространстве.

Ручка 23 переключателя пульта управления может занимать три положения:

  • О – все выключено (ручка утоплена до отказа);
  • I – включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута наполовину);
  • II – включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан регулятора подачи топлива (ручка вытянута до отказа).

Для подогрева электромагнитного клапана 8 во время пуска подогревателя в корпусе клапана установлена спираль 10, соединенная последовательно со свечой накаливания 13 и контрольной спиралью 22.
Спираль 10 включается в электрическую цепь одновременно со свечой накаливания одним и тем же выключателем 24.

Для использования подогревателя в его котел через воронку 3 наливают 1,5 л воды и открывают кран 4, через который из бачка 1 поступает бензин к электромагнитному клапану 8. Клапан при этом находится в закрытом состоянии.
Затем переключают ручку 23 в положение I на 45 секунд.
При этом включается электродвигатель 5 вентилятора, который по гофрированному шлангу 12 нагнетает воздух через котел, продувая его. Поворачивают выключатель 24, напряжение поступает на свечу накаливания 13, спираль 10 подогрева топлива в электромагнитном клапане и контрольную спираль 22 (находится под крестообразной прорезью пульта 21).
Светло-красный цвет контрольной спирали указывает на то, что и свеча накала готова к воспламенению топлива.

Читайте также  Зазор в замке поршневых колец

Удерживая выключатель 24 во включенном состоянии, ручку 23 переключателя переводят в положение II, при этом клапан 8 открывается и топливо самотеком по трубке 11 поступает в зону свечи накаливания, где с поступающим воздухом образует горючую смесь и воспламеняется.

После установления устойчивого горения выключатель 24 поворачивают в исходное положение, далее горение в жаровой трубе котла продолжается без участия свечи накаливания.

Котел представляет собой теплообменный аппарат, в котором, кроме жаровой трубы со свечой накаливания, имеется своя рубашка охлаждения, включенная посредством трубок 18 и 14 параллельно системе охлаждения двигателя.
Сливной кран 16 котла позволяет слить из него охлаждающую жидкость.
Выходящие из жаровой трубы котла горячие газы по лотку 15 направляются под картер двигателя и нагревают масло.
Регулировочная игла 9 позволяет настраивать горение в котле путем изменения расхода бензина.

Через одну-две минуты после начала работы подогревателя в котел дополнительно вливают 6…8 л воды, закрывают пробку воронки, прикрывают капот и продолжают нагрев двигателя. Когда двигатель прогреется, из открытой горловины радиатора пойдет пар. Отключив подачу бензина в котел, 1…2 минуты продувают его воздухом, выключают полностью, пускают двигатель и через заливную горловину радиатора заполняют систему охлаждения до конца.

Предпусковой подогреватель дизеля

Устройство и работу предпускового подогревателя дизельного двигателя, рассмотрим на примере автомобиля КамАЗ-4310, изображенного на рис. 2 .

устройство и работа предпускового подогревателя дизельного двигателя

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя включает в себя: котел 2 с горелкой, электромагнитный топливный клапан 1 с форсункой и электронагревателем топлива, насосный агрегат 7, систему электроискрового розжига и систему дистанционного управления подогревателем.

В горелке топливо смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь воспламеняется и сгорает.
Горелка крепится к котлу подогревателя болтами. На ней установлены электроискровая свеча 5 ( рис. 3 ), топливный электромагнитный клапан 6 в сборе с форсункой и электронагревателем 7 топлива.

Насосный агрегат состоит из вентилятора, топливного и жидкостного насосов, приводимых в действие одним электродвигателем.
Жидкостный насос центробежного типа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя.
Топливный шестеренный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке котла предпускового подогревателя.

Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда на электродах свечи зажигания, расположенной в горелке, при пуске предпускового подогревателя.
Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором и индукционной катушкой.

устройство и работа предпускового подогревателя

Питание предпускового подогревателя осуществляется из специального топливного бачка 5 ( рис. 2 ), заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе либо ручным топливоподкачивающим насосом ,установленным на насосе высокого давления (ТНВД) системы питания двигателя.

Переключатель управления работой предпускового подогревателя установлен в кабине и имеет четыре положения:

  • О – все выключено;
  • I – включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
  • II – включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
  • III – включен электродвигатель вентилятора и электронагреватель топлива.

Для подготовки предпускового подогревателя к работе переключатель устанавливают в положение III. При этом осуществляется продувка воздухом котла 1 предпускового подогревателя ( рис. 4 ), циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения, подача топлива в электронагреватель, где топливо подогревается. Топливо в форсунки при этом не поступает, так как электромагнитный клапан 6 ( рис. 2 ) закрыт.

При переводе ключа в положение I отключается электронагреватель 7 топлива, открывается 6, а на электродах электроискровой свечи 5 происходит искрообразование.
Через открывшийся топливный клапан топливо поступает в форсунку, распыляется ею, и воспламеняется искрами между электродами свечи.

После воспламенения топлива его горение поддерживается самопроизвольно, и переключатель переводят в положение II.

Продукты сгорания через выпускную трубу 3 ( рис. 4 ) направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

схема работы предпускового подогревателя двигателя

Топливо очищается фильтрами тонкой очистки, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Расход топлива подогревателем регулируется с помощью регулировочного клапана, установленного на топливном насосе.

Применение подогревателей перед запуском двигателя в холодное время года не только облегчает эксплуатацию автомобиля, но и значительно повышает ресурс двигателя.
При холодном запуске происходит интенсивный износ трущихся поверхностей сопрягаемых деталей, в первую очередь, из-за отсутствия надлежащей смазки. Густое масло плохо закачивается в смазочную систему и трущиеся детали после запуска относительно долго работают в условиях сухого трения.
Кроме того, резкий скачок давления масла в смазочной системе после запуска, обусловленный его высокой вязкостью, нередко является причиной повреждения сальниковых уплотнений и прокладок в двигателе.
Благотворно сказывается предварительный подогрев двигателя и на стартере, работающем в условиях меньших перегрузок.

Типы предпусковых подогревателей двигателя

Запуск двигателя внутреннего сгораня прии низких температурах воздуха – большая проблема, с которой сталкивается каждый автовладелец. Давно и успешно эта проблема решается с помощью вспомогательных устройств – предпусковых подогревателей.

Первые образцы предпусковых подогревателей двигателя были сконструированы в 1930-х годах, однако коммерческое использование данного типа устройств началось только в 50-х годах прошлого века.
Производство первых серийных отечественных подогревателей двигателя на дизельном топливе было налажено в 1960 году на Шадринском автоагрегатном заводе по проектам НАМИ.

Запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах воздуха – большая проблема, с которой сталкивается каждый автовладелец. Давно и успешно эта проблема решается с помощью вспомогательных устройств – предпусковых подогревателей.

Предпусковой подогреватель готовит двигатель к запуску и отапливает салон

Узнать о конструкции и работе подогревателя вы можете здесь, а о выборе подогревателей для вашего автомобиля узнайте здесь.

Какие бывают предпусковые подогреватели двигателя?

Современный рынок предлагает широкий выбор подогревателей, отличающихся назначением, принципом работы, источником энергии, способом монтажа и некоторыми другими характеристиками.

По назначению существуют следующие типы подогревателей:

  • для нагрева циркулирующей в двигателе охлаждающей жидкости (антифриза) – монтируются в систему охлаждения силового двигателя (в блок или патрубки);
  • для повышения температуры дизельного топлива – монтируются в топливную систему двигателя (топливный фильтр; топливозаборник, топливный бак и т.д.);
  • для отопления салона/кабины – нагревают воздух в салоне или в кабине.
Читайте также  Водород нужен для чего

По источнику энергии подогреватели делятся на две группы:

  • Автономные – потребляют энергию от автомобильного аккумулятора.
  • Электрические – работают от электрического тока, подогрев осуществляется спиральными или иными электронагревателями.

В отдельную группу выделяются тепловые аккумуляторы, которые не нагревают охлаждающую жидкость, а сохраняют её горячей до следующего пуска двигателя. При запуске мотора запасенная горячая жидкость поступает в систему охлаждения, а холодная поступает в теплоаккумулятор – в результате мотор довольно быстро прогревается и может быть запущен.

Жидкостные автономные предпусковые подогреватели

Жидкостный подогреватель представляет собой котел, в котором за счет сгорания топлива нагревается охлаждающая жидкость. Жидкостные подогреватели делятся на три группы по применяемому топливу – бензиновые, дизельные и газовые. Вследствие различий в характеристиках этих видов топлив подогреватели при принципиально одинаковой конструкции имеют отличия в форме и размерах горелок, в скорости подачи топлива и т.д. Поэтому данные виды автономных отопителей не взаимозаменяемы.

Различные виды жидкостных автономных предпусковых подогревателей

Подогреватели могут получать топливо из двух источников:

  • из топливного бака автомобиля – наиболее распространенная схема, используемая на всех типах транспортных средств;
  • из собственного бака – применяется значительно реже, обычно на грузовых автомобилях.

Преимущества

  • полная автономность;
  • Возможность длительной работы на различных режимах (30 — 60 минут на полной мощности при заряженном аккумуляторе).

Недостатки

  • полная автономность;
  • возможность длительной работы на различных режимах (30 — 60 минут на полной мощности при заряженном аккумуляторе).

Электрические предпусковые подогреватели

Немного истории

Первый патент на электрический предпусковой подогреватель, монтируемый вместо болта головки блока, был получен в 1949 году американским инженером Эндрю Фриманом. Однако такая система не прижилась, и позже стали использовать подогреватели, монтируемые в заглушку блока.

Среди существующих типов предпусковых подогревателей, электрические конструктивно устроены проще – это электронагреватель, встроенный в патрубки системы охлаждения мотора или непосредственно в блок двигателя, дополненный электронной системой управления.

Электрический предпусковой подогреватель Северс-М

Преимущества

  • не потребляют топливо;
  • не разряжают аккумулятор автомобиля;
  • разумная стоимость – один из самых доступных вариантов в базовой комплектации.

Недостатки

  • полностью зависят от электрической сети 220 В.

Воздушные отопители салона

Данные устройства не являются подогревателями, но всегда рассматриваются в контексте выбора агрегатов для прогревания двигателя. И это понятно – холодным зимним утром вам хочется не просто завести мотор машины, но еще и сесть в теплый салон. А для дальнобойщиков это просто незаменимая вещь — с отопителем не нужно запускать двигатель для обогрева кабины, это экономит топливо и продлевает ресурс двигателя.

Воздушный отопитель с жидкостным питанием

Все типы предпусковых подогревателей обеспечивают обогрев салона за счет штатной печки автомобиля – печка включается при прогреве охлаждающей жидкости до +30°C. Однако этого бывает недостаточно, особенно для больших салонов внедорожников, кабин грузовиков и, тем более, автобусов. Поэтому используются отдельные устройства – воздушные отопители.

Как и в случае подогревателей, отопители бывают двух типов:

  • автономные — работают на жидком топливе;
  • электрические.

Конструктивно отопитель представляет собой калорифер: его основу составляет нагревательный элемент или теплообменник, через который с помощью вентилятора прогоняется салонный воздух. В автономных отопителях используется теплообменник, поэтому в них пламя закрыто, отработанные газы выводятся через выхлопную трубу. В электрических отопителях нагревательный элемент выполнен в виде спирали или иной формы, обеспечивающей максимальный контакт с воздушными массами.

Преимущества и недостатки различных типов отопителей представлены в таблице:

Жидкостный отопитель Электрический отопитель
Автономность Автономный Требует питания от сети 220 В
Расход заряда аккумулятора Разряжает АКБ – работает вентилятор и электроника Работает независимо от аккумулятора
Монтаж Сложный, требует подключения систем подачи топлива и отвода выхлопных газов Простой – требует только электрического подключения
Эффективность Высокая, быстрый нагрев воздуха Высокая, но уступает жидкостным аналогам
Цена Высокая Доступная

Известные бренды и модели предпусковых подогревателей

На отечественном рынке представлено несколько основных брендов предпусковых подогревателей.

Webasto (Германия). Пожалуй, самый известный бренд, который в России практически стал нарицательным – слово «Вебасто» часто используется в значении «предпусковой подогреватель». Под этим брендом предлагается несколько линеек автономных жидкостных подогревателей мощностью от 4 до 35 кВт, а также воздушных отопителей, систем управления и аксессуаров.

Eberspacher (Германия). Второй известный бренд, продукция которого в нашей стране получила чуть меньшее распространение, чем Webasto. Компания предлагает широкий выбор жидкостных автономных подогревателей и отопителей мощностью от 1 до 35 кВт, а также системы управления и аксессуары.

«Теплостар» (Россия, Самара). Отечественный производитель, предлагающий автономные жидкостные подогреватели модельных рядов «Теплостар» и «Бинар», и воздушные отопители «Планар» и «Терммикс». В ассортименте продукции подогреватели мощностью от 5 до 20 кВт, монтажные комплекты и т.д. Подогреватели “Тепостар” по качеству приближаются к немецким аналогам, однако в несколько раз дешевле. Дополнительным преимуществом является наличие пульта управления в базовой комплектации.

«Северс» (Россия, Тюмень). Отечественные электрические подогреватели с питанием от сети 220 В. Модельный ряд включает несколько модификаций мощностью от 1 до 3 кВт, а также аксессуары, помпы, монтажные комплекты и другие компоненты.

Defa (Норвегия). Производитель компактных и многофункциональных электрических не автономных подогревателей. В модельном ряду представлены агрегаты с различным типом монтажа: в патрубки между блоком и радиатором охлаждения (универсальные), в заглушку блока (только для определенных марок автомобилей и моделей двигателей) и контактные (монтируется на блок и не имеет прямого контакта с антифризом). Defa предлагает подогреватели в полной комплектации — с крепежом, уплотнительными элементами и электропроводкой, возможна покупка монтажных комплектов с кабелями различной длины. Также в ассортименте продукции таймеры и другие системы управления, и специальные блоки для зарядки АКБ.

Calix (Швеция). Производитель электрических подогревателей различных типов – для двигателя, топливных систем и т.д. Предлагает широкий выбор агрегатов различной мощности и типа монтажа: вместо заглушки блока (только под определенные двигатели) и в патрубки системы охлаждения (универсальные). Монтажные комплекты продаются отдельно, для каждого подогревателя предлагается как минимум два комплекта с крепежом, уплотнительными элементами и кабелем длиной 2,5 и 5 метров. Также доступны различные устройства управления и модули зарядки аккумулятора.

«Номакон» (Республика Беларусь). Под данным брендом производится линейка электрических (с питанием от аккумулятора) систем подогрева дизельного топлива для легковых и грузовых автомобилей. В системы входят подогреватели топливного фильтра, магистралей, топливозаборника и других компонентов.

Продукция всех этих брендов представлена на нашем сайте и доступна для покупки по привлекательным ценам.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button