Жидкая резина для авто
Жидкая резина для авто
Жидкая резина для авто: достоинства и недостатки покрытия
Стандартная краска для покрытия авто используется сейчас реже. Больше в моду входят альтернативные способы покраски, а именно винил. И это не только пленка, которая встречается на каждой десятой машине в городе. Современным словом является жидкая резина. Это новый виниловый материал, обладающий защитным свойством. Для чего нужна жидкая резина на авто и как правильно ее наносить?
Что такое жидкая резина?
Прежде всего, стоит разобраться, что такое жидкая резина. Многие любители хотят изменить свой автомобиль, но не перекрашивая его кардинально. Для этого придумали винил и другие способы быстрого перевоплощения. Одним из таких является краска жидкая резина. Речь идет именно о краске, сделанной на основе резины. Такая структура позволяет легко наносить ее на поверхность, а также с легкостью снимать, при потребности.
Жидкая резина для автомобиля
Подобный вид покрытия используют в качестве защиты, быстрого изменения стиля и цвета авто. Резина в составе обеспечивает долгосрочность эксплуатации по сравнению с пленкой. Используется краска резиновая для авто при полном перекрашивании и изменении некоторых частей.
В зависимости от метода нанесения покупать следует в аэрозолях и канистрах. Цена колеблется, что обусловлено производителем и качеством.
Цвета, которые предлагает жидкий винил, не представляют обширный спектр, существует 6 популярных разновидностей:
- Неон (преимущество необычно яркий цвет).
- Металлик (безупречный стиль).
- Хамелеон (цветовая гамма меняется в зависимости от кута зрения).
- Перламутр (блеск и игра цветов).
- Прозрачный (покрытие не скрывает фабричный цвет авто).
- Термальный (цвет изменяется в зависимости от температурного режима).
Жидкая резина для авто: плюсы и минусы покраски автомобиля веществом
Безусловно, главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект. Винил значительно уступает, жидкая пленка для авто не только скрывает некоторые дефекты, но и предотвращает образование трещин, царапин и других повреждений.
Главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект
В число безусловных преимуществ входят следующие свойства:
- Создает защитный слой, лакокрасочное покрытие остается целым.
- Имеет несколько текстурных решений, создает матовый или глянцевый эффект.
- Применим на весь кузов либо на отдельные части.
- Высокая водонепроницаемость и эластичность.
- Проявляет стойкость к воздействию ультрафиолета.
- Придает автомобилю безупречный стиль и статус.
- Покраска с помощью жидкого винила применяется на труднодоступные места. Например, покрышка после покраски будет выглядеть как новая.
- Нет необходимости в дополнительных требованиях, полная технология намного проще.
Имеются также недостатки. Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год. Кроме того, резиновый слой может оставлять липкие следы, снять его можно только с помощью полировки. Еще один недостаток или скорее особенность –однотонность цвета. Невозможно создать рисунок либо объемную фигуру.
Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год
Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
Полный процесс покраски длится несколько часов, затем сутки сушки. Все зависит от того, куда применяется жидкая резина, авто все будет покрыто или только его части. Технология не имеет сложностей и состоит из нескольких этапов:
- Подготовка авто. Говориться о мойке, чистке и грунтовке, при необходимости. Стоит понимать, что полное покрытие резиной полностью скрывает все дефекты.
- Скрытие элементов, которые краситься не будут. Их надо снять или заклеить с помощью скотча.
- Нанесение резины. Как долго это будет, все зависит от способа нанесения.
- Сушка. Требуется не менее суток. До этого времени машиной нельзя пользоваться — может нарушить весь процесс.
Важно придерживаться правил безопасности, проводя покрасочные работы. Обязательно наличие респиратора, перчаток и отсутствие отрытого огня.
Производить покраску реально своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Данное требует дополнительных средств, но результат будет безупречен.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Одним из главных моментов является подготовка автомобиля к покраске. Сначала ее надо очистить, помыть, а когда произошла сушка, обязательный этап — обезжиривание. Подобный процесс необходим, чтобы материал на авто лег равномерно и не появлялись пузыри.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Если есть серьезные повреждения их нужно скрыть с помощью грунтовки. Важный момент, после ее нанесения не желательно проводить покраску. Все дефекты будут скрыты под резиной.
Следующим этапом подготовки является демонтаж частей, которые окрашиваться не будут. Сначала необходимо снять номерные знаки, стекла и фары. Если на какие-то части не будет наноситься краска, но их трудно снять, следует заклеить специальной пленкой. Но сделать нужно очень тщательно. Особый акцент сделать на окна.
Перейдем к колесам, если их покраска есть в планах, то малярный скотч нужно использовать относительно тормозных барабанов. Если же диски не будут краситься, их нужно обмотать тугой пленкой либо красить в снятом положении.
Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
Дабы покраска прошла успешно, и результат был безупречен, стоит правильно выбирать оборудование. Важным элементом является выбор самой краски – основа всего процесса. Купить ее можно в готовом виде, но густая консистенция не подходит в случае нанесения на поверхность. Требуется дополнительный растворитель. Его также можно купить в комплекте с краской. Приготовить раствор очень просто: нужно смешать краску с растворителем в пропорции 1:1 и размешать до получения однородной массы. Все необходимые инструкции указаны на упаковке.
Для покраски используется специальный автомобильный краскопульт. Готовый раствор заливать только до половины. Особое внимание стоит обратить на фильтр.
Краскопульт для жидкой резины DeVilbiss PRi Pro Lite
Нанесение жидкой резины на автомобиль
Любой вид покраски может оставлять следы на коже человека, поэтому обязательно пользоваться спецодеждой. Причем все участки тела должны закрываться. На глазах – широкие очки и обязательно респиратор. В помещении должны находиться только люди в таком экипировании.
Покраска начинается с больших деталей. Сначала капот, крыша, двери, потом трудные участки. Технология предусматривает параллельное нанесение краски на авто слоями, расстояние должно соответствовать 15 см. Дабы улучшить фиксацию первый слой лучше сделать тонким. Всего 10 слоев, есть варианты нанесения меньшего количества, но тогда страдает качество.
Слои надобно наносить медленно, после каждого обязательна сушка 20 минут. После нанесения последнего слоя оставить машину на сушку в закрытом помещении на 24 часа. Температурный режим не так важен, но лучше, чтобы не было сильно жарко. Зачастую соблюдается температура 18-20 градусов при отсутствии сквозняков. Защитные наклейки снимать только после окончательного высыхания. Аккуратно снимается пленка и скотч, подрезая на стыках ножом.
Примерный расход жидкой резины при покраске
Данная краска весьма недешевый материал, поэтому автолюбителей интересует какой расход при покраске и сколько стоит. Все зависит от выбранного типа краски и конкретного авто. Расход указан на упаковке при условии полного покрытия, но не более чем относительно 7 слоев. Обычно этого мало, поэтому дозу стоит немного преувеличивать.
Полноценно рассчитать расход можно с помощью специалистов. Понадобятся характеристики автомобиля.
Нанесение жидкой резины на автомобиль
Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках
Что касается жидкой резины в аэрозолях, то расход будет зависеть от масштаба и площади окрашивания. Стоит упомянуть — баллончики в случае полного окрашивания используются редко, ими удобно отделывать мелкие детали, например, покрышки. Но есть случаи, когда аэрозоли используются относительно всей площади авто.
Расчет происходит по схеме:
- Большие элементы, такие как крышка капота, крыша и багажник по 2 баллончика.
- Детали поменьше, например, двери лучше покрасить с помощью 1 аэрозоля.
Таким образом, на полную покраску требуется примерно 15 баллончиков.
Расход концентрата жидкой резины для покраски авто
Если использовать концентрат, окрашивание происходит с помощью краскопульта. Автомобиль класса А и В – понадобится от 3 до 5 литров, класса С и D – до 7 литров, класса E, F, S – до 12 литров. Это примерные показатели, они указаны с расчетом нанесения не более 7 слоев резины. Кроме того, есть отличие в зависимости от радикальности перекрашивания. Если фабричный цвет темный и наносится темная резина, то краски потребуется меньше. В случае кардинального изменения цвета, требуются дополнительные слои, и соответственно больше краски.
Жидкая резина в баллончике
Отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip
На популярных интернет-страницах, можно встретить множество отзывов о жидкой резине Plasti Dip. Любители шикарных авто с удовольствием делятся своими впечатлениями.
Егор: «Прекрасная вещь эта краска, плюсы и минусы видны при первом использовании. Стоит сказать — преимуществ больше. Я решил начать с малого и нанес краску на решетки дисков. Автомобиль сразу преобразился. Наносится краска очень легко. Единственным минусом могу назвать довольно высокую стоимость».
Карина: «Хотела, дабы моя ласточка выделялась из машин в толпе, выбрала жидкий винил. Полностью осталась довольная результатом. Всего через сутки получила абсолютно новый автомобиль, выбрала яркий цвет Plasti Dip. Родного красного не видно. Единственным минусом могу назвать тот момент, что через год, а именно в середине лета цвет начал терять яркость».
Валентин: «Plasti Dip порекомендовали в салоне. Уверяли — материал долговечный, покрытие получается стильным и уникальным. Выбрал цвет металлик глянцевой структуры. Машина вышла супер. Думаю, что каждый может подобрать свой индивидуальный стиль. Через 20 месяцев самостоятельно снял покрытие без лишних усилий. Никаких следов и царапин на машине не осталось».
Заключение
Совершенно новый, интересный и стильный тип окрашивания – жидкая резина, сколько стоит весь процесс, трудно сказать. Но, дабы результат был успешным, не надо экономить на материале. Лучше провести окраску самостоятельно, тогда получится сэкономить на работе. Применяя подобный способ изменения авто, можно получить шикарный внешний вид. Машина будет выгодно выделяться из толпы. Но к жидкому винилу стоит обращаться бережно, не стоит забывать — продукт не заводская эмаль.
ТОП-7 лучших жидких резин для авто: что это такое, как наносить, отзывы, цена
Жидкая резина — это особенное покрытие из резины. Этот материал обладает стойкостью к механическим воздействиям и перепадам температуры. Он водонепроницаемый. Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению. Для водителей данная резина является бесшовной гидроизоляцией для автомобиля. Она обычно состоит из полимеров битумной водной эмульсии. Приготовить резину жидкого типа в домашних условиях невозможно, но мы расскажем, какую резину выбрать лучше всего.
ТОП-7 лучших жидких резин для авто
В обзор лучших жидких резин вошли:
- ASTROhim;
- RUNWAY;
- DECO FLEX;
- Larex Black;
- 1NEW LiquidRubber;
- ColorFlex;
- Rubber Paint.
Изучим подробнее каждую модель и сравним характеристики.
ASTROhim
Эта резина предназначена для защитного или декоративного покрытия корпуса машины, велосипедов, мотоциклов или другого транспорта. Возможно иное применение в быту на усмотрение покупателя. Структура средства образует прочное и гуттаперчевое покрытие. Технология продукта гарантирует защиту от сколов и царапин. Использование жидкой резины увеличивает звукоизоляцию и уменьшает вибрацию. Продукт прост в использовании, даже снятие не вызовет у пользователя затруднений. Отличительной чертой продукта является отличное сцепление с разнообразными поверхностями, при этом сохраняется эластичность на длительный промежуток времени. Резина не будет трескаться при резких перепадах температур.
Бренд | ASTROhim |
Область применения | кузов |
Размер упаковки | 20 x 7 x 7 см |
Расход | 1 баллон на 1-1.5 кв.м в зависимости от количества слоев |
Ценник: 300-400 р.
Плюсы
- легко удаляется;
- прост в нанесении.
Минусы
- быстро высыхает распылитель.
Распылитель высох всего лишь в течение часа. Мне пришлось искать распылитель от другого баллона. Повезло, нашел. Я дома окрасил в 3 слоя пороги и зеркала, с того времени прошло 12 месяцев. Результат хороший за исключением одного места, где покрытие немного отходит.
RUNWAY
Это многофункциональное резиновое покрытие имеет уникальный состав на основе применения синтетической резины. После распыления образовывается прочная защитная эластичная поверхность. Пользователь оценит легкость нанесения и простоту снятия. После удаления на поверхности не остается следов. Структура резинового покрытия защищает материал от сколов, влаги или других вредных факторов. В экстремальных условиях от -30 °С до 130 °С продукт становится ломким. Резина имеет противоскользящий эффект и полную водонепроницаемость.
Покрытия для нанесения | металл, резина, пластик, дерево, стекло, стекловолокно, камень, бетон |
Не оставляет следов | да |
Противоскользящий эффект | да |
Водонепроницаемая | да |
Ценник: 500-1 000 р.
Плюсы
- хорошее качество баллона.
Минусы
- смывается после нескольких моек, если неправильно нанести;
- после половины использования баллона некачественное впрыскивание.
Использовал баллончик черной жидкой резины в пару слоев. Покраску проводил полтора года назад. Результат отличный! Краска не облазит, держится прилично. Выглядит бодро, в общем меня всё устраивает.
DECO FLEX
Противоударное резиновое покрытие применяется для защитно-декоративной окраски покрытий из металла, пластика, стекла, дерева, камня, кирпича и других покрытий. Для использования этого вида резины не нужно предварительное грунтование. Она легко удаляется, не оставляя следов. Применение такого средства увеличивает срок службы, сохраняя материал без сколов, царапин и коррозии. Технология структуры продукта помогает ему быть стойким к ультрафиолетовому излучению.
С этой резиной вы сможете в считанное время легко усовершенствовать декоративный вид и фактуру поверхности предмета. Резина полностью высыхает и образует эластичную гладкую пленку. Она содержит бархатистую резиновую фактуру.
Особенности | не оставляет следов |
Бренд | KUDO |
Применение | металл, пластик, стекло, дерево, камень, кирпич |
Устойчива к температурным перепадам | да |
Ценник: 450-500 р.
Плюсы
- не трескается в суровых условиях;
Минусы
- нет укрывистости;
- отличаются оттенки цвета в одинаковых баллонах
Мне посоветовал эту жидкую резину знакомый. Я купил ее для обработки порогов и дверей. Со своей задачей она прекрасно справляется. Думаю, что с таким качеством ее и на машину можно наносить.
Larex Black
Это высокотехничное съемное средство премиум класса. Преимущества этой резины жидкого вида в разнообразии глянцевых и матовых баллончиков, а также в совершенной сухости остатка покрытия. Кроме того, один баллон можно нанести на площадь в 2 раза больше стандартного баллона жидкой резины. Продукт предназначен для покраски дисков и бамперов автомобиля, решеток радиатора, зеркал и др. Ничто не ограничивает возможность использования баллончика в домашней индустрии. Весомый показатель адгезии способствует возможности использования средства на разных материалах. Резина образует матовое, эластичное покрытие, которое снимается без затруднений.
Данную резину ценят за высокую укрывистость, которая способствует экономичности в нанесении. Пара слоев способна создать защитный слой, скрывающий мелкие повреждения.
Жидкая резина для авто – краска и покраска, сравнение брендов
Жидкая резина в настоящее время активно используется в различных сферах и областях.
Такой рост популярности продукта связан с его характеристиками и свойствами:
— краска на основе резины дает 100% гидроизоляцию поверхности, при этом имеет хорошую паропроницаемость, позволяя окрашенной поверхности дышать;
— жидкая резина отлично держится на таких поверхностях как: лкп авто, стекло, хром, пластик, резина, металл, дерево, бетон, плитка и так далее;
— резиновая краска имеет высокую степень эластичности и будет служить десятки лет на любой поверхности;
— жидкая резина очень удобна и проста в нанесении;
— некоторые разновидности жидкой резины могут быть сняты с поверхности при желании.
В настоящее время есть 3 разновидности жидкой резины, каждая из которых подходит больше для тех или иных задач больше, чем другая. Более подробно о жидких резинах, их различиях, характеристиках и цене вы можете прочитать в этой статье.
В нашем магазине при заводе можно купить 3 бренда жидкой резины: Auto Dip, Plasti Dip и Kudo, а также новейшая разработка в области защитно-декоративных покрытий: жидкий полиуретан Larex.
Все представленные покрытия идут на сольвентной основе и являются высококачественными продуктами, удовлетворяющими требованиям необходимым, в первую очередь, для покраски авто жидкой резиной.
Покраска авто жидкой резиной — это не только красиво, но и практично с точки зрения защиты родного лакокрасочного покрытия.
Конечно же использование жидкой резины в настоящее время вышло далеко за рамки автомобильного рынка. Такое покрытие сейчас активно используется везде, где необходима гидроизоляция, декоративная окраска или не держатся на поверхностях другие краски (хром, полипропилен, дерево и другие).
Жидкая резина на сольвентной основе проста в использовании и не требует специальной подготовки окрашиваемой поверхности: достаточно просто помыть и обезжирить. Никаких грунтов, никаких вышкуриваний вам не потребуется. Наносится материал из пневматического или электрического краскопульта, из аэрозольного баллончика, валиком или кисточкой — смотря какие у вас площади и задачи.
При помощи специальных цветовых колеров или порошковых пигментов вы можете создать абсолютно любой цвет и эффект — сделайте мир вокруг себя ярче! 🙂
Чем отличаются представленные в нашем магазине бренды, что выбрать?
Larex — это жидкий полиуретан премиум качества.
Основным и самым важным отличием жидкого полиуретана от жидких резин является наличие в нем в 2-3 раза большего сухого остатка. Это необходимо для того, чтобы процесс окраски происходил в несколько раз быстрее и удобнее, чем при использовании жидких резин.
Для съемных защитно-декоративных резиновых красок заводы-производители разных брендов рекомендуют соблюдать толщину финального покрытия в 80+ микрон.
Толщина 1 среднего слоя из электрического краскопульта жидкого полиуретана составляет 25-30 микрон, тогда как для жидких резин таким показателем является толщина в 8-10 микрон.
Получается, что жидким полиуретаном вы выполните работу за 3 слоя, тогда как жидкой резиной потребуется нанести около 9 слоев — экономия на лицо!
Жидкий полиуретан Larex имеет еще ряд отличительных особенностей:
— в ассортименте представлена не только матовая, но и высоко-глянцевая краска;
— жидкий полиуретан имеет самозатягивающиеся и саморазглаживающиеся свойства, что позволяет исправлять даже грубые ошибки в процессе покраски;
— полиуретан содержит специальные добавки против обрушения, сделать подтек работая таким продуктом стало сделать еще тяжелее;
— производитель имеет в ассортименте материал в баллончиках, банках, а также защитный лак, смывку для резиновых красок и обезжириватель;
— жидкий полиуретан идет в виде прозрачного материала и легко колеруется при помощи цветовых колеров и порошковых пигментов.
Жидкий полиуретан полностью вытесняет жидкую резину с автомобильного рынка и тех рынков, где требуется придать поверхности хорошие защитные свойства быстро и качественно.
Более того, при создании одинаковой толщины защитного слоя жидким полиуретаном сделать это будет еще и дешевле.
Auto Dip — многофункциональная жидкая резина хорошего качества.
Самым важным преимуществом такого материала является цена — одна из самых бюджетных сольвентных жидких резин на российском рынке, которую можно купить.
С появлением жидкого полиуретана Larex спрос на жидкую резину Auto Dip существенно сократился в автомобильной индустрии, однако такой продукт очень востребован в промышленности, декоре и гидроизоляции.
Жидкая резина Auto Dip применяется для покраски: труб, заборов, кровли, фасадов, деревянных, пластиковых и полипропиленовых изделий.
Если вам необходима хорошая эластичная краска для декора и гидроизоляции, при этом бюджетная и простая в нанесении, не требовательная к подготовке окрашиваемой поверхности — это точно ваш выбор!
Жидкая резина Auto Dip, отличие от Plasti Dip:
— бюджетная цена;
— в ассортименте представлена не только матовая, но и высоко-глянцевая краска;
— не имеет резкого запаха и едких компонентов;
— идет в виде концентрата и в виде готовой к нанесению из краскопульта;
— жидкая резина производится в виде прозрачного продукта и легко колеруется при помощи цветовых колеров и порошковых пигментов.
Plasti Dip — многофункциональная жидкая резина хорошего качества.
Жидкая резина пластидип является прародителем напыляемых съемных защитно-декоративных покрытий.
В настоящее время продукт продается больше из-за своей известности на мировом и российском рынке, сложно выделить хоть какие-то конкурентные преимущества.
Конечно же как и все жидкие резины пластидип является хорошим покрытием для гидроизоляции и декоративного стайлинга, может применяться как для качественной покраски авто, так и во всех сферах деятельности, где свойства жидкой резины позволяют сделать работу быстрее и качественнее, чем другими красками.
Продукция plasti dip американского завода performix, к сожалению, теряет с годами свою актуальность из-за того, что продукт совершенно не дорабатывается и не улучшается с момента своего производства в 2010 году. Именно из-за этого он теряет свою конкурентоспособность, да и стоимость такой жидкой резины уже невыгодно выбивается в большую сторону.
Kudo Color Flex — многофункциональная жидкая резина хорошего качества.
Компания Кудо давно известна на российском рынке, как производитель красок и эмалей для различного применения и сфер использования.
Относительно недавно производитель пополнил ассортимент своей продукции жидкой резиной в аэрозольных баллончиках — color flex.
В настоящий момент компания производит только матовую жидкую резину и только в виде аэрозольных баллончиков.
Сравнительный обзор жидкой резины и полиуретана в аэрозольных баллончиках вы можете посмотреть на нашем видео или прочитать в отдельной подробной статье.
Покраска автомобиля жидкой резиной, все плюсы и минусы
Покраска жидкой резиной Plasti Dip — это покрытие для современного, стильного авто, в составе резины, главным образом преобладает битум и не содержится вредных летучих веществ.
Созданная инженерами разработчиками инновационная жидкая резина обладает массой полезных качеств, чем и привлекает потребителей на рынке.
- нанесение жидкой резины не требует сильной подготовки кузова автомобиля
- адгезия жидкой резины способствует крепкому сцеплению с наносимой поверхностью
- вязкость жидкой резины позволяет ее наносить на горизонтальные поверхности
- распылительный процесс баллона под давлением позволяет производить покраску резиной всех конфигурациях кузова
Готовая, сухая поверхность кузова покрытая резиновым составом предохраняет автомобиля от:
- коррозии кузова
- трещин лакокрасочного покрытия
- защиту от попадания мелких камней и песка
- солнечных лучей
- соли на дорогах
- мелких царапин
- является антивандальным покрытием
Покраска автомобиля жидкой резиной Пластидип присуще не каждому простому человеку, но все же каждый любитель авто хочет выделиться из скучной массы потока машин.
Для этого он использует различные приемы, в числе которых покраска жидкой резиной, тонировка стекол, нанесение аэрографии, окрашивание автомобиля в яркие цвета или установка дополнительных декоративных элементов (например, спойлера).
Одним из последних интересных и в тоже время простых способов украсить свою машину стала возможность покрасить автомобиль жидкой резиной. Кто-то скажет, что нет никакой принципиальной разницы между виниловой пленкой и жидкой резиной. Но это только до тех пор, пока он на деле не откроет для себя все преимущества последней, а именно:
1. Характеристики, позволяющие считать процедуру покраски жидкой резиной наиболее выгодным и правильным решением, связаны с ее составом. Можно выделить всего два основных компонента, это битум (его полимеры) и вода. Именно они наделяют этот материал такими свойствами как:
- — эластичность;
- — противоударность;
- — водонепроницаемость;
- — защита от агрессивных факторов внешней среды;
- — устойчивость и к температурным перепадам, и к ультрафиолету.
- — предотвращает скольжение
- — бесшовное покрытие
Ни виниловая пленка, ни обычная краска не может похвастаться таким длинным списком полезных свойств как жидкая резина.
Видео: покраска жидкой резиной литой диск
2. Первоначально автолюбителю был доступен только черный цвет этого материала. Однако инновация быстро завоевала сердца владельцев авто, что поставило разработчиков перед необходимостью создать целую цветовую линейку, включающую все оттенки как классического черного и белого, так и более смелого оранжевого или желтого. Многие владельцы авто, не готовые к радикальным переменам ограничиваются такой процедурой как покраска колесных дисков жидкой резиной. При многообразии цветовой гаммы такой ход может полностью изменить внешний вид машины.
3. Особенно радует тот факт, что работать с ней можно самостоятельно, то есть нанести жидкую резину можно своими руками смело. Выполнение работ по преображению машины при помощи этого продукта не требует ни специальных условий (покрасочных камер), ни особой подготовительной работы (может наноситься на любую чистую поверхность, даже если она предварительно не ошкурена и не грунтована).
Что касается уровня мастерства, то достаточно уметь читать, поскольку инструкции, приложенной к баллону с резиной вполне достаточно для того чтобы осуществить задуманное. Благодаря своей уникальной структуре она не оставляет потеков, не слоится, не доставляет других неприятностей, которых в избытке хватает, когда выполняется покраска автомобильной краской.
4. Снять слой жидкой резины также просто, как и нанести его. Сделать это можно в любое время своими руками. Такая процедура может понадобиться, если владелец авто разочарован в выбранном цвете и хочет заменить его другим или вернуться к первоначальному варианту. Удобно работать с резиной, когда дело касается создания рисунков, поскольку в случае ошибки ее легко исправить. При этом на поверхности не останется никаких следов присутствия жидкой резины (ЛКП останется в том виде, в котором оно было до процедуры покрытия).
5. Для того чтобы получить обновленный автомобиль понадобится не более 12 часов. В этот период входят все этапы, а именно:
- мойка и сушка машины;
- закрытие участков, на которые не должна попасть резина (окна, стекла, зеркала и т.д.);
- нанесение жидкой резины своими руками(чаще всего красят в несколько слоев для получения более плотной монолитной структуры);
- высыхание (этот этап занимает не больше часа).
Естественно все эти преимущества имеют место быть, если речь идет о профессиональных и качественных материалах. Так, например, российские автолюбители уже по достоинству оценили продукцию, выпускаемую под торговой маркой Plasti Dip.
Жидкая резина Plasti Dip на эмблеме авто. Как нанести своими руками. Видео.
Пластидип машину освежит
В последние годы многие автомобилисты, желающие отличиться в общем потоке, выбирают жидкую резину пластидип. Это уникальный способ украсить машину с пользой для кузова. Конечно, есть другие методы — наклейки, аэрография… Но от аэрографии есть существенное отличие. Ее вы не сможете самостоятельно вывести. Придется обращаться к специалистам либо полностью перекрасить авто. В итоге работы обойдутся очень дорого, а жидкий винил можно снять самому.
Кто предпочитает жидкую резину?
В основном, приверженцами пластидипа являются молодые, амбициозные участники дорожного движения. Они любят привлекать к себе внимание. Иногда это автогонщики, участвующие в драгрейсинге, ралли, ночных погонях и прочих легальных и не очень соревнованиях. С помощью жидкой резины пластидип, можно без усилий превратить обычный автомобиль или в произведение искусства, или просто придать необычный вид, стать самым заметным и ярким.
Также винил жидкий подойдет тем автовладельцам, которым срочно нужно участвовать на выставке, а потом стать обычным человеком с машиной стандартного цвета. То есть в воскресенье на специализированной выставке тюнингованных машин надо предстать во всей красе. Например, с дисками кислотного цвета, полосками на капоте. А в понедельник владельца заметного авто ждут на деловых переговорах в строгом костюме на автомобиле представительского класса. Выход есть — Пластидип.
Преимущества использования:
- Жидкая резина выдерживает широкий диапазон температур: от минус 34,4 до плюс 93,3 градусов Цельсия.
- Она неприхотлива — не повреждается при бесконтактной мойке, не трескается.
- Идеально подходит для российских дорог.
- Жидкая резина не окисляется, не боится влаги, на нее не воздействует ни щелочь, ни кислота.
- Это актуально зимой, когда дороги посыпают химикатами.
Plasti Dip наносится на любую поверхность, специалист по покраске желателен, но любой автомобилист может самостоятельно покрасить автомобиль жидкой резиной предварительно подготовив кузов.
Процесс покраски жидкой резиной Пластидип
Рекомендуемое видео к просмотру.
Перед тем, как приступить к покраске, необходимо обезжирить автомобиль и поместить его в теплый сухой бокс. Затем с помощью малярного скотча следует ограничить рабочую зону — закрыть и заклеить участки, которые не будут подвержены изменениям.
Работать с автомобилем желательно на свежем воздухе в солнечную и теплую погоду, идеально – безветренную, так как может попасть пыль и грязь, а потом останутся неровности и пузырьки. Такие требования предъявляются неспроста, ведь жидкая резина — очень едкое вещество. При контакте с ним нужно надевать перчатки и респиратор. Наносят его с помощью мягкой кисти, пистолета или распылителя, слоями.
Первый слой жидкой резины должен быть наполовину прозрачным. То есть сначала эффект будет минимальный, незначительный. Потом надо оставить авто на полчаса для высыхания.
Второй слой резины имеет 80 процентов прозрачности. Всего требуется 3-12 слоев, в зависимости от сложности, и 12-24 часа высыхания.
Все же я рекомендую не красить автомобиль своими руками, пусть это сделаю специализированные мастерские которые уже профессионалы своего дела и думаю машина после их работы будет выглядеть гораздо привлекательнее нежели сделать это самостоятельно, тем более цена покраски жидкой резиной среднего седана будет составлять в районе 400 — 500 долларов. Решайте сами и удачи на дорогах
Характеристики жидкой резины
Нанесенная на поверхность резиновая краска образует матовую плёнку, ни в чем не уступающая винилу. Резиновое покрытие в разы толще плёнки, и она при этом остается эластичной. В любую, даже плохую погоду резиновая краска не утрачивает своего вида, ей не страшно солнце, она не сморщивается и не растрескивается.
Прекрасные протекционные характеристики защищают поверхность от незначительных повреждений, мелких сколов и кислотно-щелочных веществ. Столь широкий спрос на жидкую резину в области автостайлинга можно объяснить особенностями материала: элементы тюнинга не нужно снимать перед покраской; нет необходимости в продолжительной предпокрасочной подготовке; нет необходимости в нанесении специальных покрытий перед покраской. Резиновая краска быстро сохнет и у нее нет резкого запаха.
Преимущества:
- быстрое и легкое нанесение на поверхность;
- плотное покрытие прекрасно защищает;
- доступная стоимость;
- устойчивость к перепадам температур;
- прекрасная влагостойкость;
- долговечность;
- обладает хорошими гидроизоляционными свойствами;
- экономичность;
- простота демонтажа.
Есть такие автовладельцы, которые жидкой резиной красят кузов машины. Некоторые ею красят диски или отдельные кузовные элементы. Нанесенное прорезиненное покрытие создаёт ровное покрытие и восстанавливает дефектные места.
Жидкая резина бывает следующих видов:
- матовой;
- глянцевой;
- металиком;
- перламутровой;
- флуоресцентной.
Богатый выбор цветов позволяет при смешении создавать оригинальные варианты. Подготовка к покраске Перед покраской машины жидкой резиной из помещения надо убрать все лишнее и очистить его от пыли. Важно, чтобы температура в помещении была не ниже 16 и не превышала 25 градусов, иначе при пересыхании нарушится целостность покрытия. Автомобиль должен быть вымыт и просушен. Особенно это относится к дискам и деталям, подлежащих покраске. Резиновая краска не держится на сыром покрытии, а после высыхания пузырится. Части, не подлежащие покраске покрываются плёнкой. Покраска Далее следует приступить к покрытию машины жидкой резиной. Но прежде, краску нужно развести растворителем и залить в краскопульт.
Первый слой не перекроет старое покрытие, лишь второй слой даст ожидаемый результат. И первому, и второму слою для высыхания нужно 15 минут, так что, весь процесс покраски займет порядка 2 часов. Убирать плёнку можно только спустя час. Через 24 часа после окраски авто можно садиться в обновлённый автомобиль. Так что, потратив всего пару часов получится изменить внешность авто, потратившись только на покупку краски. На СТО такая работа обошлась бы намного дороже.
Покраска автомобиля жидкой резиной
Жидкая резина (резиновая краска, жидкий винил, пластидип) – специальный тип покрытия на основе резины, устойчивый к ударам, воздействию влаги, ультрафиолета, значительным температурным изменениям.
По факту, жидкая резина является бесшовной гидроизоляцией для нанесения на различные поверхности.
Основными компонентами пластидипа являются битум и вода, химическим путем приведенные к состоянию однородной жидкой консистенции.
Основным преимуществом такого покрытия является возможность его нанесения без подтеков на любую поверхность, в том числе неровную, горизонтальную или вертикальную.
Преимущества жидкой краски:
- не зависит от температуры окружающей среды, в том числе при нахождении на солнце;
- не повреждается под воздействием активных химических веществ, в том числе тормозных, охлаждающих жидкостей, масел, топлива или автохимии;
- защищает кузовные детали от мелких повреждений вследствие попадания камушков и других твердых веществ на покрытие;
- оберегает кузов от коррозии;
- при необходимости такое покрытие легко удаляется.
Виды жидкой резины
Резиновую краску можно классифицировать по разным признакам.
Основные градации жидкой резины:
- по форме выпуска (аэрозоль или банки с краской);
- по производителю (наиболее качественные продукты у следующих производителей – Plasta Dip, Rubber Dip, Arizona, Mibenco, Rubber paint, Kudo, Runway);
- по цветам (стандартные, хамелеон, камуфляжные, перламутровые);
- по типу покрытия (прозрачное, матовое, глянцевое, металлик, флуоресцентное, тонированное).
Матовое покрытие
Матовая резиновая краска позволит кардинально изменить облик автомобиля, добавив ему элегантности и во многих случаях агрессивности. Автомобиль будет бросаться в глаза издалека, подчеркивая вкус владельца и его амбициозность.
При помощи матовой жидкой резины можно значительно изменить внешний вид, не внося изменения в ПТС в ГИБДД, например, просто перекрасив весь кузов в матовый оттенок исходного цвета, или сделав акценты на площади не более 40 %.
Глянец
В основном цветные жидкие резиновые краски матовые, то для придания им блеска используется прозрачная жидкая резина или специальный лак, который тяжелее снимать, чем прозрачную резину.
Глянец предпочтительнее использовать при окрашивании автомобиля в цвета:
- металлик;
- перламутр;
- хамелеон;
- люминесцентные краски.
Глянцевое резиновое покрытие бросается в глаза при любой погоде, но особенно выигрышно оно смотрится в дождливую погоду, выделяя автомобиль из массы других.
Прозрачная резина
Прозрачная резиновая краска, во-первых, используется для защиты кузова и других деталей машины, во-вторых, ею покрывают нанесенный пластидип для придания ему глянца и защиты от повреждений.
Прозрачным покрытием удобно защищать радиаторную решетку, колесные диски и другие детали, наиболее подверженные риску повреждения.
Достоинства и недостатки резиновой краски
Инновационное покрытие обладает массой преимуществ и лишь незначительным количеством недостатков, которые в основном сводятся к отсутствию опыта обращения с жидкой резиной.
Основные достоинства резиновой краски:
- можно наносить без полного разбора автомобиля при помощи напыления;
- наносится на любой материал, в том числе пластик, краску, хром;
- для нанесения жидкой резины не нужно зачищать и грунтовать кузовные детали перед покраской;
- небольшие повреждения можно убрать нанесением дополнительного слоя резиновой краски;
- возможность подбора любого цвета (при необходимости колерованием стандартных оттенков) и вида покрытия;
- окрашивание всего кузова занимает 12-14 часов;
- время высыхания покрытия – от получаса до часа;
- резиновая краска наносится и удаляется, не оставляя следов на старой поверхности, жидкий винил удаляется одним слоем, не оставляя никаких следов на кузове машины;
- нанести пластидип можно как на одну деталь машины, так и на весь кузов и колесные диски;
- стоимость материала и работ приемлема для регулярного обновления облика автомобиля;
- бесшовность покрытия в отличие от виниловой пленки;
- нанести жидкую резину можно собственноручно;
- защищает лакокрасочное покрытие от трещин и расслаивания;
- после пластидипа легко вернуть автомобилю первозданный вид;
- после нанесения второго слоя покрытие становится однородным и прочным;
- защищает кузов при попадании мелких камней, песка и соли;
- жидким винилом можно обработать даже самые мелкие и рельефные поверхности.
Недостатков у такого покрытия немного, к ним можно привыкнуть и избегать, тогда резиновая краска прослужит долго.
Минусы жидкой резины:
- сложность самостоятельного нанесения, особенно в первый раз;
- необходимо избегать попадания асфальта и битума на поверхность при проведении дорожных работ;
- на мойке желательно предупредить о наличии покрытия на кузове, чтобы не проявили чрезмерного усердия и не повредили резиновую краску;
- трудность смывания грязи с покрытия, необходимо проверять после каждого намыливания остались ли разводы;
- избегать попадания химических веществ, так как некоторые из них способны растворить резиновое покрытие;
- нежелательно поверх жидкой резины наносить воск и другие вещества с его содержанием;
- необходимо соблюдать аккуратность не только при мойке, но и при выходе из автомобиля, и предупреждать пассажиров, так как на порогах возможно повреждения слоя пластидипа.
Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной
Самостоятельное нанесение резиновой краски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдение всей технологии окрашивания. В таком случае покрытие автомобиля прослужит не один год.
Подготовка
Перед нанесением резиновой краски автомобиль необходимо тщательно помыть и высушить. Поверхность под покраску необходимо обезжирить и удалить с нее все посторонние вещества (грязь, битум, воск и др.).
Необходимо защитить все детали автомобиля, не требующие покраски жидкой резиной.
Особо тщательно необходимо закрыть от попадания пластидипа следующие места:
- решетки бампера, воздухозаборников и радиатора системы охлаждения (плотной бумагой или малярным скотчем);
- госномера и рамки для их крепления желательно снять;
- стекла лучше закрыть пленкой, а их уплотнители – заклеить малярным скотчем;
- закрыть шины и колесные диски для избегания их окрашивания;
- при окрашивании пластидипом колесных дисков необходимо тщательно защитить от попадания краски тормозную систему.
Несмотря на то, что обработать машинную резиновой краской можно без разбора, для наилучшего нанесения покрытия настоятельно рекомендуется снимать и красить отдельно ручки дверей, дефлекторы, зеркала, спойлера и другие…
Процесс окраски
Перед нанесением жидкой резины в банках ее необходимо разбавить специальным растворителем в пропорциях, рекомендованных изготовителем пластидипа. Пропорции и рекомендуемые растворители указаны в инструкции к товару на каждой банке.
Окрашивать автомобиль необходимо или аэрозолью, или с использованием краскопульта через стандартный фильтр с сеткой для убирания грубых частиц и равномерного распыления. В распылитель желательно заливать не более 2/3 объема, а лучше половину.
После заливания резиновой краски в краскопульт его необходимо опробовать на минимальной подаче раствора на любой удобной поверхности. Регулируя подачу, необходимо добиться получения ровного слоя покрытия без образования подтеков.
При нанесении пластидипа необходимо безоговорочно придерживаться инструкций и пожеланий изготовителя. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении с респиратором.
Основные требования при окрашивании машины жидкой резиной:
- окрашивание машины необходимо проводить в теплом помещении без сквозняков и попадания солнечных лучей при температуре не менее 18 градусов;
- краскопульт необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 14-17 см;
- покрытие следует наносить плавно в 2-3 слоя;
- не стоит пробовать покрасить всю машину за один заход;
- для более крепкой адгезии жидкой резины первый слой необходимо сделать очень тонким, уделяя повышенное внимание углам, торцам и другим рельефным деталям;
- прозрачность первого слоя покрытия до 50% является нормальной;
- каждому нанесенному слою резиновой краски необходимо дать просушиться 15-30 минут;
- второй слой покрытия необходимо наносить идентично первому, только еще более аккуратно, после его нанесения еще будут видны переходы и полосы – это нормально;
- каждый слой необходимо просушивать;
- от количества слоев зависит насыщенность конечного цвета – чем ярче должен быть финишный цвет, тем больше слоев придется нанести;
- для облегчения снятия резинового покрытия, согласно рекомендациям производителя необходимо наносить не менее 10 слоев;
- после нанесения последнего слоя автомобиль необходимо просушить не менее 60 минут;
- после подсыхания резиновой краски необходимо бережно снять малярный скотч и резиновое покрытие с тех мест, где оно не должно быть (дверные замки, фары и др.), пока пластидип не затвердел окончательно – он легко снимается;
- окончательное затвердевание резиновой краски происходит после 16-24 часов, на это время автомобиль необходимо оставить в защищенном помещении.
Отзывы владельцев
Несмотря на возрастающую популярность жидкой резины, отзывы о ней встречаются как положительные, так и негативные.
Андрей, Екатеринбург:
С жидкой резиной я столкнулся, когда решился заняться дисками на своей машине, состояние которых уже желало лучшего. Обработку колесных дисков я осуществлял сам в пять слоев согласно инструкции производителя. На 4 колеса ушло 5 аэрозолей, результат приятно удивил. Буду наблюдать за покрытием под воздействием времени и других факторов.
Илья, Москва:
- Несмотря на заявления профессионалов, сколы заметны через жидкую резину, а это значит, что обрабатывать таким покрытием необходимо абсолютно ровную поверхность.
- Остались отпечатки ладоней на некоторых деталях, которые я увидел после мойки. Грязь с машины смылась, а отпечатки – нет.
- Особо предприимчивые мойщики решили оттереть отпечатки с кузова, применив какое-то средство. Результат меня совсем не порадовал.
- Самый большой минус – резиновое покрытие с краев немного отошло и туда попала вода с мойки, вместе с грязью и средством. Появившиеся пузыри выглядят мягко говоря не эстетично.
Наталья, Санкт-Петербург:
Отдала на перекрашивание машину мастерам, выбрала цвет хамелеон. Результат приятно удивил — автомобиль узнать невозможно было, впрочем, как и забыть. Результат не передать словами – игра цвета ошеломляет, жидкая резина наносилась на черную основу, под разным углом цвет от черного с салатовым отливом до ярко салатового металлика. Сколов пока не боится, моется автомобиль легко, следов не остается.
Жидкая резина – является недорогим и эффективным способом защиты лакокрасочного покрытия и ярких перемен в облике автомобиля. При должном старании и минимуме инструментов осуществить такие перемены несложно самостоятельно, что позволит менять цвет машины чаще, сэкономив немалую сумму.