Все модели астон мартин фото

Мартин, Астон

За время своего существования фирма Aston Martin успела бесчисленное количество раз сменить владельцев, выиграть большое количество гонок и потерпеть не меньше неудач, прославиться автомобилями-иконами и провалиться с машинами-неудачниками, которые едва не привели компанию к банкротству. Тем не менее, легендарная марка дотянула до своего 100-летия, которое будет отмечаться весь 2013 год. Чествуя юбиляра, «Мотор» решил рассказать о машинах и людях, от которых в разное время зависела судьба Aston Martin.

Компания Aston Martin была основана на базе фирмы Bamford & Martin Ltd. Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда, которая специализировалась на продажах автомобилей Singer, а также на обслуживании машин GWK и Calthorpe.

Мартин, помимо прочего, любил погонять на своем личном Singer 10 – он постоянно модифицировал его и в какой-то момент дорос до идеи выпуска собственных автомобилей. Первая машина под именем Coal Scuttle (еще под маркой Bamford & Martin) появилась в 1913 году. В ее основе лежало шасси Isotta Fraschini, а двигатель представлял собой доработанный полуторалитровый Covenrty-Simplex мощностью 70 лошадиных сил.

87,6 секунды
  • рекорд подъема на холм Aston Hill, установленный в 1904 году на 1200-метровой конфигурации трассы

С этой машиной Мартин довольно успешно выступал в соревнованиях по подъему на холм возле местечка Астон Хилтон, обгоняя автомобили Stutz и Bentley. Отсюда у Лайонела и появилась идея называть собственные машины именем Aston Martin. Одноименная компания была основана в 1913 году. К сожалению, первая мировая война помешала наладить производство, и серийные «Астоны» появились лишь в 1923 году.

Сэр Дэвид Браун был владельцем инжиниринговой компании David Brown Engineering Limited, которая специализировалась на изготовлении шестерен и трансмиссий. Основанная в 1860 году, к 1921 году фирма стала крупнейшим производителем червячных передач в мире. Кроме того, у нее были совместные предприятия, выпускавшие тракторы, трансмиссии для танков, приводы для оружейных систем и даже двигатели для военных кораблей.

Лошади и самолеты

Дэвид Браун был не только хорошим бизнесменом — он увлекался скачками, гонками на автомобилях и мотоциклах, и даже управлял самолетом

После войны, в 1947 году, Браун приобрел бедствующую компанию Aston Martin за достаточно скромную сумму в двадцать с половиной тысяч фунтов. А сразу после этого – и фирму Lagonda, за 52 с половиной тысячи. Компании тут же были объединены, и для Aston Martin наступил золотой век.

Именно под крышей компании David Brown Engineering фирма Aston Martin начала выпускать свои легендарные автомобили серии DB (названные так в честь нового владельца), роскошные седаны Lagonda, которые конкурировали с Bentley и Rolls-Royce, и стала по-настоящему успешной в автоспорте. «Эра Брауна» длилась до 1972 года – к тому моменту финансовые дела автомобильной компании стали кошмарными, объем выпуска сократился до нескольких десятков машин в год, и Дэвиду Брауну не оставалось ничего, кроме как продать Aston Martin. За символические 100 фунтов стерлингов. Следующие 15 лет британская марка переходила из руки в руки, пока не была приобретена "Фордом".

В 2007 году дела концерна Ford, тогдашнего владельца Aston Martin, шли из рук вон плохо. «Голубой овал» не мог тянуть за собой целую охапку "дочерних" брендов, и потому решил избавиться от части убыточных активов. Тут подоспел Дэвид Ричардс, владелец легендарной инжиниринговой компании Prodrive.

Мистер Спорт

Дэвид Ричардс — фигура, известная не только в автобизнесе. В разное время он руководил командами Формулы-1 BAR и Benetton, а также строил гоночные машины для кольцевых гонок и раллийные болиды для заводских коллективов Subaru и MINI

С помощью одного американского и двух кувейтских инвесторов (своих денег компания не платила) Prodrive выкупила существенную долю акций «Астона» – концерну Ford осталась лишь небольшая часть акций и обязательство продолжать выпускать двигатели для Aston Martin на своем заводе в Кельне. Сама компания была основательно реструктурирована – в частности, в 2008 году под увольнение попала почти треть персонала.

Сразу же после сделки "Астон" с Ричардсом во главе начал активную экспансию на новые рынки – в Китай и на Ближний Восток. Активно Aston Martin занялся и автоспортом, успев поучаствовать в Ле-Мане. В итоге, теперь компания продает порядка четырех тысяч автомобилей в год, что для производителя дорогих спорткаров совсем неплохой показатель.

Киногерой романов Яна Флеминга любил автомобили Aston Martin и во-многом именно он сделал их по-настоящему известными за пределами Великобритании. Его первым «Астоном» было купе DB5 в картине "Голдфингер" – и оно стало самой знаменитой его машиной. Позже DB5 также сыграл в четырех эпизодах бондианы: "Золотой глаз", "Завтра не умрет никогда", "Казино Рояль" и "Координаты Скайфолл".

Не только "Астон"

В трех книгах Яна Флеминга Джеймс Бонд ездит на автомобилях еще одной легендарной британской марки — Bentley

Кроме Aston Martin DB5, в разные годы Бонд водил классический DBS ("На службе Её Величества"), V8 Vantage Volante ("Искры из глаз"), V12 Vanquish ("Умри, но не сейчас"), а также DBS V12 ("Казино Рояль", "Квант милосердия"). А оригинальный «шпионский» DB5 из картины "Голдфингер" со всеми его высокотехнологичными причиндалами был продан в 2010 году за 4,6 миллиона долларов.

Болиды Aston Martin принимали участие в Ле-Мане на протяжении почти четверти века, однако побеждали в «абсолюте» всего один раз – в 1959 году. Триумфатором стал болид DBR1/2 с рядным шестицилидровым мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач производства David Brown Engineering Limited. При рабочем объеме в три литра двигатель развивал 254 лошадиных сил, а снаряженная масса автомобиля составляла всего 800 килограммов.

В том году Aston Martin DBR1/2, пилотируемый Роем Сальвадори и лично Кэрроллом Шелби, смог обойти Ferrari. Вторым финишировал еще один Aston Martin – DBR1/4 – с отставанием в 25 кругов. В 2012 году Астон-триумфатор был выставлен на продажу – его купили за 32 миллиона долларов!

По замыслу тогдашнего владельца "Астона", фирмы David Brown, под именем Aston Martin Lagonda должны были выпускаться роскошные скоростные седаны. Первая Lagonda «Эры Брауна» была выпущена в 1974 году и представляла собой. четырехдверную версию купе Aston Martin DBS. Таких машин собрали всего семь штук. Однако вскорости компания представила огромный футуристичный седан Lagonda Series 2 – один из самых необычных и самых ненадежных «Астонов» в истории марки.

Автомобиль имел потрясающий дизайн с поднимающимися фарами и невероятно технологичный интерьер. Говорят, что разработка электроники для Lagonda Series 2 обошлась в четыре раза дороже, чем создание всех остальных узлов машины! Приборная панель, дисплеи, органы управления – все, что инженеры смогли сделать электронным, они сделали электронным.

Но в этом и была проблема: такая передовая электроника в 1976 году была жутко дорогой и ненадежной, а в сочетании с английским качеством сборки она стала настоящим ночным кошмаром владельцев.

Не стала Lagonda и особенно быстрой. Двигатель V8 объемом 5,3 литра развивал внушительные 284 лошадиные силы, но из-за древнего трехдиапазонного «автомата» Chrysler Torqueflite динамику нельзя было назвать выдающейся – для разгона до сотни «Лагонде» требовалось 8,8 секунды. Тем не менее, Lagonda не стала полным провалом: за 14 лет производства было продано 645 автомобилей, которые стоили дороже, чем Ferrari и Maserati, лишь немногим уступая по цене роскошным Bentley и Rolls-Royce.

Кузов Aston Martin DB5 разрабатывали итальянцы из некогда знаменитого туринского ателье Carrozzeria Touring Superleggera. Неудивительно, что он получился таким красивым! И понятно, почему именно DB5 стал первым и одним из самых запоминающихся автомобилей Джеймса Бонда.

История марки «Астон Мартин», ее логотипа

Каждая выпущенная машина содержит табличку с именем технического специалиста, руководившего сборкой данной модели. Главной особенностью автомобилей является высокое качество и технология ручной сборки, подчеркивающая исключительный аристократизм.

Aston Martin V8 Vantage N400

Спортивные автомобили, имеющие значок «Астон Мартин» всегда являлись символом роскоши. В 1913 году британец Лайонел Мартин победил в гонке на авто Singer при подъеме на холм Астон Клинтон. В честь этого и был назван первый автомобиль.

Основание компании

История логотипа «Астон Мартин» берет свое начало в двадцатом веке на заре автомобильной индустрии. Основоположниками выступили автолюбители Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Первая машина имела двигатель на 1,4 литра. Поскольку Мартин относился к большим поклонникам автомобильных гонок, фирма была названа в честь его имени и победы в скоростном подъеме на возвышенности Астон Клинтон в Великобритании.

Развитие между войнами

«Астон» появился еще во времена Первой мировой войны, но автомобиль мобилизованных Мартина и Бэмфорда выкупила компания Sopwith, специализировавшаяся на производстве летательных аппаратов.

По причине финансовых трудностей для удержания спроса при новом владельце начали выпускать гораздо более доступный вариант авто. В 1936 году выходят машины не спортивного направления, а предназначенные для дорог широкого пользования. Появляется новая модель Speed. Первый этап истории марки «Астон Мартин» не отличался особым успехом.

Читайте также  Восковая полироль для автомобиля

Aston Martin DBS

Aston Martin DBS

В период Второй мировой войны компания выпускала продукцию для нужд фронта. После завершения военных действий было решено продолжать спортивные традиции.

Период Дэвида Брауна

Наиболее значимым оказался 1947 год, когда новый собственник промышленной корпорации по сельскохозяйственной технике Дэвид Браун, приобретший компанию, поменял название фирмы на Aston Martin Lagonda. Теперь обновленный автомобиль имеет двигатель на 6 цилиндров, а логотип включает заглавные буквы Брауна Aston Martin – DB. Всего за это время было выпущено 15 экземпляров.

В 1950 выходит модель DB2, с мотором объемом 2,6 л, а в 1959 состоялся дебют DB3 с объемом двигателя 3,7 л. Машина могла развить скорость до 257 км/ч, что считалось очень высоким показателем для того времени.

Автомобили с успехом участвовали в гонках и побеждали, получая призовые места. В 1960 появилась Модель DB4 с ультрамодным кузовом Zagato. Эти машины сохранились до сегодня, всего их вышло 19 штук. В 1963 году был создан DB5, который был похож на предыдущие модели, имел объем агрегата 4 л и мощность 282 л. с. В 1965 году выпустили DB6, который теперь вмещал четверых. Он относился к наивысшему классу и развивал мощность до 450 л. с.

В 70-х дела шли неважно, собирались ограниченные партии автомобилей по причине господствующего в стране кризиса, а в 1976 машины оборудовали автоматическими коробками передач. В 80-х компания переходила из рук в руки английских и американских финансовых групп.

Эра Ford

В 1987 году фирму купил американский концерн Ford. Экономическое положение компании в этот период значительно улучшается, положение стабилизируется. Новый хозяин постепенно восстановил респектабельность бренда, регулярно выпускались новые модели. Публика особо полюбила Coupe и Volante BD7 мощностью 335 л. с., которые блестяще демонстрировали передовые достижения в области производства двигателей.

Aston Martin в порядке своей эволюции от последней вышедшей модели:

  • Rapide;
  • One-77;
  • DB9;
  • V12 Vanquish;
  • DB7;
  • Virage;
  • Lagonda;
  • V8;
  • DBS;
  • DB6;
  • DB5;
  • DB4;
  • DB3;
  • DB2.

Эмблема «Астон Мартин»

Каждый автомобиль, носящий значок «Астон Мартин», является ультрамодным спортивным суперкаром. Большинство старых машин и по сей день находятся в отличном техническом состоянии. История эмблемы «Астон Мартин» столь же непроста, как история бренда, прошедшего собственную эволюцию длиной в несколько поколений. «Астон Мартин» исключительно динамичный автомобиль и подходит для настоящих лидеров.

История логотипа

Менялись времена и владельцы, но имя Лайонела в истории марки «Астон Мартин» осталось на капоте и сзади на бампере авто навечно.

Aston Martin DBS Superleggera

Aston Martin DBS Superleggera

В непростой послевоенный год, 1920, благодаря спонсорам вышел Aston Martin Standard Sports. Именно его считают оригинальным автомобилем. Тогда же возник и сам логотип, состоящий из двух букв А и М, расположенных в круге. Машина прославилась рядом побед на спортивном поприще. Также эмблема вмещала инициалы владельца Дэвида Брауна, внесшего весомый вклад в становление бренда.

Значение значка

Политика компании во все времена была ориентирована на объединение независимости, богатства и максимально высокого качества. Современный значок «Астон Мартин», согласно Википедии, был разработан в период между войнами и содержал название марки на фоне распростертых крыльев.

Aston Martin в искусстве

Данная модель часто ассоциируется с легендарным персонажем, представленным голливудским кинематографом. В фильме «Казино Рояль», вышедшем на экраны в 2006, Джеймс Бонд ездит на Aston Martin DBS. Также автомобиль фигурирует в фильме «Джонни Инглиш» в 2003. В 1993 певица Кайли Миноуг записала песню, которую назвала «Aston Martin», а в 2010 году хип-хоп исполнитель Рик Росс записал композицию «Aston Martin Music» и снял на нее клип.

Каждая выпущенная машина содержит табличку с именем технического специалиста, руководившего сборкой данной модели. Главной особенностью автомобилей является высокое качество и технология ручной сборки, подчеркивающая исключительный аристократизм.

Aston Martin DB5: лучший автомобиль Джеймса Бонда

Признаюсь, я терпеть не могу привилегированного положения чего бы то ни было, так как это свидетельство лишь прежних заслуг. Рано или поздно такие персонажи, будь то музыкант, режиссер либо, к примеру, промышленная компания, начинают лажать по-крупному, надеясь, что если все увидят «голого короля», то не моргнут и глазом. Обычно это прокатывает. А жаль.

Уникальность – порок

Поэтому прежде чем вступать в «клуб коллекционеров», не спешите чистить свои ботинки, а внимательно изучите будущий предмет поклонения. Ведь гитара Джими Хендрикса была обыкновенным Fender Stratocaster, коих изготавливали десятки тысяч. И если вы будете поджигать на ней виски да колотить ей о сцену, не зная элементарных аккордов, музыки вам не постичь. И вот такой инструмент, покореженный и некрасивый, продают на аукционе по цене «сбитого Боинга». Причем люди выстраиваются за ним в очередь! Разумное вложение? Сомневаюсь! Ведь это гитара, на которой играл музыкант-виртуоз, и только. Она не сделает вас ни талантливым, ни знаменитым…

Другое дело, если вы собрались купить на самом деле штучный товар. Автомобиль, к примеру. Да еще середины прошлого столетия, да у компании, что по сей день собирает машины вручную. Об этом, кстати, свидетельствует именная бронзовая табличка с фамилией человека, выпустившего тот или иной экземпляр. Каждая деталь такой игрушки напоминает конфету в рождественской обертке: все в ней доведено до совершенства, все сделано специально для вас. Никакого заводского брака и предательской штамповки made in China. Лишь самое лучшее по цене, которая приравнивает авто к произведению искусства.

Зная, что вся улица таращится вам вслед, вы больше не сомневаетесь, что стали обладателем стоящего предмета. Мужчины завидуют вам, а большинство встречных вам женщин соблазнительно подмигивает. Бесспорно, вы Король жизни, если рассекаете на Aston Martin DB5, и все двери открыты для вас (по крайней мере тех домов, где знают этому цену).

Эксклюзив по-английски

Aston Martin… Автомобильная компания, удивляющая сразу во всем: в качестве, в скорости, в технологиях. Эта формация всегда стремилась к совершенству и была способна снять с производства партию машин целиком, если всего в одном авто обнаруживался незначительный дефект. По этой причине она выпускала в год (1913-й) не более сотни авто, тогда как первые тиражи прочих конкурентов давно перевалили за тысячи. В период мировых конфликтов эта цифра и вовсе упала до 14 единиц.

4_Aston_Martin_Lagonda_Plant_Feltham_1950.jpg

Приобретя кузовную компанию Tickford, производителя моторов Lagonda и сборочные цеха Aston Martin, Дэвид Браун получил все, чтобы создать самодостаточный автомобильный бизнес

Английский индустриальный предприниматель Дэвид Браун, сколотивший свое состояние как раз на военной промышленности, в 1946 году увидел в газете The Times объявление о продаже Aston Martin. Стоимость этой компании была оценена в смехотворные £30.000. Браун купил ее за бросовые £20.500. Через год в его копилку премиум-брендов попала и Lagonda (£52.500). Новый консорциум стал зваться Aston Martin Lagonda и разместился в просторных цехах фирмы Tickford, что выпускала автомобильные кузова. Ее Браун тоже купил – для пользы дела.

Являясь по природе своей перфекционистом, Дэвид Браун хотел создать автомобиль, который победил бы в самой популярной гонке своего времени – 24 часа Ле-Мана. У него уже был кое-какой инженерно-технический опыт, и разработку всех будущих прототипов управляющий директор Aston Martin Lagonda курировал лично. По этой причине в названии модельного ряда появился индекс DB (David Brown). С каждой новой моделью улучшались их технические характеристики и скоростные показатели. А соответственно, успех не заставил себя долго ждать: в начале 1950-го один экземпляр DB2 был показан на автосалоне в Нью-Йорке, а через несколько месяцев три других его собрата взяли золото и серебро в своем классе гонки Ле-Мана. Это была дерзкая победа, ведь DB2 представлял собой спортивное купе для повседневного перемещения, а не гоночный болид. Лишь после этого Aston Martin Lagonda начали проектировать специальные автомобили, предназначенные для скоростных заездов.

Ломая коммерческие устои

Итак, пропуск в «мир больших автомобилей» был получен. С периодичностью раз в четыре года автопарк Aston Martin полностью обновлялся. На свет появились такие модели, как DB3 и DB4. Их техническое оснащение постоянно совершенствовалось, а скоростные характеристики росли. Редкий тираж предприятия Дэвида Брауна превышал тысячу экземпляров. Но компания Aston Martin Lagonda была не просто на плаву – она процветала. Среди ее клиентов значились сплошь сливки общества: генералы, предприниматели, а начиная с 60-х и модная богема (дизайнеры, художники, рок-музыканты). На входе в закрытый клуб AМ стояло кое-что покруче мордоворота-охранника – цена. К примеру, стоимость спорткупе DB2, протестированного британским журналом The Motor в 1950-м, составляла около £1.910, в то время как среднегодовой заработок инженера едва ли достигал £300. Молва превратила автомобили Aston Martin в подобия звезд – их отлично видно издалека в темное время суток, но приблизиться к ним невозможно.

Эта картина с Типпи Хедрен в главной роли стала последним безоговорочным шедевром Хичкока. Ажиотаж вокруг «фильма о самодовольстве», то есть «Птицах», сравним разве что с радиотрансляцией романа «Война миров» Герберта Уэллса

Читайте также  Запуск аккумулятора автомобиля

Поэтому когда кинокомпания United Artists затеяла свой амбициозный проект о Джеймсе Бонде, автопроизводитель Aston Martin Lagonda был третьим, к кому она обратилась за помощью. Честно говоря, я никогда не был поклонником шпионских боевиков и бондианы в частности (даже наоборот) и согласен с основным автором этой идеи, Яном Флемингом, что «подобные истории рассчитаны на бедную и необразованную часть населения, то есть на большинство». Поэтому меня крайне позабавила реакция Дэвида Брауна: на съемки тот согласился скрепя сердце, при этом потребовав, чтобы кинокомпания заплатила за аренду автомобиля…

В истории кино это был первый случай, когда творческая группа тратила средства на транспорт, который должен был появиться в кадре. С этим еще не возникало проблем, так как широкий прокат готовой ленты служил лучшей рекламой чего бы то ни было, и автобренды сами готовы были за это платить. Но Дэвид Браун был крепким орешком, и привык, чтобы с его мнением считались: пойди киношники на принцип, Aston Martin нипочем не стал бы «вторым пилотом» для агента 007. Теперь же, благодаря этому фильму, об автомобилях марки АМ знает каждый школьник.

8 крутых автомобилей Aston Martin, которые сегодня можно купить в России

Британские автомобили Aston Martin являются мечтой для многих автовладельцев. Они сочетают в себе элегантный стиль и прекрасные ходовые качества.
Мы решили посмотреть, какие автомобили этой марки можно купить в России прямо сейчас. Оказалось, что выбор достаточно широкий! Для вашего удобства мы расположили автомобили в порядке возрастания цены. А в конце вас ждет настоящий сюрприз!

2000 Aston Martin DB7 Vantage Volante

3 555 000 рублей

DB7 — это настоящая легенда. Эта модель в корне изменила внешность автомобилей Aston Martin, задав направление стиля, которое продолжает использоваться в современных моделях компании.

Кабриолет Vantage Volante оснащался 5,9-литровым V12 мощностью 420 л.с. Его максимальная скорость была ограничена на отметке 266 км/ч, а на разгон до 100 км/ч требовалось всего 5,1 секунды.

Этот экземпляр, который сейчас продаётся в Санкт-Петербурге, был выпущен в 2000 году и имеет пробег всего 45 тысяч километров. Это один из самых доступных автомобилей Aston Martin на вторичном рынке на данный момент.

2010 Aston Martin Rapide

5 900 000 рублей

Rapide, выпуск которого стартовал в 2010 году, стал первым 5-дверным фастбэком со времен прекращения выпуска пятидверки Lagonda Rapide в 1990 году. Модель базировалась на модифицированной платформе от DB9 и оснащалась 6,0-литровым V12 мощностью 477 л.с. До 100 км/ч он выстреливал за 5,3 секунды, а «максималка» доходила до 296 км/ч.

Этот экземпляр серого цвета с пробегом 46 000 километров продаётся в Санкт-Петербурге в автосалоне Gregory’s Cars. Мы бы посоветовали этот автомобиль тем, кому надоели скучные Audi, BMW и Mercedes-Benz.

2011 Aston Martin V12 Vantage

7 150 000 рублей

Довольно редкий V12 Vantage на механике продают сейчас в Москве. Таких автомобилей было выпущено всего около 1200 штук, после чего ему на замену пришла более мощная модель V12S, оснащенная уже не 6-ступенчатой, а 7-ступенчатой коробкой передач.

По заявлению тех, кому удалось покататься на обеих версиях, V12 с «шестиступкой» гораздо более сбалансирован, чем V12S с 7-ступенчатой механикой. Пробег этого экземпляра перламутрового цвета составляет 14 тысяч километров, а под капотом находится 5,9-литровый V12 мощностью 517 л.с.

2004 Aston Martin V12 Vanquish

9 250 000 рублей

Еще одна культовая модель из 2000-х. Aston Martin V12 Vanquish был топовым автомобилем в линейке компании. Именно эта модель появилась в одном из фильмов про Джеймса Бонда, а еще каждый мог погонять на такой в компьютерной игре Need For Speed: Hot Pursuit 2.

Под капотом находится 5,9-литровый V12, который выдаёт 460 л.с., что делает купе достаточно быстрой игрушкой. Конкретно этот экземпляр продаётся частным лицом в Москве и имеет пробег всего 1190 километров. Продавец сообщает, что Vanquish находится в идеальном состоянии и хранится в крытом гараже.

2010 Aston Martin DBS V12

11 000 000 рублей

В 2007 году Aston Martin начал выпуск модели DBS V12, которая являлась более мощной версией DB9. Современная DBS в 2004 году заменила Vanquish на месте флагмана компании. Его 5,9-литровый V12 выдавал 517 л.с. и был доступен с механической или автоматической коробками передач.

Сейчас в Москве продаётся лишь один DBS. Он черного цвета и с автоматической коробкой передач. Продавец заявляет, что проехал на нём по России всего километров 300, а общий пробег составляет 7620 километров.

2020 Aston Martin DBX

17 990 000 рублей

Первый кроссовер от Aston Martin уже доступен для заказа в России. Он выглядит так, каким вы и ожидаете увидеть кроссовер этой британской марки. Он должен стать конкурентом Lamborghini Urus и Bentley Bentayga, расположившись между ними по балансу роскоши и спортивности.

Под капотом – 4,0-литровый битурбо V8, которым уже оснащают модели Vantage и DB11, но для кроссовера двигатель настроен на отдачу 550 л.с. и 700 Нм.

2020 Aston Martin DB11

20 500 000 рублей

В 2016 году на смену DB9 пришла новая модель DB11. Он построен на новой алюминиевой платформе и оснащен 5,2-литровым V12 с двойным турбонаддувом.

DB11 стал первым серийным автомобилем Aston Martin с турбомотором. Естественно, он имеет выдающиеся характеристики: 600 л.с., 3,7 секунды до «сотни» и максимальная скорость 322 км/ч. В настоящее время DB11 с минимальным пробегом 3479 километров можно приобрести в Москве с доставкой из Германии.

1999 Aston Martin V8 Vantage 600 Le Mans Coupe

56 000 000 рублей

А вот и тот самый сюрприз, о котором мы говорили в самом начале. Aston Martin V8 Vantage 1999 года выпуска за… 56 миллионов рублей. Почему так дорого? Дело в том, что это очень редкая версия 600 Le Mans Edition. Таких было выпущено всего 40, и этот – предпоследний.

Выпуск этой модели приурочили к 40-летию победы Aston Martin в знаменитой гонке (отсюда и ограниченный тираж в 40 экземпляров). Этот экземпляр оснащен 608-сильным форсированным мотором, а пробег составляет всего 3000 километров.

Коллекционный автомобиль выставлен на продажу в Москве. Мы обязательно расскажем вам о нём подробнее в ближайшее время.

В чем сила, бренд?

Словно длинную и красивую увертюру к фильму о Джеймсе Бонде – Aston Martin обставил поездку в свои владения соответствующе. Стартовали мы в Лондоне, в баре отеля Dukes, популярность которому в свое время обеспечил Ян Флеминг. Я представлял поход в это заведение легкой прогулкой, но, как выяснилось, заблуждался.

Фото: Aston Martin

Фото: Aston Martin

Главный бармен Алессандро Палацци подкатил к нашему столику тележку – «в отличие от большинства других мест, где вы подходите к бару, у нас бар подходит к вам» – и с итальянской грацией соорудил в V-образных бокалах прозрачную жидкость в лучших традициях «смешать, но не взбалтывать». Называется Dukes Martini. Действует коктейль быстро и по нарастающей, сам Алессандро не рекомендует за раз принимать более двух бокалов. Иначе возникнет искушение отправиться на подвиги во славу Ее Величества. Что с нами и случилось на следующий день.

Aston Martin как за пределами Великобритании, так и внутри страны ассоциируется главным образом с агентом 007. Вот жалко только, что в лондонском Музее кино в экспозиции про Джеймса Бонда практически не представлены девушки, которых любил – по крайней мере, пересекался по роду деятельности – сотрудник спецслужб.

Фото: Aston Martin

Aston Martin как за пределами Великобритании, так и внутри страны ассоциируется главным образом с агентом 007. Вот жалко только, что в лондонском Музее кино в экспозиции про Джеймса Бонда практически не представлены девушки, которых любил – по крайней мере, пересекался по роду деятельности – сотрудник спецслужб.

Фото: Aston Martin

Фото: Aston Martin

Фото: Aston Martin

Боком по Темзе

Сначала мы посетили лондонский музей кино, вернее, ту часть экспозиции, в которой был достаточно полно отражен мир агента 007. В том числе технические устройства, которыми агента снабжал доктор Q. В зале стоят автомобили с пушками в дверях и под капотом, с шипами размером с палец. Экспонаты можно было детально разглядеть, а на мониторе полюбоваться фрагментом из соответствующего фильма. Но знаете, чего мне тут не хватило? Постеров с «девушками Бонда». «She wants to be your James Bond» – как поет Игги Поп. Они ведь существенная часть бондианы! Впрочем, на дворе нынче #metoo, и как бы восприняла красавиц прогрессивная женская общественность – очевидно.

Потом нам предстояло небольшое приключение почти в стиле 007. А именно прокатиться по Темзе на «спидботе» – надувном десантном катере, способном достигать скорости 30–40 узлов, то есть семидесяти с лишним километров в час, если по сухопутному. Мы не спеша прошли загруженные воды Темзы, а в том месте, где река стала достаточно широкой, катер резко ускорился, из динамиков громко зазвучала «тема Джеймса Бонда», шкипер набрал полный ход и стал заваливать лодку в поворотах. Катер подскакивал даже на небольшой волне, а поскольку мы не были пристегнуты, иногда становилось страшновато.

Читайте также  Выездная диагностика автомобиля

После гонки мы отправились в Wolseley – одну из самых роскошных гастрономических институций Лондона. Кстати сказать, изначально это заведение было автосалоном. Сейчас здесь принято пить чай, совмещая его с сэндвичами, сладкой выпечкой и болтовней об изящном. Хорошее шампанское тоже весьма востребовано.

Во дворе завода, где реставрируют или восстанавливают старые и не очень Aston Martin, можно встретить поистине уникальные экземпляры. Обратите внимание на зеркала, что над каждыми воротами.

Фото: Aston Martin

Во дворе завода, где реставрируют или восстанавливают старые и не очень Aston Martin, можно встретить поистине уникальные экземпляры. Обратите внимание на зеркала, что над каждыми воротами.

Фото: Aston Martin

Предел желаниям клиента

Утром следующего дня масштабная увертюра наконец закончилась, и мы поехали в местечко Ньюпорт-Пагнелл, небольшой уютный городок, в котором начиналась история компании Aston Martin. В скромном кирпичном доме у дороги, мимо которого ежедневно проезжают тысячи автомобилистов, даже не подозревая, что тут творилось великое.

Мы вошли в современный стеклянный павильон, что стоит аккурат напротив. На здании висит вывеска: «Aston Martin Lagonda Heritage». Увы, внутри в цехах нельзя фотографировать – Пол Спайрс, президент подразделения Aston Martin Works, объяснил это тем, что части клиентов не очень нравится, когда их автомобили начинают гулять по инстаграму без их ведома.

Признаюсь, увидеть столь впечатляющее количество раритетных «Астонов», собранных на одной площадке, – это было сильно! Слева Aston Martin Zagato в кузове shooting brake, справа – дорогущий One 77. Несколько лимузинов Aston Martin Lagonda примостились в углу и ждут своего часа. Здесь приводят в порядок, реставрируют, ремонтируют, восстанавливают все модели Aston Martin. Единственное, что здесь не будут делать ни за какие деньги, это радикально менять техническую начинку автомобиля и его внешний вид. «Пожелания клиента для нас закон, но всему есть предел», – говорит Пол.

Тут же сверкает культовый DB4 GT Zagato 1960 года, один из 19 экземпляров, входящих в подарочный комплект DBZ Centenary, который давние партнеры – Aston Martin и ателье Zagato – приготовили для избранных клиентов по случаю своего сотрудничества. Напомним, что помимо ретромобиля DB4 в комплект входит современный суперкар DBS GT Zagato. Cтоит комплект шесть миллионов фунтов стерлингов.

Суперкар я не видел, но отполированный до блеска DB4 рассмотрел как следует. Под капотом идеальная чистота: хром сияет, все провода, крепления, прокладки абсолютно новые. Салон избавлен от лишнего, усилен каркасом, а единственное современное гоночное кресло выполнено из карбона. Увы, этому красавцу закрыт проезд на дороги общего пользования. Ему суждено грустить в гараже, а по праздникам выезжать на трек в Гудвуде, принимать участие в исторических ралли, в Le Mans Classic и многочисленных конкурсах автомобильной элегантности.

Фото: Aston Martin

Фото: Aston Martin

Aston Martin DB4 Zagato 1960 года – абсолютно культовый автомобиль, стоимость которого сегодня составляет несколько миллионов фунтов стерлингов. Если, конечно, он в хорошем состоянии. Но на заводе в Ньюпорт-Пагнелле вам даже полностью убитую машину доведут до состояния конфетки.

Фото: Aston Martin

Не знаю, что сказать

В Гейдон, в штаб-квартиру Aston Martin, мне предстояло отправиться за рулем DB11 – великолепный образец гран-туризмо в британском исполнении. Англичане, вероятно, приняли нас за лунатиков, не доверив, как обычно, машину двум журналистам. Вместо этого к каждому прикрепили профессионального тест-пилота Aston Martin. Мне достался бывший автогонщик, ныне сотрудничающий с фирмой по контракту. Звали его, кажется, Джеймс. «Здесь можешь поднажать, – говорил он мне после знака «30», – вставай в средний ряд на круговом, чуть левее, возьми вправо, здесь аккуратней» — и так далее. Мы проехали с Джеймсом почти сотню километров, постепенно разговор перешел на универсальные темы, и в целом я хорошо провел время. DB11 проявил себя как великолепный аппарат для путешествий по асфальту. Комфортабельный и быстрый. Единственный недостаток, на который невозможно не обратить внимания, это кнопки регулировки кресла на центральном тоннеле. Иногда вы незаметно касаетесь их ногой. Никогда не забуду, как на круговом перекрестке мое кресло поехало назад!

После короткой остановки на обед я пересел на более юркую модель Vantage, салон которой был полностью отделан черной алькантарой. В моем распоряжении было минут пятнадцать. Джеймс не стал возражать, когда я, пользуясь случаем, вдавил газ. Разогнавшись примерно до полутора сотен, жестко затормозил, а потом, не сбавляя оборотов, стартовал с «двух педалей». В поворотах запели покрышки, заглушаемые мощным вокалом четырехлитрового V8. Когда мы вновь мирно поехали в прогулочном режиме, Джеймс спросил, что бы я выбрал: гран-турер DB11 или хулиганистый Vantage? «Только честно!» Я не знал, что ответить. Оба по-своему хороши!

Модель DB11 комплектуется сегодня четырехлитровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом. Это, конечно, не «топ» с 5,2-литровым V12, но едет как надо!

Фото: Aston Martin

Модель DB11 комплектуется сегодня четырехлитровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом. Это, конечно, не «топ» с 5,2-литровым V12, но едет как надо!

Фото: Aston Martin

Гагарин и Beatles

Производственные линии завода в Гейдоне впечатлили меня не сильно. Причем непонятно, чего не хватало, может, хай-тека какого-то фантастического. Нам показали значительное количество ручного труда – как известно, без него автомобиль не будет соответствовать классу люкс, – мы увидели, как практически вручную обшивают кожей кресла. Мы посмотрели производственные линии, на которых «женят» мотор с подвеской, цех, где сотрудники в комбинезонах – будто ищут Novichok – красят кузова, и так далее. Обстановка вокруг царила немного расслабленная, людей, снующих туда-сюда, было довольно много. Все это как-то рассеивало внимание. И вдруг в финале вы видите скопление новеньких Aston Martin, невероятной красоты, готовых сорваться с места в любой момент. Как они здесь оказались? Их что, вот прямо здесь и собрали? Контраст был просто поразительным.

Зашли в музей, где были представлены почти все главные модели, выпущенные за 106 лет существования фирмы. Автомобили стояли на фоне ключевых событий ХХ века, изображенных на стене. Первого спутника, полета Гагарина, выхода в открытый космос Леонова на стене не было. 1960 год отмечен первыми Параолимпийскими играми в Риме, 1961-й отсутствовал вовсе, потом сразу шел 1962-й, поскольку тогда Beatles написали песню «Love Me Do». «Почему не упомянут Гагарин?» – спросил я экскурсовода. «Оу, в самом деле? Да, действительно. Странно!» Полагаю, что он удивился искренне. «Проникновенье наше по планете весьма заметно вдалеке» – пел Высоцкий. Тем, кто за отвечает за пиар нашей страны, проникновенья точно не хватает.

Сегодня на заводе в Гейдоне выпускают Aston Martin DB11, DBC, кабриолеты обеих версий – они идут под именем Volante – и Vantage. Для кроссовера DBX построили новый завод с нуля. Гиперкары Valkyrie и Valhalla тоже собирают в другом месте.

Фото: Aston Martin

Сегодня на заводе в Гейдоне выпускают Aston Martin DB11, DBC, кабриолеты обеих версий – они идут под именем Volante – и Vantage. Для кроссовера DBX построили новый завод с нуля. Гиперкары Valkyrie и Valhalla тоже собирают в другом месте.

Фото: Aston Martin

Главный музей Aston Martin располагается при заводе в Гейдоне. Однако компания настолько быстро расширяет производство, что есть ощущение, что скоро музею потребуется отдельное помещение.

Фото: Aston Martin

Гордость без предубеждения

История фирмы протяженностью в 106 лет – это плюс или минус? К примеру, в Китае или Южной Корее автопроизводители свободны от груза истории и вольны менять дизайн автомобилей раз в четыре года до неузнаваемости, в то время как европейские бренды вынуждены придерживаться традиций. Никки Риммингтон, вице-президент компании, считает, что богатое наследие Aston Martin – это, безусловно, плюс, и именно поэтому бренд очень ценится, в частности, в Азии.

Все, что касается бренда и истории, тема сложная. Перед отъездом в Москву мы остановились в маленьком отеле «Острич», что в поселке Колнбрук, совсем рядом с аэропортом Хитроу. Странный такой отель. Очень старый. Ведет летопись с 1106 года, только представьте. По информации, выложенной на сайте отеля, там в бытность очень любили… убивать по ночам постояльцев. Такая вот богатая история. Привлекает ли она в отель гостей? Или им просто удобно поселиться рядом с аэропортом, имея в виду вылет рано утром? Трудно сказать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: