Разное

Затяжка клапанной крышки

Затяжка клапанной крышки

Порядок затяжки болтов крышки клапанов шевроле лачетти

Как плохо, что нельзя приварить клапанную крышку и забыть о утечке масла навсегда! Итак проехав 6-7 тысяч, масло из под клапанной крышки погнало вновь! На момент замены имел один подтёк в свечной колодец и два сырых угла. Нужно отдать должное камазовским колечкам, которые ставились под болты крышки ( ни один не пропустил масло в отличии от заводских)
Собрав массу информации с всевозможных форумов, клубов и т.д. и сложив её в кучу, стал менять это текучее уплотнение.

1) Прокладка. В это раз вместо штатной GMовской (96 353 002) поставил с Т-образным профилем (96351213), хотя многие ставят Reinz 155345601.

2) Болты крепления клапанной крышки 15шт. (94 500 909). По мнению некоторых соклубников они сделаны из сыромятины и имеют сво-во вытягиваться. В это мало верится, но меняем:)

3) Кольцо уплотнительное (штатные 96353007-быстро дубеют) Куплены КАМАЗовские (проверенные), белые из силикона.
4) Герметик (безопасный для кислородных датчиков)

5) Чувак с динамометрическим ключём, он же собутыльник, он же собеседник и т.д!:)

За одно, до осени, решил не ставить декоративный кожух на мотор. Под ним внушительная по толщине теплоизоляция. Думаю в пробках и по жаре она будет играть не лучшую роль в отводе тепла от двигателя.

Всем привет.
Давненько я тут ничего не писал, а написать есть о чём (всё по мелочи, но все таки)
Во первых я сделал обогрев руля (об этом чуть позже), во вторых установил реснички ( год их в машине возил), а сейчас я расскажу о замене прокладки клапанной крышки (многие лачеттиводы знают что это достаточно распространённая проблемма).
9 тысяч км назад, на ТО4 — 60тыс.км. я менял эту прокладку и вот она опять потекла (пробег сейчас 69 тык. прокладку купил не оригинал за 190 рублей (в наличии оказалась только такая) + герметик 100рублей. Время замены 20 минут. Фотки есть только состояния внутренностей головы, крышки и какой герметик использовал.
Чуть позже допишу сюда процесс замены, а вседующих записях расскажу о "тёплом руле", ресничках и замене колонок на Morel tempo6.
Всем спасибо за внимание.

Как и обещал опишу процесс замены и дабавлю пару иллюстраций:
Для замены нам понадобится новая прокладка, герметик (например АБРО 999), головка на 10 и вороток к ней, отвертка и пассатижи !
1) Сначала снимаем пластиковую крышку (пыльник) с двигателя, 2 болта и 2 гайки на 10
2) Снимаем разъём с датчика между распределительными валами (на разъёме металлическая скоба, её нужно нажать в сторону распредвалов, для нажатия используем отвёртку)
3) Снимаем с клапанной крышки 2 шланга, в левой части без хомута, в центральной с хомутом ( для снятия хомута, пассатижами зжимаем уши хомута и сдвигаем его (хомут) в сторону от клапанной крышки)
4) Далее нам не много будет мешать пыльник ГРМа, но снимать его нет нужды, он зацепляется за клапанную крышку выступом, просто отжимаем выступ таким образом чтобы пылиник не цеплялся за клапанную крышку., и снимаем свечные провода со свечей .
5) Откручиваем болты крепления клапанной крышки (15 штук).
6) Снимаем клапанную крышку и выкидываем старую прокладку.
7) Далее вытираем плоскость головки блока на которую ложится прокладка и удаляем старый герметик.
8) Закладываем герметик в прорезь для прокладки (достаточно слоя в 1-2мм), во первых прокладка не будет выпадать когда мы будем ставить крышку обратно, во вторых плотнее ляжет. Используем герметик согласно инструкции к герметику !
9) Далее укладываем прокладку и промазываем резиновые пробки со стороны коробки, и часть прокладки со стороны распределительных валов. На схеме показаны красным места нанесения герметика.

10) Ставим крышку на место .
11) Закручиваем болты (не затягиваем)
12) Затягиваем по схеме

13) Одеваем шланги, разъём датчика, и пыльник ГРМа.
14) Устанавливаем пыльник двигателя, и даём герметику подсохнуть согласно инструкции к герметику !
Радуемся отсутствию подтёков масла !

Затянуть клапанную крышку и заменить прокладку своими руками — это делают большинство владельцев Шевроле Лачетти. Но, не все знают, как это делать правильно, что приводит к течи из под крышки.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как лучше всего заменить прокладку клапанной крышки двигателя Лачетти.

Схема затяжки

Многие автолюбители сталкивались с тем, что необходимо правильно затянуть клапанную крышку после замены прокладки. Для этого существует специальная схема разработанная и рекомендованная заводом изготовителем.

Схема затяжки болтов клапанной крышки двигателя Лачетти.

При затяжке лучше всего использовать динамометрический ключ — усилие должно составлять 10 Н.м. Если ключа под рукой нет — затягиваем одной рукой, получится то же самое.

Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.

Вывод

Схема затяжки клапанной крышки двигателя Lacetti довольна проста. Она разработанная заводом изготовителем в помощь автомобилистам. Если все сделать правильно, то после затяжки не будет течи.

Момент затяжки клапанной крышки приора

Момент затяжки клапанной крышки приора

Многие автолюбители слышали о том, что на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо правильно затягивать резьбовые соединения, но так и не сделали этого самостоятельно. Поэтому момент затяжки определяется производителем и указывается в руководствах по ремонту и обслуживанию.

Видео установки раздельных распредвалов и шестерен на 16-клапанный двигатель

Видео расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распредвала

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Момент затяжки клапанной крышки приора

Последовательность затяжки крышки распредвала

Правильная затяжка картера распределительного вала, а также других деталей ГБЦ определяет нормальную работу всех узлов и агрегатов. Затем для затяжки резьбовых соединений используется типичная схема затяжки и динамометрический ключ.

Момент затяжки клапанной крышки приора

Перед установкой болтов на место их нужно хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Чтобы правильно затянуть болты, нужно знать последовательность. Начните с середины и постепенно продвигайтесь прямо к краям. Подробную последовательность действий можно увидеть на фото ниже.

Момент затяжки клапанной крышки приора

Схема затяжки каждого пронумерованного болта крепления картера распределительного вала

Что касается самого прижимного усилия, то оно составляет 8,0-10,0 Нм. После установки станины на головку блока соединительные болты затягиваются вручную или без особого усилия с помощью храповика с головкой.

Момент затяжки клапанной крышки приора

Все болты закручиваем вручную, но не затягиваем

Когда все болты будут на месте, вам нужно взять динамометрический ключ и затянуть в соответствии со стандартами в указанном выше порядке.

Момент затяжки клапанной крышки приора

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Момент затяжки клапанной крышки приора

Болты затянуты. Помечено стрелками

Подтянуть кровать распредвала потребуется, если она ранее была разобрана для реставрационных и ремонтных работ. Итак, в каких случаях придется снимать грядку, рассмотрим подробнее:

  • Замена распредвалов, толкателей или сальников клапанов.
  • Доработка заголовка блока.
  • Ремонтные работы с двигателем.
  • Замена отдельных элементов ГБЦ.

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки ложа распределительного вала можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за трещин или неплотного соединения.
  • Проход воздуха внутри головы.
  • Неисправность мотора или головки блока.
  • Попадание инородных тел (воды, грязи, пыли).

Все эти факторы могут отрицательно сказаться на работе ГБЦ и главного силового агрегата.

Выводы

На 16-клапанных двигателях ВАЗ-2112 крутящий момент и последовательность затяжки станины распредвала должны быть правильными, так как этот фактор влияет на работу головки блока и двигателя в целом. Следовательно, неправильная процедура может привести к более серьезным последствиям. Если автолюбитель не может сделать это самостоятельно, то следует обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

В двигателе ВАЗ 21126 стык между крышкой и ГБЦ ВАЗ 2170 заделывают герметиком, нанесенным на сопрягаемые поверхности деталей.

Если подтекание масла из-под крышки ГБЦ не устраняется затяжкой гаек крепления крышки, замените уплотнительный слой герметика.

Вам понадобятся: торцевой ключ на 8, гаечные ключи на 10, 13, отвертки с плоскими и крестообразными лезвиями, кусачки или нож.

Момент затяжки клапанной крышки приора

1. Отсоедините колодки проводов катушки зажигания…

Момент затяжки клапанной крышки приора

2 . и проводка инжектора.

Момент затяжки клапанной крышки приора

3. Сжав фиксаторы пальцами, отсоедините фиксатор проводки катушек зажигания ВАЗ 2171.

Момент затяжки клапанной крышки приора

4.… и колодка жгута предыдущих форсунок от переднего кронштейна.

Момент затяжки клапанной крышки приора

5. Ключом на «10» отверните крепежные болты и снимите передний.

Момент затяжки клапанной крышки приора

6 и задние кронштейны.

Момент затяжки клапанной крышки приора

7. Ослабьте зажим…

Момент затяжки клапанной крышки приора

8.… снимите выхлопную трубу вентиляции картера LAD PRIOR с патрубка крышки головки блока.

Момент затяжки клапанной крышки приора

9. Ослабьте зажим…

Момент затяжки клапанной крышки приора

10.… и снимаем выхлопную трубу системы вентиляции картера с патрубка блока цилиндров Лада Приор.

Момент затяжки клапанной крышки приора

11. Выкрутите винт крепления кронштейна указателя уровня масла (щупа)…

Момент затяжки клапанной крышки приора

12 . и снимите направляющую вместе с указателем.

Момент затяжки клапанной крышки приора

13. Отвинтите две гайки, крепящие впускной коллектор к крышке головки блока, гаечным ключом на «10.

Момент затяжки клапанной крышки приора

14. Ключом на 13 откручиваем три гайки и снимаем два болта, которыми впускной коллектор ВАЗ 2170 крепится к головке блока…

Момент затяжки клапанной крышки приора

15.… и снимаем впускной коллектор с Лады Приор.

Момент затяжки клапанной крышки приора

16. Отвинтите пятнадцать болтов крепления крышки ГБЦ ВАЗ 2172 торцевым ключом «8.

Момент затяжки клапанной крышки приора

17. Выдавите крышку с ГБЦ ВАЗ 2172 из выступов, расположенных по ее периметру.

Момент затяжки клапанной крышки приора

восемнадцать и снимаем крышку.

Момент затяжки клапанной крышки приора

Перед установкой крышки очистить сопрягаемые поверхности головки блока и крышки ВАЗ 2171 от старого герметика, обезжирить их. Нанесите тонкий слой герметика на опорную поверхность головки блока цилиндров.

19. Установите детали в обратном порядке.

практическое руководство

1. Снимите шкивы распределительного вала.

2. Снимите направляющие и направляющие ролики.

3. С помощью торцевого ключа на 10 мм открутите шесть болтов, крепящих заднюю крышку ремня газораспределительного механизма.

4. Снимите крышку.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров.

6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла или отсоединяем от него кончик провода.

7. С помощью торцевого ключа на 8 мм равномерно на пол-оборота открутите 20 болтов, крепящих корпус подшипника распределительного вала.

8. Снимите корпус подшипника распределительного вала.

9. Снимите распределительный вал выпускных клапанов 1 и впускной распределительный вал 2.

10. Вытаскиваем из отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (возле задних концов распредвалов).

4. Снимите шпонки и уплотнения с валов.

5. Осмотрите деревья. На пальцах и кулачках вала не должно быть следов сильного износа, царапин, трещин, следов металлического покрытия.

1. Смажьте опорные пальцы и кулачки вала чистым моторным маслом.

2. Ставим распредвалы в ГБЦ. Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.

Вал выпускного клапана имеет маркировку 1006014.

Вал впускного клапана имеет маркировку 1006015.

Кроме того, на валу впускного клапана имеется дополнительный ремень.

При ремонте двигателя нельзя использовать герметик с повышенным содержанием силикона (соединений кремния), пары которого могут проходить через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выхлопной тракт. Используйте герметик, в котором указано, что он безопасен для датчика кислорода на упаковке.

Не наносите слишком много герметика на сопрягаемые поверхности корпуса подшипника. При затяжке болтов крепления выдавленный герметик во внутренних полостях двигателя может забить масляные каналы.

Читайте также  Воздушная пробка в системе охлаждения симптомы

3. Мы также наносим тонкий слой герметика Loctite-574 на нижнюю поверхность корпуса подшипника вокруг отверстий свечных колодцев, а также на…

. и в плоскости головы следующим образом:

4. Установите распределительные валы в головку блока цилиндров шлицами вверх.

5. Установите корпус подшипника на головку блока цилиндров и равномерно затяните болты корпуса подшипника, пока корпус подшипника не коснется головки блока цилиндров. Наконец, затяните попарно болты корпуса подшипника с крутящим моментом 8,0–10,0 Нм (0,8–1,0 кгсм) в последовательности, показанной на фотографии (см. Ниже).

6. С помощью тряпки удалите излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипника.

Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма

Хроническая течь масла из-под клапанной крышки на Шевроле Лачетти с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3) и F18 SED (до июля 2007 года) доводит владельцев до белого каления. С 2008 года двигатель стал носить индекс F18 D4, но и это ему не помогло. Всему виной большая площадь крышки, неважное качество прокладки клапанной крышки, но основная беда — нарушение технологии установки. Как устранить течь масла и как заменить прокладку крышки клапанов на Шевроле Лачетти 1,8 с моторами D3, D4 и SED, будем разбираться прямо сейчас.

  • 1 Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины
  • 2 Что нужно для замены. Подбираем материалы
  • 3 Как заменить прокладку крышки клапанов Лачетти

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Грязный двигатель, потеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование покрыто отвратительным слоем смеси масла и пыли… Эта картинка знакома многим владельцам Шевроле Лачетти. Прокладка клапанной крышки может стать виной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже

прокладка клапанной крышки лачетти

Причин течи масла может быть множество, но основная из них — неправильная установка прокладки. Независимо от того, пользуемся мы герметиком, или не пользуемся, технология установки всех деталей с большой плоскостью прилегания в принципе одинаковая. Очень важно при этом соблюдать ряд моментов. Любой опытный моторист скажет, что для того, чтобы из-под крышки не гнало масло, необходимо:

  1. Тщательно очистить привалочные поверхности.
  2. Убедиться в их геометрической непогрешимости — плоскость должна быть идеально ровной . Это можно проверить любой металлической линейкой, спецшаблоном или уровнем.
    прокладка клапанной крышки лачетти
  3. Алюминиевая клапанная крышка на 1,8-литровых моторах Лачетти может получить деформацию из-за перегрева либо из-за других причин, механического повреждения и тому подобное. Очень важно проверить плоскость крышки .
  4. Схема затяжки болтов клапанной крышки Лачетти должна соблюдаться неукоснительно. Конечно, мы не будем хранить алгоритм затяжки на стене гаража, но закономерность нужно знать — тянем болты от центра к краям, крест-накрест.
    прокладка клапанной крышки лачетти
  5. Момент затяжки болтов имеет огромное значение. Для крышки Шевроле Лачетти 1,8 л он составляет максимум 10 Н·м . Причем зажимать крышку желательно в два-три приема, постепенно доводя усилие зажатия до максимальных 10 Н·м.
  6. Болты крепления крышк и (номер по каталогу GM 94 500 909 ) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свойства, то есть вытягиваться. При каждом демонтаже клапанной крышки крайне желательно устанавливать новые болты. Это не так дорого, болтов всего полтора десятка, но неприятностей со старыми вытянутыми резьбами не оберешься.
  7. Уплотнительные кольца . Мотористы советуют не ставить фирменные GM-овские колечки GM 96353007 или 904 11 826 , они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Гораздо лучше показали себя КамАЗ-овские силиконовые уплотнительные кольца. Они и дешевле, и есть в наличии в любом сельпо или на автобазе.
    прокладка клапанной крышки лачетти
  8. Герметик . Не каждый герметик подойдет для клапанной крышки Лачетти. Дело в том, что в состав многих из них обязательно входит уксус. При чем тут уксус? Очень просто, его пары попадают в первый датчик кислорода и медленно, но уверенно убивают его. Для этого случая нам подойдут герметики с пометкой на этикетке SensorSave: Pеrmаtex RTV Silicone High-Temp, Pеrmatеx Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY .

    прокладка клапанной крышки лачетти
  9. Снова герметик. Кроме этого, пользоваться герметиком нужно уметь. Недостаточно прочитать инструкцию по применению.

Кажется, этого достаточно для того, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или в конце концов поручить это дело рукастому мотористу.

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель.

Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:

  1. Штатный набор инструментов.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
  4. Герметик по желанию, марки мы указали выше.
  5. Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
  6. Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909 .

А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.

Как заменить прокладку крышки клапанов Лачетти

Мы должны понимать, что имеем дело с не самой совершенной клапанной крышкой и любая грязь или инородная частица на плоскости головки блока снова приведут к подтеканию масла

Очень важно во время работы быть предельно аккуратным, точно соблюдать моменты затяжки болтов и чистоту. В противном случае от течи масла нам не избавиться. Работа не займет больше часа, если следовать определенному алгоритму:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Откручиваем декоративную крышку, если она есть.
  3. Ослабляем хомуты крепления патрубков системы вентиляции картера, снимаем два патрубка слева и один справа.
    прокладка клапанной крышки лачетти
  4. Отключаем разъем с жгутом проводов от датчика положения распредвала.
    прокладка клапанной крышки лачетти
  5. Удаляем высоковольтные провода, сняв их со свечей.
  6. Головкой на 10 отворачиваем болты крепления крышки клапанного механизма, их 15 штук.
  7. Снимаем крышку.
    прокладка клапанной крышки лачетти
  8. Тщательно моем и обезжириваем клапанную крышку изнутри, удаляем старую прокладку, обезжириваем привалочную поверхность головки блока.
    прокладка клапанной крышки лачетти
  9. При желании использовать герметик, наносим тончайший слой на прокладку и на плоскость головки.
  10. Заправляем новую прокладку в крышку.
    прокладка клапанной крышки лачетти
  11. Ставим ее на место, надеваем уплотнители на болты и наживляем их.

Здесь есть два варианта. Мотористы советуют слегка поджать крышку по схеме, после чего выдержать 10-15 часов и только после этого прожимать болты с усилием до 10 Н·м. Второй вариант написан на упаковке с герметиком. При правильной установке оба варианта должны быть эффективными. А многие не используют герметик в принципе, четко соблюдая последовательность и моменты затяжки.

После установки крышки без герметика двигатель можно запускать сразу. Декоративную крышку лучше пока оставить в покое и понаблюдать за поведением прокладки в течение нескольких дней, а после установить на место, если течь не наблюдается. Удачной всем работы и чистого двигателя!

Как затянуть клапанную крышку без динамометрического ключа

Всему есть предел…снова давит масло, причём вокруг сухо, окромя 3-го свечного колодца и пары отсыревших болтов.

Пока на Автодоке были скидки, прикупил клапанную нового образца — 25192208

А почему не алюминиевый китай?
1. Не хочу заморачиваться с посредниками и ТаоБао. Попробовал пообщаться с двумя…толку не вышло.
2. Наши перекупы продают её дороже оригинала.
3. Надо брать запасные прокладки, сразу. У нас их взять негде. Вот надо будет мне её скинуть и что дальше? А если не 1 раз, а 5? Заказ из китая или 3 цены у перекупов? Зачем мне такой гемор?
4. Нужно колхозить и затыкать лишнюю дырку. Резьбу нарезать, пробку закручивать…А у меня руки ниже плеч! Вот.
5. Да пластиковая снова потекёт через 50 000 км / её поведёт… скажете вы. Да и пофиг. Мне 50 000 катать 4 года!

В гараж решил ни к кому не проситься. Погода позволяет.
Да и замену делать на холодный движок.
Во дворе, у помоечки… Ммм…ляпота.

Крышка идёт в сборе с прокладкой, колечками, клапаном PCV и конечно же, крышкой маслозаливной горловины.
Цена вопроса — 4667р.

Способ затяжки без использования динамометрического ключа (почерпнуто с просторов инета, с небольшой моей редакторской правкой)
Задалась вопросом: «Как затянуть без динамометрического ключа болтовое соединения необходимым моментом, если нет в хозяйстве ключа»?
Это можно сделать, вчера опробовано лично.
Понадобится:
1) ключ рожково-накидной или накидной двусторонний, в моем случае это была сгибающаяся отвёртка для бит с полостью в ручке, куда вставлялся метровый отрезок трубы;

2) пружинный кантер(весы) с пределом до 20 кг. Я взяла электронные, купленные на Али.
Теперь вспоминаем школьные знания.
Момент затяжки это определенное усилие, приложенное к рычагу длиною в 1 метр. К примеру нам нужно затянуть гайку с моментом 2 кгс*м. Для этого нам нужно измерить длину накидного ключа в метрах. К примеру, длина ключа составила 0,25 метра. Делим 1 на 0,25. Получаем цифру 4. Четыре умножаем на требуемое усилие затяжки(2 кгс*м) и получаем цифру 8 кг.
Так как я филолог, а не математик, свои расчеты и прилагаемые усилия я упростила метровым отрезком трубы: девочке и считать легче, и крутить)
Далее устанавливаем отвёртку/ключ на болт или гайку, на другой конец ключа цепляемся крючком пружинных весов и тянем за кольцо весов до достижения требуемых кг.
Тем самым, простым способом без наличия динамометрического ключа затягивается болтовое соединение необходимым моментом. Да, выглядит непрофессионально, когда ты в отвертку вставила трубу, к концу трубы подцепила весы и тянешь, посматривая на циферблат (я бы даже сказала дурковато), но ценник минимум в 2500 р за динамометрический ключ оправдывает минуту позора В=).

*а затянуть по мануалу очень хочется!

Так уж получилось, что это мой первый пост. Принципиально не хотел писать первым постом «как я влился в моторяды», ибо так делают все, это лирика чистой воды и практическую пользу несет редко.

Сразу предупреждаю, что точность метода неизвестна и мной не проверена (ибо как раз у меня ключа и нет). Могу сказать одно: равномерность затяжки будет обеспечена.
Многие могут назвать содержимое поста костылями и колхозом. Ваше право. Но за неимением лучшего, как правило, приходится пользоваться тем, что есть.

А то, что есть, думаю, лучше, чем затягивать от руки

Начну с небольшой предыстории.
(Тем, кому хочется сразу суть, читать с "Нам понадобится" ).

Началось все с того, что мой старый конь по имени ZX-50 потребовал новой поршневой, ибо за 7 лет в нем была поменяна одна лишь лампочка (за что ему большое спасибо). После появления Броса в гараже, его было бы резонно вообще не ремонтировать и оставить на содержание младшему брату, пускай разбирается в технике. Но младший брат еще достаточно зелен (13 лет), интересуют его больше «танки» и «контра» (хотя с друзьями на квадрике катается по полям периодически), а деревенской роскоши, в духе перевозки картофельных мешков, стальных труб и пакетов с цементом, Брос себе позволить не может. Точнее, я ему позволить не могу. Да и расход в 4 литра на 150 километров с его 650 кубами Бросу мог только сниться.
Такой «транспорт на 5 километров», вообще говоря, очень полезен, да и много с ним воспоминаний связано, потому вернуть его к жизни определенно стоило.

Далее пошел процесс беготни по Питеру и поиск нужных запчастей. «Авто-Вело-Мото» за это дело вообще больше спасибо. Их главное найти и добраться, а там уже только сиди да называй нужную запчасть — с вероятностью 98% её тут же принесут тебе со склада. Новая поршневая — 2 тысячи рублей, восхитительно, беру! (От таких ценников Брос в гараже опять нервно подергивает клапанами).
Параллельно в одном из журналов «МОТО» я наткнулся на статью по переборке двухтактной горизонталки, в которой было написано «затянуть с моментом 12 Нм». Затяжка цилиндра по моменту — это не то, чем стоит пренебрегать", — подумал я, и начал искать пути решения проблемы, поскольку ключа, как известно, у меня не было.

Решение было найдено достаточно быстро, из определения «момента» с курса школьной физики. Все, что было нужно, я нашел на даче (люблю заниматься ремонтом именно там, а не в гараже. Просто приятнее).

Итак, нам понадобится:
(В данном случае, мне понадобилось)

1) Трещотка.
(можно и вороток, но он не совсем подходит для наших задач. Об этом позже.)
2) Труба, которую можно на эту трещотку надеть.
(можно и без нее, на самом деле. Чем легче — там лучше. Мне отлично подошла ручка от швабры 🙂
3) Рулетка или еще что-нибудь, чем сантиметры можно измерить.
4) Груз. Мне не менее отлично подошел блин от штанги на 2.5 кг. Очень удобно использовать что-то известной массы. Например, два литра воды в бутылке 🙂
5) Маркер, карандаш, топор, кусок изоленты или что-то другое, чем можно отметить измеренное расстояние.

Порядок действий:
1) Надеваем трубу на трещотку.
2) Смотрим момент затяжки в мануале.
3) Смотрим, каким моментом мы располагаем. (из расчета 1 кг = 10Н. Для перфекционистов: 1 кг = 9,80665 Н)

*Поскольку я не мог изменять массу груза, пришлось изменять длину плеча рычага. Впрочем, это и есть самый удобный способ. Можно обойтись и без трубы, но оперировать с длиной рычага трещотки крайне неудобно.

4) Считаем расстояние, на котором нужно повесить груз по формуле из тех самых старших классов: M1/M2 = P2/P1
*Так как момент затяжки всегда «на метр», то значение P2 будет всегда фиксированное — 100(см).

Итоговая формула будет такой:

P1 = (M2*100)/(M1*10) (х10 (или х 9.80665 — перевели в Ньютоны)

P1 — расстояние, на которое нужно будет повесить груз, см.
M1 — масса имеющегося груза, кг
M2 — требуемый момент затяжки, Н*м

Получаем: (12*100)/(2.5*10) = 48 сантиметров.

5) Смотрим, каким рычагом мы располагаем (измеряем расстояние от оси вращения трещотки до конца трубы).

*Если слишком мало — ищем другую трубу или еще один (или другой — более тяжелый) груз.

6) Отмечаем 48 сантиметров на нашей трубе и вешаем туда груз. Не забываем взводить трещотку так, чтобы она была параллельна полу. (Почему? См. ниже) Взводим до того момента, пока груз не перестанет опускаться под своим весом.

Поздравляю, вы затянули гайку/болт с указанным в мануале моментом! Повторите процедуру на остальных

Теоретическое отступление:
Для более точного результата важно, чтобы рычаг находился параллельно полу (именно поэтому нам не подходит вороток — там очень трудно этого добиться), ибо затягиваем мы исключительно с использованием силы тяжести (коей на нашей планете предостаточно) которая тянет исключительно вниз, и никуда больше (есть, конечно, одно местечко на планете, где таки не вниз, но вряд ли отсутствие динамометрического ключа застало вас именно там).
Как известно, плечо силы — это перпендикуляр от точки приложения (от гайки то есть) до линии ее действия. Потому при непараллельном расположении рычага и пола вы будете получать меньший момент затяжки.

Важно:
Двигатель не просто так называется «горизонталка». Поэтому все действия по затяжке гаек проводились с гайками, ось вращения которых расположена горизонтально. Но мы же помним, как изменить направление действия силы (простейшие механизмы -> блок)…

P.S.
На самом деле, на поиск всех предметов по даче и затяжку первой гайки было потрачено чуть больше времени, чем вы потратили на прочтение этого поста. И намного меньше, чем я потратил на написание.

Спасибо моей школьной учительнице по физике.
Спасибо вам, что прочитали этот пост.
Всем добра. Не ломайтесь

Затягиваем гайки: так ли необходим динамометрический ключ?

Советы

При проведении технического обслуживания автомобиля зачастую возникают вопросы, которые лишь вскользь оговариваются на форумах или в литературе. Одним из них является момент затяжки креплений основных узлов автомобиля. Для выяснения всех нюансов крепления болтов головки блока цилиндров сконцентрируемся на двигателе, «сердце» автомобиля. А при понимании принципов момента затяжки резьбовых соединений полученные знания несложно будет экстраполировать на любой узел автомобиля.

Закручиваем болты правильно

Любое резьбовое соединение рассчитано на определённый момент затяжки. Он регламентирован отраслевыми стандартами качества, например, «ОСТ 37.001.050–73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки» и руководящими документами заводов-изготовителей транспортных средств. Иностранные производители используют другие стандарты, но в основном они сходны с отечественными. Приведённая ниже информация будет излагаться, опираясь на российские стандарты.

До какой степени можно затягивать резьбовые соединения

Почему важно выдерживать правильный момент затяжки? Только грамотное затягивание обеспечит надёжную фиксацию детали, с одной стороны, и предотвратит повреждение резьбы и/или самой детали — с другой стороны.

Рассмотрим, что произойдёт при превышении момента затяжки на примере болта с гайкой:

  1. Немедленная деформация резьбы. Из-за слишком большого прилагаемого усилия происходит деформация и срыв резьбы на детали. Болт или гайка не подлежит дальнейшей эксплуатации, кроме того, возникнут определённые сложности при попытке открутить гайку для замены. Скорее всего, придётся воспользоваться дрелью или пилой по металлу, чтобы срезать гайку.
  2. Повреждение металла, скрытое от глаз. Может показаться, что гайка затянута правильно, однако из-за превышения предела текучести в болте или гайке происходят необратимые изменения: деформация, нарушения кристаллической решётки металла. Такой случай особенно опасен, так незаметен сразу, но через какое-то время трещина болта может привести к печальным последствиям.

Пределом текучести называют механическую характеристику материала, характеризующую напряжение, при котором деформации продолжают расти без увеличения нагрузки. Обозначение σт.

Единица измерения — Паскаль [Па] либо кратные [МПа].

Это важный параметр, с помощью которого рассчитываются допустимые напряжения для пластичных материалов.

После прохождения предела текучести в металле образца начинают происходить необратимые изменения, перестраивается кристаллическая решётка металла, появляются значительные пластические деформации.

Wikipedia

Если же, напротив, недотянуть гайку с соответствующим моментом, через некоторое время она просто открутиться, что также может привести к нежелательным последствиям. Поэтому настоятельно рекомендуется затягивать резьбовые соединения не «со всей силы», не от руки, а с умом, используя специальное оборудование.

Инструменты для контроля момента затяжки

Основным инструментом контроля момента затяжки является динамометрический ключ. Так называется гаечный ключ, в который встроен динамометр (прибор для измерения момента силы). Существуют следующие виды устройств:

    Индикаторный — при затягивании отображает прилагаемую силу в цифровом виде или с помощью стрелки. Погрешность — 6–8%.

Предельный (щелчковый) динамометрический ключ

Предельный (щелчковый) динамометрический ключ отличается удобством в использовании

Для непрофессионального использования или небольшого автосервиса подойдут индикаторный или предельный ключ, как самые доступные. Цифровой будет востребован в крупном автосервисе.

Как выбрать усилие, чтобы затянуть соединение правильно

При работе с ключом предельного вида для того, чтобы достичь необходимого момента, следует:

  1. Перед началом затяжки подобрать необходимое усилие при закручивании, например, 50 Нм. Усилие выставляется на основной шкале устройства, но не 50, а 48 Нм.
  2. На вспомогательной шкале выставляется усилие в 2 Нм, что в сумме даст нам требуем 50 Нм.
  3. Используя торцевую головку необходимого размера, затягиваем гайку. При достижении усилия в 50 Нм раздастся щелчок и затягивание прекратится.

Контроль за усилием при работе с ключом индикаторного типа осуществляется визуально.

Помимо динамометрического ключа, в продаже можно найти динамометрические отвёртки и шуруповёрты, работают они по такому же принципу. При выборе динамометрического ключа помните, что нужный вам момент затяжки должен быть на 25% меньше максимально допустимого для ключа. Используя ключ «на пределе», вы довольно быстро выведите его из строя. И также обязательно изучите инструкцию по его использованию.

Ну а проверить правильность затяжки соединения можно угломером.

Порядок работы с самодельным динамометрическим ключом

Как правило, динамометрический ключ — довольно дорогой инструмент. Его покупка вряд ли будет оправдана для частного использования. Однако простейшее приспособление несложно изготовить самому. Для этого понадобятся:

  • обычные пружинные весы с крючком и круглой шкалой, позволяющие взвесить до 20 кг (так называемый безмен);
  • отрезок довольно толстой трубы (2,5 см) длиною около полуметра.

Закрепив на конце трубы крючок весов, вставляем в другой конец гаечный ключ и тянем за весы, закручивая гайку. При этом для создания момента в 10 Нм потребуется приложить усилие в 2 кг. По этой схеме можно заранее посчитать, какое усилие в килограммах вам потребуется приложить для затягивания.

Безусловно, самодельный ключ будет иметь довольно большую погрешность, но это всё же лучше, чем ничего.

Видео: как изготовить динамометрический ключ своими руками

Стандартные моменты затяжки болтов головки блока цилиндров

Чтобы знать наверняка, с каким усилием затягивать конкретное резьбовое соединение, можно использовать следующие данные.

Таблица: моменты затяжки соединений в зависимости от диаметра резьбы

Номинальный диаметр резьбы Размер «под ключ» головки, болта (гайки), мм Шаг резьбы, мм Классы прочности по ГОСТ 1759–70
Болт
5.8 6.8 8.8 10.9 12.9
Гайка
4;5;6 5;6 6;8 8;10 10;12
6 10 1 0,5 0,8 1,0 1,25 1,6
8 12 — 14 1,25 1,6 1,8 2,5 3,6 4,0
10 14 — 17 1,25 3,2 3,6 5,6 7,0 9,0
12 17 — 19 1,25 5,6 6,2 10,0 12,5 16,0
14 19 — 22 1.5 8,0 10,0 16,0 20,0 25,0
16 22 — 24 1,5 11,0 14,0 22,0 32,0 36,0
18 24 — 27 1,5 16,0 20,0 32,0 44,0 50,0
20 27 — 30 1,5 22,0 28,0 50,0 62,0 70,0
22 30 — 32 1,5 28,0 36,0 62,0 80,0 90,0
24 32 — 36 1,5 36,0 44,0 80,0 100,0

Основные резьбовые соединения в двигателе

Перечень основных резьбовых соединений двигателя и особенности их затягивания:

  • Головка блока цилиндров (ГБЦ). Очень важный узел, поэтому при её креплении к блоку важно соблюдать не только момент затяжки, но и порядок затягивания болтов. Как правило, ГБЦ затягивается довольно большим моментом, начиная от центра блока к краям в несколько заходов. Обязательно уточняйте эту информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля (для каждой модели двигателя цифры и порядок могут быть различны)!
  • Клапанная крышка. Из-за того, что шпильки креплений клапанной крышки имеют маленький диаметр, при их затягивании следует соблюдать особую осторожность и не превышать необходимый момент. Порядок затягивания и момент также уточняйте в руководстве.
  • Свечи зажигания и свечи накаливания. Они затягиваются в произвольном порядке, но очень внимательно, так как в случае повреждения резьбы в двигателе потребуется дорогостоящий ремонт.
  • При затягивании форсунок также соблюдайте осторожность: из-за их небольшого диаметра легко повредить резьбу.
  • Затягивать подушки двигателя следует после полной установки двигателя, когда уже он своим весом держится на них. Если затянуть подушки до того, как двигатель полностью ляжет на них и будет убран домкрат, подушки быстро порвутся при эксплуатации.

Порядок затяжки креплений ГБЦ

Такой порядок затяжки ГБЦ чаще всего используется для рядных четырехцилиндровых двигателей

Итак, теперь вам известны основные правила при работе с резьбовыми соединениями. Если нет динамометрического ключа, но необходимо затянуть что-либо в двигателе, лучше приобретите или одолжите такой ключ у кого-нибудь. В крайнем случае, воспользуйтесь самодельным, но не затягивайте гайки «на глазок», этим вы скорее навредите и двигателю и своему кошельку, ремонт ДВС у автомобилей с пробегом — недешёвое удовольствие.

Порядок затяжки клапанной крышки лачетти

Затянуть клапанную крышку и заменить прокладку своими руками — это делают большинство владельцев Шевроле Лачетти. Но, не все знают, как это делать правильно, что приводит к течи из под крышки.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как лучше всего заменить прокладку клапанной крышки двигателя Лачетти.

Схема затяжки

Многие автолюбители сталкивались с тем, что необходимо правильно затянуть клапанную крышку после замены прокладки. Для этого существует специальная схема разработанная и рекомендованная заводом изготовителем.

Схема затяжки болтов клапанной крышки двигателя Лачетти.

При затяжке лучше всего использовать динамометрический ключ — усилие должно составлять 10 Н.м. Если ключа под рукой нет — затягиваем одной рукой, получится то же самое.

Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.

Вывод

Схема затяжки клапанной крышки двигателя Lacetti довольна проста. Она разработанная заводом изготовителем в помощь автомобилистам. Если все сделать правильно, то после затяжки не будет течи.

Как плохо, что нельзя приварить клапанную крышку и забыть о утечке масла навсегда! Итак проехав 6-7 тысяч, масло из под клапанной крышки погнало вновь! На момент замены имел один подтёк в свечной колодец и два сырых угла. Нужно отдать должное камазовским колечкам, которые ставились под болты крышки ( ни один не пропустил масло в отличии от заводских)
Собрав массу информации с всевозможных форумов, клубов и т.д. и сложив её в кучу, стал менять это текучее уплотнение.

1) Прокладка. В это раз вместо штатной GMовской (96 353 002) поставил с Т-образным профилем (96351213), хотя многие ставят Reinz 155345601.

2) Болты крепления клапанной крышки 15шт. (94 500 909). По мнению некоторых соклубников они сделаны из сыромятины и имеют сво-во вытягиваться. В это мало верится, но меняем:)

3) Кольцо уплотнительное (штатные 96353007-быстро дубеют) Куплены КАМАЗовские (проверенные), белые из силикона.
4) Герметик (безопасный для кислородных датчиков)

5) Чувак с динамометрическим ключём, он же собутыльник, он же собеседник и т.д!:)

За одно, до осени, решил не ставить декоративный кожух на мотор. Под ним внушительная по толщине теплоизоляция. Думаю в пробках и по жаре она будет играть не лучшую роль в отводе тепла от двигателя.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.

Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него
  • Собственно, сама прокладка.
  • Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
  • уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных.
  • желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
  • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года. После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2011 года.

В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.

Как поменять прокладку клапанной крышки

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…

… и две трубки слева

3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

Датчик положения распределительного вала Лачетти

4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.

5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой

Вид со снятой клапанной крышкой

7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.

8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера

Мойка клапанной крышки

Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.

Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.

9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке

Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки

Колечки под болты клапанной крышки

10. Берем новую прокладку…

Прокладка клапанной крышки Лачетти

…и вставляем её в пазы клапанной крышки.

Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.

11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах

Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.

12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель

Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.

Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.

Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

Видео замены прокладки клапанной крышки

В этом видео я менял клапанную крышку на алюминиевую, но все эти же действия необходимы и при замене прокладки

Как говорится, хочешь сделать хорошо — сделай сам! Ни одно СТО не отнесется так ответственно к Вашему авто, как Вы сами.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button