Жидкость для раскоксовки колец
Жидкость для раскоксовки колец
Средство для раскоксовки поршневых колец
Ухоженный современный автомобиль должен быть способен преодолевать тысячи километров, не требуя особого внимания. Но разумно ожидать некоторого снижения производительности по мере старения автомобиля и износа компонентов.
Многие автомастерские рекомендуют раскоксовку как способ частично восстановить потерянные характеристики или как способ помочь вашему автомобилю пройти часть теста MoT на выбросы. Но что такое очистка двигателя от нагара и работает ли она? Это просто дорогое средство или оно может принести ощутимую пользу вашему автомобилю? Мы покажем вам рейтинг раскоксовок поршневых колец и поможем выбрать лучшую.
Зачем вам может понадобиться раскоксовка?
Во-первых, давайте рассмотрим причины, по которым двигатель может вообще нуждаться в очистке от углерода. Бензины и дизели вырабатывают энергию за счет сжигания топлива, что приводит к образованию сажи в выхлопных газах. Устройства для контроля выбросов, такие как катализаторы и дизельные фильтры твердых частиц, сводят к минимуму количество выбросов, которые достигают атмосферы, но все же остается некоторое количество сажи, которая откладывается на компонентах внутри двигателя и выхлопной системы.
Старинным автомобилям, созданным до появления современных масел и топливных технологий, каждые несколько тысяч километров требуется раскоксовка, что включает в себя открытие двигателя и физическое удаление нагара. К счастью, это уже не так, но двигатели все еще могут требовать очистки от углерода, особенно (и по иронии судьбы) тех, которые оснащены передовым оборудованием для контроля выбросов. Для этого может понадобиться средство для раскоксовки поршневых колец.
Бензиновые автомобили обычно менее подвержены «закоксовыванию», так как топливо на самом деле довольно хорошо очищает компоненты. Тем не менее, многие современные двигатели используют прямой впрыск бензина для повышения эффективности, когда бензин впрыскивается непосредственно в камеру сгорания и не пропускается через такое количество фильтров. Это означает, что некоторые двигатели GDI имеют плохую репутацию.
Еще больше страдают дизели, поскольку само топливо горит не так чисто. Выхлопные газы часто возвращаются в камеру сгорания для повторного сжигания, и это движение сажистых паров неизбежно приводит к накоплению отложений со временем. После того, как пары окончательно выведены из двигателя, они все равно должны пройти через сажевый фильтр и катализатор. Они тоже могут забиться нагаром.
Как избежать необходимости чистки
Лучший способ предотвратить появление нагара — это поддерживать машину в хорошем состоянии. Регулярное обслуживание с использованием масла и фильтров хорошего качества очень важно. Помогает и так называемый метод «итальянской настройки» — проехать достаточно далеко, чтобы двигатель нагрелся, и использовать на несколько оборотов больше, чем обычно — это поможет, особенно дизелю, которому необходимо регенерировать сажевый фильтр.
Если кажется, что ваш автомобиль страдает от недостатка производительности, загорелась сигнальная лампа или он не прошел тест на выбросы, то первая задача — прочитать руководство пользователя и посмотреть, можно ли это исправить самостоятельно. Для этого вам нужна жидкость для раскоксовки поршневых колец.
Рейтинг
XADO ANTYKOKS / ANTICARBON
Xado Chemical Group — глобальный производитель и владелец торговых марок VeryLube, AtomEX , Luxury Drive и Atomic Oil. Он сотрудничает с крупнейшими магнатами отрасли — Lubrizol, Infineum, Oronite и Basf. Научно-исследовательский центр XADO Laboratories имеет специализированные физико-химические, химические, трибологические и баллистические лаборатории.
ANTICARBON PROFESSIONAL — быстродействующая лучшая раскоксовка поршневых колец. Она очищает намного эффективнее, чем другие популярные средства. Подойдет для декарбонизации поршневых колец, очистки клапанов системы рециркуляции ОГ, дросселей и карбюраторов. Незаменимый помощник в удалении нагара с форсунок, клапанов камеры сгорания, днища и кольцевых канавок поршня при демонтаже двигателя.
Очень полезен для очистки испарителей сжиженного нефтяного газа. Подходит для автомобилей, скутеров, мотоциклов и т. д. Баллончика с аэрозолем достаточно для 20 применений. В случае сильного загрязнения рекомендуется повторить обработку.
Wynn’s Combustion Chamber Cleaner
Средство для раскоксовки двигателя поможет вам удалить нагар, налет и углеродные образования. Средство подается через вакуумный шланг двигателя, и увеличивает мощность мотора.
Fenom Декокер
Это бюджетное средство для раскоксовки, которое отлично справится с нагаром. После использования снижается расход масла и увеличивается производительность двигателя. При запущенных случаях рекомендуется повторить чистку и увеличить время обработки в 4 раза.
Kangaroo icc300
Жидкость для раскоксовки двигателя выпускается в баллонах 225 мл. Оно рекомендуется в качестве профилактики для улучшения работы двигателя. Его лучше заливать после каждой замены масла, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
Lavr ML-202
Lavr ML-202 — лучшее средство для раскоксовки поршневых колец, идеально подходит для людей с ограниченным бюджетом. Это популярный продукт, который восстановит подвижность маслосъемных колец. Продукт не несет негативного влияния на детали двигателя, наоборот, благодаря ему удаляются все коксовые отложения, и улучшается работа мотора.
Gzox Injection & Carb Cleaner
Препарат способен очищать поршневые кольца, камеру сгорания и удалять любые отложения карбюратора, поэтому это одно из лучших средств для раскоксовки маслосъемных колец. Потребители Gzox Injection & Carb Cleaner доказывают эффективность вещества, которое помогает уменьшить расход масла и нормализировать работу двигателя.
Самая эффективная раскоксовка двигателя CarPlan
Она хорошо зарекомендовала себя. Если промыть детали из шланга после того, как жидкость впитывалась, то получается неплохой результат.
Раскоксовка Edial
Восьмое место рейтинга занимает продукт от компании Edial. Вещество глубоко проникает в двигатель и удаляет грязь, нагар и углеродные отложения с поршневых колец. Также к плюсам относится простота применения и то, что после него не нужно менять масло. Просто смешайте средство с бензином и топливо доставит раскоксовку к поршневым кольцам. Средство выпускается в бутылках на 50,100 и 200 миллилитров. Флакона на 50 мл, должно хватить для одного применения.
Работает ли очистка от нагара?
Мнения и отзывы о результатах всех видов очистки неоднозначны. Инвазивный метод является наиболее эффективным, но также и наиболее дорогостоящим и трудоемким. Другие методы немного более спорны: некоторые владельцы говорят, что они не дают никаких результатов, а другие говорят, что заметили немедленное улучшение.
Для этого может быть причина — технический специалист обычно подключает компьютер к электронике автомобиля, чтобы следить за его жизненно важной статистикой во время «лечения». Пока они находятся в системе, они обычно сбрасывают все коды неисправностей и восстанавливают заводские настройки, что может привести к изменению управления автомобилем и появлению ощущения улучшения.
Независимо от того, какой метод неинвазивного лечения вы выберете, справедливо сказать, что это не так. Если у вас возникнет соблазн попробовать очистку жидкость для раскоксовки, проверьте отзывы людей, которых вы знаете и которым доверяете, или спросите на форуме, специализирующемся на вашей модели автомобиля.
Некоторые сервисы будут пытаться продать вам средство в качестве «дополнения» к обычному обслуживанию или даже при установке шины или выхлопной системы. Вряд ли это будет самый дешевый способ «лечения», и он может не понадобиться, если с автомобилем нет явных проблем.
Лучший способ заключить выгодную сделку — это проверить специальные предложения на таких сайтах, как Auto.ru. Часто компании рекламируют специальные цены в периоды, когда бизнес идет медленно или только что открывшаяся франшиза может сделать это, пытаясь утвердиться.
После того, как вы закончили работу по очистке двигателя от углерода, поделитесь своим опытом — хорошим или плохим — на форумах и сайтах обзоров, чтобы другие владельцы могли принять обоснованное решение о том, может ли очистка от углерода работать в их автомобиле.
Различные виды очистки двигателя от нагара
Есть несколько различных услуг, которые предлагаются в сервисных центрах или сетью гаражей, купивших оборудование.
Первый тип использует химические вещества для растворения отложений в вашем двигателе. Это может быть простая обработка заливкой, добавляемая в топливо, стоимостью всего несколько сотен рублей.
Более сложный метод заключается в том, что технический специалист подключается к топливной системе и впрыскивает топливо или газы высокой степени очистки в двигатель. Это делает его очень горячим и, как говорят, очищает компоненты. Владельцы, прошедшие «лечение», говорят, что после обработки из выхлопных газов выделяется сажа, что позволяет предположить, что это оказывает какое-то действие.
Последний метод более традиционный и инвазивный. Это просто снятие компонентов с двигателя и их очистка растворителями или «струйной очисткой». Это специализированная работа, и часто в качестве абразива используются измельченные скорлупы грецких орехов, поскольку они достаточно твердые, чтобы удалить нагар, но не повредят компоненты двигателя.
Раскоксовка двигателя
Раскоксовка двигателя — это самая распространенная процедура по восстановлению первоначальных характеристик двигателя.
Обычно её проводят весной и осенью, совмещая с заменой масла.
Причины закоксованности двигателя
- Основной причиной образования кокса и нагара является некачественное топливо, которое мы покупаем даже на самых брендовых заправках. Работа двигателя на таком топливе сопровождается усиленным нагарообразованием в камере сгорания. Постепенно днища поршней, клапана и стенки камеры сгорания обрастают нагаром и углеродистыми отложениями от несгоревшего топлива. Ухудшается теплоотвод. Поршневые кольца закоксовываются и теряют подвижность.
- Также нагарообразованию способствуют наличие специальных металлосодержащих присадок в топливе (для повышения октанового или цетанового числа топлива), а также разложение и окисление масла попадающего в камеру сгорания.
- Частая езда на непрогретом двигателе с небольшой нагрузкой, езда на малых оборотах, стояние в пробках, зимняя езда — все это способствует интенсивному накоплению нагара на поверхностях деталей камеры сгорания.
- Излишне большое количество нагара ведет к появлению детонационных явлений, что уменьшает мощность двигателя и увеличивает потери на трение и износ цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма двигателя. Кроме того, уменьшаются проходные сечения впускных и выпускных клапанов. Нагар, попавший под клапан, ведет к его неплотной посадке в седло, отчего клапан со временем прогорает. Неплотное закрытие клапанов приводит также к значительному падению компрессии, соответственно — потере мощности.
- Толстый слой отложений на клапанах существенно ухудшает свойства двигателя. Особенно опасны отложения на обратной стороне тарелки впускного клапана: они действуют как губка и впитывают в себя топливо. Двигатель вынужден работать на обедненной смеси. В результате возможно детонационное сгорание топливной смеси и повреждения двигателя.
рис.1 Нагар и отложения на поршне
- В канавках поршневых колец, на боковой поверхности поршня и стенках цилиндров образуются среднетемпературные отложения лаки. Нагар и лак на верхней кромке поршня ускоряют износ цилиндра.
- Лак в поршневых канавках и попавший туда выкрошившийся нагар лишают подвижности поршневые кольца, уменьшая компрессию;
- Начинает увеличиваться расход масла на угар;
- Когда же отложения полностью заполняют зазор между поршневой канавкой и кольцом, его распирает, давление на стенки цилиндра резко возрастает, износ гильзы цилиндра и колец ускоряется, и даже могут возникнуть задиры на стенках гильзы;
- Маслосъёмные поршневые кольца уже не могут снять масло со стенок цилиндров идеально чисто. В результате часть масла попадает в камеру сгорания, что еще более увеличивает образование нагара.
рис.2 Степень загрязнения двигателя до раскоксовки
Процесс происходит по нарастающей, приводя к падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов.
Коксование также является причиной ускоренного износа цилиндропоршневой группы. В критических случаях при сильных нагарообразованиях возможен самозапуск двигателя после остановки, т.к. объем камеры сгорания заметно уменьшается и частицы нагара продолжая тлеть, воспламеняют топливо и двигатель продолжает работать.
А ещё этому негативному процессу способствуют следующие вещи:
- долгая стоянка автомобиля;
- использование некачественного масла;
- несвоевременная его замена;
- перегрев двигателя;
- работа двигателя на повышенном тепловом режиме (плохо работает термостат, мал уровень охлаждающей жидкости, засорена система охлаждения и т.д.)
- и т.д. и т.п.
Суть раскоксовки заключается в разрыхлении нагара и его удалении.
Для этого используются различные химические средства, которых сейчас много появилось в продаже, и разные технологии этого процесса.
Способы раскоксовки двигателя можно условно разделить на два типа:
- «Мягкая» очистка подразумевает очистку от нагара только поршневых колец двигателя, поскольку очищающий состав (промывка масляной системы с эффектом раскоксовки колец) добавляется в моторное масло за 100-200 км до его замены. Вплоть до самой смены масла двигатель нужно эксплуатировать в щадящем режиме, избегая эксплуатации на максимальных оборотах. По замыслу производителей таких препаратов, химический состав раскоксователя должен аккуратно воздействовать на нижние маслосъемные поршневые кольца, которые чаще всего подвержены залеганию.
- «Жесткая» очистка заключается в заливке определённой «автохимии» в цилиндры двигателя через свечные отверстия. На данный момент это самый действенный вариант раскоксовки, который активно используется как автовладельцами самостоятельно, так и в автосервисах.
Последовательность жесткой раскоксовки двигателя
- Автомобиль ставится горизонтально, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего выкручиваем свечи или снимают форсунки.
- Ставим все поршни примерно в среднее положение. (Поддомкрачиваем переднее колесо на переднеприводных авто или заднее на заднеприводных и включаем 5-ю передачу, прокручиваем двигатель за это колесо, определяя положение поршней подходящей отвёрткой через свечные отверстия. У кого есть «храповичный» ключ, тем ещё легче.)
- Через свечные отверстия заливаем в цилиндры средство для раскоксовки согласно инструкции. Свечные колодцы при этом рекомендуется закрыть, слегка наживив свечи, чтобы двигатель остывал дольше и более полно воссоздался эффект «паровой бани», при котором нагар лучше откисает и размягчается.
- Отключаем зажигание.
- В течении 10-15 мин. происходит «размачивание» нагара у поршневых колец. Но эти 15 мин. мы не сидим сложа руки, а помогаем жидкости добраться до колец. Для этого пошевеливаем поршни вверх — вниз, поворачивая вывешенное колесо вправо-влево на 5-10 градусов. Только не надо дёргать колесо без остановки все эти 15 мин. Пошевелили 4-5 раз, 2-3 мин. отдохнули и т.д.
- Делаем прокрутку двигателя стартёром в течении 5-10 сек. (не забыв выключить передачу. ) Нужно это для того, что бы выбросить из цилиндров оставшуюся там жидкость. Обычно свечные отверстия накрывают ветошью, чтобы грязь сильно не разлеталась из отверстий и не заляпала все подкапотное пространство.
- Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель.
- Собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа, т.к. заводиться после этих процедур он будет с трудом. Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и должно быть. После заводки дайте мотору поработать на повышенных оборотах 10-15 минут.
- После этого можете ехать. Первые 5-10 км будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт. Километров через 200 пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать что было и что стало. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через 200. Почему не сразу, потому что, бывает, кольца расходятся только через некоторое время.
- После этого требуется поменять масло.
В идеале лучше применять эти два способа совместно:
- Добавить в моторное масло промывку масляной системы с эффектом раскоксовки колец, проехать 100-200 км;
- После этого сделать «жесткую» раскоксовку цилиндров;
- И обязательно поменять масло.
В нашем интернет-магазине можно приобрести следующие средства для полноценной раскоксовки двигателя:
Как провести раскоксовку поршневых колец
Раскоксовка поршневых колец представляет собой расщепление, растворение нагара от масла, присадок и плохого топлива под поршневыми кольцами, между ними и поршнем.
Раскоксовку необходимо проводить, потому что закоксовывание колец увеличивает расход масла, топлива, снижает мощность двигателя и динамику, что приводит к неисправностям и финансовым убыткам.
Процедуру можно проводить различными способами. Кроме того, при эксплуатации автомобиля следует соблюдать ряд правил, которые позволят на некоторое время предотвратить закоксовку.
Для чего нужны поршневые кольца?
Поршневые кольца необходимы для создания компрессии в камере сгорания цилиндра, что является необходимым условием для работы топливовоздушной смеси во время воспламенения.
Чаще всего компрессия должна быть не менее 10 «очков», но на некоторых моделях двигателей нормой служит меньший показатель. Газообразные продукты сгорания не могут пройти сквозь зазоры, так как их надежно защищают поршневые кольца компрессии двигателя.
Также в двигателе присутствуют кольца для съема излишков масла с цилиндра. Они, соответственно, называются маслосъемными. Благодаря этому происходит хорошее смазывание в цилиндрах двигателя, а также снижается риск попадания моторного масла в камеру сгорания.
Когда делать раскоксовку?
Раскоксовка маслосъемных колец необходима, когда возникают следующие симптомы:
- увеличивается расход масла;
- повышается расход топлива;
- пропадает тяга двигателя;
- появляется сизый дым из выхлопной трубы во время работы автомобиля;
- возникает масляный налет на воздушном фильтре;
- при снятии шланга рециркуляции картерных газов автовладелец может заметить дымку, то есть двигатель «сапунит».
При возникновении одного или нескольких обозначенных выше симптомов часто может понадобиться раскоксовка двигателя.
Причины закоксовки поршневых колец
Чаще всего автовладельцы сталкиваются с закоксовкой из-за несоблюдения температурных режимов двигателя. Если говорить простыми словами, то мотор перегревается. Во время этого металл колец ослабевает и становится более мягким.
Масло, попавшее между поршнями и кольцами, из-за высокой температуры пригорает, как к кольцам, так и к поршню, из-за чего и происходит уменьшение компрессии. Также причиной закоксовки может послужить потеря эластичности маслоотражающих колпачков.
Это может произойти на фоне перегрева или слишком большого пробега. Масло начинает попадать в камеру сгорания, что приводит к закоксовке колец продуктами сгорания. Одной из основных причин закоксовки является низкое качество моторного масла, часть которого попадает в камеру сгорания вместе с топливовоздушной смесью.
При использовании низкокачественного или неподходящего нефтепродукта в скором времени понадобится раскоксовка поршневых колец. Но проблему можно и предотвратить, если соблюдать некоторые правила.
Как не допустить залегания колец в двигателе
Чтобы не допустить залегания поршневых колец в двигателе внутреннего сгорания, необходимо соблюдать температурный режим, вовремя менять масло, использовать нефтепродукты высокого качества, вовремя менять масляный фильтр.
Как решить проблему, если залегли кольца — видео рекомендации
Также необходимо, чтобы марка моторного масла соответствовала модели двигателя. Если при работающем моторе в момент нажатия педали газа или переключения передачи происходит выброс дыма из выхлопной трубы, то необходимо поменять маслосъемные колпачки. Если это не сделать вовремя, в течение пары месяцев масло будет активно попадать в камеру сгорания, что приведет к закоксовке.
Помимо залегания колец может возникнуть и другая проблема: масло будет образовывать нагар на клапанах, что приведет к уменьшению продуваемости, образуется нагар на свечах зажигания, из-за чего двигатель начнет плохо заводиться. Раскоксовка колец проводиться в автосервисе, но ее можно сделать и самостоятельно.
Средства для раскоксовки поршневых колец
Современные производители предлагают немало жидкостей для раскоксовки. Любой автолюбитель сможет выбрать для себя подходящий вариант исходя из ситуации с кольцами и финансовых возможностей.
К примеру, средство для раскоксовки Mitsubishi Shumma от японской компании имеет достаточно высокую цену, но зато обладает повышенной эффективностью. Она вводится в цилиндры через трубочку и выдерживается полчаса.
Также неплохим вариантом является жидкость Kangaroo ICC300, хотя она и не предназначена непосредственно для раскоксовки двигателя. Ее достоинством является то, что она чистит еще и дроссельную заслонку.
Неплохой антикокс VeryLube предназначен для устранения разного типа загрязнений. Но использовать его стоит тогда, когда закоксовка еще не слишком сильна. В противном случае средство окажется бесполезным.
Химия Greenol Reanimator неплохо справляется с нагаром, но способна привести к разбуханию маслосъемных колпачков.
Присадки или мягкая раскоксовка своими руками
Раскоксовка поршневых колец может быть проведена мягким способом, доступным любому автолюбителю. Он подразумевает простое добавление в топливо специальных веществ, предлагаемых в автомагазинах.
Наливать их необходимо согласно инструкции. Раскоксовка мягким способом проводится без демонтажа свечей или форсунок, оно не требует залива нового моторного масла.
Но есть и недостатки: с сильной закоксованностью ни одна присадка для топлива справиться не может. Также такие вещества не могут раскоксовать камеру сгорания и клапаны.
Поэтому если проблема ярко выражена, то лучше обратить внимание на жесткий способ очистки двигателя.
Жесткий способ раскоксовки поршневых колец
Раскоксовка жестким способом проводится с использованием средства под названием ЛАВР (LAVR ML 202).
Раскоксовка поршневых колец
В ходе эксплуатации автомобиля образовывается масса отходов. Речь идет не только о выбросах в окружающую среду, но и веществах, которые остаются на внутренностях рабочих агрегатов. Одной из самых неприятных проблем является образование нагара на элементах поршневой группы. Подобный налет необходимо удалять, чтобы гарантировать беспроблемную работу ДВС. Данная процедура носит название раскоксовка поршневых колец. Если вы собрались проводить ее самостоятельно в гаражных условиях, то обязательно ознакомьтесь с представленной информацией.
Необходимость раскоксовки
В ходе работы двигателя на кольцах цилиндров может образовываться обильный нагар. Происходит это по двум основным причинам: использование низкокачественного топлива или попадание масла в камеру сгорания. В незначительных объемах отложения практически не сказываются на работоспособности мотора. Впоследствии водители могут столкнуться со следующими проблемами:
- снижение мощности двигателя;
- уменьшение компрессии;
- появление детонации;
- проблемы со стартом;
- педаль газа стала менее чувствительной;
- повышенный расход моторного масла;
- появление сизого дыма из выхлопной трубы;
- масляный нагар на свечах.
Все эти признаки свидетельствуют о необходимости чистки колец. В самых печальных ситуациях из-за детонации могут деформироваться кольца и даже поршни. Раскоксовка поршневых колец своими руками не представляет больших трудностей. На рынке можно найти десятки спецсредств для удаления отложений.
Причины закоксовки
В редких случаях источником обильного закоксовывания становится низкокачественное топливо. Содержание высокого процента примесей приводит к тому, что происходит не полное сгорание смеси, образовывая постепенно слой нагара. Если вы используете качественное топливо, то причина одна – попадание в цилиндры масла. Оно (в отличие от топливно-воздушной смеси) сгорает не полностью, что приводит к закоксовыванию.
Почему попадает масло в цилиндры – это отдельный вопрос, который автовладельцам необходимо срочно решить. Раскоксовка – это такая же профилактическая мера, как и чистка зубов. Если вы не хотите делать ее регулярно, то необходимо устранить причину появления нагара. Протечка масла может происходить по следующим причинам:
- Естественный износ или повреждения. Нижнее маслосъемное кольцо не сможет удалять с зеркала цилиндра лишнее масло, из-за чего в канавках будет постепенно накапливаться все больше состава. Он будет пригорать, оставляя черный налет.
- Износ или повреждение маслосъемных колпачков, которые необходимы для удаления излишков.
- Небольшие царапины или деформации на зеркале цилиндра, в которых способно скапливаться масло.
- Использование низкокачественного или старого масла. Со временем состав теряет свои характеристики текучести, что затрудняет удаление с зеркала остатков.
После проведения операции вы сами сможете убедиться, помогает ли раскоксовка поршневых колец. Компрессия должна восстановиться, исчезнет детонация, автомобиль будет более «резвым и бодрым на подрыв». Далее необходимо рассмотреть существующие способы раскоксовки и как они выполняются.
Методы раскоксовки поршневых колец
Выполнить раскоксовку водитель может одним из двух способов: с разборкой мотора и без нее. В последнем варианте предполагается использование различных средств. Далее будет рассказано о преимуществах и недостатках каждого из подобных методов.
Разбор агрегата и полноценная чистка
Данный метод – самый эффективный и трудоемкий способ. Как правило, его применяют только в крайних случаях, когда ни одно средство не помогло. Преимущества очевидны: есть возможность со стопроцентной вероятностью удалить все отложения, тщательно очистив каждый квадратный сантиметр поверхности. Также при разборке можно оценить состояние поршневых колец, а при необходимости, естественно, заменить их.
Проблема заключается в сложности операции. Далеко не все водители способны разобрать, а затем корректно собрать мотор. Вам придется обращаться в специализированные техцентры и оплачивать подобные услуги. Чтобы не доводить до этого, не допускайте критического уровня закоксовывания. При появлении первых признаков используйте различные спецсредства.
Раскоксовка водой
Доступный метод без каких-либо вложений. Для проведения вам понадобится подготовить дистиллированную воду в бутылке, капельницу и шланг. Некоторые автомобилисты также рекомендуют развести 100 миллилитров перекиси водорода на 5 литров воды для улучшения эффекта. Выполнять промывку таким методом лучше перед сменой масла, так как часть нагара попадет в старое масло.
Далее проделайте следующие шаги:
- Сделайте отверстие в пробке бутылки, а затем вставьте один конец капельницы (с цилиндром).
- Другой конец соединяем с отверстием во впускном коллекторе, при этом необходимо отрегулировать поток через специальный регулятор на капельнице. Добейтесь показателя 2-3 капли в секунду.
- Запустите мотор. Доведите его до 2000 оборотов в минуту.
- «Прокачайте» таким образом от 1,5 до 3 литров раствора.
Из выхлопной трубы может повалить густой белый дым. Это означает, что нагар начал постепенно отслаиваться и удаляться. Метод требует определенной сноровки. Подав слишком большой объем воды, вы рискуете привести мотор к гидроудару, который полностью выведет его из строя. Недостаток этого метода также в продолжительности, ведь на раскоксовку водой может уйти несколько часов.
Раскоксовка керосином
Когда слой кокса достаточно велик, можно попробовать использовать керосин. Водителям следует смешать керосин с ацетоном в равных пропорциях. Дополнительно можно добавить масло, чтобы смесь больше времени продержалась в цилиндре. Эту процедуру надо проводить перед заменой моторного масла (аналогично предыдущей методике).
Выполните следующую инструкцию:
- Демонтируйте все свечи.
- Установите цилиндры в одну линию. Залейте в каждый из них по 100 миллилитров смеси.
- Поставьте свечи на место. Оставьте автомобиль на 8+ часов.
- Выкрутите свечи и положите на колодцы ветошь.
- Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел.
- Установите свечи. Проедьтесь на машине. Как правило, в первые 15 километров происходит раскоксовка и удаление нагара через выхлопную.
Только после этого можно полностью менять масло. Представленные методы практически не требуют вложений. Они позволяют раскоксовать поршневые кольца, не разбирая двигатель.
Мягкая раскоксовка без замены масла
Вышеописанные методики имеют одно общее правило – сразу же после их выполнения следует заменить масло. Если этого делать не хочется, можете использовать ряд присадок к бензину или дизелю. Главная функция подобных присадок – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом. Он попадает в цилиндр вместе с топливом, уменьшая образования нагара и удаляя то, что уже там имеется.
К преимуществам присадок можно отнести:
- удобство использования (достаточно только залить присадку);
- не нужно демонтировать свечи или менять масло;
- на цилиндрах появляется защитная пленка.
Методика подходит только для удаления малого количества нагара (в более тяжелых ситуациях присадки будут бессильны). Недостатком является низкое быстродействие. Эффект вы почувствуете только через несколько сотен или тысяч километров.
ТОП-5 лучших средств для раскоксовки
Если деньги не являются проблемой, то лучше купить специализированное средство для раскоксовки поршневых колец. На рынке можно найти продукцию стоимостью от нескольких сотен до тысяч рублей. Определить однозначно лучшее средство для раскоксовки поршневых колец невозможно, поэтому вам придется методом личных проб найти наиболее подходящее для своего случая. Далее будут представлены 5 популярных и востребованных продуктов.
Mitsubishi Shumma Engine Conditioner
Первоклассное средство японского производства. Многие мастера и механики предпочитают именно его. Это растворитель на нефтяной основе. В состав входят этиленгликоль и моно-этил эфир. Shumma – состав из разряда жестких раскоксовок. Разрабатывается для моторов с прямым впрыском, но может использоваться и в ДВС других типов. Ввод в цилиндры осуществляется посредством трубочки. Далее необходимо подержать состав от 3 до 5 часов. Важное преимущество – Shumma Engine Conditioner неагрессивен к маслосъемным колпачкам. Минус – это одно из самых дорогих средств.
GZox Injection
Еще один японский продукт. Активно используется для чистки карбюратора, инжекторов, при этом он раскоксовывает кольца. В GZox входит нефтяной растворитель и этиленгликоль. Обладает мягким действием на поршневую, при этом дополнительно создает защитную пленку. Также допускается использование средства в качестве меры профилактики каждые 10 тысяч километров пробега. Нагар удаляет отлично, но раскоксовать масляные каналы ему не под силу. GZox Injection – это продукт из средней ценовой категории, поэтому найти на полках автомагазинов его проще, чем Shumma.
Kangaroo ICC300
Разработан в Корее. Не является средством для раскоксовки, хотя прекрасно справляется с данной задачей. Рекомендуется его использовать для удаления нагара после длительной стоянки автомобиля. ICC300 сделан на водной основе, при этом характеризуется высокой растворимостью в масле. В состав входит 3-метил-3-метоксибутанол, оксид лаурилдемитиламина, 2-бутоксиэтанол. Использовать его допускается только на прогретом моторе. Для достижения лучшего результата средство должно воздействовать на цилиндры минимум 12 часов. Доступная цена делает этот состав крайне популярным. Недостаток только один – слабый эффект при комнатных температурах.
VeryLube (ХАДО)
Средство выполнено в виде аэрозоля. По отзывам покупателей неэффективен. Он может использоваться только при малом уровне закоксовки. Очистить масляные каналы им не получится, но продукт способен промыть масляную систему двигателя. Под этим названием можно найти несколько средств из средней категории и бюджетной. В составе диспергирующие компоненты, углеводороды алифатического ряда. Безопасен для резиновых компонентов, но производитель предостерегает, что VeryLube может разрушить лакокрасочные покрытия.
Greenol Reanimator
Российский продукт, способный справится с раскоксовкой любой сложности. Такой эффект достигается за счет использования мощных растворителей, поэтому средство не отвечает международным нормам экологической безопасности. Состав способен разрушить маслосъемные колпачки. К преимуществам относится большой флакон на целых 450 миллилитров и высокая эффективность при чистке отдельных деталей (клапанов или цилиндров). Применяйте эту жидкость для раскоксовки поршневых колец с осторожностью из-за высокой агрессивности.
Как уберечь автомобиль от нагара
Чтобы не покупать раскоксовыватель поршневых колец и не проводить процедуры по очистке, рекомендуем придерживаться нескольких советов:
- используйте качественное топливо и масло;
- не давайте машине долгое время стоять без дела;
- своевременно меняйте масло и масляный фильтр;
- не допускайте езды с поврежденными деталями поршневой группы;
- в зимний период старайтесь прогревать мотор.
Перед использованием какого-либо спецсредства тщательно изучите его состав и эффект. По возможности проконсультируйтесь с мотористами.
Заключение
Нагар на цилиндрах – типичная проблема, которую легко устранить у себя в гараже. Водители могут выбрать среди нескольких методик (прочистить все самостоятельно или купить специальные составы). Рынок предлагает широкий ассортимент в разных ценовых категориях. Покупайте продукцию только в проверенных магазинах, чтобы не натолкнуться на опасные изделия кустарного производства. Качественная раскоксовка уменьшит расход масла и добавит мощности транспортному средству.
Раскоксовка поршневых колец «Лавром»: отзывы. «Лавр» для раскоксовки поршневых колец: инструкция
Далеко не каждый автомобилист сталкивался с таким понятием, как «раскоксовка». Поэтому первым делом необходимо разобраться с этим. Во время эксплуатации автомобиля на поршнях образуется твердый налет. Это касается и маслосъемных колец. Со временем количество налета увеличивается, а работа топливной системы ухудшается. Следовательно, ДВС работает менее устойчиво, а также падает динамика. Давайте рассмотрим, как выполняется раскоксовка поршневых колец «Лавром». Отзывы потребителей в этом вопросе также необходимо внимательно изучить.
Немного общей информации
Прежде всего, хотелось бы разобраться с причинами появления нагара. Дело в том, что в процессе работы ДВС не полностью сгорает топливно-воздушная смесь. Это приводит к тому, что остатки продуктов горения оседают на поршнях. Этому способствует также топливо низкого качества, в котором большое количество несгораемых соединений. Состояние поршневой со временем ухудшается, что и приводит к закоксовке.
Но есть и механические причины, о которых не стоит забывать. Во-первых, вышедшие из строя маслоотражательные колпачки будут пропускать смазку в камеру сгорания. Все то, что не сгорает, остается на стенках цилиндра, и со временем ситуация только ухудшается. В этом случае рекомендуется замена маслоотражающих колпачков на новые, больше ничего тут не поможет. Еще одна механическая проблема – залегание маслосъемных колец. В этом случае желательно заменить кольца, по крайней мере, к этому сходятся автомобилисты в своих отзывах. Раскоксовка поршневых колец «Лавром» дает лишь временный эффект в этом случае.
«Мягкая» раскоксовка двигателя
Несложно догадаться, что нагар появляется на любом автомобиле. Ключевая разница лишь в степени загрязнения. Поэтому современные автопроизводители выпускают несколько типов средств для раскоксовки:
- без снятия форсунок;
- со снятием форсунок.
Прежде всего рассмотрим первый метод. Суть его заключается в том, что в топливо добавляют специальные присадки в определенной пропорции, которые удаляют нагар. Это скорее профилактические меры, к которым необходимо регулярно прибегать для достижения оптимального эффекта. «Мягкой» раскоксовкой имеет смысл пользоваться тогда, когда автомобиль новый или его двигатель после капитального ремонта. Это позволит поддерживать его чистоту длительное время.
«Мягкая» промывка своими руками
В этом случае не нужно снимать форсунки, так как «Лавр» добавляется непосредственно в топливо. Пузырек на пол литра выливается в бак перед заправкой. Дальше желательно залить от 40 до 60 литров бензина и полностью его израсходовать, опять же, не заправляясь. Процедуру желательно повторять каждые 2-3 тысячи километров.
Опять же, «Лавр» для раскоксовки поршневых колец не поможет, если система загрязнена. Но если применять такое средство на новом автомобиле, и делать это регулярно, то поддерживать чистоту топливной системы можно очень даже долго. Есть у данного средства целый ряд преимуществ. Во-первых, с такой промывкой справится даже новичок. Во-вторых, после использования на стенках деталей создается защитная пленка, которая препятствует образованию нового нагара в течение определенного времени.
Раскоксовка поршневых колец «Лавром»: отзывы автомобилистов
На самом деле достаточно многие владельцы отечественных инжекторых автомобилей и иномарок пользуются «Лавром». Его хвалят и работники СТО, которые зачастую используют его для раскоксовки. На это есть несколько причин. Во-первых, иногда средство действительно эффективно удаляет даже жесткий нагар. Во-вторых, это отечественный продукт, который можно найти практически в любом автомагазине.
Безусловно, «Лавр» достоин внимания, и это замечают все водители без исключения. Есть, конечно, и противники, но обычно – это люди, которые против раскоксовки как таковой. Автомобилисты отмечают, что существенно повышается динамика и тяга после раскоксовки поршневых колец «Лавром». Отзывы являются очень ценным источником информации, поэтому пренебрегать ими не стоит.
Немного о «жесткой» очистке
Этот вариант подойдет тем, у кого топливная система находится не в самом лучшем состоянии. Многие водители выполняют такую раскоксовку самостоятельно, хотя это не так и просто, как может показаться на первый взгляд. Если водитель опытный, то он справится. Давайте вкратце рассмотрим технологию:
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
- Если мотор бензиновый, выкручиваем свечи зажигания, на дизеле необходимо снять свечи накала.
- Вручную коленвал проворачивается, пока все поршни не станут посередине.
- Средство для раскоксовки поршневых колец «Лавр» заливается в камеру. Желательно оставить его там на ночь. Чтобы исключить испарение, наживляем свечи.
- Выкручиваем свечи и стартером проворачиваем коленвал. Так удаляются остатки жидкости.
- Устанавливаем свечи и запускаем двигатель на 5-10 минут.
- Меняем моторное масло и фильтр.
Именно таким образом выполняется раскоксовка в автосервисах. Но при желании можно выполнить это и самостоятельно.
О чем не нужно забывать?
Зачастую топливная система автомобиля остается необслуживаемой в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Это приводит к большому количеству нагара, который удалить будет довольно сложно. Если залегают маслосъемные кольца на поршнях, то можно попытаться раскоксовать их. Если же это не поможет, то машина так и будет продолжать потреблять большое количество масла.
После капитального ремонта силового агрегата автомобиля рекомендуется пользоваться «мягкой» очисткой и делать это регулярно. В этом случае вам не придется прибегать к более радикальным мерам и снимать свечи зажигания или форсунки. Раскоксовка нужна любому двигателю, независимо от того, «Фольксваген» у вас или «Шкода». Раскоксовка поршневых колец «Лавром», отзывы о котором мы еще рассмотрим, способна вернуть прежнюю динамику.
А нужна ли раскоксовка?
Перед использованием «Лавра» желательно более детально разобраться с проблемой. К примеру, на многих моделях автомобилей маслосъемные и компрессионные кольца ходят порядка 150-200 тысяч километров, хотя встречаются экземпляры, которые ходят и по 500 тысяч. Тут многое зависит от конструктивных особенностей силового агрегата и режимов его эксплуатации. Существует несколько способов проверки колец, хотя они являются скорее косвенными, нежели явными. Большой расход моторного масла при отсутствии протечек говорит о том, что залегли маслосъемные кольца, и смазка сгорает в камере. Если при запуске мотора, а в особо запущенных случаях, и при езде, заметен сизый дым, то это также свидетельствует о проблемах с кольцами.
Также имеет смысл проверить свечи зажигания. Если они почернели от масла, то опять же это указывает на проблему с кольцами. В этом случае необходимо покупать средство для раскоксовки поршневых колец «Лавр» и попробовать выполнить очистку системы. Если все получится, считайте, вам повезло.
Почему стоит выбрать жидкость для раскоксовки поршневых колец «Лавр»?
Первое, на что обращает внимание большинство автомобилистов – стоимость средства для промывки. «Лавр» не самый дешевый вариант, но один из наиболее популярных. Дело в том, что по своему составу практически все промывки одинаковы, разница лишь в хорошей рекламе. Нужно также понимать, что все промывочные средства вредны для резиновых прокладок и сальников, именно поэтому их нельзя использовать постоянно или на автомобиле, где состояние резиновых прокладок не самое лучшее. Это может привести к тому, что появятся течи масла, устранить которые будет проблемно.
Тем не менее, «Лавр» считается самым нейтральным к резине автомобиля. Именно поэтому многие предпочитают его. Что еще важно, так это эффективность и понятная инструкция. Раскоксовка поршневых колец «Лавр» – полностью отечественный продукт. Как им пользоваться, а также дозировка, – написано на этикетке на русском языке. В целом, наряду с «Винкс», – это явный лидер среди промывок на отечественном рынке.
Немного о недостатках промывки
Далеко не всегда водители положительно отзываются о «Лавре». Хотя тут скорее встречаются негативные отклики, касающиеся данной процедуры в целом. Дело в том, что последствия могут быть самыми печальными, если не соблюдена инструкция. Раскоксовыватель поршневых колец «Лавр» – это не панацея от всех болезней силового агрегата.
Довольно часто встречаются случаи, когда отмытый шлам попадает в магистрали или выпускной коллектор. Это приводит к тому, что каталитический преобразователь может забиться продуктами горения. Замена катализатора обойдется в копеечку. Но если все делать по инструкции, то проблем возникнуть не должно. Не стоит слишком превышать дозировку. Если на упаковке написано 45 мл, то этой дозы обычно достаточно, при проворачивании коленвала жидкость может уходить в камеру. В этом случае можно доливать еще немного. После очистки систему желательно продуть сжатым воздухом и выдуть остатки «Лавра» и шлама.
Чего стоит ожидать от промывки?
Как было отмечено выше, при большом загрязнении системы нагаром не стоит полностью рассчитывать на промывку. Зачастую «Лавр» справляется с самыми тяжелыми случаями, но так бывает не всегда. Если промывка помогла, то это можно заметить с первого запуска двигателя, ведь он будет работать более ровно. Это касается и холостых оборотов, которые обычно перестают плавать. Также заметно возрастает динамика автомобиля. Особенно актуально для тех систем, которые были сильно загрязнены. Двигатель в этом случае начинает тянуть гораздо лучше.
Примерно 80% отзывов свидетельствуют о том, что эффект действительно есть. Конечно, многие специалисты отмечают, что лучший эффект достигается при регулярном использовании «Лавра» в качестве добавки в топливо. Это помогает сохранить поршневые кольца в идеальном состоянии. Ресурс силового агрегата в этом случае увеличивается, а его характеристики не понижаются. В целом, при правильном подходе стоит ожидать более ровной работы двигателя и повышения динамических характеристик. Также можно рассчитывать на незначительное снижение расхода топлива.
Подведем итоги
Процесс промывки аналогичен для всех марок автомобилей, будет выполняться раскоксовка поршневых колец «Лавром» на «Ниссан Х Трейл T31» или отечественной «Ладе». Главное – соблюдать установленные заводом-производителем инструкции. Даже раскоксовку сильно загрязненной системы со снятием свечей зажигания лучше выполнять регулярно. Это предотвратит появление нового нагара в камере сгорания.
Многие водители уверены в том, что дешевая промывка не может давать положительного эффекта. Но если посмотреть состав средства, то он практически аналогичен используемому в «Хай-Гир» или «Ликви-Молли». Поэтому особого смысла переплачивать за бренд нет. Сегодня есть как сторонники, так и противники промывки поршневых колец. Решать, конечно, должен каждый сам для себя. Но то, что результат есть – это очевидный факт. В некоторых случаях может помочь только капитальный ремонт, но это уже совсем другая тема для разговора.