Разное

Жидкость для промывки сажевого фильтра

Жидкость для промывки сажевого фильтра

Сажевый фильтр на дизеле – что это и как его обслуживать

Одним из недостатков дизельных двигателей является довольно высокое содержание копоти в выхлопных газах. Производители автомобилей учитывают этот момент и устанавливают системы рециркуляции и, конечно, специальные сажевые фильтры. Последние требуют довольно пристального внимания владельца автомобиля, и мы подробно расскажем, как обеспечивать им уход, а при необходимости – замену.

1 Для чего устанавливают сажевый фильтр – принцип действия

Как уже было сказано выше, дизельное топливо в двигателе сгорает с образованием углеродных частиц, а выхлопные газы насыщены твёрдыми включениями сажи. Поскольку требования к экологичности автотранспорта постоянно растут, возникла необходимость эти частицы улавливать. Именно для этой цели помимо катализаторов, которыми в обязательном порядке снабжаются выхлопные системы, устанавливаются специальные фильтры.

Сажевый фильтр, как и любой другой фильтр требует обслуживания и очистки

Похожие статьи

Устройство системы крайне простое. Отработанные газы проходят через блок фильтра, в котором чередуются закрытые и открытые каналы. В первых оседают все примеси, а через стенки выхлоп попадает в проходы, не препятствующие дальнейшему выводу газа наружу. Сажа представляет собой тончайшую пыль и не просто задерживается, а оседает в мелких ячейках фильтрующего элемента и склеивается углеродными частицами, которые, соединяясь, образуют смолистые капельки. Склеивающиеся в итоге частицы сажи довольно быстро забивают фильтр.

2 Самоочистка фильтров – вариант, предусмотренный производителями

Данный вариант присутствует далеко не во всех марках и моделях автомобилей. Бюджетные, к примеру, не имеют возможности автоматической самоочистки, зато её можно имитировать механическим путём, если знать принцип действия. Функционирует система при помощи специального датчика, который отслеживает степень закупоривания каналов, определяя давление на входе и выходе. Как только оно достигает уровня, указывающего на снижение проходимости отработанных газов, на электронный блок управления транспортного средства поступает сигнал. В камеры двигателя впрыскивается больше горючего, и при его сгорании температура выхлопа стремительно увеличивается, что позволяет дожечь сажу в фильтре.

В бюджетных версиях авто редко есть функция самоочистки, что легко решается механическим путём при знании и соблюдении определенной методики

Существует ещё несколько способов, совместимых с работой электронных блоков, и производители используют их, исходя из предпочтительности для определенной модели автомобиля. Так, блок управления может по сигналу обеспечить более поздний впрыск топлива. Также, после того как датчик уведомит электронику о закупорке каналов, запускается специальный электрический нагреватель, если таковой предустановлен в транспортном средстве. В некоторых моделях предусматривается впрыск горючего непосредственно перед сажевым фильтром для возможности дожигания. И, наконец, в некоторых автомобилях присутствует микроволновой блок, использующийся для той же цели.

Дизельные двигатели могут работать с разной степенью интенсивности и в городе обычно эксплуатируются на малых и средних оборотах вала. В этом случае сигнал о закупоривании каналов может не поступить от датчика вплоть до полной забивки фильтрующего элемента. И дожигание сажи станет невозможным. Для того чтобы электронный блок наверняка сработал, следует время от времени поднимать обороты вала до максимума. То же самое возможно сделать без наличия блока управления механическим путём, подняв работу дизельного двигателя до предельной мощности, что приведёт к резкому повышению температуры выхлопных газов. Однако такой вариант срабатывает далеко не всегда и зависит от конструкции системы фильтрации.

3 Присадки как способ очистки – так ли они эффективны?

Некоторые марки снабжаются специальными бачками для присадок, расположенными возле резервуара для горючего. Вещества, обеспечивающие лучшее осаждение частиц сажи в фильтре, впрыскиваются непосредственно в бензобак при заправке, что регулируется электроникой. Основу таких присадок составляет оксид церия, связывающий мелкие частицы в плотный слой на стенках фильтрующих ячеек. При этом осадок насыщается кислородом, что позволяет более эффективно дожигать его. Приблизительно таким же образом может снабжаться присадками сажевый фильтр на бензиновом двигателе.

Но вся загвоздка в том, что в виде налёта на стенках каналов, пропускающих выхлопные газы, скапливается сам оксид церия, со временем закупоривая мельчайшие сквозные ячейки. То есть, очищая фильтр от сажи, присадки со временем загрязняют его ещё сильнее, из-за чего уже через 140000, а в некоторых моделях даже через 80000 километров пробега необходимо менять фильтр полностью. Чтобы избежать этого, необходимо время от времени промывать каналы вручную, для чего существуют специальные средства и приспособления.

4 Ручная промывка – несколько способов без снятия блока

Многие опытные владельцы автомобилей осуществляют очистку сажевого фильтра дизельного двигателя при помощи пульверизатора с тонкой трубкой распылителя. Для начала прогреваем мотор, затем даём ему остыть приблизительно до 40 градусов или чуть больше. Выкручиваем датчик давления отработанных газов, установленный в выхлопной системе до фильтра. Подсоединив компрессор или ручной насос к бачку со специальной промывающей жидкостью, вставляем трубку распылителя в отверстие датчика и накачиваем около 200 граммов состава в блок. Выжидаем около 15 минут, после чего снова заливаем жидкость. Всего нужно около 1 литра. Обязательно, распыляя, вращайте трубку с распылителем так, чтобы состав попадал на всё внутреннее пространство, затекая в каналы фильтра.

Так или иначе перед самостоятельной очисткой вам придется произвести демонтаж сажевого фильтра

Далее следует второй этап. Для первичной очистки применяется жидкость с достаточно высокой степенью горючести, она может легко воспламениться в выхлопной системе, когда двигатель будет запущен. Поэтому обязательно нужно смыть и её, для чего используем второй состав – нейтрализующий. Его достаточно взять только 0,5 литра и ввести тем же способом, распыляя на всю внутреннюю поверхность. По прошествии получаса остаётся только ввинтить датчик на место и прогреть двигатель автомобиля, чтобы остатки жидкостей от тепла быстрее испарились. Рекомендуется далее подать максимальную нагрузку, чтобы по достижении высоких температур выхлопа началась регенерация с помощью присадок.

Второй способ очистки сажевого фильтра на дизеле несколько проще, поскольку не требует наличия пульверизатора или схожего приспособления. Сегодня в специализированных магазинах для обслуживания автомобилей продаются специальные аэрозоли для чистки сажевого фильтра дизельного двигателя. Подготовка такая же, как и в указанном выше методе – нужно открутить датчик давления, установленный перед блоком. Теперь берём баллончик, емкость которого обычно составляет около 400 миллилитров, и направляем сопло в отверстие.

Данный очиститель пенный, поэтому нужно разбрызгивать крайне малыми дозами, выжидая некоторое время между ними. Нередко средство комплектуется зондом, которым следует распределять образующуюся пену внутри блока. Выждав около получаса после насыщения фильтра, устанавливаем датчик в его гнездо, вливаем в топливный бак специальную присадку и запускаем двигатель. Обязательно следует соблюдать рекомендованную изготовителем дозировку.

5 Снятие забитого фильтра – моем или заменяем

У всех моделей машин есть возможность снятия фильтра, хоть это и очень трудоёмкий процесс. Отсоединив блок с небольшими участками трубы выхлопной системы, следует поместить его в большую ёмкость, например, обычный таз или бак, после чего заполнить специальной чистящей жидкостью. Продают ее в специальных канистрах по 4–5 литров, состав обычно содержит нефтепродукты, которые быстро и качественно растворяют смолы, связывающие частицы сажи в каналах.

Не думайте, что ваш автомобиль уникальный и не позволяет произвести съем сажевого фильтра: так может показаться из-за сложности самого процесса

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя выполняется своими руками через трубу со стороны подачи отработанных газов. Состав заливается через воронку полностью, до наполнения блока, после чего нужно выждать не менее 8 часов до полного разрушения осадка на стенках ячеек. Затем следует подсоединить шланг к водопроводу или к насосу, подведя воду от большого резервуара, и промыть блок сильным напором. В итоге через выводной патрубок не должна вытекать жидкость для промывки сажевого фильтра дизельного двигателя, только чистая вода без остатков моющего средства.

В некоторых случаях необходимо вскрыть металлический корпус фильтрующего блока, чтобы извлечь внутренний элемент для последующей его промывки, а после установки обратно снова заварить разрезанную стенку.

Замена фильтра чаще всего сопровождается снятием блока, то есть обычным демонтажем участка системы, либо можно вскрыть корпус, в котором скрывается фильтр. В первом случае процедура такая же, как и в случае с промывкой, заменяя весь блок полностью. Удовольствие довольно дорогое, но это самый простой вариант. Если же есть стремление сэкономить, нужно приобрести только фильтрующий элемент, который обойдётся дешевле блока целиком.

Читайте также  Задняя часть глушителя

Автогеном или плазморезом вскрываем металлический корпус, извлекаем загрязнённый фильтр. Обязательно запомните, как расположены торцевые стороны элемента с входными и выходными каналами. Затем установите по той же схеме новый сердечник и аккуратно поместите на место вырезанный из стенки системы фрагмент. Для резки и сварки уместнее всего предварительно всё же снять участок выхлопной системы, чтобы не выполнять работу непосредственно под днищем автомобиля. Такой способ дешевле замены всего блока, но дороже промывки, хотя и надёжнее.

Что касается эффективности предложенных методов, полная промывка с демонтажем наиболее продуктивная и позволяет эксплуатировать фильтр ещё достаточно долго. Промывка пульверизатором менее качественная, но достаточно эффективная, если отталкиваться от затрат финансов, труда и времени. То есть пользуется наибольшей популярностью. Аэрозоли – наихудший по эффективности вариант, но самый быстрый и дешёвый.

Очистка сажевого фильтра

Вопросы сохранения экологии и чистоты нашей планеты, здоровья людей из года в год не теряют своей актуальности – даже наоборот. Все жестче регулируются и контролируются квоты промышленным и прочим предприятиям по выбросам вредных веществ. Все более высокие требования предъявляются к продуктам питания. И, разумеется, все более высокие требования экологичности выставляются к личному и коммерческому автотранспорту.

Онлайн запись на ремонт, скидка 3%

Для соответствия все новым и новым экологическим евростандартам производителям приходится внедрять все более эффективные средства экономии топлива и очистки выхлопных газов. Одним из эффективных элементов современных автомобилей, который помогает им выполнять условия стандартов Евро-4, Евро-5 и даже Евро-6, является сажевый фильтр.

Основные симптомы загрязнения сажевого фильтра дизельного двигателя – потеря мощности двигателя, резкое увеличение расхода топлива, и в конце техника глохнет намертво – не заводится.

Лучше чистить, чем менять

Сажевый фильтр – важная составляющая автомобиля, призванная задерживать сажу и безопасно от нее избавляться. При заполнении фильтра более чем на 90% перед владельцем авто встает вопрос: каким образом решить проблему износа.

В настоящее время существует 3 основных способа решения данной проблемы:

  1. Первый заключается в замене старого сажевого фильтра на новый. Конечно, при такой замене нет необходимости менять программное обеспечение, установленное производителем. Кроме того, это полное сохранение уровня выхлопов, который будет соответствовать стандарту ЕВРО-4, 5. Однако покупка нового фильтра обойдется очень дорого (стоимость новой детали составляет от 40 до 120 тыс. рублей), при этом есть вероятность установки некачественного или и вовсе поддельного продукта. Следовательно, проблемы вернутся через короткий срок.
  2. Еще одним способом является удаление сажевого фильтра с перепрошивкой ЭБУ. Перепрошивка обойдется автовладельцу дешевле, чем покупка нового фильтра — стоимость данной операции составляет от 15 до 40 тыс. рублей. Многие сталкиваются с тем, что перепрошивка оказывается несовместимой с комплектацией автомобиля, что влечет к новым проблемам и затратам. Более того, дополнительные средства уйдут на выплату штрафов за превышение уровня выхлопов – удаление и перепрошивка электронного блока управления выведет ваш автомобиль на стандарт ЕВРО-2.
  3. Наиболее бюджетным вариантов является очистка сажевого фильтра дизельного двигателя. Процесс восстановления фильтра представляет собой очистку демонтированной детали с помощью чистящей жидкости (DPF Cleaner, LIQUI MOLY). Когда связующие нагар смолы растворяются благодаря содержанию нефтяных компонентов в составе средства, частицы сажи вместе со средством легко вымываются простой водой. Уникальная технология позволяет регенерировать фильтр без каких-либо дополнительных действий с автомобилем, как например, при принудительном прожеге.

Данный способ помогает сэкономить до 100 тыс. рублей из вашего бюджета.
В нашем техническом центре очистка сажевого фильтра стоит от 12000 рублей*!

Решающим преимуществом этого метода является то, что программное обеспечение автомобиля остается оригинальным. В то время как ресурс сажевого фильтра восстанавливается практически до уровня новой детали. При этом класс автомобиля сохраняется на уровне ЕВРО-4 и позволяет вам не беспокоиться о выплате штрафов на родине и за границей. Единственным условием для промывки фильтра является его снятие с автомобиля: это можно сделать самостоятельно или прибегнуть к помощи СТО.

Очистка сажевого фильтра в техцентре Движок

После диагностики вашего автомобиля и локализации неисправности, специалисты техцентра Движок на Варшавке оперативно произведут полную очистку сажевого фильтра, вернут к полноценной жизни ваш транспорт и сэкономят лично вам весьма и весьма солидные средства.

Стоимость очистки сажевого фильтра
(включая все работы и материалы)
от 12000* руб.

*стоимость может увеличиваться на разных моделях автомобиля до 13000 рублей в связи с разной сложность снятия-установки фильтра и его размеров

Специалисты техцентра "Движок" готовы не только устранить данную неисправность, но и порекомендовать комплекс мер, который поможет существенно снизить риск критического засорения сажевого фильтра дизельного двигателя. Что это за меры? Приезжайте, вы все узнаете!

Удалить сажевый фильтр или промыть? Основные ошибки

Когда загорается «чек» на приборной панели, машина теряет тягу и знакомый диагност выдаёт заключение: «сажевому фильтру хана настала «, то это звучит как приговор!

И ведь действительно! Новый стоит как чугунный мост, покупка б/у — это покупка кота в мешке. А у людей пока ещё нет чёткого представления, как надо лечить свой авто

Единственно правильное решение с точки зрения финансов и надёжности — это его программное отключение и физическое удаление!

Первое что приходит на ум – раз загрязнился, значит надо почистить. Тут на рынке предлагают множество всяких «штучек». От принудительной сервисной регенерации до заливки в бак специальной чудотворной «жижи», умеющей удалять сажу из фильтра.

Люди! Принудительная сервисная регенерация – это единственный (. ) способ в штатном режиме попытаться восстановить на какое-то время сажевый фильтр. Он же является и единственно безопасным способом. Все присадки лишь основаны на принципе поднятия температуры горения. С одной стороны это приводит к желаемому эффекту и происходит та же самая регенерация. С другой – мы получаем локальный перегрев поршня, что в приводит к его сильному износу!

К сожалению, у большинства автовладельцев нет четкого понимания работы этой системы…

В 70% случаев они первым делом начинают удалять сажевик, что не приводит ни к чему. Как горел «чек» на приборке, так и горит, а ошибки не удаляются.

Начинают копать дальше. Ага! В большинстве современных авто есть так называемый «счётчик» сажи. То есть во время эксплуатации автомобиля электронный блок управления двигателем (ЭБУ) ведёт «статистику» заполнения сажевика, постоянно осуществляя его контроль. Когда показатель «DPF accumulation» начинает зашкаливать, как раз и включается принудительная регенерация. А в случае нескольких неудачных попыток включается аварийный режим с «чеком» и ошибками.

При замене сажевого фильтра на новый в дилерских центрах включают сервисную функцию по сбросу счётчика. Ведь только при нулевом значении можно избавится от ошибки по уровню заполненности

Дальше – больше. Даже если мы сбросим счётчик и удалим ошибки, то ЭБУ при первом же контроле увидит нулевую разницу в давлении на входе и выходе фильтра (те самые железные трубки с мизинец толщиной, уходящие в один ДДД — датчик дифференциального давления ). Эти данные не являются корректными для работы системы и мы получаем новую ошибку!

В своей работе мы сталкивались со многими попытками обмануть работу сажевого фильтра и «сервисники» предлагали следующие решения:

— насверлить дырок в кассете фильтра. Это решение плохо всем. Во-первых, нарушается структура керамических сот и сажевый просто напросто будет рассыпаться при вибрациях. Во-вторых, угадать диаметр и глубину дырок, чтобы показания датчика ДДД были верными крайне сложно

— установить делитель напряжения на ДДД. Чуть более продвинутые люди, обладая инженерными знаниями, делают эту нехитрую схему. Беда в том, что можно отклонить данные только на определённую дельту. А показания на входе-выходе должны меняться в зависимости от режимов работы двигателя

Читайте также  Преимущества профессиональных услуг по переезду

— установить электронную «обманку». Это самое близкое к цели решение, которое тоже не работает J Оно основано на том, чтобы «подкидывать» правильные данные. То есть на датчики, контролирующие работу сажевого, вешается «компьютер» с уже заложенными данными, который в зависимости от режима работы мотора будет подавать в ЭБУ те данные, которые он должен видеть в данный момент для работающего фильтра. Однако, математическая модель работы системы сажевого фильтра основана на большом количестве датчиков, среди которых: датчик ДД, температурные датчики сажевого фильтра и катализатора, лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала и другие. Это уравнение со множеством неизвестных для «электронной обманки». Мы ещё не видели нормально работающих «коробочек»!

Люди! Не экспериментируйте над своим автомобилем! В лучшем случае вы получите головную боль в виде дымящего и периодически теряющего мощность мотора. В худшем – встанете на переборку двигателя

Как было сказано выше, необходимо программно отключать и удалять сажевый фильтр!

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются

Снижение токсичности отработанных газов грузовых автомобилей

В последнее время масса усилий направлена на то, чтобы снизить негативное влияние вредных выбросов на экологию. Масштабным источниками токсичных веществ являются многочисленные, активно эксплуатируемые во всех уголках земного шара транспортные средства.

  1. Компоненты отработавших газов
  2. Эксплуатационные решения снижения токсичности
    • Контроль и регулировка угла опережения зажигания
    • Правильная регулировка системы подачи топлива
    • Промывка фильтров
  3. Технические решения
    • Каталитическая нейтрализация
    • Сажевые фильтры
    • Каталитическое восстановление (система нейтрализации SCR)
  4. Видео "Как это устроено? Автомобильный катализатор"

В частности, грузовики, которые, как известно, всегда характеризовались огромным количеством вредных выбросов в атмосферу. Сегодня поговорим о методах снижения токсичности отработанных газов в грузовиках.

Компоненты отработавших газов

Итак, выхлопные газы являются главным источником токсичных веществ в 2- и 4-тактных двигателях внутреннего сгорания, наносящих непоправимый вред окружающей среде. Отработавшие газы представляют собой смесь множества газообразных веществ, у каждого из которых – свои физические и химические свойства.

В составе присутствуют продукты сгорания топлива, аэрозоли, избыточный воздух и масса примесей, включая газообразные, жидкие и даже твердые. В общем и целом выхлопные газы состоят из более чем трехсот веществ, подавляющее большинство которых – токсично.

Вещество Бензиновые двигатели, % объема Дизельные двигатели, % объема
N2 74 — 77 76 — 78
O2 0,3 — 8,0 2,0 — 18,0
H2О (пары) 3,0 — 5,5 0,5 — 4,0
CO2 0,0 — 16,0 1,0 — 10,0
CO 0,1 — 5,0 0,01 — 0,5
Оксиды азота 0,0 — 0,8 0,0002 — 0,5
Углеводороды 0,2 — 3,0 0,09 — 0,5
Альдегиды 0,0 — 0,2 0,001 — 0,009
Сажа, г / куб. м 0,0 — 0,04 0,01 — 1,1
Бензипрен -3,4, г / куб. м 10 — 20 * 10-6 10*10-6

Ключевыми токсичными составными элементами выхлопных газов в двигателях транспортных средств и, в частности, грузовиков, являются окись углерода, азота и углеводорода. Также в них содержатся альдегиды, канцерогены, сажа и прочие элементы. В составе автомобильных выхлопов присутствуют дисперсные твердые частицы, в том числе сажа, оксид серы, конденсат, полимерные вещества и альдегиды.

Помимо продуктов сгорания в выхлопных газах от дизельных силовых установок содержатся вещества, образовываемые в результате горения масла, и компоненты, испаряющиеся из активно используемых сегодня присадок к маслу и топливу. 1-2% состава занимают водород, аргон и прочие инертные газы.

Эксплуатационные решения снижения токсичности

Снижение токсичности отработанных газов

Чтобы снизить токсичность отработавших газов, по состоянию на сегодняшний день предпринимается несколько конструктивных решений, активно внедряются новейшие технологии, цель которых – минимизировать негативное влияние автомобильных выхлопов на экологию.

В частности, повсеместно используются инновационные системы впрыска топлива под высоким давлением, а в грузовых транспортных средствах осуществляется чистка отработавших газов уже на выходе из цилиндров.

Речь идет о каталитической нейтрализации, добавлении в отработавшие газы мочевины и дизеля, подаче в цилиндры вторичного воздуха и так далее. Поговорим о наиболее эффективных решениях для снижения токсичности газов более подробно.

Контроль и регулировка угла опережения зажигания

Ключевым элементом любого современного ДВС является система зажигания. Свеча, которая предназначена для образования искры, связана с поршневой системой, благодаря чему в момент, когда ключ поворачивается в замке зажигания, происходит расширение газов, а топливная смесь воспламеняется.

Благодаря правильной регулировке зажигания, во-первых, удается избежать возникновения проблем в момент запуска мотора, а во-вторых, заметно снизить количество вредных выбросов. Выполнить эту процедуру можно своими силами, если знать главные этапы работы.

регулировка угла опережения зажигания

Итак, одним из наиболее популярных способов уменьшения токсичности отработавших газов является регулировка опережения угла зажигания. Под понятием опережения зажигания подразумевают воспламенение искрой топливной смеси в цилиндре до того, как поршень в нем достигнет верхней мертвой точки.

Дело в том, что для максимального крутящего момента двигателя и его мощности важно, чтобы давление газов в результате сгорания ТВС наибольшей величины достигало на отметке 10-12 градусов выше верхней мертвой точки. Это гарантирует эффективное преобразование силы давления газов в механическую энергию.

Для получения такой эффективности важно выполнить регулировку подачи топлива, согласовать скорость движения поршней и сгорания топливной смеси. Раньше регулировка УОЗ выполнялась на слух: во время езды на четвертой передаче и при скорости около 50 км/час водитель резко надавливал на педаль акселератора.

Если в этот момент была отчетливо слышна незначительная детонация, все в порядке, если ее не было, приходилось на опережение крутить трамблер до тех пор, пока не возникнет характерный звук. Детонации нет дольше, чем одна-две секунды? Трамблер необходимо покрутить на более поздний угол.

Правильная регулировка системы подачи топлива

Непосредственное влияние на состав выхлопных газов оказывает качество рабочей смеси, определяемое т.н. коэффициентом избытка воздуха. Максимальный крутящий момент двигателя достигается, когда коэффициент избытка воздуха находится на уровне 0,9. Обычно это происходит, когда мотор транспортного средства полностью нагружен. Об оптимальной топливной экономичности можно говорить, если коэффициент избытка воздуха находится на отметке в 1,1.

Это позволяет получить также минимальный уровень выбросов углеводорода и монооксида углерода, но вот количество выбросов оксидов азота достигает наивысшей отметки. Регулировка подачи топливной смеси выполняется для холостого хода. Если ТВС слишком бедная, появляются так называемые пропуски воспламенения, а это еще сильнее повышает выбросы оксидов азота.

Чтобы достичь точного контроля над составом смеси и уменьшить токсичность отработавших газов, активно внедряются системы впрыска топлива, которыми оснащаются все современные грузовики непосредственно с заводов-производителей.

Промывка фильтров

Промывка фильтров

Еще одним решением, к которому прибегают для уменьшения количества вредных выбросов, является промывка фильтра. Выполняется она в следующей последовательности:

  • Вывернуть сливную пробку и слить масло, после чего пробку вернуть на место.
  • Снять колпак фильтра, а также обе секции фильтрующих элементов (наружную и внутреннюю).
  • Удалить с колпака присутствующие на нем отложения.
  • Поместить фильтрующие элементы в емкость с растворителем на несколько часов, после чего аккуратно промыть их щеткой, соблюдая правила техники безопасности при работе с ядовитыми веществами.
  • Поместить очищенные элементы в емкость с чистым бензином, прополоскать каждый из них и хорошо продуть.
  • Промыть колпак фильтра, для этого можно использовать дизтопливо.
  • Собрать тщательно промытый фильтр и установить его на место.
  • Запустить мотор, дать ему поработать около 5 минут, проверить фильтр на предмет наличия подтеканий в особенности на средних оборотах.

Технические решения

Помимо описанных выше методов снижения вредных выбросов существует и ряд технических решений, внедряемых в конструкцию транспортного средства как непосредственно во время сборки, так и кустарным образом. Поговорим о самых распространенных из них более детально.

Каталитическая нейтрализация

В основе каталитического действия нейтрализаторов лежит поверхностное окисление токсичных веществ без образования пламени. Для ускорения реакции используются катализаторы, а окисление происходит в момент, когда отработавшие газы преодолевают слой носителя. Именно на этот носитель катализатор и наносится.

Каталитическая нейтрализация

Оперативность реакции в таком случае зависит от того, какой температуры достиг носитель. Благодаря использованию такого решения становится возможным дожиг монооксида углерода и углеводорода, а также полное разложение оксидов азота, как следствие – вредные вещества полностью нейтрализуются и не попадают в окружающую среду.

Функцию катализаторов, активных компонентов выполняют благородные металлы, в частности, платина и палладий, а также оксиды меди, ванадия, кобальта, марганца, хромат железа и пр.

Кроме перечисленных выше элементов эффективная нейтрализация может осуществляться с использованием сплава меди, оксида хрома и ванадиевого ангидрида, хорошими катализаторами являются также металлические сплавы.

Сажевые фильтры

Для эффективной очистки выхлопных газов грузовые транспортные средства оснащаются сажевым фильтром. В нормальных условиях эксплуатации он задерживает отработавшие частицы, но имеет свойство забиваться. Для возвращения детали требуемых характеристик рекомендуется выполнить промывку сажевого фильтра. Для нее нужно сделать следующее:

  • Прогреть двигатель ТС до рабочей температуры и заглушить его.
  • Подготовить пневмопистолет со специальной жидкостью (профессиональной промывкой).
  • Подставить под выхлопную трубу старую грязную емкость, которую потом не жалко будет выбросить.
  • Снять датчик давления и/или температуры, который находится перед фильтром.
  • Вставить в отверстие наконечник пистолета.
  • Вводить жидкость для промывки на протяжении 1 минуты, затем подождать, пока она осядет (3-4 мин.) и повторить манипуляцию несколько раз, пока не будет использовано все средство.
  • Подождать, пока жидкость разъест все отложения (около получаса).
  • Завести мотор, дать ему поработать 5-6 мин. при высоких оборотах, затем заглушить.
  • Залить в пневмопистолет средство для второго этапа очистки (как правило, она так и называется, например, DPF Flush Step 2).
  • Распилить его точно так же, как это делалось на предыдущем этапе – пошагово.
  • Запустить двигатель, дать ему поработать минут 10-15 при высоких оборотах. При этом из выхлопной трубы должна пойти пена. Важно, чтобы мотор работал до тех пор, пока активное пенообразование не прекратится.
  • Заглушить двигатель, продуть сильным потоком воздуха отверстие, через которое подавалась промывочная жидкость.
  • Завести мотор очередной раз, дать ему поработать не менее 5 минут.

Описанная выше процедура весьма эффективна, но для достижения максимального эффекта специалисты советуют запустить процедуру регенерации сажевого фильтра. Она проходит автоматически, занимает не более 20 минут и позволяет полностью очистить деталь, сжигая все накопившиеся в ней частицы.

Каталитическое восстановление (система нейтрализации SCR)

система нейтрализации SCR

Хорошо зарекомендовало себя так называемое избирательное каталитическое восстановление SCR, когда реакция нейтрализации проходит в избирательном порядке – сжигаются лишь определенные вещества, как правило, это оксиды азота.

В процессе химической реакции вредные компоненты распадаются, образуя азот и воду, которые не несут никакого вреда окружающей среде. Чтобы процесс пошел, в поток отработавших газов вводится восстановитель, роль которого обычно играет мочевина.

Заключение

Из описанного выше можно сделать вывод о том, что в настоящее время существует немало готовых конструктивных решений, а также доступных и распространенных методов снижения количества вредных компонентов в отработавших выхлопных газах. Повсеместное их применение позволяет уменьшить вред экологии и приблизить двигатели современных грузовиков к требуемым стандартам.

Чем промыть сажевый фильтр? Лайфхаки или проверенные методы?

Как промыть сажевый фильтр дизельного автомобиля: два проверенных метода

Сажевый фильтр в системе выпуска отработавших газов – полезное изобретение, поскольку сажа в выхлопных газах очень вредна для экологии и негативно влияет на организм человека. Однако в процессе работы сажевый фильтр засоряется, и когда степень заполнения (засорения) становится заметной, требуется его обслуживание или замена.

Важно! Вариант удаления сажевого фильтра не должен рассматриваться – здоровье важнее!

На данный момент существует два подхода к обслуживанию фильтров:

  • Очистка специальными средствами без снятия агрегата с авто.
  • Демонтаж фильтра и его качественная промывка на специальном стенде.

Для того, чтобы определиться , какой подход выбрать, нужно понимать, что именно скапливается в сажевом фильтре.


Почему происходит засорение в сажевом фильтре?

Загрязнение начинается с процесса сгорания дизельного топлива и образования сажи. Причем непосредственно сажа, не является источником засорения, поскольку во всех двигателях с сажевым фильтром время от времени происходит естественный процесс регенерации (сжигания сажи), продуманный производителями. Сажа может сгорать не вся, такое случается из-за низкого качества топлива, на корпусе фильтра образуется зола, которая и становится основной причиной засорения.

Многим известно, что у любого ДВС в цилиндры неизбежно попадает моторное масло, и продукты сгорания этого масла также оседают в сажевом фильтре. В итоге в сажевом фильтре скапливается смесь из сажи, золы и остатков моторного масла, а система самоочистки удалить эту субстанцию не может.


Очистка специальными средствами без снятия агрегата с авто

Промывают сажевый фильтр прямо на авто в три этапа. Для данной процедуры необходим специальный комплект, состоящий из пистолета-распылителя, зонда с гибким шлангом, очищающего и промывочного составов.

  1. На первом этапе через пройму датчика давления и/или температуры подают специальный очиститель, предназначенный для данного способа. Для чистки понадобится около 1 литра очистителя, жидкость оставляют в корпусе фильтра на 15 минут.
  2. Аналогичным образом в фильтр распыляют специальный ополаскиватель, предназначенный для нейтрализации и смывки остатков очистителя.
  3. Как только процедура будет завершена, датчик давления и/или температуры монтируют на свое место. Далее, потребуется запустить и прогреть мотор.

Таким образом включается режим самоочистки фильтра в принудительном порядке или «естественным» путем. Чтобы процедура была успешной, требуется около 20 минут активной эксплуатации дизельного мотора на ходу на средних и высоких оборотах, чтобы ЭБУ двигателя самостоятельно запустил процесс регенерации сажевого фильтра.

Данный метод будет полезен тем, кто передвигается в основном по городу, по этой причине процесс регенерации сажевого фильтра полноценно не запускается, т.е. метод является профилактическим. Для серьезной очистки засоренного элемента этот метод не будет эффективным.


Промывка сажевого фильтра на стенде

Профессиональная промывка демонтированного фильтра проводится на специальном стенде и выполняется в несколько этапов.

  • Перед началом проведения процедуры очистки, фильтр визуально осматривается на предмет разрушения самого фильтра.
  • Сначала фильтр продувается воздухом и проводится оценка степени его засорения.
  • Далее, в фильтр (со стороны входа отработавших газов) заливается моющая жидкость.
  • Затем фильтр оставляют в вертикальном положении на некоторое время, которое зависит от степени засорения фильтра и от характеристик моющей жидкости.
  • Далее фильтр подключается к стенду и начинается сама промывка потоком воды.
  • В процессе промывки, фильтр переподключают, чтобы промывка проходила в обоих направлениях.
  • Следующий этап – это сушка, в процессе которой фильтр продувается потоком горячего воздуха.
  • На последнем этапе осуществляется повторное тестирование, во время которого оценивается результат промывки.

Данная технология гарантирует восстановление параметров промываемого фильтра, близких к заводским параметрам нового фильтра. Это самый эффективный вид промывки, но и самый затратный и длительный по времени.

Какой из вариантов выбрать, решает каждый мастер, совместно с автовладельцем. Но, принимая решение, необходимо помнить, что покупка нового сажевого фильтра обойдется очень дорого, по этой причине профессиональная промывка фильтра на стенде – лучший, из возможных вариантов.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button