За что отвечает лямбда зонд до катализатора
За что отвечает лямбда зонд до катализатора
Что такое лямбда-зонд?
Лямбда зонд считывает количество отработанных газов. На автомобили ставят катализатор с целью снижения опасных веществ в отработанных газов. Эффективность работы механизма достигается путем контроля и эксплуатацией, прописанной заводом изготовителем. Этот механизм позволяет существенно сэкономить на топливе, от 15% и выше.
Принцип работы зонда
Это сенсор с инжекторным впрыском бензина. Он считывает величину O2 в использованных газах. Поступает сигнал инжектора в электронный блок. Затем регулирует объем подаваемого бензина в цилиндры. Определяет угол вращения коленчатого вала от появления искры до момента, когда поршень достигнет верхней мертвой точки.
Сенсор считывает информацию с устройства для замера абсолютного давления на инжекторах в коллекторе и с расходомера воздуха, попадающего во впускной коллектор. Концы вакуумной трубки подсоединены к коллектору и датчику давления. Именно по сведениям этой трубки зонд дает сигнал на электронный блок.
Исходя из этого, электронный блок понимает, сколько нужно подать бензина в цилиндр, а по зонду определяет объем бензина.
Как выглядит датчик концентрации кислорода
В виде двух электродов. Металлический с керамическим изолятором называется внешним и имеет платиновый наконечник. Они рассчитывают численность O2 в выхлопных газах. Внутренний сделан из циркония и его рабочая температура до 1000C, поэтому у лямбды зондов есть подогреватели.
Датчики кислорода бывают двухточечного и широкополосного типа.
Двухточечный кислородный датчик имеет два электрода и считывает содержание кислорода в отработавших газах.
Широкополосный применяют на машинах последнего поколения. Он имеет закачивающий и двухточечный керамические элементы. Он поддерживает постоянное напряжение за счет изменения силы тока закачивания.
Как понять, что лямбда зонд неисправен
Если замечено, что автомобиль расходует топлива больше обычного первый признак неисправности. Есть различные причины увеличения расхода. Изношенный зонд увеличивает топливо в рабочей смеси. Одновременно с этой неполадкой может плохо запускаться двигатель или заливаться свечи. Компьютерная диагностика часто не видит проблемы датчика, но этот момент нельзя пропустить.
Выделение токсичных выхлопных газов; резкое увеличение оборотов, на миг включается значок check engine; нестабильность при холостых оборотах; перегрев катализатора.
Зонд точен, различает моменты, влияющие на оптимальную работу транспортного средства, восприимчив к качеству бензина. Основная его задача — отработанные газы, а качество топлива — главная проблема несоответствующей пропорции углекислого газа и кислорода из топливно-воздушной смеси.
Важный момент в авто — инжекторная система.
Когда электроника теряет связь с датчиком, то срабатывает аварийная карта. На панели загорается значок «check engine», дающий знак водителю о немедленном обращении в сервис для выяснения причин поломки.
Лямбда зонд работает по методу электрохимической цепи в электролите. Керамика полностью легирована О2 и металлом иттрия, сверху нанесены электроды с покрытием из платины, насыщенные газообразным хлором. Датчик сканирует остаточный O2 в альдегидах после нагревания до 300-400 C. Таким образом, циркониевый электролит становится более проходимым.
При морозе применяют подогрев для увеличения максимальной точности механизма.
Что сокращает его срок эксплуатации:
- ужасное состояние поршневых колец;
- антифриз залил цилиндры;
- обогащенная ТВС;
- система зажигания дает постоянный сбой;
- если на наконечник постоянно попадает моторное масло и конденсат;
- неправильная установка датчика;
- попадание этилированного топлива в бензобак.
При поломке расход бензина увеличивается в разы и со старта разогнаться становиться тяжело. Менять и диагностировать датчик рекомендуется только на станции техобслуживания.
Смена старого зонда на новый собственноручно может привести к необратимым последствиям и дорогому ремонту.
Кодировка клемм при демонтаже
- провода, отвечающие за сигнал, черные;
- заземляющий провод белого, серого или желтого оттенка;
- нити накаливания у титановых датчиков красные.
моторах с турбодвигателем ставят два циркониевых зонда:
- подогрев — провод белого цвета;
- сигнал черного цвета;
- масса — серого.
Цветовая маркировка проводов и разъемов обычно отличается друг от друга и зависит от фирмы — изготовителя. Маркировка кабелей подогревателя датчика по стандарту одноцветная. В приоритете белый цвет. При этом эти провода отличаются от сигнального датчика. Сигнальный провод черный всегда, при любых обстоятельствах.
Если снять защиту коллектора, то можно увидеть такую картину: датчик кислорода прикипел. Если нет возможности тут же отправиться на станцию техобслуживания, то при помощи технического фена и газового ключа на полной мощности его отогревают в течение 15 минут. Процесс не безопасен, лучше это сделать на СТО.
Лямбда для Вольво
В 1960 г. компания Bosch внедрила и придумала датчик концентрации кислорода, получивший имя лямбда зонд. Первый поставили на 244-ую модель Volvo.
Недавние модели Вольво имеют уже два зонда.
Один находится перед катализатором (верхний датчик кислорода). Второй предназначен для проверки надежности катализатора — нижний датчик кислорода. Отличий в конструкции нет, но функции их различны. В отработанных газах остается кислород, верхний датчик определяет его количество.
Существует следующие виды широкополосных зондов:
- диоксида циркония;
- диоксид титана.
Циркониевому датчику приходится генерировать напряжение. Свойство оксида циркония в электрическом потенциале составляет 1в. Титановому датчику приходится генерировать напряжение до 5в. Он значительно дороже, срок службы выше и дает абсолютно точные показания.
Сейчас на автомобильном рынке есть 5 крупных производителей таких датчиков кислорода: Profit, Bosch, NGK, Delphi и Denso.
За Что Отвечает Лямбда Зонд До Катализатора
Введение строгих экологических норм побудило автопроизводителей использовать каталитические нейтрализаторы на автомобилях. Это устройства, которые помогают снизить токсичность выхлопных газов. Каталитический нейтрализатор является необходимой вещью, но он работает только по определенным критериям. Если вы не будете постоянно контролировать состав консистенции топлива-воздуха, то катализаторы не будут длиться долго.
И тут приходит на помощь лямбда зонд или так называемый датчик кислорода (в британской литературе это называется лямбда-зонд или датчик кислорода). Что влияет на неисправность? Это указывает на то, что лямбда-зонд все еще способен. Ниже мы рассмотрим, что это более подробно Лямбда-зонд, как это работает и почему это используется.
Как работает лямбда-зонд
Как указано выше, лямбда зонд Это датчик кислорода. Он измеряет количество кислорода в выхлопе. Для правильного измерения его необходимо нагреть до температуры 300-400 ° C. В частности, по таким критериям электролит, включенный в конструкцию кислородного датчика, приобретает проводимость. Какой лямбда-зонд отвечает за bmw после катализатора. При этом разница в объеме атмосферного кислорода и кислорода, содержащегося в выхлопной трубе, приводит к появлению выходного напряжения на электродах лямбда-зонда.
При запуске и прогреве холодного двигателя впрыск топлива происходит без использования данных датчика кислорода топливовоздушная смесь исправлено сигналами от других датчиков:
- частота вращения коленчатого вала;
- температура охлаждающей воды;
- положение дроссельной заслонки.
Используйте принудительный нагрев, чтобы повысить чувствительность лямбда-зондов при низких температурах и после запуска холодного двигателя. Внутри глиняного корпуса датчика находится нагревательный элемент, который подключается к источнику питания автомобиля.
Читайте также: Датчик массового расхода воздуха или DMRV, что это такое, как оно работает и зачем оно нужно.
Зачем мне лямбда-зонд
Как выглядит лямбда-зонд в машине
Лямбда-зонд используется для поддержания рационального состава воздуха и топлива, поступающего в двигатель автомобиля. Этот состав считается хорошим, когда одна часть топлива попадает на 14,6-14,8 части воздуха. Это может быть достигнуто только с помощью систем подачи энергии и использования лямбда-зонда в цепи обратной связи.
Что такое лямбда-зонд Принцип действия, функции и причины неисправностей
Здравствуйте, теперь мы узнаем, что называется автомобилем лямбда зонд, для каких целей требуется какие функции.
Лямбда-зонд. Лямбда-зонд. это датчик кислорода. Здесь мы рассмотрим, что такое лямбда-зонд, как он работает и для чего он используется. Что влияет на лямбда-зонд в машине? Полная. Для чего это? Как это работает? Где? ПРОВАЛ!
Лямбда-зонд. мегаваттный датчик кислорода, обеспечивающий бесперебойную работу двигателя (двигателя).
Избыток воздуха по консистенции затвердевает довольно необычным способом. путем определения содержания остаточного кислорода в выхлопных газах. Вот почему лямбда-зонд устанавливается перед катализатором в выпускном коллекторе. Сигнал электронного датчика считывается электрическим блоком управления (ЭБУ), который, в свою очередь, улучшает согласованность путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.
На некоторых моделях автомобилей другая лямбда находится на выходе каталитического нейтрализатора.зонд. Это позволяет повысить точность приготовления смеси и контролировать эффективность катализатора.
В зависимости от конструкции есть два типа датчиков:
- Широкополосный. используется в качестве входного датчика;
- двухточечный. может быть установлен как на входе, так и на выходе катализатора. Принцип его работы основан на измерении кислорода в атмосфере и выхлопных газах.
Видео о лямбда-зонд
Тест лямбда-зонда
смесь лямбда зонд
Датчик кислорода подает звуковой сигнал, когда обнаруживает изменение содержания кислорода. Что такое система лямбда-зонд до мониторинга катализатора? Этот сигнал передается в контроллер, который принимает его и сравнивает полученную информацию с сохраненными данными. Если полученные данные не соответствуют оптимальным значениям, то Устройство управления изменяет продолжительность инъекции. Это позволяет добиться следующих показателей:
- экономия топлива;
- максимальная производительность двигателя;
- снижение вредных выбросов.
Но немногие автомобилисты прислушиваются к этим рекомендациям и начинают напоминать датчик только при возникновении проблем. В результате большинство водителей видят индикатор Check Engine на приборной панели. 3 Поскольку лямбда-зонд влияет на производительность двигателя, лямбда-зонд определяет, что это за структура и откуда она взялась. Скорее всего, это вызвано неисправностью или неисправностью датчика кислорода. Решением этой проблемы будут загвоздки лямбда зонд, который является механическим и электронным.
Механическая загвоздка
Если вы выбираете этот тип закуски вместо катализатор установить специальную распорку. деталь из высокопрочной стали или бронзы с четко определенными размерами. Распорка сверлит отверстие малого диаметра, через которое в него могут попасть выхлопные газы.
Газы взаимодействуют с керамической крошкой, которая предварительно покрыта каталитическим слоем и размещена внутри прокладки. Что такое лямбда-зонд и для чего нужен датчик? В результате этого взаимодействия происходит окисление СН и СО кислородом, после чего концентрация вредных веществ на выходе уменьшается.
Если на машине установлены два кислородных датчика, сигналы от них будут отличаться, блок управления распознает изменение синусоидального сигнала и считает его нормальной работой катализатора. Это важно для водителей, и им необходимо знать, на что влияет лямбда-зонд (в дальнейшем именуемый «датчик»), поскольку в случае автомобилей с впрыском топлива зависит правильное функционирование системы электропитания. Этот вариант самый дешевый.
Читайте также: Что такое ЭБУ и как он взаимодействует с лямбда-зондом и другими датчиками.
Электронное мошенничество
Этот тип трюка гораздо сложнее. В продажу поступил очень высокотехнологичный L’Oil Trump со встроенным микропроцессором. Они не могут просто обмануть Устройство управления, и убедитесь, что он работает правильно. Микропроцессор, установленный в таком устройстве, может оценивать состояние выхлопного газа и генерировать сигнал, соответствующий сигналу от второго рабочего датчика, с работающим катализатором.
Лямбда-зонд кислородный датчик
Развитие моторостроения и появление новых строгих экологических норм привели к необходимости мониторинга и автоматического регулирования уровня топливно-воздушной смеси. О том, что такое датчик лямбды и как продлить жизнь катализатора расскажем в данной статье.
Что такое лямбда зонд?
Лямбда-зонд — это датчик, определяющий количество воздуха в смеси выхлопных газов. Поэтому еще его называют кислородным датчиком. Греческая λ — лямбда как раз и означает концентрацию кислорода в смеси газов. Устанавливается датчик в выпускном коллекторе двигателя.
Схема устройства лямбда зонда
Зачем нужен датчик лямбда-зонд?
Контроль за содержанием воздуха позволяет определять количество несгоревшего кислорода. В двигатель внутреннего сгорания (ДВС) подается топливно-воздушная смесь, которая после сгорания превращается в выхлопные газы. Если в них содержится повышенный уровень кислорода, значит соотношение смеси неверное — топлива меньше, чем нужно и не весь кислород сгорел.
Вся система контроля подачей топлива регулируется электронным блоком управления (ЭБУ). Кроме датчика кислорода в неё входят датчик абсолютного давления и датчик массового расхода воздуха (расходомер), расположенный в патрубке за воздушным фильтром.
ЭБУ суммируя полученную информацию от уровней воздушной смеси на входе и выходе двигателя регулирует подачу топлива и угол зажигания, позволяя добиться максимального КПД узла. Таким образом в автомобиле организована схема обратной связи управления воздушно-топливной смесью. Впоследствии, производители стали устанавливать сразу два кислородных датчика. Другой лямбда-зонд ставится сразу на выходе катализатора для получение более точных данных. Если этот датчик сломается или будет показывать некорректные показатели, то срок работы катализатора существенно сократится. А катализатор — вещь дорогая и установка нового узла обойдется в круглую сумму. Подробнее о замене катализатора мы писали в этой статье.
Места установки кислородного датчика
Датчики лямбда-зонда бывают двух типов:
- с подогревом
- без подогрева
Дело в том, что конструктивно кислородный датчик представляет собой гальванический чувствительный элемент с керамическими изолятором и наконечником. Химические процессы провоцируют протекание тока, который усиливаясь отправляются в ЭБУ. Однако, химические реакции протекают только при температуре корпуса не менее 300 градусов. Поэтому обычный датчик без подогрева не работает сразу после запуска двигателя. Чтобы отрегулировать уровень кислорода на “холодную” нужно устанавливать датчик с подогревом. Нагревательный элемент позволяет быстрее нагреть датчик до нужной температуры. Работает от бортовой электросети. Напряжение питания — 12 Вольт.
Что будет если лямбда-зонд сломается?
Поломка кислородного датчика приводит к:
- повышенному расходу топлива
- увеличение токсичности выхлопных газов (и как следствие, скорому выходу из строя нейтралитического катализатора)
- плохой отклик на педаль акселератора
- двигатель начинает троить на холостых оборотах
Как видите, датчик остаточного кислорода напрямую влияет на управление автомобилем. Поэтому при появлении первых симптомов обращайтесь в автосервис за его диагностикой.
Какое должно быть сопротивление у лямбда-зонда?
В данном случае речь может идти о сопротивлениях в сигнальной или нагревательной цепях. В сигнальной цепи значения сопротивления варьируются от 2 до 10 Ом. Превышение показателя ЭБУ воспримет как обрыв цепи. В нагревательной цепи сопротивление будет порядка 10 МОм. Не забывайте, в обоих случаях меряем сопротивление относительно “массы”.
Вариант схемы подключения
Сколько живет лямбда-зонд?
Как правило, ресурс кислородного датчика составляет 90 000 километров пробега. Поэтому если вы приобретаете бу автомобиль, уточните у владельца, когда был последний раз заменен датчик. Новый датчик стоит недорого — например, Bosch обойдется от 1500 до 2000 рублей + установка.
Чистка лямбда-зонда
Зачастую некорректность работы кислородного датчика обусловлена не обрывами цепей или трещинами, а лишь загрязнением. Налет из сажи скапливается и затвердевает на корпусе датчика, не давая попасть газам внутрь. Главная причина загрязнений — некачественное топливо. Наличие свинцовых присадок в короткое время сделает датчик неисправным. Поэтому мы рекомендуем заправляться только в проверенных местах.
Покрытый сажей датчик
Если вы диагностировали загрязнение датчика, то его можно почистить и самостоятельно. Используйте ортофосфорную кислоту. 15-20 минут и сердечник будет очищен. Если же вы не готовы искать датчики и устраивать дома химическую лабораторию, приезжайте к нам. Мы заменим датчик или поставим обманку.
Обманка
Распиновка лямбда-зонда
Технически датчики разделяются на:
- бинарные
- широкополосные
Бинарные кислородные датчики относятся к старым моделям лямбда-зондов. Бинарными они называются потому что имеют всегда два состояния. Напряжение на сигнальном выходе будет меняться от 0 В до 0,9 В. Осциллограмма бинарного датчика напоминает синусоиду, где перепады значений говорят о постоянном изменении концентрации кислорода в выхлопных газах — богатая / бедная смесь. Широкополосный датчик кислорода имеет в своем составе микроконтроллер и насос, благодаря которым он отслеживает состояние смеси постоянно, а не только в крайних положениях.
Ниже приведены распиновки для титановых и циркониевых датчиков.
распиновка для циркониевых датчиков распиновка для титановых датчиков
Как видите, роль лямбда-зонда в работе автомобиля велика — от него зависит устойчивость работы ДВС и срок эксплуатации катализатора. При первых признаках неисправности, обращайтесь в наш автосервис. СТО “Глушачок” специализируется на ремонте выхлопных систем. Мы работаем ежедневно с 10 до 20. Примеры наших работ можете посмотреть в соответствующем разделе. Звоните или оставьте заявку!
А вот видео, на котором доходчиво объясняют суть работы кислородного датчика:
Что такое лямбда зонд. Принцип работы, функции и причины неисправностей
Многие автолюбители довольно часто в своем обиходе употребляют такие автомобильные термины, как АБС и ЕСП, однако понятия инжектор, лямбда зонд многим уже позабылись. Для того, чтобы понимать какие задачи выполняет лямбда зонд, для чего он нужен, а также как проверить его на исправность, необходимо понимать, как он функционирует. Данные вопросы мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой детали топливной системы автомобиля.
Благодаря тому, что последние 20 лет применяются жесткие меры относительно экологических норм, они поспособствовали использованию на транспортных средствах специальных каталитических нейтрализаторов — устройств, которые снижают содержание вредных компонентов в отработанных газах. Катализатор — это довольно хороший элемент топливной системы, но эффективно функционировать он способен только в определенных условиях. Однако без систематического контроля состава топливно-воздушной смеси невозможно обеспечить долгий срок службы данного устройства, поэтому ему на помощь приходит специальный датчик кислорода, который и называется лямбда зондом.
1. Понятие, функции и задачи автомобильного лямбда зонда
В том случае, когда состав топливо-воздушной смеси находится в оптимальном состоянии и на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, то коэффициент лямбда в этом случае равен единице. Для того, чтобы обеспечить такую высочайшую точность, применяются высокоточные системы питания с электронным впрыском топлива, а также применяется устройство обратной связи под названием лямбда зонд. Поэтому считается, что в топливной системе, датчик лямбда зонд играет одну из ключевых ролей.
Процесс измерения избытка воздуха в топливной смеси происходит весьма неординарным способом, путем определения в отработанных газах содержания кислорода остаточного уровня. Вот и ответ на вопрос: «почему устанавливают датчик лямбда зонд на выпускном коллекторе перед катализатором?«. Благодаря работе электронного блока управления системы топлива, который считывает электрический сигнал датчика, происходит оптимизация состава топливной смеси при помощи изменения количества направляемого в рабочую область цилиндров топлива.
На современных моделях автомобилей устанавливают несколько датчиков кислорода (лямбда зондов), которые располагаются один стандартно, на выпускном коллекторе, а второй на выходе катализатора. Благодаря сочетанию двух датчиков достигается высокая точность приготовления топливо-воздушной смеси, а также происходит детальный контроль эффективности функционирования самого катализатора.
2. Принцип работы лямбда зонда
Точное и эффективное измерение кислорода остаточного уровня выхлопных газов лямбда зондом обеспечивается после разогрева системы до рабочей температуры от 250 до 450 градусов по Цельсию. Только такой температурный режим обеспечивает условия для того, чтобы циркониевый электролит приобретал высокую проводимость. Кроме того, разница в количестве кислорода с атмосферы и кислорода в трубе выхлопных газов ведет к появлению на электродах датчика лямбда зонда нужного выходного напряжения.
Принципиальная схема любого датчика кислорода или лямбда зонда на основе диоксида циркония, который расположен в выхлопной трубе включает в свой состав следующие элементы: 1. электролит твердого типа с маркировкой ZrO2; 2. наружный электрод; 3. внутренний электрод; 4. контакт заземления; 5. контакт сигнального типа; 6. отверстие для крепления к выхлопной трубе. Ниже на изображение можем наглядно видеть схему лямбда зонда и его основные компоненты.
Отметим, что для повышения чувствительности датчиков кислорода на пониженных рабочих температурах и после запуска не прогретого двигателя применяют специальный принудительный подогрев лямбда зонда. Как правило, нагревательное устройство располагается внутри корпуса зонда и подключается к электрической цепи транспортного средства. Для подключения к электрической цепи применяется специальная проводка, которая обеспечивает высокую и быструю передачу электрической энергии к источнику потребления тока.
Лямбда-зонд – что это, принцип работы, содержание металлов
С каждым годом количество автомобилей растет, что самым неблагоприятным образом сказывается на экологической ситуации. Страдают от загазованного воздуха не только жители крупных городов, но и вся планета в целом, поскольку озоновый защитный слой атмосферы становится все меньше. По этой причине в цивилизованном мире установлены жесткие правила, требующие установки на автомобилях катализаторов – устройств, поглощающих токсичные компонента выхлопных газов. Это несгоревшие углеводороды, окись углерода и окислы азота.
Катализатор – устройство полезное, но для его эффективной работы нужно создать соответствующие условия. Необходимо постоянно контролировать качество топливно-воздушной смеси.
Что это такое
Оптимальный состав топливно-воздушной смеси содержит 1 часть бензина на 14,7 частей атмосферного воздуха. Если принять такое соотношение за единицу, то его отклонение в большую/меньшую сторону свидетельствует об обогащенном или обедненном составе смеси. Чтобы катализатор работал максимально эффективно, отклонение от оптимальной единицы должно быть не более одного процента.
Технически проблема решается посредством установки встроенного в электронную систему подачи топлива лямбда-зонда, который поддерживает состав топливно-воздушной смеси в катализаторе в оптимальных пределах.
Принцип работы лямбда-зонда
Конструкция датчика состоит из следующих основных элементов:
- металлический корпус;
- керамический изолятор;
- электрический нагреватель;
- электропроводка и токопроводящие контакты.
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания содержание кислорода в атмосферном воздухе и в выпускном коллекторе выхлопной системы разное. Один электрод лямбда-датчика «дышит» наружным воздухом, а второй выхлопными газами. Соответственно, ионы кислорода создают в твердом электролите разность потенциалов. Это напряжение передается на бортовую систему управления подачей топлива, в результате чего в режиме реального времени оптимизируется состав топливно-воздушной смеси.
Корректное измерение отклонения количества кислорода в катализаторе возможно только при температуре не ниже 300 градусов. Это обусловлено тем, что циркониевый электролит при меньшей температуре в качестве проводника не работает. Поэтому при холодном пуске лямбда-датчик не принимает участия, а за состав подаваемой в двигатель топливно-воздушной смеси на этом этапе отвечают иные электронные устройства. В современных датчиках кислорода имеется электрический подогрев управляемых бортовым электронным блоком.
Максимальная температура для работы лямбда-датчика также ограничена и не должна превышать 1000 градусов. Поэтому устройство, установленное для быстрого прогрева на выпускном коллекторе перед катализатором, чувствительно к перегреву вследствие длительной езды на максимальных оборотах двигателя.
Может ли работать автомобиль без лямбда-зонда
Ресурс кислородного датчика не превышает 80 000 км и зависит от исправности двигателя, условий эксплуатации автомобиля. Но больше всего на срок эксплуатации влияет качество топлива. Иногда достаточно израсходовать несколько баков некачественного бензина, и датчик перестает работать вообще.
Признаки неисправности катализатора:
- Холостые обороты самопроизвольно падают до 500-600. Причина – в систему поступает обедненная смесь, не обеспечивающая стабильность работы в режиме холостого хода.
- На ходу заметна существенная потеря мощности. Автомобиль с трудом набирает обороты, преодолевает подъемы, медленно разгоняется. Причина та же – некорректное содержание топливно-воздушной смеси.
- Расход увеличился на 20-30%. Из-за слишком обогащенной топливно-воздушной смеси наблюдается темный выхлоп с характерным запахом несгоревшего в катализаторе бензина. На свечах появляется налет черного цвета.
- При ускорении автомобиль дергается.
- На панели управления сигнализирует Check Engine. Теоретически ошибку можно сбросить, но от этого катализатор исправным не станет.
- Топливо низкого качества. Чрезмерное количество примесей приводит к тому, что их несгоревшие остатки оседают на поверхности лямбда-датчика, нарушают токопроводимость его контактов.
- Превышен срок эксплуатации. В идеальных условиях устройство может корректно работать при пробеге 150 000 км и даже больше. В наших реалиях, как правило, не больше 80 000 км. Но это касается оригинального датчика. Ресурс некачественного лицензионного устройства предсказать практически невозможно.
- Неисправность электрической проводки, которая может повредиться по причине перегрева коллектора.
Что делать, если механизм вышел из строя
Прежде всего, нужно убедиться в неисправности лямбда-датчика. В этом плане проще и надежнее всего обратиться на станцию техобслуживания. Если есть желание и возможность, можно сделать визуальную проверку самостоятельно. Начать нужно с осмотра разъемов, проверки надежности их фиксации. Затем следует осмотреть кислородный датчик:
- сажа на корпусе – показатель сгорания обогащенной смеси или чрезмерного перегрева зонда;
- блестящие отложения создает топливо с избытком свинца;
- белый и серый налет возникает вследствие использования масляных и топливных присадок.
Что делать? Если на лямбда-датчике появился свинцовый налет, устройство подлежит замене, поскольку свинец повреждает не только зонд, но и катализатор. То же касается и налета от присадок. Если говорить о саже, то ее можно попробовать почистить своими руками с использованием ортофосфорной кислоты.
Какие драгоценные материалы содержатся в зонде
Керамический твердый электролит гальванического элемента изготовлен из диоксида циркония, легированного оксидом иттрия. Токопроводящие электроды имеют платиновое напыление.
Количество ценных драгметаллов ничтожно мало, и пытаться извлечь их в домашних условиях не имеет смысла. Негодный кислородный датчик может сослужить своему владельцу последнюю службу, если сдать катализатор в утиль. Компания «Лом-АКБ» принимает по выгодным ценам вышедшие из строя автомобильные детали от частных лиц и организаций.
Другие новости
Что влияет на цену приема катализаторов
Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы. Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.
Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом
В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.
Признаки забитого катализатора
Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.
Электроника и оргтехника: утилизируем правильно
Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов. И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.