Заливная горловина топливного бака

Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа?

Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа?

На многих иномарках, выпущенных европейскими, американскими или азиатскими производителями, люк бензобака может располагаться с левой или с правой стороны автомобиля. Часто пересаживаясь на новые автомобили, нам сложно запомнить с какой стороны находится бак, поэтому специально на приборной панели имеется пиктограмма с изображением бензоколонки и небольшой стрелочкой, которая указывает на расположение топливной горловины. Поговорим поподробнее о том, почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака располагается слева, а у других справа.

Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа?

Отсутствие единого стандарта

Единый стандарт по расположению заливной горловины бензобака отсутствует, поэтому автопроизводители вольны сами выбирать, с какой стороны будет находиться люк бензобака в их машинах. Чтобы несколько облегчить ориентирование водителям с расположением топливно-заливной горловины ее размещают по направлению движения. Соответственно, в европейских автомобилях заливная горловина бака находится справа, а у машин, которые предназначены для азиатского рынка, слева.

Подобное в первую очередь объясняется вопросами безопасности, если водителю по каким-либо причинам потребуется из канистры долить в бак топливо, то такую работу он будет проводить со стороны обочины, исключая при этом проливание топлива на проезжающие по дороге автомобили. Также такое расположение топливной заливной горловины позволяет исключить попадание в салон автомобиля паров бензина на заправке, так как водительская дверь будет максимально удалена от шланга и бензобака.

По каким причинам на одних авто горловина бензобака расположена слева, а на других справа

Требования безопасности

По правилам в Европе продаются официально новые автомобили, у которых люк топливного бака располагается с правой стороны. Поэтому в ЕС водителям проще ориентироваться и практически не надо запоминать с какой стороны кузова располагается такая топливно-заливная горловина. Тогда как в Америке часто не придерживаются таких строгих стандартов, тем более, что на рынке в Штатах много японских автомобилей, у которых даже в версиях на экспорт топливно-заливная горловина бака может располагаться слева.

В редких случаях расположение топливно-заливной горловины бензобака будет зависеть от конструктивных особенностей того или иного автомобиля. У отдельных моделей проще вывести такую горловину слева или справа, оптимальным образом расположив бензобак и обеспечив тем самым его максимальную вместимость. Подобное характерно для внедорожников и полноприводных универсалов, где из-за крупноразмерного заднего привода иногда бывает сложно правильно провести топливную магистраль с одной из сторон кузова, поэтому приходится располагать заливную горловину с нетипичной стороны.

Как не выходя из машины узнать где находится горловина бензобака

Водителям часто сложно запомнить с какой стороны в их автомобиле располагается заливная горловина бака. В особенности с такими проблемами сталкиваются те автовладельцы, которые только что поменяли машину или же по роду службы обязаны ездить на рабочих авто. В итоге, чтобы не терять время на заправке и случайно не выстаивать очередь не в ту колонку, можно с легкостью узнать, с какой же стороны располагается заливная горловина.

По каким причинам на одних авто горловина бензобака расположена слева, а на других справа

Около спидометра можно увидеть датчик, который показывает количество топлива в баке. Рядом с ним имеется небольшая пиктограмма с изображением заливной колонки, и тут же небольшая стрелочка, направленная влево или вправо. Куда указывает такая стрелка, с той стороны и располагается бензобак.

Подведём итоги

Вы, наверное, замечали, что у отдельных автомобилей горловина бензобака располагается справа, а у других машин слева. Чаще всего это объясняется вопросами безопасности, причём европейские автомобили обычно имеют горловину справа, а авто для азиатского рынка — слева.

Заливная горловина топливного бака ваз 2109


Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.
Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).

Принцип действия системы вентиляции бензобака

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

— Сепаратор паров бензина

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

— Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.

Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.

Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.

Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.

Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.

Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

ВАЗ 2109 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Как слить бензин из бака современного автомобиля

Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно

Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля. b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов. с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально. d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек

Читайте также  Втягивающее реле как проверить

Основные повреждения бензобака

При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего это:

  • пробоины и трещины, возникающие в результате механических воздействий и коррозии;
  • засорение труб и шлангов, непосредственно связанных с баком;
  • повреждение соединительного шва на стыке половинок бака.

Мелкие трещины обычно запаиваются. Это довольно трудоёмкая процедура, но работоспособность бака может быть полностью восстановлена. При крупных повреждениях и пробоинах бак меняется на новый. Грязь в шланги попадает вместе с некачественным топливом. При этом может засориться сеточка, через которую бензин поступает в бак. Поэтому её необходимо периодически промывать и менять. Кроме этого, следует заправляться только на проверенных АЗС и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается серьёзным нагрузкам. Этого можно избежать, если изготавливать бак цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, образования вмятин после аварии, отрыва перегородок внутри бака и т. д.

Как снять бензобак на ВАЗ 2107, 2109, 2110

Датчик уровня топлива ДУТ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как снять бензобак?

Практически все водители, владеющие автомобилем от пяти лет и более, в конечном счёте задаются вопросом, как снять бензобак. Причин для такой необходимости может быть несколько. Например, смена бензонасоса или бензоприёмного фильтра, чистка старого бака или замена его на новый. В принципе, ничего хитрого и сложного в этой задаче нет, кроме мелких отличий крепления бензобака на разных автомобилях. На отечественных ВАЗ 2110, 2109 он установлен снизу, на ВАЗ 2106 или 2107 сбоку, а на иномарках опять снизу. В общем, разное расположение имеет свои нюансы работы в каждом отдельном случае, хотя, иногда и не нужно снимать топливный бак, если необходимо просто прочистить топливную систему, частью которой этот бак и является.

Чаще всего снятие требуется после ДТП, при кузовных работах, или для замены на новый, когда старый бак настолько прогнивает, что заделывать все дыры и щели не имеет смысла, проще купить и поставить новый, получится даже дешевле. Но одно можно сказать точно, применительно к любой марке и модели машины — за бензобаком, как и за всей топливной системой автомобиля нужно хорошо следить, периодически подвергая её разным профилактическим работам. Нельзя упускать из виду и смену времён года, когда в переходный весенне-осенний период нужно бак чистить и промывать.

Порядок съёма топливного бака

Мы не станем делать упор ни на отечественные автомобили, ни на иномарки, чтобы никого не вводить в заблуждение, но весь принцип работы отследим по пунктам, чтобы каждому было понятно, как снять бензобак едва ли не на любой машине.

  1. Для начала нужно отключить датчик топлива, сняв провода с разъёмов.
  2. Затем необходимо снять шланг со штуцера этого датчика.
  3. Далее вы должны выкрутить болт (болты), чтобы освободить бак от стягивающих хомутов крепления.
  4. С резиновой прокладки стяните вентиляционную трубку.
  5. Из наливной горловины вытащите пластмассовую пробку, а за ней резиновую прокладку.
  6. Потом снимайте провод массы с датчика топлива.
  7. Отвинтите гайки крепления с датчика и удалите его из бензобака.
  8. И последним делом надо снять со шпилек фланцевую прокладку.

Чтобы избежать каких-либо неудач, нужно точно следовать порядку съёма, тогда вся замена бака пройдёт удачно. Вот, собственно, и вся задача. Как видите, ничего архисложного и трудного в этом нет.

Узнай все про автомобили ремонт советы.

Автомобильный портал: советы, видео, инструкции для автовладельцев

Заливная горловина топливного бака ваз 2109

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оснащены системой вентиляции топливного бака.
Это часть энергосистемы. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения образования в нем избыточного давления, которое создается образующимися здесь парами топлива (особенно при высоких летних температурах или сильном раскачивании автомобиля во время движения).

Принцип работы системы вентиляции бензобака

Через две выхлопные трубы, расположенные в топливном баке, пары топлива, создающие избыточное давление в баке, попадают в сепаратор по трубе. В нем они конденсируются, а образовавшийся бензин возвращается в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

– Дренажные трубы внутри резервуара

Две выхлопные трубы вставлены друг в друга, их концы расположены по краям топливного бака, чтобы избежать утечки топлива при движении автомобиля. У них общий выход от напорного патрубка к сепаратору.

– сепаратор паров бензина

Герметичный пластиковый бак установлен на правой задней части автомобиля на кронштейне. Подключается через шланги к топливному баку и двухходовому обратному клапану. Он используется для конденсации паров топлива, поступающих в него из бака. Емкость 7 литров. Бензиновый конденсат из сепаратора сбрасывается обратно в топливный бак, пары отводятся в атмосферу через двухходовой клапан.

– Двухходовой обратный клапан

Находится рядом с заливной горловиной топливного бака. Подключается шлангом к сепаратору. Обратный клапан двойного действия – запускает атмосферный воздух в бензобаке и, когда в нем повышается давление паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправность системы вентиляции топливного бака

– Обрыв двухходового обратного клапана

Выход из строя клапана или засорение труб приведет к чрезмерному давлению в резервуаре выше нормального, что может привести к деформации, повреждению труб и сепаратора. В результате может произойти утечка топлива и стойкий запах бензина может появиться как внутри автомобиля, так и поблизости.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака – хранить определенное количество топлива. При этом все должно быть организовано таким образом, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожароопасной ситуации.

На автомобилях ВАЗ топливный бак расположен под задними сиденьями. Благодаря такому расположению в случае серьезных аварий и опрокидывания автомобиля бак в большинстве случаев остается целым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из этилированного стального листа. Благодаря тонкому слою свинца, защищающему от коррозии, срок службы резервуара значительно увеличивается. Внешний вид топливного бака покрыт темной эмалью.

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Топливный бак, покрытый темной эмалью, надежно защищен от коррозии

Объем топливного бака ВАЗ 2108 и других подобных моделей составляет 43 литра. При этом учитывается запас, но заливать бак до краев не рекомендуется. Всегда следует оставлять свободный объем около четырех литров. Это особенно важно летом, так как топливо расширяется при повышении температуры. Если бак заполнен до краев, он может просто лопнуть после надувания. Объем бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, что автономного пробега хватит на 500 километров, что в современных условиях считается нормальным участком дороги.

Бак надежно крепится к кузову автомобиля с помощью гибких и прочных пластинчатых хомутов. Под зажимы следует поместить резиновые уплотнения, чтобы обеспечить более плотное соединение.

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Монтажные пластины резервуара очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой задней (по ходу движения) стороны кузова. Он закрывается навинчивающейся крышкой.

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Горловина бака ВАЗ 2115 закрывается плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Заливная горловина соединяется с полостью бака через заправочную трубку. Две другие трубы объединены с 7-литровым сепаратором снаружи бака для улавливания паров бензина. Из-за износа сепаратор может разойтись по шву и бензин потечет. Его можно заменить, не снимая бачка. Дополнительно можно временно закрыть шов сепаратора бензостойким герметиком.

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Бак сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (необходимо разобрать бампер, заливной патрубок), опытные автовладельцы просто отсоединяют патрубки элемента и разрезают ножницами по металлу. На месте сепаратора установлен фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия для минимизации потерь топлива. Клапан пропускает пары бензина внутрь и наружу. Попадая в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

ВАЗ 2109 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Как слить бензин из современной машины

Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Читайте также  Вождение для женщин

Прежде чем продолжить эту процедуру, прочтите предупреждение в конце раздела «Общая информация и меры предосторожности.

а) При установке топливного бака на место убедитесь, что крепежные планки установлены правильно

Примите особые меры, чтобы убедиться, что шланги не зажаты между бензобаком и кузовом автомобиля. B) Убедитесь, что все шланги проложены правильно и закреплены на месте с помощью кабельных стяжек находится вертикально d) Наконец, залейте топливо в топливный бак и проверьте на утечки перед тем, как начать движение

Основные повреждения бензобака

При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего, это:

  • засорение труб и шлангов, подключенных непосредственно к резервуару;
  • повреждение шва на стыке половинок бачка.
  • отверстия и трещины, возникшие в результате механического напряжения и коррозии;

Мелкие трещинки обычно заделывают. Это довольно длительная процедура, но работоспособность танка можно полностью восстановить. В случае сильных повреждений и пробоин бак заменяют на новый. Грязь попадает в трубы вместе с некачественным топливом. В этом случае может засориться сетка, через которую поступает бензин в бак. Поэтому его необходимо периодически мыть и заменять. К тому же заправляться следует только на проверенных СТО и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается сильным нагрузкам. Этого можно избежать, сделав резервуар цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, вмятины после аварии, отделения перегородок внутри бака и т.д.

Как снять бензобак на ВАЗ 2107, 2109, 2110

Датчик уровня топлива ДУТ ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как снять бензобак?

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Большинство водителей, владеющих автомобилем пять и более лет, в конечном итоге задаются вопросом, как снять бензобак. Причин такой необходимости может быть несколько. Например, замена бензонасоса или фильтра на впуске бензина, чистка старого бака или замена его новым. В принципе, ничего сложного и сложного в этой задаче нет, кроме небольших отличий в креплении бензобака на разных автомобилях. На отечественных ВАЗ 2110, 2109 он устанавливается снизу, на ВАЗ 2106 или 2107 сбоку, а на иномарках снова снизу. Вообще в разных местах в каждом отдельном случае есть свои нюансы работы, хотя иногда нет необходимости снимать топливный бак, если его достаточно для очистки топливной системы, частью которой этот бак является.

Чаще всего снятие необходимо после аварии, при проведении кузовных работ или для замены на новый, когда старый бак настолько прогнил, что нет смысла закрывать все дыры и щели, проще купить и установить новый, будет еще дешевле. Но одно можно сказать точно в отношении любой марки и модели автомобиля: за бензобаком, как и за всей топливной системой автомобиля, нужно хорошо следить, периодически подвергая его различным профилактическим работам. Не стоит забывать и о смене сезона, когда резервуар нужно чистить и ополаскивать в переходный период весна-осень.

Порядок съёма топливного бака

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Мы не будем делать упор на отечественные автомобили или иномарки, чтобы никого не вводить в заблуждение, а будем следовать всему принципу работы по пунктам, чтобы каждый понял, как снять бензобак практически на любой машине.

  1. Для начала нужно отключить датчик топлива, сняв провода с разъемов.
  2. Затем необходимо снять трубку с штуцера этого датчика.
  3. Далее необходимо открутить болт (-ы), чтобы освободить резервуар от зажимных хомутов.
  4. Вытяните сапун из резинового уплотнения.
  5. Снимите пластиковую крышку с заливной горловины, а затем резиновую прокладку.
  6. Затем снимите заземляющий провод с датчика топлива.
  7. Откручиваем гайки крепления датчика и снимаем его с бензобака.
  8. И последнее – снимаем прокладку фланца со шпилек.

Во избежание неудач необходимо точно соблюдать порядок снятия, тогда вся замена бака будет успешной. Собственно, в этом и вся задача. Как видите, ничего страшного и сложного в этом нет.

Лючок бензобака: тайны железной дверки

Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.

Кто там шарит правой?

Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.

Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.

Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.

В глубину веков

А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.

Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет. Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.

Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.

А заднее расположение применяли очень долго — например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками. А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.

Читайте также  Volvo xc40 презентация

А два еще лучше!

А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры. Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.

Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968–1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью — чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего — в спортивных автомобилях.

По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.

Дизайн по-русски

Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль. Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил — другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.

Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это — скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А самое смешное, что мне приходилось видеть из этой серии, — две дырки (в баке и крыле) с продетой цепью и навесным замком и шпингалет на заклепках с навесным же замком, но помельче.

Проще простого

Выполняю обещание, как узнать, где лючок бензобака, если на щитке нет стрелки, указывающей его расположение. Смотреть в зеркала заднего вида бесполезно: площади обзора для этого в большинстве случаев недостаточно. Все гораздо проще: нужно найти в потоке автомобиль вашей модели и скользнуть по нему взглядом. Если вы едете не на Lamborghini Aventador, наверняка найдете «близнеца» до заправки. Главное, вспомнить вовремя.

Есть другие варианты? Тогда предлагайте свои в комментариях. Заодно можно поразмышлять, как открыть лючок бензобака с тросиковым приводом, если он не поддается (ослабла тяга), и что делать, если лючок примерз.

Топливные Баки SB Proffy 50L (заливная горловина 2")

Российский ответ западным производителям аналогов эластичных емкостей для перевозки и хранения топлива и гсм., как и мягким западным мото-бакам для моторных средств всех категорий, как: катера и яхты, мото-спорт, 4х4, ATV, Авиа и активного отдыха.

Топливные Баки SB Proffy изготовленны из сверхпрочной полиэфирной ткани баллистического плетения с двухсторонней полиуретановой пропиткой (TPU), а также сливо-наливных латунных патрубков с резьбовой крышкой для подсоединения к запорному крану или топливной системе.

Производится объемом: 50, 100, 250 и 500 литров и более, под заказ.

Номенклатура

Бренд и объем в
литрах

Наша Цена
за 1 шт. руб.

1

2

3

4

Длинна 0.85м.

Ширина 0.65м.

Высота 0.2м.

вес 2,5кг.

Заинтересовало? Читайте подробнее ниже на странице, в разделе "описание".

. Расширяйте просторы вместе с SUPERBAK .

  • Описание
  • Характеристики
  • Данные
  • Комментарии

Топливные Баки SB Proffy изготовленны из сверхпрочной полиэфирной ткани баллистического плетения с двухсторонней полиуретановой пропиткой (TPU), а также сливо-наливных латунных патрубков с резьбовой крышкой для подсоединения к запорному крану или топливной системе.

Применяются как емкости под хранение наливных грузов и как топливные баки для всех типов моторных средств.

Авто-мото транспорт: Мягкие топливные баки SB Proffy свернутые в рулон помещаются в небольшой сумке освобождая дополнительное место для багажа. Наполненные баки размещаются под багажем, как на экспедиционном багажнике 4х4, в багажнике авто, крепятся на рамах ATV и т.д. предварительно выведя слив в удобное для вас место.

Водо-моторный транспорт: компактные и надежные легко размещается на борту, в отсеках и полостях судна, пайолах и рундуках обеспечивая объемный запас топлива. SB_Proffy легко заменят жесткий топливный бак любого маломерного судна (резиновые лодки и катера из ПВХ, яхты и маломерные суда), либо применимы как дополнительные баки подсоединившись к топливной системе (см. фитинги)

Спец применение: Мягкие Баки SB применяются для организации Мини-АЗС (см.фото) как передвижных, так и стационарных.

Частное хозяйство: ПЭР SB Proffy надежное и компактное средство хранения дизельного, печного топлива для нужд отопления. Изделие емкостью 500 литров, в порожнем, легко переносится в руках. Заполненные емкости транспортируются на прицепе или в багажнике автомобиля, нет нужды прибегать к услугам специализированного транспорта.

Конструкция: Мягкий Superbak SB Proffy это — однооболочная емкость подушечной формы, изготовлена из ультра-стойкого к агрессивным средам Термопластичного Полиуритана (TPU) западного производства. Температурный режим от -60С до +80С. Соединительные швы оболочек изготовлены методом сварки токами высокой частоты (ТВЧ), отличимая от прочих швов, таких как холодная и горячая сварка, своей однородностью, следовательно не расходится под действием ГСМ. Сам материал намного прочнее на прокол и истирание, но и немного тяжелее, чем полимерно-тканевые ПТМБ. Полиуретан это материал, который используется нашей головной компанией для производства много-тоннажных складов горючего для нефтяной промышленности и военного сектора www.poli.ru

Отсутствие "воздушной подушки" в топливных баках SB_Proffy при заправке ГСМ обеспечивает дальнейшею пожарную безопасность, когда в обычных, жестких емкостях эффект нагрева приводит к раздуву оболочек взрывоопасными парами бензинов требуя контроль газо-отвода. Однако, в летний сезон и в жарких климатических условиях, мы рекомендуем использовать дополнительную термостойкую к УФ лучам оболочку при длительном расположении баков на открытых для солнца площадках. (см.фото)

Мягкие Термо_Танки снабжены латунными сливоналивными отводами производства Италия,диаметр заливной горловины 50 мм (2” дюйма) , диаметр сливной 12,5мм (1/2 дюйма), к которым легко подобрать для подачи топлива стандартные фитинги, штуцера, рукава и шланги (см.стр. фитинги). Слив продукта не нуждается в дополнительном оборудовании, как то электро-насосы, слив/подача топлива производится самотеком и довольно хорошей струей не оставляя в баке остатка и следовательно осадка из шлаков.

Мягкие емкости от Superbak реально и осушить перед хранением, либо смене типа продукта хранения (бензин либо дизель, либо тех-вода) продувкой воздухом через компрессор, открыв крышки сливоналивных отводов.

Если у вас остались вопросы – свяжитесь с нами по телефону, либо е-почтой.

. Расширяйте просторы вместе с SUPERBAK .

Полимерные Эластичные Резервуары производятся в соответствии с ТУ 3615-002-18007830-2009
и имеют следующие разрешения и сертификаты :

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: