Защита на двигатель
Защита на двигатель
Защита электродвигателя: основные виды, схемы подключения и принцип работы. Инструкция как установить своими руками
Наверно все знают, что различные устройства работают на основе электрических двигателей. Но для чего нужна защита электродвигателей осознает лишь малая часть пользователей. Оказывается они могут сломаться в результате различных непредвиденных ситуаций.
Чтобы избежать проблем с высокими затратами на ремонт, неприятных простоев и дополнительных материальных потерь используются качественные защитные устройства. Далее разберемся в их устройстве и возможностях.
Краткое содержимое статьи:
Как создается защита для электродвигателя?
- Внешняя версия защиты для предохранения от короткого замыкания. Обычно относится к разным видам либо представлена в виде реле. Они обладают официальным статусом и обязательны к установке согласно нормам безопасности на территории РФ.
- Внешняя версия защиты электродвигателей от перегрузки помогает предотвратить опасные повреждения либо критические сбои в процессе работы.
- Встроенный тип защиты спасет в случае заметного перегрева. И это защитит от критических повреждений либо сбоев в процессе эксплуатации. В этом случае обязательны выключатели внешнего типа иногда применяется реле для перезагрузки.
Из-за чего отказывает электродвигатель?
В процессе эксплуатации иногда появляются непредвиденные ситуации, останавливающие работу двигателя. Из-за этого рекомендуется заранее обеспечить надежную защиту электродвигателя.
Можете ознакомиться с фото защиты электродвигателя различного типа чтобы иметь представление о том, как она выглядит.
- Недостаточный уровень электрического снабжения;
- Высокий уровень подачи напряжения;
- Быстрое изменение частоты подачи тока;
- Неправильный монтаж электродвигателя либо хранения его основных элементов;
- Увеличение температуры и превышение допустимого значения;
- Недостаточная подача охлаждения;
- Повышенный уровень температуры окружающей среды;
- Пониженный уровень атмосферного давления, если эксплуатация двигателя происходит на увеличенной высоте на основе уровня моря;
- Увеличенная температура рабочей жидкости;
- Недопустимая вязкость рабочей жидкости;
- Двигатель часто выключается и включается;
- Блокирование работы ротора;
- Неожиданный обрыв фазы.
Чтобы защита электродвигателей от перегрузки справилась с перечисленными проблемами и смогла защитить основные элементы устройства необходимо использовать вариант на основе автоматического отключения.
Часто для этого используется плавкая версия предохранителя, поскольку она отличается простотой и способна выполнить много функций:
Версия на основе плавкого предохранительного выключателя представлена аварийным выключателем и плавким предохранителем, соединенных на основе общего корпуса. Выключатель позволяет размыкать либо замыкать сеть с помощью механического способа, а плавкий предохранитель создает качественную защиту электродвигателя на основе воздействия электрического тока. Однако выключателем пользуются в основном для процесса сервисного обслуживания, когда необходимо остановить передачу тока.
Плавкие версии предохранителей на основе быстрого срабатывания считаются отличными защитниками от коротких замыканий. Но непродолжительные перегрузки могут привести к поломке предохранителей этого вида. Из-за этого рекомендуется использовать их на основе воздействия незначительного переходного напряжения.
Плавкие предохранители на основе задержки срабатывания способны защитить от перегрузки либо различных коротких замыканий. Обычно они способны выдержать 5-краткое увеличение напряжения в течение 10-15 секунд.
Важно: Автоматические версии выключателей отличаются по уровню тока для срабатывания. Из-за этого лучше использовать выключатель способный выдержать максимальный ток в процессе короткого замыкания, появляющегося на основе данной системы.
Тепловое реле
В различных устройствах используется тепловое реле для защиты двигателя от перегрузок под воздействием тока либо перегрева рабочих элементов. Оно создается с помощью металлических пластин, обладающих различным коэффициентом расширения под воздействием тепла. Обычно его предлагают в связке с магнитными пускателями и автоматической защитой.
Автоматическая защита двигателя
Автоматы для защиты электродвигателей помогают обезопасить обмотку от появления короткого замыкания, защищают от нагрузки либо обрыва любой из фаз. Их всегда используют в качестве первого звена защиты в сети питания мотора. Потом используется магнитный пускатель, если необходимо он дополняется тепловым реле.
- Необходимо учитывать величину рабочего тока электродвигателя;
- Количество, использующихся обмоток;
- Возможность автомата справляться с током в результате короткого замыкания. Обычные версии работают на уровне до 6 кА, а лучшие до 50 кА. Стоит учитывать и скорость срабатывания у селективных менее 1 секунды, нормальных меньше 0,1 секунды, быстродействующих около 0,005 секунды;
- Размеры, поскольку большая часть автоматов можно подключать с помощью шины на основе фиксированного типа;
- Вид расцепления цепи – обычно применяется тепловой либо электромагнитный способ.
Универсальные блоки защиты
Различные универсальные блоки защиты электродвигателей помогают уберечь двигатель с помощью отключения от напряжения либо блокированием возможности запуска.
- Проблемы с напряжением, характеризующиеся скачками в сети, обрывами фаз, нарушением чередования либо слипания фаз, перекосом фазного или линейного напряжения;
- Механической перегруженности;
- Отсутствие крутящего момента для вала ЭД;
- Опасных эксплуатационной характеристике изоляции корпуса;
- Если произошло замыкание на землю.
Хотя защита от понижения напряжения, может быть, организована и другими способами мы рассмотрели основные из них. Теперь у вас есть представление о том зачем необходимо защищать электродвигатель, и как это осуществляется с помощью различных способов.
Защита картера двигателя и КПП
333.3210.1
5345 руб.
Алюминиевая защита картера Lexus IS 250 2013-2016
333.3210.1-1
5345 руб.
Защита MOTODOR абсорбера, топл.фильтра, подвесного подшипника кард.вала Chevrolet Captiva 2006-2018 Внедорожник
м.13004/1
2665 руб.
Защита MOTODOR абсорбера, топл.фильтра, подвесного подшипника кард.вала Opel Antara 2006-2017 Внедорожник
м.13004/4
2665 руб.
Защита MOTODOR бензобака Nissan X-Trail T31 2007-2015 Внедорожник
м.01446/1
5720 руб.
Защита MOTODOR бензобака Suzuki Grand Vitara 2005-2018 Внедорожник
м.12403/1
6500 руб.
Защита MOTODOR бензобака сталь Land Rover Freelander II 2006-2014 Внедорожник
м.13201/1
9230 руб.
Защита MOTODOR глушителя Volkswagen Amarok 2010- Пикап
м.12718
4550 руб.
Защита MOTODOR датчика MAN TGS 2007- шасси
м.24804/1
1700 руб.
Защита MOTODOR датчика Mercedes-benz Actros 2008- шасси
м.24804/2
1700 руб.
Защита MOTODOR двигателя Audi 100 1990-1994 Седан, универсал
м.00109/1
3380 руб.
Защита MOTODOR двигателя BMW 3 (e36) 1990-1998 Седан, Хэтчбек, купе, универсал
м.00205
4160 руб.
Защита MOTODOR двигателя Chevrolet Niva 2002-2017 Внедорожник
м.13005/1
2210 руб.
Защита MOTODOR двигателя Infiniti FX 35/45 2002-2014 Внедорожник
м.08001/1
3770 руб.
Защита MOTODOR двигателя Mercedes-benz C-class 1993-2000 Седан
м.01203
3500 руб.
Защита MOTODOR двигателя Mercedes-benz Sprinter 308, 311 1995-2006 фургон
м.01235/1
4160 руб.
Защита MOTODOR двигателя Porsche Cayenne 2002-2007 Внедорожник
м.12707/1
7540 руб.
Защита MOTODOR двигателя Volkswagen Passat B5, B5+ 1996-2005 Седан, универсал
м.02702/1
5720 руб.
Защита MOTODOR двигателя Volkswagen Touareg 2002-2010 Внедорожник
м.12707/2
7540 руб.
Защита MOTODOR двигателя Volkswagen Touareg 2010-2015 Внедорожник
м.12707/5
7540 руб.
Защита MOTODOR двигателя Volkswagen Touareg 2015- Внедорожник
м.12707/4
7540 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Audi A2 2000-2005 Хэтчбек
м.00125
4290 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Audi A4 2000-2004 универсал
м.00122
6370 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП BMW 5 (e39) 1995-2003 Седан
м.00231
9620 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Changan Eado 2013- Седан
м.67202
3640 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Chery Bonus 3 2014- Седан
м.69004
3640 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Chery QQ3 2003- Хэтчбек
м.09005
7020 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Chery QQ6 2006- Седан
м.09008
4160 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Chevrolet Spark 2010- Хэтчбек
м.63004
3341 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Chevrolet Spark 2010- Хэтчбек
м.03033
3250 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Chrysler PT Cruiser 2005-2008 кабрио
м.00309
5330 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Chrysler Town & Country 2000-2007 Вэн
м.00306/1
6370 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Chrysler Town & Country 2007-2017 Вэн
м.00310/1
7540 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Chrysler Voyager IV 2000-2008 Вэн
м.00306/2
6370 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Citroen Berlingo 1996-2008 Вэн, фургон
м.00408/1
5850 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Citroen Berlingo First 2008-2012 фургон
м.00408/6
5850 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Daewoo Matiz 1998-н.в. Хэтчбек, фургон
м.00512/1
6422 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Daewoo Nexia 1995-2017 Седан, Хэтчбек
м.60501/1
4160 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Daewoo Nexia 1995-2017 Хэтчбек, Седан
м.00511/1
5590 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Dodge Caliber 2006-2011 Хэтчбек
м.02904
5330 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Dodge Caravan III 2000-2007 Вэн
м.00306/3
6370 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Dodge Grand Caravan 2007-2017 Вэн
м.00310/4
7540 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП FIAT Doblo Cargo 2005-2010 фургон
м.00613/1
5980 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП FIAT Doblo Panorama 2005- фургон
м.00613/2
5980 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП FIAT Ducato 244 2002- фургон, Автобус, шасси
м.00616
8970 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП FIAT Punto 1999-2003 Хэтчбек
м.00605
5720 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Ford Ecosport 2014- Внедорожник
м.00753
4615 руб.
Защита MOTODOR двигателя, КПП Ford Explorer 2010-2018 Внедорожник
м.10706/1
6240 руб.
Защита рамы, двигателя, радиаторов
Защита радиаторов усиленная ARMA KTM/Husqvarna 16-19 г.
Защита радиаторов усиленная ARMA KTM/Husqvarna 16-19 г.
Защита радиаторов ARMA KTM/Husqvarna 17-20 г.
Защита радиаторов ARMA KTM/Husqvarna 17-20 г.
Защита радиаторов усиленная ARMA KTM/Husqvarna 20г.
Защита радиаторов усиленная ARMA KTM/Husqvarna 20г.
Защита картера ARMA KAYO T6 19 г.
Защита картера ARMA KAYO T6 19 г.
Защита картера ARMA KAYO
Защита картера ARMA KAYO
Защита радиаторов ARMA KAYO K6R
Защита радиаторов ARMA KAYO K6R
Защита радиаторов ARMA KAYO T6
Защита радиаторов ARMA KAYO T6
Защита радиаторов ARMA KAYO K6
Защита радиаторов ARMA KAYO K6
Защита картера и резонатора ARMA GR7/8 2T
Защита картера и резонатора ARMA GR7/8 2T
Защита картера ARMA GR7
Защита картера ARMA GR7
Защита радиаторов ARMA GR7 4T
Защита радиаторов ARMA GR7 4T
Защита радиаторов ARMA GR7/8 2T алюм. деф.
Защита радиаторов ARMA GR7/8 2T алюм. деф.
Защита картера ARMA BSE Z7
Защита картера ARMA BSE Z7
Защита картера ARMA BSE Z-серии
Защита картера ARMA BSE Z-серии
Защита радиаторов ARMA BSE M8
Защита радиаторов ARMA BSE M8
Защита радиаторов ARMA BSE M/RTC/Z
Защита радиаторов ARMA BSE M/RTC/Z
Защита радиаторов усиленная ARMA Avantis Enduro Pro
Защита радиаторов усиленная ARMA Avantis Enduro Pro
Комплект защит ARMA Avantis Enduro Pro
Защита переднего тормозного диска Avantis Enduro Pro арт.7FDG01 Защита картера AVANTIS ENDURO PRO арт.7SP03 Защита радиаторов PRO для Avantis Enduro Pro арт.7RG01 Защита рук черный арт.HG01BK
Защита картера HardGlide Zuum NC300 полипропилен
Защита картера HardGlide Zuum NC300 Материал: полипропилен
Защита картера HardGlide 172FMM полипропилен
Защита картера HardGlide 172FMM полипропилен Материал: полипропилен
Защита картера ARMA Avantis Enduro CBS300
Защита картера ARMA тип Enduro CBS300 алюминиевая Длина.мм:480 Ширина.мм:400 Толщина.мм:4,5 Материал: алюминий
Защита картера HardGlide Enduro 300 Pro полипропилен
Защита картера HardGlide Enduro 300 Pro Материал: полипропилен
Защита картера ARMA Avantis A7
Защита картера ARMA тип A7 алюминиевая. Применяется на мотоциклах Avantis A7 Материал: алюминий Длина.мм:500 Ширина.мм:300 Толщина металла, мм: 5
Защита цепи Avantis Dakar
Защита цепи тип Dakar Длина,мм: 430 Ширина,мм: 110 Растояние между крепёжных отв,мм:2х6х215 Материал: пластик
Защита картера ARMA Avantis Dakar 250
Защита картера ARMA тип Dakar Материал: алюминий Длина.мм:390 Ширина.мм:330
Защита радиаторов ARMA Avantis A6, GR2
Защита ARMA для радиаторов типа A6. Применяется на мотоциклах Avantis A6 Материал: алюминий Применяемые радиаторы: 00000019169 Радиатор левый Avantis A6 00000019168 Радиатор правый Avantis A6
Для просмотра сравниваемых товаров перейдите на страницу сравнения.
Двигатель — сердце мотоцикла. От стабильности его работы зависит практически всё. При опасных маневрах, езде по бездорожью и выполнении трюков важно уберечь механизмы от падений, попадания гравия, влаги, грязи. Для этого предназначена защита двигателя для кроссового мотоцикла и эндуро.
Особенности
Элементы защиты чаще всего изготавливаются из пластика, либо алюминия. Это одновременно лёгкие, но достаточно прочные материалы. Что актуально как для кроссовых мотоциклов, так и для эндуро. Лучше заранее уберечь механизмы байка от повреждений, чем потом тратиться на дорогой ремонт.
В любом спортивном заезде важна надёжность мотоцикла: если двигатель или рама сильно пострадают при падении, продолжить заезд не получится.
В дисциплине эндуро основная опасность — большие камни на трассе. Они могут повредить картер двигателя или радиатор. Мощная защита поддона из алюминия обеспечит безопасность. Кроме того, для любого владельца важно сохранить внешний вид своего байка. Царапины и пробоины — не лучшее украшение любимого двухколёсника.
Защита сконструирована максимально удобным способом: при установке уже обеспечено верное расстояние между двигателем и элементом, ничего не нужно подгонять по форме и размеру. Достаточно выбрать подходящий товар для своего мотоцикла.
В нашем интернет-магазине вы можете выбрать защитные детали для байков «Авантис» или аналогов других производителей («Мотолэнд» и т.д.).
Под каждым товаром указано, к каким моделям он подходит. Если вам требуется консультация, у нас есть бесплатная горячая линия и онлайн-чат.
Где купить запчасти для мотоцикла
В интернет-магазине «Авантис» мы предлагаем запчасти для кроссовых мотоциклов, питбайков и эндуро. Доставка по всей России, для Москвы и области — специальные тарифы. Наши преимущества:
- удобный каталог;
- гарантия на товары;
- бесплатная горячая линия.
Заказ можно оформить на сайте или по телефону: +7 (495) 109-15-30 или 8 (800) 600-22-20
Для вас также работают сервисные центры «Авантис»: они есть во всех крупных городах РФ.
Как установить защиту двигателя
Каждый опытный или начинающий автолюбитель знает, что установка защиты на двигатель значительно повышает уровень безопасности его эксплуатации. Но, во-первых, её не так просто найти, а заказывать в мастерской слишком дорого. Поэтому, если человек умеет работать с инструментами, он может сделать защиту самостоятельно и хорошо на этом сэкономить.
На заводском производстве её изготавливают методом штамповки. Основная разница между такой деталью и сделанной своими руками состоит в рёбрах жесткости, которые делают с помощью пресса. Прежде чем приобрести стальной лист, автолюбитель, в первую очередь, должен обратить внимание на его толщину, она не должна быть меньше 4 миллиметров.
Основные требования к материалам
Поскольку защита для двигателя, это одна из важнейших его деталей, к выбору стоит подойти максимально ответственно. Она должна обладать достаточной жесткостью (показатель деформации 20-30 мм). Вес должен составить не более 7-15 килограмм. Также стоит обратить внимание на количество технологических отверстий, их не должно быть слишком много.
Для достаточной теплоотдачи необходимо соблюдать расстояние стального листа от картера 2-3 сантиметра. Чтобы в салоне автомобиля не было шума, спровоцированного защитой, необходимо отрегулировать соприкосновение с подрамником. Поскольку на первом месте всегда стоит безопасность, установка данной детали не должна повлиять на предусмотренную разработчиками деформацию кузова при аварии. Для этого следует правильно выполнить чертёж защиты для картера.
Обратите внимание! Если есть возможность, лучше приобрести заводскую оригинальную защиту. В ней будут предусмотрены все необходимые отверстия, соответствующие рельефу и деталям днищам.
Виды защиты автомобильного поддона
Большинство автовладельцев сталкиваются с такой проблемой как выбор подходящего материала. Для изготовления этого приспособления, зачастую используется такое сырьё как:
- титан;
- листы из стали;
- нержавейка;
- углепластик или стеклопластик
- алюминий.
Каждый из этих материалов имеет свои оригинальные свойства и характеристики. Если речь идёт об изготовлении защиты картера своими руками, предпочтение лучше отдать материалу, который хорошо поддается обработке, и в то же время способен надежно защищать двигатель.
Стальные
Для изготовления самодельной защиты двигателя из стали следует использовать только высокопрочный материал. Если всё сделать правильно, форма изделия обеспечит неуязвимость наиболее важных элементов автомобиля на долгие года. Если в будущем автомобиль встретит на пути какое-либо препятствие, стальной лист исключит вероятность возникновения повреждений, а значит, человеку не придется тратить деньги на ремонт своего автомобиля.
Большую часть защитных элементов, которые производятся на заводах, покрывают полимерной краской. Кроме этого, дополнительно наносится цинковый слой для обеспечения антикоррозионного эффекта, что повлияет на увеличение срока службы стали.
Алюминиевые
Алюминиевая защита двигателя, сделанная своими руками, является такой же прочной, как и стальная, но за данный материал придётся заплатить больше. Касательно долговечности и надежности, по этим показателям алюминий также не уступает стали. Одно из главных преимуществ, это удобность и простота при монтаже из-за небольшого веса.
Пластиковые
Самодельную защиту двигателя из пластика производят из специальных композитно-полимерных материалов. Она обойдется автолюбителю не так дорого, как остальные разновидности. Но, уже через первые несколько месяцев, может потребоваться ремонт пластиковой защиты, которая закрывает двигатель, так как её срок службы и надежность не так высоки, если сравнивать с такими материалами как сталь или алюминий. После сильного удара, пластик может деформироваться или лопнуть.
Инструкция по изготовлению защиты своими руками по шагам
Изготовление самодельной защиты картера происходит в несколько этапов, а именно:
- для начала автомобиль следует загнать на подъёмник или яму;
- теперь можно начинать делать замеры днища, куда будет устанавливаться лист;
- полученные данные переносятся на подготовленный лист стали, алюминия или пластмассы;
- перед тем, как начинать выкраивать резки и формы, следует подумать над способом крепления щита к авто. На данном этапе не нужно сверлить отверстия в кузове, раме или других частях машины;
- сейчас необходимо найти подходящие резьбовые соединения, это может быть кронштейн реактивных тяг;
- на защитном механизме иногда применяется два варианта кронштейнов. Первый заключается в том, чтобы сделать проушины в виде продолжения листа стали. Если этот вариант не подошел, кронштейн придётся изготавливать отдельно из кусков металла.
Чертежи
Чтобы сделать чертёж защиты картера двигателя, необходим опыт. В противном случае, изделие не подойдёт или будет закреплено с ошибками, что только навредит автомобилю. Чтобы решить эту проблему, можно попытаться найти чертежи в интернете. Но, чтобы они были точными, следует вести поиски с учётом модели своего автомобиля.
Установка своими руками
На втором этапе, когда защита картера двигателя и кронштейны изготовлены можно начинать установку, затянув при этом не более двух болтов. Теперь следует проверить изделие на излишки металла и наличие зазоров в тех местах, где их быть не должно. При этом не стоит забывать о совпадении остальных отверстий для крепления.
В зависимости от габаритов, лючок вырезают болгаркой или коронкой. Если его сделать открытым, в моторный отсек будет попадать грязь. Чтобы избавиться от этой проблемы, с верхней части листа, по периметру лючка следует просверлить 4 отверстия и приварить к ним гайки, которые будут использоваться для прикручивания болтов крепления лючка. На последнем этапе защиту следует загрунтовать и покрасить. Когда она высохнет работу можно считать завершенной.
Защита картера двигателя: фото
Если у автомобилиста ещё нет достаточного опыта в изготовлении и крепеже пластмассовой, стальной или другой защиты, без фотографий этапов работы не обойтись. Но, чтобы выполнить работу без ошибок, лучше найти опытного мастера или видео с подробной инструкцией.
Какую защиту картера выбрать, какая лучше и нужна ли
Российские реалии таковы, что один из важнейших аксессуаров для автомобиля – защита картера двигателя, которую многие производителя не включают в перечень обязательного оборудования. Между тем, риск налететь на невесть откуда взявшийся посреди трассы булыжник, или угодить в яму, с печальными последствиями в виде пробитого картера очень велик.
Многие автовладельцы, на чьих машинах установлен лишь грязезащитный фартук (пыльник), задаются вопросом, нужна ли защита картера. Как показывает практика, даже на ровной дороге следует проявлять осторожность. Картер двигателя очень уязвим и для того, чтобы пробить его, зачастую достаточно относительно слабого удара. Известны случаи, когда он пробивался неправильно закрытой крышкой канализационного люка: автомобиль наезжает на нее колесом, проваливается в колодец, а крышка при этом бьет по незащищенному картеру. Результат – эвакуатор, автосервис и дорогой ремонт.
Уже после того, как масло вытекло из пробитого поддона, к водителю приходит понимание того, зачем нужна защита картера. К сожалению – поздно. В интернете можно найти множество фото с последствиями аварий.
Помимо картера двигателя, при ударе можно повредить коробку передач. Особенно это касается автомобилей с поперечным расположением силового агрегата, поэтому они в большей степени нуждаются в том, чтобы водителем своевременно была установлена защита картера и КПП. У машин с продольным расположением мотора коробка страдает редко, но, тем не менее, подстраховаться все же стоит.
Самые важные характеристики защиты картера
Чтобы разобраться, как выбрать защиту картера, достаточно знать основные параметры, которым она должна отвечать.
Смысл установки защиты картера двигателя сводится к тому, что при наезде на какое-либо препятствие она принимает удар на себя и поглощает основную часть энергии столкновения. Оставшаяся часть передается на кузов или раму, поэтому защита должна крепиться к силовым элементам (лонжеронам или подрамнику).
- Первое, на что следует обратить внимание, как она крепится.
- Вторая характеристика защиты – ее жесткость.
Между ней и картером остается небольшое пространство, и защита должна быть достаточно жесткой, чтобы при ударе не прогнуться и не повредить картер. Увеличение деформационного пространства не имеет смысла, поскольку в этом случае сильно снижается проходимость автомобиля. При выборе лучше отдать предпочтение защите, имеющей ребра жесткости, поскольку они значительно снижают степень деформации после удара. Плоский, не усиленный лист, скорее всего, прогнется и не справится со своей основной задачей.
Также при выборе нужно обратить внимание на форму защиты. Она должна иметь небольшой наклон вниз от передней части. Этого требуют автопроизводители. Дело в том, что машины конструируются таким образом, чтобы в случае лобового удара мотор уходил вниз, чтобы не травмировать водителя и переднего пассажира, и защитный лист не должен этому препятствовать.
Важным параметром является прочность защиты. Желательно, чтобы в ней было как можно меньше технологических отверстий. Конечно, удобно, если есть отверстие для слива моторного масла, однако это, во-первых, означает потерю прочности, а во-вторых, для замены масляного фильтра защиту, скорее всего, все равно придется снимать, и смысл такого отверстия вовсе сводится к нулю.
Наконец, не стоит забывать о весе. Чем тяжелее защитный лист, тем выше дополнительная нагрузка на подвеску. Оптимальным принято считать вес от семи до пятнадцати килограммов. Легче качественная защита двигателя быть не может, а более тяжелая перегрузит переднюю часть автомобиля.
Из чего изготавливают защиту
Вопрос о том, какую защиту картера выбрать, не дает покоя многим автовладельцам. Ее изготавливают из самых разных материалов – стали, нержавейки, титана, алюминия и композитных материалов, таких как углепластик или стеклопластик. Все они обладают различными свойствами, и автовладельцы нередко задаются вопросом, какая защита картера лучше. Обывателям более знакома металлическая защита картера, тогда как композитная только начинает завоевывать место на рынке, а потому многие водители испытывают к ней недоверие.
Сталь
Стальная защита картера двигателя нашла наибольшее распространение. В первую очередь, это обуславливается ее дешевизной, она стоит дешевле любой другой. При этом стальная защита неплохо справляется со своей главной задачей: благодаря высокой прочности она надежно оберегает картер от ударов. Как правило, ее толщина составляет 2 мм. В подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно, и даже если после удара она деформируется, ее всегда можно снять и относительно легко выправить при помощи кувалды.
Встречается в магазинах и усиленная стальная защита, ее толщина достигает 3 мм. Ее применяют на внедорожниках, которые постоянно эксплуатируются в особо сложных условиях. Весит она больше, легко выдерживает сильные удары, но восстановить деформированный лист своими руками значительно сложнее. Главный враг стальной защиты – коррозия, поражающая, прежде всего, места крепления.
Нержавейка
Защита из нержавеющей стали по своим характеристикам ничем не отличается от обычной стальной. Единственное е преимущество – коррозионная устойчивость и более презентабельный внешний вид. Правда, и стоит она гораздо дороже. В качестве альтернативного варианта, многие водители устанавливают обычную стальную защиту, а спереди крепят декоративную накладку из нержавейки, добиваясь, таким образом, привлекательного внешнего вида автомобиля без лишних затрат.
Алюминиевая
Алюминиевая защита стоит значительно дороже стальной из-за высокой стоимости самого металла. К ее преимуществам можно отнести высокую жесткость, благодаря которой она не деформируется, и большой срок службы. Немаловажным является и тот факт, что алюминий не искрит при ударе о препятствие, так что вероятность случайного возгорания моторного отсека практически сводится к нулю. Кроме того, вес такой защиты меньше, чем у стальной.
Есть у алюминиевого защитного листа и недостатки. Прежде всего – цена, второй – отсутствие ребер жесткости, третий недостаток заключается в том, что алюминий окисляется на воздухе, и через некоторое время выглядит такая защита не очень красиво. Закиснуть могут и крепежные болты в местах соприкосновения с алюминием, из-за этого может возникнуть проблема с тем, чтобы снять защиту.
Композитная
Композитная защита поддона картера изготавливается из композитных материалов, таких как стеклопластик или углепластик. Ее несомненным достоинством является небольшой вес, а также то, что она не подвержена коррозии и достаточно надежно защищает картер от ударов.
Недостатков же у нее намного больше, и в совокупности они перекрывают достоинства. После сильных точечных ударов на листе возникают сколы или даже трещины, отремонтировать которые невозможно, т.е. она приобретается на один раз, а потом, скорее всего, потребует замены. К тому же композитная защита (карбоновая, пластиковая, кевларовая) плохо проводит тепло и может стать причиной перегрева двигателя, при этом ее стоимость очень высока, особенно это касается изделий из кевлара.
Титановая
Пожалуй, лучшим материалом для защиты поддона картера двигателя является титан. Он объединяет в себе все преимущества остальных материалов:
- высокую прочность;
- устойчивость к коррозии и окислению;
- малый вес.
Титановая защита имеет единственный недостаток, по сравнению с остальными своими конкурентами – она очень дорого стоит.
Как ставить защиту картера своими руками
Как правило, если предполагается ставить защитный лист, предназначенный для конкретной модели автомобиля, проблем с монтажом не возникает. Если же найти защиту для конкретного автомобиля не удается, можно подобрать похожую и немного доработать, просверлив в нужных местах отверстия или приварив крепления. В интернете можно найти подробные фото- и видеоинструкции о том, как своими руками дорабатывать и ставить нештатную защиту на автомобили.
Чаще всего она крепится обычными болтами, применяются и другие крепления, такие, как кронштейны или металлические лапки. Единственное, о чем желательно позаботиться перед тем, как ставить защиту (как штатную, так и нештатную), так это о демпфирующих прокладках. Они могут быть в комплекте, если же нет, то нужно приобрести подходящие.
Многие водители жалуются, что защита стучит при езде по кочкам. Причина кроется в отсутствии демпфера: крепежные болты могут ослабнуть, и появится зазор, что и приведет к неприятному стуку. Ездить с таким звуковым сопровождением не только неприятно, но и опасно, т.к. болты однажды могут полностью вывернуться, и защита отвалится (очень повезет, если она при этом пройдет между колесами машины). Поэтому, если защита картера двигателя стучит, это повод как можно скорее проверить надежность крепления.
Решая, какую именно защиту ставить на автомобиль, нужно самостоятельно осмотреть ее, что называется, «в живую». На фото она может выглядеть совсем по-другому, к тому же многих деталей можно просто не разглядеть. Например, может выясниться, что она крепится при помощи каких-либо дополнительных конструкций, установка которых невозможна на конкретном автомобиле.
Удобнее всего ставить защиту поддона картера, подняв автомобиль на подъемнике. Если такой возможности нет, можно обойтись ямой или эстакадой. Работать не так удобно, но вполне терпимо и достаточно для того, чтобы снять и поставить ее своими руками.
Стоит или не стоит ставить данный элемент, каждый водитель решает для себя сам.