Крыльчатка вентилятора охлаждения двигателя
Крыльчатка вентилятора охлаждения двигателя
Крыльчатка вентилятора охлаждения электродвигателя
Очевидно, что превратить электроэнергию во вращение без какого-либо приспособления невозможно. Таким приспособлением как раз и является электромотор. Электромоторы разнообразных конструкций получили широкое распространение в быту и на промышленных предприятиях. Они могут предназначаться для разных целей.
Неподвижная часть электромотора называется статором, а вращающаяся – ротором. Работу мотора обеспечивает электромагнитная индукция. Магнитное поле статора взаимодействует с магнитным полем ротора; ротор начинает вращаться под воздействием возникающего при этом вращательного момента.
КПД электромоторов очень высок и может приближаться к 100 процентам. Как и всем устройствам с вращающимися частями, электромоторам свойственны трение в подшипниках, сопротивление воздуха вращающимся деталям и т.п. Помимо этого, обмотки нагреваются. Преодоление нагрева обмоток и сопротивления воздуха движущимся частям тоже требуют энергетических затрат. Чем выше нагрузка на электромотор, тем сложнее он нагревается. Если мотор перегревается, разрушается электроизоляция обмоток. Обмотки пробиваются или перегорают. Чтобы предотвратить перегрев двигателя, приходится интенсифицировать теплоотведение и охлаждение этого агрегата.
Способы охлаждения электромоторов
Существуют следующие варианты охлаждения:
- Двигатели малой мощности, работающие под слабой нагрузкой, охлаждаются путем свободной конвекции воздуха.
- Низкооборотным электромоторам свободной конвекции недостаточно, и в них используют принудительное охлаждение. Для охлаждения таких агрегатов обычно используется вентилятор, который приводится в действие другим приводом.
- Удобнее всего осуществлять охлаждение с помощью крыльчатки, которая установлена на вал ротора. Такой способ и прост, и эксплуатационно целесообразен.
Крыльчатка охлаждает электромотор, обдувая его наружную станину с продольными ребрами охлаждения, или всасывает окружающий воздух в корпус, также обдувая обмотки неподвижного статора и вращающегося ротора. Выбор материала для изготовления крыльчатки зависит от того, каков температурный режим, и насколько агрессивна окружающая среда.
- Если среда не является агрессивной, и температура потока не превышает тридцати градусов Цельсия, крыльчатку изготавливают из пластмассы.
- Если среда не агрессивна, а температура потока не превышает девяноста градусов Цельсия, для изготовления крыльчатки используется латунь.
- Для изготовления некоторых конструкций крыльчаток крупного диаметра применяется алюминий.
- Чаще всего крыльчатки делают из такого высокопрочного материала, как нержавеющая сталь.
Крыльчатки могут также производиться из других материалов, которые соответствуют техническим условиям.
Конструкция крыльчатки вентилятора охлаждения электродвигателя и ее применение
Выбирая крыльчатку вентилятора охлаждения электродвигателя, на ее конструкцию и применение следует обращать особое внимание.
Конструкция крыльчатки может быть:
- Составная. На изготовленную монтажную ступицу монтируются рабочие лопасти.
- Цельная. Ступицу и лопасти штампуют единой деталью из листового материала.
Количество воздуха, который поступает к охлаждаемым поверхностям, зависит от диаметра крыльчатки, угла атаки лопастей и от типа крыльчатки относительно направления вращения. Крыльчатки бывают загнутыми вперед, прямыми радиальными и загнутыми назад.
После изготовления каждая крыльчатка подвергается балансировке. Благодаря балансировке исключаются сетевые биения, предотвращается разрушение подшипников, уменьшается их износ. В условиях эксплуатации не следует забывать о том, что целостность защитного кожуха крыльчатки следует постоянно контролировать. Если крыльчатка будет повреждена, электромотор перегреется и выйдет из строя.
Таким образом, для предотвращения поломки электродвигателя из-за перегрева (особенно в теплое время года), все устройства комплектуются крыльчатками обдува и охлаждения. Подбирать крыльчатку следует в соответствии с техническими характеристиками двигателя и вентилятора.
Крыльчатка вентилятора в Москве
«Рутектор»- надежный поставщик строительного и промышленного оборудования. У нас 25 лет опыта решения технических задач, высококвалифицированные специалисты, собственный склад готовой продукции и оригинальных запчастей. Поставки напрямую от производителя!
- В наличии
- Опт / Розница
- 26.10.21
Работаем напрямую с заводами производителями. Ремонт и техническое обслуживание спецтехники и КМУ.
- В наличии
- Розница
- 27.10.21
Основные принципы нашей компании — работа напрямую с производителями и официальными дилерами запчастей, продажа только качественных запчастей и расходных материалов, прошедших всю необходимую сертификацию и рекомендованными к установке производителями.
- В наличии
- Розница
- 17.09.21
Количество — 5 шт. Спецтехника Shaanxi/Shacman, оборудование и запчасти, поставляемые нашей компанией адаптированы под климатические и эксплуатационные условия Российской Федерации, производятся по высоким стандартам качества по нашим заказам на экспорт.
- Под заказ
- Розница
- 13.09.21
Магазин «ЛидерЗапАвто» предоставляет Вашему вниманию качественные запчасти. Наши специалисты ответят на ваши вопросы и помогут определиться с выбором.
- В наличии
- Опт / Розница
- 26.10.21
ПК Мостат" предоставляет гарантию на весь предлагаемый товар. Мы сможем доставить товар в любой город. Сделайте выгодную покупку в компании "ПК Мостат
- Под заказ
- Опт / Розница
- 27.10.21
312566 Крыльчатка D-710 в обечайке. Применяется на а/м КАМАЗ с ДВС (двигателем) : 740.50, 740.51. К крыльчатке применяется муфта вязскостная 740.50-1317500 (18219-3). Количество лопастей — 8 шт. Прочие производители: Россия, г. Москва.
- В наличии
- Опт / Розница
- 27.10.21
Производитель: Cukurova; Страна-производитель: Турция. Крыльчатка вентилятора CUKUROVA C01E50 Внимание! Размещенные цены на сайте, носят исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Рекомендуем у
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.10.21
Предлагаем большой выбор запасных частей, узлов, агрегатов, навесного оборудования и полнокомплектной техники с 1996 года! Запчасти: УАЗ, Газель, ВОЛГА, ЗИЛ, Камаз, МТЗ-80/82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25, К-700, комбайнам "Дон", "Енисей
- В наличии
- Опт
- 20.10.21
Крыльчатка вентилятора SC9D C16DB-16DB032+A фронтального погрузчика XCMG LW500F.
- В наличии
- 13.10.21
Наша компания первая в России, кто специализируется на разборке импортных гусеничных экскаваторов по привлекательным ценам.
- В наличии
- Опт / Розница
- 30.08.21
Габариты упаковки: Индивидуальная коробка Страна-производитель: Китай. Имеется возможность доставки и самовывоза.
- В наличии
- Опт / Розница
- 05.10.21
Вискомуфта это один компактный блок, через который крыльчатка вентилятора связана со шкивом водяного насоса, этот блок не требует каких-либо электрических подключений или соединения с управляющими элементами, и работает автономно от других деталей двига
- В наличии
- Опт
- 27.10.21
Марка автомобиля: Heli. Вся продукция сертифицирована и изготовлена по ГОСТу. Прямые поставки от производителя.
- В наличии
- Опт / Розница
- 27.10.21
«Рутектор»- надежный поставщик строительного и промышленного оборудования. У нас 25 лет опыта решения технических задач, высококвалифицированные специалисты, собственный склад готовой продукции и оригинальных запчастей. Поставки напрямую от производителя!
- В наличии
- Опт / Розница
- 27.10.21
«Рутектор»- надежный поставщик строительного и промышленного оборудования. У нас 25 лет опыта решения технических задач, высококвалифицированные специалисты, собственный склад готовой продукции и оригинальных запчастей. Поставки напрямую от производителя!
Полиэтиленовые крыльчатки для охлаждения электродвигателей
В последнее время на Российском рынке электротехнике список производителей и импортеров электродвигателей расширился до нескольких десятков-сотен компаний. Вместе с увеличением номенклатуры электрических машин появилось требование в дополнительных видах крыльчаток с различными размерами. Компания Электромашкомплект идет в ногу со временем и готова предложить новую линейку полиэтиленовых крыльчаток с размерами, потребность в которых может покрыть до 90 % потребности рынка. Преимущества вентиляторов из полиэтилена: большой ассортимент посадочных диаметров, относительно низкая стоимость (в сравнении с полипропиленовыми) за счет удешевления материала и конструкции крыльчатки без потери жесткости самого изделия.
Для ознакомления с ассортиментом предлагаемых нашей компанией моделей крыльчаток (вентиляторов) мы создали удобный каталог.
Конструктивно важные для подбора размеры:
Эскиз крыльчатки с размерами
Размеры полиэтиленовых крыльчаток
Наименование для заказа | A | B | H | C | N | S | L | M | G |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вентилятор ВОВ 56 (10х96 мм) | 10 | 96 | 18 | 12 | 6 | — | — | 9 | — |
Вентилятор ВОВ 63 (12х98 мм) | 12 | 98 | 17 | 10 | 6 | — | — | 11 | — |
Вентилятор ВОВ 63 (12х114 мм) | 12 | 114 | 20 | 8 | 8 | — | — | 11 | — |
Вентилятор ВОВ 63 (15х104 мм) | 15 | 104 | 20 | 13 | 6 | — | — | 14 | — |
Вентилятор ВОВ 71 (16х124 мм) | 16 | 124 | 21 | 14 | 6 | — | — | 15 | — |
Вентилятор ВОВ 71 (18х124 мм) | 18 | 124 | 21 | 14 | 6 | — | — | — | — |
Вентилятор ВОВ 71 (19х113 мм) | 19 | 113 | 18 | 17 | 6 | — | 6 | — | 2 |
Вентилятор ВОВ 71 (19х133 мм) | 19 | 133 | 23 | 14 | 6 | — | 6 | — | 2 |
Вентилятор ВОВ 71 (20х138 мм) | 20 | 138 | 21 | 14 | 6 | — | — | 19 | — |
Вентилятор ВОВ 80 (22х140 мм) | 22 | 140 | 28 | 19 | 6 | — | 8 | — | 2 |
Вентилятор ВОВ 80 (25х150 мм) | 25 | 150 | 26 | 18 | 6 | — | — | 23 | — |
Вентилятор ВОВ 90 (26х150 мм) | 26 | 150 | 26 | 20 | 6 | — | — | — | — |
Вентилятор ВОВ 100 (28х145 мм) | 28 | 145 | 27 | 21 | 6 | — | 8 | — | 3 |
Вентилятор ВОВ 100 (28х166 мм) | 28 | 166 | 32 | 18 | 6 | — | 8 | — | 3 |
Вентилятор ВОВ 112 (32х200 мм) | 32 | 200 | 39 | 24 | 6 | — | 8 | — | 3 |
Вентилятор ВОВ 132 (35х210 мм) | 35 | 210 | 48 | 35 | 6 | — | 8 | — | 3 |
Вентилятор ВОВ 132 (38х174 мм) | 38 | 174 | 40 | 34 | 6 | — | 8 | — | 3 |
Вентилятор ВОВ 132 (38х195 мм) | 38 | 195 | 40 | 24 | 6 | — | 10 | — | 3 |
Вентилятор ВОВ 160 (43х200 мм) | 43 | 200 | 43 | 34 | 6 | — | 12 | — | 4 |
Вентилятор ВОВ 160 (43х290мм) | 43 | 290 | 59 | 42 | 10 | — | 12 | — | 5 |
Вентилятор ВОВ 160 (45х230мм) | 45 | 230 | 60 | 60 | 10 | 49 | 10 | — | — |
Вентилятор ВОВ 160 (47х275мм) | 47 | 275 | 65 | 29 | 10 | 52 | 10 | — | — |
Вентилятор ВОВ 160 (48х272 мм) | 48 | 272 | 62 | 28 | 9 | — | 14 | — | 4 |
Вентилятор ВОВ 160 (50х310 мм) | 50 | 310 | 70 | 48 | 8 | 54 | 16 | — | — |
Вентилятор ВОВ 180 (52х275 мм) | 52 | 275 | 57 | 41 | 6 | — | 14 | — | 5 |
Вентилятор ВОВ 180 (52х295 мм) | 52 | 295 | 62 | 28 | 8 | — | 14 | — | 3 |
Вентилятор ВОВ 180 (55х270 мм) | 55 | 270 | 65 | 30 | 10 | 60 | 12 | — | — |
Вентилятор ВОВ 180 (55х300 мм) | 55 | 300 | 62 | 38 | 6 | 30 | 12 | — | 4 |
Вентилятор ВОВ 180 (58х250 мм) | 58 | 250 | 75 | 42 | 6 | — | 14 | — | 4 |
Вентилятор ВОВ 180 (58х345 мм) | 58 | 345 | 64 | 33 | 8 | — | 14 | — | 4 |
Вентилятор ВОВ 200 (60х300мм) | 60 | 300 | 67 | 67 | 11 | 66 | 14 | — | — |
Вентилятор ВОВ 200 (62х345 мм) | 62 | 345 | 64 | 33 | 8 | — | 14 | — | 4 |
Вентилятор ВОВ 225 (65х300мм) | 65 | 300 | 66 | 66 | 11 | 71 | 14 | — | — |
Вентилятор ВОВ 225 (68х345 мм) | 68 | 345 | 57 | 34 | 8 | — | 14 | — | 4 |
Вентилятор ВОВ 250 (70х365 мм) | 70 | 365 | 64 | 34 | 8 | — | 14 | — | 5 |
Вентилятор ВОВ 280 (75х375 мм) | 75 | 375 | 95 | 49 | 9 | — | 19 | — | 5 |
Вентилятор ВОВ 315 (80х380 мм) | 80 | 380 | 93 | 49 | 9 | — | 20 | — | 9 |
Вентилятор ВОВ 355 (85х540мм) | 85 | 540 | 94 | 50 | 12 | 93 | 22 | — | 9 |
Вентилятор ВОВ 355 (90х545 мм) | 90 | 545 | 93 | 49 | 12 | — | 22 | — | 9 |
Вентилятор ВОВ 355 (100х545 мм) | 100 | 545 | 95 | 49 | 12 | 108 | 24 | — | — |
Все размеры указаны в мм.
ВОВ — высота оси вращения электродвигателя.
Завод-изготовитель имеет за собой право на изменение конструкции и внешнего вида вентиляторов, с целью улучшения ее характеристик, без дополнительного уведомления потребителей.
Информация несет информативный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Еженедельные отправки по всей России:
Контакты отдела продаж:
Телефон/факс:
+7 (4922) 53-95-25
+7 (4922) 53-96-26
+7 (4922) 53-95-40
Электронная почта:
info@motors33.ru
Вентиляторы (крыльчатки) для электродвигателя
Вентилятор крыльчатка для охлаждения (обдува) электродвигателя
Зачем электродвигателю вентилятор охлаждения и надо ли его купить
Электродвигатель АИР или АИРЕ обладают очень высоким КПД, который в некоторых, особо мощных моделях, приближается к 100%. Но, в любом случае, часть энергии затрачивается на нагрев обмоток, трение в подшипниках, преодоление сопротивления воздуха вращающимися частями и т. д. В связи с этим, происходит нагрев двигателя, который увеличивается с возрастанием нагрузки. При перегреве, в первую очередь, выходят из строя электроизоляционные материалы, что приводит к пробою или перегоранию обмоток. Для предотвращения последствий перегрева, принимаются меры по улучшению отвода тепла и охлаждение асинхронного электромотора. Именно для этого надо купить крыльчатку для охлаждения электродвигателя
Способы охлаждения электрического двигателя
- Свободной конвекцией ― применяется в слабонагруженых и маломощных эл. двигателях.
- Принудительное охлаждение ― применяется для двигателей, работающих с небольшим количеством оборотов. Обычно охлаждение осуществляется с применением вентилятора электродвигателя, приводимого в движение другим приводом.
- Охлаждениекрыльчаткой установленной на вал ротора. Наиболее распространённый вид охлаждения, простой и удобный в эксплуатации.
Крыльчатка применяется для охлаждения двигателя либо путём обдува наружной станины двигателя, имеющей продольные охлаждающие рёбра, либо способом всасывания воздуха внутрь корпуса и обдува обмотки статора и ротора. В зависимости от температурного режима и агрессивности окружающей среды, выбирают материал для изготовления крыльчаток:
- пластиковая (полипропиленовая) крыльчатка для электродвигателя ― применяется в неагрессивных средах и температуре потока не выше 30 градусов;
- латунная крыльчатка эл. мотора ― применяют при температуре не выше 90 градусов в неагрессивных средах;
- алюминиевая крыльчатка электродвигателя ― применяют в некоторых конструкциях крыльчаток большого диаметра;
- нержавеющая сталь (металлическая) ― используется в большинстве случаев, отличается высокой прочностью большой ценой.
Конструкция крыльчатки вентилятора охлаждения асинхронного двигателя и ее применение
Итак, как выбрать крыльчатку на электродвигатель? Выбирая крыльчатку вентилятора охлаждения электродвигателя, на ее конструкцию, характеристики и применение следует обращать особое внимание.
Конструкция крыльчатки обдува электродвигателя может быть:
- Составная. На изготовленную монтажную ступицу монтируются рабочие лопасти.
- Цельная. Ступицу и лопасти штампуют единой деталью из листового материала.
- Литая. Изготавливается из алюминия, посадочное место — стальная втулка с пазом под шпонку.
Количество воздуха, который поступает к охлаждаемым поверхностям, зависит от диаметра крыльчатки, угла атаки лопастей и от типа крыльчатки относительно направления вращения. Крыльчатки бывают загнутыми вперед, прямыми радиальными и загнутыми назад.
После изготовления каждая крыльчатка подвергается балансировке. Благодаря балансировке исключаются сетевые биения, предотвращается разрушение подшипников, уменьшается их износ. В условиях эксплуатации не следует забывать о том, что целостность защитного кожуха крыльчатки следует постоянно контролировать. Если крыльчатка будет повреждена, электромотор перегреется и выйдет из строя.
Таким образом, для предотвращения поломки электродвигателя из-за перегрева (особенно в теплое время года), все устройства комплектуются крыльчатками обдува и охлаждения. Подобрать крыльчатку двигателя следует в соответствии с техническими характеристиками двигателя и вентилятора.
Что важно учитывать при выборе крыльчатки
Сразу важно обратить внимание на то, что крыльчатки вентилятора оснащаются различным количеством лопастей (6, 7, 8, 9, 10), имеют различный диаметр и могут изготавливаться из алюминия, металла и пластика. Для электродвигателей 3000 и 1500 оборотов рекомендуется устанавливать вентилятор с 5 — 9 лопастями. На электромотор 1000 и 750 об/мин нужна крыльчатка где больше лопастей (9 -15). В нашем магазине предлагаются крыльчатки электродвигателя по дешевым ценам в широком ассортименте, что позволит при необходимости подобрать максимально полностью подходящий вариант относительно размера, формы и других параметров.
Вы конечно можете сделать крыльчатку охлаждения электродвигателя своими руками. Но долго ли она прослужит и сколько на это уйдет время… Именно поэтому мы предлагаем крыльчатку охлаждения электродвигателя аир купить в Украине
При выборе полипропиленовых крыльчаток для охлаждения электродвигателей важно учитывать условия, в которых будет происходить дальнейшая эксплуатации. Все варианты крыльчаток выполнены в Харькове с учетом современных требований и технологий. Преимуществ наша продукция имеет массу. Но самое главное ее достоинство, это отличное сочетание качества и цены!
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя
Конструктивно вентилятор для охлаждения мотора автомобиля представляет собой простой механизм, состоящий из шкива, на котором расположены лопасти (крыльчатка). Они установлены с некоторым углом наклона по отношению к плоскости вращения, что улучшает их аэродинамические характеристики и повышает интенсивность нагнетания воздуха. Количество лопастей (от 4 и более), а также их геометрические размеры (диаметр вентилятора, частота расположения) зависят от модели автомобиля и подбираются индивидуально.
Современные автомобили оснащены так называемой комбинированной системой охлаждения, состоящей не только из вентилятора, но также имеющей радиатор и специальные контуры (магистрали) с охлаждающей жидкостью. А потому «кулер» двигателя часто называют вентилятором радиатора.
В ряде конфигураций автомобилей могут использоваться сдвоенные вентиляторы системы охлаждения двигателя, в которых предусмотрено два шкива с независимыми лопастями. Они могут приводиться в рабочий режим одновременно или по отдельности, поскольку каждый имеет свою систему подключения.
Расположение ветилятора охлаждения двигателя
При интенсивном вращении шкива поток воздуха «всасывается» снаружи при помощи лопастей. Тем самым увеличивается и объем воздуха, проходящий через радиатор, что обеспечивает его более эффективную работу и ускоряет процесс отведения тепла. Для принудительного вращения шкива (лопастей) и обеспечения необходимой скорости могут быть использованы несколько типов привода:
- механический;
- гидромеханический;
- электрический.
Как работает механический привод
Самый простой тип привода вентилятора для охлаждения радиатора мотора основан на передаче вращательного движения от коленчатого вала с помощью ремня. Этот способ является полностью механическим и постоянным, обеспечивая запуск «кулера» синхронно с работой двигателя.
Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется.
Рекомендуем: Как происходит замена форсунок омывателя лобового стекла
Теория, куда же без нее
Двигатель ВАЗКолонка рулевогоСистема охлаждения двигателя ВАЗ
Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.
Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется «вразнос». Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто «клинит», после чего приходит в полную недееспособность.
Вентиляторы с электроприводом
Вентилятор охлаждения радиатора и двигателя с наличием электропривода имеет более сложную конструкцию, нежели предыдущая система. Кроме того, она более современна, поэтому встречается на многих новых автомобилях. Устройство включает в себя электродвигатель, датчик температуры, электронный блок управления, а также реле вентилятора охлаждения. В большинстве приборов устанавливается два датчика температуры. Одним оборудуется патрубок, выходящий из радиатора. Второй датчик встраивается непосредственно в корпус термостата, а также может находиться в выходящем из мотора патрубке. Разница показаний датчиков влияет на работу блока управления вентилятора охлаждения.
Рекомендуем: Порядок слива антифриза из систему охлаждения — где сливная пробка
Настройка режима работы электродвигателя прибора требует наличия расходомера воздуха, а также датчика, отслеживающего частоту вращения коленчатого вала. Блок управления получит соответствующие сигналы со всех датчиков и обработает их. Затем активируется реле вентилятора охлаждения, которое будет отслеживать скорость вращение крыльчатки после включения системы. Такие устройства нередко устанавливаются производителями автомобилей в наше время.
Особенности конструкции системы охлаждения
В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:
- с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
- с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
- с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.
Режимы работы
Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:
- добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
- комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.
Статья в тему: Как лошадиные силы перевести в киловатты
Признаки неисправности вентилятора охлаждения двигателя
Ремонт охлаждения требуется достаточно часто: поломки могут быть связаны не только с самим устройством, но и с неисправным датчиком включения, перегоревшими предохранителями и т. д. На неисправность указывают следующие характерные признаки:
Отсутствие характерного шума во время движения, сопровождающееся повышением температуры двигателя. Нельзя откладывать ремонт: постоянный перегрев быстро выведет двигатель из строя.
На передней панели горит индикатор Check Engine, свидетельствующий о неисправности инженерных систем.
Охлаждение двигателя не включается. Чтобы выявить причину неисправности, потребуется профессиональная диагностика в условиях автосервиса.
Конструкция вентилятора
Идея конструкции столь полезного приспособления довольна проста. Она состоит из шкива и четырех прикрепленных к нему лопастей. Установку последних производят с расчетом получения определенного угла, способствующего максимальной интенсивности прогона воздушных масс.
Помимо шкива, у конструкции механизма присутствует привод. Тип этой составляющей может быть либо электрическим, либо гидромеханическим, либо просто механическим. Самым редким вариантом является устройство с гидромеханическим приводом. От описанных ранее конструкций это устройство отличается тем, что оно представлено в виде специальной гидравлической или вязкостной муфты, которую приводит в движение коленчатый вал автомобиля. В момент достижения температуры в муфте предельного максимума происходит частичная либо полная ее блокировка.
Современные производители машин практически отказались от использования гидромеханического привода по причине большой нагрузки на двигатель машины. Принцип прост: чем больше сил двигателя отдается на работу вентилятора, тем меньше их остается для корректного выполнения своих прямых обязанностей. Поэтому в производстве автомобилей решено было использовать вентилятор системы охлаждения двигателя с электроприводом.
В комплектацию такого устройства входит две составляющих – система управления, а также электродвигатель для самого вентилятора. Отслеживанием температуры занимается система управления мотора автомобиля. Благодаря этой системе и осуществляется работа механизма охлаждения. Все данные о работе устройства выводятся на бортовой компьютер в салоне, к которому подключен электромотор.
Неисправности вентилятора радиатора и их последствия
Главной задачей вентилятора мотора является «засасывание» охлажденного воздуха извне через радиатор в подкапотное пространства автомобиля. Фактически охлаждение осуществляет жидкостная система, а обдув лишь ускоряет этот процесс. С другой стороны, при высокой температуре окружающей среды, а также при длительных простоях автомобиля в дорожных пробках без дополнительного охлаждения двигатель может сильно перегреться. Это означает, что исправностью этого узла пренебрегать не стоит.
Куда дует вентилятор охлаждения?
В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост.
Само назначение охлаждающего устройства и принцип его работы, описанный выше, говорит нам о том, что дует он исключительно на двигатель, засасывая холодный воздух через радиатор.
Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.