Электрический подогреватель двигателя
Электрический подогреватель двигателя
Электрический предпусковой подогреватель двигателя
Электрический предпусковой подогреватель двигателя относится к самому доступному по цене устройству среди прочих типов систем неавтономной предпусковой подготовки автомобиля.
Можно конечно запускать двигатель на холодную, но, во-первых, это чревато повышенным износом всей моторной системы, а во-вторых, в теплый, заранее прогретый салон гораздо приятнее садится холодным зимним утром. Поэтому, разумнее, и в дальнейшем более экономно в плане технического обслуживания, будет позаботиться о раннем подогреве двигателя, установив в контур системы охлаждения своего авто специальные нагревательные элементы. Поскольку устройства нагрева, работающие по электрическому принципу бывают разной мощности и типов, следует учитывать время, необходимое для набора нужной температуры вашим двигателем и салоном, оно в среднем занимает до получаса.
Какие разновидности электрического подогрева двигателя наиболее распространены:
Электрический подогреватель двигателя выносного, наружного типа, получающий энергию для своей работы от сети переменного тока 220В. Его нагревательные элементы изготовлены из качественных материалов, они долговечны и неприхотливы в обслуживании. Единственная особенность, которую следует учитывать — недостаточно развитая инфраструктура мест, где можно воспользоваться услугой по подогреву. В Скандинавских странах, на парковках и возле супермаркетов, часто можно встретить такие маленькие столбики, как раз для этих целей. Для нашего человека, покупать внешний патрубочный обогреватель однозначно имеет смысл, если у автовладельца есть оборудованный гараж или возможность воспользоваться электрической сетью на автостоянке, в таком случае это превосходное решение.
Электрический предпусковой подогреватель блочного типа, устанавливаемый в блок цилиндров или масляный поддон. Отсутствие многометровой проводки и шлангов, делает их чрезвычайно удобными и эффективными нагревательными элементами. Они воздействуют точечно, греют именно тот узел, который прежде всего необходим для безопасного и быстрого запуска мотора. Управление подогревателем, то есть автоматическое выключение при наборе достаточной температуры, осуществляется с помощью термостата, или таймера. Хотя существуют маломощные модели, где данная опция напрочь отсутствует просто потому, что довести жидкости до кипения они не способны, а значит полностью безопасны, даже если забыть их включенными.
Большинство подобных устройств можно купить как отдельными комплектующими, если нужен только электрический предпусковой подогреватель, так и полноценными монтажными комплектами для установки, от фирм Атлант, Defa, Calix, Северс, Старт, Альянс, Лестар. В таких комплектах, помимо самого подогревателя часто доступны:
- — блок обогревателя салона, который начинает работать задолго до штатной печки
- — пульт управления, диапазон действия в среднем до 1000 м
- — устройство для подзаряда аккумулятора, совершенно нелишнее дополнение в условиях снежной зимы
- — помпа, для более равномерного прогрева мотора
Купить подогрев двигателя 220В, с полным монтажным комплектом можно в специализированном интернет магазине, здесь тяжело нарваться на некачественный товар или брак, что часто бывает при покупке запчастей на стихийных рынках или блошиных раскладках.
Итак, электрический подогреватель двигателя 220В, дает возможность в любое время года, легко и с минимальным износом запускать мотор, уменьшает нагрузку на экологию и расход топлива до 24%, вредные выбросы до 71%, за счет использования более безопасной электрической энергии.
Установка предпускового подогревателя двигателя в среднем обходится в пределах 5000 руб. Ее можно произвести как самостоятельно, так и обратиться в наш специализированный автосервис. Мастера учтут специфику предоставленной системы охлаждения и дадут свои рекомендации по приобретению и установке конкретной модели или комплекта монтажа электроотопителя.
Электроподогреватели двигателя: описание и характеристики
Запуск двигателя в большой мороз существенно сокращает срок его службы. Обусловлено это тем, что при низких температурах смазка загустевает и разносится по системе не так быстро. В результате этого мотор некоторое время работает на сухую, что ускоряет износ трущихся деталей. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя, рекомендуется использовать электроподогреватели двигателя. С их особенностями мы и разберемся в данной статье.
Электроподогрев и все о нем
Особенно актуально применение предпусковых подогревателей ДВС для северных регионов, где температура опускается ниже тридцати градусов по Цельсию. Однако он не будет лишним и в центральной части России, где зима тоже может быть довольно лютой.
Раньше единственным доступным методом поддержания оптимальной температуры двигателя был его запуск и работа на холостых оборотах. Но такой метод не лишен недостатков, поэтому со временем появились электроподогреватели двигателя. Такое устройство осуществляет подогрев мотора через охлаждающую систему. По сути, нагревается антифриз. Но есть и тут свои недостатки. Главный из них — необходима розетка 220 вольт. Найти её, как вы понимаете, не всегда возможно. Но в некоторых странах Европы, скажем в Швеции, они имеются на каждом дорожном столбе. В России это пока что не реализовано.
Блочные электроподогреватели двигателя
Устройства такого плана относятся к самым бюджетным. Они устанавливаются непосредственно в блок цилиндров. Но так как мощность зачастую небольшая, максимум 750W, то для подогрева системы потребуется больше времени. Но простая конструкция устройства, которая содержит только нагревательный элемент, делает блочный подогреватель более доступным по цене.
Так как мощность небольшая, то вовсе не обязательно контролировать работу устройства. Но если это все же нужно сделать, то можно приобрести механический таймер. Он позволит отключать подогреватель через определенное время. Но такие таймеры далеко не всегда исправно работают в сильный мороз, что является их недостатком. Отечественные производители предлагают такие модели, как «Каликс» и «Дефа», которые стоят порядка 4-5 тысяч рублей.
Патрубочные электроподогреватели двигателя автомобиля
Подобные устройства предназначены для монтажа в разрез толстых патрубков системы охлаждения автомобиля. Их ключевая особенность в том, что предусмотрен корпус-переходник. Когда через него проходит антифриз, он его подогревает. Но сразу хотелось бы отметить, что подобные электроподогреватели двигателя подходят только для ВАЗ, УАЗ и т.п. Переходник стандартизирован под штатные размеры патрубков, поэтому на иномарки зачастую поставить такую систему не представляется возможным.
Компании «Каликс» и «Дефа» делают не только блочные, но и патрубочные подогреватели. Это отличное решение для северной части России. Обусловлено это тем, что установка предельно проста и не занимает много времени. Кроме того, патрубочные подогреватели достаточно мощные, до 2-3 kW. Поэтому нагрев осуществляется достаточно быстро.
Устройства выносного типа
Многие отечественные производители выпускают подогреватели, которые более сложные по конструкции, нежели рассмотренные ранее. Они состоят из фиксаторов, патрубков, терморегуляторов и другого дополнительно оборудования. К примеру, электроподогреватель двигателя «Северс» от отечественного производителя имеет довольно неплохие отзывы. Но стоимость такого оборудования составляет более 7 тысяч рублей, да и найти его можно далеко не всегда. Обычно необходимо заказывать и долго ждать. Но все эти модели работают по принципу естественной циркуляции охлаждающей жидкости.
Но есть и еще одна разновидность с принудительной циркуляцией. Это электроподогреватель двигателя с помпой, по большей части используется в Америке и называется «Хотстарт». Ценник на такое оборудование — порядка 25 тысяч рублей. Есть китайские и отечественные аналоги за 2-5 тысяч, но ввиду своей ненадежности они широкого распространения не получили.
Вкратце о недостатках
Первый и основной минус заключается в том, что вам потребуется обычная бытовая розетка. Одно дело, если автомобиль стоит в неотапливаемом гараже и там есть откуда запитаться. Ну а как быть тем, чьи машины ночуют на улице под окном квартиры? Приходится тащить переноску. Кроме того, еще и капот автомобиля нужно оставлять открытым, так как через него проходит провод. Более современные модели оснащаются бамперными разъёмами.
Очень часто потребители жалуются на низкое качество изделия в целом. К примеру, подогреватели патрубочного типа постоянно подтекают, так как не имеют нормального уплотнителя. Встречается также негерметичность корпуса и другие проблемы. По большей части это относится к дешевым китайским устройствам и некоторым российским.
Какие стоит выделить преимущества?
Во-первых, установка электроподогревателя двигателя не занимает много времени и сил. Вполне возможно справиться самому при наличии хотя бы каких-то знаний об устройстве автомобиля. Если же посетить сервис, то установка в среднем обойдется 1-2 тысячи рублей. Во-вторых, большой выбор подогревателей. Начиная от недорогих китайских и заканчивая американскими или европейскими моделями.
Да и в целом стоит сказать, что подогреватели двигателя, если они исправны, продлевают жизнь силовому агрегату. Так как один холодный запуск равен 10 обычным. Ну и нельзя не выделить небольшую стоимость оборудования. Купить весьма полезное устройство можно всего за несколько тысяч рублей.
Автономные подогреватели
Наиболее дорогостоящий и сложный в установке вариант. Самостоятельно поставить такой агрегат довольно тяжело, но возможно. Суть его работы заключается в том, что имеется резервуар с дизельным топливом или бензином. Из него горючее с помощью насоса перекачивается в камеру сгорания, где воспламеняется от керамического штифта. Нагретая жидкость циркулирует по всей системе, отдавая тепло двигателю и радиаторам. При достижении температуры в 70 градусов по Цельсию, подогреватель переходит в режим ожидания и работает в неполную мощность. Когда температура опускается до 20 градусов, то цикл нагрева повторяется. Стоимость такого оборудования составляет примерно от 20 до 30 тысяч рублей. Наиболее популярные производители Eberspacher HYDRONIC, а также отечественный «Бинар» и «Теплостар».
Так как установить электроподогреватель двигателя автономного типа самостоятельно довольно сложно, то это лучше доверить специалистам. Обойдется это несколько дороже, нежели монтаж патрубочного или блочного подогревателя, но оно того стоит. В целом же выбор необходимо делать исходя из собственных предпочтений, но оставлять двигатель без подогрева, когда на улице 40 градусный мороз, не рекомендуется, так как это приводит к сокращению его ресурса.
Установка подогревателя Альянс, подробная инструкция и схема подключения
Компания предлагает на выбор ряд моделей с разной конструкцией и техническими характеристиками. В большинстве случаем устройства предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых авто – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «ГАЗель» и пр. Но при этом установка подогревателя «Альянс» вполне возможна и на иномарки.
Каталог предпусковых подогревателей этой компании включает в себя модели:
«Альянс-2-ПЦ»
Единственная в перечне модель резервуарного типа, в конструкцию которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы подогревателя. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальное исполнение. Мощность нагревательного элемента составляет 2 кВт;
«Альянс»
Эта модель бывает двух типов – на 1,5 и 2,0 кВт. Внешне он идентичен модели с помпой, но насоса у этой версии нет. Циркуляции жидкости – самотечная;
«Альянс -07»
Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначена для установки на авто, в конструкции которых используется укороченный патрубок обратки системы охлаждения и угловой подвод подачи антифриза на корпус термостата (ВАЗ классических моделей и некоторые переднеприводные модели). Мощность нагревательного элемента составляет всего 0,7 кВт, поэтому он больше годиться для поддержания температуры, а не нагрева охлаждающей жидкости;
«Альянс-08» и «08 Универсал»
Проточная модель с горизонтальным положением выводов. Первая версия предназначена для установки на автомобили ГАЗ, вторая же – универсальная и может использоваться на иномарках. Мощность нагревателя – 0,8 кВт;
«Альянс 3»
Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными выводами и мощностью 3 кВт. Этот обогреватель рассчитан на использование с двигателями грузовых авто;
Тип устройства сказывается на принципе работы. Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно – при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна.
Что мы знаем о предпусковых подогревателях Альянс
Бренд производителя зарегистрирован в стране – Россия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.avtopodogrev.ru/.
В августе 2021 года на PartReview сложилось неоднозначное мнение о предпусковых подогревателях Альянс. Оценка PR – 79 из 100, базируется на основе 24 отзывов и 78 голосов. 17 отзывов имеют положительную оценку, 5 – нейтральную, и 2 – отрицательную. Средняя оценка отзывов – 4.1 (из 5). Голоса распределились так: 62 – за, 16 – против.
Запчасть не участвует в рейтинге из-за малого количества отзывов. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на предпусковые подогреватели Альянс.
Пользователи также составили мнение о качествах предпусковых подогревателей Альянс:
- Скорость прогрева – время, необходимое на прогрев двигателя – оценивается позитивно. 4.7 балла из 5.
- Установка – удобство установки оборудования – оценивается позитивно. 4.5 балла из 5.
- Долговечность – сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока – оценивается позитивно. 3.8 балла из 5.
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Автомобильный электроподогреватель предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.
1.2. При приобретении электроподогревателя проверяйте: комплектность, отсутствие наружных механических повреждений, наличие штампа магазина, подписи продавца с указанием даты продажи в руководстве по эксплуатации.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
2.1 Технические данные электроподогревателя приведены в таблице 1.
переменный с частотой 50 Гц.
Номинальное напряжение, В
Потребляемая мощность, кВт
(отключения) термореryлятора, QC
Температура возврата (включения)
Класс защиты от поражения
Масса не более, кг
Конструкция и принцип работы
Конструкция устройства «Альянс 1,5» состоит из корпуса с двумя выводами – подающим боковым и отводящим центральным. Этот корпус и играет роль резервуара, поэтому внутри него помещен нагревательный элемент. Выводы ТЭНа проходят через нижнюю крышку, где он подключается к питающему кабелю. Дополнительно в конструкции применяется термостат, который включает/выключает прибор при достижении определенной температуры (верхний предел составляет 85 град. С, а нижний – 50 град. С).
Чтобы обеспечить самотечное движение охлаждающей жидкости, в подводном выводе установлен шариковый клапан.
Работает все так: изначально клапан открыт, поэтому резервуар заполняется антифризом из системы. По мере нагрева ОЖ нагревательным элементом, она начинает расширяться, в результате чего клапан перекрывает подачу. Дальнейшее расширение приводит к тому, что уже нагретый антифриз выталкивается через центральный (сточный) вывод. Внутри корпуса происходит падение давления и клапан снова открывается, запуская очередную порцию ОЖ.
Что касается проточных моделей, то представляю они собой обычную трубку, в которую установлен нагревательный элемент. В таких устройствах самотечная циркуляция осуществляется за счет разницы температуры.
Предпусковой подогреватель Альянс в авторейтингах
Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили предпусковые подогреватели Альянс на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:
- Альянс на первом месте в авторейтинге предпусковых подогревателей для: Renault Symbol .
- Альянс на третьем месте в авторейтинге предпусковых подогревателей для: Mitsubishi Pajero Sport, ВАЗ (Lada) 2107, Toyota Ipsum, ВАЗ (Lada) 2121 (4×4), Jeep Grand Cherokee .
3.КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ
Комплект поставки соответствует перечню: 1. Электрообогреватель −1 шт. 2. Шнур соединительный (L — 1,2 м) — 1шт. 3. Монтажный комплект (см. инструкцию по монтажу электроподогревателя) 4. Руководство по эксплуатации −1 шт.. 5. Упаковочная коробка — 1 шт.
4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1 Перед подключением электроподогревателя к электрической сети необходимо проверить целостность электрошнура, штепсельной вилки и розетки. (При выборе электропроводки и способа прокладки кабеля должны учитываться требования пожаро- и электробезопасности).
4.2. Запрещается использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее, чем на 10 А.
4.3. Перед осмотром электроподогревателя вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.
4.4. Запрещается включать в ;сеть электроподогреватель при снятой крышке.
4.5. Запрещается использова ть электроподогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости.
4.6. Подключение электроподогревателя (как прибора класса защиты 1) осуществлять только к 3-х проводной однофазной питающей сети (см. схему рисунок 1).
3 — ТЭН 4 — провод
6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
6.1. Распакуйте коробку электроподогревателя и ознакомьтесь с его устройством и принципом действия по настоящему руководству.
6.2. Монтаж электроподогревателя на двигатель автомобиля производится в соответствии с общими рекомендациями по монтажу. (См. приложение «Руководство по монтажу»)
6.3. При возникновении трудностей самостоятельного монтажа обратитесь в специализированные станции технического обслуживания.
6.4. Заполните систему охлаждения двигателя специально предназначенной для данной марки автомобиля охлаждающей жидкостью.
6.5. Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 5-10 минут Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.
Видео с описанием подогревателя «Альянс»
Статьи в тему:
- Описание и установка подогревателя «Лунфей»
- Описание и установка подогревателя Старт
- Самодельный предпусковой подогреватель двигателя Ваз
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
ВНИМАНИЕ! Перед началом работы проверьте внешний вид электроподогревателя и изоляцию шнура с вилкой.
7.1. Перед подключением электроподогревателя к сети необходимо зафиксировать соединительный шнур на кузове автомобиля.
7.2. Подсоединить электроподогреватель к сети.
7.3. По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного.
7.4. Время прогрева двигателя зависит от температуры окружающей среды.
7.5. По окончании прогрева, перед запуском двигателя автомобиля. электроподогреватель необходимо отключить от сети.
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
8.1. Перед выполнением каких-либо операций по техническому осмотру электроподогревателя следует отключить его от электрической сети.
8.2. Необходимо очищать корпус электроподогревателя от масла и грязи по мере его загрязнения.
8.3. При эксплуатации электроподогревателя необходимо следить за уровнем и качеством охлаждающей жидкости в системе. При необходимости долить.
8.4. Необходимо вести периодическое наблюдение за состоянием соединительных рукавов на определение течи, протяжку хомутов, при необходимости заменить.
8.5. Перед подключением электроподогревателя к сети следует проверить состояние соединительного шнура и вилки.
9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
9.1. Длительное хранение электроподогревателя должно производиться в закрытых помещениях с естественной вентиляцией воздуха, при относительной влажности не выше 80°/о и при отсутствии в воздухе кислотных и других паров.
9.2 При транспортировке оберегайте электроподогреватель от резких ударов, механических повреждений, атмосферных осадков.
Установка подогревателя
Электроподогреватель должен располагаться в моторном отсеке автомобиля как можно ниже. Входной патрубок по возможности должен находиться ниже сливного отверстия (заглушки) в блоке цилиндров (а).
При прокладке рукавов необходимо обеспечить постоянные уклоны, не допуская образования сифонов (а, б).
Общие рекомендации по установке «Старт-Классик»
Расположение подогревателя вертикальное, крышкой вниз. Допустимый наклон от вертикали — 30° (в, г). Патрубок, расположенный под углом — всегда только входной, т.к. в нём расположен впускной клапан.
Общие рекомендации по установке «СТАРТ», «СТАРТ-М»
Общие рекомендации по установке «Старт-Турбо»
1. Последовательно отопителя салона.
2. Последовательно дополнительным патрубкам системы охлаждения (теплообменник масляной магистрали двигателя, патрубки малого круга двигателя)
3. В двигателях с нижним расположением термостата и наличием сливной пробки блока двигателя возможна следующая схема: забор охлаждающей жидкости из сливного отверстия блока двигателя через штуцер из комплекта, подача нагретой жидкости в верхний патрубок основного радиатора через тройник из комплекта.
4. В двигателях с верхним расположением термостата и наличием сливной пробки на блоке двигателя возможна следующая схема: забор охлаждающей жидкости из сливного отверстия блока двигателя через штуцер из комплекта, подача нагретой жидкости в нагнетающий патрубок отопителя салона через тройник из комплекта.
Общие рекомендации по установке «Старт-Мини»
1. Очистить гнездо от грязи.
2. Нанести на посадочное место подогревателя герметик и ударами молотка через оправку запрессовать подогреватель в гнездо, ориентируя выводы ТЭНа со шнуром вниз. При запрессовке не допускать перекосов корпуса подогревателя.
3. Закрепить электрошнур стяжками так, чтобы он не касался подвижных и сильно нагревающихся частей двигателя.
Общие рекомендации по установке «Старт-М1 / М2 / МП»
Электроподогреватель, устанавливается в разрезы соединительных шлангов жидкостной системы охлаждения двигателя. Но шланг должен вести вверх к двигателю и в нем не должен быть установлен термостат двигателя.
Подогреватель «Старт-МП», требуется устанавливать таким образом, чтобы один из патрубков был выше относительно другого патрубка
Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора (для автомобилей с верхним расположением термостата)
Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора (для автомобилей с верхним расположением термостата).
Для обеспечения безопасной и продолжительной работы электроподогревателя необходимо следить за исправностью системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень ОЖ в системе.
Предпусковой электроподогрев
Предпусковой электроподогрев. Сегодня поговорим об установке бюджетного предпускового электроподогрева двигателя. Живу в Сибири, где целый месяц без передышки может стоять температура под -40С. Поэтому все нижесказанное будет опираться на эти погодные условия. На момент покупки на моем авто стоял автономный подогрев двигателя Hydronic (аналог Webasto). Был он уже не новый, и стал… точнее перестал стабильно запускаться в морозы. Это стало как лотерея, что меня совсем не устраивало. Решил его отправить на пенсию, а вместо него поставить что-нибудь по бюджетнее. Новый Webasto в минимальной конфигурации 40 тыс. руб.. Слышал, что есть российский аналог за 25т.р., но что-то доверия к нему нет, да и лучше уж доплатить и купить Webasto, надежнее будет.
У автономного подогревателя есть свои минусы. Первый, садится аккумулятор. Если после подогрева двигателя до работы менее 10 минут езды, то в таком режиме эксплуатации аккумулятор долго не протянет, придётся его часто подзаряжать. Второй минус, если авто стояло на стоянке неделю и больше (в командировке были, например), а на улице мороз, то вполне есть вероятность что аккумулятора хватит только на подогрев двигателя, а на сам запуск – уже нет.
Кроме автономных, ещё, большой популярностью пользуются электроподогреватели. Самой известной мировой фирмой является Defa. Однако ее цены на продукцию также высоки как и качество. Смотрим на более доступные.
На рынке есть два типа таких устройств:
Первый тип – «пассивный». Это такие как «Старт», «Северс» и др. Они построены на принципе естественной циркуляции жидкости. Когда жидкость нагревается в подогревателе, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Чтобы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливают термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя. У такой конструкции есть два существенных минуса: требует много времени на подогрев (от 5 часов и более при -30С авто с объемом от 3л) и строгие требования на место установки в моторном отсеке, что не всегда можно обеспечить.
Требования к установке электроподогревателя «Северс-М»
Второй тип – «активный». Это такие как Defa и … китайские. Российского производства нет! Вот где можно развернуться нашему предпринимателю.
У этого типа электроподогревателей такие плюсы как быстрое время подогрева (2 часов хватает при -35С авто с объемом 3л) и возможность установить почти в любом месте. Минуса тоже два, один: я о нем выше сказал – дорогая Defa и дешевые китайские; второй минус – необходимо наличии розетки на парковке.
Defa дорогая, о ней забываем. Рассмотрим китайские. Цена у них до 3т.р. за 3кВт. Приобрел за 2.5т.р. мощностью 2.2кВт
Упаковка китайского электроподогревателя
Коробка выглядит по фабричному и вселяет уверенность что электроподогреватель прослужит минимум год. Однако продавец дал гарантию максимум месяц .
Внутри лежит вот такой комплект
Ставиться легко, в разрез трубок между печкой и двигателем. Заменить нужно только вилку, она китайского стандарта. Установка заняла по времени около часа.
Закрепил его около аккумулятора.
Запустил. Работает и греет быстро. Вечером подключал к розетке, которая подведена в квартиру к таймеру. Таймер ставил на запуск в 6 утра, что бы к 7-30 двигатель уже был прогрет.
Проработал китайский товарищ 1 месяц и запросился домой, на юг. Вскрытие показало, что перегорел тэн.
Тут я думаю, что сам виноват был. Посмотрите на фото с установленным подогревателем. Уровень антифриза в расширительном бачке был ниже, чем верхняя точка подогревателя. Подозреваю, что в подогревателе скопился воздух и тэн сгорел, даже защита от перегрева не помогла.
Ладно, будем внимательными на следующий раз. Но на этот раз хочется попробовать использовать надежный и отлично себя зарекомендовавший – «Северс-М».
Да, в нем нет «моторчика», но у Гелика есть нечто, что нам поможет в решении этого вопроса. В качестве «моторчика» нам послужит электропомпа системы охлаждения двигателя. Может кто, читая это статью вспомнит про газелевскую электропомпу, могу ответить – забудьте, она и года не проживет, как потечет, да и шумит как трактор.
Итак, электропомпа у нас есть, электроподогреватель «Северс-М» 2кВт закуплен. Осталось только совместить это все в единое целое.
Начнем с низковольтной электрической части. Т.к. у нас подогреватель использует 220В, а помпа 12В, то тут понадобится преобразователь, а именно универсальный блок питания от ноутбука (цена около 1.5т.р.).
Универсальный блок питания для ноутбука
Можно конечно не использовать блок питания, а заменить его с помощью реле и запитаться от аккумулятора, НО, ведь одной из наших целей была облегчить жизнь зимой аккумулятору.
Для развязки по питанию, нам понадобятся еще пара диодов (1N5400, 6A10 или другие аналогичные), которые можно купить в любом магазине радиодеталей.
Схема подключения будет выглядеть так:
Схема с «управляющим плюсом»
Примечание: проверьте на всякий случай, что управление питанием на помпу идет «плюсом». Если наоборот, то диоды нужно перевернуть.
Провод удобнее разрезать у разъема помпы, предварительно проверив мультиметром, какой из проводов «плюс», а какой «минус». Блок питания разместил около аккумулятора, у меня там как раз свободное место.
Блок питания поселился здесь
Далее займёмся подключением трубок системы охлаждения. Но сначала нужно убрать шарик из электроподогревателя (ЭП). Он необходим в «пассивной» схеме, в нашей же – нет. Для этого надо ЭП разобрать. Заодно проверить и подтянуть все соединения (гайки), т.к. ЭП отечественной сборки, а такие вещи как недотянутые гайки/болты – обычное явление. При сборке, резинки промазать герметиком.
Подготовив ЭП, размещаем его рядом с электропомпой. Перекроем печку, что бы меньше охлаждающей жидкости вылилось. Подключаем в разрез одного из шлангов системы охлаждения. У меня удобнее всего получилось в разрез между электропомпой и двигателем.
Установка электроподогревателя рядом с электропомпой
После подключения трубок, не забудьте затянуть их хорошими хомутами (стальными Norma) и долить охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
Теперь нужно завести двигатель, открыть печку и погазовать, следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, подливая по необходимости. Проверяем также, есть ли течь в местах, где мы подключили электроподогреватель.
Последний этап. Сращиваем между собой проводку 220В от ЭП и блока питания, что бы провода были как можно короче. Отрезаем лишнее. Эти провода зимой дубеют и не гнуться, а значит нам не подходят для выведения «наружу».
Теперь нам понадобится кусок провода типа КГ (морозостойкий, в резиновой изоляции, сечением 1.5мм). Длину его подбирайте в зависимости от того, где будет у вас размещаться вилка (или бамперный разъем). На момент покупки ЭП, модификаций с бамперным разъемом не было, поэтому использую вилку. Вам же рекомендую брать ЭП сразу с бамперным разъемом, намного удобнее.
Модификация с бамперным разъемом.
Подсоединяем провод КГ и выводим в нужное на место. У меня он разместился в бампере под номерной рамкой.
Вилка электроподогревателя
Теперь включаем тестируем и довольные, идем пить горячий глинтвейн alt=»:)» height=»» />
Такая схема у меня отработала всю зиму без проблем. При желании, можно моторчик печки подключить к этой схеме, тогда еще и салон будет прогреваться, но это уже отдельная история alt=»:)» height=»» />