Смазка для свечей накаливания дизельных двигателей
Смазка для свечей накаливания дизельных двигателей
Смазка для свечей накаливания дизельных двигателей
Так как отдельную тему по этой процедуре никто не создавал, то я решил это исправить.
Итак, начнем «помазание» форсунок и свечей.
Автомобиль новый, 2014г., пробег на момент «операции» — 1580 км.
Опущу лирические и психологические подробности подготовки, скажу только, что те, у кого руки в правильном месте, трудностей не испытают.
Повторюсь, — машина новая, поэтому и проблем нет, как в страшилках про 4 форсу.
Начато 18.01.15г. в 8-30, окончено 18.01.15г. в 12-30.
Решено начать с самых проблемных – 4-х форсунки и свечи накала.
1. Снимаем пластиковую скрепку с топливной трубки 3 цилиндра, чтоб не мешалась под руками.
2. Зацепив специальный рычажок колпачка свечи накала сдергиваем этот колпачок, отводим его в сторонку. Колпачок свечи имеет шляпку, удобную для снятия колпачка. На фото видно этот грибок.
3. Снимается с обраточных писек форсунок трубка обратки.
4. Снимается разъем питания форсунки путем нажатия на скобы разъема и сдвигания его в сторону салона. При этом не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо разъема, которое может остаться либо на разъеме, либо прилипнуть к форсе. У меня прилипло к форсе, затем укатилось под машину, нашел с трудом.
5. Когда все вышеозначенное было отцеплено, обратил внимание на желтый круг ржавчины вокруг свечи накала. Вывод – в гнезде долгое время была вода, ее уровень виден по кольцу ржавого следа в гнезде свечи накала.
6. Одновременно обратил внимание на начавшее потеть соединение клапанной крышки и трубки выхода картерных газов. Не есть гут.
7. Мешающийся жгут проводов был притянут пластиковым хомутом к рампе-рейлу.
8. Прокладываем тряпочку вокруг накидной гайки топливной трубки, дабы избежать солярочной лужи под ней.
9. Откручиваем гайку трубки. Открутилась совсем без напряга рожковым ключом.
10. Откручиваем торксом лапку форсы, достаем болт, извлекаем лапку. Извлекал инструментальным магнитиком.
11. Форсунка при покачивании вынимается руками, вытаскиваем ее вместе с трубкой, ложим тут же. Страсти-мордасти, — форса вся ржавая. Цилиндр распылителя в черной смоле.
12. Колодец, по большому счету, чистый, слегка в ржавом налете.
13. На штуцер рейла сразу надеваем колпачок на 14, припасенный заранее. То же делается и с концом топливной трубки – пластиковый колпачок на 8 (видно на фото к комент.11). Это позволяет избежать просачивания солярки из рейла и форсунки и избежать завоздушивания канала форсы.
14. Выкручиваем свечу накала штампованным ключом-трубкой на 10. Блин, верх свечи в ржавчине. Определенно, сверху форсы и свечи стояла вода. На фотках это видно. В ржавчине и пластик свечного колпачка.
15. Вот ключ для свечи. Ключ подошел очень удачно, ничего пилить не пришлось.
16. Свеча очищена (открылся черный поясок и надпись BERU с номером), помазана, закручена обратно.
17. На всякий случай сфоткал форсунку с номером.
18. Форса была очищена (шкурка, щетка), вымазана в бронзовой смеси смазки ШРУС и бронзовой пудры, вставлена на свое место с новым медным кольцом. От руки закрутил накидную гайку топливной трубки.
19. О закручивании болта лапки форсы. Болты тоже ставил новые, но это необязательно. Пробовал закручивать фирменным моментным ключом, выставив на нем указанные в мануале 10кг. Но потом все-таки затягивал вручную с усилием «в разумных пределах», так как почувствовал, что с усилием 10кг. могу порвать болт. Что такое «разумные пределы»? Не знаю, основываюсь только на личном опыте закручивания болтов/гаек разного диаметра и т.д.
20. После закручивания лапки форсы закручивается накидная гайка топливной трубки. Момент – хз. От руки + дотянуть.
21. Далее – третья форса. Ржа умеренная. Распылитель засмолен. Почищена и поставлена обратно (после манипуляций с 3-й свечой, разумеется).
22. Излишки смазки удаляются аккуратно салфетками.
23. А вот и потерявшееся колечко.
24. Первая и вторая форсунки – чистые, первая, вторая и третья свечи чистые.
25. Про извлечение и смазку остальных форс и свечей нет смысла отписывать – все одинаково.
Напоследок щёлкнул ремень и натяжитель на работающем моторе
Выводы:
в колодцы 3 и 4 форс и 4 свечи каким-то образом попала вода и находилась там очень долго. Ясен пень, что это – не в процессе эксплуатации.
Видимо, при открытом хранении полученного из Кореи двигателя на сборочном заводе.
Если вспомнить, как хранились на площадке АЗЛК кузова автомобилей «Москвич-2141», предназначенные для сборки…и полные снегом, то МСМР (завод Соллерса во Владике) недалеко от него ушел.
Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE предотвратит прикипание и коррозию
Защитить свечи накала и форсунки дизельных двигателей от нагара, коррозии и прикипания к цилиндрам можно при использовании термостойкой пасты EFELE.
Статьи
Форсунки и свечи накала дизельных двигателей работают в сложных условиях. Повышенные температуры, влага, оседание сажи и загрязнений ведут к негативным последствиям, которые можно обнаружить только во время технического обслуживания автомобиля и техники.
Предотвратить прикипание, коррозию, окисление и упростить демонтаж элементов можно при помощи специальных смазочных материалов, в частности, высокотемпературных паст для форсунок и свечей накала.
Особенности эксплуатации и основные проблемы
Продолжительная эксплуатация форсунок и свечей накаливания под воздействием атмосферной влаги, высоких температур и их перепадов, выхлопных газов, которые проникают в зону контакта с головкой блока цилиндра, вызывают прикипание резьбы и коррозию.
Демонтировать форсунку или свечу при таких условиях без повреждения практически невозможно даже при помощи специальных инструментов. Уже после нескольких тысяч километров пробега на них образует нагар и коррозия, появляется риск ее сломать при техническом обслуживании, что ведет к дополнительным тратам на ремонт и замену.
Зачем использовать смазки для форсунок и свечей накала?
Решить проблемы с прикипанием элементов к стенкам цилиндра можно при регулярном сервисном обслуживании с применением смазочных материалов.
Термостойкая смазка для форсунок и свечей накала наносится сразу после покупки автомобиля или после небольшого пробега. Стоит регулярно проверять состояние свечей и форсунок, производить их очистку и замену смазочного материала. Без этого избежать дальнейших проблем нельзя, а демонтаж без повреждения будет невозможен.
Какую смазку выбрать?
Выбор смазки для свечей накала и форсунок дизельных двигателей рекомендуется осуществлять согласно условиям эксплуатации. Состав должен отвечать следующим основным требованиям:
- Обладать устойчивостью к высоким температурам.
- Предотвращать коррозию.
- Быть водостойкой.
- Не вступать в реакцию с кислотами и щелочами.
- Облегчать монтаж и демонтаж резьбовых соединений
Пасты эффективно предотвращают закисание форсунок и свечей в своих посадочных местах, их можно использовать и на других высокотемпературных соединениях. Они хорошо отводят тепло, что является большим преимуществом, особенно для форсунок c системой Common Rail и прямым впрыском.
Преимущества пасты EFELE
Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE идеально подходит для защиты резьбовых соединений. Она представляет собой белую монтажную пасту, предназначенную для предотвращения прикипания, заклинивания, облегчения монтажа и демонтажа топливных форсунок, свечей накала дизельных двигателей и других деталей.
Материал отлично работает в узлах, подверженных воздействию высоких температур, высоких нагрузок и коррозии, в условиях малой подвижности деталей.
При нагреве металлических элементов свыше +300 °C базовые минеральные масла смазки испаряются. На поверхности остается твердосмазочный слой, который продолжит выполнять свои функции, обеспечит смазывание и защиту деталей.
Основные достоинства пасты EFELE:
- Очень высокая термостойкость до +1400 °С.
- Обеспечение постоянства затяжки резьбовых соединений.
- Защита резьбовых соединений (в том числе из нержавеющей стали) от схватывания.
- Устойчивость к вымыванию водой.
- Облегчение монтажа и демонтажа.
- Долгий эксплуатационный срок.
- Высокая защита от фреттинг-коррозии.
Как наносить?
Смазка для форсунок и свечей накаливания дизельных двигателей наносится сразу после покупки автомобиля и каждые 25-50 тысяч километров пробега. Алгоритм использования будет следующим:
- Демонтаж форсунок, свечей накала.
- Чистка форсунок и свечей от коррозии, нагара и загрязнений. Для этого применяются специальные очистители, металлические щетки или наждачная бумага.
- Зачистка посадочного места.
- Диагностика и ремонт форсунок, при необходимости замена свечей накала.
- Замена механических фиксаторов форсунок.
- Обработка резьбы и посадочного места высокотемпературной пастой.
- Обратный монтаж.
Состав пасты
Смазка EFELE создана на основе нефтяного масла, то есть является минеральной пастой. В качестве загустителя использованы неорганические компоненты. Это термостабильные с хорошо развитой удельной поверхностью высокодисперсные неорганические вещества. Они способствуют повышению антифрикционных и герметизирующих свойств.
Дополнительно в состав включен пакет антифрикционных присадок. Паста не содержит свинец, никель, серу, хлор и фтор.
Паста для свечей накаливания и форсунок дизельных двигателей EFELE используется для более легкого демонтажа форсунок и свечей накаливания. Она также применяется для защиты элементов от прикипания, образования коррозии, окисления и нагара.
ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ
Инженеры БОРФИ – профессионалы в своем деле. Серьезный подход к решению любой производственной задачи – наше кредо. Знания и опыт позволяют нам оказывать квалифицированную техническую поддержку крупнейшим российским предприятиям. Мы ценим тех, с кем работаем, и дорожим их доверием.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Линейка очистителей бренда EFELE пополнилась новыми составами на водной основе
С применением покрытий MODENGY количество брака на производствах спойлеров для грузовиков сводится к минимуму
Паста для форсунок и свечей накала EFELE — технология для простого демонтажа
В процессе технического обслуживания или ремонта дизельных двигателей легковых и коммерческих автомобилей, а также специальной техники нередко возникает необходимость в обслуживании, очистке или замене свечей накала или форсунок. Но, зачастую, сделать это непросто. Длительная работа при высоких температурах, воздействие влаги и проникающие с ГБЦ выхлопные газы приводят к прикипанию резьбы, поэтому демонтаж сильно осложняется.
В этом случае извлечение свечи или форсунки даже специнструментом без повреждений произвести невозможно. При этом возникает необходимость в демонтаже головки, а затем приходится выбивать форсунку или свечу накала с обратной стороны. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс.
Как решить подобные проблемы?
Чтобы облегчить демонтаж свечей накала и форсунок дизельных двигателей компания «Эффективный Элемент» предлагает перед их установкой смазывать поверхности соединений специальной Пастой для свечей накала и форсунок дизельных двигателей. Она изготовлена на базе минерального масла с добавлением белых твердых смазок.
Как работает паста?
В обычных условиях эксплуатации смазывание происходит за счет действия твердых/сухих смазок и базовых масел. Мелкодисперсные частицы сухих смазочных веществ, заполняя микронеровности, выравнивают и сглаживают поверхности и создают между ними защитный слой с низким коэффициентом трения. Масло образует дополнительный смазочный слой, работающий при жидкостном трении.
При нагреве окружающей среды свыше +300 °C происходит испарение минеральных масел. Оставшийся твердосмазочный слой будет дальше обеспечивать смазывание и защищать поверхности.
Смазка для свечей накаливания и форсунок наносится тонким слоем на предварительно зачищенную поверхность резьбы, после чего детали устанавливаются на место. Практика показывает, что такое простое обслуживание с применением монтажной пасты EFELE позволяет без труда демонтировать свечи накаливания и топливные форсунки даже спустя 100 тыс. км пробега.
Преимущества Пасты для свечей накала и форсунок дизельных двигателей:
- Работает в широком диапазоне температур от -50 до +1400 °С
- Обеспечивает постоянство затяжки резьбовых соединений
- Защищает резьбовые соединения (в том числе из нержавеющей стали) от схватывания
- Устойчива к смыванию водой
- Облегчает монтаж и демонтаж
- Обладает длительным сроком службы
- Работает в условиях влаги
- Эффективно защищает от фреттинг-коррозии
- Не содержит свинец, никель, серу, хлор и фтор
Область применения
Паста EFELE может применяться для обслуживания свечей накала и зажигания, топливных форсунок, резьбовых соединений из нержавеющих сталей, при монтаже сайлентблоков, наконечников рулевых тяг, эксцентриков регулировочных болтов сход-развала, датчиков и резьбовых соединений выхлопной системы и других деталей, подверженных коррозии, высоким нагрузкам и температурам.
Материал эффективно решает такие эксплуатационные проблемы, как:
- Схватывание, задиры, заедание
- Фреттинг-коррозия
- Вымывание смазочного материала
- Затрудненный монтаж и демонтаж
- Нестабильное усилие затяжки
Фасовка
Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE выпускается в прочных пластиковых дозаторах объемом 15 грамм. Такая фасовка позволяет дозировано и точечно наносить материал на поверхности.
В блистерной упаковке содержится вкладыш с информацией о составе, свойствах, области применения и условиях хранения материала.
Одной упаковки пасты EFELE достаточно для обслуживания одного-двух четырехцилиндровых дизельных двигателей.
Условия хранения
Пасту следует хранить при температуре от 0 до +30 ºС, не допуская попадания в упаковку инородных веществ вдали от прямых солнечных лучей.
Материал следует беречь от источников воспламенения, нагревания, искр, открытого огня. При соблюдении норм и требований техники безопасности продукт не представляет вреда для организма.
Существуют ли другие эффективные решения?
Иногда при откручивании прикипевшей резьбы могут помочь специальные средства с высокой проникающей способностью. Эти материалы наносятся в достаточном количестве в зону контакта деталей. Проникающие смазки проникает даже в мельчайшие зазоры и освобождает заклинившие поверхности.Спустя несколько минут можно производить демонтаж.
К сожалению, эти материалы работают далеко не всегда. Иногда поверхности форсунок или свечей прикипают настолько сильно, что применение проникающих средств не дает нужного результата.
Присоединяйтесь
© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.
Форсунки и свечи накаливания. Смазка
Откликнитесь пожалуйста кто мазал форсунки на новом Кайроне (с незначительным пробегом, скажем до 1000 км) методом налива через трубочку медной смазки-спрея прямо в колодец форсунки, ничего не вынимая и не откручивая (кроме крышки двигателя разумеется). Нормально потом форсунки выходят после значительного пробега (скажем тысяч 10-20), или это не помогает и форсунки обязательно нужно вынимать чтобы смазать?
Теоретически поскольку резьбы на форсе нет, жидкая смазка должна проникать вплоть до уплотняющего медного кольца, и если смазки не жалеть — заполнять все свободное пространство в колодце. А поскольку машина новая, количество всякой бяки на форсе должно быть незначительным, следовательно чисткой можно пока не заморачиваться. Так ли это на практике?
Еще вопрос по болтам Torx, прижимающим лапку к форсунке — их нужно мазать или не стоит?
К свечам вопрос не относится — тут однозначно вынимать и мазать.
#426 шао
- Пол: Мужчина
- Город: ЗЕЛЕНОГРАД
- Интересы: Демонтаж форсунок
89104465653 - дизель автомат
- Имя:Сергей
#427 YuriyNN
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
- Интересы: Рыбалка
- дизель автомат
- Имя:Юрий
Не то чтобы не хочется — рука не поднимается разбирать новое двигло, трубки "одноразовые" снимать. Особенно при "особенностях" данного агрегата с завоздушиванием форсунок (не было у меня дизеля раньше) и жидкими резьбами.
Но видимо придется.
Не даром официалы по 5000 р. за смазку форсунок хотят — понимают что мало кто сам на это решится.
Со свечами вроде разобрался (смазал медной пастой Comma), теперь форсунки на очереди.
кроме грязевого медного срача больше ничего не будет,(проверено на 5 машинах,2 форсы на выкид)
#428 Msk-199
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- дизель автомат
- Имя:Виталий
Не то чтобы не хочется — рука не поднимается разбирать новое двигло, трубки "одноразовые" снимать. Особенно при "особенностях" данного агрегата с завоздушиванием форсунок (не было у меня дизеля раньше) и жидкими резьбами.
Но видимо придется.
#429 YuriyNN
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
- Интересы: Рыбалка
- дизель автомат
- Имя:Юрий
То что трубки одноразовые это вопрос открытый и если бы дилеры их меняли с учетом ихних цен х2 то ценнег за смазку начинался бы от 10тыс. я у себя снимал их наверное раз 10 и езжу по сей день, по поводу снятия и смазки тут уже всё тёрто перетёрто как делать и не завоздушить.
Спасибо! "тёрто перетёрто" — это еще мягко сказано. Больше 200 страниц в разных темах — а найти что-то конкретное удается с трудом. Да и мнений предостаточно — кто ничего особого не делал, и все нормально (я про завоздушить), а у кого проблемы даже с одной форсой.
Еще есть вопрос — при затяжке гаек на трубках есть какие-то требования? Ключ динамометрический есть, но там он бесполезен.
Про болты нашел, а про гайки на трубках — пока не удалось отыскать.
Кстати тут кто-то хотел посмотреть как свечи на дизеле выглядят у нового автомобиля. Первые три были более-менее чистые, только на первой немножко ржавчины (протер тряпкой — стала как новая), поэтому их фотографировать не стал. А вот как выглядела четвертая:
Почистил металлической щеткой, протер ветошью — вновь засияла. Но сам факт грязи с вкраплениями, похожими на песок, навевает на мысли.
#430 Msk-199
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- дизель автомат
- Имя:Виталий
Спасибо! "тёрто перетёрто" — это еще мягко сказано. Больше 200 страниц в разных темах — а найти что-то конкретное удается с трудом. Да и мнений предостаточно — кто ничего особого не делал, и все нормально (я про завоздушить), а у кого проблемы даже с одной форсой.
трубку затягивать не до усёра канешн, если дпже и будет сопливить можно подтянуть, если есть навык то сам почувствуешь, что хватит тянуть, т.е. ну как бы объяснить то, т.е. ручками чувствуется, что достаточно, болты ставил по нескольку раз это нестрашно, их на 2 раза их хватает как минимум, они спец. так сделаны, что при перетяжке их обрывает, у меня рвались, обрывок выкручивал без проблем.
По поводу завоздушить форс если будешь снимать по одной ничего страшного на оборотах она прочхается, больше следует бояться попадания г-на внутрь, не завести двигун можно тока если ты все 4-е завоздушишь.
Смазка для свечей накаливания дизельных двигателей
Какой смазкой лучше смазывать свечи накала, кто что думает по этому поводу? И чем лучше отмачивать свечи накала (и самое главное сколько по времени) перед заменой, чтобы не заломать?
Перед зимой стал вопрос замены свечей накала на 605 двигателе, при этом хотелось бы избежать неприятностей, в виде сломанных свечей сейчас и в перспективе, а проблем с выкручиванием на 605 и 606 наслышан. Так люди добрые подскажите чем смачить, запырскать, залить, помазать свечки перед их извлечением (а то на 190ом у меня проблем никогда с заменами не было, а тут как подумаю, так мурашки по телу бегают).
Говорят, что нужно нещадно заливать WD шкой несколько дней (3-5) и ездить, и только потом пытаться вывинчивать на горячую!? Кто какие НОУ-хау предложить сможет?
И второе, ну если выкрутишь, то какую смазку лучше использовать для свечей накала? Просто имеются разные смазки, например :
Beru GKF 01 Смазка резьбы свечей накала, специальная, но НИГДЕ не нашел!
COMMA Copper Ease Антипригарный состав
Антипригарный состав для сборочных работ «медный помощник».
Антипригарный состав на основе меди, предназначенный для экстремальных рабочих температур от −40С до +1150С.
— Обеспечивает исключительную защиту металлических частей от «прикипания» вследствие коррозии, перегрева, воздействия кислот и воды.
— Образует плотное несгораемое и несмываемое покрытие.
— Предотвращает «писк» тормозных колодок.
ВНИМАНИЕ! Не наносить на фрикционный материал и тормозной диск!
— Может использоваться при установке сцепления.
— Защищает контакты и клеммы АКБ.
— Защищает колесные болты и гайки от «прикипания» и облегчает их откручивание.
Улучшает уплотнение и облегчает монтаж- демонтаж:
— прокладки и болтов головки блока цилиндров,
— прокладок всех видов,
— рулевого управления и подвески,
— шарниров, свечей зажигания, болтов и гаек,
— деталей выхлопной системы.
COPASLIP (Копаслип) — высокотемпературный (до 1100 гр.С) антипригарный состав на основе меди и бентонита. Применяется как разделительный состав при литье алюминия в стальные формы и на литейных машинах под давлением.
Полностью устраняет прикипание отливки к форме, продлевает жизнь стальных форм, улучшает чистоту полученной поверхности заготовки.
COPASLIP остановит химическую реакцию агрессивного жидкого алюминия со стальной формой и полностью прекратит их адгезию.
Применение высокотемпературного разделительного состава COPASLIP позволит:
— увеличить производительность труда при литье алюминия в стальные формы за счет легкости извлечения отливки из формы.
— увеличить ресурс стальных форм в несколько раз
— получить чистоту поверхности отливки, не требующую дополнительной механической обработки
— увеличить сложность пространственной конфигурации отливки при литье художественных изделий.
COPASLIP также применяется как высокотемпературная смазка и разделительный состав в различных областях промышленности.
ТАК ЧТО из данных материалов лучше использовать (Beru — идеальный вариант но его нигде не нашел, хотя кто-то может знает где можно купить)?
__________________________
Автомобиль: W201, 2.0D, АКПП, 1986г.в.
W202, 2.5TD, 1996г.в.
_________________
— Запомни одну вещь, сынок.
Если ты откажешься от своей мечты, то ты превратишься в овощ.
— Да? Какой овощ?
— Хмм. Не знаю. В капусту.
Мэрилин Б. Монро
__________________________
Автомобиль: w124 2.0карб.(102)>w124 2.5D(602)>w210 2.0CDI(611)>w124 2.2 г/б(111)LONG :)>w220 3.2CDI (613)баржа цвета баклажан
Откуда: Минск, р-он Каменная Горка.
136-ноль9-45 vel.
__________________________
Автомобиль: W201, 2.0D, АКПП, 1986г.в.
W202, 2.5TD, 1996г.в.
__________________________
Автомобиль: MB С180 202 МКПП универсал классик.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. — машина для поднятия настроения.
Откуда: Минская область. Крупки
__________________________
Автомобиль: Mercedes
__________________________
Автомобиль: W201, 2.0D, АКПП, 1986г.в.
W202, 2.5TD, 1996г.в.
__________________________
Автомобиль: W 124 250 D 5мкпп ( лучший в мире авто)
Откуда: Гомель
__________________________
Автомобиль: цэшка двести третья, дорестайл, сарай.
Откуда: Минск, Карастаяновай
__________________________
Автомобиль: MB С180 202 МКПП универсал классик.
__________________________
Автомобиль: цэшка двести третья, дорестайл, сарай.
Откуда: Минск, Карастаяновай
__________________________
Автомобиль: MB С180 202 МКПП универсал классик.
__________________________
Автомобиль: цэшка двести третья, дорестайл, сарай.
Откуда: Минск, Карастаяновай
__________________________
Автомобиль: MB С180 202 МКПП универсал классик.
Честно говоря, у меня при замене свечей, сложилось впечатление, что чем лучше (качественнее) свеча (производитель), тем лучше она выкручивалась. В двигле стояло 5 свечей (от предыдущего хозяина): 2 были Beru (оригинал, родной со звездой, но походу с момента рожления), выкрутились без проблем; одна была NGK тоже быстро и без усилий выползла; еще одна Febi чуть со скрипом, но вылезла (наверно не так давно менялась); и последняя (производителя я так и не выяснил, назовем ее Говносвечка) заставила меня потр. ся 2 часа, но мало того, что она выкручивалась по одному щелчку маленькой трещотки с огромным усилием, так она еще не хотела вылазить из дырки.
делаем вывод, чем хуже качество свечи, тем сложнее ее потом выкрутить, ну если конечно не смазать перед установкой!
__________________________
Автомобиль: W201, 2.0D, АКПП, 1986г.в.
W202, 2.5TD, 1996г.в.