Ремонт

Свечи зажигания денсо к20тт применяемость

Свечи зажигания денсо к20тт применяемость

Свечи зажигания: утомленные искрой

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, — это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2–3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега — не просто маркетинговый ход.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор — тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, — поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Предполагаемый заранее лидер теста — «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками ( ЗР, 2007, № 1 ). Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км — только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

ПОДРОБНОСТИ

В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:

Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.

За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» и самый дешевый вариант с иттриевыми электродами — чешский Brisk A-line LR15YCY-1:

Визуально по конструкции эти свечи не сильно отличаются от обычных одноэлектродок, только кончик бокового электрода у них «заточен» на острую кромку. И это помогло им выступить лучше базовых свечей.

Японские свечи DENSO W20TT:

Здесь на боковом электроде из специального хромоникелевого сплава отпрессован выступ, формирующий зону повышенной интенсивности искрового разряда. В итоге эти «японки» переиграли всех.

Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:

Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.

Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:

5

Комплект трехэлектродных свечей ЭЗ-Т17ДВРМ родом из Энгельса обещал повышенный ресурс:

Что же, многоэлектродки к концу пробега действительно выглядели лучше «одноглавых» собратьев.

ПОЧЕМУ СТАРЕЮТ СВЕЧИ

Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?

Факторов несколько. Самый главный — эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены. Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.

Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара — при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.

Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) — керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.

Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?

Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность — та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая — после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.

— Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?

Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх — примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.

— Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. А как на это откликается нейтрализатор?

Нейтрализатор на пропуски вспышек не реагирует никак. По крайней мере, по диагностике это не увидишь. Если процесс слишком запущен, то получим снижение его срока службы и, возможно, ранний выход из строя. На пропуски реагирует датчик остаточного кислорода: он ловит лишний кислород, не использованный в цилиндре, и дает сигнал на обогащение смеси.

Читайте также  Многоэлектродные свечи зажигания

Свечи зажигания denso: правильный подбор по автомобилю

Как известно, свечи зажигания (СЗ) являются неотъемлемым элементом системы зажигания любого автомобиля. Соответственно, если вы хотите, чтобы они могли прослужить долго, к выбору этих компонентов необходимо подойти со всей ответственностью. В этой статье мы расскажем о том, что представляют собой свечи зажигания Denso, какими особенностями обладают и как осуществляется подбор по автомобилю.

Особенности СЗ

Свечи зажигания японского производства Denso

Итак, если вы решили приобрести свечи зажигания Denso ik20, k20tt, w20tt, k16tt, то перед тем, как осуществить подбор к своему авто, рекомендуем ознакомиться с особенностями продукта. Следует отметить, что японский бренд Denso является первым, запатентовавшим используемую в линейке ТТ технологию ТвинТип с центральным электродом из никеля (nikel) с уменьшенным диаметром, составляющим 1.5 мм. Кроме того, размер бокового электрода также был уменьшен до диаметра в 1.5 мм.

Итак, перейдем к особенностям, которыми обладают оригинальные иридиевые свечи зажигания Denso ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие с разным калильным числом, в отличие от подделок:

  1. СЗ моделей ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других с улучшенным искрообразованием фактически достигают максимальной эффективности иридиевых свечей. Однако, на производство таких СЗ уходит меньше средств, поскольку в них не применяются драгоценные материалы.
  2. Если верить производителю, модели СЗ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие характеризуются улучшенными показателями при значительно меньших затратах.
  3. Для устройств Nickel ТТ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других требуется меньшее напряжение для запуска силового агрегата. Соответственно, мотор можно завести значительно быстрее даже при самых низких температурах.
  4. В результате того, модели ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие обладают утонченным центральным электродом, диаметр которого составляет 1.5 мм (у стандартного — 2.5 мм). Соответственно, получаемая искра выходит более мощной, эффективность ее работы более высокая. А это, согласитесь, очень важно, особенно при низких температурах.

Ассортимент

Ассортимент компании Denso включает в себя множество продуктов с различным калильным числом.

Речь идет как об иридиевых, так и платиновых, а также никелевых СЗ:

  • Никель (Nickel) ТТ;
  • Иридиум ТТ;
  • Стандартные;
  • Платинум Лонглайф;
  • Иридиевые Пауер;
  • иридиевые Рейсинг;
  • Иридиевые Тауф.

Преимущества и недостатки

Ниже приведены основные преимущества и недостатки иридиевых и никелиевых СЗ моделей ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других с отличным калильным числом. Информация, приведенная ниже, основана на официальных данных, а также отзывах потребителей.

Достоинства, которые позволят осуществить подбор:

  1. Снижение уровня выбросов в атмосферу. В результате того, что искрообразование в ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других моделях улучшенное, сам по себе процесс сгорания более устойчивый. Соответственно, эксплуатация СЗ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других вариантов позволяет снизить расход топлива, а также снизить уровень выбросов в атмосферу СО и СН.
  2. Благодаря улучшенному искрообразованию СЗ с хорошим калильным числом улучшается показатель воспламенения. В результате свечи ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие от бренда Denso позволяют зажигать даже наиболее обедненные горючие смеси. Соответственно, пропуски зажигания в системе будут происходить значительно реже, если сравнивать с другими СЗ или подделками.
  3. Если вы выберете оригиналы с отличным калильным числом, вместо подделки или стандартных СЗ, то при нормальной работе илового агрегата можно пятипроцентной экономии расхода топлива — бензина, дизеля или природного газа.
  4. Если ваше авто работает на природном газе, то вам подойдут иридиевые свечи с высоким калильным числом линейки Тауф (Tough). Такие СЗ оснащены дополнительным платиновым наконечником на боковом электроде. Кроме того, они характеризуются высокой износостойкостью, что особенно актуально для силовых агрегатов, функционирующих на газе. Следует помнить о том, что температура ДВС на газе более высокая. Соответственно, если мотор работает на газе, то топливная смесь будет сгорать при повышенных температурах.
  5. Возможность самоочистки. Использование современных технологий позволяет свечам самостоятельно очищаться при длительной эксплуатации, так что проблема нагара теперь не страшна (автор видео — Руки В Масле).
  1. Огромное количество подделок. В подделках калильное число отличается от оригинала. Соответственно, владелец авто, работающего на любом топливе, в том числе газе, не сможет ощутить все преимущества продукта Denso.
  2. Если продукт сам по себе не оригинальный, ресурс его эксплуатации будет более низким. Однако автовладельцы машин, работающих на дизеле и газе, в отзывах периодически пишут, что срок эксплуатации у оригиналов меньше заявленного.
  3. Высокая стоимость. Но в большинстве случаев это обусловлено высоким качеством.
  4. На некоторых новых СЗ изначально зазор не выставлен под рабочий. Это подтверждают отзывы автолюбителей.

Маркировка

Если вы хотите правильно сделать подбор иридиевых свечей для своего авто, вам полезно будет ознакомиться с маркировкой и расшифровкой обозначений, которые приведены ниже в таблице:

Обозначения свечей зажигания Denso

Как отличить оригинал Denso от подделки?

Итак, чтобы приобрести оригинальные СЗ для своего автомобиля, необходимо точно знать, как не попасться на подделку. Есть метод проверки по внешнему виду, а также внутреннему строению устройства.

Наглядное пособие - чем отличаются оригиналы Denso от подделки

Разумеется, при покупке вы будете производить визуальный осмотр:

  1. На подделках контактный вывод свечи имеет глянцевую поверхность, в том время как у оригиналов он более матовый.
  2. В отличие от оригиналов, на подделках печатный текст бренда Denso без проблем поддается соскабливанию. На оригинале этот текст стереть очень сложно.
  3. Что касается непосредственно корпуса, то на подделках он выполнен менее качественно, в частности, речь идет о низком уровне обработки поверхности.
  4. Качество нарезки резьбы, а также самого электрода в поддельных СЗ более низкое, это видно не вооруженным глазом.
  5. При использовании подделки вы заметите, как на подъемах, а также при высоких скоростях начинает снижаться мощность силового агрегата.
  6. Расход топлива может быть увеличен, за этим необходимо следить.
  7. Со временем эксплуатации боковой электрод СЗ начнет расплавляться, понять это поможет периодическая диагностика.

СЗ рекомендуют менять каждые 20 тыс км пробега, а иродиевые — 80 тыс.

Видео «Обзор свечей зажигания японского производства Denso»

Подробный обзор СЗ японского производства приведен на видео ниже (автор видео — StarsAutoCom).

  • Специализированные газовые свечи для автомобиля: миф и реальность
  • Российские свечи зажигания ЭЗ-standart А17ДВРМ 1.0: брать или не брать?
  • Свечи зажигания от мирового лидера – японской фирмы NGK

Свечи Denso K20PR-U11

Свечи Denso K20PR-U11 устанавливается на многие автомобили во время сборки на заводе. На практике являются оригинальной запчастью. В настоящее время свечи являются в некоторой степени устаревшими. Рекомендуется замена на современные аналоги с более совершенными характеристиками.

Свечи Denso K20PR-U11 производятся в Индонезии. Центральный электрод состоит из никеля. Свечи традиционно предназначены для двигателей, работающих на бензине. Чаще всего встречается продукция категории Стандарт.

Стандартные свечи производятся в Японии компанией Denso. Отличительная особенность – u-образный паз бокового электрода. Подобное конструктивное решение позволяет увеличить распространение пламени, улучшает сгорание, способствует меньшему количеству выбросов. Технология помогает снизить расход топлива.

U-образный паз

Маркировка

Маркировка свечей расшифровывается следующим образом.

  • K – размеры, равные значению 14 × 19 × 16.
  • 20 – калильное число
  • P – размер выступа, равный 15 мм
  • R – резистор 5 кОм
  • U – u-образный паз заземляющего электрода
  • 11 – зазор 1,1 мм

Характеристики

Диаметр резьбы 14 мм
Длина резьбы 19 мм
Раствор ключа 16 мм
Резьба М14
Момент затяжки 22 Нм
Диаметр центрального электрода 2,5мм
Количество электродов массы 1
Шаг резьбы 1,25 мм
Калильное число 20
Зазор 1,1 мм
Боковой электрод никель

Как отличить подделку

Покупка поддельных свечей влечет за собой множество проблем. В некоторых случаях установка некачественных свечей может привести даже к поломке автомобиля. В подделках обычно выпадает электрод, который способен повредить поршни и цилиндры, оставив неприятные задиры. Ликвидирование подобной поломки стоит достаточно дорого. Поэтому при покупке свечей стоит обратить особое внимание на оригинальное происхождение свечей.

Поддельные свечи прежде ведут всего к возрастанию потребления топлива. Неправильное образование искры и пропуски зажигания заставляют авто нещадно расходовать бензин. Топливо прогорает в неполном объёме, что ведет к образованию нагара на свечах. Подобная ситуация ведет к нестабильному запуску двигателя.

В поддельных свечах часто используется не медный сердечник, а сердечник из других металлов. Подобное конструктивное упущение ведет к недостаточному рассеиванию тепла и проявлению эффекта раннего поджигания смеси. Подделка понижает мощность двигателя, которой порой становится недостаточной даже для подъема на горку.

При продолжительной эксплуатации поддельных свечей, они выходят из строя. В такой момент двигатель может просто-напросто перегреться. В самом худшем случае часть свечи может отвалиться и упасть в цилиндр. Подобная досадная поломка неизбежно ведет к капитальному ремонту.

Рассмотреть признаки поддельной свечи можно на изображении ниже.

Оригинал и подделка

Под номером 1 отмечен наконечник, который у оригинала имеет матовый, а не глянцевый оттенок. Под номером 2 обозначены надписи. У оригинала обозначение не стирается при помощи твердых предметов, так как покрыто защитным лаком. Под номером 3 отмечен корпус. У оригинала идеально отлит, внешние недочеты отсутствуют.

Читайте также  Подбор свечей зажигания ngk

Номер 4 обозначает металлическую часть. При осмотре данной области свечи не должно быть внешних недочетов. Отливка должна быть ровной, а резьба качественной. Связано это с тем, что оригинальные запчасти изготавливаются на высокоточном оборудовании.

Подделку можно рассмотреть, разделив использованные или испорченные свечи пополам. У оригинальных запчастей в изоляторе отсутствуют пузырьки воздуха. Подобный недочет в подделках ведет к недостаточному отведению тепла, перегреву и раннему зажиганию. Центральный электрод в неоригинальной свече состоит из черного металла, в то время как в оригинале используется только медь.

Не стоит забывать и про простейшие правила покупки. Свечи, которые дешевле оригинала в 2 раза вряд ли будут качественными. К тому же подделку можно выявить при осмотре упаковки. Краска на коробочке может стираться при соприкосновении с руками. Также может быть использована некачественная печать.

Свечи Denso

Помимо прочего не стоит забывать о том, что на рынке реализуются и высокоточные копии свечей. Подобные изделия не сразу выявляются даже экспертами. Тем не менее, вышеуказанные рекомендации в большей степени могут оградить покупателя от покупки подделки. Вероятность приобретения некачественно запчасти понижается как минимум на 80%.

Применимость

Марка Модель
Suzuki Grand Vitara
Swift
Wagon
Subaru Forester
Impreza
Legacy
Nissan Almera
Opel
Monterey
Mitsubishi Carisma
Galant
L200
Lancer
Pajero Pinin
SpaceStar
Mercedes-Benz A-Class
B-Class
Mazda 2
3
323
Xedos
Kia Carens
Cerato
Clarus
Magentis
Picanto
Rio
Sephia
Shuma
Spectra
Sportage
Hyundai Accent
Accent/Verna
Coupe
Elantra
Getz
i30
Matrix
Sonata
Honda Jazz
Chevrolet Aveo
Cruze
Lacetti
Rezzo
Daewoo Lanos
Nexia

Аналоги

Аналог от компании Denso – свечи серии Nickel TT. Улучшают пуск двигателя в холодное время года, так как требует для работы небольшое напряжение. Улучшенный центральный электрод выдает сильную искру, повышающую эффективность зажигания. Улучшенное искрообразование помогает уменьшить выбросы в атмосферу. Дополнительно достигается меньшее потребление топлива.

Другой аналог также производится компанией Denso. Это свечи серии Iridium TT. Отличаются самым большим напряжением искрообразования, гарантирующем самое хорошее воспламенение. Двигатель с подобными свечами работает заметено бодрее. Повышается мощность, улучшается реакция двигателя, улучшаются показатели разгона, создаются идеальные условия сгорания топливной смеси.

DENSO Q20TT

DENSO Q20TT

Свечи Denso надежные, работают без перебоев, служат сверх нормы пробега.
Попробовал эти свечи три года назад и так на них и остановился. По цене доступны, есть свечи и дороже. Короче мой выбор Denso.

Езжу на Alfa Romeo 33, до этого Alfa Romeo164 TS, рабочая ВАЗ 2102. На всех авто свечи только Denso Q20TT. Абсолютно безотказные свечи, даже на капризном Твин Спарке ходили прекрасно. Единственное условие меняю свечи два раза в год, осенью и весной, большой пробег, в неделю до 40000 км.

Плюс на центральный контакт!

А минус на корпус! )

Свечи зажигания Denso Q20TT, самые надёжные свечи! Советую всем попробовать их в своём автомобиле, не троит не дёргается расход топлива минимальный! Проехал на них уже 23000 км и хоть бы что! Самые надёжные и самые качественные свечи зажигания! Надёжнее не существует! машина тянет дуром, просто зверь на этих свечках! Победитель всех испытаний! за маленькую цену!! Советую всем купить не пожалеете! С учётом того что сейчас кризис они всё равно стоят не дорого! Так что покупайте, а то вдруг дороже станут!
И самое главное!! Хоть они и называются Q20TT
Они не обязательно двух литровых авто, и не стреляют как ТТ )) просто зверь свечки!! Короче я в огромном восторге! Берите их не пожалеете!

Не дорого.Хорошее качество за свои деньги.Замечательная идея конструкторов без применения благородных металлов.

Ресурс думаю будет меньше,чем у платиновых.

Свечи Denco Q20TT имеют утонченный центральный электрод, безо всяких благородных металлов (подразумевающих дороговизну), и такую же тонкую подштамповку на боковом электроде, за счет этого сила и концентрация искры увеличиваются. Ко всему прочему тонкие электроды оставляют больше пространства вокруг для более свободного распространения пламени горючей смеси в начальный момент ее зажигания. В итоге двигатель работает мягче и тише (Нива-Шевроле 2007г.), до этого стояли свечи Bosch Platinum Plus FR7DPX (прошли 48000км, но визуально как новые были, когда выкрутил). Может мне субъективно показалась лучшая работа двигателя, но вот как есть. Пробег на них еще только 3000км.

На свою машину покупаю теперь только эти свечи. Они легко прошли 60 тыс. км, без единой неисправности, сняв их не обнаружил никаких признаков износа. Это очень качественные свечи, на большинстве японских автомобилей(и не только)на конвейере ставят именно их. Тут применено простое и эффективное улучшение, позволяющее увеличить срок службы. Центральный электрод сделали тонким, в боковом выемка, что дает сильную и стабильную искру. Для современного автомобиля с инжекторным двигателем лучше нет. На карбюраторном особого эффекта, кроме ресурса, не отметил. Важно, что подобрать их можно практически на любой автомобиль, выбор огромный. И производят их только в Японии, что гарантирует качество. По цене они доступнее оригинала, а ходят дольше. Да и оригинал- это их же более простые модели, только с нанесенным названием марки автомобиля. Глупо платить за название в два раза больше. Рекомендую эти свечи, многие друзья и клиенты автосервиса перешли на них- все довольны!

на прилавок не выставляют. стараются втюхать более дорогие бренды

Доброго дня. Вот пришло время очередного ТО для моего старенького автомобиля производства тойоты. Прошелся по магазинам автотоваров и запчастей и не нашел свечи которые ставил уже неоднократно на протяжении нескольких лет двухконтактные свечи задигания под брендом DENSO модель K20TXR. На таких свечах проехал не одну тысячу километров. Но как бы ни искал, так и не нашел. Заказать через интернет получается довольно долго ждать. Зашел к приятелю на СТО о проведал о своей беде, тот предложил попробовать свечи зажигания Denso Q20TT-он сказал, что это новинка и сейчас многие предпочитают их, так как использовать иридиевые смысла большого нет. так как последнее время стали часто натыкаться на фальсификат по топливу, а иридий это не любит. По просту свеча от 650-1600 рублей улетает в мусорку, а в двигателе она не одна. Приобрел комплект по цене 165 рублей за штучку и в итоге вышло 660 рублей. Заменив старые K20TXR на Denso Q20TT у двигателя проявился прилив сил, но это конечно и должно было произойти, так как с хаменой двухконтакных я задержался до 62000 км пробега, просто мотался по краю и вот результат. В общем за такую цену они меня просто порадовали, так как братишка по команде на свою мазду фэмели поставил NGK иридиум, и в скором времени сошел с дистанции, хапнул на АЗС за Канском плохого топлива и машина начала безобразничать. А Denso Q20TT некачественное топлево переваривает неплохо, правда жрет его как ошалелый, но всеженького качественного бензина заливаешь и двигатель просто шепчет. К сожалению бренд NGK очень сильно разрекламмирован и очень много фальсификата, так как свечи данного производителя на порядок дороже даже простых вариантов, но Denso в лице Q20TT очень хороший вариант на мой взгляд. Автолюбителям японских автомобилей рекомендую попробовать эти свечи зажигания и возможно оценить японское качество, но самое главное посмотрите, чтоб эти свечи подходили для двигателя вашего автомобиля.

Свечи зажигания DENSO TT – новая технология усовершенствованного искрообразования

Представленная у нас на сайте информация относительно параметров свечей зажигания разных типов от известных производителей позволяет лучше сориентироваться в современных моделях. В этой статье рассматриваются все особенности и преимущества иридиевых свечей Denso усовершенствованной серии ТТ (Twin-Tip), которые являются новейшей разработкой компании.

Уникальность продукции серии ТТ

Учитывая особенности бензиновых силовых агрегатов, популярные бренды предлагают большой модельный ряд свечей зажигания. Не является исключением и компания Denso, которая продолжает внедрять новые технологии в производство и разработала много современных свечей для двигателей внутреннего сгорания.

Проанализировав недостатки, которые присущи многим стандартным изделиям, компания в числе первых освоила выпуск иридиевых свечей зажигания. Запатентованная технология позволяет создавать уникальные иридиевые и платиновые сплавы, которые используются при изготовлении электродов и обеспечивают большой срок их службы.

Уникальность изделий заключается в том, что в конструкции используется два встречных электрода:

  • очень тонкий центральный иридиевый 0,4 мм в диаметре;
  • заземляющий диаметром 0,7 мм, изготовленный из платины.

Такие изделия представляют отличную альтернативу стандартным изделиям. Ассортимент продукции этой серии позволяет подобрать оптимальную деталь для широкого модельного ряда автомобилей.

Свечи DENSO TT для суперзажигания

Особенностью конструкции иридиевых свечей Denso является также выступающий изолятор. Благодаря такому решению он приобретает свойство самоочищаться, а также устойчивость против перегрева. Крепится центральный электрод благодаря использованию современной технологии лазерной сварки, которая запатентована компанией Denso. Такое соединение выдерживает большие нагрузки и все типы воздействий. Устойчивость Denso Iridium TT против образования нагара обеспечивает продолжительный срок их эксплуатации до 120 тыс.км, что больше чем у моделей многих производителей, в том числе NGK и BOSCH.

Диаметр электродов изделий Denso на 0,2 мм меньше, чем у аналогичной продукции NGK. Благодаря тонким электродам удается повысить плотность электрической искры и не создавать препятствий для распространения фронта пламени во всех направлениях. Поэтому по мощности и топливной экономичности изделия конкурируют с иридиевыми свечами от известного производителя BOSCH.

Надежная и мощная искра — залог экономии топлива

Свечи Denso TT по эксплуатационным характеристикам превосходят все другие типы иридиевых свечей с электродом большего диаметра. Благодаря оптимальному циклу ускоренного и полного сгорания горючей смеси повышается мощность двигателя, и улучшаются его динамические характеристики. Усовершенствованная конструкция этих изделий гарантирует:

  • улучшенное искрообразование, позволяющее эффективно воспламенять даже обедненную горючую смесь;
  • надежный пуск силового агрегата при любой температуре;
  • увеличенный интервал замены;
  • лучшие динамические характеристики мотора;
  • минимальные выбросы вредных веществ;
  • устойчивость работы двигателя на любых оборотах.

Эти положительные свойства иридиевых свечей Денсо позволяют экономить расход топлива до 5%. Кроме того, поскольку центральный электрод имеет сверхтонкий наконечник, то для мощной и устойчивой искры требуется значительно меньшее напряжение, чем для стандартной модели. В результате увеличивается приемистость двигателя и продлевается ресурс работы деталей цилиндро-поршневой группы. К недостатку изделий можно отнести только более высокую их стоимость.

Купить иридиевые свечи зажигания Denso по выгодной цене Вы всегда можете в гипермаркете автозапчастей IXORA, который предлагает большой ассортимент запчастей, в том числе и свечей зажигания для иномарок. Благодаря помощи профессиональных консультантов можно быстро выбрать качественные детали для любой иномарки.

Новые свечи Denso Iridium TT , доступные для заказа представлены в таблице:

Denso K16TT применяемость

Primera (P11E) 1.6i 16V (GA16DE)
Primera Wagon (W10) 1.6 16V (GA16DS) 1.6i 16V (GA16DE)
Primera Wagon (WP11E) 1.6i 16V (GA16DE)
Nissan Sunny (N14) 1.4 16V (GA14DS) BKR5E, 4шт.
Nissan Sunny HB3 (N14) 1.4 16V (GA14DS) BKR5E, 4шт.
Nissan Sunny (N14) 1.6 16V (GA16DS) BKR5E, 4шт.
Nissan Sunny HB3 (N14) 1.6 16V (GA16DS) BKR5E, 4шт.
Nissan Sunny 4WD (N14) 1.6 16V (GA16DS) BKR5E, 4шт.
Nissan Sunny (N14) 1.4i 16V (GA14DE) BKR5E, 4шт.
Nissan Sunny (N14) 1.4i 16V (GA14DE.) BKR5E, 4шт.
Nissan Sunny HB3 (N14) 1.4i 16V (GA14DE) BKR5E, 4шт.
Nissan Sunny HB3 (N14) 1.4i 16V (GA14DE.) BKR5E, 4шт.
MMC Space Wagon (N84W) OHC! [BKR5E,K16PR-U] 4шт.
Skoda Felicia (6U1) 1.3 (135) [FR8DC]
Skoda Felicia (6U1) 1.3 (135.40) [FR8DC]
Nissan Pulsar (N16) 1.3i 16V (QG13DE) +MiddleEast -6/03 Std, -MiddleEast Std [BKR5E] 4шт.

Renault 19 (C53A) 1.4i (E7J700) [FC52LS,FC52LSL,BCP5ES,BCP5ES0]
Mazda (J) Familia (BHALP) 1.5i 16V (Z5-DE) +LPG [BKR5E,K16PR-U]
MMC Outlander (CU4W) 2.4i 16V (4G64) см. программу [K16PR-U]
Hyundai Accent (LC) 1.3 12V (G4E) BKR5ES, BKR5E
Hyundai Accent HB (LC) 1.3 12V (G4E) BKR5ES, BKR5E
Mazda 323 (BG12B) 1.3 16V (B3) BKR5E, K16PR-U
Mazda 323 (BG13B) 1.3 16V (B3) BKR5E, K16PR-U
Mazda 323 (BG144) 1.6 16V (B6) BKR5E, K16PR-U
Nissan Almera (N15) 1.4i 16V (GA14DE) BKR5E
Nissan Almera HB3 (N15) 1.4i 16V (GA14DE) BKR5E
Nissan Almera HB5 (N15) 1.4i 16V (GA14DE) BKR5E
Nissan Primera (P11E) 1.6i 16V (GA16DE.) BKR5E, RC12YCC, 4шт.
Nissan Primera HB (P11E) 1.6i 16V (GA16DE.) BKR5E, RC12YCC, 4шт.
Nissan Primera Wagon (WP11E) 1.6i 16V (GA16DE.) BKR5E, RC12YCC, 4шт.

Sunny (Y10) 4WD (Y10) 1.6 16V (GA16DS) холодный климат, 1.6i 16V (GA16DE)

Nissan Sunny 4WD (Y10) 1.6i 16V (GA16DE.) BKR5E, 4шт. NGK говорит эти стандарт
Nissan Sunny HB5 (N14) 1.4 16V (GA14DS) BKR5E, 4шт.
Nissan Sunny HB5 (N14) 1.4i 16V (GA14DE) BKR5E, 4шт. NGK говорит эти стандарт
Nissan Sunny HB5 (N14) 1.4i 16V (GA14DE.) BKR5E, 4шт. NGK говорит эти стандарт
SsangYong Actyon 2.3i 16V (E23)
Geely Emgrand EC7 1.5i 16V (MR479QA) K6RTC
MB C180 (W202.018) 1.8i 16V (M111.920)
Hyundai Santa Fe (SM) 2.7i 24V (G6BA-G) 18814-08051 * BKR5ES
Hyundai Santa Fe 4WD (SM) 2.7i 24V (G6BA-G) 18814-08051 * BKR5ES

Nissan Primera Wagon (W10) 2.0i 16V (SR20Di) BKR5EY
Nissan Primera Wagon (W10) 2.0i 16V (SR20DE) -4/96, BKR5EY
Nissan Sunny HB3 (N14) 2.0i 16V (SR20DE.143) BKR5EY
Nissan Terrano 4WD (WD21) 3.0i (VG30E.) BKR5EY, RC12MMC
Nissan Primera (P10E) 2.0i 16V (SR20Di) BKR5EY, RC12MMC
Nissan Primera HB (P10E) 2.0i 16V (SR20Di) BKR5EY, RC12MMC
Nissan Primera (P10E) 2.0i 16V (SR20DE) BKR5EY, RC12MMC
Nissan Primera HB (P10E) 2.0i 16V (SR20DE) BKR5EY, RC12MMC
Nissan Primera 4WD (P10E) 2.0i 16V (SR20Di) BKR5EY, RC12MMC
Nissan Primera HB 4WD (P10E) 2.0i 16V (SR20Di) BKR5EY, RC12MMC

Toyota Starlet HB3 (EP91) 1.3i 16V (4E-FE) [K16R-U]
Toyota Land Cruiser (FZJ80) 4.5i 24V (1FZ-FE) [K16R-U] 6шт.
Nissan Primera Wagon (W10) 2.0i 16V (SR20Di) [BKR5EY]
Toyota Corolla (EE101) 1.4i 16V (4E-FE) K16R-U
Toyota Corolla HB5 (EE101) 1.4i 16V (4E-FE) K16R-U
Toyota Corolla LB (EE101) 1.4i 16V (4E-FE) K16R-U
Toyota Corolla Wagon (EE101) 1.4i 16V (4E-FE) K16R-U
Nissan Serena (C23M) 2.0i 16V (SR20DE) Std [BKR5EY]
Toyota (J) Platz (SCP11) 1.0i 16V (1SZ-FE) K16R-U
Nissan (J) Presea (PR11) 1.8i 16V (SR18DE) -8/97, Std [BKR5EY]
Nissan (J) Presea (HR11) 2.0i 16V (SR20DE) -8/97 [BKR5EY]
Toyota 4Runner (RZN180) 2.7i 16V (3RZ-FE) [K16R-U]
Toyota 4Runner (RZN185) 2.7i 16V (3RZ-FE) [K16R-U]
Nissan (J) Presea (PR10) 1.8i 16V (SR18DE) Std [BKR5EY]
Toyota Yaris (SCP12) 1.3i 16V (2SZ-FE) K16R-U
Toyota (J) Vitz (SCP10) 1.0i 16V (1SZ-FE) K16R-U
Nissan Almera HB3 (N15) 2.0i 16V (SR20DE.143) Std, [BKR5EY]
Toyota (J) HiLux Surf 4WD (RZN185W) 2.7i 16V (3RZ-FE) -8/00 [K16R-U]
Toyota (J) HiLux Surf (RZN180W) 2.7i 16V (3RZ-FE) -8/00 [K16R-U]
Nissan (J) Sunny (HB14) 1.8i 16V (SR18DE) [BKR5EY]
Nissan (J) Lucino (HB14) 1.8i 16V (SR18DE) [BKR5EY]
Nissan (J) Avenir (W10) 1.8i 16V (SR18Di) [BKR5EY]
Nissan (J) Avenir (W10) 1.8i 16V (SR18DE) [BKR5EY]
Nissan (J) Vanette Serena (KBCC23) 2.0i 16V (SR20DE) [BKR5EY]
Nissan (J) Vanette Serena 4WD (KBNC23) 2.0i 16V (SR20DE) [BKR5EY]
Nissan (J) NX Coupe (HB13) 1.8i 16V (SR18DE) [BKR5EY]
Nissan (J) Sunny (HB13) 1.8i 16V (SR18DE) [BKR5EY]
Nissan (J) Sunny 4WD (HNB13) 1.8i 16V (SR18DE) [BKR5EY]
Toyota (J) Land Cruiser Prado (RZJ90W) 2.7i 16V (3RZ-FE) K16R-U
Toyota (J) Land Cruiser Prado (RZJ95W) 2.7i 16V (3RZ-FE) K16R-U
Toyota Echo Verso (NCP21) 1.5i 16V (1NZ-FE) K16R-U
Nissan (J) Primera (HP10) 2.0i 16V (SR20Di) Std [BKR5EY]
Nissan (J) Primera (HP10) 1.8i 16V (SR18DE) Std [BKR5EY]
Nissan (J) Bluebird (EU13) 1.8i 16V (SR18DE) [BKR5EY]
Nissan (J) Bluebird 4WD (ENU13) 1.8i 16V (SR18DE) [BKR5EY]
Nissan (J) Lucino HB3 (HN15) 1.8i 16V (SR18DE) [BKR5EY]
Nissan (J) Lucino HB5 4WD (HNN15) 1.8i 16V (SR18DE) [BKR5EY]
Nissan (J) Pulsar (HN15) 1.8i 16V (SR18DE) [BKR5EY]
Nissan (J) Pulsar HB3 (HN15) 1.8i 16V (SR18DE) [BKR5EY]
Nissan (J) Pulsar HB5 4WD (HNN15) 1.8i 16V (SR18DE) [BKR5EY]
Toyota Land Cruiser (FZJ80) 4.5 24V (1FZ-F) 6шт., K16R-U
Toyota Yaris (NCP13) 4.5i 24V (1FZ-FE) K16R-U
Toyota Yaris (SCP10) 1.0i 16V (1SZ-FE) K16R-U
Toyota 4Runner (VZN130) 3.0i (3VZ-E) K16R-U
Toyota HiLux (VZN130) 3.0i (3VZ-E) K16R-U
Toyota (J) HiLux (RZN169H) 2.7i 16V (3RZ-FE) K16R-U
Toyota (J) HiLux (RZN174H) 2.7i 16V (3RZ-FE) K16R-U
Toyota Land Cruiser Prado (RZJ120L) 2.7i 16V (3RZ-FE) +Gen (тип с проводами зажигания), 4шт. [K16R-U]
Toyota Land Cruiser Prado (RZJ125L) 2.7i 16V (3RZ-FE) +Gen (тип с проводами зажигания), 4шт. [K16R-U]
Toyota (J) Dyna (RZU300) 2.7i 16V (3RZ-FE) K16R-U
Toyota (J) ToyoAce (RZU300) 2.7i 16V (3RZ-FE) K16R-U
Toyota (J) Dyna (RZU340) 2.7i 16V (3RZ-FE) K16R-U
Toyota (J) ToyoAce (RZU340) 2.7i 16V (3RZ-FE) K16R-U
Toyota Yaris (SCP90) 1.3i 16V (2SZ-FE) K16R-U
Nissan (J) Bluebird (EU12) 1.8i 16V (SR18Di) BKR5EY
Nissan (J) Bluebird 4WD (HAU12) 1.8i 16V (SR18Di) BKR5EY
Nissan (J) Bluebird (HU13) 2.0i 16V (SR20DE) 8/93-, BKR5EY
Nissan (J) Bluebird 4WD (HNU13) 2.0i 16V (SR20DE) 8/93-, BKR5EY
Nissan (J) Bluebird Coupe (HU13) 2.0i 16V (SR20DE) 8/93-, BKR5EY
Nissan (J) Bluebird Coupe 4WD (HNU13) 2.0i 16V (SR20DE) 8/93-, BKR5EY
Nissan (J) Bluebird Coupe (EU13) 1.8i 16V (SR18DE) BKR5EY
Nissan (J) Bluebird Coupe 4WD (ENU13) 1.8i 16V (SR18DE) BKR5EY
Nissan Primera 4WD (P10E) 2.0i 16V (SR20DE) BKR5EY, RC12MMC
Nissan Primera HB 4WD (P10E) 2.0i 16V (SR20DE) BKR5EY, RC12MMC
Nissan Primera 4WD (P10E) 2.0i 16V (SR20DE.150) BKR5EY, RC12MMC
Nissan Primera HB 4WD (P10E) 2.0i 16V (SR20DE.150) BKR5EY, RC12MMC
Nissan Primera (P10E) 2.0i 16V (SR20DE.150) BKR5EY, RC12MMC
Nissan Primera HB (P10E) 2.0i 16V (SR20DE.150) BKR5EY, RC12MMC
Geely Otaka CK S110
Geely Otaka CK S160
SsangYong Actyon 2.3i 16V (E23)

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button