Очиститель для двигателя

Очистители двигателя. Сравниваем.

Сегодня сравнили различные очистители двигателя.
При ремонте двигателя почти всегда применяем Profam 1000 для удаления всякого Г. Он всем нас устраивает, т.к. достаточно эффективен и имеет доступный ценник. По случаю приобрел пару интересных очистителей и решил сравнить их эффективность.
В прошлом году мы со Стасом сравнивали Profam 1000 и Ravenol.
По итогу оказалось, что они одинаковы по эффективности, но ценник у Равенолки выше да и меньше его в бутыльке.
Ну а сегодня проверили очистители LAVR и VeryLube ну и сравнили их эффективность с Профамчиком.
Чего и как делали…
Да все просто. Взяли ушатанный двигатель и применив средства помыли его сверху + помыли его элементы, которые внутри.

По итогу были малость озадачены.
С мойкой внешней поверхности двигателя лучше справился VeryLube. При чем с явным преимуществом.
А вот детальки двигателя при ремонте лучше всего мыть Profam 1000.

VeryLube совершенно бесполезен при мойке нагара и лаковых отложений внутри двигателя. Profam 1000 наоборот — справился с ними на ура.

Lavr… Этот очиститель на любителя.
Лак и шламы моет плохо, в то же время внешнюю поверхность моет как нам показалось получше Профама, в то же время сильно уступает VeryLube.
Как всегда маленькая короткометражная фильма.

И еще… Из личного опыта — при мойке внутренних агрегатов двигателя обязательно продуйте их воздухом и смажьте маслицем.
В противном случае если поленившись не сделаете этой процедуры — на металлических детальках, особенно на гильзах через часик начнет проявляться ржавчина.
Profam 1000 на детали наносить не более чем на 20 минут, в противном случае есть вероятность потемнения алюминия.
Как то так.
Всем бобра.

Comments 48

Привет, дай совет.Чем лучше отмыть химией места под клапанами, ну и камеру сгорания заодно на ГБЦ.
Начитался про Профам 1000 и ХайГир карбклинер, но люди ими чистили не эти места а другие, вот теперь думаю что да как.Ещё в копоти выпускные камеры коллектора.Смотрел Ваши видео в Ютубе, но там именно этих мест нету.

Спасибо за обзор, мне в сервисе заливали средство для промывки двигателя Профи от Ликви Моли, очистило хорошо, только там движок не разбирали, а эндоскопом проверили.

Дайте, пожалуйста, каталожные номера этих очистителей для заказа в интернет-магазинах.

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста чистящее средство которое нейтрально относиться к алюминию.

раскоксовку делать им нельзя? хотел в цилиндры залить профам 100

Привет. У нас парень знакомый им делает. Говорит все норм.
Но я опасаюсь… Он сильно жрет алюминий.
Меня пока Гзокс всем устраивает.

да эти спреи очень летучие испаряются сразу чистит только камеру сгоранию

У меня слой был в 5 раз толще уже не гуталин, а кокс, неделю отмывал все детальки движки, 5 шт профама 1000, всякие очистители духовок, все отбивалось керхером и щетками. Профам разьедает тольк верхний слой. Очистители духовок типа шуманит, действуют мощнее но алюминий вступает в реакцию с щелочью. Под пластиной маслоотражательной тоже куча дерьма, там не отмоешь, надо снимать или будет вымывать шлак свежим маслом.

я всегда беру концентрат для без контактной мойки
развожу 1:2-1:4 и кисточкой отмываю.
лучше пока ни с чем не сталкивался.

я всегда беру концентрат для без контактной мойки
развожу 1:2-1:4 и кисточкой отмываю.
лучше пока ни с чем не сталкивался.

Уточни, какой концентрат?

лавр для жёсткой воды.

стоит 100р литр

Простая обезжирка хорошо отмывает всю эту каку)))

В выходные поминал Вас не добрым словом! )
Никогда не покупал ни VeryLube ни XADO, неоднократно слышал плохие отзывы об обеих фирмах, не раз слышал что нет стабильного качества в производстве и т.п., но в этот раз купился на Ваш лестный отзыв про VeryLube.
Взял на пробу, отмыть двигатель от масла которое раскидывало по двигателю через текущий сальник.
Так вот этот VeryLube не то что плохо или очень плохо отмывал двигатель, он вообще, никак, категорически не отмывал двигатель! По виду было ощущение что я под давлением наношу прозрачный ароматизированный гель или глицерин с отдушкой.
Сейчас посмотрев Ваше видео вижу что Вы объективны и честны и могу лишь сказать Ваш VeryLube и наш это совсем два разных VeryLube! И я больше ни за что не воспользуюсь данной фирмой! ))

з.ы.Я брал в этой сети магазинов www.avtonarodnye.ru/ . Стоил он там 280р.

По очистителю VeryLube. Я им не пользуюсь как основным средством.
Это было лишь сравнение эффективности разных продуктов в одинаковых условиях. В видео кстати наглядно продемонстрировано, что профам наше все :).
Он и масло сжирает, и двигатель от масляного нагара чистит. Правда при неаккуратном применении (если переборщить со временем воздействия) может привести к потемнению аллюмишки.
Вернемся к VeryLube.
В видео видно, что при первом нанесении он дал ПЕНУ.
И эта пена неплохо почистила грязный двигатель.
А вот при дальнейшем нанесении такой пены из балончика не выходило и летела жидкость как Вы и описали.
Возможно это просрочка или результат не правильного хранения.
В общем очистители двигателя в балонах продукт спорный.
Попробуйте силит бэнг в балонах для ванн, ну тот который дает пену…
Потом отпишитесь.

Именно из-за небольшого шанса запороть внешность мотора я и отказался от 1000ки и решил попробовать VeryLube. Просрочки у меня не было 100%, до середины 17года срок годности был написан.
Силит добавлю "в заметки" но к сожалению мыть пока уже не чего! )
Свой мотор я уже отмыл.
Обильное масляное отпотевание я отмыл очистителем карбюратора Hi-Gear (как в Вашей записи www.drive2.ru/b/3220886/) а затем мелкие остатки масляного отпотевания и весь оставшийся мотор отмачивал и смывал вот этим www.lavr.ru/catalog/item/…telya-foam-motor-cleaner/ Лавром. Мотор стоит на кантователе т.е. холодный, поэтому просто на подольше замачивал и "помогал" отмокать малярной кистью, смывал садовым пульверизатором.
В целом за свои 170р, с моим видом загрязнений, этот Лавр справился на "Хорошо".

После VeryLube с алюмишкой все в порядке?
Не помутнела-потускнела-покрылась окислами?!

Очиститель двигателя Engine Cleaner, 473 ml

Очиститель двигателя Engine Cleaner – наилучший выбор для легкой, безопасной и эффективной очистки двигателя.

Биоразлагаемая формула быстро удаляет грязь, пятна и пыль даже в труднодоступных местах.

Безопасен для резины и пластика, не наносит никакого вреда деталям.

Очиститель двигателя Engine Cleaner – лучший способ придать вашему двигателю первоклассный вид!

Внимание: не допускайте попадания очистителя на электронику.

Наносить методом распыления.

Применение очистителя двигателя Engine Cleaner

-> работу проводить в тени, двигатель должен быть прохладным

-> ополосните обрабатываемый участок водой

-> распылите очиститель на поверхность и оставьте на 30 секунд (на особо загрязненный участки нанесите больше очистителя и разотрите его щеткой)

-> не позволяйте средству высохнуть полностью

-> смойте средство слабым напором воды

-> протрите насухо полотенцем.

Закрепление результата очистки двигателя

Для придания первоклассного вида и длительной защиты по окончанию работ нанесите средство для обработки двигателя Engine Dressing или другое подходящее средство для обработки пластика.

Подробная информация в описании товара.

Вам также понравится

Auto Finesse Dressle консервант для пластика и резины

Auto Finesse Dressle консервант для пластика и резины

Консервант двигателя MC Motor Concervant

Консервант двигателя MC Motor Concervant

Кисть для очистки дисков и двигателя чёрная

Кисть для очистки дисков и двигателя чёрная

Goizper IK MULTI - Распылитель компрессионный,стойкий для кислот

Goizper IK MULTI – Распылитель компрессионный,стойкий для кислот

Микрофибра SC Soft Cloth

Микрофибра SC Soft Cloth

  • Описание
  • Детали
  • Отзывы (0)
  • Доставка и оплата

Очиститель двигателя Engine Cleaner

Оптимальный выбор для ситуаций, когда нужно качественно и безопасно почистить мотор автомобиля.

Очиститель двигателя Engine Cleaner – безопасный и простой вариант. Все компоненты состава биологически разлагаемые, поэтому продукт не вредит окружающей среде.

Тем не менее очиститель прекрасно справляется с пятнами, загрязнениями и сором. Удаляет их даже из зон, куда трудно добраться.

Вещества очистителя двигателя Engine Cleaner полностью безопасны для резиновых и пластиковых деталей, поэтому не создадут неожиданностей.

Читайте также  Дэу эсперо двигатель

очиститель двигателя engine cleaner

Как правильно использовать очиститель двигателя Engine Cleaner

Очиститель двигателя Engine Cleaner Meguiar’s – идеальный метод вернуть первоначальный внешний вид вашему мотору.

Способ использования совершенно прост – распыление вручную. Но есть нюанс. Нельзя допускать, чтобы капли попадали на электронику.

Поэтому, перед тем, как приступать к чистке двигателя, накройте пленкой клеммы, аккумулятор, электронный блок управления мотором и прочие детали такого рода, так как очиститель способен вызвать их окисление.

Что касается процедуры чистки мотора, то лучше всего приступать к работе, найдя место в тени.

Проверьте температуру двигателя – он должен успеть охладиться до начала очистки. Участок, который планируете обрабатывать средством Engine Cleaner Meguiar’s, необходимо опрыскать водой.

После этого очиститель нужно распылить на поверхность мотора и подождать 30 секунд. Если деталь слишком грязная, то нужно использовать побольше раствора, а потом тщательно потереть поверхность щеткой.

Важно: нельзя дать составу сразу высохнуть.

После всех манипуляций очиститель смывают водой, а поверхность детали нужно вытереть полотенцем.

ochistitel dvigatelya engine cleaner in use

Кстати, очиститель двигателя Engine Cleaner Meguiar’s прекрасно работает вместе с внешним консервантом Engine Dressing от того же производителя.

Также подойдут и другие составы, предназначенные для обработки пластика.

В комплексе подобная чистка вернет превосходный внешний вид и надолго защитит поверхность от загрязнений.

Подробнее узнать об очистителе двигателя engine cleaner можно из видео:

Линейка Ликви Моли или какая промывка двигателя лучше всего

У идеи внутренней очистки мотора есть как противники, так и сторонники. Перечислять аргументы каждой из сторон нет смысла. Однако почти все согласны, что, например, при смене масла одной спецификации на другую промывать механизмы необходимо. По этому поводу специалисты немецкой компании Liqui Moly разработали линейку промывочных препаратов для профилактики масляной системы автомобиля.

Для чего промывать движок

лучшая промывка для двигателя

Если вы не относитесь к данному процессу скептически, то вопрос, зачем лучшая промывка для двигателя, для вас особенно актуален. По отзывам автовладельцев, которые решили хоть один раз использовать автопромывку, процедура способствует сохранению ресурса ДВС и устраняет нарушения, связанные с подачей смазки.

По данным экспертов даже классное масло со временем теряет свои параметры и моющую способность. У загрязненного агрегата ухудшается эффективность на 15-30%. Промывочное средство за небольшую цену и, главное, быстро восстановит проходимость системы и подвижность колец.

В целях снижения вредных выбросов и экономии топлива в современном автомобилестроении переходят на использование маловязких и сверхмаловязких масел. Для этого поршни подвергаются модернизации, под маслосъемными кольцами делают дренажные отверстия для отвода избытка масла. Именно они чаще всего загрязняются, что приводит к закоксовке колец. Единственное противодействие этому – регулярно мыть
маслосистему мотора при каждой замене смазывающей жидкости.

Виды загрязнений и лучшие промывки Ликви Моли для двигателя авто

Чаще всего встречаются загрязнения двух видов: лаковые и масляные шламы. Первый образуется на горячих деталях агрегата: поршнях, кольцах и штоках клапанов. Второй хорошо видно в маслозаливную горловину – это черный налет на металле.

Лаковые загрязнения

Лаковые отложения не всегда определяются визуально, но косвенные признаки могут подсказать об их наличии:

  • Повышенный расход масла.
  • Понижение давления в маслосистеме.
  • Дымный выхлоп.
  • Заклинивание клапанов.
  1. Первый этап – использование десятиминутной промывочной смеси, которую нужно заливать в старое масло. Достойным выбором станет Oilsystem Spulung High Performance или Pro-Line Motorspulung.
  2. Второй этап – заливка чистого масла с высокими моющими параметрами, чтобы удалить загрязнения после процедуры очистки. При этом интервал замены смазки сокращают вдвое.

Масляные шламы

Некачественное масло и топливо, нарушение интервалов замены масла, наличие воды в смазке – все это причины образования шлама. Его переизбыток может легко заблокировать каналы масляной системы. Устранить такие проблемы быстро не получится, необходимо применение мягкой промывки длительного действия.

Специалисты рекомендуют в таком случае смесь Oil-Schlamm-Spulung, которая заливается за 100-200 км до запланированной замены масла. За это время она превратит крупные загрязнения в жидкое состояние, что позволит легко удалить их вместе со старой смазкой.

Регулярная очистка системы при каждой смене смазывающей жидкости обезопасит от возникновения критических ситуаций. Особенно это касается современных моторов, которые рассчитаны на работу с маловязкими сортами масла. В зависимости от конкретной обстановки немецкий концерн дает возможность подобрать способ и средство для очищения агрегата.

Ассортимент или какая промывка для автомобильного двигателя лучше в определенных случаях

Стоит отметить, что линейка очистителей делится на две группы: для автолюбителей и для профессионального использования. Первая категория не требует особой подготовки и очень доступна в применении. Вторая группа требует подготовки и понимания происходящих процессов, а также отличается более активными компонентами.

Engine Flush

какая промывка двигателя лучше
Одна из лучших пятиминутных промывок для двигателя используется в целях профилактики при стандартном режиме езды без больших нагрузок и пробок на дорогах. Баллона объемом 300 мл хватает на 5 литров масла. В числе преимуществ нужно отметить следующие свойства препарата:

  • Продлевает срок службы новой смазки.
  • Пакет защитных присадок способствует безопасной очистке мотора.
  • Включает комплекс компонентов по уходу за деталями системы из резины.
  • Работает как с бензиновыми, так и дизельными агрегатами.

Подобно промывочному маслу , Engine Flush содержит противозадирные элементы. Тем не менее производитель не преминул упомянуть, что нежелательно использовать препарат в мотоциклетных моторах со сцеплением в масляной ванне. В целом моющее-диспергирующие присадки отлично справляются со шламом и лаковыми отложениями.

Oilsystem Spulung Light

лучшая быстрая промывка для двигателя
Мягкий очиститель для всех типов бензиновых и дизельных моторов используется в профилактических целях при стандартной замене масла. Хорошо очищает закоксованные канавки колец и верхнюю плоскость цилиндра при условии щадящих условий эксплуатации авто. Чтобы быстрее решить вопрос, какая промывка для загрязненного двигателя лучше, ниже перечислены свойства состава Лайт:

  • Предотвращает коррозионные процессы, вызванные конденсацией кислот.
  • Восстанавливает компрессию и мощность агрегата.
  • Нейтрально относится к резинотехническим изделиям.
  • Совместим с катализатором и безопасен для окружающей среды.

Выпускается в баллончике по 300 мл, которого хватает на 5 литров смазывающей жидкости. Процедура очистки заключается в добавлении смеси в старое масло, после чего мотор запускают и дают ему поработать на холостом ходу 10 минут. Рекомендуется использовать после покупки автомашины на вторичном рынке, когда неизвестно что заливал в двигатель прежний владелец.

Oilsystem Spulung Effektiv

Продукт подходит для всех моторов с сажевым фильтром или без него. Применение очистителя абсолютно безопасно в системах с турбонагнетателями и каталитическими преобразователями.

Oilsystem Spulung High Performance Benzin

какая промывка для бензинового двигателя лучше всего
Мощное вещество для усиленной чистки при явных проблемах с бензиновыми моторами: падение компрессии, перегрев. При превышении сроков замены масла также рекомендовано применение этого состава. Химические компоненты адаптированы под агрегаты на легком топливе – они эффективно растворяют и выводят лаковые отложения вместе со старой жидкостью.

Одна из лучших быстрых промывок для двигателя имеет существенное отличие от своих аналогов. Она базируется на легких маслоподобных нафтенах, а не на легроине. Кроме этого, в смеси отсутствует растворитель в чистом виде. Поэтому здесь комплект присадок другой, он качественно работает с нафтеновой базой. Это позволило максимально объединить эффективность и безопасность, что важно для рядового автовладельца.

Oilsystem Spulung High Performance Diesel

лучшая промывка для дизельного двигателя
Препарат разработан специально для очистки дизельных моторов и способ действия на загрязнения похож на бензиновый аналог. Благодаря использованию в смеси органических беззольных антизадирных присадок и сложных эфиров достигается оптимальный уровень промывки.

Средство добавляется в прогретое масло, после чего агрегату дают поработать на холостом ходу десять минут. Передвигаться на автомобиле в течение этого времени запрещено.
Перед заменой штатного масла жидкость заливают в прогретый мотор, 300 мл будет достаточно для 5 литров смазки. ДВС оставляют работать на холостом ходу 10 минут, после чего весь объем сливают из масляной системы, меняют фильтр и наполняют контур свежим маслом.

Oil-Schlamm-Spulung

лучшая промывка для грязного двигателя
Единственный в линейке препарат длительного действия, подходит как для бензиновых, так и дизельных ДВС. Раствор представляет собой соединение активных элементов из термоустойчивых дисперсантов и маслорастворимых детергентов. Такое решение способствует быстрому удалению продуктов сгорания и темного отстоя из картера и масляного контура. Иными словами, действие жидкости нацелено на нейтрализацию и выведение шлама из системы.

Читайте также  Средство от нагара в двигателе

Средство устраняет такие последствия загрязнений как стук гидрокомпенсаторов и шумы в приводе цепи. Специалисты Liqui Moly рекомендуют использовать смесь для автомашин с пробегом от 100 000 км.

Препарат заливают в старое масло за 100-300 км до его планируемой смены. В этот период машина эксплуатируется в штатном режиме, но не выше 2/3 мощности мотора. Методика способствует полному растворению шламов и лаковых отложений.

Pro-Line Motorspulung

какая фирменная промывка двигателя лучше и почему
Универсальный профессиональный продукт из категории десятиминуток отличается большим объемом флакона – 500 мл. Это говорит о том, что пропорциональный состав смеси выше, чем у растворов на 300 мл. Решая вопрос, какая промывка лучше для бензинового или дизельного двигателя, нужно помнить, что Про-лайн дополнительно очищает контур вентиляции картерных газов, непроходимость которого влияет на повышенный расход масла.

Уникальные моющее-диспергирующие параметры присадки позволяют эффективно удалить из системы шлам и лаковые загрязнения. Смесь добавляют в прогретый мотор перед заменой смазывающей жидкости. В зависимости от степени загрязнения агрегат оставляю работать на холостом ходу на 10-15 минут.

Motor Clean

лучшая промывка масляного контура для двигателя
Десятиминутная промывка в недешевом исполнении предлагается производителем в качестве комплексного средства универсального применения. Активно удаляет лак и нагар из автодвигателя. Эффективен продукт и против нежелательных отложений в канавках колец, что дает возможность избежать процедуры раскоксовывания.

Именно Мотор Клин используют перед обработкой антифрикционными присадками, потому что он начисто отмывает ДВС изнутри. Целесообразно это делать, например, перед применением противоизносных комплексов Molygern Motor Protect и Ceratec. Дополнительно очищается система вентиляции картерных газов.

В итоге

Из всей линейки промывочных препаратов Ликви Моли профессиональная 10-минутка Pro-Line Motorspulung в основном предназначена для механиков СТО. Ведь их задача при обработке запущенного мотора не размышлять о вариантах выбора моющего средства, а максимально эффективно устранить загрязнения.

У грамотного автомобилиста возможностей больше – он может заглянуть в маслозаливную горловину, проанализировать и выбрать наиболее подходящий раствор. Против шлама подойдет Oil-Schlamm-Spulung, а для удаления лаковых отложений лучшей промывкой для грязного двигателя будет Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Если масло отработало свой ресурс (масляная капля не хочет расползаться на листе бумаги), промывочный состав, рассчитанный на 200 км пробега, применять нежелательно. Здесь есть смысл использовать препараты быстрого действия, например, Oilsystem Spulung Light.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи

Каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни задавал себе вопрос: «Чем отмыть двигатель автомобиля от масла, грязи и других отложений?» Действительно, со временем на поверхности корпуса мотора откладывается много таких «побочных» продуктов. Кроме того что это явление неприятно с эстетической точки зрения – сильное загрязнение может нарушить температурный режим работы двигателя.

Почему нужно мыть основные узлы автомобиля?

Для каждого автомобиля так же, как и для человека, принято соблюдать определённые правила «гигиены». Это необходимо для того, чтобы кузов транспортного средства не подвергался коррозии и обладал устойчивостью к внешним воздействиям. Кроме того, силовая установка и коробка передач отводят тепло не только с помощью охлаждающей жидкости. Важную роль в этом процессе играют наружные металлические поверхности их корпусов. Если они покроются слоем грязи и масла – терморегуляция может нарушиться.

Кроме силового агрегата загрязнение может коснуться радиатора, с помощью которого охлаждающая жидкость отдаёт своё тепло в окружающую атмосферу. Насекомые и грязь, налипшие на ячейки, усложняют процесс теплообмена.

chem-otmyt-dvigatel

Не следует забывать, что на протяжении эксплуатации детали двигателя подвергаются износу. Это значит, что в моторное масло попадают металлические частицы. К сожалению, не все они удаляются с помощью масляного фильтра. Часть отходов оседает в картере двигателя. Масляный состав, циркулируя по системе, вновь подхватывает их и разносит по всей системе смазки мотора. Попадая на соприкасающиеся поверхности, металлическая «пыль» постепенно разрушает их. Последствия очевидны – это сокращение ресурса мотора, нарушение его нормальной работы, потеря мощности. Вот почему при замене масла в домашних условиях автомобилисты стараются полностью слить его из системы. Некоторые умельцы умудряются после этого удалить самые загрязнённые масляные остатки из картера при помощи шприца и трубки.

Загрязнения подкапотного пространства и мотора могут негативно сказаться на работе электроники и системы зажигания. Вдобавок, если в моторе где-то потёк сальник, эту неисправность из-за толстого слоя грязевых и масляных отложений трудно обнаружить. Следует также знать, что при загрязнении силового агрегата повышается опасность возникновения пожара. Масляные отложения в случае прорыва выхлопных газов могут загореться. Случайная искра тоже может послужить причиной столь фатальных последствий. Все вышеизложенные аргументы приводят к очевидному выводу: периодически чистить и промывать основные узлы автомобиля так же важно, как для его владельца регулярно принимать душ.

Ещё одна причина для того, чтобы помыть мотор и всё подкапотное пространство – продажа автомобиля. В этом случае предпродажная подготовка – неотъемлемый атрибут, позволяющий покупателю оценить все достоинства предлагаемого автотранспортного средства.

Средства для мытья

Каждая машина, как женщина, нуждается в правильном уходе. Привести в порядок салон автомобиля умеет большинство автолюбителей. Однако о том, как отмыть двигатель от масла и грязевых отложений, знают далеко не все. Для этого недостаточно взять ёмкость с тёплой водой, тряпку, щётку. Дополнительно нужны как минимум специальные моющие средства. В случае застарелых и плотных отложений такого набора средств недостаточно.

Для решения этой проблемы часто прибегают к помощи установок, подающих моющие составы под сильным давлением, что само по себе небезопасно. Дело в том, что сильная струя может механически повредить электропроводку, прокладки и другие элементы. Как результат – выход двигателя из строя.

Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым. Это произойдёт после прогрева двигателя. Бензин как средство для мытья неприемлем из-за большой вероятности возгорания. Кроме того, пары бензина взрывоопасны.

Некоторые водители стараются приспособить для этой цели различные бытовые моющие средства, и у них иногда неплохо получается. Но, опять же, могут возникнуть непредвиденные последствия. Например, при использовании составов, содержащих химически активные элементы – щёлочи или кислоты – могут повредиться детали, изготовленные из пластика и резины. Есть вероятность окисления металлических деталей.

chem-otmyt-maslo-s-dvigatelja

Сегодня выпускается достаточное количество средств, позволяющих правильно смыть с поверхности мотора грязь и масляную плёнку, поэтому лучше всего использовать их. На рынке присутствуют зарубежные и отечественные составы – в виде геля, пены, жидкости или аэрозоля. Для каждого из них есть свои правила применения, описанные производителем.

Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство

Перед тем как приступить к очистке мотора и окружающих его узлов – от пыли, масла и грязи, требуется выполнить несколько простых правил, а саму чистку и промывку нужно производить в определённой последовательности.

  1. Для начала необходимо приготовить несколько подручных средств: резиновые перчатки, полиэтилен и фольгу, скотч или изоленту, тряпку, щётку (только не из металла), губку. Моющее средство также требуется приобрести.
  2. Чистить двигатель лучше в тёплую сухую погоду, так излишки влаги быстрее испарятся после промывки из-под капота.
  3. Перед тем как помыть силовой агрегат, нужно дать ему остыть до приемлемой температуры – от 50 до 60°С. Если мотор был холодным – значит, требуется прогреть его до такой же температуры.
  4. Нужно снять клеммы с аккумулятора, после этого желательно извлечь его из-под капота.
  5. Такие детали, как трамблёр, катушка зажигания, воздушный фильтр, клеммы и другие компоненты электрических соединений, в зависимости от модели и конструкции двигателя, нужно защитить от влаги. Это делается с помощью полиэтилена, фольги, скотча или изоленты.
  6. Требуется смочить все грязные поверхности водой в небольшом количестве. После этого наносится очищающий состав. Если это аэрозоль – он просто разбрызгивается по всем поверхностям, нуждающимся в очистке. Если это приготовленный раствор – можно разбрызгать его пульверизатором или нанести губкой. В труднодоступных местах лучше воспользоваться маленькой щёткой – например, зубной.
  7. После этого нужно подождать какое-то время, пока чистящее средство не вступит в контакт с грязью. Временной интервал обычно указывается в инструкции к применению моющего состава.
  8. В завершение требуется помыть всё подкапотное пространство, куда наносился чистящий состав. Делать это необходимо с крайней осторожностью, не допуская попадания воды в места электрических соединений и другие вышеописанные, даже если они защищены полиэтиленом или фольгой. Для этой процедуры часто используется шланг с хорошей струёй воды. Для того чтобы образовалось большее давление, конец шланга можно прищемить пальцами.
  9. После ополаскивания проверяется качество очистки. Если где-то осталось немного грязи, процедуру можно повторить ещё раз.
Читайте также  Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя

chem-otmyt-dvigatel-ot-masla

Ну вот, любимый «железный конь» стал чистым и опрятным. Правда, заводить двигатель и ехать на машине нельзя. Подкапотное пространство нуждается в просушке. Для этого требуется поднять капот и просушить под ним поверхности деталей бумажными полотенцами. Особенно тщательно нужно устранить влагу в районе элементов, защищённых полиэтиленом или фольгой. Только после этого можно снимать средства защиты.

После первичной просушки влага будет испаряться ещё как минимум 12 часов. Поэтому по возможности лучше оставить машину в гараже с поднятым капотом, пока не высохнет. Если вода попала на контакты или клеммы, в результате чего они окислились, можно почистить их водным раствором пищевой соды в пропорции 1:1.

Промывка системы смазки

В чистке нуждается не только кожух мотора и окружающие его детали. Такие системы, как охлаждающая и смазочная, тоже требуют периодической очистки. Эту процедуру необходимо провести тогда, когда владелец автомобиля принял решение залить новое моторное масло от другого производителя. Либо производитель тот же, но вязкостные и качественные показатели уже другие. Кроме того, со временем в масляной системе всё равно остаются продукты окисления, износа деталей, нагар. Промыть смазочную систему можно двумя способами.

  1. Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду. После этого сливается через сливную пробку старое моторное масло. Заливается в горловину так называемый промывочный состав. С ним двигатель должен поработать некоторое время, указанное в инструкции изготовителя промывочного масла. После чего промывка также удаляется из системы.
  2. Старая смазка не удаляется. В неё заливают специальные моющие присадки для очистки силовой установки. После этого мотор работает, как правило, несколько минут. Более точное время указывается в инструкции к присадке. После остановки старое масло удаляется из двигателя.

chem-smyt-maslo-s-dvigatelja

Стоит отметить, что способ очистки промывочным маслом – более мягкий и щадящий для силового агрегата. Второй – более жёсткий из-за сильной агрессивности большинства присадок. В любом случае после промывки следует сразу же залить новый смазочный состав и заменить масляный фильтр.

Не рекомендуется без крайней необходимости увлекаться промывками системы смазки. Лучше использовать одну и ту же марку масляной жидкости, а замену делать чаще – не через 15 тысяч километров пробега, как гласит регламент, а через 7–8 тысяч.

Прочистка системы охлаждения

На протяжении эксплуатации в каналах охлаждающей системы появляются накипь, солевые отложения. Этот процесс неизбежен, так как антифриз постоянно испытывает стрессы, связанные с резкими перепадами температур. Поэтому периодическая промывка системы охлаждения – это необходимая процедура. Можно выполнить эту работу следующим образом:

  • из системы сливается отработавший антифриз;
  • приготавливается в нужном количестве смесь дистиллированной воды с небольшим количеством уксуса;
  • после этого двигатель работает определённое время, а затем промывочный раствор сливается;
  • вместо него заливается новый антифриз.

Для более качественной очистки охлаждающих каналов лучше воспользоваться специальными средствами. В продаже есть достаточное их количество – как отечественных, так и зарубежного производства. К каждому прилагается инструкция по использованию.

Чем очистить моторное масло с поверхности

чем очистить моторное масло с поверхности

загрязнения от ГСМ удалить не так-то просто

Моторные масла относятся к группе минеральных масел, содержащих в своем составе различные присадки.

Попадая на любую поверхность масло растекается, а со временем густеет и образует тонкую пленку. К липкой основе начинает приставать пыль, грязь, мусор, поэтому нужно оперативно решать, чем очистить моторное масло с поверхности.

Что надо знать о моторном масле

Во-первых, моторные масла имеют разную степень загустения и реакцию на перепады температуры. Все зависит от присадок.

Во-вторых, надо учитывать на какую поверхность попало масло:

  • на гладкой и ровной поверхности (металл, пластик) масло растекается и долго держится в виде лужи или брызг;
  • на пористой поверхности (дерево, бетон, асфальт и др.) масло быстро начинает впитываться в верхний слой, оставляя после себя только липкую пленку.

В-третьих, моторное масло может появиться на поверхности уже в переработанном виде, подкапывая из неисправных сальников или выхлопной трубы. Тогда в его составе появляются микрочастицы металла, пыли и грязи, оно имеет темный цвет и более густую консистенцию. Свежее моторное масло может появиться на поверхности деталей двигателя, на полу в момент его замены в двигателе или расфасовки в емкости на производстве.

Чем очистить моторное масло с поверхности, можно решить только учитывая все вышеизложенные факты.

Подготовительный этап очистки моторного масла с поверхности

Подготовка к очистке моторного масла должна начаться с определения таких показателей:

  • из какого материала сделана поверхность, на которую попало моторное масло;
  • какая площадь загрязнения;
  • степень загрязнения поверхности;
  • степень адгезии масла с поверхностью;
  • чем очистить моторное масло с поверхности.

Способы очистки

Механический способ. Слой моторного масла вместе с накопившейся грязью снимают шпателем, щеткой по металлу, насадкой на дрель, лопатой. Преимущества: все просто и доступно. Недостатки: не подходит для поверхностей с выступами, зазорами и отверстиями; не очищает масло, впитавшееся в основу изделия; при очистке можно повредить верхний слой.

Только что пролитое масло на ровной горизонтальной поверхности можно засыпать песком или цементом, а потом просто смести.

На производстве возможно использование пескоструйной установки, которая позволяет очистить любые замасленные детали.

Электрохимический способ. Таким способом очищают от моторного масла различные детали автомобилей во время проведения капитального ремонта. Этот процесс называется обезжириванием металла.

Химический способ. Очистка поверхностей проводится с помощью органических растворителей – уайт-спирит, сольвент, растворитель 646, бензин, ацетон и др. Такой вид обезжиривания подходит для металлических поверхностей, пластика, дерева и др. Но метод очень токсичный и пожароопасный.

Лучше воспользоваться специальными комплексными растворителями, в составе которых находятся ПАВ, щелочи, органические растворители и различные присадки. Именно такое средство можно подобрать для очистки от моторного масла любой поверхности.

Купить средство

Купить комплексное химическое средство для очистки поверхностей от моторного масла можно в специализированном или хозяйственном магазине. На сайте нашей компании уже есть полная информация о качественных показателях химических растворителей. Спешите приобрести комплексный растворитель, чтобы обезжирить поверхность быстро и эффективно!

Рекомендуем

Mazbit_TurboDOCKER MAZBIT TURBO — концентрированный индустриальный очиститель всех видов тяжелых загрязнений. Предназначен для эффективной быстрой очистки любых поверхностей: деталей, узлов, механизмов, пластмасс, общестроительных материалов (бетон, камень, плитка, асфальт) от различных загрязнений масляно-жирового и нефтяного характера, ГСМ, смазок, графита, мазута, нефти.
Не имеет запаха. Без кислоты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: