Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии
Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии
[Решено] Отмывка системы охлаждения от эмульсии
При наглухо забитой эмульсией системе охлаждения промывки и стиральные порошки помогают плохо. На просторах интернета был найден совет промыть солярой. Проверено на одном несчастном Опеле с движком z16xer — работает.
Выдувается компрессором всё, что выдувается (основные шланги, печка, подогрев заслонки) — чтобы хоть какая-то циркуляция была. Заливается соляра и гоняется до нормального прогрева. Выгоняются воздушные пробки, начинает греть печка. Потом всё это сливается, промывается промывкой на воде, потом пару раз водой — и всё.
Через несколько дней из расширительного бачка (если через него идёт циркуляция) выгребаются и сливаются остатки-ошмётки. Или просто меняется вся жижа.
Немного муторно, но эффект удивительный — вся система чистая.
Сообщение отредактировал BorBoss: 23 ноября 2018 — 07:57
#2 Вася-кот
- />
- Members
- 191 сообщений
- ОФА 2.4
#3 Пиролиз
- />
- Commercial
- 2 628 сообщений
- Сайт: https://vk.com/frontera52
- Кстово, Нижний Новгород.
- Всяческие
Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.
#4 BorBoss
- />
- Members
- 12 950 сообщений
- Москва
- Toyota Pronard, Ford Fiesta
А как приятно набухают патрубки от солярки. Мммм!
Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.
Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент.
Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал.
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же «кроты» всякие для чистки канализации от жировых отложений — чистая щёлочь. А кислота — я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь — да. Но надо проверять.
А вот «крот» нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул
Сообщение отредактировал BorBoss: 23 ноября 2018 — 08:07
#5 anapupa
- />
- Members
- 7 519 сообщений
- Питер, м. Рыбацкое
- Isuzu Rodeo '02(Y22SE, AISIN AW30-40LE)
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же «кроты» всякие для чистки канализации от жировых отложений — чистая щёлочь. А кислота — я, как химик, не уверен.
«Кроты» потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь — прекрасный растворитель органики.
Отложения НЕорганики — ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.
Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве
#6 Пиролиз
- />
- Commercial
- 2 628 сообщений
- Сайт: https://vk.com/frontera52
- Кстово, Нижний Новгород.
- Всяческие
«Восстанавливается эластичность уплотнений, восстанавливается герметичность системы» — так пишут в рекламе на баночках с дорогущей жижей
Да, патрубки рязмягчаются. Но с учётом их хрупкости, ломучести и рвучести их на горячих движках этого XER-ового семейства, большой беды, думаю, не будет. Посмотрим.
Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент.
Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал.
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же «кроты» всякие для чистки канализации от жировых отложений — чистая щёлочь. А кислота — я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь — да. Но надо проверять.
А вот «крот» нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул
И я, как химик, промываю системы охлаждения лимонкой.Крот сделан на основе щелочи, ничего удивительного.А этиленгликоль, который является базой для тосола и антифриза-тоже весьма агрессивная среда и прекрасно жрет алюминий.
#7 Alex3337
- />
- Banned
- 1 886 сообщений
- Иваново
- Opel Frontera B Sport X2,2DTH automat
«Кроты» потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь — прекрасный растворитель органики.
Отложения НЕорганики — ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.
Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве
Тоже б к лимонной кислоте склонился.
На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.
#8 Пиролиз
- />
- Commercial
- 2 628 сообщений
- Сайт: https://vk.com/frontera52
- Кстово, Нижний Новгород.
- Всяческие
Тоже б к лимонной кислоте склонился.
На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.
Лучше погонять по системе охлаждения.
#9 Alex3337
- />
- Banned
- 1 886 сообщений
- Иваново
- Opel Frontera B Sport X2,2DTH automat
Лучше погонять по системе охлаждения.
Погонять то понятно, но и ещё дать время постоять для отмочки (можно сутки)
Сообщение отредактировал Alex3337: 23 ноября 2018 — 10:59
#10 BorBoss
- />
- Members
- 12 950 сообщений
- Москва
- Toyota Pronard, Ford Fiesta
Эмульсия в масле: промывка двигателя
Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать систему смазки. Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.
Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.
Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.
Промывка масляной системы двигателя: когда нужна
Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.
Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.
При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.
Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т.д.
Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).
На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.
Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений
Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.
На практике все продукты можно разделить на две группы:
- добавки в отработку; ;
При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».
Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.
- В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.
Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель перед заменой масла. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах и средствах для промывки мотора.
На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки загрязненных ДВС с большим пробегом.
При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.
Полезные советы
Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше.
Также после промывки двигателя по возможности следует избавиться и от максимального количества промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.
Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).
Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промывать двигатель промывочным маслом. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данного способа промывки, а также об особенностях и нюансах в рамках проведения данной процедуры.
Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава.
Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.
Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.
Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.
Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.
Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.
Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.
Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.
Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла?
Системы смазывания и охлаждения являются важнейшими компонентами двигателя, которые напрямую влияют на его производительность. В работающем транспортном средстве контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, плотно прилегают друг к другу. При этом жидкости не должны никак взаимодействовать, а тем более смешиваться.
Если такое произойдет, вы должны знать, как промыть систему охлаждения двигателя от масла и чем это лучше сделать.
Причины и последствия попадания масла в систему охлаждения
Если вы обнаружили масло в расширительном баке, постарайтесь как можно быстрее выяснить причину его появления.
Моторная жидкость может оказаться в контуре охлаждения из-за:
- Нарушения герметичности между головкой и блоком цилиндров: такое случается по причине ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или появления микротрещин в блоке цилиндров
- Нарушения герметичности в масляном охладителе (в дизельных двигателях)
При попадании масла в охлаждающую жидкость образуется эмульсия. Она забивает шланги и патрубки, поэтому двигатель начинает перегреваться. Эмульсия очень медленно течет и не отводит тепло. Вымыть ее довольно сложно.
Смесь масла с антифризом обладает повышенной кислотностью, что негативно сказывается на пластиковых и резиновых деталях (патрубках, прокладках, сальниках). Кроме того, эмульсия способствует образованию коррозии на металлических элементах.
Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость недостаточно, так как остатки масла с внутренних поверхностей снова попадут в антифриз. Охлаждающую систему необходимо промыть. Сделать это можно как в автосервисе, так и самостоятельно.
Народные способы промывки системы охлаждения
Существует много различных способов промывки системы охлаждения, начиная с простых «народных» методов и заканчивая профессиональными. Разберем самые популярные промывочные средства подробнее.
Воду целесообразно использовать только при слабом загрязнении системы охлаждения. Жидкость должна быть дистиллированной или хотя бы кипяченой. Ее заливают в радиатор, после чего двигатель нагревают до рабочей температуры. Затем смесь сливают. Процедуру повторяют 5-6 раз. Способ не самый эффективный, зато очень доступный.
Газированные напитки
Кока-Кола, Спрайт, Фанта и подобные им напитки содержат ортофосфорную кислоту, которая способна растворять практически все (за исключением маслянистых отложений).
Газировку смешивают с водой или антифризом 1:1, заливают в систему охлаждения и дают двигателю поработать 5-6 минут. Затем мотор глушат и охлаждают, смесь сливают.
После всех манипуляций систему обязательно промывают водой, чтобы удалить оставшийся сахар.
Молочная сыворотка
Перед использованием сыворотку необходимо процедить, чтобы удалить сгустки и осадок.
Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200-300 км, другие сливают почти сразу после прогрева двигателя.
Лимонная кислота
Для очистки системы охлаждения лимонную кислоту нужно растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При небольшом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.
С залитым раствором двигатель должен проработать на средних оборотах 15-20 минут, а затем отстояться около 45 минут. После слива кислоты систему следует хорошо промыть проточной водой.
«Лимонка» помогает удалять ржавчину, но с маслянистыми отложениями справляется плохо. Кроме того, длительный контакт металлических деталей с кислотой сказывается на них не лучшим образом.
Средства для мытья посуды
Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Некоторые используют их для промывки системы охлаждения.
Примерно пол-литра жидкости растворяют в воде и заливают в расширительный бак. Машину прогревают и оставляют с работающим двигателем на 15 минут. Затем смесь сливают, при необходимости процедуру повторяют несколько раз. С залитым раствором можно также поездить пару дней или 100 км.
Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве автомобиля необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.
Кроме того, следует иметь в виду, что средства для мытья посуды вызывают отслоение эмульсии крупными хлопьями, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.
Дизельное топливо
Одно из самых эффективных, по отзывам автовладельцев, народных средств для промывки системы охлаждения. Солярку заливают в бачок, прогревают двигатель, а затем сливают жидкость. Процедуру повторяют минимум два раза. Перед заливкой свежего антифриза систему промывают водой.
Виды специальных промывочных жидкостей
Существует несколько видов жидкостей для промывки системы охлаждения. По химическому составу они подразделяются на:
- Нейтральные: не содержат агрессивных веществ (в частности, щелочей и кислот), поэтому не способны отмыть очень сильные загрязнения; такие составы используют, как правило, для профилактики
- Кислотные: жидкости на основе различных кислот отлично подходят для очистки системы от неорганических соединений
- Щелочные: эффективно устраняют органические загрязнения
- Двухкомпонентные: производятся на основе щелочей и кислот, поэтому их можно использовать в качестве универсальных очищающих средств
ТОП 3 лучших промывочных жидкостей
В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это более дорогой, но вместе с тем наиболее эффективный способ удаления эмульсии.
Рассмотрим несколько популярных промывочных средств.
Liqui Moly Kuhler Reiniger
Средство, содержащее энзимы и ПАВы, предназначено для удаления накипи и загрязнений из системы охлаждения, а также нейтрализации кислоты.
В составе Liqui Moly Kuhlerreiniger отсутствуют агрессивные щелочи и кислоты, поэтому его можно применять при каждой замене антифриза. Продукт нейтрален к резине, металлу и пластику.
Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одной банки хватает на 10 литров охлаждающей жидкости), прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10-30 минут.
После слива смеси систему следует промыть проточной водой.
ABRO Radiator Flush (AB-505)
Средство для удаления известковой накипи, ржавчины и масляных отложений. Жидкость заливается в охлаждающую систему, заполненную водой. После нагрева двигателя до рабочей температуры и его получасовой работы на холостом ходу смесь сливается. Система промывается при заведенном силовом агрегате и открытом сливном кране: вода заливается в радиатор или расширительный бачок до тех пор, пока не станет на выходе прозрачной.
Набор для двухэтапной промывки системы охлаждения. Флакон № 1 – это очиститель ржавчины и накипи. Средство заливают в пустую систему, а затем заполняют ее дистиллированной водой до минимального уровня. Двигатель прогревают и оставляют поработать на полчаса.
Флакон № 2 – очиститель масляно-эмульсионных отложений и остатков разложения старой охлаждающей жидкости. Его используют после слива первого раствора. Жидкость также заливают в пустую систему, после чего добавляют в нее воды.
Через 30 минут силовой агрегат глушат, смесь сливают, систему промывают чистой водой.
Чем промыть систему охлаждения?
Так уж получилось что через теплобменник двигателя в систему охлаждения попало
моторное масло.В результате резко нарушился теплообмен радиаторов охлаждения двигателя и
систем отопления салона автомобиля.Подскажите народные средства промывки систем охлаждения
а то впереди зима а радиаторы снимать не очень хотелось да кстати их на авто семь штук.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Автобус что ли? Или членовоз?
Что там реагирует с углеводородами и водой? На ум только уайт-спирит приходит.. Так его потом тоже задолбает из системы выгонять..
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Gleden написал :
Что там реагирует с углеводородами и водой? На ум только уайт-спирит приходит..
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Да это автобус Мерс 0303
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
А спиртом не пробовали? Народное средство-это молочная сыворотка,но это не ваш случай.Магазинные промывки рассчитаны на удаление накипи,но не масла.Попробуйте поискать в авто и бытхим магазах корейский суперочиститель PROFOAM2000 и ,залить его в систему с водой и поработать на нем. Средство убойное!Главное-отмыть потом систему охлаждения так,чтобы сливаемая вода была безвкусной,т.е чистой.А это 6-7 заливок.с остыванием мотора до 25-35 град,чтоб башку от холодной воды не повело.Этот ПРОФАМ бывает и в канистрах по 4 л.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Аккуратно надо с ProFoam’ом! Можно машину до металла отмыть.. На профильных форумах люди пишут, чуть ли не стекла разьедает.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Ну,про стекла-брехня,мотор мою снаружи-всё хорошо,ия же с водой вместе советоал забодяжить,а не в чистом виде(60л. профама-жестоко!),и промыть хорошо.Главное-без фанатизма!
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Если есть возможность, то для начала промыть радиатор горячей водой (можно на пролив). Любое моющее средство — щелочь- засрет радиатор иномарки щелочными отложениями на ура. На поверхности металла радиатора под действием температуры появится очень стойкая щелочная пленка.
Купите побольше дешевого спирта, (смесь с водой 1:4) и "заливая — прогоняя на рабочей температуре-сливая", сделайте циклов 5.
И все. А что останется, будет смазывать помпу. И потом не забыть промыть систему ЧИСТОЙ водой и залить антифриз (по вкусу и температуре)
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
kluchnik написал :
Купите побольше дешевого спирта, (смесь с водой 1:4)
Хм,да где б взять его?Прижали сейчас это дело,раньше всякие "Чистые С" на каждом углу к радости бичей продавались.Может в Перми не так?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
100 % изопропанол отлично растворяет масла и парафины, при этом неограниченно смешивается с водой. В принципе достаточно много его кладут (>50%) в самые дорогие стеклоомывающие жидкости ( шифр iPA в составе)+ разные достойные детергенты. Более интересен вопрос чем вы остатки стеклоомывателя отмывать будете, сам по себе изопропанол некоррозионноактивен нейтральный и на железо /медь/алюминий не влияет, но вот за присадки не скажу.
PS учтите что по горючести он не уступает спирту и тоже кипит при 70 с небольшим градусах.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
DSP007 написал :
учтите что по горючести он не уступает спирту и тоже кипит при 70 с небольшим градусах.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
А нельзя ли использовать спец.средства, или домашние заготовки лучше?
Мыл препаратом от Хай Гир,результат так себе.Чуваки сказали ,что препараты от ХГ — не айс..Предложили Ликви Моли . в инструкции пишут с каким видом загрязнений справляются.Видел в инет описание про комплексный препарат Лавр( два баллона,для накипи ржавчины и для очистки от масляных и других загрязнений),но попользовать не приходилось в продаже не нашел.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Это вы октанол не нюхали.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Только не кальционированной содой. Я на москвиче потом поменял крыльчатку помпы.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
сначала пару циклов водой, потом lavr или кокаколой — продается везде
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Лавр и кола имеют ярко выраженное кислотное число. Это КИСЛОТА, и мы ее почти кипятить собрались . Кислотой снимают отложения солей в радиаторе и системе охлаждения (и не факт, что эта шамота потом радиатор не загадит). А нужно убрать МАСЛО.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
масло на стенках так же остается — несколько промывок полюбому уберет большую часть масла.. не фейри же мыть изнутриЖ)
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
rubikon написал :
не фейри же мыть изнутриЖ)
Не берет Фейри сильные масляные отложения,проверено.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
А если промывать проточной водой или внешним насосом? в один шланг вталкиваем воду с реагентом типа сульфанол, в другом сливаем, в качестве насоса используем дренажный насос или что-то подобное? И не гоняем помпой дрянь по кругу? а сразу вымываем?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Попробуй залить ситсему соляркой, когда прогреется слить и залить воду с житким мылом. После етого несколько раз промыть чистой водой.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
shpilka написал :
Попробуй залить ситсему соляркой, когда прогреется слить
Например двигатель Комаза такой экзекуции не выдерживает,все резинки в системе под замену.
Мерс ,конечно,не Комаз,но все же.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Дело в следующем. все эти сказки про масляную пленку, ухудшающую теплообмен-бред! Тут дело или в плохой помпе , пробитой прокладке/, заклиненном термостате или сломанном вентиляторе ( муфте). У меня в карине прохудился ( песком протерся) маслорадиатор автомата и в системе охлаждения была постоянно эмульсия ( почти как пена для бритья ). Но движка никогда не перегревалась.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
ARN написал :
У меня в карине прохудился ( песком протерся) маслорадиатор автомата и в системе охлаждения была постоянно эмульсия ( почти как пена для бритья ). Но движка никогда не перегревалась.
Эмульсия же.Я разбирал движок у которого в систему попадало масло.(сколько он проехал с такой неисправностью не знаю)Масляные отложения очень плотные,с включениями ржавчины.Очень тяжело отмывались ,растворителем легко.(это на снятых патрубках и радиаторе)
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
да я не про наличие пленки. система охлаждения сделана с таким запасом, что никакая пленка не должна менять ее работу, а пленка "гудрона " даже полезна, как защита.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
ARN написал :
все эти сказки про масляную пленку, ухудшающую теплообмен-бред!
здраво пишет товарищ.
устранить попадание масла.
промыть систему используя ПАВ(водорастворимые)
посмотреть помпу.
исключить попадание воздуха.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Статья в какой-то степени рекламная,но основные аспекты раскрываются:
Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0.5 мм .
Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. В данном случае он работает как изолятор, ухудшающий теплопередачу.
Все стало хуже с началом широкого внедрения алюминиевых сплавов: горячий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, интенсивнее всего – их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так работали и всем известный «Тосол», и ряд более поздних, так называемых гибридных антифризов, один из которых был обозначен фирмой «Фольксваген» как G11. Однако срок службы пакета неорганических присадок не превышал пары лет.
Все доступные способы, как промыть систему охлаждения двигателя
Как правильно промыть своими руками: включить двигатель, дать ему немного остыть; снять крышки на радиаторе и блоке цилиндров, позволить антифризу стечь; завинтить снятые пробки; залить в бачок выбранное средство для чистки; если оно готовое, воспользоваться жидкостью в соответствии с инструкцией; домашний состав должен поработать в течении рекомендованного для каждого средства периода; затем мотор остужают, СОД содержимое выливают; систему промывают водой до прозрачности жидкости; заливают антифриз.
Читайте подробнее в нашей статье о том, как промыть систему охлаждения двигателя.
Как промыть систему охлаждения двигателя
Со временем в антифризе появляются посторонние примеси, что негативно влияет на радиатор, помпу, термостат, трубы, по которым он циркулирует. Поэтому перед автомобилистами регулярно встает проблема, чем промыть систему охлаждения двигателя (СОД). Здесь есть несколько вариантов.
Лимонной кислотой
Подкисленный раствор съедает накипь, избавляет от коррозии. Поэтому при необходимости промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой пользуются многие автомобилисты. Очищающий раствор готовят из 10 л воды и 1 кг порошка. Количество лимонной кислоты можно уменьшить до 800 г, если система засорена не сильно.
Компоненты смешивают до растворения кристалликов, состав заливают в бачок. Затем нужно заставить работать двигатель на средних оборотах в течение 10-15 минут. После этого чистящий состав должен побыть в системе 40-45 минут. Затем раствор сливают, а ее промывают чистой водой 3-4 раза.
Рекомендуем прочитать о том, как выбрать автомобильный антифриз. Из статьи вы узнаете о том, как выбрать автомобильный антифриз по классу ОЖ, по типу автомобиля, по цвету.
А здесь подробнее о строении и принципе работы тормозной системы авто.
Кока-колой
Каким бы забавным это ни казалось, но многие уверены, что лучше всего промыть систему охлаждения двигателя кока-колой. Способ опробован не раз, поэтому существуют четкие рекомендации о том, как все сделать:
- напиток заливают в емкость и включают мотор на 4-5 минут;
- оставляют жидкость еще на полчаса или чуть дольше;
- после слива кока-колы систему промывают несколько раз водой, чтобы не допустить отложения на стенках деталей сахара;
- когда заливают свежий антифриз, нужно чтобы двигатель поработал вхолостую для избавления от воздушных пузырьков;
- мотор отключают и доливают недостающее количество технической жидкости.
Не стоит сомневаться, можно ли промыть систему охлаждения двигателя колой. В ней содержится ортофосфорная кислота, которая избавляет от жира, отложений накипи и отметин коррозии. Но вещество разъедает пластик и резину, поэтому кока-кола не должна находиться в системе долго. А чтобы пузырьки воздуха не создали проблем, перед тем, как залить газировку, емкость с нею нужно подержать открытой.
Смотрите в этом видео о том, как промыть систему охлаждения кока-колой:
«Белизной»
В отбеливателе для тканей содержится гипохлорит натрия. Это вещество, нагреваясь, негативно воздействует на алюминий. Поэтому промыть систему охлаждения двигателя белизной – для опытных автомобилистов не лучшая идея. Но если нужно избавиться от жирной пленки, масла, средство хорошо справляется с ними.
Сразу после слива антифриза следует промыть систему обычной водой, пропустив через нее несколько литров. Затем в емкость заливают «Белизну» и запускают мотор авто. Он должен работать до нагревания, после чего следует подождать до остывания. Дальше «Белизну» сливают, а через систему пропускают до 10 л воды. Это поможет полностью вывести хлорсодержащую жидкость.
Водой
Самый примитивный способ очищения системы охлаждения – использование воды. Но в той, что течет из-под кранов, множество примесей. Они осядут на стенках патрубков, что еще больше навредит им. Поэтому когда спрашивают, можно ли промыть систему охлаждения двигателя водой, имеют в виду дистиллированную жидкость. Иногда это приемлемый вариант очистки, но не лучший. Вода избавит от некоторого количества грязи, но не от накипи и других отложений.
Процедура делается так:
- жидкость заливают;
- включают мотор на 30 минут, остужают;
- сливают грязную воду, помещают в емкость чистую, дают поработать двигателю;
- снова избавляются от отработанной жидкости, вливают новую и включают мотор.
Воду меняют до тех пор, пока она не станет прозрачной.
Сывороткой
Эффективный, но и малодоступный на сегодня способ – промыть систему охлаждения двигателя сывороткой. В ней содержится молочная кислота, которая избавляет от большинства посторонних примесей, образующихся в СОД. Сыворотку лучше взять домашнюю, а не из супермаркета. Перед использованием ее следует профильтровать дважды или трижды через марлю, чтобы получить однородную массу.
Процедуру чистки СОД нужно провести так:
- вылить антифриз, поместить в систему сыворотку;
- поездить на машине в течение 1 часа, не форсируя работу двигателя;
- не дав мотору до конца остыть, осторожно слить средство;
- подождав до охлаждения двигателя, поместить в СОД дистиллированную воду;
- запустить мотор на 15 минут;
- остудить двигатель до безопасного состояния, избавиться от воды;
- залить антифриз.
Вместо сыворотки можно использовать молочную кислоту в чистом виде, если удастся ее найти.
Что лучше поможет от эмульсии, масла
Нарушить работу двигателя могут застрявшие в СОД жирные компоненты. Поэтому автомобилистам приходится искать, чем промыть систему охлаждения двигателя от масла. Помогут уже упоминавшиеся кока-кола, лимонная кислота, «Белизна». Есть и другие эффективные средства, например, «Фейри». Жидкость для мытья посуды хорошо растворяет жир, но также сильно пенится.
Нужно добавить небольшое количество в воду, влить ее в емкость и включить двигатель до сильного нагревания. Затем следует остудить его до приемлемой температуры, слить содержимое. Дальше СОД промывают дистиллированной водой, пока не уйдет мыльная пенка. Масло же вымоется сразу, если его не очень большое количество. В ином случае процедуру придется повторить не единожды.
Сложнее, когда нужно думать, чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии. Если ее немного, подойдет предыдущий способ очистки. В качестве основного помощника можно также использовать порошок, предназначенный для автоматических стиральных машин.
Но если эмульсия забила все, что есть в СОД, единственный выход – солярка. Перед ее применением нужно слить антифриз и снять термостат. Затем залить солярку и прогреть мотор в течение 15 минут. После этого нужно чуть остудить его, промыть систему большим количеством теплой воды. Но метод лучше оставить на крайний случай. Солярка беспощадна к патрубкам, поэтому после такой процедуры их нередко приходится менять.
Как правильно промыть своими руками
Удобнее исправлять погрешности СОД в автосервисе. Но дешевле промыть систему охлаждения двигателя своими руками, предприняв следующие действия:
- включить двигатель, затем дать ему немного остыть;
- снять крышки на радиаторе и блоке цилиндров, если есть, и позволить антифризу стечь;
- завинтить снятые пробки;
- залить в бачок выбранное средство для чистки;
- если оно готовое, воспользоваться жидкостью в соответствии с инструкцией;
- домашний состав поможет, если запустить двигатель и дать ему поработать в течении рекомендованного для каждого средства периода;
- затем мотор должен остыть, после чего прочистившее СОД содержимое выливают;
- систему промывают водой до прозрачности жидкости;
- затем заливают антифриз.
Как промыть систему охлаждения двигателя, зависит от особенностей проблемы. Кроме народных средств есть и специальные составы «Лавр», «Моторесурс». В любом случае важно не только освободить систему от грязи, но и соблюсти технику безопасности при выполнении работы.
Полезное видео
Смотрите в этом видео о том, как промыть систему охлаждения своими руками:
Промывки системы охлаждения — зачем и когда делать
Эффективная работа системы охлаждения двигателя – залог его долговечной работы за счет поддержания оптимальной температуры при эксплуатации вне зависимости от стиля вождения. Ключевым ее элементом остается охлаждающая жидкость, имеющая сложный химический состав и циркулирующая по закрытой системе. Но, со временем каналы радиатора забиваются отложениями, которые вымывает охлаждающая жидкость, что ухудшает отвод тепла и снижает резко эффективность работы. Итогом в худших случаях становится закипание двигателя.
Единственным и эффективным способом предупредить проблемы станет периодическая промывка системы охлаждения ДВС. Она представляет собой замену антифриза, тосола или воды на другую жидкость, которая в течение определенного времени при работающем двигателе на холостых оборотах циркулирует по системе, а затем сливается, вымывая осадок и загрязнения.
Когда нужно делать промывку
Если вы обслуживаете автомобиль на фирменном СТО, то сотрудник сервиса определит необходимость подобных работ. Если вы занимаетесь этим сами, то обращайте внимание на три основных момента:
- Промывку радиатора охлаждения желательно выполнять ежегодно, а идеальным временем станет весна. В этом случае перед наступлением жары, когда на систему падает основная нагрузка, вы полностью очистите трубы, повысите тепловую отдачу и пропускную способность.
- Процедуру идеально совместить с очередной заменой антифриза. Это позволит одновременно полностью удалить старую охлаждающую жидкость, которая может вступить в химическую реакцию со свежей, и привести к выпадению твердого осадка, активизации коррозии отдельных элементов системы охлаждения (последнее актуально для случаев, когда был использован антифриз другого производителя и типа).
- Внепланово внутреннюю промывку радиатора необходимо выполнить при регулярном перегреве двигателя, замене помпы, почти постоянной работе вентилятора охлаждения на максимальных оборотах (в этом случае, процедура имеет важный профилактический характер, обеспечивая эффективное охлаждение «естественным» образом).
- Дистиллированная вода;
- Дистиллированная вода с добавлением лимонной кислоты, уксуса;
- Специальные растворы для очистки системы охлаждения.
- Кислотные, содержащие в составе соответствующие компоненты, которые эффективно удаляют неорганические отложения в элементах трубопроводов и непосредственно в радиаторе;
- Щелочные, которые прекрасно разрушают органические загрязнения;
- Нейтральные, которые не содержат агрессивных веществ, что делает воздействие более мягким, но одновременно снижает эффективность удаления старых отложений (подобные вещества отлично подходят для периодической профилактической чистки).
- Сначала сливается старая охлаждающая жидкость;
- Далее, заливается готовый раствор;
- Запускается двигатель для работы на холостых оборотах в течение 15 минут;
- Двигатель останавливают и оставляют жидкость внутри на 2-3 часа;
- Сливают промывку двигателя и повторяют процедуру.
Виды и свойства промывок
Очистить систему охлаждения от загрязнений можно различными жидкостям, часть из которых можно приготовить самостоятельно. Наиболее популярны следующие 3 варианта:
Первых два варианта можно отнести к народным. Они вполне справляются с поставленной задачей, но мы рекомендуем использовать специальные составы, которые более эффективны и одновременно безопасны для уплотнений системы охлаждения и отдельных элементов последней. В зависимости от перечня компонентов подобные промывки делят на 3 группы:
Отдельную группу средств для очистки радиатора от грязи составляют двухкомпонентные составы, включающие и щелочи, и кислоты. Они относятся к категории универсальных и позволяют эффективно удалить любые отложения. Одновременно их применение требует большего времени, так как чистка идет сначала кислотным элементом, а затем щелочным.
Еще одной новинкой на рынке стали растворы для очистки системы охлаждения, которые за пару тысяч километров пробега до замены антифриза просто добавляются в расширительный бачок. В течение этого времени они эффективно разрушают загрязнения, которые легко удаляются при сливе жидкости.
Этапы очистки
В общем случае, использование средства для очистки системы охлаждения от грязи идет следующим образом:
Если после удаления раствора он оказался чистым, то можно заливать уже свежий антифриз. Одновременно желательно провести внешнюю очистку радиатора от загрязнений, так как часто на нем накапливается всевозможный мусор, который также ухудшает отвод тепла.
Лучшие промывки для системы охлаждения и радиатора
Сегодня в магазинах представлен широкий выбор автохимии для ухода за всеми деталями и системами в автомобиле. При желании провести очистку охлаждающей системы рекомендуем обратить внимание на следующие продукты: