Кнопка пуска двигателя
Кнопка пуска двигателя
Топ-10 уникальных кнопок пуска двигателя
Ещё совсем недавно кнопка старт-стоп двигателя была редкостью. Сегодня такая кнопка нашла себе место в очень многих автомобилях, представленных на рынке. Удобство этого нововведения каждый определяет для себя сам.
В большинстве своём кнопки зажигания- действительно обычные, стандартные «кнопки», но к некоторые автопроизводители подошли с фантазией, чтобы сделать их выделяющимися, а иногда даже уникальными. Представляем вам Топ-10 самых удивительных на вид и расположение кнопок зажигания.
10. Chevrolet Camaro
Для 2016 года это не самая выдающаяся кнопочка. В нашу десятку она попадает за свою форму — она квадратная в противоположность большинству стандартных круглых кнопок.
9. BMW i3
BMW i3 имеет массу особенностей, делающих этот автомобиль просто замечательным и выделяющим из всего авторяда баварского автопроизводителя, и кнопочка пуска двигателя внесла в это свою лепту. Она расположена на подрулевом джойстике. Подобное решение, вероятно, единственное в мире.
8. Tesla
Если вам не доводилось посидеть за рулем автомобили Тесла или присутствовать на тест-драйве, вас удивит наш выбор. В машинах компании Tesla нет зажигания. Вы садитесь в автомобиль, и когда он распознаёт ключ, нажимаете педаль тормоза. Таким образом, педаль тормоза служит и зажиганием автомобиля.
7. Mercedes SLS AMG
На протяжении всей эволюции автотехники компания Mercedes искала пути создания максимально удобного расположения элементов в салоне. Венцом развития немецкого концерна стал Mercedes SLS AMG. Автомобиль создавался под лозунгом максимальной жёсткости с минимальным весом. Внешность модель получила уникальную, но не менее качественно дизайнеры потрудились и над интерьером салона — он утонул в качественных материалах. Рядом с рычагом трансмиссии, напоминающим авиационный рычаг тяги, в пластике разместился ряд кнопок — красной надписью среди них выделяется кнопка пуска двигателя.
6. Mercedes SLR McLaren
Владельцем Mercedes SLR McLaren за 375 тыс. долларов может стать далеко не каждый. За такую цену вы получите действительно уникальный по экстерьеру, интерьеру и темпераменту автомобиль. Оказавшись в салоне, особенно когда дойдёт до запуска двигателя, вы сможете ощутить себя Джеймсом Бондом. Конструкторы разместили кнопку пуска двигателя на рукоятке рычага коробки передач — подобная компоновка уже использовалась в моделях Е-класса. Однако размещение кнопки на самом верху – не лучшее решение. Чтобы ею воспользоваться, нужно совершить амплитудное движение кистью.
5. Aston Martin
Астон Мартин любит прорабатывать свои модели до мельчайших деталей, и его кнопка зажигания – самая роскошная из когда либо существовавших. Простой элемент интерьера они превратили в произведение искусства. У некоторых его моделей кнопка дополнена маленьким хрустальным ключиком.
4. Ferrari
Инженеры компании по своему интерпретировали понятие удобства для водителя. Все функции, за которые ранее отвечали рычаги на рулевой колонке, теперь переданы в кнопочное управление. За пуск двигателя теперь отвечает тоже кнопка. Дизайн её у Феррари немного простоват, но расположение на руле даёт возможность почувствовать себя настоящим автогонщиком. И да — она красная!
3. Volvo XC90
Обновлённый Вольво заставляет всерьёз считаться с собой и становится реальной конкурентной угрозой в классе роскошных автомобилей. В новой генерации дизайнеры тщательно проработали все мелкие детали интерьера машины. Владелец может гордиться гранёным джойстиком пуска двигателя, шикарным колёсиком переключения режимов движения, хрустальным селектором переключения АКПП.
2. Lamborghini
В дорогих автомобилях и кнопка пуска двигателя должна выглядеть необычно и достойно. В противовес Феррари, разместившей кнопку на рулевое колесо, Ламборгини помещает её в своих моделях прямо по центру рабочей зоны. Но чего стоит проработанный фирменный дизайн! Например, в Huracan, вдохновившись реактивной авиацией, инженеры прикрыли кнопку предохранителем, который нужно откинуть вверх, прежде чем её нажать. Схожее решение и в модели Aventador, но здесь кнопка скрыта внизу и чем-то напоминает кнопку для старта ракеты из фильмов о «холодной войне». Справедливости ради следует сказать, что двигатель Lamborghini действительно подобен звуку воздушной струи при взлёте самолёта.
1. MINI
Вы, возможно, удивитесь, что на верхнюю строчку нашего ТОПа уникальных кнопок пуска двигателя попал МИНИ. Для этого есть целый ряд причин: его кнопка уникальна, симпатична и, что важно, она практичная. В отличие от некоторых представленных в ТОПе автомобилей, которые большинство людей никогда не смогут приобрести, MINI – доступная машина. Это означает высокую вероятность однажды увидеть эту кнопку очень близко. В отличии от традиционной, у Мини в центре кнопки расположен тумблер – он напоминает ключ и отличает её от привычной кнопки.
Кнопки запуска двигателя: список самых оригинальных
Рычаги на потолке, руле, кнопки с предохранителями, как в истребителях – чего только не придумают автомобильные дизайнеры, стараясь создать уникальный облик машины. Перед вами список из одиннадцати самых необычных деталей.
- 28.01.2021
- /
- Полезное , Читалка
- /
- Юлия Кожевникова
Как театр начинается с вешалки, так и машина начинается с кнопки запуска двигателя. Во всяком случае, так считают дизайнеры некоторых автобрендов. Сегодня сенсорное управление всё активнее вытесняет кнопочное, но одна, самая главная кнопка, неприкосновенна! Мы собрали список самых стильных и удивительных кнопок запуска двигателя и делимся им с вами.
Aston Martin
Автомобили компании Aston Martin – это всегда дань стилю и высокому вкусу. Всё продумано до мелочей, исключением не стала и кнопка запуска. Когда автобренды подходят к обычным деталям необычно – получается настоящее произведение автомобильного искусства. На эту кнопку запуска можно смотреть бесконечно и восхищаться её изяществом и роскошью. Деталь выполнена из стекла, а не из металла или пластика, и поэтому смотрится дорого. А к некоторым моделям Aston Martin выпускает еще и специальный ключик из хрусталя в дополнение к кнопке запуска.
Ferrari
Автопроизводитель решил с оригинальностью подойти не только к кнопке запуска, но и к рычагам на рулевой колонке, и тоже переделал их в кнопки. А самая главная хоть и покажется с виду простой, но всё же, как и положено Ferrari, особенная. Во-первых, кнопка ярко красная, а еще она расположена прямо на руле для того, чтобы водитель сразу почувствовал себя настоящим гонщиком!
Porsche
Данный производитель всегда располагал замок зажигания слева от руля (справа, если машина праворульная). Такая традиция пришла из гонок, где после старта пилоты запрыгивали в автомобиль, заводили авто и набирали скорость. Считалось, что расположение замка запуска двигателя со стороны водительской двери пройти все этапы по запуску мотора быстрее гонщиков на машинах других марок. Porsche следует этому решению и сегодня!
Lamborghini
Согласитесь, что у такой машины и кнопка запуска должна быть интересной. Lamborghini размещают свои кнопки прямо в центре рабочей панели. И вдобавок, например, в Huracan, как и в реактивной авиации, кнопку запуска прикрыл предохранитель, который летчикам нужно откинуть вверх перед нажатием, для того, чтобы случайно не запустить ракету. И вот представьте, в своем автомобиле вы откидываете вверх крышку, жмёте кнопку и заводите авто, получая ощущения, как при запуске ракеты… Восхитительная идея! У Aventador, кстати, концепция кнопки с красной крышкой-предохранителем сохраняется, однако конструкторы пошли чуть дальше, и сделали в крышке отверстие для того, чтобы можно было чуть быстрее нажать этот рычаг.
Volvo XC90
Дизайнеры Volvo постарались, и помимо крупных интерьерных решений особое внимание уделили главной кнопке в автомобиле. В итоге получился граненый джойстик для пуска двигателя с колесиком переключения режимов, а также с селектором переключения АКПП из хрусталя. Согласитесь, вышло интересно!
Chevrolet Camaro
Может показаться, что данная кнопка не очень оригинальная. Но вспомните, что чаще всего кнопки запуска всегда круглые, а у Chevrolet Camaro – квадратная. Поэтому она и попадает в наш список.
McLaren Senna
McLaren подошли к созданию кнопки запуска с фантазией и разместили ее на потолке. Поэтому каждый водитель этого автомобиля может почувствовать себя настоящим пилотом самолета и щелкать переключателями наверху.
Tesla
Здесь не будет фотографии кнопки с интересной формой или расположением на потолке. Всё дело в том, что в автомобилях Tesla нет зажигания и кнопки как таковой. Когда вы садитесь за руль и автомобиль узнает ключ, нужно лишь нажать педаль тормоза. И выходит, что педаль и является той самой главной кнопкой запуска. Так что здесь Tesla точно отличилась.
Mini Cooper
Автопроизводитель решил не отступать от традиций того времени, когда кнопки были изготовлены в виде переключателей, и просто сделал красный тумблер, который похож на ключ. И, надо отметить, что и оригинальное расположение на приборной панели, а также цвет и форма тумблера – всё это выделяет кнопку запуска Mini Cooper среди других.
Возможно, сама кнопка запуска покажется простой, но подход шведов к ней точно достоин попадания в наш список. Дело в том, что в свое время именно скандинавы первыми разместили замок зажигания на тоннеле между сиденьями водителя и пассажира. Сделано это для безопасности, ведь ключ при аварии не станет причиной травмы, например, коленей, как в тех случаях, если бы он был расположен на руле.
Mercedes-Benz SLR McLaren
Mercedes-Benz SLR McLaren – уникальный автомобиль, и кнопка запуска ему досталась соответствующая. Она расположена на рукоятке рычага пятиступенчатой коробки передач. Только представьте, вы держите селектор коробки в руках и нажимаете большим пальцем на кнопку – двигатель тут же оживает, взрывается и кажется, что у вас под рукой как минимум кнопка запуска космического корабля из фантастических фильмов.
Почему не срабатывает кнопка запуска двигателя в автомобиле
Почти во всех современных автомобилях разъем для ключа зажигания заменяется на обычную кнопку « START/STOP ». Технологии развиваются и это помогает водителям пользоваться автомобилем с большим комфортом. Но всегда ли новые системы приносят пользу? К сожалению, даже самая продуманная кнопка запуска в любой момент может перестать работать по разным причинам. И тогда автомобилисту приходится искать корень проблемы.
Для начала вспомним, как вообще работает данная система. Брелок смарт-ключа, который автомобилист носит с собой, посылает закодированный сигнал на модуль управления питанием. Делается это при помощи системы дистанционного открытия замков. Важно одно условие — брелок должен находиться внутри транспортного средства. В результате модуль управления питанием определяет, можно ли запускать силовую установку. Перед запуском мотора коробка передач должна находиться в нейтральном положении или в режиме стоянки, а автомобилисту следует выжать педаль тормоза.
Когда водитель нажимает на кнопку запуска, на модуль управления питанием посылается команда. Система проверяет, в каком положении находится коробка передач и педаль тормоза. При успешной проверке модуль посылает стартеру сигнал о запуске двигателя.
Причины отказа. Если автомобилист нажимает на кнопку запуска, но никакой реакции нет, это может говорить о поломках или невнимательности.
Разрядился смарт-брелок . В этом случае следует подержать брелок возле кнопки пуска, а после этого им же нажать на нее. Это поможет системе считать защитный код брелока. Двигатель после этого должен заработать. Однако, после этого следует по возможности заменить разряженную батарею.
Неисправность . В случае, если вставить брелок от чужого автомобиля или же неисправный элемент, двигатель просто не сможет запуститься. Нужно отправлять автомобиль в салон, где специалисты запрограммируют брелок под систему.
Неисправная кнопка . Если нет сомнений в исправность брелока, но мотор все равно не запускается, причина может крыться в неисправности самой кнопки. Возможно, придется проводить замену элемента в сервисе.
Разряженная АКБ . Очень часто разряженный аккумулятор может помешать запуску двигателя. Нужно открыть кожух и проверить напряжение батареи. Оно должно находиться на уровне 12.4 Вольт.
Неисправность модуля управления питанием . Такую причину нужно устанавливать только при полной диагностике. В электронике может случиться все, что угодно — сбой программного обеспечения.
Неисправность стартера . Без этого элемента мотор в автомобиле не может запускаться. Нужно подать питание прямо на стартер, чтобы проверить его работоспособность. В некоторых случаях приходится полностью заменять элемент.
Перегорел предохранитель . Этот элемент нужно проверять в первую очередь. По мере необходимости предохранители следует заменить.
Итог . Кнопка запуска применяется в современных автомобилях. Несмотря на пользу, эта система имеет очень сложное строение, поэтому часто выходит из строя. Если не получается запустить двигатель, нужно устанавливать причину самостоятельно или отправляться в сервис.
Установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания – подробная инструкция
Многие современные автомобили оснащаются системой под названием Start-Stop. Она позволяет запускать двигатель с помощью кнопки, а не ключа зажигания. Кроме штатных устройств, в продаже встречаются универсальные решения, которые позволяют установить такой механизм практически на любой автомобиль. Сегодня мы расскажем вам о том, как работает кнопка бесключевого запуска двигателя, какими преимуществами и недостатками она обладает, а также как её правильно подключить и установить на автомобиль своими руками.
Как работает кнопка запуска двигателя
Принцип работы системы следующий: водитель отключает сигнализацию, занимает положение за рулем, нажимает педаль тормоза и кнопку Start-Stop. Кнопка подключена к стартеру, который, в свою очередь, запускает двигатель. Для остановки двигателя надо также нажать педаль тормоза и кнопку.
Преимущества и недостатки системы «Старт-Стоп»
Start-Stop Engine – это далеко не новая разработка специалистов. Хотя система постоянно совершенствуется, специалистам пока не удалось уладить нюансы, связанные с определенными «минусами» этой функции. Конечно, каждый водитель должен сам всё взвесить и проанализировать, нужна ли ему кнопка запуска двигателя.
Преимущества:
- запуск мотора осуществляется легким кликом;
- установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания возможна в любом подходящем месте;
- не нужно носить ключ зажигания;
- дополнительная защита от злоумышленников (аналог иммобилайзера).
Недостатки:
- для запуска двигателя необходимо нажимать педаль тормоза, к этому надо привыкнуть, у начинающих водителей могут быть определенные трудности;
- необходимость доработки при использовании сигнализации с автозапуском;
- необходимость демонтажа штатного блокиратора рулевого колеса или постоянного нахождения ключа в замке зажигания;
- установка защитной сигнализации на автомобиль с кнопкой запуска двигателя требует дополнительных манипуляций и отличается более высокой стоимостью.
Методы установки и подключения кнопки
Обычно используются следующие схемы подключения кнопки «Старт-Стоп»:
- С ключом зажигания или без него. При выборе этого варианта ключ используется для включения зажигания. А вот запуск мотора осуществляется уже с помощью кнопки. Второй метод предполагает полный демонтаж замка зажигания. Включение зажигания и запуск силового агрегата осуществляется без использования ключа.
- Включение зажигания. Возможен вариант, в котором нажатие кнопки включает зажигание или же вариант с включением зажигания одновременно с активацией стартера.
- Однократное или продолжительное нажатие. При использовании первого способа однократное нажатие приведет к вращению стартера до запуска двигателя. А второй метод предполагает вращение стартера до тех пор, пока вы не отпустите кнопку.
Примечательно, что все эти варианты можно комбинировать друг с другом, поскольку предпочтения у каждого свои. В большинстве случаев установка устройства не требует особых навыков. Всё интуитивно понятно, необходимо лишь разобраться в представленной производителем схеме подключения и придерживаться инструкции.
Сборка и установка системы запуска двигателя с кнопки
Первый этап – подготовка места для монтажа кнопки Start-Stop Engine. Некоторые автолюбители предпочитают установку механизма вместо штатного замка зажигания, другие монтируют деталь на передней панели или с другой стороны рулевой колонки. Если вы намерены оставить замок зажигания на штатном месте, советуем замаскировать его подходящей крышечкой. Не забывайте о том, что кнопка обычно имеет светодиодную подсветку, поэтому лучше монтировать её так, чтобы она не слепила вас в тёмное время суток.
Сначала мы рассмотрим схему установки кнопки «Старт-Стоп», изготовленную своими руками, на автомобиль ВАЗ. По сути, это простейший вариант системы со следующим принципом работы:
- Первое нажатие педали тормоза и нажатие кнопки приводит к запуску двигателя.
- Второе нажатие приводит к выключению двигателя.
Необходимые инструменты и расходные материалы:
- кнопка Start-Stop без фиксатора;
- три реле с четырьмя контактами открытого типа;
- одно реле с пятью контактами закрытого типа;
- реле задних «противотуманок»;
- клеммы и провода с изоляцией;
- клещи или компактные плоскогубцы для обжима проводов.
Схема подключения кнопки «Старт-Стоп»:
- рабочий «плюсовой» контакт реле подключаем к +12В АКБ (коричневый провод);
- разрешающий «плюсовой» контакт реле также подключаем к «плюсовой» клемме батареи;
- общий «минус» соединяем с «массой»;
- рабочий контакт нагрузочного реле соединяем с +12В с помощью голубого провода (питание подаётся после включения зажигания);
- сигнал управления «минус» соединяем с кнопкой запуска мотора;
- разрешающий сигнал «плюс» не используется.
Такой вариант установки предусматривает следующие точки подключения:
- разъем замка зажигания;
- провод управления;
- концевик («лягушка») педали тормоза.
Этот способ подключения отключает стартер после запуска двигателя.
Мы рассмотрели вариант применения кнопки на автомобиле ВАЗ, но на других транспортных средствах схема практически идентичная. Необходимо понимать, что цвета проводов могут отличаться.
Очень часто проблемы возникают в подключении проводов оранжевого цвета, которых бывает несколько. Обычно парные связаны с зажиганием, они идут на «+», а тонкий оранжевый провод подключается в концевику педали тормоза.
Ещё одна трудность – фиолетовый провод, его надо подключить к топливному насосу. Красный подключается к «-» аккумулятора, а провод чёрного цвета – к +12В. Синий провод идёт к сигнализации, подключается к «+». Провод желтого цвета подключается к стартеру.
Установка кнопки «Старт-Стоп» с Алиэкспресс
В большинстве случаев наиболее целесообразной будет покупка готового установочного комплекта. Обычно он состоит из самой кнопки, блока управления, считывающего устройства, брелков и набора проводов. Стоимость этого набора в популярном китайском интернет-магазине «Алиэкспресс» составляет около 25 долларов. Именно там обычно происходит покупка установочного комплекта для запуска двигателя кнопкой.
Схемы подключения кнопки (на русском и английском)
Опубликованные схемы имеют минимальные отличия, но принцип один и тот же.
Мы рассмотрим процедуру установки устройства на автомобиль ВАЗ («Лада Калина») с сохранением возможности использования штатного замка зажигания. В этом случае отсутствует только блокировка рулевого колеса. При выходе из строя кнопочного механизма, его можно будет отключить, подключить штатный разъем замка зажигания и запустить двигатель с помощью ключа. Для сохранения такой возможности рекомендуется приобрести колодку с проводами контактной группы замка зажигания.
Последовательность установки и подключения:
- Снять замок зажигания, сбив четыре винта с помощью отвертки.
- Разобрать и вытащить механизм блокировки руля.
- Отключить разъемы.
- Разобрать корпус контактной группы и вытащить антенну иммобилайзера.
- Установить кнопку запуска двигателя в выбранное место.
- Спаять провода по схеме, заизолировав их термоусадкой. Удалить ненужные провода из колодки.
- Установить всё в обратной последовательности.
- Зелёный провод соединить с колодкой тормоза (контакт №4, в нашей ситуации – красный). На этом контакте при нажатии педали тормоза должен появляться «+».
Проверка работы системы:
- изначально кнопка находится в неактивном состоянии;
- для разблокирования необходимо поднести брелок из комплекта к считывателю (должен прозвучать двойной сигнал);
- если на протяжении 15 секунд нажатий кнопки не будет, произойдёт автоматическая блокировка (прозвучит одиночный сигнал);
- после разблокирования первое нажатие включает ACC (в нашей ситуации не используется), второе нажатие включает зажигание, третье – выключает систему (если предварительно не нажать педаль тормоза);
- при нажатой педали тормоза третье нажатие кнопки запустит двигатель;
- возможен быстрый запуск двигателя – необходимо нажать педаль тормоза и просто подержать кнопку в течение 1-3 секунд до запуска силового агрегата;
- для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и нажать кнопку.
Видео – пример установки «Старт-Стоп» на ВАЗ-1117 («Лада Калина»)
Вопрос безопасности автомобиля
Нередко водителям нравится эта система, но они не торопятся устанавливать её, переживая по поводу защиты автомобиля от угона. На самом деле в этом плане всё продумано – вы не сможете запустить двигатель без брелка.
Кнопка Start-Stop Engine – достаточно интересная функция, которую наиболее часто внедряют в своих автомобилях любители тюнинга.
5 схем подключения пускателя, схема подключения через кнопки пуск стоп
Вполне очевидно, что кнопка стартера в автомобиле повышает удобство эксплуатации транспортного средства. Варианты штатного исполнения предполагают обязательную комбинацию такой кнопки Push-Start с возможностью бесключевого доступа Key-Less-Go. Такое сочетание позволяет избавить владельца от необходимости использовать привычный ключ зажигания, заменив его так называемым электронным ключом.
Не вдаваясь в подробности, электронный ключ является меткой, по которой владелец опознается противоугонными и другими системами автомобиля после приближения к транспортному средству на определенное расстояние. Что касается кнопки запуска ДВС, она будет работать только в случае нахождения электронного ключа в салоне автомобиля.
На практике это выглядит так:
- обладатель электронного ключа приближается к автомобилю;
- на определенном расстоянии системы авто опознают владельца, обмениваясь сигналами с электронным ключом-меткой;
- затем хозяин нажимает кнопку на электронном ключе или просто приближается вплотную к автомобилю;
- после этого происходит разблокировка замков дверей;
- водитель садится в кресло и нажимает кнопку запуска двигателя;
Получается, электронный ключ используется владельцем только для принудительного открытия и закрытия дверей автомобиля. Все остальные действия система бесключевого доступа и запуска осуществляет в автоматическом режиме. Теперь поговорим о самостоятельной установке кнопки Start-Stop Engine.
Зачем это нужно?
Причины могут быть самыми разнообразными:
- изменившийся (упростившийся) процесс запуска мотора;
- сокращение количества предметов в карманах;
- желание выделиться и множество других.
Лучше всего попытки разобраться, почему возникает подобное желание, оставить в стороне и понять, как установить кнопку для запуска двигателя (в дальнейшем тексте она может именоваться как Start-Stop Engine или сокращённо SSE).
Преимущества реализации такой схемы подключения
- Коммутатор и манипулятор управления (кнопка) могут быть разнесены. То есть, управляющий элемент располагается в непосредственной близости от оператора, а массивный коммутатор можно разместить в любом удобном месте.
- Возможно управление с помощью ножного привода (руки остаются свободными). Это позволяет лучше контролировать электроустановку и удерживать обрабатываемую деталь.
- Схема подключения выносного пускателя позволяет разместить устройства безопасности. Например, защиту от короткого замыкания или тепловые реле, срабатывающие при температурных перегрузках. Кроме того, такая схема позволяет реализовать механическую защиту: при перемещении подвижных частей электроустановки до критической отметки, срабатывает концевой выключатель, и магнитный пускатель размыкается.
- Дистанционное расположение управляющих элементов позволяет расположить аварийную кнопку в удобном месте, что повышает безопасность эксплуатации.
- Есть возможность установить единый кнопочный пост для управления большим количеством магнитных пускателей при расположении электроустановок в разных местах и на большом удалении. Схема подключения через такой пост предполагает использование слаботочной управляющей проводки, что экономит средства на приобретение дорогостоящих силовых кабелей.
- Для управления одним пускателем можно установить несколько кнопочных постов. В таком случае управление электроустановкой с каждого поста будет равнозначным. То есть, можно запустить электродвигатель с одной точки, а выключить с другой. Схема подключения нескольких кнопочных постов на иллюстрации:
- Магнитные контакторы можно интегрировать в электронную систему управления. В этом случае команды на пуск и отключение электроустановок подаются автоматически, по заданному алгоритму. Организовать такую систему с помощью механических (ручных) включателей невозможно.
Фактически, такая коммутация представляет собой релейную схему.
Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации
Здесь сразу надо отметить, что вариантов подключения кнопки достаточно много. Вызвано это тем, что подобная система может быть построена с учетом самых различных исходных условий. Как пример ниже рассматриваются некоторые варианты того, каким образом выполняется установка подобного элемента, возможные алгоритмы работы Start-Stop Engine и используемые при этом комплектующие. На каком из них остановить свой выбор — решать вам. Если уровень знания электроники и схем достаточно велик, можно на основе любого из вариантов сделать свой, нужно лишь понять принцип.
Как может использоваться ключ зажигания:
- ключ вставляется в замок, устанавливается в положение I, а затем, после нажатия кнопки, заводится мотор (ключ позволяет снять блокировку руля, имеющуюся на многих машинах семейства ВАЗ);
- ключ не используется вообще, сел в машину – нажал Start-Stop Engine, и заработал мотор.
- Какие кнопки могут применяться, их установка, схема включения:
- без фиксации, в этом случае ее надо нажать и держать, пока мотор не запустится;
- с фиксацией, нажал и отпустил, начало устойчивой работы мотора определит электроника и отключит стартер.
Как работает система зажигания:
- ее запуск выполняется отдельно от пуска двигателя (при нажатии на Start-Stop Engine – включилось зажигание, затем нажал ещё тормоз или сцепление – завелся мотор);
- зажигание начинает работать одновременно с запуском мотора;
- выполняются различные блокировки Start-Stop Engine и зажигания в том числе (схема блокировки может предусматривать использование сигнала с охранной сигнализации, датчика открытых дверей, включения габаритов и т.д.).
Это только некоторые из возможных вариантов и алгоритмов, позволяющие завести мотор без ключа в замке автомобиля.
Как сделать такой запуск возможным
Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).
Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа
Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема.
А ниже схема подключения реле к замку зажигания
Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.
Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания
Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:
Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:
- снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ приходит питание, зажигается подсветка;
- нажимается и удерживается кнопка – включаются реле зажигания и стартера, начинает крутиться стартер;
- кнопка удерживается, пока не заведется мотор, затем она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
- повторное нажатие приводит к остановке двигателя;
- после установки автомобиля на сигнализацию гаснет подсветка.
Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.
Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания.
Как подключить пускатель на 220V с кнопкой
Самая распространенная схема включения — однофазный потребитель с кнопочным стартом. Причем кнопки должны быть разнесены: отдельно «пуск», отдельно «стоп». Чтобы понять, как подключить магнитный пускатель, изобразим комбинированную схему, с изображением деталей:
В нашем случае используется однофазный источник питания (220 V), разнесенные кнопки управления, защитное термореле, и собственно магнитный пускатель. Потребитель — мощный электродвигатель.
- Нулевой кабель (N) подключается одновременно к электродвигателю и контактам управляющей цепи.
- Кнопка (Кн2) «стоп» является нормально замкнутой: в отпущенном состоянии через нее протекает электрический ток.
- Линия фазы (F) контролируется защитной схемой термореле (ТП), и подключается к входным рабочим контактам пускателя (ПМ1).
- Пусковая электроцепь от фазы соединяется с обмоткой соленоида пускателя (ПМ) через замкнутые (без перегрева) контакты термореле (ТП-1).
- Параллельно нормально разомкнутой кнопке (Кн1) «пуск», подключены контакты сервисной цепи магнитного пускателя (ПМ4).
- При нажатии кнопки «пуск», через соленоид контактора течет электроток. Замыкаются контакты (ПМ1) — питание электродвигателя и (ПМ4) — питание соленоида пускателя. После отпускания кнопки «пуск», управляющая и силовая цепи остаются замкнутыми, схема находится в режиме «включено».
- При перегреве линии, срабатывает термореле (ТП), нормально замкнутые контакты (ТП1-) разрывают цепь соленоида, контактор размыкается, потребитель отключен. Повторное включение можно выполнить после остывания термореле.
- Для принудительного обесточивания потребителя, достаточно коснуться кнопки (Кн2) «стоп», цепь питания соленоида разомкнется, питание потребителя прекратится.
Такая схема клавишного подключения магнитного пускателя на 220 V позволяет безопасно пользоваться мощными электроустановками, и обеспечивает дополнительную защиту в случае перегрева линии по току. Например, если вал двигателя остановится под нагрузкой.
Упрощенная схема (без защитных устройств и термореле) на иллюстрации:
В этом случае управление соленоидом (соответственно и силовыми контактными группами) осуществляется двумя кнопками вручную.
Информация:
При организации электронного поста управления, роль кнопок выполняют реле, подключенные к схеме, либо электрические системы (например, на тиристорах).
В качестве бонуса, рассмотрим подключение с помощью розетки с таймером. В этом случае схема включения работает без кнопки «стоп». То есть, при наличии управляющего напряжения (от таймера), электроустановка работает.