Двигатель

Топливный фильтр на дизельный двигатель

Топливный фильтр на дизельный двигатель

Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции

Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей. До попадания непосредственно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «грубой» и «тонкой» очистки.

Топливный фильтр для дизеля

Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры

Основной задачей таких фильтров является предотвращение проникновения абразивных примесей и смол, образующихся из-за химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Из-за большого содержания влаги в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в большом объёме удалять её из аппаратуры подачи горючего.

Вместе с тем в дизельном топливе отмечается высокое содержание парафинов, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель зачастую становится опасным для него. Лучшим способом борьбы с данной проблемой является использование фильтров с подогревом.

В случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, необходимо его заменить.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.

Топливный фильтр для дизеля

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.

Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.

Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.

Топливный фильтр для дизеля

В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.

Зачастую замена только этого элемента регламентирована производителем. Из-за этого частой ошибкой становится игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.

Топливный фильтр для дизеля

Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.

Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.

Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их качество. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих характеристиках цена может отличаться в 10 раз. Но не стоит поддаваться соблазну этой дешевизны.

Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

В магазине автозапчастей

Замена топливного фильтра

Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.

При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.

Фильтры топливные для дизеля в Москве – 385 товаров

Топливный фильтр Diesel Technic 2.12232Отзывы 0 Топливный фильтр Diesel Technic 2.12232 Подробнее от 950 ₽ Тип: топливный фильтр данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр SsangYong 2247008B00Отзывы 0 Топливный фильтр SsangYong 2247008B00 Подробнее от 3 352 ₽ Подходит для: Ssang Yong Actyon, Ssang Yong Kyron, Ssang Yong Rodius, Ssang Yong Rexton данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр BIG FILTER GB-612Отзывы 0 Топливный фильтр BIG FILTER GB-612 Подробнее от 69 ₽ Подходит для: BMW 5 series, BMW 3 series, Fiat Panda, Fiat Punto, Fiat Tipo, Ford Fiesta, Lancia Delta, Lancia Thema, Opel Corsa, Opel Vectra, Opel Frontera, Opel Omega, Renault Clio, Seat Ibiza, Seat Toledo, Seat Cordoba, Volkswagen Caddy, Volkswagen Jetta, Volkswagen. данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр ЛААЗ 740.1105010-01Отзывы 0 Топливный фильтр ЛААЗ 740.1105010-01 Подробнее от 2 187 ₽ в 2 магазинах Подходит для: КАМАЗ, Урал данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр SsangYong 6650921301Отзывы 0 Топливный фильтр SsangYong 6650921301 Подробнее от 5 156 ₽ Марка автомобиля: Hyundai, Ford, Kia, Jaguar, SsangYong, Tata, тип: топливный фильтр данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр ЛААЗ 740.1117010Отзывы 1 Топливный фильтр ЛААЗ 740.1117010 Подробнее от 1 911 ₽ в 2 магазинах Подходит для: КАМАЗ, Урал данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр FILTRON PP 839Отзывы 1 Топливный фильтр FILTRON PP 839 Подробнее от 664 ₽ Подходит для: Ford Galaxy, Seat Ibiza, Seat Toledo, Seat Cordoba, Seat Alhambra, Skoda Felicia, Volkswagen Jetta, Volkswagen Golf, Volkswagen Polo, Volkswagen Transporter, Volkswagen Passat, Volkswagen Sharan, Volkswagen Vento, Volkswagen Caravelle, SEAT Terra, Volkswag. данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр SAMPA 203.174-01Отзывы 0 Топливный фильтр SAMPA 203.174-01 Подробнее от 4 839 ₽ Тип: топливный фильтр данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр SsangYong 2247034001Отзывы 0 Топливный фильтр SsangYong 2247034001 Подробнее от 10 890 ₽ Марка автомобиля: SsangYong, тип: топливный фильтр данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр Diesel Technic 2.12238Отзывы 0 Топливный фильтр Diesel Technic 2.12238 Подробнее от 1 295 ₽ Тип: топливный фильтр данные с Яндекс Маркета
Фильтр топливный l200 dieselОтзывы 0 Фильтр топливный l200 diesel Подробнее от 780 ₽ Фильтр топливный Mitsubishi L200 данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр MANNFILTER WK820/2XОтзывы 0 Топливный фильтр MANNFILTER WK820/2X Подробнее от 2 098 ₽ Подходит для: Mercedes-Benz Viano, Mercedes-Benz GL-class, Mercedes-Benz GLK-class, Mercedes-Benz B-class, Mercedes-Benz C-class, Mercedes-Benz E-class, Mercedes-Benz M-class, Mercedes-Benz A-class, Mercedes-Benz S-class, Mercedes-Benz R-class, Mercedes-Benz Sprinter II. данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр BIG FILTER GB-203Отзывы 0 Топливный фильтр BIG FILTER GB-203 Подробнее от 68 ₽ в 2 магазинах Подходит для: Honda Prelude, Mazda 323, ГАЗ Соболь, ГАЗ Газель, УАЗ 3151, Honda Quintet, УАЗ 31514, ГАЗ 3102 Волга, Москвич 2140, Subaru Leone, Москвич-2141, ЗАЗ-1102 Таврия аналог: PEUGEOT: 156707, RENAULT: 5000031168, VOLVO: 3713186, SAAB: 008210, SEAT: SE021020200A. данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр BIG FILTER GB-6118Отзывы 0 Топливный фильтр BIG FILTER GB-6118 Подробнее от 1 110 ₽ в 2 магазинах Тип: топливный фильтр данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр FILTRON PP 837Отзывы 0 Топливный фильтр FILTRON PP 837 Подробнее от 420 ₽ Подходит для: Alfa Romeo 146, Alfa Romeo Giulietta, Fiat Croma, Fiat Panda, Fiat Ducato, Fiat Punto, Fiat Tipo, Fiat Siena, Fiat Palio, Ford Fiesta, Land Rover Range Rover, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lancia Delta, Lancia Thema, Opel Combo, Opel Corsa, Op. данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр FILTRON PP 949/4Отзывы 0 Топливный фильтр FILTRON PP 949/4 Подробнее от 629 ₽ Подходит для: Kia Shuma, Kia Carens аналог: KIA 0 K2AA 20490 данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр PEUGEOT 190195Отзывы 0 Топливный фильтр PEUGEOT 190195 Подробнее от 1 701 ₽ в 6 магазинах Подходит для: Citroen Xsara Picasso, Citroen C2, Citroen C4, Citroen Berlingo, Citroen Grand C4 Picasso, Citroen C3 Picasso, Citroen C3, Citroen Jumpy, Citroen C5, Ford Fiesta, Ford Fusion, Ford Focus, Mazda 3, Mini Clubman, Peugeot Partner, Peugeot 206, Peugeot 5008, P. данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр Kolbenschmidt 50014144Отзывы 0 Топливный фильтр Kolbenschmidt 50014144 Подробнее от 1 061 ₽ в 3 магазинах Тип: топливный фильтр данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр BIG FILTER GB-215Отзывы 0 Топливный фильтр BIG FILTER GB-215 Подробнее от 62 ₽ в 4 магазинах Подходит для: Mazda RX-7, Mazda B-Series, Mazda 626, Mazda 323, ГАЗ Соболь, ГАЗ 31029 Волга, ГАЗ Газель, ГАЗ 3110 Волга, УАЗ 3741, УАЗ Хантер, УАЗ 3303, УАЗ 3153, УАЗ 3151, LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105, LADA 2108, LADA 2109. данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр BIG FILTER GB-613Отзывы 4 Топливный фильтр BIG FILTER GB-613 Подробнее от 242 ₽ в 4 магазинах Подходит для: КАМАЗ, МАЗ, Ford, ЗИЛ, ПАЗ, ГАЗ данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр FILTRON PP 839/1Отзывы 0 Топливный фильтр FILTRON PP 839/1 Подробнее от 948 ₽ в 4 магазинах Подходит для: Audi A3, Audi A6, Audi A4, Fiat Punto, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Superb, Skoda Octavia, Volkswagen Golf, Volkswagen Bora, Volkswagen New Beetle, Volkswagen Passat, Volkswagen LT35, Volkswagen LT46, Volkswagen LT28 подходит для: Linde, Hako аналог: 1C0. данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр FILTRON PP 838/4Отзывы 0 Топливный фильтр FILTRON PP 838/4 Подробнее от 944 ₽ Подходит для: Ford Transit Connect, Ford Mondeo, Ford Tourneo Connect, Ford Focus, Hyundai Terracan, Hyundai Porter, Kia Carnival, Jaguar X-Type, Ssang Yong Actyon, Ssang Yong Kyron, Ssang Yong Rodius, Ssang Yong Rexton аналог: 3S71-9155-B1A, 3S71-9155-BA, 1137 026, 123. данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр FILTRON PP 839/6Отзывы 0 Топливный фильтр FILTRON PP 839/6 Подробнее от 960 ₽ в 4 магазинах Подходит для: Ford Galaxy, Seat Alhambra, Volkswagen Sharan аналог: 1120 224, 1131 927, XM21-9A011-AA, 7M0 127 401 A, 7M0 127 401 B, 7M0 127 401 C, 7MO 127 401 A данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр MANNFILTER WK918/2XОтзывы 0 Топливный фильтр MANNFILTER WK918/2X Подробнее от 3 224 ₽ в 2 магазинах Подходит для: Renault Twingo, Renault Kangoo, Renault Laguna аналог: 82 00 732 749, 77 01 478 277, 77 01 069 023 данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр FILTRON PP 857/1Отзывы 0 Топливный фильтр FILTRON PP 857/1 Подробнее от 704 ₽ Подходит для: Nissan Pathfinder, Nissan Terrano, Nissan Almera, Nissan Primera, Nissan Navara, Nissan Serena, Nissan Vanette, Nissan Trade подходит для: Nissan аналог: 31782306, 6003112110, 60003-117480, 16400-BN303, 16403-7F400, 16403-7F401, 16403-7F40A, 16403-7F40B данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр Knecht KL313Отзывы 1 Топливный фильтр Knecht KL313 Подробнее от 1 400 ₽ в 4 магазинах Подходит для: Mercedes-Benz Viano, Mercedes-Benz C-class, Mercedes-Benz E-class данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр FILTRON PP 969/3Отзывы 0 Топливный фильтр FILTRON PP 969/3 Подробнее от 3 140 ₽ в 7 магазинах Подходит для: Land Rover Range Rover Sport, Land Rover Range Rover, Land Rover Discovery подходит для: Huerlimann аналог: 7H329C296AB, LR009705, WJI500020 данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр NIPPARTS N1330912Отзывы 0 Топливный фильтр NIPPARTS N1330912 Подробнее от 1 173 ₽ в 7 магазинах Марка автомобиля: Opel, Chevrolet, тип: топливный фильтр данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр ГАЗ 3307-1105010Отзывы 0 Топливный фильтр ГАЗ 3307-1105010 Подробнее от 2 348 ₽ Тип: топливный фильтр данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр MANNFILTER WK69/2Отзывы 9 Топливный фильтр MANNFILTER WK69/2 Подробнее от 1 194 ₽ Подходит для: Audi A3, Audi TTS, Audi TT, BMW 1 series, Seat Leon, Seat Ibiza, Seat Toledo, Seat Cordoba, Seat Altea, Skoda Rapid, Skoda Praktik, Skoda Octavia, Skoda Fabia, Skoda Roomster, Volkswagen Caddy, Volkswagen Jetta, Volkswagen Golf, Volkswagen Beetle, Volkswag. данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр FILTRON PP 976/3Отзывы 0 Топливный фильтр FILTRON PP 976/3 Подробнее от 1 890 ₽ в 6 магазинах Подходит для: BMW X1, BMW X3, BMW 3 series, BMW X4 аналог: BMW 13 32 8 584 874, BMW 13327823413 данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр MANNFILTER WK820/14Отзывы 2 Топливный фильтр MANNFILTER WK820/14 Подробнее от 4 830 ₽ Подходит для: Infiniti Q30, Infiniti QX30, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Viano, Mercedes-Benz GL-class, Mercedes-Benz GLK-class, Mercedes-Benz B-class, Mercedes-Benz C-class, Mercedes-Benz E-class, Mercedes-Benz G-class, Mercedes-Benz M-class, Mercedes-Benz A-cl. данные с Яндекс Маркета

Читайте также  Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому

Замена топливного фильтра на ДИЗЕЛЕ /Delphi/

LC200.Дизель. Замена топливного фильтра

Слив конденсата с топливного фильтра Opel дизель

Топливный фильтр MANNFILTER WK42/2Отзывы 0 Топливный фильтр MANNFILTER WK42/2 Подробнее от 568 ₽ в 3 магазинах Подходит для: Fiat Panda, Renault Trafic, Skoda Felicia, Fiat Cinquecento, Citroen AX, Citroen BX, Citroen ZX, Peugeot 205, Renault Rapid, Citroen C15, Renault R19, Renault R18, Renault R11, Renault R9, Renault R5, Skoda Forman, Skoda Favorit подходит для: BOMAG аналог. данные с Яндекс Маркета
Топливный фильтр FILTRON PP 840/1Отзывы 0 Топливный фильтр FILTRON PP 840/1 Подробнее от 3 086 ₽ Подходит для: Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Viano, Mercedes-Benz X-Class, Mercedes-Benz Vito подходит для: EvoBus, VDL Bus & Coach аналог: 651 090 08 52, 651 090 31 52, A 651 090 08 52, A 651 090 31 52 данные с Яндекс Маркета

Замена топливного фильтра дизельного автомобиля

Легковой дизельный автомобиль среди наших автолюбителей занял прочную позицию надежной, экономичной и мощной машины. Эксплуатируя автомобиль с дизельным двигателем, автолюбитель обязательно проводит плановое ТО. По сравнению с бензиновым автомобилем, набор запасных частей увеличился на одну позицию. К стандартному набору, состоящему из воздушного, масляного и салонного фильтров, добавиться топливный фильтр!

Топливный фильтр дизельного автомобиля. Как работает, зачем нужен, функции

Пренебрегать заменой топливного фильтра дизельного автомобиля не стоит. Дело все в том, что современная топливная аппаратура дизельного двигателя, очень требовательна к качеству топлива. Малейший сбой в системе очистки топлива может привести к дорогостоящему ремонту. А стоимость фильтра и работы по его замене несоизмерима с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры.

Дизельная топливная аппаратура имеет серьезное отличие от бензиновой. Дело в том, что на дизельном двигателе установлено три фильтра. Два обычно находятся в баке, третий обычно устанавливается на топливной линии в свободном доступе. Именно этот фильтр меняют при регламентном ТО. Такое решение обусловлено его функционалом. Так как на данный фильтр устанавливается датчик воды, пробка слива и система подогрева.Функция данного фильтра: удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе.

Нужна ли плановая замена топливного фильтра?

Любой производитель дизельного автомобиля, четко регламентирует сроки замены топливного фильтра тонкой очистки. Как писалось выше, от качества очистки топлива, напрямую зависят срок службы и надежность работы топливной аппаратуры. К сожалению, качество топлива пока оставляет желать лучшего и автовладельцу не стоит пренебрегать периодической инспекцией состояния фильтра. А в случае малейшего подозрение о его неисправности, лучше его заменить.

Читайте также  Дизельный двигатель на уаз буханка

Причины неисправностей топливного фильтра дизельного автомобиля

Основной неисправностью топливного фильтра является его сниженная пропускная способность, простым языком, он забивается.

  • Симптоматика выражается следующим образом:
  • Увеличивается расход топлива
  • На подъеме автомобиль может начать резко дергаться
  • Уменьшается тяга двигателя
  • Двигатель троит
  • Провалы в работе двигателя при увеличении оборотов

Причин, влияющих, на работу топливного фильтра может быть много. Остановимся на основных:

  • Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений дизельного топлива с воздухом и металлом.
  • Коррозия, возникающая из-за конденсации воды.
  • Смолянистые отложения.
  • Кристаллизация воды в топливе при низких температурах.
  • Использование некачественного либо не подходящего по сезону топлива.

Все выше перечисленное, вызывает сбои в работе топливной системы двигателя, единственным правильным решением будет замена топливного фильтра.

Технология замены топливного фильтра дизельного автомобиля

Сама по себе технология замены топливного фильтра не сложная. Главное правильно соблюдать последовательность действий и не нарушать технику безопасности.

  1. В зависимости от производителя и модели автомобиля установить местонахождение фильтра.

2. Отсоединить топливопроводы и электрические соединения датчика воды и подогрева.

  1. По возможности, обеспечив безопасность процедуры, удалить остатки топлива.
  1. Демонтировать старый фильтр.

Производить в обратном порядке

Важно: при сборке обеспечить наличия топлива в фильтре. Это позволит исключить завоздушивания системы.

Небольшой, лайфхак от компании LIQUI MOLY, при замене топливного фильтра.

Дело в том, что при замене очень важно обеспечить наличие топлива в топливной системе и фильтре. Так как топливо является смазкой для ТНВД.

Отсутствие топлива может привести к поломке.

При помощи специальной присадки для дизельных топливных фильтров Pro-Line Diesel Filter Additive можно провести процедуру дополнительной очистки топливной системы, ТНВД и топливных форсунок. Присадка на этапе монтажа топливного фильтра

Лайфхак: вместо топлива заливаем Pro-Line Diesel Filter Additive

Монтируем фильтр, устанавливаем все детали на место и заводим двигатель.

Присадка начинает работать при первом запуске!

Особенностью присадки является высококонцентрированный пакет очищающих и защитных присадок. А простота использования и совмещение с процедурой замены фильтра позволяет значительно сэкономить средства на процедуре очистки топливной системы дизельного автомобиля. Тем самым увеличивая ресурс топливной системы и двигателя.

ИТОГ

Регулярная замена топливного фильтра с применением присадки Pro-Line Diesel Filter Additiv позволяет поддерживать топливную аппаратуру дизельного двигателя в чистоте и рабочем состоянии. Значительно снижая расходы на содержание автомобиля.

Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия

06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД — топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

filter 1

Особенности работы топливного фильтра на дизеле

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

filter 3

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.

  • Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

  • Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива.

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.

Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

  • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
  • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
  • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

filter 4

Самые популярные варианты устройства:

  • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
  • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
  • когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

  • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
  • неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

Когда пора менять топливный фильтр

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

filter 2

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.) и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

Признаки «забитого» топливного фильтра

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

  • мотор неохотно заводится
  • ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
  • дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
  • на нажатие педали газа отзывается с задержкой
  • в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
  • потребляет больше топлива
Читайте также  Может ли антифриз попасть в двигатель

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

filter 5

Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

  • выход из строя дизельных топливных форсунок
  • выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
  • неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.

Как продлить жизнь топливного фильтра

  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо

filter 6

  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Как устроен и работает топливный фильтр дизельного двигателя

Дизельное топливо подвергается загрязнению с самого начала процесса его изготовления на нефтеперерабатывающем производстве. Также определенная часть примесей оказывается в солярке после транспортировки, дополнительная доля загрязнений наблюдается в топливе после заправки на АЗС. Само дизельное горючее также подвержено химическим реакциям в процессе хранения, результатом чего становится окисление, появление взвесей, помутнения и т.д.

ТурбокомпрессорРекомендуем также прочитать статью об устройстве турбины дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы турбонагнетателя дизельного ДВС.

Назначение фильтров для очистки дизтоплива

Фильтр-сепаратор дизельного двигателя

Дизельные фильтры имеют ограниченный срок эксплуатации на отметке от 15 до 40 тыс. км пробега. Данный период зависит от того, какое качество и степень загрязненности имеет заправляемое горючее. Снижение пропускной способности фильтра означает, что фильтрующий элемент в корпусе фильтра забился. На ранней стадии это приводит к падению тяги и рывкам при движении под нагрузкой. Если топливный фильтр дизельного двигателя загрязнен, мотор отзывается с задержкой на нажатие педали газа, может работать неустойчиво в режиме холостого хода и т.п.

Конструктивные особенности дизеля и вид используемого в нем топлива предполагают наличие повышенных требований к чистоте подаваемого из топливного бака горючего. Топливные фильтры в схеме питания дизельного двигателя являются важным элементом, так как фильтрующий элемент служит многоуровневой защитой для предельно чувствительной топливной аппаратуры дизеля.

Такая аппаратура не допускает наличия механических частиц, воды, воздуха и других примесей в горючем. Топливный насос высокого давления (ТНВД), дизельные форсунки и высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного мотора подразумевают использование только чистой солярки, обладающей при этом достаточными смазывающими свойствами. Зазоры в устройстве плунжерных пар ТНВД крайне малы, любые механические частицы в топливе приводят к износу насоса высокого давления. Загрязнения и примеси в солярке образуют отложения, забивают дизельные форсунки и т.д.

Свойство солярки терять текучесть при отрицательных температурах и парафинизироваться представляет дополнительную угрозу для топливной аппаратуры. По этой причине топливные фильтры дизелей могут также оснащаться дополнительными нагревательными элементами для прогрева солярки, что позволяет использовать дизельный ДВС в холодный период.

Конструкция фильтра

Устройство топливного фильтра

Фильтры предназначены для удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе. Местом установки выступает топливная магистраль, а сам простейший топливный фильтр представляет собой картридж, внутри которого находится специальная бумага для фильтрования солярки.

Фильтры для дизельного мотора можно разделить на:

  • разборные (замене подлежит только фильтрующий элемент, заключенный в корпус);
  • неразборные (фильтр является одноразовым устройством, которое заменяется на новое по мере загрязнения фильтрующего элемента);

JGV7E6QRc0wРекомендуем также прочитать статью о том, когда необходимо менять масло в дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об оптимальном интервале замены масла в дизельном моторе.

Фильтрация солярки на дизеле происходит пошагово:

  • На начальном этапе осуществляется предварительная очистка дизтоплива в топливном баке;
  • Затем солярка пропускается через фильтр грубой очистки;
  • Завершающим этапом становится прохождение топлива через фильтр тонкой очистки;

Фильтр грубой очистки крепится в топливном баке, внутри имеет фильтрующий сетчатый элемент. Указанный элемент включает в себя отражатель и латунную сетку. Сетка спроектирована так, чтобы через нее не могли пройти частицы, размер которых превышает 0,1 мм. Данный фильтр грубой очистки задерживает крупные загрязнения и фракции примесей в дизтопливе. Сам фильтрующий элемент находится внутри своеобразного стакана.

Стакан крепится в корпусе посредством нажимного кольца болтов для крепления. Между корпусом фильтра и стаканом имеется зазор. Данный зазор перекрыт паронитовой прокладкой для устранения возможных утечек топлива в обход фильтрующего элемента. В нижней части стакана находится элемент, который называется успокоителем.

Фильтр тонкой очистки служит для фильтрации топлива от мелких частиц, которые прошли через фильтр грубой очистки. Данный фильтр устанавливается на отрезке между баком и топливным насосом дизельного ДВС (зачастую в подкапотном пространстве). Фильтр запакован в нейлоновый корпус, имеет спаренные фильтрующие элементы и способен улавливать мельчайшие частицы.

Также топливные фильтры могут оснащаться сливными клапанами для удаления скопившейся влаги из корпуса фильтра. Для того чтобы избежать активного образования конденсата в топливном баке, рекомендуется как можно чаще полностью заправлять бак топливом.

Как заменить фильтр-отстойник

Замена фильтрующего элемента

Для самостоятельной замены разборного топливного фильтра на дизельном авто элемент отсоединяется от системы питания. Далее потребуется его разборка при помощи ключей. Топливо из фильтра сливают в заранее приготовленную емкость, внутри корпус детали тщательно вычищается и продувается перед заменой фильтрующего элемента.

Менять элемент необходимо с учетом обязательного отключения зажигания. Замена топливного фильтра дизельного двигателя своими руками предполагает наличие:

  • патрона фильтра (фильтрующий элемент);
  • тары, куда будет сливаться топливо;
  • инструмента для откачки (вакуумный насос);
  • уплотнительного кольца (устанавливается на крышку фильтра);
  • защитных перчаток;
  1. Начинать замену фильтрующего элемента необходимо с отвинчивания крышки топливного фильтра. Следующим шагом становится выкручивание патрона. В этот момент понадобится подставить заготовленную емкость, так как солярка начнет вытекать. Затем снимаются все крепежные элементы и отключаются топливные шланги. По окончании можно снять крепление корпуса.
  2. Для удаления скопившейся воды используется ручной вакуумный насос. Дополнительно может потребоваться очистка и промывка от отложений и грязи, а также необходимость продуть корпус сжатым воздухом. После этого ставится новый фильтрующий элемент. Также заменяется уплотнительное кольцо, затем крышка фильтра закручивается. Далее собранный фильтр ставится на место.

Для заполнения фильтра соляркой достаточно включить зажигание. Насос подкачки в топливном баке подаст горючее и выдавит излишки воздуха. Обратите внимание на то, чтобы все крепежи и элементы после сборки были хорошо затянуты. Это позволит исключить вероятность завоздушивания системы питания и обеспечит правильную работу элемента.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Подогреватель дизтоплива

Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Предпусковой подогреватель дизтоплива

Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении.

Очиститель сажевого фильтра дизельного двигателя

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Дизельный авто зимой

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button