Чем мотор отличается от двигателя

Чем мотор отличается от двигателя

Вы решили купить автомобиль и не можете определиться с выбором двигателя. Какой лучше автомобиль, с бензиновым или дизельным движком? Этот вопрос, как и ответ на него очень актуальный. К примеру, у дизеля есть преимущество над бензиновыми движками с одинаковой мощностью — экономный расход топлива, и наоборот, проигрывает им тем, что солярку хорошего качества на Российских заправках тяжело найти, а ездить на той что есть себе дороже. В этой статье рассмотрим турбированный дизель K9K — 1.5 dci, широко используемый на автомобилях разных производителей.

Дизельный мотор K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет четыре цилиндра, восемь клапанов. Его производство налажено в трёх странах: Испании на заводе Valladolid motores, Турции — Bursa plant, Индии — Oragadam plant. K9K представлен семейством дизелей различных моделей. Их самые главные отличия: мощность, обороты, крутящий момент, расход топлива, возможность установки МКПП или автомата.

Характеристики дизеля K9K -1.5 dci

Диа­метр цилин­дра, мм 76,0
Ход пор­шня, мм 80,5
Сте­пень сжа­тия (в зави­симос­ти от мо­дели) 5.2
15.5
15.9
18.25
Тип ГРМ SOHC
В ка­ком по­рядке рабо­тают цилин­дры 1-3-4-2
Тип систе­мы пита­ния топли­вом Common rail
Класс эколо­гичности Евро:
4 (с 2004 г.)
5 (с 2008 г.)
6 (с 2012 г.)
Модель турбо­компрес­сора BorgWarner:
KP35;
BV38;
BV39
Норма рас­хода топ­лива, л/100 км (для Дас­тера):
— в городе
— по трассе
— в смешан­ном цикле
5.9
5.0
5.3
Норма рас­хода мас­ла, гр./­1000 км до 1000
Какое зали­вать масло
0W-30
0W-40
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-50
0W-30 Для моде­лей с саже­вым филь­тром
0W-40
5W-30
5W-40
Сколь­ко масла в движ­ке, л 4.5
Через сколь­ко надо ме­нять мас­ло и филь­тр, (каж­дые) км
В соответ­ствии с руко­водст­вом по эксплуа­тации (по ману­алу) Из прак­тики автомо­билистов про­верен­ной време­нем
15000 7500
20000 (с 2005 г) 10000
30000 (с 2009 г) 15000
Пери­одич­ность за­мены воз­душного филь­тра, (каждые) км 20000
Через ка­кой про­бег надо регу­лиро­вать зазор кла­панов (каж­дые), км 50000
Регу­лиро­вочные раз­меры зазо­ров клапа­нов (регу­лиро­вать на холод­ную) впуск­ного / выпуск­ного, мм 0.2 / 0.4
Заме­на ремня ГРМ треб­уется через, (каж­дые) км 90000
120000 (с 2004 г. в.)
160000 (с 2008 г. в.)
Периодичность чистки клапана EGR Ежегодно
Когда надо ме­нять топ­ливный фильтр, (каждые) км 8000-10000
Рабо­чая температура, ° C 90
Какой ре­сурс, км 300000
Сколько ве­сит, кг 145

Для идентификации все моторы Рено имеют соответствующую маркировку XnY zzz, соответственно, К9К — первые три символа. Для правильного понимания маркировки двигателей Рено вы можете посмотреть данные в таблице с расшифровками.

Расшифровка маркировки двигателей Renault по трём буквам

Пер­вая бук­ва — обо­зна­чает модель­ную се­рию дви­гате­ля, а так­же су­щест­вен­ные отли­чия Вто­рая бук­ва (цифра) — тип го­лов­ки бло­ка ци­линд­ров (ГБЦ) Тре­тья бук­ва – объ­ём дви­гате­ля (см 3 )
A Алю­мини­евый БЦ, съ­емные гиль­зы, рас­преде­литель­ный вал с бо­ковым рас­поло­жением 1 с па­рал­лель­ными клапа­нами и одно­камерным кар­бюрато­ром A До 825
B 826 — 900
B БЦ из чу­гуна, съ­емные гиль­зы, три под­шип­ника сколь­жения 2 с паралмлель­ными кла­пана­ми и двух­камер­ным кар­бюра­тором C 901 — 975
C БЦ из чу­гуна, съ­емные гиль­зы, пять под­шип­ников сколь­жения 3 с па­рал­лель­ными кла­панами и впрыс­ком топ­лива D 976 — 1050
D БЦ из чу­гуна, ГБЦ из алюСминия, съСемные гильСзы 4 с ше­стнад­цатью кла­пана­ми E 1051 — 1125
F 1126 — 1200
E БЦ из чу­гуна, гиль­зы заме­няются, рас­пред­вал уста­нов­лен сверху 5 ка­меры сго­рания выпол­нены в фор­ме полу­сферы, топ­ливо посту­пает через одно­камер­ный кар­бюра­тор или фор­сунки не­посред­ствен­ным впрыс­ком G 1201 — 1275
H 1276 — 1350
J 1351 — 1425
F БЦ из чу­гуна, несъ­емные гиль­зы 6 с полу­сфери­ческой фор­мой ка­мер сго­рания и 2-х ка­мерн­ым кар­бюра­тором K 1426 — 1500
L 1501 — 1575
G 7 с полу­сфери­чес­кой фор­мой ка­мер сгора­ния, с впрыс­ком топ­лива M 1576 — 1650
N 1651 — 1750
J Алюми­ниевый БЦ со съем­ными гиль­зами и распо­ложен­ным ввер­ху рас­преде­литель­ным ва­лом 8 Дизель­ный дви­гатемль с фор­каме­рой (Rica­rdo) P 1751 — 1850
Q 1851 — 1950
R 1951 — 2050
K БЦ из чу­гуна с несъ­емны­ми гиль­зами 9 Ди­зель­ный дви­гате­ль с не­посред­ствен­ным впрыс­ком топ­лива S 2051 — 2150
T 2151 — 2300
L Алюми­ниевый БЦ с 6 ци­линд­рами и не­съем­ными гиль­зами U 2301 — 2500
N Алюми­ние­вые БЦ и ГБЦ с не­съем­ными гиль­зами V 2501 — 2700
W 2701 — 2950
S Ди­зель с бло­ком из чу­гуна (S8U­ — S9U­ — S9W), гиль­зы не дем­онти­руются X 2951 — 3200
Y 3201 — 4000
Z Алюм­иние­вый БЦ­ с шестью цилинд­рами и съем­ными гиль­зами Z 4 001 и более

Читая маркировку в соответствии с табличными данными, становится понятно, что мотор К9К: K – с чугунным блоком и несъемными гильзами цилиндров; 9 — дизель с непосредственным впрыском топлива; К — объемом 1461 см³.

Применение моделей дизелей K9K

Модели (варианты исполнения по кодам) К9К Какая мощность, л. с. На каких автомобилях устанавливались
700, 704 65 Рено: Логан, Кангу, Клио (II), Талия, Pulse (Индия); Дачия (Dacia) Логан; Сузуки Джимни; Ниссан Микра (III, IV); Махиндра Верито
792 68 Дачия; Логан Mcv, Сандеро; Рено Клио (II)
75
260, 702, 710, 722 82 Ниссан: Альмера, Микра (III); Рено: Меган (II), Клио (II), Кангу, Сценик (II), Талия
266 (с 2006 г — по 2011 г) 86 Сузуки Джимни
724, 728, 766, 772, 796, 802, 830 85 Рено: Меган, Меган (II), Модус, Клио (III)
86
764, 732, 832 106 Рено: Кангу, Сценик (III), Меган (III), Модус; Ниссан: Тиида, Ноут (I), Кашкай
636, 836, 837, 846 110 Рено: Меган; Сценик (III), Меган (III), Лагуна; Ниссан: Куб, Кашкай
896 (с 2011 г) Дачия Дастер; Рено: Флюенс (Индия); Ниссан: Жук, NV200
846, OM 607 DE 15 LA (с 2012 г) Дачия Лоджи; Рено: Меган (IV), Каджар, Сценик (IV); Мерседес-Бенц: Цитан, А-Class, B-Класс, CLA-Класс (as A/B/CLA 160/180 CDI «OM607»); Инфинити Q30
858 (с 2015 г) 109 Renault Duster
884, 892 90 Рено: Дастерr (до 2015 г.), Клио (III); Dacia Логан
608, 609 (с 2013 г) Рено: Клио, Captur; Ниссан: Note (E12), Микра (V)
628 (с 2016 г) Рено Клио

Место установки таблички с маркировкой

Недостатки K9K

  • Повышенная чувствительность к некачественному маслу и топливу;
  • Небольшая мощность

Более детально про недостатки.

Основным недостатком К9К является повышенная чувствительность к некачественному маслу, к запоздалой замене масла, в результате чего при пробеге 150000-200000 км происходит проворот вкладышей шатунов. Если у вас есть факты ранее упомянутых нарушений эксплуатации связанных с маслом двигателя, то не медлите, скорее меняйте вкладыши. То же самое рекомендуется делать при покупке автомобиля с пробегом. Заливайте масло высокого качества, а заменяйте его не позднее установленных наработок (см. таблицу). Много нареканий по отзывам автомобилистов на движки с системой питания Common rail фирмы Delphi. Не переносит ДВС некачественную солярку, к тому же в топливном насосе высокого давления начинаются проблемы с плунжерными парами из-за металлических частиц в следствии выработки, а затем и форсунки начинают барахлить, движок троит. Выбор моторов с альтернативными вариантами топливной аппаратуры и замена топливного фильтра раз в 8000-10000 км оригинальным, плюс применение хорошего топлива избавят от проблем с впрыском топлива. Выход из строя турбокомпрессора в основном происходит из-за попадания металлических частиц в масле, концентрация которых повышается в разы при непроведении замены масла вовремя. Мощности ДВС маловато, не более 110 л. с. Недостаток лошадей чувствуется по любым дорогам, когда в салон сядут грузные четыре пассажира от 100 кг и больше, движку приходится хорошо потеть разгоняя автомобиль сжигая приличную подачу топлива, возрастает длительность разгона и расход топлива, ухудшается маневренность при обгоне и перестроении.

Слабые места K9K

  • Шатунные вкладыши;
  • ТНВД, форсунки (Delphi);
  • Датчик давления наддува;
  • Датчик положения коленчатого вала;

Более детально про слабые места

Шатунные вкладыши, как уже было описано выше одно из слабых мест рассматриваемого дизеля. С материалом у вкладышей всё в порядке. Причина заклинивания и проворачивания указана в недостатках.
ТНВД, Форсунки — системы питания от Delphi очень рано умирают на некондиционной Российской соляре. Есть другие более надёжные варианты топливной аппаратуры, например, Siemens.
Датчик давления наддува — его выход из строя не частый, но бывает. При его отказе пропадает тяга. Проблема решается заменой на новый.
Датчик положения коленчатого вала — по отзывам довольно часто выходит из строя на автомобилях с большим пробегом. Неисправность проявляет себя детонацией, неустойчивостью холостых оборотов, снижением динамичности, дёрганием автомобиля в движении, игра оборотов, не заводится от стартера. Данные симптомы могут быть кратковременными и в этом случае поможет компьютерная диагностика. В случае неисправности датчик заменяют.

Какой двигатель стиральной машины лучше: инверторный, асинхронный или коллекторный?

Какой двигатель стиральной машины лучше: инверторный, асинхронный или коллекторный

Производители стиралок используют электродвигатели трех типов: коллекторные, инверторные, асинхронные. Каждый из них имеет свои достоинства и изъяны. Они разные как технически, так и функционально. Перед потенциальным покупателем встает закономерный вопрос, машинку с каким двигателем лучше покупать? Чтобы дать объективную оценку, нужно подробно изучить каждый из доступных вариантов.

Стиральные машины с коллекторным двигателем

Подавляющее большинство стиралок оснащено именно таким мотором. Конструкция устройства – корпус из высококачественного алюминия, внутри которого расположены аппаратные модули. Щетки обеспечивают контакт между двигателем и ротором. Через эти комплектующие ток подается на якорь, создавая магнитное поле, которое заставляет мотор вращаться.

Уровень электрического напряжения определяет интенсивность вращения. Коллекторный мотор расположен внизу стиралки. Он соединен со шкивом барабана специальным ремнем. Главные недостатки конструкции – щетки и ремень. В ходе эксплуатации машинки происходит естественный износ комплектующих. Щетки истираются, а ремень теряет эластичность. Поэтому детали приходится менять на новые.

Электрические щетки – главная особенность коллекторных моторов. Они издают своеобразный шелест во время работы техники.

  • совместимость с постоянным и переменным током;
  • компактные габариты;
  • подлежит восстановлению в случае поломки;
  • интуитивно простая схема управления.

Сила трения ремня преодолевается за счет увеличения объема потребляемой электроэнергии. Расход электричества возрастает, а КПД падает. Однако с этим утверждением можно спорить. Больше всего ресурсов потребляет ТЭН, а не мотор.

Принцип работы инверторного двигателя

Стиралки с электродвигателями этого типа начали появляться, начиная с 2005 года. Впервые машинку с инверторным мотором выпустила компания LG. Однако немного позже на рынке бытовой техники стали появляться аналогичные модели от других популярных брендов: Вирпул, Самсунг, Бош.

Инвертор – это крышка с магнитами, которая оснащена обоймой с катушками. Эта комплектующая интегрирована в барабан стиралки. Ключевая особенность конструкции – отказ от коллекторно-щеточного механизма. Инверторный двигатель в стиральной машинке устанавливается на барабан, поэтому пропадает необходимость в использовании соединительного ремня.

Якорь собран на магнитах. Подача напряжения осуществляется на обмотку катушки в преобразованном виде. Пользователь получает возможность контролировать и регулировать скорость вращения.

Основные преимущества технологии:

  • простая конструкция;
  • высокая скорость отжима;
  • компактные размеры;
  • энергоэффективность;
  • бесшумная работа;
  • отсутствие деталей с ограниченным эксплуатационным ресурсом;
  • минимальная вибрация при отжиме.

Инверторный двигатель исключает потребность в потреблении электроэнергии для преодоления силы трения. Поэтому стиральная машина рационально расходует электричество. Владельцы такой техники смогут сэкономить около 5% на оплате счетов за электроэнергию.

Некоторые модели поддерживают возможность настройки режимов вращения барабана. Создателем этой технологии стала компания LG. В спецификациях агрегата эта функция обозначается «6 Motion». Однако за такое устройство придется существенно переплатить, да и стоимость обслуживания заметно выше, если сравнивать с представителями низшего и среднего ценовых сегментов.

Стиральные машины с асинхронным двигателем

Моторы этого типа бывают двух- и трехфазными. Техника с двухфазными двигателями считается устаревшей, поэтому представлена на рынке в ограниченном количестве. Она практически полностью снята с производства. Трехфазные моторы часто встречаются в старых машинках Candy, Ardo, Bosch.

Ротор расположен внизу. Соединение с барабаном осуществляется с помощью ремня. Поэтому комплектующие начинают работать одновременно. Механизм состоит из барабана, статора и ротора. Ремень обеспечивает передачу крутящего момента.

  • простота в обслуживании;
  • ремонтопригодность;
  • низкая стоимость;
  • бесшумная работа.

В обслуживании асинхронный мотор стиралок действительно неприхотлив. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя, нужно своевременно смазывать механизм, а также менять поврежденные подшипники. Однако недостатки тоже есть. Из-за столь примитивного принципа работы мотор функционирует с относительно небольшим уровнем мощности. Ослабление вращающего момента приведет к тому, что барабан перестанет делать полный оборот, поэтому качество стирки существенно ухудшится.

Читайте также  При запуске двигателя слышен скрежет

Сложность в управлении электросхемами – это еще один нюанс, который стоит учитывать. Невзирая на все преимущества, асинхронные двигатели являются пережитком прошлого. Поэтому потенциальным покупателям стоит отказаться от приобретения такой техники.

Какой двигатель стиральной машины лучше выбрать: комплексное сравнение

Вся информация о спецификациях мотора указана в паспорте стиралки. Всегда можно уточнить тип двигателя у продавца бытовой техники. Чтобы выбрать оптимальную машинку, нужно сравнивать все существующие типы моторов. Однако некоторые производители идут на определенные уловки, которые усложняют процесс подбора устройства. Сейчас сравним все двигатели по основным критериям.

Трение внутри двигателя

Это распространенный миф, который используется для продвижения дорогостоящих стиральных машин. Подшипники в таких моторах есть, они также со временем истираются. Щеток действительно нет, но каков их реальный ресурс? Практика показывает, что в хорошей машинке они могут проработать до 15 лет при условии регулярной стирки. При этом эксплуатационный срок техники в принципе составляет до 10 лет. Да и себестоимость сменной щетки – $5.

Например, замена подшипников – это более финансово затратная процедура. Статистика подтверждает, что ТЭН ломается намного чаще, чем щетки. Поэтому не стоит бояться износа этой комплектующей.

Уровень шума во время работы

Щетки действительно издают неприятный шелест, однако и инвертору свойственен писк. В любой стиралке ключевой источник шума – это не двигатель, а насос и барабан. В процессе отжима инверторные стиральные машины оптимальный вариант для кухни, поскольку они издают минимальный уровень шума. Коллекторный мотор работает на порядок громче.

Энергоэффективность

Стиралки с инверторным двигателем потребляют на 20% меньше электричества, чем устройства с другими моторами. Впечатляющая экономия осуществляется путем точечного контроля количества вращений, и нагрузки на мотор. Это происходит следующим образом: пользователь не до конца загружает барабан, а инверторный механизм обеспечит стабилизацию оборотов. Коллектор, наоборот, раскручивает барабан максимально.

Экономия есть, но на выходе она составляет около 5%, поскольку больше всего ресурсов потребляет ТЭН. Он обеспечивает оперативный нагрев воды, который требует максимум энергии.

Подводим итоги

Если уровень шума для вас не важен, а также вы готовы постоянно обслуживать стиралку, тогда можете смело покупать коллекторную машинку, не переплачивая за инвертор. Экономия будет действительно большой. Если вы хотите обзавестись мощной и бесшумной техникой, делайте выбор в пользу инверторной модели. На такие устройства производители дают гарантию до 10 лет. Однако она распространяется именно на двигатель, а не на все комплектующие, которые также могут ломаться в ходе эксплуатации.

Схема подключения двигателя стиральной машины

Перед подключением мотора современной стиралки к сети 220В, нужно проанализировать несколько важных аспектов:

  • двигатель функционирует без пусковой обмотки;
  • для запуска не требуется конденсатор.

Чтобы включить мотор, нужно подсоединить провод к сети. Схемы подключения коллекторных и инверторных электродвигателей отличаются. Изучите паспорт техники, в нем вы найдете всю необходимую информацию.

Пошаговая инструкция по подключения двигателя современной стиральной машины:

  1. Подготовительный этап – определитесь с объемом работы, исключив контакты, идущие от тахогенератора. Они не понадобятся для настройки подключения. Распознать их можно с помощью мультиметра или омметра. Величина сопротивления составляет 70 Ом. Прозвоните все контакты, чтобы определить, какие из них идут от тахогенератора.
  2. Подсоедините провод с напряжением 220В к выходу обмотки.
  3. Второй выход нужно соединить с первой щеткой, если речь идет о коллекторном двигателе.
  4. Вторая щетка подсоединяется к другому проводу 220В.
  5. Для проверки работоспособности электродвигателя, подключите его к сети.
  6. Если вы все сделали правильно, тогда ротор будет вращаться.
  7. Ротор будет двигаться только в одном направлении.
  8. Чтобы поменять вектор вращения, подключите щетки в обратном порядке.
  9. Проверьте готовность мотора для полноценной эксплуатации стиралки.
  10. Соберите устройство, и начинайте его использовать по назначению.

Стиральные машины с инверторным двигателем стоят дороже, но они действительно лучше своих конкурентов по ряду характеристик. Поэтому если бюджет позволяет, покупайте именно такое устройство. Самостоятельное подключение мотора требует определенных знаний, навыков и профессионального оборудования. Разумней доверить эту работу специалистам.

Как отличить асинхронный двигатель от двигателя постоянного тока

Асинхронные двигатели — это двигатели, в процессе работы которых под нагрузкой наблюдается явление скольжения, то есть «отставание» вращения ротора от вращения магнитного поля статора. Другими словами, вращение ротора происходит не синхронно с вращением намагниченности статора, а асинхронно по отношению к этому движению. Вот почему такого рода двигатели называются асинхронными (не синхронными) двигателями.

Асинхронный двигатель с КЗ ротором

В большинстве случаев, произнося словосочетание «асинхронный двигатель», имеют ввиду именно бесколлекторный двигатель переменного тока. Величина скольжения асинхронного двигателя может быть разной в зависимости от нагрузки, а также от параметров питания и способа управления токами обмотки статора.

Если мы имеем дело с обычным двигателем переменного тока, наподобие АИР712А, то при синхронной частоте вращения магнитного поля в 3000 оборотов в минуту, в условиях номинальной механической нагрузки на валу в 750 ватт, мы будем иметь реальную частоту вращения 2840 оборотов в минуту, а значит величина скольжения составит 0,053.

Это нормальное явление для асинхронного двигателя. И на справочной табличке мы не увидим круглых цифр оборотов, вроде 3000 или 1500, вместо них там будет указано 2730 или 1325. Вместо 1000 может быть написано например 860, несмотря на то, что магнитное поле во время работы двигателя вращается с частотой 1000 оборотов в минуту, как и должно быть в электрической машине с 3 парами магнитных полюсов, предназначенной для питания переменным током частотой 50 Гц.

Асинхронный двигатель в учебной лаборатории

Что касается двигателей постоянного тока, то в большинстве случаев так называют коллекторные двигатели, на скорость вращения ротора у которых влияет не частота тока, а его средняя величина. Датчик скорости может помочь электронной системе управления установить правильную величину тока для получения заданной скорости вращения, однако связь тока и оборотов здесь будет отнюдь не линейной, так как при разной нагрузке токи разной величины дадут очень разные частоты вращения ротора.

На роторе двигателя постоянного тока может располагаться многосекционная обмотка возбуждения или постоянные магниты. Но сегодня ротор с магнитами характерен скорее для шаговых двигателей, которые тоже относятся к двигателям постоянного тока, однако коллекторно-щеточных узлов не имеют. Как вариант разновидности конструкции мотора постоянного тока — магниты на статоре, а обмотка — на роторе.

Двигатель постоянного тока

Так или иначе, асинхронный бесколлекторный двигатель имеет мощную рабочую обмотку на статоре, которая в процессе работы разогревается от прохождения по ней рабочего тока, и передает тепло на корпус двигателя. Поэтому и обмотку и корпус двигателя необходимо все время активно охлаждать.

В связи с этой особенностью, большинство асинхронных двигателей по умолчанию имеют на своих валах крыльчатки вентиляторов, а на корпусах — выступы, вдоль которых вентилятор, как через радиатор, гонит свежий воздух, охлаждая таким образом статор. Поэтому, если перед вами двигатель, на валу которого установлен вентилятор (обычно под крышкой, закрепленной на корпусе двигателя), вдоль корпуса имеются ребра (как на радиаторе), а на шильдике указана конкретная величина оборотов в минуту и величины переменного напряжения 220/380 — пред вами типичный асинхронный двигатель переменного тока.

Коллектор двигателя постоянного тока

В двигателях постоянного тока, с коллекторно-щеточными узлами и с многосекционными многовитковыми обмотками на якарях, выведенными на ламели коллектора, в качестве рабочих обмоток выступают — и обмотка статора, и обмотка ротора (якоря).

Здесь фактически получается, что рабочая обмотка как-бы разделена на две части: рабочий ток идет и через якорную обмотку, и через статорную обмотку, поэтому проблема нагрева только статора отсутствует, и вентилятор здесь не нужен.

Для охлаждения достаточно вентиляционных отверстий, через которые можно разглядеть ротор с якорной обмоткой на нем. Поэтому, если перед вами двигатель с коллекторно-щеточным узлом, где коллектор имеет множество ламелей (блестящих пластинок) с выводами от обмоток, и вентилятора словно бы и не предусмотрено — перед вами двигатель постоянного тока.

Статор двигателя постоянного тока может представлять собой набор постоянных магнитов. Большинство двигателей постоянного тока, рассчитанных на сетевое напряжение, будут легко работать и от переменного тока (пример такого универсального мотора — мотор болгарки).

Моторы в стиральных машинах: какой тип лучше?

Странная вещь – эта стиральная машина. Вы ведь тоже в первую очередь выбираете ее по размерам? И только потом, найдя идеал «90-60-90» для ниши на кухне или в ванной, смотрите на ее технические возможности. Правда в том, что Вы не обязаны досконально знать, как все устроено внутри машинки. Хотите комфортной стирки – Вы ее получите. До цели всего один шаг – определение типа двигателя.

Моторы в стиральных машинах: какой тип лучше?

Главные проблемы стиральных машин

Если Вы интересовались этим вопросом в Интернете, то наверняка видели подобные жалобы: «Вот, третий год эксплуатации, и я слышу скрежет во время стирки. Говорят, что подшипник барабана барахлит. Ремонтировать? Проще новую купить».

И такие отзывы – не редкость. Реклама же продолжает кормить обещаниями, из-за чего можно ненароком переплатить за бренд, что тоже неприятно.

Итак, окиньте взглядом ассортимент стиральных машин и постарайтесь не обольщаться в первые секунды маркетинговыми фишками. Знаем мы компании, которые заманивают сенсорными экранами и футуристическими формами. Но у Вас цель – выбрать долговечную стиралку. Это как женитьба – чтобы раз, и на всю жизнь. Поэтому спокойно диагностируем будущую избранницу. Важен мотор и только мотор – без преувеличения сердце стиральной машины.

Моторы в стиральных машинах: какой тип лучше?

3 типа двигателей стиральной машины

Мотор нужен для того, чтобы заставить крутиться барабан. Ну а признаки хорошего мотора – маленький размер, бесшумность, независимость от перепадов напряжения и долговечность. Так что же может предложить рынок? Каждая из технологий имеет свои преимущества, поэтому пойдем по порядку.

Обычный двигатель (щетки и ременной привод)

Этот однофазный механизм еще называют коллекторным, в нем заложен принцип последовательного возбуждения обмоток, а работа происходит в сети переменного или постоянного тока.

Коллекторный двигатель

Чтобы понимать процесс, представьте себе цепочку событий:

  • — жил-был в моторе ротор* и повстречал две щетки*, заряженные током;
  • — появилось магнитное поле;
  • — пошел ротор в пляс, то есть начал вращаться, а с ним и барабан.

*Ротор (якорь) – подвижная часть двигателя, имеет собрата под названием «статор» – неподвижная часть.

*Щетки – скользящие контакты, которые под углом примыкают к ламелям коллектора и обеспечивают электрическое соединение цепей ротора и статора. Имеют графитовую поверхность, изолированы. В общем эту подсистему именуют щеточно-коллекторным узлом.

Коллекторный двигатель

Рисуем картину дальше. Сам мотор расположен в нижней части машинки, а значит, между ним и шкивом барабана – приличное расстояние. Тут приходит на помощь ремень, который передает крутящий момент – это незамысловато называется ременной передачей (о ней еще пойдет речь).

Преимущества обычного мотора:

  • — барабан крутится – стирка идет;
  • — доступная цена;
  • — относительно простой ремонт.

А теперь о «приятном». Щетки в движении – страшная шелестящая сила. И этот шум во время стирки может раздражать. Срок службы щеток – тоже открытый вопрос, потому что они изнашиваются со временем и по-хорошему требуют замены. Вывод: не нужно к машинке с обычным движком сильно привязываться – этот «роман» вряд ли будет длиться десятилетиями.

Стиральная машина

Асинхронный (бесщеточный) двигатель

Щетки изрядно потрепали нервы всем, хотя ремонтные бюро и зарабатывают таким образом. Ну ладно, это скорее шутка, в которой доля правды. Трехфазный асинхронный тип двигателя исключает шумовую «добавку» и состоит просто из неподвижного статора и намагниченного якоря. Последний вращается внутри, возникает разница полюсов и, как следствие, магнитное поле.

Этот вариант подходит Вам, если: не хочется заморачиваться с обслуживанием (ремонтами), страдать от шума, а также платить большую сумму за бытовую технику.

Трехфазный асинхронный двигатель

Трехфазный асинхронный двигатель

Взаимодействие бесколлекторного двигателя с барабаном происходит тоже с помощью ремня, который одним концом закреплен на моторе, а другим – по центру оси барабана. Тут Вам нужно знать, что этот самый ремень изнашивается и создает нежелательную вибрацию. Придерживайтесь, пожалуйста, следующих рекомендаций, чтобы поберечь его:

  • — проследите, чтобы машинка была правильно установлена на ровной поверхности;
  • — не перегружайте барабан вещами; если не хватает места, поинтересуйтесь моделями с максимальной загрузкой белья 7-8,5 кг либо 9-10 кг.

Тогда ременной привод прослужит дольше.

Ременной привод в стиральной машине

Инверторный двигатель (прямой привод)

Если Вы уже слышали хвалебные оды данной технологии и хотите трезвого взгляда, то мы его Вам предоставляем.

Во-первых многие называют ее новой, но это не так. Машинки «с инвертором» выпускают более 10 лет, просто на сегодняшний день ничего лучше инженеры не изобрели.

Полное название – трехфазный бесколлекторный двигатель постоянного тока. Главные действующие детали все те же: вращающийся ротор с постоянными магнитами и неподвижный статор с катушками индуктивности (обмотками).

Инверторный двигатель

Окей, скажете Вы, и как привести сие чудо в действие? Всем заправляет инвертор (преобразователь напряжения). Он меняет частоту тока из переменной в постоянную. Получаем движок, независимый от сети и с контролируемой скоростью оборотов.

Что касается прямого привода, то его изобрела компания LG. Они первые напрямую соединили мотор с барабаном, избавившись от «массовки» – щеток и ремня. Стоит наперед сказать, что они не прогадали – в этой бочке больше меда, чем дегтя. В настоящее время технологию успешно применяют и другие бренды, такие как Samsung, Bosch, Electrolux, Whirlpool и т.д.

Стиральная машина с прямым приводом

Вам наверняка интересно знать, а правда ли все то хорошее, что говорят о машинках с инверторным двигателем. Внесем ясность:

  • 1. «Эти машинки компактные». Смотря с какой стороны поглядеть. Дело в том, что «начинка» действительно не занимает много места, что позволяет несколько уменьшить параметры ширины/глубины машины. Но главное «пузо» – это все таки барабан. И тут чем больше показатель максимальной загрузки, тем шире габариты.
  • 2. «Нет трущихся частей – значит мотор долговечный». В принципе вранья тут нет, кроме того, что подшипников в любом механизме полно, инверторный – не исключение. Чего нет, так это щеток, по которым на ротор поступает ток. И да, они стачиваются из-за постоянного трения о коллектор. Но ни один производитель и не скрывает, что щетки – это расходный материал. Факт подтвержден – инверторный двигатель более долговечный и простой в эксплуатации.
  • Стиральная машина

И кстати, цена на них не может быть низкой. Это объясняется сложностью разработки схемы: якобы над ней надо попотеть, в отличие от создания электросхемы того же коллекторного движка.

Инверторные стиральные машины

Какую стиральную машину выбрать

Наступил момент покупки. Вот теперь отрывайтесь на полную, ведь после определения «мотора мечты» открывается весь горизонт критериев. Каждая модель имеет так называемый паспорт технических характеристик (наклейка на корпусе и инструкция). Там указана основная информация. В статье Стиральные машины: расшифровка функций и программ мы как раз рассказываем подробнее об интересностях стиральных режимов. Рекомендуем почитать.

Паспорт технических характеристик

Знаете, автоматическая стиралка – это упрощение домашних забот, независимо от того, какой мотор заставляет ее «плясать». Однако здорово, что теперь Вы выбираете себе помощницу с пониманием ее внутреннего мира и знанием, чего ожидать в период эксплуатации. Желаем Вам только правильных покупок и взвешенных решений!

Комментарии (10)

Самсунг, 10 лет безупречной работы как один день, щеточный двигатель, семья большая, стирка 3-4 раза в неделю, износились щетки, посмотрел нутро, пришел к выводу что это начало высасывания денег на ремонт, и. поменял на новую стир. машину самсунг, с таким же щеточным двигателем. P/S никакого щеточного шума нет! самое главное простая схема управления щеточным двигателем, отсюда супер надежность! и расположение платы в сухом месте.

Вывод из статьи асинхронный — дёшево и сердито.

Все верно , прямой привод более экономичный , тихий , равномернее распределяет нагрузку на вал крестовины . Но так ли он долговечен ? Сам мотор да , но вот таходатчики на них вылетают регулярно и схема управления частенько заливается водичкой , на ЛЖ ее как специально тулят под порошкоприемником . Коллекторный мотор не смотря на все его недостатки , все же не перестают выпускать и ставить на современных моделях . На многих старых стиралках он работал от 20 лет и более без ремонтов . Его ресурс значительно больше чем общий ресурс стиральной машины . Тут читал что постоянно нужно менять щетки , возможно что на китайских это и нужно , но у меня на 16 летней LG WD-80260NP щетки почти как новые остались и коллектор в отличном состоянии , при стирке 2-4 раза в неделю .

Щетки довольно надежны, если притертые и качественные. В том же автомобильном генераторе до сих пор щетки стоят, и ничего, десятилетиями работают. В воде, грязи, жаре и пыли.

Все граамотно расписано. Кроме одного. Мотор — отнюдь не самая быстроизнашиваемая деталь. Сколько у меня было стиралок — все они умирают по одному сценарию, через 6-7 лет работы: умирает сальник, вода-подшипники, клин вала. И без разницы какой мотор. Ремонт обычно бессмысленен. Вторая проблема — иногда мрет дешевая электроника. Но чтоб закончились щетки — это лет 10 нужно стирать три раза в неделю наверное — невероятно.

Практически все современные стиральные машины рассчитаны на срок эксплуатации от 3 до 5 лет с учётом ежидневного использования после этого срока начинаются проблемы что первое выйдет из строя можно только гадать Ремень или сальники или подшипник или уплотнитель или насос у каждой марки свои проблемы в принципе ремонту поддаётся практически все если к тому времени на эту модель будет запчасти

Не согласен , ремонт с заменой подшипников, сальника и крестовины , очень даже имеет смысл , особенно если его делать своими руками и не платить за работу сомнительного качества . На моей 16 летней LG WD-80260NP щетки электродвигателя почти не стерлись , при том что стираем от 2 до 4 раз в неделю , сам удивлен этим фактом . Коллектор тоже в хорошем состоянии , выработка совсем минимальная . По запчастям ремонт этой машинки обошелся мне примерно 57 $ — ( 2 подшипника SKF , оригинальный сальник , смазка 2,5 ml Андерол гидра 2 , крестовина барабана оригинальная , 2шт амортизаторы , насос Askoll M231, силиконовый герметик 180 ml. и по мелочам . )

Простой двигатель индезита не сдох за 10 лет при стирке 8-10 раз в неделю. 5 детей плюс родители. Менялись подшипники барабана. На второй раз плюнул — ржавеет, вонь, внешний вид, накипь и грязь. НО, никаких проблем с механикой, кроме подшипников.

На практике это примерно так: сломалась стиралка, поменял ремень или щетку, что в принципе можно сделать и самому, если с руками, и все готово — еще несколько лет отличной службы. Если же он мотор прямого привода служит дольше, но с ремонтом сам не справишься и нужен опытный специалист. Что лучше для вас, каждому решать самому, но если ремонтировать у настоящих специалистов, то это точно к ремонт.

Какой двигатель в стиральной машине лучше инверторный или стандартный

Какой двигатель в стиральной машине лучше инверторный или стандартныйКакой двигатель в стиральной машине лучше инверторный или стандартный

Машины-автоматы, оснащенные инверторными движками, стали выпускаться сравнительно недавно, однако уже прочно обосновались на рынке бытовой техники. В сравнении со своими «коллекторными» братьями такой тип двигателя отличается более высокой стоимостью и во многом превосходит стандартные моторы, а именно, в части надежности эксплуатации и большей износостойкости.

Сегодня конкурентная борьба между данными видами движков достигает своего пика, и потребителю стоит разобраться с преимуществами и недостатками каждого из них, чтобы определиться, инверторный или стандартный двигатель выбрать.

Почему инвертор считается лучше?

Инверторный мотор для стиральной машины имеет большое количество преимуществ. Достоинства СМА, оснащенной инвертором, отмечают как специалисты, так и большинство пользователей техники. Стиралки с таким движком характеризуются:

  • пониженным потреблением электрической энергии и повышенным коэффициентом полезного действия (такой результат достигается за счет снижения трудящихся деталей агрегата);
  • долговечностью – на инверторе нет щеток, в отличие от обычного двигателя, и поэтому производить замену этого быстро изнашивающего элемента не придется;
  • пониженным уровнем шума при работе (это достигается уменьшенным количеством соприкасающихся друг с другом частей машинки);
  • подавлением вибраций и тряски, возникающих при стирке, это обеспечивает и поддерживает равномерное распределение белья по поверхности барабана;
  • мгновенным выходом автомата на необходимое число оборотов и постоянная поддержка нужной скорости;
  • более мягким и плавным запуском;
  • возможностью отжима на высоких оборотах (до 2000 в минуту), это позволяет доставать из барабана чистые вещи практически сухими.

Согласитесь, перечисленные преимущества достаточно значимые. Можно сделать вывод, что инверторные стиральные машины намного экономичнее коллекторных, более надежны, позволяют обеспечить высокое качество стирки и отжима.

Сравним двигатели

Инверторный тип двигателя – корейская разработка. Он используется давно, изначально предполагался для СВЧ-печей и кондиционеров. Но с подачи мировых брендов Samsung и LG начиная с 2005 года движки стали внедряться в стиральную бытовую технику, для повышения её ресурсосбережения и надежности.

отличия машинок с инверторным мотором от обычных

Принцип функционирования инверторного движка следующий: при вращении двигателя создается частотный преобразователь, именуемый инвертором. Здесь происходит превращение переменного потока в постоянный, таким образом, при выходе можно увидеть ток необходимой частоты. Данная процедура дает возможность в точности регулировать скорость кручения мотора и поддерживать оптимальное количество его оборотов.

Инверторный мотор для машины-автомата отличается от коллекторного движка строением — он не оснащен трущимися друг о друга щетками, а поддерживает вращение, используя электромагнитное поле.

Марки машинок с подобными моторами

Современные стиральные машины-автомат мирового бренда Samsung оснащены именно инверторными движками. Серия стиралок CrystalStandard помимо данного преимущества, может предложить пользователю технологию «Eco Bubble», по-другому – метод пузырьковой стирки, который обеспечит высокое качество удаления самых сложных пятен. Огромный функционал моделей Самсунг позволит подобрать параметры стирки для любого типа тканей, а большое количество интересных дополнений сделают процесс пользования прибором еще удобнее и приятнее.

Серия стиралок Yukon с инверторными моторами также оснащена функцией «Эко Бабл». Агрегат имеет возможность очищать белье при «сухой стирке», используя пар. Такая способность будет актуальна для изделий из шерсти, холлофайбера и костюмов.

Именитый бренд LG может предложить покупателям самую новейшую разработку – инверторные машинки, функционирующие по принципу прямого привода. Речь идет о моделях серии «DirectDrive». Они работают практически бесшумно, не создавая каких-либо неудобств для членов семьи даже ночью.

Стоит выделить модель 6 Motion, которая имеет возможность вращать барабан в шести разных режимах:

  • стандартный — чаще всего используется в ходе основной стирки;
  • реверсионный — помогает хорошо растворить стиральный порошок;
  • покачивание — рекомендуется включать на стадии замачивания белья;
  • кручение;
  • насыщение — позволяет равномерно распределить порошок и другие моющие средства по ткани);
  • разглаживание – предусматривает стирку без сильного сминания, обеспечивает легкую глажку.

Представленные на рынке бытовой техники СМА, оснащенные инверторными моторами продолжают доказывать свою надежность и эффективность. Европейские изготовители Электролюкс, Бош, Вирпул в последние года тоже выпускают автоматы с подобным двигателем. Бренд AEG дает десятилетнюю гарантию на инверторные стиралки, потому что нисколько не сомневается в их качестве и надежности. Если вы предпочитаете покупать технику отечественного производства, можно изучить белорусские «Атланты».

Машина с инвертором: покупать или нет?

стиральные машины LG и Samsung с инверторами

Есть ли смысл переплачивать за инверторный двигатель в стиральной машинке? Неоспоримым преимуществом инвертора является большая энергоэффективность, повышенная надежность и износостойкость. В сравнении с обычными моторами, технологически усовершенствованные автоматы расходуют на 20% меньше электрической энергии.

Чтобы окончательно определиться между инверторным или стандартным двигателем, лучше всего разобрать плюсы и минусы на определенном примере. Допустим, пользователь загрузил для стирки 2 кг белья (при допустимой загрузке в 6 кг). Конверторный мотор будет вращать барабан на максимально возможной для автомата скорости, в то время как инвертор подберет оптимальное количество оборотов исходя из массы загруженных вещей. Потребление электричества будет снижено, так как устройство оптимизирует и стабилизирует скорость кручения барабана в каждом конкретном случае.

В основном электричество расходуется на нагрев воды, инвертор позволит на данном этапе сберечь от 2% до 6% энергии, в случае, если барабан не загружен на максимально допустимую массу.

Инверторные двигатели с прямым приводом работают совершенно бесшумно. Поэтому если данный критерий для вас является значимым, советуем обратить внимание на модели LG серии «DirectDrive».

Еще одним аргументом в пользу инверторных машинок станет отжим на большой скорости. На некоторых моделях барабан может раскручиваться до 2 тысяч оборотов в минуту. Однако следует помнить, что такой сильный отжим может негативно отразиться на состоянии вещей.

Что касается долговечности, то здесь следует разобраться, в течение какого срока вы хотите эксплуатировать стиральную машину. Если это 10–13–15 лет, то с таким периодом службы справится и конверторный автомат среднего ценового сегмента. Тем более за такой промежуток времени обязательно выпустят стиральные устройства, на несколько уровней выше предлагаемых к продаже сейчас. Но если вы покупаете технику на 20–30 лет, то, возможно, стоит переплатить за более долговечный инвертор.

Также стоит понимать, что инверторные стиралки – агрегаты с самым современным двигателем. Производители дают долгую гарантию на устройства, но если вдруг поломка все же случится по истечению гарантийного срока, будьте готовы, что ремонт мотора выльется в кругленькую сумму.

Выбирает технику правильно

Приобретая стиральную машинку-автомат инверторного вида обязательно тщательно изучать её технические характеристики. Итак, на каких показателях стоит акцентировать внимание.

  1. Класс потребления электроэнергии. Лучше приобретать устройства с категорией «А», «А+», «А++» или «А+++». Чем больше плюсиков стоит после буквы «А», тем меньше электричества будет расходовать стиралка.
  2. Скорость оборотов барабана при отжиме. Большинство инверторных устройств позволяют отжимать вещи на 1600 оборотах в минуту. Однако такое быстрое вращение может повредить вещи, поэтому гнаться за данным показателем не обязательно.
  3. Максимальная загрузка. Здесь нужно ориентироваться на численность вашей семьи. Для 1-2 человек можно установить машинку с барабаном, вмещающим до 5 кг белья, для семей из 3 и более человек лучше подыскать стиралки повместительнее.
  4. Уровень шума – для комфортного пользования устройством он не должен быть выше 75 дБ.
  5. Запрограммированный в интеллекте функционал. Чем больше дополнений и режимов стирки предусмотрено, тем удобнее эксплуатировать автомат. Современная машина должна иметь основные программы стирки, желательно выбирать устройство с технологией «Eco Bubble», «AddWash», функцией стирки паром, легкого глажения, возможностью записи любимых параметров, отложенным стартом, блокировкой от детского вмешательства и т.д.

Выбирайте СМА, предусматривающую защиту корпуса от аварийных протечек!

Определяясь с моделью стиральной машины совсем не обязательно гнаться за наличием в ней двигателя нового поколения. Критерий «индукционный движок» не должен быть основным, гораздо важнее обращать внимание на основные показатели работы стиралки, её функционал, удобство эксплуатации, защитные свойства. А пункт «инверторный мотор» пускай будет приятным бонусом к покупке.

Интересное:

10 комментариев читателей

Автор статьи — большой приколист. Стиралки не служат по 20-30 лет. Максимум 12, а потом грибок съест все резинки, электроника начнёт дурить, демпферы барабана повытекают, бетонный груз весь расколется, и останетесь вы с бессмертным инверторным мотором у разбитого корыта.

Покупали стиральную машину 21 год назад. Она ещё живая и работает, но переносить ее не стоит. Металл начал ржаветь и если перенесем, то корпус скорей всего развалится. Так что не факт, что 12 лет стиральная машина может работать.
Брали по тем деньгам за приличную сумму 25к рублей.

У меня итальянская стиральная машина, служит 25 лет без поломок!

Не совсем согласен с Вашим заключением. Мой Indesit дорабатывает 24 год (увы, последний) — подшипник всё!

Машина Бош служит 20 лет, без какого-либо ремонта. И на вид свеженькая.

У меня Электролюкс 17 лет. Поменял ТЭН и насос

Самсунг отработал 16 лет. И продолжает трудиться. Заменил ремень один раз.

Индезит. Итальянец. 18 лет работает, но уже начинает сдавать. Пора ему наверное на пенсию

Кто переведет принцип работы инверторного двигателя на технический язык?

А у меня первая итальянка 25 лет, вторая наша 8 лет по итальянской лицензии, а вот третья наша Липецк (Аристон) 1 час 37 мин и сдала в магазин. Полетело программное обеспечение. Вот и судите сами.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырех

4 тактный двигатель и 2 тактный двигатель: чем отличаются

Многие начинающие автовладельцы спрашивают опытных механиков, чем отличаются двухтактные двигатели от 4 тактных моделей двигателей. Когда они узнают, что двухтактные моторы мощнее, то недоумевают. Ведь зачем тогда в машины производитель ставит силовой агрегат, работающий на четырех тактах. Но тут не все так просто. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

Четырехтактные движки

Масло для четырехтактных двигателей не поступает в камеру сгорания. Оно должно смазывать детали как можно более долгое время. Этим обусловлено высокое содержание в подобной смазке различных присадочных элементов. Различие с автомаслом для двухтактного ДВС составляет примерно тридцать процентов.

Зольность моторного масла для четырехтактных двигателей может равняться двум процентам. Это довольно много. Также такие нефтепродукты сильно дымят. Они заливаются в различную технику: катера, мотокультиваторы.

Чтобы понять, как работает масло для 4 х тактного двигателя, нужно разобрать, как поглощается и перерабатывается расходник. У четырехтактного мотора есть картер, поддерживающий оптимальное количество смазки. Из картера нефтепродукт посредством маслонасоса попадает в масляный комплекс, на цилиндровые стенки. Ввиду этого поршень, когда трется о цилиндр, скользит по смазочной пленочке.

Чтобы масляные потоки не оказывались в камере сгорания топлива, смазка отводится назад в картер, оснащенный особыми кольцами. Иногда, если мощность силового агрегата не больше 5 л.с., маслонасос отсутствует. В подобных ДВС масло моторное распределяется в виде масляного тумана, образующегося при вращении коленвала.

Нагрузки в таких маленьких движках небольшие, потому автомасло, которое мы льем, регулярно поступает в нужном объеме. Это положительным образом отражается на продолжительности функционирования двигателя. Лить свежую смазку необходимо ежегодно. Нужно постоянно следить за количеством автомасла.

Выпускаемые сегодня моторы оснащаются особыми датчиками. Чтобы проверить объем масляной жидкости, не надо разбирать ДВС.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырех

Двигатели в кроссовых мотоциклах классифицируются по:
* По способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД. Поэтому двухтактные двигатели применяются там, где очень важны небольшие размеры, но относительно неважна топливная экономичность, например, на мотоциклах, небольших моторных лодках, бензопилах и моторизованых инструментах. Четырёхтактные же двигатели устанавливаются на абсолютное большинство остальных транспортных средств, в том числе и на мотоциклы;
* По способу охлаждения — на двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением;
* По объему.

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя

Как следует из названия, рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов.

1. Впуск. В течение этого такта поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). При этом кулачки распредвала открывают впускной клапан, и через этот клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь.

2. Сжатие. Поршень идёт из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую смесь. При этом значительно возрастает температура смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия. Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Однако, для двигателя с большей степенью сжатия требуется топливо с бОльшим октановым числом, которое дороже.

3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). Незадолго до конца цикла сжатия топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси называется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы сгорание топлива успело полностью закончится к моменту достижения поршнем НМТ, то есть для наиболее эффективной работы двигателя. Сгорание топлива занимает практически фиксированное время, поэтому для повышения эффективности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания при повышении оборотов. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла опережения зажигания используют электронику.

4. Выпуск. После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, и движущийся вверх поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и цикл начинается сначала.

Рабочий цикл двухтактного двигателя

В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.

Более подробно о рабочем цикле двухтактного двигателя: когда поршень идёт вверх, происходит сжатие рабочей смеси в цилиндре. Одновременно, движущийся вверх поршень создаёт разрежение в кривошипной камере. Под действием этого разрежения открывается клапан впускного коллектора и свежая порция топливовоздушной смеси (как правило, с добавкой масла) засасывается в кривошипную камеру. При движении поршня вниз давление в кривошипной камере повышается и клапан закрывается. Поджиг, сгорание и расширение рабочей смеси происходят так же, как и в четырёхтактном двигателе. Однако, при движении поршня вниз, примерно за 60° до НМТ открывается выпускное окно (в смысле, поршень перестаёт перекрывать выпускное окно). Выхлопные газы (имеющие ещё большое давление) устремляются через это окно в выпускной коллектор. Через некоторое время поршень открывает также впускное окно, расположенное со стороны впускного коллектора. Свежая смесь, выталкиваемая из кривошипной камеры идущим вниз поршнем, попадает в рабочий объём цилиндра и окончательно вытесняет из него отработанные газы. При этом часть рабочей смеси может выбрасываться в выпускной коллектор. При движении поршня вверх часть свежей смеси вытолкнутой из выпускного коллектора засасывается назад в кривошипную камеру.

Стоит заметить, что двухтактный двигатель при том же объёме цилиндра, должен иметь почти в два раза большую мощность. Однако полностью это преимущество не реализуется, из-за недостаточной эффективности продувки по сравнению с нормальным впуском и выпуском. Мощность двухтактного двигателя того же литража, что и четырёхтактный больше в 1,5 — 1,8 раза.

Важное преимущество двухтактных двигателей — отсутствие громоздкой системы клапанов и распределительного вала.

Преимущества и недостатки 4-тактных и 2-тактных двигателей

Преимущества четырёхтактных двигателей
* Больший ресурс.
* БОльшая экономичность.
* Более чистый выхлоп.
* Не требуется сложная выхлопная система.
* Меньший шум. * Не нужно предварительно смешивать масло с бензином

Преимущества двухтактных двигателей
* Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения у бензиновых вариантов.
* БОльшая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма.
* Проще и дешевле в изготовлении.

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Для кроссовых мотоциклов производится специальное моторное масло, обычно имеющее маркировку Off road. Рекомендуется ипользовать дорогое, хорошее масло, т.к. это значительно увеличивает срок службы поршневой группы. Например, Motul 800 Off-road.

Пропорции смеси могут варьироваться от модели к модели, но для наших условий самое популярное отнощение 1:33 или 1:40. (Это значит, что на 5л бензина с высоким октановым числом (Аи98 или Аи95) требуется 120-150мл масла).

Смешивание лучше проводить предварительно, в чистой канистре, встряхивая ее до образования равномерной смеси. Большинство двухтактных масел имеют в своем составе специальный краситель, окрашивющий топливную смесь. Топливная смесь может считаться приготовленой, когда имеет ровный цвет красителя (указано на банке с маслом). Например, для масла Motul 800 — это красный цвет, для масел IPONE 2Т — оранжевый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: