Двигатель

Где почистить нарушилась вентиляция двигателя 402

Где почистить нарушилась вентиляция двигателя 402

Где почистить нарушилась вентиляция двигателя 402

Система вентиляции картера двигателя УМЗ-421, обслуживание системы вентиляции.

Двигатель УМЗ-421 имеет закрытую систему вентиляции картера. Принцип ее действия основан на отсасывании картерных газов во впускной тракт. Газы одновременно выводятся по малой ветви в задроссельное пространство карбюратора и по большой ветви в воздушный фильтр.

Система вентиляции картера двигателя УМЗ-421.

При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера отсасываются через калиброванное отверстие в корпусе дроссельных заслонок карбюратора по шлангу малой ветви вентиляции картера во впускную трубу. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по шлангу основной ветви вентиляции и далее по тройнику в воздушный фильтр.

Для исключения попадания пыли и грязи в картер двигателя, а также отделения частиц масла из картерных газов в переднюю крышку коробки толкателей встроен регулятор разрежения с маслоотражательной пластиной. По мере загрязнения воздушного фильтра в штуцере регулятора повышается разрежение. Под действием этого разрежения мембрана регулятора вместе с клапаном, преодолевая усилие пружины, перемещается.

Клапан перекрывает входное отверстие в гнездо пружины и расход картерных газов снижается. До определенной степени загрязнения воздушного фильтра разрежение в картере остается почти неизменным. При закрытом входном отверстии в гнездо пружины вентиляция картера осуществляется только по калиброванному отверстию.

Разрежение в картере двигателя УМЗ-421.

При исправной системе вентиляции на работающем двигателе в картере должно быть разрежение в пределах 10-40 мм. водяного столба. Величину разрежения можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к гнезду указателя уровня масла на блоке цилиндров.

Повышение разрежения в картере более 50 мм водяного столба свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо разобрать регулятор, промыть его детали и очистить отверстие для соединения с атмосферой полости над мембраной.

Давление в масляном картере может возникнуть по причине закоксовывания калиброванных отверстий в корпусе дроссельных заслонок карбюратора или в регуляторе разрежения. При исправной системе вентиляции наличие давления в картере связано с поломками в цилиндро-поршневой группе или значительным износом, и как следствие, чрезмерным прорывом картерных газов.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-421.

Обслуживание системы вентиляции заключается в прочистке трубопроводов и шлангов, калиброванных отверстий в корпусе дроссельных заслонок карбюратора и регуляторе разрежения, промывке деталей регулятора разрежения. Для промывки и прочистки, регулятор разрежения надо снять с двигателя и разобрать. При обратной сборке регулятора разрежения надо обязательно обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.

Чтобы проверить правильность сборки и нормальную работу системы вентиляции картера, необходимо пережать на работающем двигателе при минимальных оборотах холостого хода шланг, подводящий картерные газы к карбюратору. Если обороты двигателя резко падают или двигатель глохнет, система работает нормально.

Во время эксплуатации нельзя нарушать герметичность системы вентиляции картера двигателя и не допускать его работы при открытой маслоналивной горловине – это вызовет повышенный износ двигателя.

Системы двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705

Система вентиляции картера — закрытая принудительная действующая за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре. При работе двигателя газы из картера отсасываются: на холостом ходу и малых нагрузках — через калиброванное отверстие карбюратора во впускную трубу на полных нагрузках — через воздушный фильтр, на остальных режимах — через воздушный фильтр и калиброванное отверстие карбюратора

На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение которое можно определить при помощи водяного пьезометра присоединенного к патрубку указателя уровня масла. Если система работает ненормально то в картере будет избыточное давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.

При эксплуатации автомобиля не нарушайте герметичность системы вентиляции картера двигателя и не допускайте его работы при открытой маслозаливной горловине: это вызывает повышенный износ двигателя.

Система рециркуляции двигателя

Часть автомобилей снабжена системой рециркуляции отработавших газов, которая состоит из клапана рециркуляции 8, установленного на газопроводе, термовакуумного включателя 4, ввернутого в водяную рубашку головки цилиндров, и двух соединительных шлангов. Рециркуляция отработавших газов во впускной тракт осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35—40° С, на частичных нагрузках. Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок. Для проверки работоспособности системы рециркуляции отработавших газов необходимо на прогретом двигателе увеличить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу с малой частоты вращения до 3000минˉ¹ не более, и наблюдать визуально за перемещением штока клапана 8.

Если шток не перемещается, проверить наличие управляющего разрежения на диафрагменном механизме клапана рециркуляции. Если разрежение имеется, то неисправен клапан, который необходимо заменить.

При отсутствии управляющего разрежения необходимо заменить термовакуумный включатель.

Рис. Схема рециркуляции отработавших газов: А — на холодном двигателе; Б — на прогретом до температуры 40° С двигателе, на частичных нагрузках; 1 — шланг от термовакуумного выключателя к клапану рециркуляции; 2 — шланг от термовакуумного включателя к карбюратору; 3 — карбюратор; 4 — термовакуумный включатель; 5 — головка цилиндров; 6 — выпускной коллектор; 7 — впускная труба; 8 — клапан рециркуляции

Рис. Система выпуска отработавших газов: 1 — прокладка; 2 — приемная труба; 3 — кронштейн; 4 — труба выхлопная; 5 — амортизатор; 6 — резонатор; 7 — стремянка; 8 — хомут; 9 — глушитель

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора двигателя, приемных труб, соединенных газоприемником, резонатора, глушителя и выхлопной трубы. Глушитель и резонатор неразборной конструкции крепятся к раме с помощью кронштейнов и резиновых амортизаторов.

Рис.3 Подвеска двигателя: 1 — подушка передней опоры; 2— кронштейн двигателя; 3— ограничитель задней опоры; 4— подушка задней опоры

Подвеска двигателя состоит из двух кронштейнов двигателя, двух резиновых подушек, расположенных по обеим сторонам в передней части двигателя, и задней резиновой подушки под удлинителем коробки передач. Резиновые подушки устанавливаются на поперечинах рамы.

Система вентиляции картера дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, обслуживание системы.

Система вентиляции картера дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 закрытого типа, действующая за счет разрежения во впускной системе.

Маслоотражатель закрепленный на крышке клапанов делит пространство в крышке клапанов, закрытое крышкой маслоотделителя на две зоны : нижнюю, содержащую смесь масляного тумана и картерных газов, и верхнюю, где преобладают осушенные картерные газы.

Система вентиляции картера дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

При работе двигателя картерные газы проходят по каналам блока цилиндров в головку цилиндров, смешиваясь по пути следования с масляным туманом, далее проходят через маслоотделитель, который встроен в крышку клапанов. В маслоотделителе масляная фракция картерных газов отделяется маслоотражателем и стекает через отверстия в крышке маслоотделителя в головку цилиндров и далее в масляный картер двигателя.

Осушенные картерные газы по шлангу вентиляции поступают через впускной патрубок в турбокомпрессор, в котором они смешиваются с чистым воздухом и нагнетаются через охладитель надувочного воздуха во впускную трубу и далее в цилиндры двигателя.

Во время эксплуатации двигателя не допускается нарушение герметичности системы вентиляции картерных газов и работа двигателя при открытом маслоналивном патрубке крышки клапанов. Это приведет к повышенному уносу в атмосферу масла с картерными газами и загрязнению окружающей среды, а также может привести к выходу из строя турбокомпрессора.

Обслуживание системы вентиляции картера дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять герметичность и надежность соединений деталей системы вентиляции. Ослабление соединений не допускается, устраняется подтяжкой креплений и при необходимости заменой шланга.

В случае повышенного угара масла, появления следов масла на соединениях между турбокомпрессором и впускной трубой, течи масла через передний сальник коленчатого вала, следует проверить давление картерных газов при помощи водного пьезометра, подсоединяемого к трубке указателя уровня масла. В картере исправного, работающего без нагрузки двигателя при частоте вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной, должно быть разрежение в диапазоне от 1 до 14 мБар или от 10 до 140 мм. водяного столба.

При давлении в картере более 15 мБар (150 мм. вод.ст.) следует проверить герметичность вакуумной системы автомобиля, системы вакуумного усилителя тормозов и рециркуляции отработавших газов. При появлении негерметичности вакуумный насос создает избыточное давление в картере, что приводит к повышенному расходу газов через маслоотделитель и уносу масла с газами.

Возможной причиной возникновения давления в картере двигателя может послужить засорение отложениями каналов прохода картерных газов деталей системы вентиляции картера, а также увеличенный прорыв отработавших газов в картер в результате износа поршней, цилиндров, поршневых колец. Для очистки каналов деталей системы вентиляции, надо произвести снятие и промывку деталей.

Повышенный угар моторного масла также может происходить из-за засорения отложениями отверстий крышки маслоотделителя и загрязнения воздушного фильтра. В этом случае увеличение давления картерных газов не возникает. Для устранения причины дефекта необходимо снять крышку клапанов и произвести очистку отверстий слива масла и если причина не устранена, заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Для очистки деталей системы вентиляции картера надо предварительно снять воздуховод, охладитель рециркулируемых газов, топливопроводы высокого давления, шланги отсечного топлива с топливных форсунок, шланг вентиляции, крышку клапанов, впускной патрубок турбокомпрессора.

Затем очистить каналы вентиляции, отверстия слива отделенного моторного масла и канал патрубка вентиляции крышки клапанов, канал вентиляции впускного патрубка турбокомпрессора, канал шланга вентиляции. Очистку деталей выполнить промывкой бензином или керосином, продуть сжатым воздухом и протереть насухо.

Читайте также  Детонация двигателя при разгоне

Полость, образованную крышкой маслоотделителя и крышкой клапанов, промыть без снятия крышки. При установке снятых деталей обратно на двигатель рекомендуется использовать новые топливопроводы высокого давления. При сборке обеспечить герметичность.

Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?

Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?

Теория газов​

Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?

В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.

Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.

Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.

Открыто и закрыто

Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.

Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.

Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?

Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.

Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.

Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.

У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.

Работает или нет?

Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.

Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).

Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.

Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.

Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.

Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.

Читайте также  Причины троения двигателя

Для чего нужна очистка вентиляции картера на классических двигателях?

Для чего нужна очистка системы вентиляции картера и как её очистить на классических двигателя?

Добро пожаловать!
Очистка системы вентиляции картера – что это такое и для чего оно вообще нужна? Порой этот вопрос задают многие люди которые имеют в своём имуществе автомобиль. На самом деле очистка этой системы дело обязательное и из-за сильной загрязнённости этой системы, у двигателя начинают проявляться такие проблемы, как: Выдавливание масла из всевозможных щелей в двигателе (В основном через уплотнители), и соответственно повышается расход масла.

Для чего нужна очистка системы вентиляции картера?

Она производится потому что со временем вентиляция картера в автомобиле засоряется и в связи с чем картерным газам начинает всё труднее проходить через засорённые шланги системы и поэтому загрязнённость этой системы как правило приводит к увеличению давления газов в двигателе и к сокращёнию ресурса деталей самого мотора.

Примечание!
Под сокращением ресурса деталей мотора подразумеваются такие детали, как: Различного рода сальники, уплотнители и т.д. Потому что как правило при выдавливании масла (О чём говорилось выше), первым делом страдают именно они. А в том случае если система вентиляции загрязнена очень сильно, тогда страдают уже большинство деталей двигателя, в основном стенки цилиндров!

По какому принципу работает система вентиляции картера?

На самом деле всё очень просто, вы наверное уже имеете представление о том как работает двигатель у автомобиля, то есть при работе двигателя, воздух совместно с бензином сжимается и затем взрывается в цилиндре. Но всё же нужно учитывать тот факт то что цилиндр не может быть герметичен «на 100%» и поэтому часть взорванных газов прорывается в картер двигателя где эти газы как правило находится не должны. И чтобы они не находились долгое время в картере, газы посредством маслоотделителя и сапуна выходят очень быстро наружу и там через шланг попадают обратно в двигатель автомобиля.

На фото стрелками изображены картерные газы которые после очередного такта, проходят между стенок цилиндра и самого поршня и вследствие чего устремляются вниз к моторному маслу

А почему газы попадают обратно в двигатель и не вредно ли это?

Помните? Практически в начале статьи было указано то что из-за картерных газов могут повредится стенки цилиндров. А связано всё это с тем, что шланг идущий от сапуна подсоединяется напрямую в корпус воздушного фильтра и ещё в том месте где воздухофильтр отсутствует, так как он находится чуть выше. И в следствии чего через загрязнённый шланг, грязь попадает в двигатель и после очередного такта сжатия эта грязь может навредить зеркальной части стенки цилиндра, и уменьшить ресурс вашего мотора.

Стрелкой указан шланг системы вентиляции

А то что газы попадают обратно в двигатель, то это очень хорошо потому что не загрязняется окружающая среда т.е. наша экология. Но зато это вредно двигателю автомобиля, потому что как правило картерные газы постоянно циркулируют и если система картера будет сильно загрязнена, как говорилось выше это очень плохо скажется на ресурсе вашего мотора.

Примечание!
В конце статьи приведён интересный видео-ролик, в котором показано как можно сделать чтобы картерные газы не попадали обратно в двигатель автомобиля, а всё время выходили лишь в атмосферу при этом не загрязняя её!

Как очистить систему вентиляции картера?

Дополнительный видео-ролик:
В данном видео-ролике, известный всем карбюраторщик «Наиль» демонстрирует интересную идею, благодаря которой двигатель вашего автомобиля прослужит более долгую жизнь, да и к тому же будет не очень сильно загрязнять окружающую среду.

Инжектор и вентиляция картера

Уважаемые знатоки! Вопрос теоретического плана. В букваре прочитал следующее:

Если в система впрыска обнаруживаются сбои, проверьте надежность электрических соединений и отсутствие на них коррозии. Убедитесь, что сбои в работе не определяются плохим уходом за автомобилем. Убедитесь, что фильтрующий элемент воздушного фильтра чист, а свечи зажигания находятся в хорошем состоянии и имеют правильный зазор; зазоры в клапанах правильно отрегулированы, компрессия в цилиндрах в норме, момент зажигания установлен правильно и шланги вентиляции картера двигателя чистые и без повреждений

Вопрос такой: каким боком вентиляция картера влияет на работу инжектора?

Если вопрос бестолковый — не пинайте ногами. До этого ездил на дизеле, теперь пересел на инжектор — изучаю матчасть.

ЗЫ: авто — Пежо-405 1,6 с инжектором от Магнети Марелли.

ЗЗЫ: а шланг вентиляции картера действительно имеет следы масла.

18 лет на сайте
пользователь #7053

Если не ошибаюсь то так:

картерные газы — это прорвавшиеся через кольца продукты горения. Если не сделать для них отвод, то:

1. масло очень быстро терят свои свойства, потому что они оседают на нём.

По сути это то же своебразная выхлопная система. Думаю понимаешь, чем грозит забитый глушитель.

p.s. На вектре А постоянно приходилось чистить, потому как машина заметно начинала тупить.

19 лет на сайте
пользователь #4228

напишу-ка я пару слов, пока еще гипотез не накидали

вентиляция сама по себе — это всего лишь экологическая заморочка и с типом питания не связана.

основная её функция — отделить пары масла и вернуть их обратно в двигатель, а газы направить по «второму кругу».

во многих случаях её можно относительно беспроблемно отключить —

многие видели устало свисающие трубки этой самой «вентиляции» наружу.

а причем тут «инжектор»?

на моторах со впрыском должно быть «подсчитано»(иногда напрямую, иногда условно) количество воздуха для нормализации режима системы питания. технически это означает условную замкнутость и герметичность впуска, и, поскольку, конструктивно «вентиляция» составляет со впуском единое целое — то вывод раз — она должна быть, если установлена конструктивно.

вывод два — она должна еще и работать. почему? чтобы при возврате газов на впуск пары масла не повредили устройства подсчета потребляемого двигателем воздуха.

20 лет на сайте
пользователь #305

Rusland:

p.s. На вектре А постоянно приходилось чистить, потому как машина заметно начинала тупить.

А можно в этом месте по подробнее. Т.е. со вскрытием клапанной крышки?

А то я туда ваще ни разу не заглядывал, может будет полезно?

18 лет на сайте
пользователь #7053

когда менял прокладку клапанной — почистил фильтрик, он расположен в углублении крышки и потом от него идёт шланг.

Далее снял шланги, один толстый, другой тонкий и прочистил их — гадости было очень много. Один был забит вообще намертво. Дело было зимой. Я так понял что эти самые «газы» обостряются именно в холодное время.

Ещё если пропадает мощность на определённых оборотах — можно отключить вообще вентиляцию, потому как эти газы дожигаются повторно. Глушится вакуум, а трубка с газами просто выводится в какую-то специальное устройство. Знаю такое делали точно на РМ.

17 лет на сайте
пользователь #17421

у меня бмв, трубка вентиляции треснула и машина начала глохнуть на холостых, вылечилась новой трубкой, так что не все так просто в инжекторе с тянущейся по асфальту трубкой вентиляции а-ля газ-24.

17 лет на сайте
пользователь #16357

Dr.Diesel, думаю согласишься с тем , что

в первую очередь вентиляция картера необходимадля того чтоб ы картерные газы не выдавливали масло через уплотнения, т.е. для снижения давления газов в двигателе до атмосферного давления.

А куда девать отведенные газы — это, как выше отмечено, экологическая заморочка

17 лет на сайте
пользователь #16357

трубка вентиляции треснула и машина начала глохнуть на холостых

Вход во впускной коллектор глушил или воздух через трещины сосало ?

18 лет на сайте
пользователь #5389

у меня бмв, трубка вентиляции треснула и машина начала глохнуть на холостых, вылечилась новой трубкой, так что не все так просто в инжекторе с тянущейся по асфальту трубкой вентиляции а-ля газ-24.

в Porsche установил систему впуска холодного воздуха. До этого картерные газы выводились в корпус воздушного фильтра. Когда корпус снял для установки системы встал вопрос с трубкой отвода картэрных газов. Приобрёл специальный фильтр, который и надел на эту самую трубку. В результате- сбоев в работе машины никаких. Картэрные газы выкидываются просто в моторный отсек. Фильтр служит для того, что бы через трубку в катрэр не попадала всякая срань.

Проблема в работе двигателя BMW была не в том, что ему не хватало картэрных газов, а в том, что через пробитую трубку двигатель подсасывал воздух. Получалась сильно обеднённая смесь и мотор глох. Если бы отверстие, в которое входит эта трубка в воздушный патрубок было бы заглушенно, то проблема с мотором устранилась. Замена патрубка конечно наиболее верное решение, но исключительно с точки зрения экологических требований. С точки зрения мощности двигателя- картэрные газы содержат мало кислорода и малополезны в работе мотора, т.к. являются предметом сжигания а не способствуют горению смеси.

17 лет на сайте
пользователь #16357

. С точки зрения мощности двигателя- картэрные газы содержат мало кислорода и малополезны в работе мотора, т.к. являются предметом сжигания а не способствуют горению смеси.

А еще, увидевши подпись "Территория Тюнинга", что-то мне подсказывает, что пара десятков человек ломанется к своим железным коням сбрасывать патрубки в надежде приобрести халявные л.с.

17 лет на сайте
пользователь #17421

Порш:

у меня бмв, трубка вентиляции треснула и машина начала глохнуть на холостых, вылечилась новой трубкой, так что не все так просто в инжекторе с тянущейся по асфальту трубкой вентиляции а-ля газ-24.

в Porsche установил систему впуска холодного воздуха. До этого картерные газы выводились в корпус воздушного фильтра. Когда корпус снял для установки системы встал вопрос с трубкой отвода картэрных газов. Приобрёл специальный фильтр, который и надел на эту самую трубку. В результате- сбоев в работе машины никаких. Картэрные газы выкидываются просто в моторный отсек. Фильтр служит для того, что бы через трубку в катрэр не попадала всякая срань.

Проблема в работе двигателя BMW была не в том, что ему не хватало картэрных газов, а в том, что через пробитую трубку двигатель подсасывал воздух. Получалась сильно обеднённая смесь и мотор глох. Если бы отверстие, в которое входит эта трубка в воздушный патрубок было бы заглушенно, то проблема с мотором устранилась. Замена патрубка конечно наиболее верное решение, но исключительно с точки зрения экологических требований. С точки зрения мощности двигателя- картэрные газы содержат мало кислорода и малополезны в работе мотора, т.к. являются предметом сжигания а не способствуют горению смеси.

согласен, ноя имел в виду то, что в сложных инжекторах все взаимосвязано и надо делать так как должно быть, иначе яйца могут вылезть, и вылезут скорее всего в другом месте.

Форумы на www.gaz21.ru: Вентиляция картера — Форумы на www.gaz21.ru

Вентиляция картера открытая и закрытая: за и против Оценка:

#1 Надпоручик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#2 Saab

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль: ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Тот изгиб стирается. В трубочке есть углубление. Я его изогнул посильнее, чтобы он там фиксировался. Причем он фиксируется только в положении кольца для вытасиквания вниз. А на сам щуп я надел кусочек камеры как раз по размеру вырезал. Да еще поменьше надо его дергать и все нормально будет.

Еще саму трубку щупа надо посадить на герметик.

#3 Napalm

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#4 Надпоручик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Нет там никакой резинки. А у тебя 451М? Тогда тебе проще.

Зато я разобрался (приблизительно), зачем та заглушка перед бензонасосом. Ответил в УАЗбуке.

#5 Napalm

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#6 Надпоручик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#7 Mayor

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 972
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Думаю, если на щуп, под верхнее колечко вырезать и надеть кусочек фетра и проделать все изгибы для плотной фиксации как сказал SAAB, а также трубку на герметик посадить, этого будет более чем достаточно.

Так как при работе закрытой вентиляции в системе все больше разрежение (если конечно движок не пыхает картерными газами вовсю).

#8 саша965

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 755
  • Регистрация: 22 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., ЗАЗ-965АБ

не в тему по теме: какой смысл делать вентиляцию закрытой?

Ради нанесения меньшего вреда окружающей среде?

А так только карбюратор «загаживаться» постоянно будет. (имхо)

#9 Надпоручик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Есть у закрытой системы несколько преимуществ.
Движок меньше сопливит маслом. При остывании двигателя в сырую и холодную погоду меньше откладывается конденсата, т.к. система герметична. При открытой же системе (которая у меня сейчас) конденсат наблюдается на щупе и на шланге вентиляции картера что вниз идет. Может это и тосол, но доливал его 1 раз около 0,2 л при -20. А так с весны его уровень не падает.
Да к тому же открытая система вентилирует только при движении, когда есть разрежение для вытяжки через шланг. При закрытой системе вытяжку обеспечивает разрешение в карбе при работе движка. А загаживание карба при этом можно исключить путем установки ресивера (бачка) между карбом и выходом картерных газов с крышки толкателей либо с боковой крышки. Видел такое решение на уазбуке.

Вот кстати ещё вопрос назрел.
Откуда лучше забирать картерные газы? С боковой крышки толкателей или с крышки коромысел?

Со щупом я думаю другую трубку изготовить потолще из кокаго нить жигулиного, чтоб уплотнитель щупа (тоже жигулиный) туда входил плотнячком, а на родной щуп уплотнитель наверное встанет без проблем.
У кого ещё каие мысли?

#10 Mayor

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 972
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#11 Wlad402

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 31029
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#12 Mayor

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 972
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#13 Надпоручик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#14 Mayor

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 972
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

В общем-то карб и возд фильтр не загаживаются. Но это ещё и конечно от состояния мотора тоже зависит. А так крышка УАЗа рулит как говорится. Ещё там получается достаточно длинный вертикальный участок шланга, по которому просочившееся масло может стечь обратно в уловитель.

С ветвями у меня именно так как ты написал. Но есть еще вариант. На воздушном фильтре, куда втыкаешь основной шланг вентиляции, рядом с этим штуцером есть маленький отвод. Так вот, к карбу можно соединить его, так в штатном варианте делается на ВАЗах. Ну а я сделал почему-то по своему. И этот маленький отвод на фильтре у меня заглушен.

#15 Надпоручик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#16 Mayor

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 972
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#17 T1974A

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 056
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#18 Mayor

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 972
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Закрытая система заведомо эффективнее открытой, так как применяется принудительное отсасывание картерных газов за счет разрежения за воздушным фильтром. Кроме того, эта система экологически чище (при работе на месте и верно на своем носе почувствовать можно). Единственный минус, это когда мотор дышит на ладан и имеет повышенный пропуск газов в картер по причине износа поршневой группы, происходит унос паров масла и замасливания внутренностей карба со всеми вытекающими последствиями.

А для исправного мотора — самое то.

#19 Jogan

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Красноярск, Черемушки
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963/2000 г.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#20 T1974A

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 056
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

О! Тогда делаем! Делаем ресивер с креплением на место штатной трубки открытой вентиляции картера, внутрь его вставляем масляный бескорпусный фильтр во избежание засирания карбюратора (на УАЗбуке читал, что даже исправный мотор может сделать это), трубкой соединяем ресивер с патрубком на головке ВФ и в трубку врезаем регулируемый жиклёр разрежения. А нето как начнёт воздух снаружи в двигатель сосать 😯 😯 😯 😡 .
А вообще, спасибо!

Р.S.: А вот я не нашёл ничего про вентиляцию картера в разделе «Модернизации».

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button