Двигатель

Какой клапан при работе двигателя нагревается до более высокой температуры

Какой клапан при работе двигателя нагревается до более высокой температуры

Какой клапан при работе двигателя нагревается до более высокой температуры

Греется под нагрузкой (при движении)

Двигатель — 402, установлено ГБО, вентилятор — принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето — 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск — нужно систему охлаждения привести в порядок.

-1 к Горилу.
В пику всем я не согласен. Умерла помпа, происходит кавитация из-за отсутствия давления и некачественной ОЖ
Что доливается в радиатор? наверно вода.
Пробочку на место верните,радиатор запаять, по мануалу водичкой помыть (соты не погнуть).
Все написанное про термостат-всеголишь домыслы. Термостат определяет минимальную температуру. Все, если при смене термостата нормализовалось-значит предыдущая железка термостатом не являлась.
Ну да, завалите меня опытом, и что термостат проще сменить чем помпу итд.
Но дайте мне термостат 100 градуса и я на нем не буду грется(Спорим? ).Хотя на на 60 буду всеголишь некомфортно себя чувствовать.

Но неисправный стандартный 82 градусный убьет мой мотор за раз, и я могу даже не почувствовать его смерть сразу.

Радиатор снаружи — чистый. Чистил в прошлом году. Снимал, и под давлением промывал. То, что не промылось — выковыривал. Может забит изнутри, я не знаю. Когда снимал, то напором воды промыл и внутри, но насколько это помогло промыть трубки — не ясно.
Сегодня, при плановом осмотре, обнаружил немного недотянутые ремни помпы-генератора. Может и не пробуксовывали, но на всякий случай чуток подтянул.

Следующий этап — снятие радиатора и его полная чистка в мастерской. Со вскрытием бачков.

Завтра немного уменьшу УОЗ. Может зажигание немного раннее. На бензине детонация, но на газе с таким углом двигатель тянет получше.

Вот, собственно, и все факты и домыслы.

Двигатель — 402, установлено ГБО, вентилятор — принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето — 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск — нужно систему охлаждения привести в порядок.

Двигатель — 402, установлено ГБО, вентилятор — принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето — 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск — нужно систему охлаждения привести в порядок.

Как предотвратить перегрев воздушного компрессора?

При возникновении неполадок с воздушным компрессором проблема часто может быть связана с его перегревом. На самом деле, перегрев воздушного компрессора является одной из наиболее распространенных причин его отказа. Так что же вызывает перегрев компрессора?

Перегрев воздушного компрессора является результатом воздействия негативных внутренних либо внешних факторов, а иногда и того, и другого в совокупности. Обычно воздух нагревается в процессе сжатия, хотя он быстро охлаждается до того, как он достигнет потребителя. Однако, если воздух становится слишком горячим уже при поступлении к потребителю, что-то действительно не так с компрессором.

Например, для поршневого воздушного компрессора температура воздуха будет понижаться примерно на 3°C примерно каждые 15 см между выпускным отверстием компрессора и потребителем. Если температура воздуха на выпуске превышает 150°C, охлаждающее масло может потерять свои свойства, а также возможно повреждение сопряженных механизмов.

Для нормального функционирования воздушного компрессора температура на линии нагнетания никогда не должна превышать 107°C. Если температура на линии нагнетания превышает 180°C, это приведет к неизбежному сбою системы.

Причины перегрева воздушного компрессора

Когда воздушный компрессор перегревается, проблема, как правило, связана с факторами, связанными с пульсациями давления всасывания или нагнетания. Как альтернатива, проблема может быть связана с недостаточной вентиляцией, маслом или повышенным износом деталей машины.

Низкое давление всасывания

Одной из основных проблем, которые могут вызвать перегрев воздушного компрессора, является высокая степень сжатия, которая обычно вызвана низким давлением всасывания. Проблемы, которые способствуют низкому давлению всасыванию, следующие:

  • Неправильно установленные компоненты;
  • Неисправные измерительные приборы;
  • Потеря охлаждающей жидкости;
  • Поврежденные фильтры;
  • Падение давления.

Например, если измерительные устройства неисправны, Вы не можете полностью контролировать систему. Для поддержания нормального значения давления всасывания важно регулярно проверять признаки этих проблем.

Избыточное давление нагнетания

Проблемы перегрева воздушного компрессора часто являются результатом избыточного давления на выходе, что обычно связано с одной или несколькими из следующих проблем:

  • Загрязненные конденсатоотводчики;
  • Загрязненная линия слива конденсата;
  • Блокирование охлаждающего воздуха;
  • Неисправный вентилятор охлаждения.

Чтобы поддерживать оптимальный уровень давления на выходе, вы должны периодически проверять конденсирующие части на наличие каких-либо проблем. Даже в более крупных системах с встроенным мониторингом проблемы могут оставаться незамеченными до тех пор, пока не распространятся на другие части воздушного компрессора.

Непроветриваемое компрессорное помещение

Если воздушный компрессор находится в помещении с плохой вентиляцией, тепло в этом помещении будет влиять на внутренние процессы и привести к повышенной температуре сжатого воздуха возле потребителей. Окружающее тепло может также привести к накоплению внутренней влаги и конденсата, что может негативно повлиять на другие важные функции компрессора.

Читайте также  Подушка двигателя левая

Тесное компрессорное помещение

Еще одна проблема, тесно связанная с температурой, которая окружает воздушный компрессор, — это количество доступной вентиляции. Не заблокированы ли стеной вентиляционные отверстия компрессора? Если размещение компрессора таково, что вентиляционные отверстия обращены непосредственно к стене, воздушный компрессор должен быть повернут или, возможно, перемещен в другое помещение.

Забитые или изношенные воздушные трубки

Поскольку компоненты воздушного компрессора изнашиваются с возрастом, в целом он вынужден более усердно выполнять свои основные функции. Например, если воздушные трубки засорятся, воздушный компрессор будет потреблять больше энергии только для того, чтобы протолкнуть через них воздух. Чтобы внутренние компоненты продолжали работать эффективно, не генерируя избыточного тепла в процессе, периодически оценивайте износ и чистоту трубок.

Частота использования

Конечно, изношенность воздушного компрессора в целом также может повлиять на его способность работать при желаемых температурах на постоянной основе. Если компрессор устарел и при этом используется каждый день, проблемы с нагревом могут стать неизбежным фактором продолжительной работы машины и ее различных периферийных компонентов.

Температура окружающей среды

По мере роста температуры в разных регионах условия, которые были идеальны для воздушных компрессоров всего двадцать лет назад, теперь могут потребовать некоторых корректировок. Если климатические тенденции сделали летние месяцы намного более жаркими в Вашем регионе, скорее всего, настало время увеличить кондиционирования воздуха в рабочей зоне, в которой находится ваша система сжатого воздуха.

Потеря маслом свойств

Проблема, которая тесно связана с забитыми трубками в системе сжатого воздуха, является проблемой снижения качества масла. Когда масло становится старым и затвердевает, внутренние части вынуждены перемещаться без необходимой для этого смазки. В процессе такой работы поверхности металлических деталей стираются друг о друга, компоненты же при перегреве могут испытывать различные термические деформации.

Старое затвердевающее масло является основным виновником причины перегрева системы. По мере износа деталей, как правило, необходимо заменять масло с более частыми интервалами. Если воздушный компрессор испускает запах сжигаемого масла, это признак того, что масло затвердело. Как альтернатива, перегрев может привести к тому, что масло потеряет свою вязкость и приведет к дальнейшим механическим проблемам.

Термический клапан

Неисправный термический клапан может привести к перегреву воздушного компрессора. Всегда лучше иметь заменяющий клапан под рукой в ​​случае, если существующий клапан на вашей машине придет в негодность. Таким образом, можно избежать потенциального времени простоя, и не нужно ждать поступления нового клапана несколько дней или недель. Кроме того, для сравнения можно использовать новый клапан, чтобы убедиться, что существующий клапан находится в рабочем состоянии. Если это не так, возможно, Вы нашли источник проблемы перегрева.

Тип воздушного компрессора

Некоторые типы воздушных компрессоров подходят для более продолжительной работы в непрерывном режиме, чем другие. Если Вы работаете с тяжелым пневматическим оборудованием круглосуточно с помощью небольшого воздушного компрессора, легко можете столкнуться с проблемой перегрева. Аналогично, если компрессору уже больше 20 лет, его можно просто заменить. Учитывайте размер и мощность Вашей системы сжатого воздуха по отношению к требованиям по его потреблению.

Признаки перегрева воздушного компрессора

Компрессор не включается

Если компрессор не запускается, как обычно, с ним, безусловно, что-то не так, что может возникнуть из-за проблемы перегрева. Если компрессор требует более длительных остановок между циклами использования, внутренним компонентам компрессора требуется больше времени, чтобы остыть. Аналогично, если компрессор останавливается во время запуска, это, вероятно, связано с перегревом.

Аварийное отключение

В воздушном компрессоре течение тока регулируется контроллером, который в случае необходимости отключает ток, как защитную меру. Если отключение срабатывает, казалось бы, в случайные моменты, это сигнальный знак того, что в воздушном компрессоре скрываются большие проблемы.

Вопросы, связанные с маслом

Воздушный компрессор может издавать звуки или запахи, свидетельствующие об эрозии масла. Если Вы слышите слабые скрипящие шумы, которые кажутся необычными, это может быть из-за недостаточного количества смазки. Более четкий индикатор проблемы — это когда от воздушного компрессора пахнет сгоревшим маслом. В любом случае, вопрос должен быть немедленно решен, так как недостаточная смазка и плохое качество масла могут иметь эффект домино для внутренних механизмов воздушного компрессора.

Советы по предотвращению перегрева компрессора

Сосредоточьтесь на улучшении вентиляции

Первый шаг к решению проблемы перегрева должен быть направлен на окружающую вентиляцию. Проверяйте каждое вентиляционное отверстие, чтобы убедиться, что они достаточны для требований компрессора. Если нет, Вам будет необходимо привести систему вентиляции в надлежащее состояние. Проконсультируйтесь, как этого добиться, со своим техническим персоналом.

Если компрессор находится в зоне с повышенной температурой или недостаточно вентилируемой зоне, по возможности расположите компрессор более подходящим образом.

Регулярно контролируйте уровень масла и фильтры компрессора

Как и в случае с любой техникой, важно обеспечить, чтобы масло в воздушном компрессоре было в хорошем состоянии. Регулярно проверяйте уровень масла. Кроме того, проверьте вязкость, чтобы убедиться, что масло не было слишком водянистым — это было бы признаком перегрева. Кроме того, проверяйте фильтры во время каждой проверки масла.

Мониторинг вентиляции и воздуховодов

Регулярно проверяйте вентиляцию и воздуховоды. Если грязь или пыль накапливаются вдоль вентиляционных отверстий, соответствующим образом их очистите. Даже если Вы практически не находите причин для перестановки машины, у вас все еще есть проблемы, если они не получат должного внимания. Воздушный компрессор, который не охлаждается должным образом, будет испытывать проблемы с перегревом, независимо от места установки.

Поддерживайте производительность на требуемом уровне

Поскольку потребности в сжатом воздухе постоянно меняются, производительности Вашего воздушного компрессора может оказаться недостаточно. Если у Вас именно такой случай, подумайте об обновлении воздушного компрессора с более оптимальной производительностью.

Что делать, если вы думаете, что ваш компрессор нуждается в ремонте

Когда Вы понимаете, что Ваш воздушный компрессор перегревается, следует немедленно обратиться к специалисту по обслуживанию. Чем дольше Вы будете ждать, тем дальше проблема будет распространяться по всей системе с еще более дорогостоящими последствиями.

Выберите надежного поставщика услуг

Чтобы получить максимальную производительность от воздушного компрессора, у Вас должен быть поставщик услуг, которому вы можете доверять. Специалист по обслуживанию может оценить Вашу машину и определить, что не так, как внутри, так и снаружи при возникновении неполадок.

Если есть проблемы с внутренними компонентами, сотрудник нашей сервисной службы сообщит Вам о проблеме, связана ли она с недостаточным количеством масла или повреждением одной или нескольких частей. Кроме того, специалист рассмотрит схему системы, чтобы определить, нужно ли изменять настройки. При периодических осмотрах компрессора специалистами Вы обеспечите себя надежной работой компрессорных установок на долгие годы.

Почему греется компрессор

К сожалению, ничто не вечно и даже самое качественное и надежное оборудование от известных производителей может выходить из строя и ломаться. Однако каждый потребитель имеет возможность оттянуть процедуру ремонта компрессора на более дальний срок, если будет своевременно проводить обязательное техническое обслуживание.

Вы можете читать этустатью дальше, а можете позвонить по телефону 8 (800) 551-51-60 и получить подробную консультацию.

Перегрев компрессорного оборудования

Однозначного ответа на вопрос: почему греется компрессор – нет, поскольку причины данной неполадки могут быть самые разные. Оборудование может перегреваться не только потому, что тепло выделяется двигателем, но и в процессе сжатия газа.

Читайте также  Ультразвуковая мойка деталей двигателя

Если температура поднимается выше назначенной производителем отметки, это неизменно влечет к повышению температуры в самом цилиндре и нагнетательном клапане. В итоге, смазка начинает подгорать и не выполнять свою основную функцию. Трущиеся элементы компрессора быстро осушаются, изнашиваются, что ведет к поломке оборудования.

Достаточно часто компрессор перегревается из-за несоблюдения норм эксплуатации и отсутствия необходимого временного перерыва. Если оборудование будет работать слишком долго, двигатель перегреется и рано или поздно выйдет из строя.

Также причиной перегрева может стать поломка релейной защиты. И в этом случае необходимо прекратить эксплуатацию, до устранения неисправности.

Правила эксплуатации компрессора

Для того чтобы компрессор передвижной или стационарный не подвел в самый ответственный момент, необходимо проверять техническую исправность оборудования не реже 1 раза в сутки. Так как вовремя выявленная проблема поможет избежать серьезных поломок и быстро вернуться к работе, тем самым, не сорвав поставленные рабочие сроки.

Слив конденсата должен производиться не реже одного раза в неделю, а иногда и два раза в неделю. Зависит от того, как часто используется оборудование. Все дело в том, что вместе с всасываемым воздухом внутрь оборудования попадают частички воды, которые накапливаясь могут стать причиной коррозии ресивера.

Очищать воздушный фильтр требуется своевременно, чтобы частички пыли и мусора не попадали в поршневую камеру. Менять воздушные картриджи следует не реже 2-х раз в год.

Замена масла производиться в обязательном порядке через каждые 500 рабочих часов в поршневых компрессорах. В винтовых компрессорах – после 4000 моточасов. Также необходимо следить за уровнем масла который можно увидеть на специальном индикаторе компрессора.

Мощность оборудования может снизить возникшая утечка в воздуховоде. Для справки: через отверстие 3 мм за одну секунду теряется около 11 литров рабочего воздуха. Данные параметры существенно влияют на производительность, поэтому перед началом работ рекомендуется проверять все соединения шлангов.

Ремонт компрессоров

Помните, что точно определить причину почему греется компрессор и устранить неисправность может только квалифицированный специалист. Если вы хотите, чтобы ваше оборудование служило долго — доверьтесь профессионалам, которые имеют достаточный опыт и могут предоставить гарантию на ремонт.

ООО «ГК ПРОМОБОРУДОВАНИЕ» предлагает Вам качественный ремонт и обслуживание Ваших компрессоров. За 10 лет работы у нас накопился большой опыт в работе со сложным компрессорным оборудованием.

Наша компания выполняет все виды технического обслуживания и ремонта компрессоров. Профессионалы быстро выявят причину проблемы и исправят ее. Количество возможных вариантов, из-за которых происходит перегрев компрессора, очень велик. Разобраться в этом вопросе, не зная устройство и принцип работы, а также особенности модели очень трудно. Специалисты сэкономят время для Вас и восстановят производительность компрессора и другие характеристики, которые имело оборудование при покупке. Оставьте заявку на бесплатную консультацию ниже, наши специалисты свяжутся с вами, дадут рекомендации по ремонту и помогут подобрать запчасти и комплектующие для вашего оборудования.

й ремонт компрессора в Уфе осуществляется в течение 24 часов с момента получения извещения от клиента. Мы сможем отремонтировать даже старые компрессоры.

Какой клапан при работе двигателя нагревается до более высокой температуры

Перегрев двигателя из-за недостаточных зазоров выпускных клапанов? Автор: scroll Дата: 14 Апреля 2011, 18:21:09
Нахожусь в процессе поиска причины проблемы: мот заводится и едет нормально, пока двигатель не очень горячий. Минут через 20 езды на крейсерской скорости начинает глохнуть на холостых, при попытке завести стартером симптомы, похожие на севшую АКБ — стартер крутит еле-еле. С кика завести можно, или если дать немного передохнуть. Стартер перебрал, но это особо ничего не дало. Замер зазоров клапанов пластинками для свечей показала, что зазоры есть ) но на выпускных явно меньше, чем по мануалу — между 0.1 и 0.2мм при номинале 0.21-0.25. Заказал более точную feeler gauge.

Может ли быть, что из-за небольших зазоров в процессе работы они "уходят в минус", клапана раскаляются и кулачкам их труднее нажимать изза большого трения во втулках? Или это может быть из-за расширения поршней? Re: Перегрев двигателя из-за недостаточных зазоров выпускных клапанов? Автор: bluesman Дата: 14 Апреля 2011, 18:41:00
ну перегретый мотор тупо может подклинивать поршневую.
А у тебя нет этого как его "пирометра" проверить температуру движка? Он реально перегревается?
При недостаточных зазорах на выпуске клапана там перегреваются однозначно, но собственно не из-за зазоров как таковых а из-за недозакрывания скажем. ну или задержки закрывания, называй как хочешь.
Вот только учитывая возраст мотора есть сомнения что клапана может подклинивать в направляющих.
Скорее поршневая по идее.
Кстати, забыл тебе отписать — компрессию можно мерять только на отрегулированных клапанах уже Re: Перегрев двигателя из-за недостаточных зазоров выпускных клапанов? Автор: scroll Дата: 15 Апреля 2011, 01:50:33
Пирометра нет, есть химический термометр (стеклянный) до 200С.. можно померять температуру масла разве что. Значит надо таки снимать ГБЦ и смотреть цилиндры и кольца? Это может быть причиной перегрева? Re: Перегрев двигателя из-за недостаточных зазоров выпускных клапанов? Автор: bluesman Дата: 15 Апреля 2011, 09:51:50
нет, причиной перегрева все-таки почти наверняка является смесь а уж последствием — поршневая.
Установка другого выпуска легко могла обеднить смесь, обычное дело Re: Перегрев двигателя из-за недостаточных зазоров выпускных клапанов? Автор: fanatic Дата: 15 Апреля 2011, 14:21:50
scroll, да, при зажатых клапанах при нагреве пропадает компрессия и мотор перестаёт тянуть. Если так ездил долго, то наверняка клапана подгорели и компрессии уже не будет, т.е. нужно снимать голову и ремонтировать.
Для начала отрегулируйте клапана и проверьте компрессию.

У меня такой симптом был еще на моторе, где сёдла клапанов износились, небыло нормальной фаски. На-холодную компрессия была супер, керосин не тёк. А как нагревался мотор и оно расширялось, то "зуб на зуб" переставал попадать и мотоцикл переставал тянуть, начинал стрелять при открытии газа под нагрузкой и глохнуть.

Но вот это странно —

Обычно старые шайбы можно опять заюзать . Я недавно регулировал (первый раз в жизни), из 8 ушедших получилось поставить 3, причем если бы воспользовался програмками, наверное получилось бы еще лучше оптимизировать.

У меня зазоры ушли на 0.01 мм в основном, и никаких изменений с температурой я не ощутил после регулировки. Re: Перегрев двигателя из-за недостаточных зазоров выпускных клапанов? Автор: Артур Дата: 18 Апреля 2011, 22:27:04
Я совершенно не поклонник таких ремонтов, но зачастую мне привозят кроссачи отрегулировать зазоры на "завтра на гонку". Приходится стачивать. Сделал оправку, стачиваю потихоньку на точильном станке, меряю микрометром по краям, чтобы по возможности было одинаково по толщине. Приходится по..баться по-взрослому. А на заводе не хотят точить, говорят, что магнит не удерживает. Re: Перегрев двигателя из-за недостаточных зазоров выпускных клапанов? Автор: Болт Дата: 18 Апреля 2011, 22:44:32

пусть обкладывают железками блин
или шайбу в оснастку а её уже потом на магнитную плиту
Re: Перегрев двигателя из-за недостаточных зазоров выпускных клапанов? Автор: scroll Дата: 24 Апреля 2011, 00:22:00
Сегодня занимался этими самыми шайбами. Всю неделю ждал веерный щуп, заказанный из Англии. Пока недождался) В местных магазинах точных щупов найти не удалось, объездил несколько, пока на нашел вчера щуп с шагом 0.05мм. Решил хотя бы с ним что-то сделать. Выяснил, что из трех выпускных клапанов только у одного допустимый зазор, на двух других на 0.05-0.1мм меньше нижнего предела. На одном впускном тоже оказался меньше нормы. Менять шайбы местами не помогло бы.

Читайте также  Очиститель для двигателя

По мануалу шайбы нужно снимать при помощи специального отжимателя толкателей. У меня его пока нет, поэтому пришлось симпровизировать. Снял крепления выпускного распредвала в положении, когда он не давит на шайбы, и немного ослабив цепь, приподнял его, не снимая (для этого надо было бы разрывать цепь). Этого хватило, чтобы достать шайбы.

Пилил я их долго и упорно) одну надо было сточить на 0.05, чтобы попасть точно в допуск. Использовал наждак на стекле. 150, потом 240 и напоследок 600й. Процесс занял около часа, правда часто делал паузы для измерения толщины цифровым штангенциркулем. Так как другую надо было сточить еще больше, решил пожалеть пальцы и применить дремель, и потом довел уже наждаком. Точил поверхность, которая касается толкателя, круговыми движениями. Пробовал смачивать бумагу. Похоже так поверхность получается более гладкая, за счет образования абразивной "каши". Установил, проверил зазоры — получилось не меньше 0.2мм при норме 0.21-0.26.

Установил винты регулировки ХХ по мануалу, завел. Похоже 1-й цилиндр работает в другом режиме, чем два других — если снять провод свечи, обороты почти не падают. На 2-м и 3-м это приводит почти к остановке. Возможно, 1-й карб прийдется проверить. Попробовал померять компрессию — вышло 120 на 1-м, 130 на 2-м и 150 на 3-м. На холодном моторе около 130 на всех. Впускной зазор на 1-м меньше нормы, может поэтому она на нем и падает. Завтра планирую повторить процедуру — сточить впускную шайбу (там по идее немного надо). Сделал небольшой тест-драйв по району — проблем не возникло.

Почему закипает газовый котел

Почему закипает или перегревается газовый котел

Даже если подойти к вопросу выбора газового котла со всей ответственностью, при его эксплуатации могут возникнуть разные неполадки. Например, котел начинает закипать, и система безопасности останавливает его работу.

В этой статье мы разберем возможные причины перегрева котла, как обнаружить и устранить неисправность, если для этого не потребуется вмешательства в газовые коммуникации.

Помните, что обслуживать газовое оборудование имеют право только сотрудники специализированных организаций. Самостоятельный ремонт газового котла может усугубить проблему и привести к непоправимым последствиям. Но понимать, что сломалось и почему — необходимо.

Почему газовый котел кипит

Рассмотрим принцип работы газового котла. При нормальных условиях теплоноситель прогревается внутри котла до заданной температуры за счет сжигания топлива. Затем прогретая вода разносится по всей системе отопления, прогревая радиаторы в помещении. После этого жидкость возвращается в котел.

При неисправностях происходит перегрев теплоносителя, срабатывают термодатчики, и система безопасности прекращает работу котла отопления. Хорошо, если прибор оборудован дисплеем, тогда система самодиагностики выведет на экран номер ошибки в зависимости от модели котла:

Производитель Код ошибки
Ariston 1
Baxi E02
Bosch E9
Buderus 4C
De-Detrich E02
Electrolux E2
Navien E01
Protherm F.20
Vaillant F.20
Viessmann F02

Если техника не снабжена дисплеем, то перегрев определяется по внешним признакам: прибор нагревается сильнее обычного, и горелка сразу же перестает работать.

Возможны несколько причин перегрева котла:

  • засорение фильтров;
  • образование воздушных пробок;
  • засорение теплообменника (например, накипь);
  • неисправность циркуляционного насоса;
  • неправильная работа системы дымоудаления;
  • место установки оборудования;
  • высокая мощность техники.

Низкая циркуляция теплоносителя в отопительном контуре приводит к тому, что вода застаивается и закипает. При этом вы можете услышать бульканье внутри котла.

Как устранить неисправность?

Напоминаем еще раз: если газовое оборудование перегревается – немедленно обращайтесь к специалистам. Если затянуть с ремонтом и система безопасности выйдет из строя, то котел может даже взорваться.

Засорены фильтры

Засор фильтров

В первую очередь проверьте фильтры. Отключите котел и дождитесь пока вода остынет. Перекройте все краны и достаньте фильтры. Если они засорены – промойте в растворе лимонной кислоты, можно прочистить мягкой щеткой. Если фильтры окончательно износились – лучше замените.

Воздушные пробки

Удаление воздушной пробки с помощью крана Маевского

Закипание воды может происходить и при завоздушивании системы отопления. Воздух может не только замедлить движение теплоносителя, но и полностью его остановить.

Потрогайте радиаторы рукой. Если они прогреваются неравномерно – скорей всего образовалась воздушная пробка. Специалисты для этого используют специальное оборудование, которое обнаруживает холодные участки в отопительном контуре.

Итак, при воздушных пробках выполните следующий алгоритм действий:

  • поставьте под кран Маевского тазик или кастрюлю, а затем откройте его;
  • выходить воздух начнет с шипением, возможно польется вода. Не закрывайте кран, пока вся жидкость не сольется и не стравится весь лишний воздух;
  • повторяйте, пока воздушная пробка не пропадет.

Засорение теплообменника

Засорение теплообменника газового котла

Даже при использовании качественного теплоносителя при постоянной эксплуатации на трубах и стенах теплообменника образовываются различные соли. Из-за накипи проходы сужаются, напор снижается, и вода закипает.

Именно поэтому эксперты рекомендуют проводить ежегодное обслуживание газовых котлов. Специалист во время диагностики оценит состояние теплообменника и промоет его в случае необходимости. Если теплообменник окажется разрушен, тогда его придется заменить.

Кроме регулярного обслуживания заливайте в отопительный контур «мягкую» воду или установите магнитные фильтры и меняйте их раз в месяц.

Неисправность циркуляционного насоса

Неполадки с циркуляционным насосом

Если вы используете закрытую систему отопления, тогда проконтролируйте работу насоса. При длительном неиспользовании его детали могли залипнуть или засориться – обычно проблема решается при его промывке.

Неправильная работа системы дымоудаления

Нагрев корпуса котла может происходить при неисправной работе системы дымоудаления, а теплообменная поверхность со стороны горелки может быть загрязнена или забита сажей.

Проверьте наличие тяги в дымоходе, приток воздуха для горения в помещение. Пусть специалисты проведут очистку и настройку газовой арматуры.

Высокая мощность котла или низкий проток воды

Проблема может возникать и при неправильном выборе мощности прибора. Например, при высокой мощности и низком протоке воды. Теплоноситель просто не будет успевать охлаждаться.

Исключить эту проблему лучше всего на этапе монтажа и покупки оборудования. Посоветуйтесь со специалистами, они просчитают потребности и подскажут необходимые параметры оборудования.

Если система отопления уже смонтирована – попытайтесь повысить проток воды. Установите более мощный насос, купите смесители с картриджами большего размера, лейки замените на версии с большим количеством отверстий.

Либо обратитесь к специалистам за помощью для регулировки и настройки прибора. Возможно, потребуется уменьшить давление газа.

Место установки котельного оборудования

Проследите, чтобы в помещении, где установлен котел не было повышенной влажности или низкой температуры. Иначе из-за коррозии будет постепенно портиться металл.

Как избежать ремонта и проблем

Для того, чтобы ваше газовое оборудование работало бесперебойно и безопасно соблюдайте следующие правила:

    . Именно от грамотных действий специалистов при установке зависит дальнейшая эксплуатация оборудования.
  • Использовать только качественное топливо. В случае с магистральным газом вы на это повлиять не можете, но если используется сжиженный газ, тогда закупайте только высококачественную смесь.
  • Выполняйте ежегодное сервисное обслуживание. Специалисты газовой службы проведут чистку теплообменника и корпуса котла, проверят герметизацию соединений и настроят автоматику котла для максимальной эффективности при низком потреблении топлива.
  • Обязательно следите, чтобы при отключении котла в системе не оставалась влага – иначе это приведет к образованию коррозии и проблемам с оборудованием.

Только соблюдая все эти правила в комплексе можно существенно продлить срок службы газового котла.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button