Как промыть двигатель
Как промыть двигатель
Промывать или не промывать двигатель?
«Быть или не быть», «Пить или не пить»… а теперь еще «промывать или не промывать двигатель» — вот вечные вопросы бытия нашего. Хочется разобраться в этом, т.к. нашу жизнь сейчас трудно представить себе без нашего четырехколесного друга, сердце у которого – двигатель внутреннего сгорания. И хотелось бы для себя уяснить все-таки, что для него лучше. Прошерстив Интернет, я не нашел единого мнения на этот счет и решил попробовать сам в этом разобраться, благо есть еще желание добиться истины. Хотя бы для себя. Ну, а потом решил и с Вами поделиться. Раз читаете эту статью, значит и Вас это волнует. Итак:
Давайте попробуем определить очевидные моменты, которые сложно оспаривать.
1.Чистый двигатель без нагара и отложений работает лучше и служит дольше (Спорим?).
2. В процессе работы двигателя масло подвергается высокотемпературной нагрузке и… наверняка чему-то еще подвергается. Поэтому теряет свои хорошие свойства.(Будете спорить?).
3. В процессе эксплуатации двигателя на его внутренних поверхностях образуются нагары и различные отложения (тоже очевидно).
Теперь давайте очертим круг моментов, которые на мой взгляд являются спорными, и рассмотрим аргументы, которые приводят противостоящие стороны в этом вопросе (Промывать или Не промывать).
1. Импортных промывочных масел не существует. Мысль звучит такая, что промывка двигателя зарубежными производителями качественных масел не предусматривается ( http://www.simex.ru/promivat_net.htm ). Откуда это мнение взялось я не знаю, но я не поверил и посмотрел сайты основных производителей масел на наличие промывочных масел или промывок. Они есть! Посмотрите сами:
http://www.castrol.com/castrol/secti. tentId=7027099
www.ktk.ru/
oil-d/flush.htm,
http://www.valvoline24.ru/?VPS_Engine_Flush
http://www.euromast.biz/agip/catalog/flushing.html
А раз они существуют, значит ими кто-то что-то промывает. Предполагаю, что двигатели.
2. В двигателе при сливе масла остается 10-15% старого масла. Опять я не стал верить статьям в Интернете, а опросил несколько автосервисов, занимающихся сменой масел. По их утверждению, при сливе масла путем откручивания сливной пробки («каменный» век!), действительно, в некоторых двигателях может остаться даже до 20% процентов старого масла. При пользовании современными методами (простите) «отсоса» масла через специальный щуп, тоже все масло откачать невозможно, остается 5 — 7%. Уже лучше, но не идеально.
3. Смешивание синтетического масла с минеральным промывочным – это плохо, «они могут не сочетаться». Тут, конечно, необходимо проконсультироваться у спецов, а еще лучше провести эксперимент: какое с каким сочетается. Но по утверждению работников автосервисов, 5% минерального масла не могут существенно повлиять на качество 95% синтетического.
Итак, ключевой момент в споре: при замене масла в двигателе неизбежно происходит смешивание нового масла и остатков старого.
Итак, я задаю себе вопрос, если уж все старое масло мы слить не можем, то с чем лучше смешать новое масло?
— с отработкой старого масла (если не промывать)?
— с жидкостью, которая получается при промывании «пятиминуткой»?
— с жидкостью, которая получается при промывании промывочным маслом?
Вот здесь действительно спорный вопрос! Надо подумать…
Итак, что же происходит в этих случаях:
1. Не промываем. Приверженцы этого способа замены масла утверждают, что в современных качественных маслах итак присутствуют моющие присадки. Хорошо. Отлично. Но тогда получается, что в процессе эксплуатации это масло постоянно мыло двигатель от нагара и отложений и само превратилось в жидкость со шламами и всякой х… Но, видимо моющих присадок там все-таки маловато, потому что промывка двигателя промывочным маслом показывает, что двигатель не остается чистым при простом сливе старого масла, т.к. промывочное масло после 15 минут работы двигателя на холостом ходу становится грязным. Это я проверил лично на своем автомобиле. Хотите попробуйте на своем, если не так — закидаете меня камнями.
Результат:
— двигатель хорошо не отмыт.
— новое масло смешивается с отработанным старым, в котором шлама тоже предостаточно.
2. Промываем промывочным маслом. Что такое промывочное масло? Производитель говорит, что как правило это минеральное масло, в которое добавлен пакет моющих присадок. При работе двигателя на этом масле в течение 15 минут на холостом ходу оно должно смывать образовавшийся нагар и различные отложения на стенках двигателя. То что действительно моет, я убедился на своем автомобиле, я уже говорил. Но есть минус – масло то минеральное, а я езжу на синтетике… При заливании получается смесь нового синтетического масла и приблизительно 5% минерального, к тому же не очень чистого. Попытался найти промывочное масло на основе синтетического – нету! «– Почему не возите?» — спрашиваю у поставщиков масел. Оказывается, стоимость его сравнима с новым простым маслом, на котором я езжу. «- Никто не будет покупать по такой цене.»- отвечают. Логично..
Результат:
— двигатель более-менее отмыт
— новое синтетическое масло смешалось с грязным минеральным маслом.
3. Промываем «пятиминуткой». Что ж такое «пятиминутка»? Как утверждают производители – это и есть пакет моющих присадок, которые при добавлении в масло делают это масло промывочным. Получается то же самое промывочное масло, но на основе уже не минерального, а того синтетического, на котором вы до этого ездили. Зато минус (бо-ольшой минус) – мы добавляем пакет моющих присадок в уже грязное масло. В результате:
— двигатель более-менее отмыт
— новое синтетическое масло смешалось с ОЧЕНЬ грязным …. даже наверное не маслом.
4. Промывание тем же маслом, на котором работает двигатель, я не беру, это дорого. Хорошо так советовать тем, кто продает это масло – выгодно будет им, если я его буду покупать в два раза больше. Да и к тому же, в моем понимании, это просто досрочная замена масла без промывки двигателя.
Итак, из трех вариантов мне почему-то больше всего нравится второй, т.е промывка промывочным маслом. Как говорится: «из трех зол выбираем меньшее».
В первом случае (если не промывать), почему-то возникают ассоциации с чашкой, из которой я пью чай. Ее можно не мыть, ведь все равно из нее опять пить чай. Но, чашка чернеет и, наверное, через какое-то время остатки чая на стенках чашки накопятся и образуют налет, который в конце концов отвалится и…
Во втором случае чашку помыли, но, блин, моющее средство осталось в чашке. Надеюсь, что производители моющего средства понимают это и делают это средство безвредным для моего организма. Кстати, надеюсь, что производители промывочных масел тоже продумали вопрос «безвредности» промывочного масла при смешивании с новым.
Третий случай что-то не получается ассоциировать с чашкой чая. Да и бог с ним.
Приходит на ум еще один вариант: а что, если сначала промыть «пятиминуткой», а потом еще промывочным маслом. Да, получается чуть подороже, но результат! «Пятиминуткой» растворяем и смываем основную «грязь», сливаем ее, а потом большим объемом промывочного масла смываем остатки «грязи».
Результат:
— двигатель чистый (все-таки дважды помыли)
— новое масло смешалось с практически чистым минеральным.
Выбирайте сами, но мне очень нравится этот вариант. А если поверить, что 5% минерального масла не могут существенно повлиять на качество 95% синтетического, то это ИДЕАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ. Кстати, я попробовал раз на своем автомобиле и теперь только так…. И больше никак…
Чем промыть двигатель от эмульсии
Согласно заявлениям производителей машин, и людей, которые занимаются техобслуживанием авто, масло в двигателе нужно менять через каждый 10 тысяч километров пробега. Но и при соблюдении рекомендаций, на крышке горлышка для залива масла можно неожиданно обнаружить следы эмульсии. На вид это смотрится, как будто бы крышку намазали майонезом.
Как появляется эмульсия?
Масляная эмульсия в моторе может образовываться по разным причинам, но есть одна объединяющая все подпричины причина – в масло каким-то образом попала влага. А вот причин ее появления в свою очередь может быть множество, наиболее часто это случается из-за:
- пробоины в прокладке лежащей между головкой блока цилиндра (ГБЦ) и блоком;
- деформированного ГБЦ;
- потрескавшейся головки или блока;
- накопления конденсата в картере;
- попавшей через цилиндры воды в картер.
Ни к об одной из этих причин нельзя сказать, что ее можно считать незначительной. Все они так или иначе приведут к поломкам. Следовательно проверка масла на образование эмульсии должна производиться на регулярной основе. Любое появление на щупе или крышке белесого или пенного налета, будет означать, что в масле есть влага.
Последствия попадания масла в антифриз
Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:
- износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
- дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
- забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.
Будет полезно Какое масло нужно заливать в гидроусилитель
Что значит, когда на щупе обнаружилась белая эмульсия?
В этом случае нужно снять ГБЦ и заменить прокладку. Нельзя оставлять такое без внимания. Вовремя не смененная прокладка в этом случае грозит серьезными последствиями. Пена в масле говорит о том, что эксплуатационные качества масла серьезно ухудшились. Из-за этого снизятся и качественные характеристики, то есть узлы будут недополучать смазку, будет расти риск перегрева узлов, в результате чего они потом выходят из строя.
Самый плохой вариант развития событий – клин двигателя. Ремонт в этом случае придется производить капитальный, обойдется он в пару десятков тысяч. Возможно, что причина в том, что масло само по себе плохого качества. Тогда нужно будет слить старое масло, хорошенько промыть мотор и залить что-то с более высоким качеством. Если причиной появления пены все же стало образование конденсата, то нужно подождать, пока на улице установится более теплая погода.
К уровню масла и состоянию смазки нужно относиться с предельной внимательностью. Однако впадать в панику, когда на щупе появится эмульсия, тоже не следует. Нужно просто самостоятельно провести проверку, учитывая вышеуказанные рекомендации. Вовремя найденная неисправность устраняется гораздо проще, чем запушенная.
Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений
Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.
На практике все продукты можно разделить на две группы:
- добавки в отработку;
- промывочные масла;
При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».
Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими последствиями.
Как промыть форсунки не снимая двигатель
29.01.2019 Грязь на форсунках
Проблемы с форсунками можно легко заметить на холостых оборотах: начинаются проблемы с разгоном, расход становится заметно выше. Если такое начало появляться, значит пришло время их чистить. Проблема не только в расходе, но и качестве топливовоздушной смеси – засоренная форсунка нарушает баланс.
Чистка форсунок в процессе
Почему это происходит
Самое неприятное в такой проблеме, как загрязнение форсунок, то, что, если затянуть с этим процессом, то одной промывкой уже не обойтись. А сама неприятность наступает плавно и едва можно заметить тенденции к ухудшению. У карбюраторных автомобилей всё немного проще – если карбюратор забился, то машина попросту глохнет, из-под нее течет топливо или еще какие-то радикальные изменения. С форсунками всё иначе – сначала, кажется, что следует заменить масло, вы его меняете и, вуаля, вроде бы с динамикой стало получше. Решая все проблемы кроме основной (промывка форсунки) можно временно избавить себя от неприятностей.
Промыть форсунку и не снимать двигатель – идеальный способ решить неисправность быстро и без лишних забот. Основной причиной засора форсунок является низкокачественное топливо с большим количеством тяжелых частиц. Однако, никто из нас не найдет сейчас АЗС с действительно качественным бензином, поэтому промывка форсунок – вопрос не выбора, а времени. Частицы (как правило, мелкая пыль оксида железа) растворены в бензине и спокойно проходят сквозь фильтры тонкой очистки. При остановке двигателя эти частицы оседают на форсунке, в отличие от более легких, которые практически сразу испаряются.
Далеко не все частицы проникают в цилиндр и сгорают там. Очевидно, что эта проблема проявляет себя при обыденной эксплуатации авто, т.е. когда поездки короткие и частые, когда мотор не успевает прогреваться. В такой ситуации количество отложений увеличивается, и необходимость чистки наступает раньше.
Какие есть виды промывки
Существует два типа промывки форсунок. Но, прежде, чем принять решение, какой именно способ применять, нужно подробно изучить ситуацию.
Методы промывки и очистки таковы:
-
, которую можно произвести только на специальном стенде, при помощи профессионального оборудования. Также необходимо применить специальный раствор. Данная методика плохо справляется с очень загрязненными форсунками и не рекомендована для форсунок, изготовленных из керамики.
- Промывка жидким раствором. Эту процедуру можно применить как при снятом силовом агрегате, так и не снимая мотор.
В данном случае нас интересует оптимальный способ промывки, при котором двигатель демонтировать Мы более внимательно рассмотрим именно чистку форсунок, без снятия их с двигателя. Это наиболее простой способ восстановить нормальную работу инжектора.
Вам потребуется второй, дополнительный бензиновый насос, сосуд для чистящей жидкости, шланг (подходит для садового полива) и, собственно, жидкость для чистки инжектора. Также потребуются новые свечи.
Процесс очистки форсунок
Процесс очистки
Многие механики допускают постоянно одну и ту же ошибку – жидкость для очистки заливается в топливный бак. Ожидается, что, попадая в форсунку вместе с топливом, жидкость способна прочистить по пути и форсунку. Однако, применяя такой странный метод многие забывают, что топливо вместе со смесью остается в форсунке после заглушки мотора. Смесь, в итоге, испаряется, а частицы все равно остаются. Добавлять чистящее средство в бак – совершенно неэффективно.
Видеоинструкция о том, как происходит чистка форсунок на стенде:
При чистке форсунок, мотор следует полностью отключить от системы подачи топлива. Нужно помнить, что топливная рампа находится под давлением, поэтому снимайте шланги максимально аккуратно. Подготовившись, нужно приступать непосредственно к работе:
- Следует подготовить временную систему питания, вполне подойдет чистая пластиковая бутылка (без остатков воды). В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
- Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
- Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
- Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом; Инжектор отключен от топливной системы
- Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
- Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
- После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
- Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.
Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что самостоятельно очистить инжектор и его форсунки – не такая уж сложная задача. Промыть форсунку в силах даже рядовой автовладелец, для этого ему не потребуется специальное оборудование, стенды и т.д.
Зачем делать промывку двигателя?
Сегодня нас часто спрашивают зачем делать промывку двигателя – ответить на этот вопрос можно достаточно просто: пользу чистоты для ДВС не стоит даже обсуждать, она неоценима. Именно поэтому сегодня при замене масла проводится очистка мотора, которая точно никогда не повредит. Сегодня мы расскажем, зачем делать промывку, а также каким способом и когда ее проводить.
Промывка двигателя – зачем она нужна
Сегодня автолюбители и автопроизводители постоянно спорят об интервале посещения автосервиса, так как производитель выставляет один интервал, а на практике посещать СТО нужно гораздо чаще. Обычно это связано с условиями эксплуатации – на заводе не могут произвести индивидуальные расчеты под стиль вождения конкретного потребителя. Чтобы разобраться в каких случаях потребуется промывка, стоит упомянуть условия эксплуатации:
- В тяжелых условиях эксплуатации, когда вы часто ездите на высокой скорости, передвигаетесь в пробках, а также выезжаете на бездорожье – замена масла нужна чаще, а значит и промывка тоже.
Если говорить подробнее, то городское движение очень опасно для автомобиля – сейчас расскажем почему. Допустим, при средней скорости 50 км/ч, автомобиль пройдет 15 000 и отправится в сервис за 300 часов. Однако, при езде в пробках на скорости 30 км/ч, поездка в сервис нужна уже на 9 000 километров пробега. К сожалению, несмотря на тяжелые условия эксплуатации, многие автовладельцы не соблюдают регламент посещения автосервиса, поэтому на момент обслуживания выясняется, что топливная и масляная системы сильно загрязнены.
- В условиях редких поездок также требуется промывка двигателя. Все потому, что производители советуют менять масло хотя бы один раз в год, так как оно постепенно окисляется и теряет свои свойства.
Если ваш автомобиль длительное время простоял без движения, то в нем сразу необходимо заменить все технические жидкости, а также провести ему промывку.
Помимо условий эксплуатации, чистка мотора может потребоваться, когда нужно заменить масло из-за его качества:
- Ни для кого не секрет, что с течением времени двигатель покрывается нагаром, который как раз может образоваться из-за смазки низкого качества. Дело в том, что низкокачественное масло не имеет должных диспергирующих свойств, поэтому загрязнения и частицы нагара выпадают в осадок. Кроме того, низкокачественная жидкость не способна удерживать пленку на узлах трения – это сигнализирует о том, что масло не справляется со своими функциями, его нужно заменить, а двигатель нужно промывать.
Если отойти от всего вышеперечисленного, то можно привести еще несколько примеров, которые помогут понять, зачем делать промывку двигателя:
- Вы покупаете б/у автомобиль, поэтому не можете знать, какие технические жидкости использовал продавец – вам точно придется поменять масло, а также провести промывку двигателя, чтобы избежать возможных серьезных проблем.
- Вы меняете состав масла – допустим, вы постоянно ездили на синтетическом масле, но решили перейти на минеральное – делаем промывку. Либо вы решили сменить производителя смазки, оставшись на том же типе масла – снова делаем очистку.
Как промыть двигатель
После того, как мы разобрались зачем делать промывку двигателя, стоит разобраться и в том, как ее, собственно, можно сделать. Сегодня существует несколько современных способов очистки мотора от загрязнений, а именно:
- Разобрать и прочистить – пожалуй, самый известный из всех способ, который применяется при ремонте, а также отличается своей сложностью и высокой стоимостью.
- Мягкие промывки двигателя – средства, которые готовят старое масло к замене, попутно бережно очищая старую систему смазки. Как пример эффективного средства из нашего ассортимента, можно выделить Мягкую промывку двигателя 200 км – препарат заливается внутрь масляной системы за 150 – 200 километров до замены масла, готовит старую жидкость к замене, а также удаляет отложения в двигателе.
- Экспресс-промывки – средства заливаются внутрь прогретого движка, который затем работает на холостом ходу, после этого его глушат и сливают старое масло. Такие препараты могут иметь разное действие, например, в ассортименте компании LAVR представлены: 5-минутная промывка двигателя Классическая, либо 10-минутная промывка двигателя Power Safe. Это далеко не все средства, имеющиеся в арсенале компании – посмотреть весь ассортимент можно здесь. Существуют также варианты для коммерческого транспорта – состав подбирается под потребности автовладельца.
- Промывочные масла. Не даром это последний способ очистки мотора, так как он не сильно выделяется своей эффективностью на фоне остальных, а также подходит лишь для старых и недорогих авто. Все дело в том, что использовать данный способ на современном двигателе нельзя – после очистки часть промывочного масла смешивается с новым и портит его.
Если вы интересовались, зачем делать промывку двигателя, думаем, теперь вы это знаете – мы постарались рассказать, когда нужна очистка, а также, как ее можно провести максимально удобно и эффективно.
Чем и как промывать систему смазки двигателя
Способ номер 1, условное название «дедовский». После слива масла перед очередной заменой, в двигатель заливается промывочное масло. После этого мотор работает на нем 10-30 мин в режиме холостого хода, а затем промывочное масло сливается, заменяется масляный фильтр и заливается свежее масло. В качестве промывочного масла может использоваться специальное масло заводского изготовления (продается в магазинах автозапчастей), самодельная смесь (например, любое моторное масло разбавленное керосином) или просто индустриальное масло, так называемая «веретенка».
Такой способ неприемлем для большинства современных двигателей, но в принципе может применяться для старых моторов с большими пробегами.
Способ номер 2, условное название «пятиминутка». Перед очередной заменой (до слива старого масла), в двигатель заливается промывочная присадка. После этого мотор работает 5-10 мин в режиме холостого хода, а затем старое масло сливается, заменяется масляный фильтр и заливается свежее масло. Существуют также промывочные присадки, которые необходимо заливать за 100-300 км пробега до предполагаемой замены. Их принято называть «мягкими промывками». Их недостаток заключается в том, что необходимо точно рассчитать пробег до момента замены, что не всегда удается.
Такой способ в целом удобен и эффективен, а также не требует больших затрат – стоимость промывочной присадки-«пятиминутки» обычно составляет от 100 до 200 рублей.
очиститель системы смазки
Способ номер 2, условное название «пятиминутка». Перед очередной заменой (до слива старого масла), в двигатель заливается промывочная присадка. После этого мотор работает 5-10 мин в режиме холостого хода, а затем старое масло сливается, заменяется масляный фильтр и заливается свежее масло. Существуют также промывочные присадки, которые необходимо заливать за 100-300 км пробега до предполагаемой замены. Их принято называть «мягкими промывками». Их недостаток заключается в том, что необходимо точно рассчитать пробег до момента замены, что не всегда удается.
Такой способ в целом удобен и эффективен, а также не требует больших затрат – стоимость промывочной присадки-«пятиминутки» обычно составляет от 100 до 200 рублей.
Способ номер 3, условное название «буржуйский». Суть его в следующем — при очередной замене масла используется двойной объем свежего масла. После слива старого масла в двигатель заливается номинальный объем свежего масла той же марки, что предполагается использовать в дальнейшем. После этого мотор работает какое-то время в режиме холостого хода или осуществляется небольшая поездка на автомобиле. Затем недавно залитое масло сливается, заменяется масляный фильтр и заливается свежее масло.
Несомненным плюсом такого способа является тот факт, что в двигатель не попадают никакие дополнительные моющие присадки, которые никогда не удается полностью слить при всех остальных способах промывки.
- #1
Дастер (Saturday, 13 April 2013 10:10)
Очень полезная статья про замену масла в Renault Duster, многое для себя подчеркнул и добавил в избранное.
Новый Дастер (Monday, 22 June 2020 19:30)
Статья не просто полезная, но и поясняющая о том, как можно увеличить ресурс двигателя, пользуясь промывкой перед заменой масла.
[url=https://newduster.ru]Новый Дастер[/url] (Monday, 22 June 2020 19:36)
Очень хорошие средства для промывки двигателя перед заменой масла.
Новый Дастер (Monday, 22 June 2020 19:41)
Двигатель работает, как часы, после его промывки.
- Loading Twitter messages.
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
сайт о немецких автомобилях
Лампы, применяемые в автомобиле
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM — DAT ( Daewoo ), SsangYong .
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.