Свечи на двигатель 406 инжектор
Свечи на двигатель 406 инжектор
Свечи зажигания («ГАЗель»): выбор, установка, регулировка
/>
Приобретая свечи зажигания на «ГАЗель-405», уделите внимание и этому параметру.
Калильное число указывает на тепловой режим работы. Чем выше показатель, тем лучше. На 405-м двигателе рекомендуется использовать свечи с более высоким калильным числом. Этот мотор является форсированным аналогом 406-го. На данный момент показатель калильного числа может быть от 11 до 26. Ниже мы приведем тепловую характеристику:
- Калильное число от 11 до 14. Это так называемые горячие свечи. Они используются на малофорсированных двигателях. В таких силовых агрегатах самоочищение электродов происходит при низких температурах. Если их использовать на форсированных моторах, они быстро покроются нагаром.
- Калильное число от 20 до 26. К ним относят холодные свечи. Используются преимущественно на форсированных и турбированных двигателях внутреннего сгорания. При максимальной мощности требуется меньший нагрев для самоочищения электрода.
Также существуют унифицированные свечи. Их параметр составляет от 11 до 20. Они тоже могут использоваться на двигателях заволжского моторного завода.
Перейдем к следующей характеристике. По количеству электродов различают одно- и многоэлектродные свечи. Давайте рассмотрим их особенности более подробно.
Одноэлектродные свечи зажигания
«ГАЗель» давно оснащается такими элементами. Их конструкция очень проста. Сверху находится белый керамический корпус, а снизу – стакан с металлической резьбой. Имеется центральный и боковой электрод, благодаря которым вырабатывается искра. Их диаметр составляет 2.5 миллиметра. Основной плюс таких свечей – это низкая стоимость. Но есть и недостатки. Если у вас форсированный двигатель, они не смогут раскрыть весь потенциал мощности. Также они менее долговечны, чем их аналоги.
Среди производителей стоит обратить внимание на , «Денсо», «Беру» и «Чемпион». Что касается последних, здесь используется медный электрод (причем как центральный, так и боковой). Благодаря этому, значительно снижается нагрев элементов. Их ресурс на порядок выше аналогов.
Также отметим производителя NGK. Какие на эти свечи зажигания («ГАЗель») цена? Стоимость комплекта свечей от данного производителя составляет до тысячи рублей (на четыре цилиндра). Особенность продукта – наличие особого центрального электрода. Он распилен пополам, что значительно снижает риск образования нагара. А если и таковой имеется, искра будет бить по второму электроду (точнее, по его половине). Судя по отзывам, эти элементы отличаются высоким ресурсом и имеют лучшее искрообразование.
Что касается «Денсо», этот лишь боковой электрод. Но большинство предпочитают использовать продукцию NGK.
Зазор на свечах зажигания: на что влияет
Если двигатель автомобиля начал работать с перебоями, увеличился расход топлива, а также пропала мощность, часто причиной является зазор на свечах зажигания. Более того, часто такие сбои возникают как в процессе эксплуатации, так и сразу после установки новых свечей.
В такой ситуации водители начинают проверять ВВ-провода, катушки и т.д. Однако на деле часто причина-увеличенный или уменьшенный зазор свечей зажигания. Чтобы понять, какой зазор должен быть, важно сначала рассмотреть влияние разного зазора на работу системы зажигания в целом.
Оптимальный зазор свечей зажигания
Оптимальный (правильный) зазор на свечах зажигания – наилучшим образом подобранное расстояние между центральным электродом, на который подается высоковольтное напряжение, и боковым электродом для генерирования стабильной и мощной искры.
В результате мощности искры достаточно для нормального воспламенения топливного заряда в цилиндре, а также искрообразование происходит стабильно (нет пропусков зажигания). Это позволяет двигателю работать ровно (без троения), а также эффективно расходовать топливо на разных режимах.
Увеличенный зазор на свечах
Большой зазор свечей зажигания позволяет получить мощный разряд, однако стабильность искры заметно падает. Искра может не возникать, что приводит к пропускам зажигания. Такая проблема возникает как на старых свечах по причине выгорания электродов и увеличения зазора, так и на новых свечах, где зазор изначально выставлен не совсем правильно.
Также большой зазор свечей зажигания влияет на состояние изолятора (защищает от пробоя нижний электрод). Дело в том, что искра «ищет» самый короткий путь, чтобы достичь другого электрода и попросту пробивает изоляцию. В совокупности, увеличение зазора затрудняет запуск двигателя на холодную, негативно сказывается на работе силового агрегата и снижает ресурс самих свечей.
Малый зазор между электродами
Уменьшение зазора свечи зажигания позволяет получить более стабильную искру, но мощности такой искры часто недостаточно для воспламенения топливного заряда. Результат – пропуски зажигания смеси, так как топливный заряд не сгорает в цилиндрах.
Получается, малый зазор свечи зажигания хоть и позволяет добиться более стабильного искрообразования, горючее не воспламеняется от слабой искры со всеми вытекающими последствиями.
Также следует добавить, что для разных систем зажигания и систем питания зазоры на свечах несколько отличаются. Это значит, что свечи, которые нормально работают на карбюраторном моторе, могут плохо работать на инжекторе и наоборот.
Многоэлектродные
В отличие от первого типа, где пытались разделить один электрод, здесь используется сразу по 3-4 элемента. Отметим основные плюсы:
- Лучшее искрообразование. За счет наличия большего количества боковых электродов нагар на одном из них не является помехой.
- Есть в продаже как холодные, так и горячие элементы.
- Само воспламенение топлива происходит строго по центру.
- Отлично подходят для форсированных двигателей, так как лучше поджигают топливо в камере цилиндров.
Что касается недостатков, стоит отметить лишь более высокую цену на такие свечи зажигания. «ГАЗель» — это коммерческий транспорт, поэтому стоит выбрать компромиссный вариант. Многие используют первый вид свечей, но только тот, где электроды разделены на две части. Но если вы решили приобрести более технологичный и дорогой тип, стоит обратить внимание на , «Бош» и NGK.
Газовые
Наверняка вы слышали том, что существуют специализированные газовые свечи на «ГАЗель». Газ имеет более высокое октановое число, в отличие от бензина. И такие свечи имеют свою особенность. Их электрод намного тоньше обычного.
Но стоит ли их использовать в обязательном порядке, если на машине установлено ГБО? Как показывает практика, обычные свечи с толстым электродом отлично справляются со своей работой. Поэтому не стоит переплачивать за газовые свечи. Тем более что машине требуется хорошенько прогреться на бензине.
Установка
Для этого вам понадобится свечной ключ. Выглядит он следующим образом:
Не стоит приобретать изделия с готовой ручкой. Она быстро ломается – отмечают отзывы автовладельцев. В качестве рычага можно использовать отвертку, продев ее в отверстие. Итак, как выкрутить свечи зажигания? «ГАЗель» предварительно ставится на передачу. Далее нужно снять высоковольтные провода. Вынимаются они за утолщенное основание.
Не беритесь за сам провод. Так вы повредите элемент. Выкрутив старые, устанавливаем купленные свечи на место. Закручиваем усилием одной руки. Если переусердствовать, можно сорвать резьбу. Не тяните ключ силой.
Далее устанавливаем обратно бронепровода (за то же основание) и переходим к следующему цилиндру. Обратите внимание, что снимать их нужно по очереди. Иначе вы не определите, какой провод отвечал за тот или иной цилиндр. Итак, ставим все на место и проверяем работоспособность. Обычно на новых свечах машина заводится с пол-оборота. На этом установка завершена.
Капелька теории
Высоковольтные провода змз 406 (в дальнейшем вв провода) разделяются на две группы. С металлическим и неметаллическим сердечником. В свою очередь, вторая группа делится на изделия с резистивным сердечником и индуктивным. Сильно глубоко в теорию я углубляться не буду, только замечу что сопротивление проводов старого образца (медные внутренние жилы) и проводов нового образца (неметаллическая жила), отличается на ПОРЯДОК. Допустимое сопротивление вв провода считается до 20 кОм, нормальное до 10 кОм. Сопротивление проводов с неметаллическим сердечником не более 1-2 кОм на метр провода.
Регулировка
Со временем требуется проверять зазор свечи зажигания. «ГАЗель» работает под нагрузкой. И иногда свеча не может выдать нужную искру. Если машина перестала нормально «тянуть», следует выкрутить свечу и проверить зазор между электродом и основанием. Он должен составлять от 0.8 до одного миллиметра. Проверяется при помощи специального щупа (коим выставляют зазоры в клапанах).
Если значение выше нормы, следует восстановить его. Как это сделать? Электрод на свечах очень гибкий, поэтому загнуть его можно путем постукивания о металлическую или пластиковую часть двигателя (например, клапанную крышку). Легкими ударами вы восстановите параметр. Если «переборщили», не беда – увеличить зазор можно тонкой минусовой отверткой.
Зазор свечей зажигания змз 406
Владельцам ГАЗ и УАЗ с моторами 405, 406, 409. Свечи и в/в провода — частые ошибки, приводящие к ущербу.
Довольно часто приезжают машины с моторами ЗМЗ 405-406 с очень плохо работающим двигателем — троят, трясутся, плохо тянут и много жрут. В большинстве случаев причина — неисправность высоковольтной цепи зажигания. Из строя выходят катушки (в том числе по причине слишком сильной затяжки болтов крепления к крышке клапанов), в/в провода, наконечники.
Удивительно, но часто в этом виноваты сами владельцы. Многие мастера, и я в том числе, рекомендуют замену заводских проводов и наконечников на силиконовые. Клиенты покупают дорогие провода, и ставят их прямо на свечи из-под заводских ГАЗовских наконечников.
Подводит невнимательность — на контакт свечи должен быть навинчен утолщающий наконечник, который не предусмотрен при использовании заводских наконечников. В результате между наконечником провода и контактом свечи образуется зазор 2-3 мм, искра со временем (1-2 месяца) выжигает центральную жилу провода — и все — машина на диагностику, провода в мусорный ящик.
Вторая распространенная ошибка — использование в моторах 405,406,409 свечей зажигания от инжекторных ВАЗов типа А17ДВРМ с зазором 1 мм. Заводом-изготовителем в моторах ЗМЗ-405,406,409 предусматривается использование свечей зажигания А14ДВР или их аналогов с искровым промежутком 0,8 мм.
Свечи зажигания А17ДВР предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Свечи рекомендуется проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу меняет характер нагара на конусной части изолятора свечи по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи зажигания.
Свечи зажигания А17ДВР для двигателей ЗМЗ-406 и УМЗ-4216, осмотр, проверка, очистка, регулировка зазора, когда менять свечи зажигания.
При проверке свечей зажигания следует иметь в виду, что внутри изолятора свечи в цепи центрального электрода установлено помехоподавительное сопротивление величиной 5000-10000 Ом. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте инструментов.
Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.
Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.
Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:
- в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
- кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.
Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.
Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:
- А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
- 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
- Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
- В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
- Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.
Периодичность замены и признаки неисправности
В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.
По каким признакам можно определить неисправность свечей:
- Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
- Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
- Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
- Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
- При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
- Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
- Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
- Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.
Проверка свечей своими руками
В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.
Для проверки устройств вам потребуется помощник:
- От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
- С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
- Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
- Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.
Особенности устройства катушки зажигания
Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластиковый корпус, а пространство между этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.
Также на корпусе расположены контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. В соответствии со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин).
Как проверить КЗ?
Как проверить КЗ самостоятельно:
- Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.
- Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.
- Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.
- Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 кОм. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.
Фотогалерея «Диагностика КЗ»
Характерные неисправности узла и способы их устранения
Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:
- Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.
- Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11.5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.
- Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.
- Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.
- Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.
- В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.
Инструкция по подключению КЗ
В двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 используется две КЗ — одна из них работает с цилиндрами 1 и 4, а вторая — с цилиндрами 2 и 3. Первая из них находится ближе к впускному коллектору, а вторая — рядом с выпускным. Чтобы правильно произвести подключение, низковольтные провода следует подключать парой — те, которые используются для первой катушки (цилиндры 1-4), будут более короткими по длине. Поскольку сами КЗ не полярные, о неважно, к какому именно контакту будет подключен кабель, также не играет роли внутри пары, к какому цилиндру будет подключен провод (автор видео — канал SpawnyXC90).
Основные аспекты установки зажигания
Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:
- Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.
- Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
- Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
- После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
- В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
- В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.
Видео «Инструкция по выставлению зажигания»
Наглядная инструкция о том, как самостоятельно произвести настройку зажигания в Газели, приведена в ролике ниже (автор — канал ГАЗ 3110 Волга).
- Простой и быстрый способ проверки модуля зажигания
- Можно ли доверять одному из мировых лидеров по производству свечей зажигания Brisk?
- Неисправности трамблера и способы их устранения своими руками
Пропан .Ру
в форуме же ясно сказано-зазор для газовоздушных смесей не то,чтобы безразличен,а просто может быть больше,чем для бензовоздушных.только уменьшая зазор, вы увеличиваете силу тока в цепи высокого напряжения и даже немного увеличиваете опережение зажигания.это если не вдаваться в теорию зажигания топливовоздушных смесей.
для газа применяются свечи с меньшим калильным числом.например,для 402 двигателя-я знаю абсолютно точно-для бензина свечи А17 для газа А14.где цифра-калильное число свечи,показывающая,какова интенсивность отвода тепла от керамического изолятора.газ горит медленнее и температура этого изолятора для бензиновой свечи будет настолько высока для случая работы этого двигателя с этой свечой на газе будет вызывать калильное зажигание и ускоренный вынос металла электродов.
таким образом,производитель свеч комбинирует состав материала частей свечи,выступающих в камеру сгорания,с тем расчетом,что они должны иметь определенную температуру,обеспечивающие во-первых,самоочищаемость свечи,во-вторых отсутствие калильного зажигания и в-третьих,долговечность свечи по условию перегрева металла электродов.
то есть, в вашем конкретном случае, проконсультируйтесь на ЗМЗ,какие свечи они рекомеднуют для 406-го двигателя в случае метана или же пропан-бутана.не знаю,что у вас именно.
а сильвер там,или платинум,диаметр столько или меньше,зазор столько или меньше-это вас не должно интересовать.
Сообщение Димитрий » Сб сен 16, 2006 3:23 pm
Спасибо за ответ.
В теории я тоже понимаю, что такое калиьное зажигание, ну и про холодные (горячие) свечи тоже смекаю.
За недопись прошу прощения, пользую пропан.
И все таки хочется услышать какие, в моем конкретном случае, рекомендуются свечи для 406-го двигателя?
Ну а сильвер там, или gold premium меня и самого не сильно беспокоит.
Ну и может кто пробовал этот самый BRISK LR17YS понимаешь SILVER?
Сообщение Димитрий » Вт окт 03, 2006 10:26 pm
Сам задал вопрос, сам и отвечу.
Согласно заводской инструкции на моторе 4062.10 применяются свечи А14ДВР либо А14ДВРМ (А14ДВ — не рекомендуются, так как с ними возрастают помехи, мешающие работе блока управления). Но это если машина эксплуатируется в регионах, где не бывает высоких температур в летний период и используется штатный бензин с октановым числом 92-93 единицы (по исследовательскому методу).
Реальные условия эксплуатации всегда вносят свои тонкости.
Если у вас установлены свечи А17ДВР, то на зимний период их лучше поменять на А14ДВР (А14ДВРМ).
Зачем? Все просто — числа 14 и 17 это одна из характеристик свечей, а точнее калильное число. Не вдаваясь в тех. подробности это «характеристика температурного режима работы свечи». Чем меньше число тем «горячее» свеча, (т.е. меньше теплоотвод от электродов и их проще раскалить). Электроды должны быть в меру раскаленными, чтобы на них сгорал и не накапливался нагар.
Более горячие свечи — проще холодный запуск (всем у кого проблемы с запуском на морозе после длительной стоянки — обратите внимание!), свечи лучше самоочищаются от нагара при богатых смесях (а именно такие смеси делает МИКАС на морозе и свечи заливает), двигатель устойчивее работает при коротких перебежках на полухолодном двигателе (прогрелись до 50-60, проехали 20-30км, постояли, проехали 20-30км и т.д.).
Однако в тяжелых режимах работы мотора эти свечи могут перегреваться. Поэтому в летний период лучше применять свечи типа А17ДВР (или А17ДВРМ). Особенно это актуально, если используется топливо с октановым числом 95 единиц. Бензин с более высоким октановым числом обладает большей калорийностью. Его температура горения выше. И слишком раскаленные электроды 14-х свечей будут вызывать «калильное» зажигание (а не детонацию как многие путают), и скорый выход свечей из строя. Калильное зажигание это возгорание топливной смеси в цилиндрах не от электроискры в нужный момент, а от температуры перегретых электродов свечи когда попало.
Особое внимание перед установкой новых свечей необходимо обратить на «искровой зазор». Искровой зазор (расстояние между центральным и боковым электродами свечи) должен быть порядка 0.8 мм (высокая точность тут не нужна, но в 0.7 — 0.85 мм надо уложиться). ВНИМАНИЕ — почти все свечи, отечественного производства, на заводах получают зазор «какой получится»! Обязательно регулируйте зазор подгибанием бокового электрода. Дело в том, что напряжение пробоя сжатой смеси гораздо выше, чем напряжение пробоя воздуха при нормальном давлении. Поэтому при чрезмерно большом зазоре не только увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, но и может пробиваться воздушный зазор в свечном колодце.
Про срок службы свечей и порядок замены:
Опыт эксплуатации автомобилей с двигателем 4062.10 показывает, что заменять свечи отечественного производства необходимо каждые 10, максимум 20 тысяч км, даже если «на вид» они совершенно работоспособны.
Из импортных аналогов свечи А17ДВРМ для 406-го мотора весьма удобны свечки NGK BCPR6ES по причине того, что имеют гайку на 16 а не на 21, что в узких 406-х свечных колодцах благо.
Какие свечи лучше ставить на 406 двигатель?
Там указано, что на ней используются свечи типа А14ДВР, а также их возможные аналоги. Обратите внимание! Подбирая аналоги к рекомендованным свечам, следите за тем, чтобы их исковый зазор составлял 0,8 мм. Иногда водители устанавливают свечи типа А17ДВРМ, что недопустимо.
Какие свечи ставить на Змз 405?
Заводом-изготовителем предусмотрено использование на современных двигателях Газели (модели ЗМЗ-405 Евро 2 и ЗМЗ-406) свечей зажигания с отечественной маркировкой А14ВР. Возможно также использование моделей А14ДВР и их аналогов как отечественных, так и зарубежных.
Какой зазор на свечах Змз 406 инжектор?
Рекомендуемый производителем зазор 0.8-0.9 мм.
Какие свечи нужны для 402 двигателя?
По мануалу на 402 двиг нужно ставить свечи а14 вр, либо аналоги.
Какие свечи зажигания лучше поставить на 409 двигатель?
Основываясь на указанной выше расшифровке для свечи А14ДВР, делаем вывод, что для работы в двигателе ЗМЗ-409 подходят все свечи зажигания любого производителя, которые соответствуют следующим требованиям : — резьба М14х1,25 длиной 19 мм. и с шестигранником свечи под ключ 16 или 21 мм.
Какой должен быть зазор на свечах зажигания на газели?
Для свечи зажигания А17ДВР он должен быть в пределах 0,7-0,85 мм. Плоским щупом определить зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая цилиндрической.
Какой должен быть зазор на свечах зажигания на газу?
Правильно отрегулированный зазор свечей для ГБО напрямую влияет на полноту сгорания, эффективность воспламенения топливной смеси и стабильную работу мотора, так для газа выставляется размер в диапазоне 0,7-0,9 мм.
Какой зазор у свечи на 406?
Данные свечи идут по каталогу именно для данных двигателей. Интервал замены, или вместе с заменой масла, или по состоянию. Но обязательно с замером расстояния между электродами. Рекомендуемый производителем зазор 0.8-0.9 мм.
Какие свечи для 406 мотора инжектора?
Свечи для двигателя ЗМЗ 405, 406
Там указано, что на ней используются свечи типа А14ДВР, а также их возможные аналоги. Обратите внимание! Подбирая аналоги к рекомендованным свечам, следите за тем, чтобы их исковый зазор составлял 0,8 мм.
Какой зазор должен быть на свечах 402 двигатель?
Зазор должен быть в пределах 0,7–0,85 мм для двигателя мод. 4062 и 0,8–0,95 мм для двигателей мод. 402 и 4021. Если зазор не укладывается в указанные пределы, отрегулировать его, подгибая боковой электрод 1.
Какие свечи ставить на газ 24?
Свечи зажигания А14В-2 предназначены для автомобилей ГАЗ 2410, 3102, 3302 (ЗМЗ 402). Используются для воспламенения топливно-воздушной смеси и зажигания двигателя.
Какой зазор на свечах газ 24?
Искровой зазор 0,8—0,9 мм. Зазор между электродами проверяется круглым щупом.
Какие свечи ставят на Уаз Патриот?
Название авто | Модель | Стандартная свеча |
---|---|---|
для УАЗ ПАТРИОТ (UAZ PATRIOT): иридиево-платиновые свечи Denso IQ16TT | 409.10; 40904.10; 40905.10 | brisk dr17yc-f, NGK BKR5ES, АУ14ДВРМ |
для УАЗ ПАТРИОТ (UAZ PATRIOT): улучшенная свеча Denso Q16TT | 409.10; 40904.10; 40905.10 | brisk dr17yc-f, NGK BKR5ES, АУ14ДВРМ |
Какой зазор должен быть у свечей на Уаз Патриот?
Если в маркировке классической свечи зажигания Denso на конце отсутствует расширение с буквой «U», то по умолчанию подразумевается, что выставленный зазор свечи равен 0.8 мм, что как раз подходит для двигателя ЗМЗ-409 Уаз Патриот и Уаз Хантер.
Когда менять свечи на Уаз Патриот?
Руководство по ремонту УАЗ Патриот указывает, что периодичность замены свечей — каждые 20,000 км пробега, но не все так однозначно. Интервал замены свечей также зависит от материала электродов. Обычные медные или хромо-никелевые ходят 20-30 тыс км, платиновые около 50 тыс, а иридевые и все 100 тысяч километров.
Клуб УАЗ Патриот
В магазине дали NGK BCP5E , старые вроде (поменял, а куда их засунул не помню, потому и вроде) были BKPR5E (с резистором) . На форуме еще читал ставят BCPR6E (они «холоднее» вроде).
После того как поменял свечи увеличился расход- может ли это быть из-за свечей и какие всетаки поставить?
Сообщение poLevoz » Ср окт 27, 2010 22:03
Сообщение bumer76 » Ср окт 27, 2010 22:09
Сообщение luchsergey » Чт окт 28, 2010 06:44
Сообщение БиогенераторЪ » Вс окт 31, 2010 20:33
Сообщение bumer76 » Вс окт 31, 2010 20:39
Сообщение БиогенераторЪ » Пн ноя 01, 2010 13:02
Сообщение bumer76 » Пн ноя 01, 2010 13:04
Сообщение БиогенераторЪ » Пн ноя 01, 2010 14:07
Сообщение bumer76 » Пн ноя 01, 2010 14:15
Сообщение БиогенераторЪ » Пн ноя 01, 2010 14:21
Сообщение bumer76 » Пн ноя 01, 2010 14:27
Сообщение luchsergey » Пн ноя 01, 2010 14:36
Сообщение БиогенераторЪ » Пн ноя 01, 2010 15:59
Сообщение bumer76 » Пн ноя 01, 2010 16:01
Сообщение 599 » Пн ноя 01, 2010 16:09
Сообщение bumer76 » Пн ноя 01, 2010 16:12
Сообщение 599 » Пн ноя 01, 2010 16:20
Сообщение bumer76 » Пн ноя 01, 2010 16:22
Сообщение 599 » Пн ноя 01, 2010 16:26
Сообщение bumer76 » Пн ноя 01, 2010 16:27
Сообщение БиогенераторЪ » Пн ноя 01, 2010 17:44
Сообщение luchsergey » Пн ноя 01, 2010 19:21
Сообщение bumer76 » Пн ноя 01, 2010 20:53
Сообщение Александр Z » Вс фев 06, 2011 14:28
Сообщение Александр Z » Вс фев 06, 2011 14:33
Сообщение luchsergey » Вс фев 06, 2011 17:01
Сообщение ValeraL » Пн фев 07, 2011 10:18
Сообщение luchsergey » Пн фев 07, 2011 10:47
Сообщение TAB » Пн фев 07, 2011 15:55
Сообщение luchsergey » Пн фев 07, 2011 16:02
Сообщение Александр Z » Пт фев 11, 2011 11:01
Сообщение Krashman72 » Пт фев 11, 2011 11:39
Сообщение demivan » Пт фев 11, 2011 11:50
модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968
Сообщение Ivan » Ср фев 16, 2011 14:36
luchsergey писал(а):
3164 «LIMITED» Авантюрин, Kumho-KL71 265/75/16; Toyo Observe Gsi 5 265/75/16; VAL-racing J 8 кг/м.
Сообщение luchsergey » Ср фев 16, 2011 14:42
Сообщение Ivan » Ср фев 16, 2011 14:44
3164 «LIMITED» Авантюрин, Kumho-KL71 265/75/16; Toyo Observe Gsi 5 265/75/16; VAL-racing J 8 кг/м.
Сообщение luchsergey » Ср фев 16, 2011 16:03
Сообщение Ежек » Ср фев 16, 2011 16:58
Сообщение уДДав » Ср фев 16, 2011 17:13
Сообщение Ежек » Ср фев 16, 2011 17:22
Сообщение yu_yu » Ср фев 16, 2011 18:55
Сообщение luchsergey » Ср фев 16, 2011 19:08
тонкоэлектродным увеличенный положено.суть у них такая.
Сообщение yu_yu » Ср фев 16, 2011 19:14
Не положен больший зазор, а они могут прекрасно работать и при увеличенном зазоре.
Сообщение luchsergey » Ср фев 16, 2011 19:21
Сообщение yu_yu » Ср фев 16, 2011 19:36
Сообщение Ежек » Ср фев 16, 2011 22:03
Сообщение luchsergey » Чт фев 17, 2011 05:46
ДЛя высокомощных систем зажигания:электронные,начиная от коммутатора с датчиком холла и кончая инжектором с индивидуальными катушками естественно 1,1-1,3.
Ну а трамлер контактный с катушечкой послабее будет,потому ему и треба 0,7-0,8.
Сообщение Ivan » Чт фев 17, 2011 05:50
3164 «LIMITED» Авантюрин, Kumho-KL71 265/75/16; Toyo Observe Gsi 5 265/75/16; VAL-racing J 8 кг/м.
Сообщение luchsergey » Чт фев 17, 2011 05:57
- Перейти на страницу:
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.