Кнопка запуска двигателя своими руками схема
Кнопка запуска двигателя своими руками схема
Запуск двигателя с кнопки: схема и особенности самостоятельной установки
В современных автомобилях все чаще можно встретить решение, которое позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки Start Engine. Наличие такой опции означает, что необходимость использовать ключ зажигания отсутствует, сама процедура запуска двигателя становится более простой и удобной.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего многие автовладельцы предпочитают установить дополнительную «массу» в автомобиль и как сделать разминусовку мотора самому.
Сегодня кнопка для запуска двигателя (кнопка стартера) может быть установлена практически в любой автомобиль, который штатно не оборудован возможностью запуска двигателя без ключа в замке зажигания. Далее мы поговорим о том, какие плюсы и минусы получает автовладелец после установки кнопки запуска двигателя, а также рассмотрим наиболее распространенные схемы и способы самостоятельной установки кнопки запуска мотора.
Кнопка бесключевого запуска двигателя
Вполне очевидно, что кнопка стартера в автомобиле повышает удобство эксплуатации транспортного средства. Варианты штатного исполнения предполагают обязательную комбинацию такой кнопки Push-Start с возможностью бесключевого доступа Key-Less-Go. Такое сочетание позволяет избавить владельца от необходимости использовать привычный ключ зажигания, заменив его так называемым электронным ключом.
Не вдаваясь в подробности, электронный ключ является меткой, по которой владелец опознается противоугонными и другими системами автомобиля после приближения к транспортному средству на определенное расстояние. Что касается кнопки запуска ДВС, она будет работать только в случае нахождения электронного ключа в салоне автомобиля.
На практике это выглядит так:
- обладатель электронного ключа приближается к автомобилю;
- на определенном расстоянии системы авто опознают владельца, обмениваясь сигналами с электронным ключом-меткой;
- затем хозяин нажимает кнопку на электронном ключе или просто приближается вплотную к автомобилю;
- после этого происходит разблокировка замков дверей;
- водитель садится в кресло и нажимает кнопку запуска двигателя;
Получается, электронный ключ используется владельцем только для принудительного открытия и закрытия дверей автомобиля. Все остальные действия система бесключевого доступа и запуска осуществляет в автоматическом режиме. Теперь поговорим о самостоятельной установке кнопки Start-Stop Engine.
Популярные способы установки кнопки стартера
Начнем с того, что многих автовладельцев привлекает сама возможность завести и заглушить мотор с кнопки, то есть не использовать ключ зажигания в замке. Параллельно с этим дополнительная реализация системы бесключевого доступа не предполагается. Стоит отметить, что в случае такой схемы установки комфорт повышается, но страдает безопасность. Дело в том, что после проникновения злоумышленников в салон автомобиля кнопка запуска двигателя ничем не блокируется, так как нет систем, опознающих владельца.
- Одним из простейших вариантов установки является кнопка стартера, которая предполагает параллельное использование замка зажигания. При такой схеме установки зажигание включается при помощи ключа в замке, а сам двигатель далее заводится с кнопки. Отметим, что данный способ имеет больше минусов, чем плюсов, так как факт наличия кнопки «старт-стоп» все равно не обеспечивает должной степени удобства эксплуатации.
- Еще одним видом установки запуска двигателя с кнопки выступает возможность пуска ДВС с нажатой педалью газа для моделей с АКПП и педалью сцепления для транспорта с МКПП. Данная схема предполагает включение зажигания с кнопки Start-Stop, в то время как пуск двигателя осуществляется непосредственно после нажатия на педаль газа или сцепления.
- Следует также упомянуть и о способе запуска мотора с кнопки стартера при условии параллельного нажатия на педаль тормоза. Удобство данного решения многими ставится под сомнение, особенно в том случае, если машина неожиданно заглохнет в потоке. Добавим, что связка кнопки start-stop с педалями газа, тормоза или сцепления в различных схемах потребует установки отдельного датчика на задействованную педаль.
- Отдельного внимания заслуживает установка кнопки запуска двигателя с «задержкой». Такой способ нештатной установки наименее пагубно воздействует на стартер. Минусом считается сложность монтажа, что требует обращения к профессионалам и внесения ряда изменений в различные системы авто.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах, которые могут помочь автолюбителю снять блокировки в случае неожиданного возникновения данной проблемы.
Получается, доступные способы установки можно условно разделить на следующие:
- кнопка запуска двигателя активирует только зажигание, сам запуск осуществляется после нажатия педали тормоза, газа или сцепления;
- кнопка старт-стоп позволяет как включить зажигание, так и завести мотор;
- полноценная установка системы запуска двигателя с кнопки в сочетании с установкой системы бесключевого доступа в автомобиль;
Последний способ является наиболее оптимальным и самым дорогим, так как вместе с кнопкой «Start Engine» система получает электронный ключ и взаимодействует с концевиками открытия дверей, модулем охранной автосигнализации и т.д.
Самостоятельная установка кнопки запуска мотора
Для лучшего понимания вопроса необходимо поверхностно рассмотреть стандартный процесс запуска двигателя на автомобилях, которые с завода оборудованы простым замком зажигания. В таких авто силовые провода от стартера подключены к контактной группе замка зажигания. После поворота ключа в замке контакты замыкаются. Данное решение встречается на старых моделях автомобилей. Дело в том, что через контакты проходит большой ток, что приводит к быстрому перегоранию.
По этой причине более современные версии получили отдельное реле. Задачей такого реле является принятие всей нагрузки на себя и замыкание контактов после поворота ключа в замке зажигания. Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы. В результате срок службы контактной группы значительно увеличился.
Для подключения кнопки запуска двигателя необходимо точно определить, какие контакты отвечают за замыкание питания на стартер, что позволяет с кнопки прокрутить коленвал стартером и завести двигатель, а также остановить силовой агрегат путем размыкания контактов. Указанные контакты подключаются к кнопке запуска мотора или другим элементам (зависимо от схемы инсталляции), позволяя полностью обходиться без ключа в замке зажигания.
- Для подключения необходимо снять декоративные и защитные элементы на рулевой колонке, чтобы получить доступ к проводке. Конечной целью является разъем, расположенный с тыльной стороны контактной группы замка зажигания. Указанный разъем необходимо отсоединить путем отщелкивания специальных фиксаторов. На машинах без реле понадобится найти в контактной группе силовые провода, которые напрямую подключаются к контактам стартера. Для точной проверки можно включить зажигание в замке при помощи ключа, после чего замкнуть найденные провода (зачастую, это два провода с самым большим сечением). Начало работы стартера после замыкания проводов укажет на то, что контакты выбраны правильно.
- Следующим шагом становится подключение самой кнопки «старт-стоп». Для начала необходимо выбрать место установки кнопки на торпедо или в другом подходящем месте, после чего подключить к ней нужные силовые провода из контактной группы замка зажигания. На машинах с реле к кнопке стартера подключаются провода, которые подают напряжение на реле. Для точного определения можно воспользоваться мультиметром, на котором выставляется режим омметра для замеров сопротивления. Сначала тестером проверяются провода от стартера к корпусу авто, в результате чего определяется «минус».
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить дистанционный запуск двигателя на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и особенностях модулей дистанционного запуска мотора.
Советы и рекомендации
Кнопка запуска двигателя работает так, что водитель нажимает на нее и удерживает необходимое для пуска время. За этот отрезок времени стартер вращает коленвал, в результате происходит запуск ДВС. Затем конпку можно отпустить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, атмосферный или турбированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках турбомоторов, а также стоит ли покупать подержанный бензиновый или дизельный автомобиль с турбонаддувом.
Отметим, что при выборе кнопки запуска двигателя «старт-стоп» следует учесть ряд определенных нюансов. Одним из таких моментов является вопрос фиксации данной кнопки. Оптимальным вариантом является такой, когда после нажатия контакты замкнуты, а после отпускания размыкаются. Если же кнопка будет иметь фиксацию, тогда после запуска двигателя для размыкания контактов потребуется быстро нажимать на нее еще раз.
По указанным причинам при выборе стоит учесть:
- на кнопку будет подаваться сильный ток;
- решение будет постоянно использоваться;
С учетом таких особенностей эксплуатации лучше выбирать кнопку запуска мотора с качественным наружным покрытием (например, хромирование). Такое изделие будет иметь стойкость к истиранию для сохранения приемлемого внешнего вида. Также нужно понимать, что дешевые предложения могут перегореть спустя всего несколько нажатий, так что данному аспекту следует уделить повышенное внимание.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.
Проблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика.
Установка кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания: делаем своими руками
Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?
Принцип работы кнопки «старт/стоп»
Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.
Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»
Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.
Достоинства и недостатки устройства
Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:
- водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
- смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
- существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;
Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля
Но без минусов тоже не обошлось:
- для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
- если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
- если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.
О вариантах установки кнопки «старт/стоп»
Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:
- схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
- модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
- схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
- варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
- схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
- модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.
Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.
Как установить механизм в автомобиль
Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).
Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.
Расходные материалы и инструменты
Для установки устройства вам потребуется:
- кнопка «старт/стоп»;
- три реле с четырьмя контактами;
- одно реле с пятью контактами;
- одно реле от противотуманок;
- комплект изолированных проводов с клеммами.
Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле
Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками
Порядок монтажа устройства:
- реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
- также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
- общий минус выводится на массу;
- рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
- управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
- разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.
Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса
Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.
Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто
В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.
Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:
Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»
Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.
Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой
Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания
Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:
-
Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.
Личинка замка зажигания извлечена из гнезда
Жгут обрезанных проводов из замка зажигания
Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой
Кнопка «старт/стоп», смонтированная на приборной панели автомобиля
Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя
Как кнопка влияет на защиту от угона
В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.
Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.
Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.
Кнопка запуска двигателя
Наверное, каждый водитель хотел сделать своей автомобиль немного комфортабельнее в плане функционала. Кто то устанавливает в машину телевизор, кто то дополнительную подсветку салона, а есть те, кого интересует кнопка запуска двигателя. Такая кнопка значительно упрощает пуск двигателя и избавляет от неудобных манипуляций с ключами в замке зажигания. В этой статье мы рассмотрим все варианты установки кнопки для запуска двигателя, а также разберемся, как производится замена штатной кнопки.
Какие существуют варианты кнопок запуска двигателя?
Существуют различные способы запуска двигателя. Прежде чем устанавливать подобную кнопку, необходимо решить для себя, какой вариант подходит вам больше всего.
- Немного о ключе. Первый вариант все же предусматривает участие ключа в запуске двигателя. Для этого необходимо вставить ключ и включить зажигание. После этого нужно зажать кнопку, которая приведет в действие стартер. Выключение зажигание осуществляется при помощи ключа. Второй вариант подразумевает полное отсутствие ключа зажигания. То есть, для того, чтобы включить зажигание и запустить двигатель достаточно пользоваться только кнопкой.
- Варианты работы кнопки. Здесь тоже есть два варианта. Первый предполагает, что для запуска двигателя необходимо удерживать кнопку до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Второй вариант запуска предусматривает кратковременное нажатие кнопки. То есть, кнопку нажимают и отпускают. Стартер будет вращаться, пока не запустится двигатель и отключится автоматически.
- Управление зажиганием. Можно сделать так, что кнопка будет включать зажигание, а затем вместе с педалью тормоза и повторным нажатием можно запустить двигатель. Другой способ позволяет включить зажигание наравне со стартером. Таким образом, чтобы запустить двигатель, достаточно будет сесть в машину и нажать единственную кнопку.
Варианты запуска можно комбинировать, при этом, состав и сложность схемы будет заметно отличаться. Ниже будут рассмотрены основные комбинации по возрастанию от самой легкой к самой сложной.
Запуск двигателя с ключом при помощи кнопки
Данная схема является самой элементарной и ее применение наиболее распространено среди владельцев отечественных автомобилей. Она имеет следующий принцип работы. Без ключа кнопку активировать невозможно. Чтобы завести автомобиль, необходимо вставить ключ и повернуть его в положение 1. После этого зажать кнопку и держать до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Чтобы остановить мотор, необходимо ключ повернуть в положение 0.
Чтобы это реализовать, необходимо приобрести реле зажигания от ВАЗ 2109. На нем имеются 4 контакта, два из которых представляют собой контакты цепи высокого тока, а остальные два – низкого. Один из проводов, выходящих из контактов цепи высокого тока, подключите к контакту 15 на замке зажигания, а второй на контакт 30 (первый провод должен быть розового цвета, а второй — красного). Третий провод (цепь малого тока) прикрепите к «массе» автомобиля, а второй к «плюсу» (провод зеленого цвета). В промежутке между реле и зеленым проводом монтируется кнопка запуска.
Установить кнопку можно в любом желаемом месте. Очень важно, чтобы она располагалась как можно удобнее и в то же время исключала запуск двигателя случайным касанием.
Кнопка запуска двигателя с применение реле включения ЗПФ
Этот способ позволяет избавиться от ключа зажигания и запускать двигатель только с кнопки. Реле ЗПФ включает задние противотуманные фонари на автомобиле. Его можно использовать для запуска двигателя. Красный и синий провода идут на реле стартера и зажигания соответственно. Провод серого цвета можно соединить с красным или подключить к контакту зажигания. Оставшийся розовый провод соединяется с «массой» автомобиля, через толстую клемму.
Подсветку кнопки подключают к сигнализации автомобиля. Таким образом, как только мы снимаем машину с сигнализации, загорается лампа подсветки и сигнализирует о том, что запуск автомобиля разрешен. После постановки автомобиль на сигнализацию, лампа тухнет, и напряжение с кнопки снимается, что делает невозможным запуск двигателя без снятия с сигнализации.
Работа схемы:
- При выключении охранной системы автомобиля, на контакте реле ЗПФ появляется напряжение, и подсветка кнопки загорается.
- Нажимаем кнопку запуска двигателя, при этом, под ток встает реле ЗПФ, затем реле зажигания и реле стартера. Таким образом, стартер начинает вращаться одновременно с включением зажигания.
- После того, как двигатель запустился, кнопку отпускают. Получается, что реле стартера размыкается и останавливает его, а реле зажигания продолжает работу.
- Повторное нажатие кнопки размыкает стартер, соответственно двигатель останавливается. Постановка автомобиля на сигнализацию, отключает подсветку кнопки и снимает с нее напряжение.
Внимание! Если вы решили исключить использование ключа зажигания, то не забудьте вытащить механическую блокировку руля. Иначе вы рискуете потерять управление автомобилем из-за заблокированного руля на повороте.
Запуск двигателя с кнопки, совместно с педалью тормоза
За основу можно взять ту же самую схему с реле задних противотуманных фонарей. В этой схеме теперь отсутствуют недостатки предыдущей – возможность отдельного включения зажигания. Алгоритм действий, при этом, следующий:
- Нажимаем на кнопку – включается зажигание.
- Зажимаем одновременно с кнопкой педаль тормоза – включается стартер и запускает двигатель. Чтобы отключить стартер, необходимо отпустить кнопку или педаль тормоза.
- Остановка двигателя, как и в предыдущем варианте, осуществляется при помощи того же нажатия на кнопку включения зажигания.
Касаемо подключения педали тормоза в цепь запуска стартера. На самом деле мы подключаем не педаль, а контакты педали, которые замыкают цепь стоп сигнала. У этого способа подключения есть существенный недостаток – если двигатель заглохнет на ходу, то его запуск можно осуществить, только выжав педаль тормоза. На самом деле это очень неудобно. Такой способ применим только к автомобилям с автоматической коробкой передач. Для механики же, лучше всего, такие контакты разместить на педали сцепления, так как, когда мы запускаем двигатель, то выжимаем педаль сцепления, а не тормоза.
Внимание! Если вы применили схему с педалью тормоза, то не выключайте зажигание при выжатой педали. Дело в том, что выжатая педаль и кнопка запуска двигателя могут включить стартер, который может испортиться. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток данной схемы.
Видео — Кнопка запуска двигателя без ключа
Прочие методы
На основе имеющихся схем можно конструировать собственные. Например, чтобы сделать кратковременное нажатие кнопки запуска, то необходимо поставить реле времени, которое будет отключать стартер с определенной выдержкой времени.
Последний метод применим только для опытных электриков – это подключение специального цифрового экрана с возможностью ввода ключа на замок зажигания. После этого, возможен запуск двигателя с кнопки.
Как видите, в подключении кнопки запуска двигателя нет ничего сложного. Достаточно минимум знания электротехники и немного времени. Желаем вам удачи на дороге
Схема кнопки пуск-стоп запуска двигателя
В этой статье рассмотрим несложную схему для установки кнопки пуск/стоп в автомобиль. Схема не сложная, повторить может каждый, кого интересует данная поделка.
Устройство можно устанавливать в автомобили, как в виде дополнительного модуля к имеющемуся замку зажигания (c учётом нейтрализации блокиратора рулевой колонки), так и взамен ему.
В устройстве можно использовать продаваемые в интернет-магазинах кнопки, конструктивно предназначенные для функции запуска/остановки двигателя автомобиля, а также любую подходящую для этого кнопку, которую можно установить в любом удобном месте, в том числе, в целях безопасности и скрытно.
Основу составляет недорогой микроконтроллер PIC12F629. Микроконтроллер настроен на работу с внутренним RC генератором частотой 4МГц. В своём составе указанный МК имеет встроенный модуль компаратора, который используется в нашем случае как пороговое устройство для определения запуска автомобиля по напряжению в бортовой сети.
В этом случае, напряжение на входе компаратора (выв.7 DD1) становиться выше порогового значения в 3,6 вольта, что в свою очередь определяется микроконтроллером и после двукратной программной проверки МК отключает транзистор VT4 и соответственно питание катушки реле стартера К3, независимо от того нажата кнопка или нет.
Основу устройства составляет недорогой микроконтроллер PIC12F629 производства фирмы « Microchip». Микроконтроллер настроен на работу с внутренним RC генератором частотой 4МГц. В своём составе указанный МК имеет встроенный модуль компаратора, который используется в нашем случае как пороговое устройство для определения запуска автомобиля по напряжению в бортовой сети.
В этом случае, напряжение на входе компаратора (выв.7 DD1) становиться выше порогового значения в 3,6 вольта, что в свою очередь определяется микроконтроллером и после двукратной программной проверки МК отключает транзистор VT4 и соответственно питание катушки реле стартера К3, независимо от того нажата кнопка или нет.
При разработке алгоритма работы устройства, с целью создания максимального удобства управления запуском/остановкой двигателя с помощью кнопки, автор постарался учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля.
Определяющим фактором для выполнения той или иной процедуры являются соблюдение комбинации длинного (более 2 с) или короткого (менее 2с) нажатия кнопки в зависимости от положения педали тормоза (нажата или отпущена). Все возможные варианты сведены в таблицу.
Налаживание заключается в установке на входе компаратора МК порогового напряжения, по которому определяется, запущен двигатель или нет.
Для этого необходимо:
- Временно, соблюдая полярность, подключить любой светодиод с токоограничивающим резистором к катушке реле К1. С помощью отвертки переместить ползунок построечного резистора R6 в нижнее по схеме (рис.1) положение.
- К контакту 4 разъёма Х2 подключить провод от вывода АСС или IGN замка зажигания. К контактам 1-3 разъёма Х2 провода не подключать. К разъёму Х1 подключить сигнальные провода от кнопки и минусовой провод питания от бортовой сети автомобиля. Сигнальный провод к контакту 2 разъёма Х1 (положительный сигнал от стоповых огней автомобиля) можно временно не подключать.
- Нажать кнопку и только потом подать напряжение на устройство, повернув ключ зажигания в нужное положение.
- Затем отпустить кнопку и запустить двигатель автомобиля с помощью штатного ключа зажигания.
- Теперь перемещая отвёрткой ползунок R6 в верхнее положение, добиться включения (мигания) светодиода (реле К1 будет «щёлкать»).
- Отключить устройство от бортовой сети автомобиля.
После окончания процедуры устройство подключить согласно схемы.
Если автомобиль не оснащён какой-либо охранной системой, то для блокировки запуска двигателя можно использовать любой скрытно установленный микротумблер, контакты которого подключаются в разрыв провода идущего к контакту 2 разъёма Х1 (сигнал от стоповых огней автомобиля). Через разомкнутые контакты микротумблера сигнал поступать на устройство не будет, что соответственно будет блокировать запуск двигателя автомобиля.
Устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1мм, размерами 60х80мм и помещено в пластмассовый корпус G1018 , в котором она закреплена с помощью термоклея. На плате также предусмотрены отверстия, через которые плату шурупами можно закрепить в нужном месте.
Детали и замена. Учитывая, что реле К1-К3 устройства должно гарантировано работать при снижении напряжения питания до 9в, в устройстве применены транзисторы VT2-VT4 с малым напряжением насыщения цепи коллектор-эмиттер BC337, которые можно заменить на отечественные КТ530А. Вместо стабилитрона VD1 — 1N4745A желательно использовать защитный диод — 1.5KE18A . Подстроечный резистор – PVC6A102. Разъёмы Х1- WF-4R, Х2 — 2-х контактные винтовые клеммники 305-021-12 с шагом 5мм. В качестве исполнительного реле К1-К3 использованы реле HK3FF-DC12V-SHG фирмы «HUI KE» с рабочим напряжением катушки 12 вольт и током потребления около 35мА. Группа контактов указанных реле способна коммутировать ток до 10А при рабочем напряжении 30в.
Запускаем двигатель самодельной кнопкой Старт/Стоп на PIC12F629
Идея запуска двигателя кнопкой старт/стоп не нова, сначала они применялись на спортивных автомобилях, теперь на многие современные автомобили их ставят уже на конвейере. Появилось много китайских вариантов автозапусков с кнопкой, иммобилайзерами и т.д.
На моём VW Tiguan стоит такая система, но на свою вторую машину Opel Vectra В 96г. ставить кнопку старт/стоп не думал, вообще считал это выпендрёжем. Стоит сигнализация с автозапуском Pandora 3700, а завести автомобиль можно и ключом. Но случилась поломка личинки замка зажигания. Один раз её уже менял. Естественно, чтобы получилось дешевле, не стал покупать и менять личинки на замке двери и багажника. Отсюда возникли неудобства, 2 ключа в связке и т.д. И возможно поменял бы замок зажигания или личинку снова, но тут удачно за недорого подвернулась кнопка от китайского «набора» Старт/стоп. Теперь уже решил переделывать.
Очень нравятся микроконтроллеры Microchip PIC12F629, маленькие, легко программируются. Не замерзают в наши морозы (проверено). Поэтому не сложную логику реализую на них. Вот что родилось:
Описание схемы: при снятии с охраны сигнализации транзистор Q4 подаёт питание на схему. Кнопка старт/стоп S1 подсвечена синими светодиодами, они тоже загораются.
Вот такая стоит у меня из китайского набора:
Светодиоды, к сожалению, слабо горели при 5 вольтах, но ярко горят при 12 вольтах питания. Поэтому схему подключения кнопки изменил и поменял сопротивления R2 и R3:
Транзистор Q1 включает реле зажигания и реле обходчика иммобилайзера (если он нужен). Можно подключить и ещё реле, если на замке зажигания 2 выхода (Зажигание1 и Зажигание2). Ток стока транзистора A03400 до 4,4А, выдержит. Q2 включает реле стартера, Q3 – реле АСС.
Завести двигатель можно несколькими способами:
1. Нажать кнопку старт/стоп. Включится зажигание, через 5 секунд включается АСС, на стартер питание не подаётся. Затем нажимаем тормоз, если кнопку не отпускали, то выключится АСС и включится стартер. Как только двигатель заведётся, стартер автоматически отключится и через 5 секунд включится АСС. Можно кнопку отпускать. ИЛИ, если кнопка была отпущена, то ещё раз её нажимаем и держим, пока двигатель не заведётся.
2. Нажать педаль тормоза, затем кнопку старт/стоп и не отпускать. Включится зажигание, через 2 секунды включится стартер и, если двигатель заведётся, автоматически отключится. АСС включится через 5 секунд.
Запрограммирована отсечка стартера 8 секунд на случай, если двигатель не заведётся. Когда мерял компрессию в цилиндрах, этого времени вполне хватало.
Преждевременно прервать работу стартера можно отпустив кнопку или педаль тормоза.
3. Если по каким-то причинам, например сел аккумулятор, но зажигание включается, или со стартером проблема, и решили завести с толкача. Блок регистрирует заведённый двигатель и стартер включаться не будет при нажатии тормоза и кнопки старт/стоп. Ух, вроде правильно описал.
Можно дописать алгоритм, чтобы двигатель автоматически заводился от однократного нажатия кнопки при нажатом тормозе. На некоторых автомобилях видел этот алгоритм. Но мне это показалось неудобным.
Выключается двигатель кратковременным нажатием на кнопку старт/стоп.
Конечно же, если автомобиль с ручной коробкой передач, лучше поставить дополнительный переключатель (лягушку) на педаль сцепления и подключится к нему вместо тормоза. Я не стал ставить и мне лично это не доставляет проблем. Летом запускаю двигатель без нажатия на педаль сцепления. Зимой и сцепление, и тормоз нажимаю одновременно, двигатель запускается без подгазовки.
Детали:
1. PIC12F629 -1; (цена Чип-Дип – 97руб, на Алиэкспресс покупал по 37 руб.);
2. 78L05 -1; (Стабилизатор напряжения на 5В);
3. Все резисторы 0,125Вт, номиналы на схеме;
4. Диод D1 (любой маломощный);
5. Диоды D2, D3 — 1N1404; (помощнее, 1А);
6. Конденсаторы керамические и электролитические указаны на схеме;
7. Транзисторы Q1, Q2, Q3 – AO3400 полевые N- типа; (цена на Алиэкспресс 96 руб/100шт.);
8. Транзисторы Q4 – AO3401 полевой P- типа; (цена на Алиэкспресс 96 руб/100шт.);
9. Реле автомобильные; 12В, 40А. Я использовал релейный модуль автозапуска Pandora RMD-5;
10. Обходчик иммобилайзера любой, например Pandora DI-02;
11. Кнопка старт/стоп из китайского набора или любая подходящая без фиксации;
12. Монтажная плата для пайки;
13. Предохранитель с держателем на 7,5А.
Микроконтроллер программировал с помощью программатора PicKit2, hex-файл
Прибор имеет малое количество элементов и несложно в изготовлении. Распаянную плату помещаем в подходящую коробку, у меня в коробке от сигнализации.
Монтаж устройства на автомобиль ничем не отличается от установки сигнализации с автозапуском. Схема универсальна.
Замок зажигания необходимо разблокировать и оставить в разблокированном состоянии. Китайцы в своих инструкциях пишут, что нужно отпилить ключ и оставить в личинке:
Мне было проще, потому что личинка уже сломана и ключ спокойно вытаскивался из замка.
Про то, что теперь отсутствует блокировка рулевой колонки не парюсь. При определённой сноровке штатный ригель блокировки тоже можно сломать. А у меня дополнительно стоит иммобилайзер.
Далее отсоединяем разъём от контактной группы замка зажигания и подключаем силовые провода от реле к проводам согласно схеме. Я подключился к уже установленному ранее силовому блоку запуска Pandora RMD-5.
2 реле R1, R3 — использовал для зажигания. R4, R5 – АСС, R2 — стартер.
Обязательно нужно учитывать токовую нагрузку реле. На некоторых автомобилях (особенно старых) контактная группа замка зажигания на клемме 15 рассчитана на ток более 40А, поэтому реле нужно ставить мощнее, например стартерное от Газели на 70А. Обычные 40 амперные автомобильные реле в этом случае со временем выйдут из строя.
Схемы подключения на примере автомобиля Opel Vectra B 1996г:
У меня возникла проблема только по установке кнопки на место. Отверстие в кожухе для личинки замка зажигания оказалось больше самой кнопки. Вышел из положения с помощью чёрной жестяной крышки от какого-то варенья. По размеру хорошо подошла.
В крышке необходимо проделать 4 установочных отверстия и одно для кабеля.
Просто проткнул шилом.
Не очень точно отметил отверстия, но на месте подогнал.
Потом проделал отверстие для кабеля и во время установки приклеил термоклеем на место.
К сожалению, термоклей оказался не очень хорошей идеей. Зиму всё было хорошо, но как только потеплело крышка с кнопкой отклеилась… Теперь с обратной стороны закрепил и залил силиконовым герметиком «Момент», сейчас крепко держится.
Видео :