Субару дизельный двигатель - Automotoworld.ru

Субару дизельный двигатель

КАКОВ ОН, ДИЗЕЛЬНЫЙ SUBARU?

КАКОВ ОН, ДИЗЕЛЬНЫЙ SUBARU?

Subaru Forester с «городским» расходом 7 л/100 км? Это возможно только при одном условии — если под капотом установлен дизельный мотор. Естественно, оппозитный. Увы, на белорусский рынок дизельные Subaru официально не поставляются. Что, впрочем, не мешает поклонникам марки покупать такие машины за рубежом и, ввезя их в страну частным образом, пугать народ на заправках.

И это не шутка: по словам обладателя дизельного Subaru Forester Сергея ШИЛЕНКОВА, редкая заправка проходит без попыток «остановить безумца, схватившегося за дизельный пистолет». Бывает и по-другому: услышав характерное тук-тук, владельца пытаются предупредить о том, что «мотор стучит». Но концовка у всех историй одна — тщательные расспросы про необычный субаровский двигатель.
На Forester Сергей проехал 26.000 км, а до этого 65.000 «намотал» на Outback теперь уже предыдущего поколения с таким же дизельным мотором, но отвечающим требованиям Евро-4 (мотор Forester укладывается в нормы Евро-5), и сажевым фильтром другого типа. «На той машине фильтр стоял саморегенерирующийся, без датчиков. А здесь есть возможность запустить режим регенерации через компьютер, — объясняет владелец и добавляет: — Есть такой же Forester — человек уже готовится к замене сажевого фильтра. Пробег около 30.000, а проблемы начались с 25.000». Цена вопроса — порядка 3500 долларов. Больно!
Но это скорее неприятное исключение из правил — жизнь сажевого фильтра гораздо дольше, особенно если применяются качественные ГСМ. В описанном выше случае есть подозрение на неудачную заправку, а сам Сергей старается заправляться на проверенных АЗС, присадки не использует, ТО делает каждые 10.000 км, хотя предписан стандартный интервал 15.000 км.
Кстати, техобслуживание проводится не в Литве, где был приобретен автомобиль, а силами белорусского дилера и стоит примерно столько же, сколько и для бензиновых моделей — в среднем ТО обходится в 800.000 рублей. Гарантия при этом сохраняется, но гарантийные вопросы придется решать уже на литовском сервисе. Любопытно, что все «расходники» для дизельных моторов, включая приводные ремни, есть в наличии. Воздушный фильтр аналогичен «бензиновому», масляный фильтр чуть больше и стоит сверху. Салонный фильтр у Forester такой же, как и в бензиновой версии, а в Outback чуть короче.
Ну и, наконец, о топливе. По словам владельца, расход в городе — порядка 7 л, на трассе — 6-8 л. «Было интересно, сколько «кушает» машина на 120, 140 и 200 километрах в час. Бортовой компьютер показал следующие цифры мгновенного расхода на круиз-контроле: 5,8, 5,8-6,2 и 18,5 литра соответственно». Всплакните, владельцы бензиновых Subaru!

Технические подробности
То, что казалось если не невозможным, то трудновыполнимым, инженеры Subaru воплотили в жизнь, предложив поклонникам марки 4-цилиндровый турбодизель с Common Rail, — его вполне можно было бы назвать типичным современным двигателем, если бы не развал блоков 180 градусов. По показателям максимальной мощности (147 л.с. при 3600 об/мин) дизель практически не уступает 2,0-литровому бензиновому мотору (150 л.с. при 6000 об/мин), а по тяге (350 Нм при 1800-2400 об/мин) превосходит даже турбоверсию 2.5 XT (320 Нм при 2800 об/мин).
Как и атмосферный бензиновый мотор, первый субаровский дизель имеет рабочий объем 2,0 л. Но для уменьшения вибронагруженности диаметр цилиндров уменьшен с 92 до 86 мм, а ход поршня, наоборот, увеличен с 75 до тех же 86 мм. Любопытно, что по сравнению с бензиновым двигателем дизель обладает меньшими размерами, но не массой — несмотря на использование алюминиевого блока, он тяжелее на 36 кг. Для снижения центра тяжести турбина и сажевый фильтр размещены снизу, а вот масляный фильтр, наоборот, переместили наверх, под декоративный кожух двигателя. Кстати, привод ГРМ цепной!

Очистить от сажи
Как известно, сажевый фильтр предназначен для снижения выброса в атмосферу сажевых частиц с отработавшими газами. Очистка самого фильтра от накопившейся сажи происходит путем как пассивной регенерации, когда идет непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов, так и активной (или принудительной): при накоплении сажи электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания и снижает подачу воздуха в двигатель, а также прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до 600-650°С. Активная регенерация может происходить как автоматически, так и принудительно, когда специалистами СТО через компьютер задается необходимый режим. Кроме того, регенерация происходит при повышенных оборотах двигателя, так что активная езда способствует «чистке» фильтра.

Субару дизельный двигатель

Вобщем так, данный автомобиль приехал к нам с Европы в середине октября, как выяснилось на таможне, автомобиль оказался первым дизелем в республике (по крайне мере который у нас растоможился). Машина по кузову оказалась очень даже очень гуд, ходовая вообще очень порадовала, можно сказать не езжанная (P.S. В Европе авто даже с пробегом 150 тыс.км. по ходовой вообще все в прекрасном состоянии, еще бы, они как мы с Вами по медвежьему г*вну не ездят))) Подвеска оказалась мягче чем на аутбеках выпущенных для РФ, проверили в сравнении с машиной того-же 2008 года. Поведение на дороге очень радует, после переднеприводных автомобилей постоянный полный привод конечно вещь суперская. Ну не буду дальше о подвеске так как это не самое интересное. Начну все таки про двигатель. На машине установлен 150-ти сильный дизельный горизонтально-оппозитный агрегат с 2.0 литражом, именуемый Subaru Boxer Diesel. Стоит турбина с интеркулером, о чем свидетельствует ковш на капоте. Турбина начинает работать с 1500 оборотов, если топнуть, то прет конечно очень даже неплохо, когда отец гнал машину, на трассе перегона шел 200 уверенно, ну т.к. и дороги позволяли соответственно. По расходу кушает по трассе честных 6-6.5 литров, по городу ест 9-10 л. На нашем дизеле Лукоиловском работает хорошо, нареканий нет, хотя стращали нас, что крякнет двиг на нашей соляре через неделю-две, на других заправках не пробовали лить. Морозы вот нынче ударили, имели некоторые проблемы, благо сегодня люди добрые подсказали раза 3-4 перед стартом движка прокручивать зажигание для прогрева свечек, до этого мучались и понять не могли, почему-ж так все печально, ну и аккум поменяли докучи, имхо старый скончался от лютых морозов) Есть один огромный минусяра просто. — греется долго, после 20 минут работы авто, в салоне веет морозной свежестью, знакомые обьяснили это особенностью большинства дизелей и посоветовали установить Вебасту, но блин жалко 40 тонн за нее выкладывать, поэтому по старой русской традиции на выходных сигналку с автозапуском ставить надумали, завести машину минут за 40, все ок будет, да и солярыча на холостых кушает пипец как мало. Забыл написать, коробка кстати механика пятиступка, автоматом дизеля не комплектуют, даже на заказ. Сцепление и ручка переключения передач жестковаты, опять-же особенность всех дизельных авто. В целом машиной довольны, если не считать того, что при очень низких температурах машина имеет свои хитрости, но к этому надо привыкнуть, ибо не бензин и особенности у дизеля свои. Ну вот как-то так))

Читайте также  Троит двигатель как это

Понятно вобщем, знаю что вебаста вещь нужная для дизеля, однако придется въебаста на кругленькую сумму, пока раскошелиться не готовы

кстати да! датчик будет просто гореть, но машина будет работать, списывался по этому поводу с владельцем Legacy с украины

quote: Originally posted by goof:
Как раз недавно читал про Субаровкий дизель

http://www.sti-club.su/showthread.php?t=111782

нельзя такие вещи новоявленным владельцам показывать, Паша ))

изначально готовили к перепродаже, однако немного поездив отец решил оставить, очень уж понравился САБЖ

Спасибо! Нет с ключа.

quote: Originally posted by goof:
Как раз недавно читал про Субаровкий дизель

http://www.sti-club.su/showthread.php?t=111782

ойойой как все печально то, не дай бог, хотя к машине очень бережно относимся

rezkoof,пиши мы ждём.))
Нюансы запуска в зимний период есть или пока опыта маловато?

Да кожанный салон, перфорированная.

quote: Originally posted by RoYAl:

Действительно. Нафиг этот негатив. Человек согласился для нас на своём опыте про дизельный оппозитник отчёт вести и не надо каркать под руку.

rezkoof,пиши мы ждём.))
Нюансы запуска в зимний период есть или пока опыта маловато?

вобщем так, имели по началу некоторые удачи со стартом двигателя, вообще виной всему оказалось масло, ну и то что вообще не знали, что свечи накаливания надо несколько раз прогредь перед завпуском движка, рабочую температуру двигатель долго набирает правда. Завтра сигналку АЗ ставим, хочу чтобы машинка по таймеру ночью раза 3 заводилась, все-же есть при старте пока маленькие неприятности, да и опыта с дизелем на самом деле не хватает, слишком уж особенностей много. Отпишу в понедельник как себя ведет машина по утру, после прогрева с автозапуска ночного.

Ремонт дизельного двигателя Subaru — типовые неисправности и особенности

Корпорация Subaru известна пристрастием к оппозитным моторам. С 2008 года японский бренд представил оппозитный дизельный двигатель, предназначенный для серийных легковых автомобилей. Изюминкой агрегата стал блок цилиндров, выполненный из алюминиевого сплава, что стало возможным благодаря высокой жесткости всей конструкции, а также – ее компактность и легкость.

Современные высокотехнологичные дизели Субару снабжаются турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, что позволяет преодолеть эффект отсроченной реакции турбины на действия водителя (т.н. «турбояма»). Помимо этого, силовые агрегаты данного бренда снабжаются системами впрыска Common Rail, благодаря которым достигается соответствие актуальным экологическим нормам, а также – снижается расход горючего и уровень шума при работе мотора. В то же время, высокотехнологичные компоненты значительно усложняют возможный ремонт дизельных двигателей Subaru, предъявляя строгие требования к оборудованию и квалификации сервиса.

Типовые неисправности

К распространенным проблемам дизельных двигателей этой торговой марки относятся проблемы со сцеплением, присутствующие на двигателях, агрегатированных с 5-ступенчатыми МКПП. Другой частой неполадкой является выход из строя двухмассового маховика и возникновение осевого люфта коленвала. Также постоянного внимания требует и клапан отработавших газов EGR.

Необходимо учитывать и специфику японского менталитета, ориентированного на доступное и повсеместное техобслуживание. Этим объясняется специфическая компоновка моторного отсека, работа в котором требует обязательного наличия спецоборудования и профессиональных знаний. Даже установка свечей для неподготовленного человека превращается в сложную операцию, а замена различных прокладок (ГБЦ, масляного поддона, коллекторов, крышек и т.д.) становится нерешаемой проблемой. При этом в периодической замене подлежат также и сальник коленвала, цепь привода ГРМ или зубчатый ремень, масляный насос и т.д. Все виды текущего ремонта дизельных двигателей Субару без проблем выполняются в специализированных сервисных центрах, оснащенных соответствующим оборудованием.

Особенности диагностики

Диагностика моторов Субару отличается существенной спецификой. Проводное оборудование и сторонние сканеры обеспечивают доступ к минимальному набору параметров EOBD. Для получения полного дилерского функционала используется Denso-PC или «родное» оборудование SSM (Subaru Select Monitor) с оригинальным протоколом. Первое поколение данного программно-аппаратного комплекса рассчитано на старые модели до 2000 г.в., второе поколение совместимо с К- Line кабелем, а третья версия связывается с бортовой сетью через CAN-интерфейс.

Основным рабочим протоколом для Subaru является OBD (On-Board Diagnostic)первого или второго поколения, номинально совместимый с автомобилями от 2000 г.в. и некоторыми более ранними моделями. Данное ПО поддерживается автомобилями для американского рынка, начиная с 1996 годов выпуска и практически все «европейские» модели с 2000 года.

Самодиагностика

Силовые установки Субару имеют возможность самодиагностики в пользовательском или дилерском режимах. В первом случае бортовая система работает в фоновом режиме, начиная краткосрочное тестирование в момент включения зажигания.

Информирование водителя производится посредством сигнальной лампы CHECK ENGINE на панели приборов. Ее кратковременное включение при запуске двигателя сигнализирует о готовности к проверке. В этом режиме система непрерывно считывает информацию с датчиков и при возникновении ошибок сообщает о них, зажигая сигнальную лампу в виде серий коротких вспышек (при некритичных неполадках) или в формате постоянного свечения (при критичных неисправностях, требующих немедленной остановки автомобиля и изучения проблемы). Данный режим отслеживает работу наиболее важных узлов, необходимых для запуска и работы силовой установки.

Дилерская самодиагностика носит динамический режим и представляет собой расширенный формат считывания информации из памяти. В процессе работы система сигнализирует о записанных ошибках при помощи лампы CHECK ENGINE при заведенном и прогретом двигателе. В дилерском режиме производится диагностика всех узлов автомобиля.

Стендовые испытания двигателя

В том случае, если выявленные симптомы могут являться причиной неполадок в нескольких различных узлах автомобиля, рекомендуется проведение комплексной аппаратной диагностики транспортного средства, в процессе которой последовательно определяется состояние отдельных агрегатов и механизмов машины. Такой подход позволяет локализовать каждую неполадку и запланировать точечный ремонт как элементов дизельного двигателя, так и иных систем Subaru. В процессе данной работы могут одновременно проводиться и регулировочные операции: настройка холостого хода, момента начала подачи топлива, фаз газораспределения, опции холодного запуска мотора, и т.д.

Оппозитный дизельный мотор

Subaru дизель оппозитный

Сегодня на автомобили устанавливается много типов различных ДВС, которые отличаются друг от друга по типу используемого топлива и способу его воспламенения (бензин, дизель), а также по компоновке (рядный, V-образный, оппозитный и т.д.).

Если отвлечься от наиболее распространенных рядных «четверок» и «шестерок» с продольным и поперечным расположением, тогда отдельного внимания заслуживают оппозитные моторы.

В этой статье мы намерены более подробно поговорить о том, какое устройство оппозитного двигателя, в чем заключаются сильные и слабые стороны подобной силовой установки, а также какие особенности имеет дизельный оппозитный двигатель.

Оппозитный двигатель внутреннего сгорания: общая информация

Оппозитный двигатель Субару особенности

Итак, сразу отметим, оппозитники бывают как бензиновыми, так и дизельными. Добавим, что до недавнего времени такие моторы были исключительно бензиновыми, то есть дизельный оппозитный мотор появился относительно недавно.

Само понятие «оппозитный двигатель» фактически является определением схемы компоновки. В таком моторе поршни расположены под углом 180 градусов (угол развала). Примечательно еще и то, что во время работы мотора соседние поршни занимают одинаковое положение, находясь в ВМТ или НМТ (верхняя и нижняя мертвая точка).

Читайте также  Схема запуска двигателя

При этом важно понимать, что оппозитный двигатель отличается от V-образного мотора, который также может иметь аналогичный угол развала цилиндров. Визуально такие ДВС будут похожи, однако в V-образном двигателе соседние поршни и шатуны расположены на одной шатунной шейке. Это значит, что если один поршень находится в ВМТ, другой опускается в НМТ.

Что касается конструктивных особенностей, в таком силовом агрегате каждый поршень с шатуном крепится к отдельной шатунной шейке коленвала. Еще указанные моторы сложнее рядных, так как имеют две головки блока цилиндров, причем каждая предполагает свою отдельную прокладку и коллекторы.

Также оппозитник имеет большее число распредвалов и сложную схему реализации их привода. С учетом таких особенностей оппозитные ДВС массово выпускаются всего несколькими производителями, среди которых дальше всех продвинулись в этом направлении инженеры Subaru.

Оппозитный дизель

Дизельный оппозитный двигатель

В 2008 году отмечено появление оппозитного дизельного двигателя, который серийно был установлен на модели Subaru. Более того, японцы тогда вообще представили первый в мире дизельный оппозитник, так как такой мотор ранее не выпускал ни один автопроизводитель.

Также двигатель оснастили системой топливного впрыска Common Rail и установили турбонаддув. В качестве турбокомпрессора была использована турбина с изменяемой геометрией, что позволило мотору практически полностью избавиться от эффекта турбоямы и обеспечить уверенную тягу в широком диапазоне оборотов.
Указанный оппозитный дизель было запланировано ставить под капоты Subaru Legacy и Outback, а также выпустить на рынок легендарный Subaru Forester в дизельной версии.

Сильные и слабые стороны оппозитного двигателя

Оппозитный двигатель преимущества и недостатки

Если говорить о том, какие преимущества оппозитного двигателя способны привлечь внимание автолюбителей на фоне других разработок, тогда стоит отметить низкий центр тяжести и практически полное отсутствие вибраций во время работы такого ДВС на разных режимах.

Что касается дизельной версии, которая параллельно с этим обещает еще и значительную экономию топлива, тогда минимум вибраций позволяет рассчитывать на существенно повышение комфорта в процессе эксплуатации дизельного автомобиля. Ни для кого не секрет, что даже современные дизели типа TDI и т.п. обычно более шумные и вибронагруженные по сравнению с бензиновыми аналогами.

Также стоит отметить пассивную безопасность, так как оппозитный мотор лучше «уходит» вниз во время лобового удара, тем самым позволяя избежать значительной деформации водительской капсулы. Также смещение центра тяжести вниз при использовании ДВС данного типа обеспечивает улучшенную управляемость и делает автомобиль более устойчивым.

Оппозитный двигатель плюсы и минусыРекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет оппозитный двигатель в практической эксплуатации. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках указанного типа моторов.

Еще в устройстве этого типа моторов коленчатый вал устанавливается на меньшее количество коренных подшипников скольжения, в результате снижается общий вес агрегата. Получается, оппозитный двигатель работает плавно, без вибраций, находится на одной оси с КПП и благодаря этому отдает больше мощности, машина с таким мотором лучше управляется, повышен уровень пассивной безопасности.

Также некоторые специалисты выделяют, что несмотря на достаточно большой ресурс оппозитного мотора, нахождение и работа поршней в горизонтальном положении приводит к тому, что стенки цилиндров изнашиваются неравномерно. В результате повышается расход моторного масла.

Что в итоге

Как видно, на сегодняшний день подавляющее большинство оппозитных моторов представляет собой бензиновые версии, которые оснащаются распределенным впрыском, могут быть как атмосферными, так и с турбонаддувом. При этом компания Субару представила также дизельную версию с Common Rail.

Виды и типы автомобильных двигателей внутреннего сгоранияРекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды двигателей внутреннего сгорания, кторые нашли широкое применение в автоиндустрии. Из этой статьи вы узнаете о типах автомобильных ДВС, их особенностях и отличиях.

Также все поздние версии оппозитников являются высокотехнологичными форсированными агрегатами, которые позволяют получить максимум мощности при значительной экономии горючего. Моторы последних поколений имеют высокую степень сжатия благодаря увеличению хода поршня одновременно с уменьшением объема камеры сгорания.

Напоследок отметим, что Subaru имеет огромный опыт и целый ряд собственных уникальных наработок в области производства оппозитных двигателей. Это значит, что создание дизельного оппозитника с использованием всех передовых технологий позволило автолюбителям приобрести автомобиль, который оснащен надежным, современным, экономичным и одновременно мощным дизельным ДВС.

Топ самых надежных и долговечных двигателей: бензиновых и дизельных

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Оппозитный двигатель

Особенности и отличия оппозитного двигателя от других поршневых ДВС. Преимущества оппозитного мотора, минусы данной конструкции, нюансы обслуживания.

ДИзельный двигатель плюсы и минусы

Основные преимущества и недостатки дизельного двигателя. Особенности эксплуатации дизельных моторов, обслуживание, частые неисправности, ремонт, затраты.

Ресурс современных двигателей

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

что лучше 8-и или 16-и клапанный двигатель

Основные отличия, а также преимущества и недостатки 8-и клапанных моторов по сравнению с 16-и клапанными двигателями. Какой силовой агрегат лучше выбрать.

Виды двигателей внутреннего сгорания

Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

Тест драйв Subaru Forester –
"Первый в мире (Forester 2.0 D)"

Я НЕ БЫЛ на том совещании в штаб-квартире компании “Fuji Heavy Industries”. Более того – не поручусь за то, что оно вообще состоялось. Но мне почему-то кажется, что все происходило примерно так:

– Нам необходима модель, а лучше целый ряд моделей с дизельным двигателем! – ультимативно в который уже раз заявили маркетологи. – В противном случае мы не ручаемся за дальнейший рост продаж и сохранение наших позиций на рынке.

– Но вы же сами знаете, что характеристики стандартного дизельного двигателя не соответствуют идеологии автомобилей “Subaru”, – вяло отбивались представители инженерного департамента.

– Мы лучше вас знаем об идеологии. Имидж марки – это вообще не ваша головная боль. Ваша задача – спроектировать такой дизель, который в полной мере соответствовал бы ходовым качествам наших автомобилей. А не сделаете – мы будем вынуждены купить мотор у стороннего производителя…

Надо ли говорить, что при таком развитии событий конструкторы потеряли бы лицо, расписавшись в своем непрофессионализме и неспособности решить задачу, поставленную компанией? В Европе или Америке это было бы просто очень плохо. А уж в Японии можно! Пусть не харакири давно не в моде.

Как бы то ни было, инженеры напряглись и дизель сделали. Причем такой, какого нет ни у одного другого автопроизводителя. В полном соответствии с традициями компании – оппозитный. С горизонтальным расположением цилиндров (что позволило использовать его в знаменитой системе “симметричного” полного привода), и за счет этого небывало компактный и легкий. А вдобавок еще и с беспрецедентно низким уровнем шумов и вибраций (тоже, кстати, одна из особенностей “оппозита”).

– Я больше четверти века работаю в “Fuji Heavy Industries” и курирую создание всех новых двигателей, – сказал на презентации субаровского дизеля генеральный менеджер проекта Казухару Ичикава, – но раньше ничего подобного моей команде делать не приходилось. Нам было сложно, но в итоге мотор получился. Впрочем, зачем зря сотрясать воздух? Вы это поймете сами, когда сядете за руль…

Читайте также  Обороты двигателя не падают при сбросе газа

Специфика поведения

МАРКЕТОЛОГИ не напрасно просили у разработчиков целый ряд моделей, оснащенных дизельным двигателем. Конструкторы выполнили их просьбу в полном объеме. С этого года дизель стали устанавливать на “Subaru Legacy”, “Outback” и недавно дебютировавший “Forester” нового поколения. Именно такую машину предложили нам для знакомства с первым в мире легковым дизельным “оппозитом”.

Снаружи отличить этот кроссовер от его бензинового собрата непросто. Внешне он в точности такой же, как и 2,5-литровая версия “2,5 XT” с “ноздрей” воздухозаборника на капоте. Крошечный шильдик “Boxer Diesel” на двери багажника не сразу и рассмотришь. Но стоит машину завести, как по характерному звуку становится ясно – перед вами дизель. Впрочем, слышно это только снаружи. В салон машины не проникают ни шум работы мотора, ни характерные для дизеля вибрации.

Зато размеченный до 5.500 оборотов тахометр (“красная зона” начинается уже с 4.750 об/мин) не позволяет забыть о характерных особенностях дизеля и показывает, что раскручивать двигатель “до звона” нежелательно и совершенно бессмысленно.

Практика показывает, что рабочие обороты мотора начинаются где-то с 1.500 и заканчиваются уже на 3.000. В крайнем случае – 3.500. Диапазон невелик, но на деле вполне достаточен. Стоит привыкнуть держать обороты двигателя в этих пределах, и все будет хорошо. Даже не хорошо, а просто замечательно. На дизельном “Форестере” проходить виражи горного серпантина в боковом скольжении, регулируя траекторию только одной тягой, – сущее удовольствие. На полном приводе это не сложно, а тяговитый дизель делает такой стиль вождения еще более эффективным и вполне оправданным. Надо только перед входом в поворот вовремя подоткнуть необходимую передачу.

Кстати, дизельный “Forester” оснащается только шестиступенчатой механической КПП, специально разработанной с учетом характеристик нового мотора. А вот “автомата” пока нет. Правда, нас заверили, что он в скором времени появится и избавит активного водителя от необходимости постоянно отслеживать обороты двигателя.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Audi Q2
(универсал 5-дв.)

Есть в поведении дизельного “Форестера” и другие характерные особенности, отличающие его от бензиновых модификаций. Хотя разработчики говорят, что двигатель получился очень легкий, и даже предлагают взять в руки и сравнить по весу его блок цилиндров и аналогичную деталь “одного баварского производителя”, дизельный “Forester” все равно несколько тяжелее бензинового. Причем исключительно за счет мотора.

К сожалению, компания не приводит точные данные об изменившейся развесовке машины по осям, но по ездовым ощущениям передние колеса загружены заметно больше задних. Они сильнее прижимаются к дороге и поэтому позже срываются в скольжение. При активном перекладывании автомобиля на связке S-образных поворотов создается ощущение, что машина держится за дорогу преимущественно передними колесами. Впрочем, эта особенность ничуть не вредит управляемости и даже добавляет щепотку острых специй в характер кроссовера.

Задел на будущее?

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ мне бы хотелось еще раз вернуться к необычной компоновке нового субаровского дизеля. Поверьте, она того стоит. Если помните, появление на моделях “Subaru” оппозитных двигателей (впервые еще в середине 60-х годов) было продиктовано желанием понизить центр тяжести автомобиля и тем самым повысить его устойчивость.

Проектируя дизельный мотор, японские инженеры сохранили верность традициям и попытались сделать центр тяжести еще более низким. А для этого все наиболее тяжелые навесные агрегаты, такие как, например, турбокомпрессор и сажевый фильтр, разместили в нижней части моторного отсека, непосредственно под двигателем – решение, прямо скажем, тоже весьма оригинальное и не часто встречающееся на современных автомобилях.

А еще за счет увеличения хода поршня и уменьшения диаметров цилиндров дизельный двигатель получился заметно короче бензинового. Официально заявляется, что все эти нововведения были вызваны желанием оптимизировать процесс сгорания топлива. И только. Но я рискну предположить, что изменение размеров дизельного двигателя позволит в недалеком будущем прибавить к нему еще пару цилиндров (в моторном отсеке того же “Форестера” они вполне поместятся) и получить оппозитную “шестерку”. Шестицилиндровый бензиновый мотор (объемом 3 л) у “Subaru” уже есть. Появится ли аналогичный дизель? Я задал этот вопрос генеральному менеджеру проекта.

– Понимаете ли, я работаю в компании “Fuji Heavy Industries” c 1979 года, – начал он …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: