Двигатель

Газовое оборудование на дизельный двигатель

Газовое оборудование на дизельный двигатель

Все о ГБО на дизель в 2021 году

ГБО на дизель

Переходом с бензина на газ давно никого не удивишь. Это как минимум выгодно, поэтому на вторичном рынке машины с ГБО пользуются повышенным спросом. Даже покупая новый автомобиль, мы интересуемся возможностью монтажа газбаллона. При этом, как правило, выбираем с бензиновым агрегатом, не подозревая о возможности установки ГБО на дизельный двигатель.

Об автомобильном ГБО

Газобаллонное оборудование должно обеспечивать безопасное хранение, подачу, а также полную работоспособность ДВС на «голубом» топливе. Как мы знаем, для авто используется метан или пропан-бутан. Первый в сжатом, второй – в сжиженном состоянии.

После перевода машины на газ основной вид топлива используется как обычно. Заводская система питания при монтаже ГБО сильно не видоизменяется, в большей степени лишь дополняется специальными агрегатами под газ. В результате оборудование способно работать на обоих видах горючего с раздельной или даже одновременной подачей. Сжигание газотопливной смеси происходит по тем же физическим законам, как и при работе на основном топливе. Более детально о работе оборудования можно узнать, ознакомившись со статьей «ГБО на автомобиль».

Особенности дизеля

Почти все вышесказанное мало касается дизеля. Рабочий цикл дизельного агрегата отличается от бензинового способом образования смеси и воспламенения. Топливно-воздушная смесь здесь образуется непосредственно в цилиндрах. Сначала в цилиндры подается воздух, а затем впрыскивается солярка, которая воспламеняется под действием температуры или давления сжатия. Искра не нужна, и системы зажигания здесь нет по определению. По конструкции дизель может быть с раздельной камерой сгорания и непосредственным впрыском.

Особенности дизеля

В первом варианте камера и цилиндр разделены. Во втором топливо подается в надпоршневое пространство (камера на поршне). Топливная аппаратура дизеля сложнее, чем бензинового мотора, поскольку требуется более точная подача по времени, объему и давлению. Для облегчения холодного пуска используются свечи накала, предварительно подогревающие воздух в камере сгорания. Насосов здесь может быть два – высокого и низкого давления. Именно эти особенности вызывают сомнения в возможности использования ГБО.

Возможна ли установка ГБО на дизель

Теперь о том, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель. Конструктивно такой агрегат мало отличается от бензинового. Реализация идеи осложняется тем, что газ от сжатия не загорается. Поэтому здесь предусмотрено использование небольшого объема дизельного топлива. В цилиндры подается не чистый газ, а его смесь с соляркой в пропорции три к одному. Это позволяет не исключать из работы дизельные форсунки и сохранить в исправности топливную аппаратуру.

Другими словами, работает такая система, как ГБО пятого поколения, в котором в цилиндры подается жидкий газ. То есть реализация будет сложной, дорогостоящей, но вполне реальной. Газ обладает более высоким октановым числом, увеличивая стабильность работы дизеля. Вариант исключительно выгодный для грузовых машин и специальной техники.

Установка ГБО на дизель также снижает вредные выбросы и улучшает показатели экономичности легкового автомобиля.

Более того, на дизель можно поставить установку под метан. Его использование даст возможность снизить процентное содержание дорогостоящей солярки в общей смеси, что еще больше увеличит привлекательность такого решения.

ГБО на дизель с турбиной

Обоснованность применения турбин на дизелях доказано наукой и практикой. Собственно, на работу турбины никак не может повлиять состав топливной смеси. И в этом плане никаких особенностей по монтажу и использованию ГБО нет.

ГБО на дизеле – принцип работы

А теперь мы поясним, как работает ГБО для дизеля. Газ поступает из баллона к газовому клапану, очищается в его фильтре и проходит к редуктору, где испаряется (пропан) или расширяется (метан), далее поступает в смесительную камеру пред форсунками (на последних поколениях без испарения сразу к форсункам) и направляется в камеру сгорания.

Принцип работы

Там он смешивается с соляркой и воздухом, после чего воспламеняется. Подачей топлива управляет ЭБУ, получающий сигналы со штатных и дополнительно установленных датчиков.

Можно ли перевести дизельный двигатель на газ

Необходимость в кардинальной смене рациона своего железного коня продиктована экономической причиной. В последнее время цены на жидкое топливо растут, что в итоге ударяет по семейному бюджету. Перевод двигателя на газ снижает расходы на заправку автомобиля. Однако возникает вопрос, можно ли перевести дизельный двигатель на газ?

Некоторые владельцы машин с бензиновыми моторами уже успели на собственном опыте оценить целесообразность такого технического переоборудования. Чтобы принять окончательное решение предстоит ответить еще на ряд важных вопросов. Это позволит сформировать целостную картину.

Ставят ли ГБО на дизель?

Примером переоборудования дизельного двигателя может послужить лишь грузовая техника двух отечественных марок – МАЗ и КамАЗ. На легковые автомобили такое оборудование если и ставится, то в крайне редких случаях, в отличие от машин с бензиновыми агрегатами.

Почему ГБО на дизель большая редкость? Это обусловлено способом воспламенения топливной смеси. В бензиновых моторах она поджигается от искры, которая выдается свечами зажигания. Поэтому степень сжатия внутри цилиндров малая (хватает 10-12 единиц).

В дизельных моторах нет свечей зажигания. Смесь воспламеняется от сжатия и поэтому минимальный показатель равняется 20. У современных моторов он еще больше – 30. Для холодного пуска агрегата служат свечи накаливания, а это уже немного другие устройства.

Что можно сказать про октановое число?

У разного вида топлива этот показатель варьируется в определенных пределах:

  • дизельное топливо (ДТ) – от 40 до 55;
  • бензин – от 86 до 98;
  • газ – у пропан-бутановой смеси октановое число составляет около 105, метана – 120.

Если газообразная смесь попадет в дизельный агрегат, он пойдет вразнос. Во избежание этого для перевода дизельного двигателя на газ нужна кардинальная модернизация. Это позволит снизить степень сжатия до пределов 12:1-14:1 и тогда высокое октановое число не принесет двигателю вреда.

Является ли отсутствие свечей проблемой?

Безусловно, ведь газ не способен загореться только от сжатия. Поэтому возникает необходимость в установке свечей зажигания.

Какие способы переделки существуют? Перевести дизельный двигатель на газ можно только двумя путями:

  • полная переделка;
  • модернизация с установкой системы Dual Fuel.

Каждый из них отличается компоновкой и соответственно стоимостью. На полную переделку может потребоваться до 200 000 рублей, а в некоторых случаях и более, что очень накладно. Второй способ дешевле – от 70 до 100 тысяч рублей, в зависимости от используемого газа (пропан-бутан или метан).

В чем суть полного переоборудования?

Как правило, переоборудовав дизельный агрегат на питание газом, обратной дороги нет. Если с бензиновыми моторами последние поколения ГБО (как минимум IV) позволяют использовать оба типа топлива, то у дизелей просто нет такой возможности.

Дизельный двигатель

В частности корректируется степень сжатия и ставится система поджога, чтобы силовой агрегат усвоил высокое октановое число. Других особых механизмов нет, однако переделка включает целый комплекс работ, что приводит к значительному повышению стоимости монтажа ГБО.

Какой смысл у альтернативы?

Если на дизель поставить ГБО с системой Dual Fuel, можно получить небольшую выгоду. Она обычно используется на грузовиках МАЗ и КамАЗ. В двигатель устанавливается дополнительное оборудование, что позволяет использовать как газ, так и само ДТ. Установка свечей зажигания не требуется, поскольку воспламенять рабочая смесь будет дизельным топливом. Принцип работы довольно простой:

  • Запуск мотора производится только на ДТ.
  • Далее подключается газовая система и в момент максимального сжатия (температура в этот момент доходит до 900 °C) в цилиндры подается газ. То есть он загорается от уже воспламенившейся смеси.
  • Потом открываются клапана, которые выпускают сгоревшее топливо.
  • Цикл начинается заново и все повторяется.
Читайте также  Причина попадания бензина в картер двигателя

Система Dual Fuel способна работать с обоими типами газа – и пропан-бутаном, и метаном. При этом в плане экономичности они по-разному себя проявляют. Процент содержания пропан-бутана в смеси составляет 40-50%, с метаном уже лучше – от 50% до 60%. Снижение расхода ДТ в любом случае обеспечивается.

Есть ли последствия установки ГБО?

Да они имеются – снижается не только мощность, но и крутящий момент. Вариант с полным переоборудованием даже не рассматривается, так как вряд ли тут можно говорить об экономии. Бензиновые моторы могут полностью перейти на использование газа, что в два раза снижает расходы на топливо. А для работы двигателя с системой Dual Fuel без дизельного топлива и вовсе не обойтись. А монтаж системы Dual Fuel обойдется минимум в 70 000 рублей.

Что касается окупаемости, то она настанет через 70 000-100 000 км пробега и этот при удачном стечении обстоятельств.

Выводы

Установить ГБО на дизельный агрегат возможно, но это потребует определенно больших расходов, нежели с бензиновыми моторами. К тому же срок окупаемости наступает не так быстро, как того хочется. Возможно, поэтому ГБО на дизельные агрегаты ставится в очень редких случаях.

Ответ на вопрос: можно ли дизель перевести на газ очевиден. Да, это такая возможность имеется, но в отличие от бензиновых силовых агрегатов, работа требует больших вложений. Соответствующие выводы каждый может сделать сам.

Газодизель — ГБО на дизель

Газодизель (г/д) – это система впрыска газа для двигателей, работающих на дизельном топливе (ДТ), то есть с воспламенением от сжатия, иными словами — это оборудование, делающее возможным работу в системе г/д, т.е. при одновременном использовании двух видов топлив: дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа (СНГ).

Монтаж ГБО на дизель имеет несколько преимуществ:

  • Уменьшение стоимости топлива – благодаря частичной замене дорого ДТ;
  • Увеличение мощности и крутящего момента двигателя;
  • Уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.

Применение системы газ-на-дизель

Оборудование г/д имеет все необходимые сертификаты для использования в широкой гамме автомобилей: в легковых (M1), грузовых (N1), большегрузных (N2 и N3) и автобусах (M2 и M3). Стоит отметить, что система г/д применима для широкой гаммы дизельных двигателей, как без наддува, так и с турбиной, а также для Common Rail независимо от их назначения:

  • В автомобилях (легковых, грузовых, большегрузных, автобусах);
  • В строительной технике;
  • В сельскохозяйственной технике;
  • В стационарных двигателях и агрегатах.

В системе газодизель газ подается дополнительно в двигатель, работающий на ДТ. Применение системы г/д позволяет уменьшить расход ДТ от 20% до 30% при подаче вместо него СНГ (около 20-30%), который значительно дешевле дизельного топлива.

Газодизель - газ на автомобиль с дизельным двигателем

Увеличение запаса хода

Благодаря применению дополнительного топлива увеличивается запас хода автомобиля между заправками, а также увеличивается ресурс двигателя.

Советы мастеров «Центра испытаний ГАЗ-АВТО»

Устанавливать на легковые автомобили газовое оборудование выгодно только с метаном, т.к. возможно большее замещение дизельного топлива газом (до 60-80%. Использование не в городском режиме езды) или если автомобилю требуется увеличить мощность. При установке на автомобили, работающие преимущественно в городе — процент замещения резко уменьшается, так как на холостом ходу, а в городе это пробково-светофорный режим, газодизель работает на солярке!!

Наши пункты установки ГБО в Москве

ГБО - частным автовладельцам

ГБО - организациям и компаниям

ГБО - автосервисам и партнерам

Адрес сервиса: г. Москва, ш. Энтузиастов, дом 25/18 ( между м. «Авиамоторная» и м. «Шоссе Энтузиастов» ).

Работа системы газодизель

Работа системы газодизель

При обычном управлении автомобилем, работающем на одном ДТ, дозирование топлива регулируется педалью акселератора (газа). После установки в автомобиле оборудования г/д система автоматически подаёт в двигатель дозу газа. Добавление СНГ увеличивает крутящий момент двигателя, в результате чего требуемую мощность, двигатель с системой г/д развивает при меньшем нажатии на педаль акселератора (газа), чем при использовании лишь ДТ. Следует отметить, что система г/д не подает газ на холостом ходу при торможении двигателем, а также на высоких оборотах. В случае повреждения любого из элементов система г/д или после превышения предельной температуры выхлопных газов в выпускном коллекторе, наступает автоматическое отключение подачи газа в двигатель и перевод в режим работы двигателя только на ДТ. Такое решение гарантирует полную безопасность двигателя и возможность работы в системе mono fuel – (как обычный дизель).
Газани на дизеле!

Хотите узнать стоимость
установки газового оборудования
на вашу модель?

Просто позвоните по телефону:

+7(499)785-6205, +7(916)690-5171 или +7(926)238-7655

Вы получите расчет стоимости газобаллонного оборудования
для вашего автомобиляи и консультацию профессионала

В нерабочие часы пришлите нам запрос — avtogas@bk.ru
Мы перезвоним Вам!

Газодизель — удобство при использовании

Система г/д превосходно подходит для грузовых автомобилей, для большой и малой сельскохозяйственной техники, электрических генераторов и для других устройств работающих на дизельном топливе. Благодаря ее применению можно получить ряд преимуществ:

Экономия

  • Уменьшение расходов по эксплуатации – замена дорого ДТ дешёвым СУГ
  • Увеличение запаса хода автомобиля между заправками

Эксплуатация

  • Увеличение динамики движения (рост крутящего момента и мощности)
  • Механика – меньшее давление в элементах блока питания топливом
  • Диверсификация топлива

Экология

  • Меньший уровень выбросов выхлопных газов, благодаря лучшему сгоранию ДТ и уменьшение выброса СО 2
  • Использование экологического топлива, к которым относится газовое топливо

Газодизель - удобство при использовании

Газодизель - это плюсы при эксплуатации

Газодизель — это плюсы при эксплуатации

Увеличение крутящего момента

Мощность двигателя при установке г/д увеличивается до 10%, а рост крутящего момента даже до 30% — особенно в диапазоне низких оборотов двигателя. В этом диапазоне движения автомобиль набирает ускорение, и движение становится более плавным. Это подтверждают и отзывы водителей, а также, проведенные на испытательных стендах Европы и Америки, исследования и наблюдения во время дорожных тестов.

Меньшее давление в блоке питания

Подача дополнительного СУГ в дизельный двигатель уменьшает давление в элементах системы подачи ДТ, при таком же положении педали газа, и поэтому увеличивается ресурс всей системы впрыска топлива этого двигателя (напр.Common Rail).

Диверсификация видов топлива

Это направление, позволяющее не зависеть от одного типа энергии и получать ряд преимуществ в долговременной перспективе каждому предпринимателю, становится все более популярным.

Газодизель — это снижение расходов на топливо

Экономия при применении системы г/д – это два факта: замена дорогого ДТ более дешевым СУГ – в автомобилях это замена до 25% ДТ газом СУГ, а в стационарных двигателях даже до 30%, плюс суммарное уменьшение расхода около 5% ДТ и СУГ по сравнению с работой на ДТ. Величину экономии исходящей из применения системы газодизель представляет нижеуказанная формула. Указанная экономия выражена как эквивалент количества сэкономленного ДТ на каждые 100 км, опираясь на пропорцию цен обоих топлив, т.е. ДТ и СУГ.

Читайте также  Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность двигателя

$ДT = ДTm – (ДTd + СУГd * ССУГ/СДТ)

На рисунке обозначено: ДTm — использование ДТ при питании моно топливом 1 (только на ДТ)
ДTd — использование ДТ при питании Dual Fuel (ДТ+СУГ) – г/д
СУГd — использование СУГ для Dual Fuel (ДТ+СУГ) – г/д
Ссуг — цена СУГ руб/дм
Сдт — цена ДТ руб/дм
$дт — экономия, выраженная как равноценная стоимости ДТ (дм/100км), при установке г/д

Всё, что нужно знать о переводе дизельного двигателя на газ

Уже достаточно давно разница в стоимости между бензином и дизельным топливом перестала быть существенной. Поэтому покупку дизельной машины не даёт столь ожидаемое преимущество.

Заправка автомобиля газом

Изменения ситуации на рынке горючего привела к тому, что не только владельцы бензиновых, но дизельных машин задумались о переходе на газ. Если с бензиновыми ДВС никаких особых проблем не возникает, то к дизелю вопросов намного больше.

Автомобилистов интересует, можно ли сделать такой переход, чем он обернётся и насколько это в действительности выгодно.

Особенности применения газа на дизельных ДВС

Если вы задумались перевести свой автодизель на газ, и при этом у вас легковой автомобиль, стоит предварительно изучить все актуальные особенности такого решения.

Ключевым отличием дизеля от бензина является принцип сгорания топлива в камере.

У бензинового мотора используется свеча зажигания. Она даёт искру и воспламеняет газовоздушную смесь. Ситуация с дизельными и турбодизельными ДВС иная. Здесь сначала сильно сжимается воздух под давлением, что позволяет поднять его температуру. В последнее мгновение форсунка подаёт дизель в камеру. Нагретая и сжатая смесь самовоспламеняется. Но если пытаться перевести её на газ, ситуация меняется.

Тут важно понять, как работает газовое топливо. Под ним подразумевается метан или пропан-бутан. Если подать в цилиндры газ, заменив им дизтопливо, самовоспламенения смеси не произойдёт. Для поджига требуется более высокая температура.

Для решения такой проблемы используется большая часть дизельного топлива, после которой подаётся уже газ. Воспламеняясь, солярка поджигает газ.

То есть дизель может работать на газобаллонном оборудовании, но полностью отказаться от солярки нельзя. Два топлива будут использоваться одновременно, в определённых пропорциях. Обычно это не более 70-75% газа и до 30% дизеля. Это неплохой способ улучшить экономические показатели и снизить затраты на посещении АЗС.

Есть альтернативный вариант, при котором используется только газ. Но тогда придётся полностью демонтировать топливный отсек, использовать стороннее устройство зажигания, модернизировать ГБЦ и проводить ряд дополнительных мероприятий по рекомендации. Сложно и дорого.

Установка газобаллонного оборудования

Используемые виды топлива

Выполнять перевод классического дизельного двигателя на газ можно только под конкретный вид альтернативного топлива. Одновременно использовать метан и пропан-бутан нельзя.

По стоимости переход с солярки на метан будет дороже, нежели переоборудование с дизеля на пропан-бутан. Зато так достигается лучший экономический эффект.

Метан позволит лучше экономить топливо, хотя на пропане установка обойдётся дешевле.

Переход на пропан позволяет использовать газ не более чем на 30-50% от общего объёма сжигаемого топлива. А доля метана может составлять до 80%. Учитываются такие характеристики:

  • скорость двигателя;
  • период года;
  • нагрузка на топливную систему;
  • рельеф дороги;
  • давление и температурные показатели газа;
  • наличие или отсутствие турбины.

Учитывая всё это и принцип работы, когда дизель оказывается на газу, можно сделать вывод, что метановые установки будут более предпочтительными.

Установка газа на авто

Преимущества и недостатки

Перед установкой ГБО на дизельные двигатели нужно объективно взглянуть на такое переоборудование.

Начнём с недостатков. Если дизель работает на газу, это может повлечь за собой следующие отрицательные моменты:

  • На установку системы и переоборудование ДВС требуется потратить достаточно много денег. Это дороже, чем аналогичное переоснащение бензинового ДВС.
  • Повышаются затраты по времени и деньгам на последующее обслуживание. Периодически придётся проводить настройку и регулировку. Ремонт системы дорогой при возникновении серьёзных неисправностей.
  • Для размещения дополнительных баллонов нужно искать место. Если это багажный отсек, внушительная часть полезного пространства в машине исчезнет.
  • Масса транспортного средства увеличивается. Но это может сказаться в основном на легковых авто. А на грузовиках и спецтехнике наличие газовой системы сильно не ощущается водителем.
  • Необходимость обязательного оформления такой переделки и внесения изменения в документацию на автомобиль. А такая процедура занимает достаточно много времени.
  • Отсутствие большого числа квалифицированных специалистов. Мастеров, способных переоборудовать машину под газ с дизеля, в стране не так много. Это повышает стоимость и может отразиться на конечном качестве работы.

Но есть и положительные моменты. Причём их достаточно много, они существенные и могут нивелировать все недостатки.

К преимуществам перехода с дизеля на газодизель относят такие пункты.

  1. Увеличивается КПД двигателя, повышается общий ресурс мотора. Параллельно мощность и крутящий момент не меняются. При определённых обстоятельствах характеристики можно улучшить на 5-25%.
  2. Возрастает срок службы топливной системы. Ресурс можно увеличить в 1,5-2 раза. Если на автомобиле предусмотрена система Common Rail, переход на газодизель положительно отразится на её ресурсе.
  3. Падают показатели вредных выбросов, дымность выхлопной системы снижается на автомобиле.
  4. Работа двигателя становится более мягкой. Наблюдаются положительные изменения в уровне шума.
  5. Снижается количество нагара и отложений внутри камеры сгорания, в цилиндрах. Также продлевается срок службы сажевого фильтра за счёт менее интенсивного загрязнения.
  6. Падают расходы на замену и покупку моторного масла. На газодизеле смазка служит дольше, нежели при работе просто на солярке.
  7. Если использовать двухтопливную систему, можно проехать большее количество километров без дозаправки.
  8. Вносить изменения и переделывать сам мотор не требуется.

Преимущества перехода с дизеля на газ

Использовать такую систему или нет — выбор лично каждого.

На каких автомобилях используется

На вопрос о том, можно ли перевести обычный дизель на газ, ответ будет утвердительным. Подобная переделка действительно возможна. Но ещё важно учитывать, для какого именно авто планируется такая модернизация.

В теории любой мотор, который работает на солярке, можно адаптировать под газобаллонное оборудование. Причём используемый штатный тип топливной системы ключевой роли не играет.

На газодизель можно переводить обычные атмосферные дизельные ДВС и турбированные моторы.

Затраты на переоборудование легковой машины закономерно меньше в сравнении с модернизацией грузовика или спецтехники. Но если машина проходит небольшие расстояния, тогда срок окупаемости оборудования может составить несколько лет. Поэтому в основном переоборудование, при котором дизель работает ещё и на газу, касается коммерческого транспорта.

Возможность установки своими руками

Многие задаются вопросами касательно того, можно ли самостоятельно поставить на дизель газ, и без постороннего вмешательства перевести мотор на альтернативное топливо. В теории можно, но на практике всё куда сложнее.

Если спросить, можно ли в действительности установить ГБО на дизельный двигатель, все специалисты однозначно ответят утвердительно. Такой переход возможен. Проблема лишь в том, что сделать это своими руками, не имея специального оборудования и инструментов, невозможно.

Читайте также  Избыточное давление в системе охлаждения двигателя

А ставят ли газ в обычный дизельный двигатель в гаражных условиях, можно узнать у самих владельцев газодизельных машин. Находятся такие умельцы, которые собирают узел самостоятельно. Самые большие сложности обычно связаны с:

  • подключением газового оборудования;
  • адаптацией и синхронизацией топливной штатной системы;
  • установкой электроники;
  • установкой контрольно-измерительных приборов.

Подключение ГБО своими руками

Да, в дизельную машину в теории можно поставить газ своими руками, только дополнительно придётся отыскать соответствующее программное обеспечение.

Но есть несколько подводных камней в такой ситуации. Не зря отмечалось, что поставить газ, если у вас дизель, возможно своими руками скорее в теории. Так ли это на практике, вопрос крайне актуальный. Проблема самостоятельного монтажа подкреплена такими нюансами:

  • Технически реализовать такой проект самостоятельно очень тяжело. Нужно оборудование, инструменты, специальное программное обеспечение. Это останавливает около 80% попыток всё сделать своими руками.
  • При переходе на альтернативный вид топлива требуется специальное документальное подтверждение, что работа была выполнена лицензированным специализированным сервисом.
  • Без такого подтверждения возникает ещё одна сложность. Это регистрация переделки в ГИБДД. А отсутствие пометок о внесении изменений карается штрафом.

При отсутствии разрешения автовладельца не только оштрафуют, но и заставят демонтировать ГБО.

Это во многом отвечает на вопрос о том, ставят ли на дизельные монотопливные двигатели системы ГБО и почему такую работу лучше доверить специалистам соответствующего профиля.

Способы переоснащения

Выделяют 2 основных способа установки ГБО на дизельный мотор.

  • Полная переделка ДВС. Это позволяет полностью отказаться от солярки. Но изменения приходится вносить кардинальные. Тут требуется изменить степень сжатия, установить систему поджига, и пр. Суммарно это обойдётся минимум в 200 тысяч рублей. Параллельно у мотора упадут показатели мощности и крутящего момента.
  • Применение системы Dual Fuel. Это двухтопливная система, при которой в определённых пропорциях применяется солярка и газ. Модернизация стоит до 100 тысяч рублей.

Именно второй метод получил наибольшее распространение.

Покупка газодизеля от производителя

Также стоит определить, выгодно ли покупать газодизельный автомобиль с завода.

На заводе могут изначально поставить на авто газодизельный ДВС на основе метанового оборудования. Объективно это самый предпочтительный вариант.

Зато система максимально надёжная, сертифицированная, безопасная и эффективная. Это лучшее решение для достижения оптимальной мощности, экономии топлива и сохранения технических характеристик двигателя на высоком уровне.

Что такое ГБО для дизеля

Газобаллонное оборудование уже очень давно устанавливается на автомобили с двигателем внутреннего сгорания, работающие на бензиновом топливе. Более того, многие автомобильные марки сегодня производят эдакие гибриды, работающие и на бензиновом, и на газовом топливе. Что же касается установки ГБО на автомобили с дизельными моторами, то данная возможность появилась сравнительно недавно. Поэтому стоит рассмотреть «газодизель» чуть более подробно.

ГБО дизеля

ГБО на дизель: о способах установки

Сегодня существует два основных способа установки газобаллонного оборудования на автомобиль, работающий на солярке. Один из них является весьма радикальным и используется крайне редко, тем не менее, о нём следует знать.

Речь идёт о врезке классических свечей зажигания в головку блока цилиндров. Таким образом будет возникать искра, от которой в свою очередь будет воспламеняться газ. Кроме того, свечами зажигания могут заменятся дизельные форсунки, если позволяет место.

Если же нет, то на место дизельных форсунок устанавливаются заглушки, а интеграция газовой инжекторной системы производится в коллекторе впуска. При этом для снижения сжатия газа, необходимо установить толстую прокладка между головкой и блоком цилиндров.

внешний вид ГБО дизеля под капотом

Всё эти переделки затрагивают не только топливную систему дизельного автомобиля, но и его электронику, и проводку. В итоге дизельный двигатель, по сути, перестаёт быть самим собой и превращается во что-то другое.

Второй вариант куда более простой, практичный и экономичный, и заключается он в интеграции ГБО в дизельный мотор, но только в том случае, если его конструкция максимально близка к конструкции бензиновых аналогов. Менять в системе зажигания в данном случае ничего не нужно, поскольку воспламенение газового топлива происходит от сжатия, точно так же, как и воспламенение солярки. В этом случае газовым топливом является смесь пропана и бутана, либо сжатый природный газ — метан. Примечательно, что использование природного газа выгоднее смеси пропана и бутана, поскольку метан стоит дешевле. Кроме того, природный газ способен на 80 процентов заменять собой дизельное топливо.

Комплектация ГБО для дизельного мотора

Газобаллонное оборудование для дизельных моторов практически идентично ГБО 4 поколения, устанавливаемого сегодня на бензиновые автомобили. В частности, речь идёт о:

  • Газовом баллоне;
  • Редукторе с испарителем/подогревателем;
  • Электромагнитном клапане;
  • Фильтрах;
  • Системе впрыска с комплектом форсунок;
  • Электронном блоке управления (ЭБУ) с возможностью подключения к датчикам авто и к ГБО.

Стоит заметить, что некоторые производители ГБО поставляют в комплекте эмуляторы и электронные актуаторы для дизельных форсунок. Наличие данных устройств в системе позволяет при помощи электронного блока ГБО управлять процессом подачи топлива и контролировать его количество.

Основной особенностью ГБО, предназначенного для дизельного двигателя, является как раз наличие ЭБУ, который существенно упрощает контроль за работой оборудования и дизельными форсунками.

Принцип работы газодизеля

Что интересно, установка ГБО только снижает процент использования дизельного топлива. То есть солярка расходуется постоянно, но в меньших количествах. Особенно интенсивно происходит расход солярки при запуске «холодного» мотора, а также при низких оборотах. По мере прогревания двигателя и увеличение количества оборотов расход солярки в топливной системе постепенно снижается, а её место занимает газ. При этом метаном может заменяться до 80 процентов топлива в системе, о чём уже упоминалось выше.

схема работы ГБО в дизельном двигателе

Кроме того, дизельный мотор не нужно «переключать» с солярки на газ и обратно, все это делает ЭБУ незаметно для водителя. Однако возможность ручного переключения всё же имеется, и ею можно в любую минуту воспользоваться.

Газобаллонное оборудование может устанавливаться на любых современных дизельных моторах, как на атмосферных, так и на турбированных.

Газодизель: за и против

Весомым доводом «за» установку ГБО на дизельный автомобиль является, конечно же, существенное снижение затрат на заправку автомобиля топливом. Если дизельный автомобиль часто эксплуатируется за городом, на «приличной» скорости и на высоких оборотах, то экономия на топливе может составить до 25 процентов.

Если рассматривать «против», то следует отметить сравнительно высокую стоимость как самого оборудования ГБО, так и профессиональных услуг мастеров, которые занимаются установкой этого оборудования. В связи с этим, срок окупаемости будет зависеть от интенсивности эксплуатации газодизельного автомобиля. Кроме того, газобаллонное оборудование может выходить из строя и его части будут требовать замены, что говорит о возможных дополнительных затратах.

Иными словами, прежде чем устанавливать ГБО на свой дизельный автомобиль, необходимо хорошенько взвесить все за и против, и только после этого принимать окончательное решение.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button