Двигатель

Самые мощные двигатели для авто

Самые мощные двигатели для авто

Самый мощный двигатель

Поршневой двигатель работающий на сжатом газе. Такой моторчик имеет очень маленькую мощность но зато не требует какой либо системы зажигания так как работает на уже накопленной энергии газа углекислоты. В качестве топливного элемента используется углекислотный баллончик и простым проворотом коленчатого вала мотор запускается и работает до полного опустошения баллона от газа. Принцип действия прост как пять копеек. По центру цилиндра находится клапан который нажимается выступом на поршне, при подходе его к верхней мертвой точке. При нажатии газ с баллона поступает в цилиндр и поршень движется вниз (давление в баллоне 70 атмосфер) В нижней мертвой точке цилиндра находится выпускное окно, при нахождении поршня внизу окно открыто и избыточные газы могут выйти из цилиндра. Далее поршень за счет инерции коленчатого вала движется вверх и снова нажимает на клапан впуска, чтоб получить новую порцию сжатого газа. После чего цикл повторяется. Регулирование мощности осуществляется вращением цилиндра находящегося на резьбе, что позволяет изменять длительность впуска сжатой углекислоты. Двигатель имеет мощность с объемом 0.27 куб/см порядка 0.02 лс.

Самыми маленькими и маломощными поршневыми двигателями внутреннего сгорания можно считать микродвигатели для моделизма. Выпускаются в основном моторчики с рабочим объемом от 1.5 до 10 куб/см и с одним единственным рабочим цилиндром. Но тем не менее, такие двигатели могут иметь мощность от 0.1 лс с 1.5 куб см объемом, до 3 лс с 10 кубовым объемом. В качестве топлива используется метиловый спирт — если двигатель с калильным зажиганием. Либо смесь керосина и эфира — если двигатель компрессионного (аналог «дизеля») зажигания. Практически все микродвигатели являются двухтактниками, поэтому требуют добавки в топливо определенных количеств масла. Рабочие обороты разных моделей варьируются от 10 до 35 тысяч об/мин . Благодаря высоким рабочим оборотам и двухтактной схеме получается довольно высокая удельная мощность. Есть высокооборотистые экземпляры у которых мощность с литра объема достигала бы 400 лс и это при простейшей системе подачи топлива.

Самыми мощными четырехтактными бензиновыми автомобильными двигателями, являются совершенные двигатели гиперкаров, автомобилей настолько совершенных, что их технические характеристики позволяют им уверенно двигаться на очень высоких скоростях 300 + км/час. При этом хорошо рулиться и тормозить. Мощность двигателей таких машин доходит до 1300 л/с. Но есть и более мощные бензиновые двигатели выпускаемые малыми партиями и имеющими более 13 литров рабочего объема. Такие моторы используются для силовых установок на яхтах и катерах, в драгрейсинге и аналогичных видах спорта основанных на использовании грубой мощи двигателя. Двигатели объемом 13.6 литров обладают мощностью от 700 до 1500 лошадиных сил при использовании их на бензине и без особой форсировки с небольшой степенью наддува. Высокофорсированные версии, могут иметь гораздо большую мощность (более 2500 лс) но не предназначены для длительного использования, на максимальной мощности.

В случае использования другого топлива четырехтактные двигатели могут выдавать гораздо большую мощность, например двигатели гонок на 1/4 мили Top Fuel Dragster. 8 литровый двигатель этих болидов работает на нитрометане и может кратковременно выдавать мощность 6-10 тысяч лошадиных сил и потребляет около 30 литров горючего в секунду. Такой мотор не имеет принудительного охлаждения и охлаждается поступающим в камеру сгорания топливом. Цикл работы на максимальной мощности составляет 4-5 секунд но тем не менее он успевает разогнать болид до 500 км/час ! С литра рабочего объема снимается более 1000 лошадиных сил мощности.

Авиационные бензиновые звездообразные двигатели: самым мощным из них был и остается на сегодняшний день 36 цилиндровый Lycoming XR-7755. Рабочий объем цилиндров в 127 литров позволяет развивать долговременную мощность 5000 лошадиных сил, что составляет 39 лс на литр объема. Авиационные поршневые двигатели характеризуются тем, что все время работают практически на полной мощности. Поэтому для обеспечения большой надежности при огромной мощности, приходится создавать многолитровые двигатели с небольшой снимаемой с каждого литра мощностью. Звездообразные моторы имеют некоторые преимущества для использования их в авиации и по сей день. В первую очередь это возможность создавать при той же мощности более легкие двигатели. Масса Lycoming XR-7755 2700 кг при 5000 лс то есть на 1 кг приходится около 2 лс мощности. Легкость конструкции достигается за счет более «удобной» звездообразной компоновки, в которой к примеру при 9 цилиндрах используется всего лишь одна шейка коленчатого вала, картер получается очень ажурный и короткий, в отличии от рядного или V образного двигателя. Высокая надежность достигается за счет более простой конструкции с использованием воздушного охлаждения.

Корабельные, дизельные сверхмощные двигатели. Самым мощным на сегодняшний день дизельным двигателем, является силовой агрегат под названием Wartsila RTA96. Его номинальная мощность постоянной работы составляет 107.389 лошадиных сил при расходе дизельного топлива в качестве которого используется мазут. Компания выпускает разные вариации двигателей от 6 до 14 цилиндров в ряд. 107.389 лошадей имеет самая мощная турбированная версия с 14 цилиндрами, общим объемом 25.480 литров. Расход топлива около 13 тонн в час. номинальная мощность достигается при 102 об в мин. Крутящий момент, 7.603.850 Н.м Размеры исполинского двигателя так же потрясают воображение как и его мощность: его длинна 26.59 метров, высота 13.5 м и масса 2.200 тонн. Диаметр цилиндра 0.9 метра ход поршня около 2.5 метров и при этом, он обладает одним их самых высоких КПД, среди всех двигателей равным 50% Таким двигателем оснащаются самые большие суда в мире и его достаточно чтоб разогнать самый большой контейнеровоз на 2010 год Emma Maersk, водоизмещением 170.000 тонн до скорости 25.6 узла или 47 км /час.

Турбореактивные двигатели: При относительно малом весе, такие двигатели обладают просто колоссальной мощностью.

Самые мощные из них:
1. F135-PW-100 турбореактивный двигатель для самолета истребителя F35 обладает тягой режиме максимальной мощности в 19.500 кг что в пересчете на лс составляет около 125.000 лс при массе 1700 кг. Расход топлива составляет около 6 тонн в час в режиме максимальной мощности (на форсаже) Режим экстремальной мощности не может продолжаться долгое время так как на форсаже двигатель сжигает слишком много топлива и при том расходует его не экономично. Обычная работа двигателя, примерно в пять раз меньше максимальной мощности и это около 25 тыс лс.

2. GE90-115B Самый мощный турбовентиляторный двигатель всех времен «на 2013 год». Масса агрегата около 8 тонн, тяга 52 тонны на взлете и 10 тонн при поддержании крейсерской скорости. Максимальная мощность в пересчете на лошадиные силы около 330.000 лс и крейсерская около 66 тыс лс. Примечательно, что максимальная мощность одного двигателя больше номинальной мощности всей силовой установки авианосца Нимиц .

Принцип действия турбореактивного двигателя заключается в сжатии воздуха лопатками многоступенчатого компрессора до 15-25 атмосфер, после чего воздух попадает в камеры сгорания в которых происходит подача топлива и поджигание его искрой свечи, топливо сгорая расширяется и сгоревшие газы попадают на лопатки турбины, раскручивая ее вырываются в окружающее пространство. Лопатки турбины и компрессора находятся на одном валу, раскручивая турбину раскручиваются и лопаточные колеса компрессора. Двигатели истребителей оборудуются форсажными камерами. Пространство находящееся за турбиной в которое подается дополнительное топливо. Так как не весь кислород находящийся в воздухе сгорает в камерах сгорания, появляется возможность дожечь его в форсажной камере, позволяя получить больше тяги в итоге. Форсажная камера уменьшает экономичность двигателя но повышает его энерговооруженность, позволяя снять больше мощности с единицы веса двигателя. Двигатели грузовых и пассажирских самолетов оборудуют огромными вентиляторами или винтами (турбовентиляторные и турбовинтовые двигатели) стоящими перед компрессором. Такие устройства позволяют использовать не только реактивную энергию газов сгоревшего топлива и несгоревших компонентов воздуха, но создают значительный процент тяги используя образовавшийся избыток крутящего момента на валу, в результате работы самого двигателя. Турбовентиляторные двигатели значительно экономичнее аналогичных турбореактивных.

Самые енерговооруженные, двигатели обладающие просто нереальной мощью, это естественно ракетные двигатели. Самым мощным из них является американский двигатель на жидком ракетном топливе F1, используемый в прошлом, для запуска человека на луну. F1 является самым мощным однокамерным двигателем, то есть имеющим одну камеру сгорания и сопло. Часто используются объединенные двигатели состоящие из 4 однокамерных. Советский РД-170 превзошел по мощности F1 но он имеет 4 однокамерных двигателя сгруппированных вместе.

Читайте также  Двигатель греется долго

Итак приступим к описанию:
Масса двигателя 8400 кг.
Потребление топлива 788 кг литров в секунду — 47 тонн в мин
Потребление окислителя 1789 литров в секунду — 107 тонн в мин
Только на работу насосов прокачивающих топливо и окислитель, затрачивалось 55000 лошадиных сил мощности.
Мощность же самого двигателя составляла около 700 тонн тяги или около 38.000.000 лс .
В составе первой ступени ракеты Апполон 5, использовалось 5 таких двигателей общей мощностью 190 миллионов лошадиных сил.

При всей мощности двигателей F1 существуют еще более мощные, на этот раз это твердотопливные ракетные двигатели (ускорители). Ускорители, применявшиеся для запуска космического челнока Шатла на орбиту. Мощность каждого в 1.8 раза больше двигателя F1 и составляет около 1260 тонн или 68 миллионов лошадиных сил. Корпуса ускорителей являются многоразовыми элементами и при «положительной дефектовке» могут использоваться повторно. Чтоб реализовать многоразовость, ускорители снабжены системой спасения, после отделения их от основного бака челнока. Система спасения подразумевает наличие нескольких парашютов с системой управления, раскрывающихся сразу после отделения. Баки опускаются на поверхность океана после чего могут быть выловлены и доставлены на базу, для осмотра, дефектовки и повторного использования, всего ускорителя полностью или частично.

Статья с авиационными, морскими и ракетными двигателями, не совсем сочетается с основным содержимым сайта zero-100.ru и создана с надеждой, что она так же будет интересна нашим читателям, как и все остальные материалы, публикуемые на страницах нашего ресурса.

Оставляйте свои отзывы ведь благодаря им мы будем лучше знать, что больше всего нравиться нашим читателям !

5 самых мощных двигателей классических «маслкаров»

К середине 60-х рынок «маслкаров» начал стремительно расти. Их полюбили за отличный дизайн, невысокую цену и мощный мотор. Сердцем этих автомобилей стал мощный двигатель V8. Без него машины не получили бы и доли своего очарования.

Buick 455

Двигатель Buick 455

Компания Buick не та фирма, которая прославилась «маслкарами». Тем не менее у нее имелась сильная конструкторская школа, способная создать любой автомобиль и мотор к нему.

В 1970 году инженеры Бьюик разработали двигатель с гигантским объемом 455 куб. дюймов (7,5 л). Как заявлял производитель, большеблочный Buick 455 выдавал 360 л.с., но на деле двигатель выдавал более 400 л.с. Кроме того мотор мог похвастаться чудовищным моментом в 691 Нм, который был доступен уже с 2800 об/мин. По этому показателю ему не было равных среди конкурентов.

Buick 455 имел высокую степень сжатия 10,5:1 и высокопроизводительный четырехкамерный карбюратор. Поэтому расходовал много высокооктанового бензина. Но оно того стоило Buick GS Stage 1 с этим мотором был чертовски быстр. Его результат на 402 м — 13,38 секунды.

Pontiac SD 455

Самые мощные двигатели американских маслкаров - Pontiac SD 455

Двигатель Pontiac SD также имел объем в 455 куб. дюймов. Но ему не повезло появиться в кризисном 1973 году, когда всем производителям пришлось снижать характеристики своих моторов, дабы хоть как-то уложиться в новые экологические стандарты. Крылья Pontiac SD 455 «подрезали» путем снижения степени сжатия до смехотворных 7,9. Тем не менее двигатель смог выдать мощность в 290 л.с. и 529 Нм крутящего момента. Другими словами, конструкторам Понтиак удалось сделать мотор сопоставимый по своим характеристикам с двигателями докризисной эпохи не задушенных экологией.

С технической точки зрения мотор был очень хорош. Инженеры Понтиак установили кованые алюминиевые поршни, впускной коллектор с увеличенными каналами и широкофазный распределительный вал. В результате Pontiac Firebird Trans Am 1973 года оснащенный этим мотором «квотер» проходил за 13,54 секунды.

Chevrolet LS6 454

Chevrolet LS6 454

Двигатели в компании Шевроле делать всегда умели. Однако в 1970 году фирма представила нечто особенное — большеблочный V8 Chevrolet LS6. Этот двигатель объемом в 454 куб. дюйма (7,4 л) по официальным данным развивал 450 л.с. А по неофициальным более 500. Как бы то ни было Chevrolet Chevelle SS с двигателем LS6 стал самым мощным автомобилем среди «маслкаров» того времени.

Несмотря на то, что двигатель имел очень высокую степень сжатия — 11,25, он был весьма надежен и неприхотлив. По своей архитектуре LS6 представлял собой короткоходный, почти «квадратный» мотор гоночного типа с коваными поршнями и шатунами, алюминиевым впускным коллектором и высокопроизводительным карбюратором Holley.

По результатам замеров произведенных журналом Car Craft в 1969 году, Chevelle с мотором LS6 преодолел четверть мили за 13,12 сек. На выходе скорость машины составляла 172,2 км/ч!

Ford FE 427

5 самых мощных маслкаров и их двигатели - Ford FE 427

В отличие от представленных выше моторов, разработанных с оглядкой на гоночные, но таковыми по сути не являющимися, Ford FE 427 изначально был спроектирован для участия в гонках.

Двигатель выпущенный в 1963 году, вопреки обозначению имел несколько меньший объем в 425,98 куб. дюймов (7 л). Тонкостенный блок отливался из чугуна повышенной прочности и дабы выдержать сумасшедшую степень сжатия (11,6:1), он имел утолщенную стенку цилиндров. Вдобавок инженеры установили кованые поршни и коленчатый вал. В 1965 году конструкторы переработали систему смазки добавил дополнительный канал, вдоль левой стенки блока цилиндров, для подвода масла к коренным шейкам коленвала. В результате Ford FE мог выдерживать длительные нагрузки при высоких оборотах, что пришлось как нельзя кстати для гонок по типу NASCAR.

Двигатель Ford FE 427 устанавливался во многие гоночные машины, в том числе и легендарный Ford GT40 Mk IV победителя гонки в Ле-Ман 1967 года. В гражданские машины он также устанавливался. К примеру Ford Fairlane R-code с этим мотором мощностью в 425 л.с. проехал четверть мили всего за 13,3 сек!

У Форд получился выдающийся двигатель. Однако выпускали его совсем недолго с 1965 по 1967 год. Следующей попыткой встроить гоночный мотор в серийную машину стал Ford Mustang Boss 429. Вот только там двигатель выдавал куда более скромные 375 л.с.

Chrysler Hemi 426

Chrysler Hemi 426

Наверное не найдется ни одного автоэнтузиаста, который бы не слышал про Chrysler Hemi. Двигатель с авиационными корнями получил свое название от полусферической (hemispherical) конструкции камеры сгорания. Все моторы Hemi пользуются уважением до сих пор, но Hemi 426 заслужил особую любовь. Он отличался отличными характеристиками, надежностью и высоким потенциалом к модернизации.

Разрабатывался Hemi 426 исключительно для участия в NASCAR и дебютировал там в 1964 году. В гоночной спецификации мотор выдавал немыслимые 650-700 л.с. Не удивительно, что Dodge и Plymouth установили несколько рекордов трасс и в дебютном сезоне выиграли 26 гонок из 62. Конкуренты забили тревогу и надавили на организаторов NASCAR. В результате двигатель Hemi 426 попросту запретили к участию в сезоне 1965 года, под предлогом его несерийного происхождения. Так двигатель появился в гражданских машинах, к радости любителей «маслкаров».

В 1966 году Chrysler выпустила так называемую уличную версию Street Hemi 426. Инженеры понизили степень сжатия с 12,5 до 10,25. В результате мощность упала до 425 л.с. Дорожный Хеми прописался под капотом многих автомобилей корпорации Крайслер. Однако стоил он очень дорого. К примеру при покупке Dodge Coronet за 426-й нужно было доплатить 908 долларов, почти треть цены от всей машины. Как бы то ни было ехал Coronet с Hemi 426 отменно: 402 метра — 13,5 секунды, 0-60 за 5,3 секунды.

Топ-10: автомобильные моторы-рекордсмены!

История автомобилестроения хранит не только безусловные конструкторские удачи, революционные технические решения, но и курьезы, без которых не обходится и инженерное дело. Начнем мы, впрочем, с первого автомобильного мотора, который по нынешним меркам представляет собой весьма необычный агрегат

16 Декабря 2015, 19:13

10 место. Самый первый мотор: 1870 год

Топ-10: автомобильные моторы-рекордсмены!

Первым автомобильным мотором логично считать тот, что был установлен на первом автомобиле. В свою очередь первым автомобилем считается запатентованная Карлом Бенцем в 1886 году самобеглая коляска. Однако самым близким из более ранних прототипов можно считать автомобиль австрийца Зигфрида Маркуса, конструкция которого обрела узнаваемые чертык 1870 году. Одноцилиндровый 1,6-литровый двигатель, установленный на «автомобиле Маркуса», выдавал мощность в 1 лошадиную силу при 300 об/мин. Интересным решением стало жидкостное охлаждение, организованное на принципе естественной циркуляции: фактически двигатель «плавал» в большом резервуаре с ОЖ!

Читайте также  Что такое компрессия в двигателе

9 место. Самый большой автомобильный мотор в истории: объем 28,5 литра

Топ-10: автомобильные моторы-рекордсмены!

Такой агрегат ставили на автомобиль Fiat S76Record, выпущенный в 1910 году. 4-цилиндровый монстр выдавал почти 300 лошадиных сил. Автомобиль был построен для установки скоростных рекордов и выпущен всего в двух экземплярах. В 1911 году Fiat S76Record развил 228 км/ч, за что был прозван «Туринским чудовищем».

8 место. Двигатель с наибольшим количеством цилиндров: 18

Топ-10: автомобильные моторы-рекордсмены!

Кто, как не Bugatti, мог поставить такой мотор на свой автомобиль? Впервые движок W18 объемом 6,2 литра компания представила на концепт-каре EB 118, позже таким мотором оснастили концепт 18/3 Chiron. Однако, на серийные модели возрожденной «фольксвагеном Bugatti устанавливают моторы конфигурации W16: четыре ряда цилиндров, но всего две головки. Новый Bugatti, которого опять назовут Chiron, также получит W16 мощностью 1500 л.с. Агрегат должен стать самым быстрым серийным автомобилем в истории.

7 место. Рядный двигатель с наибольшим количеством цилиндров: 8

Топ-10: автомобильные моторы-рекордсмены!

На серийные автомобили моторы с рядным расположением цилиндров в количестве более 8 не ставились. Зато 8-цилиндровые «рядники» использовались довольно широко. Первым серийным автомобилем с двигателем такой конфигурации стал PackardStraight Eight, выпущенный в 1923 году. Использовались эти моторы и в советском автомобилестроении, на автомобилях ЗИС-110, который отечественные инженеры как раз и «слизали» с Packard.

6 место.Самый производительный атмосферный мотор: 134 л.с./1 литр рабочего объема

Топ-10: автомобильные моторы-рекордсмены!

Двигатель объемом 4,5 литра выдающий 605 лошадей устанавливается на Ferrari458 SpecialeА. С таким сочетанием он становится самым высокопроизводительным атмосферным мотором, когда-либо устанавливавшимся на серийные автомобили. Ferrari 458 Speciale А выпускается с 2013 года, разгоняется до сотни за 3 секунды и может набрать 325 км/ч.

5 место. Самый странный автомобильный мотор: 16 цилиндров и 8 распредвалов!

Топ-10: автомобильные моторы-рекордсмены!

Такой мотор устанавливался на альтернативный итальянский спорткар Сizeta Moroder V16T , силовая установка представляет из себя два трехлитровых мотора V8, соединённых вместе. В результате слияния конструкция включала 64 клапана и 8 распредвалов. Мощность данного агрегата – всего 560 лошадиных сил. Сizeta Moroder V16T выпускалась с 1991 по 1995 год, продано около 10 экземпляров. На уже упомянутом двигателе Bugatti система газораспределения включала только 4 распределительных вала!

4 место. Мотор с самым маленьким объемом цилиндра: 0,22 литра

Топ-10: автомобильные моторы-рекордсмены!

3-цилиндровыми моторами объемом 0,66 литра оснащаются автомобили японской компании Daihatsu. Таким образом, агрегаты оказываются рекордсменами по наименьшему объему, приходящемуся на 1 цилиндр. Они ставятся на целый ряд моделей, среди которых Mira, Sonica, Tanto и другие. Мощность таких моторов 58 л.с. в атмосферном и 64 в турбированном варианте.

3 место. Мотор наихудшей производительности: 24 л.с./1 литр рабочего объема

Топ-10: автомобильные моторы-рекордсмены!

Самым бестолковым мотором среди тех, что можно встретить на современных автомобилях, оказался дизельный 1,5-литровый двигатель мощностью всего 36 лошадей. Он устанавливается на индийском седане HindustanAmbassador (лицензионная копия Morris Oxford 3 образца 1956 года). Разогнаться быстрее 100км/ч автомобиль не может.

2 место. Самый большой «оппозитник»: 12 цилиндров

Топ-10: автомобильные моторы-рекордсмены!

Единственный автопроизводитель, рискнувший поставить на серийный автомобиль оппозитный мотор с 12 цилиндрами – Ferrari. Таким агрегатом оснащали модель Testarossa – одну из самых тиражных в линейке Ferrari. Testarossa, появившаяся в 1984 году, разгонялась с места до скорости 100 км/ч всего за 5,8 с. По нынешним меркам – «семечки»… Продано почти 10 000 машин.

1. Самый высокопроизводительный турбомотор: 174 лошади с литра

Топ-10: автомобильные моторы-рекордсмены!

Мотор объемом 3,5 литра и мощностью 608 л.с. очень скоро станет реальностью. Именно с таким шестицилиндровым движком, оснащенным двумя турбинами, Ford представил второе поколение суперкара GT. Машина поступит в продажу в 2016 году – выпустят не более 1000 экземпляров.

10 лучших двигателей V8 всех времен

10 лучших двигателей V8 всех времен

Что это за одержимость к V8 двигателям? Линейный 6 цилиндровый и V12 более плавные, четырехцилиндровые двигатели предлагают лучшую экономичность, а встроенный-пять или V10 могут звучать превосходно. Возможно, он предпринял несколько фальшивых стартов, но к 1915 году Cadillac начал массовое производство своего первого V8, 5,4-литрового 70-сильного агрегата, который мог бы управлять его ранними автомобилями до впечатляющих 100 км в час. Oldsmobile, Chevrolet и Ford вскоре последовали этому примеру, и к концу 30-х годов эта конфигурация двигателя действительно снялась. Часть их апелляции заключалась в том, что основная компоновка позволила обеспечить большую гибкость.

Инженеры могли бы пойти с помощью плоской кривошипы для большей мощности или кривошипа поперечной плоскости для дополнительного крутящего момента. Компактная компоновка V означала, что она могла просто вписаться в пространство четырехцилиндрового моторного отсека и была короче шести или 12-цилиндровых конструкций. Большинство V8 были приспособлены к более привлекательным автомобилям, но плоская головка V8 от Henry Ford стала одной из первых, кто был приспособлен к более доступным автомобилям. Технология двигателей сильно изменилась, так как те ранние дни и сегодняшние V8 имеют верхние распределительные валы, прямой впрыск, регулируемое управление клапанами, турбокомпрессоры, а в некоторых случаях даже электрическую помощь.

Ford Flathead

Ну давайте начнем с этой плоской головки V8, которую Генри Форд представил миру в 1932 году. Его передовая конструкция коленчатого вала, смазка маслом высокого давления и цельный блок были довольно революционными на тот момент. Низкая ценовая точка была дополнительной карточкой для вытягивания, а вариации этого двигателя приводили в движение бесчисленные Форды в 50-е годы. Горячие родословные также любили Flathead V8, так как это могло быть запущено на ограниченном бюджете, и оно доминировало в модифицирующей сцене, пока не начали появляться более эффективные OHV V8.


Rover V8

V8, возможно, был изобретен французом и использовался в Rolls-Royce до того, как американские предприниматели объединились, но как только они это сделали, они сделали это самостоятельно. Пример этого можно найти в Rover V8, самом британском из всех V8. Он был построен в Великобритании с 1960 года вплоть до 2006 года и нашел свой путь во всем: от TVR до Land Rover и даже с ограниченным производством Morgans. Большинство людей не знают, что дизайн начал работать как Buick 215. Он был полностью алюминиевым блоком и был также приспособлен к Oldsmobile Jetfire, первому двигателю с турбонаддувом в мире.


Chevy Small-Block

Небольшой блок Chevrolet Chevrolet V8 начал жить в 1955 году, приспосабливаясь к корветам первого поколения. Он был наполнен множеством других моделей объемом от 4,3 до 6,6 литра. Дизайн небольшого блока продолжался до 2003 года с небольшим блоком Gen II, который прибыл в 1992 году. Эти универсальные двигатели могли производить до 390 л.с. в стандартной форме, и они по-прежнему доступны для заказа как «двигатели ящиков» и являются фаворитом среди тюнеров, которые выглядят для надежной мощности. Все новые LS V8 были представлены в 1996 году, и это линейка двигателей, которые поддерживают современные транспортные средства GM. Самые последние модули Gen V имеют непосредственный впрыск, активное управление топливом и даже изменение фаз газораспределения.


Chrysler HEMI

Двигатели Chrysler Hemi стали синонимом мощности и производительности, так как они впервые попали на сцену в 1951 году. Прозвище «Hemi» было получено из-за того, что у этих двигателей были полусферические камеры сгорания. Дизайн не был уникальным для Chrysler и не был непременно лучшим способом извлечь больше энергии из двигателя, но большинство Hemi были двигателями большой мощности, которые делали много энергии. Были некоторые действительно культовые Hemi V8. Первый из них — 426 Hemi, приспособленный к 1970 Plymouth Barracuda, и совсем недавно — 6,7-литровый V8 с наддувом мощностью 707 л.с., установленный на Dodge Charger Hellcat и даже безумный 840-сильный Challenger SRT Demon.


Ferrari F106

Ferrari F106 V8 был впервые использован в неудобно распределенном (и названном) Dino 308 GT4 2 + 2 в 1973 году. Он произвел очень сильную 250 л.с. с 2,9 литра и в отличие от конструкций толкателей наддува, которые доминировали на американской рынке, использовались плоский плоский кривошип и распределительные валы с двумя верхними колесами. Эта компоновка была основой для каждого среднемоторного Ferrari V8 вплоть до 360, который прекратил производство в 2005 году. Он работал в 308, F355 и даже с двухтактным F40. На протяжении многих лет были введены многовалютные головки и электронный впрыск топлива, что позволило увеличить мощность до 400 л.с. в нестроенной форме и 477 л.с. при оснащении турбонаддувом.

Читайте также  Плохо заводится на горячую двигатель


Maserati/Ferrari F136

F136 дебютировал в 4,3-литровом F430 мощностью 483 л.с. в 2004 году, он достиг максимума в 458 Speciale, создав массивную 597 лошадиных сил всего 4.5 литра. Модели Maserati Quattroporte и GranTurismo также получили модифицированную кривошипную версию этого двигателя, известную тем, что она когда-либо была одной из самых увлекательных выхлопных выхлопных газов. 454-сильный 4,7-литровый Maserati GranTurismo был, пожалуй, лучшим звучанием. Ferrari 488GTB заменил 458 в 2015 году и принес с собой новый турбонаддув F154 V8, сигнализирующий о конце атмосферного двигателя Ferrari V8.


Audi FSI

На протяжении десятилетий Audi создавала двигатели с турбонаддувом, так что это стало неожиданностью, когда их BMW M3, соперничающий с поколением B7 поколения RS4, оснастили 4-литровым V8 с высоким оборотом 420 л.с. Возможно, было еще более удивительно найти вариант с маслом с сухим маслом в спортивном автомобиле R8 с промежуточным двигателем. Он оказался очень способным силовым агрегатом, впервые оснастившим надувную систему впрыска топлива на серийный автомобиль и способный довести обороты до 8 250 об / мин, а также сделал все необходимые шумы. Естественно наддутый V8 в последний раз использовался в RS4 предыдущего поколения 444 л.с. Audi вернулась к турбонаддуву V8, и последние версии развиваются до 600 л.с.


BMW V8

BMW на протяжении многих десятилетий подгонял V8 к своим роскошным моделям, а два из лучших были 4,6-литровым агрегатом S65 414 л.с. в старом E90 M3 и 4,9-литровым двигателем S62 мощностью 400 л.с., установленным в конце 90-х годов M5. Они обозначили вершину развития без турбо V8 в BMW, но последний 4,4-литровый двухтурбинный S63 — современный шедевр. В стандартной форме он составляет громадный 600 л.с. и обеспечивает новейшее поколение M5 огневой мощи, чтобы взять на себя суперкары. Он мгновенно реагирует на входы дроссельной заслонки и с крутящим моментом 553 Н/м, обеспечивает ускорение в передаче.


Mercedes 6.2-liter

Mercedes также отправился на турбонаддув для своих последних 4.0-литровых V8. Тем не менее, мы все еще любим 6.2-литровый V8 M156, который первоначально приводил в действие 467-сильный C63 AMG. Он показал целый ряд улучшений производительности по сравнению с остальной частью диапазона Mercedes и продолжил свою работу практически во всех модельных AMG-модельх от CL63 AMG вплоть до родстера SL63. Конечная версия этого двигателя была названа M159 и использовалась в суперкаре SLS, производя 622 hp. «V8» от Mercedes «V8» продолжается в автомобилях, таких как AMG GT R Coupe, с его 577-сильным двойным турбо V8.


McLaren V8

McLaren открыла свои двери в 1963 году, и, хотя она была необычайно успешной в автоспорте, только спустя много времени она переключилась на дорожные автомобили. Меняющийся в игре McLaren F1 впервые появился в 1992 году, но нам пришлось ждать до 2011 года для MP4-12C для своего первого суперкара на V8. И какой автомобиль был. Трехмоторный 3,8-литровый V8 M838T в этой модели произвел 592 л.с. и достиг максимума в 727 л.с. в гибридном гиперкаре P1. Недавно выпущенная 720S — первая новая модель, которая оснащена полностью обновленным движком под кодовым названием M840T, создающим 710 л.с. в этом приложении, и мы ожидаем от него больших чисел в будущих моделях.


Lexus 1UZ-FE

Хотя есть еще много замечательных V8, мы просто не могли не оставить нашего единственного японского участника. 4.0-литровый Lexus 1UZ-FE был представлен в 1989 году с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Это было относительно продвинуто для своего времени, в то время как его высокая плавность и надежность пуленепробиваемости делали его популярным на протяжении многих лет. Для этих автомобилей, таких как роскошный LS400, эти двигатели первоначально производили 256 л.с., но составляли 300 л.с. с добавлением изменяемых фаз газораспределения и других обновлений в более поздних версиях. Подобно малым блочным двигателям Chevy, эти двигатели 1UZ-FE нашли свой путь в огромное количество разнообразных применений от моторных лодок до внедорожных гонщиков.

Самый мощный двигатель в мире. Производство двигателей

Компании, занимающиеся судоходством, иногда заказывают такие мощные механизмы, как супертанкеры и контейнеровозы. Для них необходимы все более сильные установки, в число которых входит (и занимает важнейшее место) мотор. Самый мощный двигатель в мире на сегодняшний день производят в Финляндии, в компании под названием Wartsila. Это дизельный агрегат внутреннего сгорания, мощность которого составляет до 100 000 кВт.

самый мощный двигатель в мире

О компании

Wartsila — это одна из самых крупных компаний по производству судовых моторов рекордной мощности. С 90-х годов прошлого столетия она начала разработку линейных судовых моторов, получивших название Wartsila-Sulzer-RTA96-C. Это двухтактный и самый мощный двигатель в мире.

Отдельные модели линейки имеют схожую конструкцию. Отличие состоит в количестве цилиндров. Заказчик может выбрать вариант агрегата с наличием от 6 до 14 цилиндров.

Цилиндры и их количество

Чтобы понять грандиозность конструкции, можно представить себе, что диаметр одного только цилиндра составляет 960 миллиметров, а ход поршня — 2,5 метра. Что касается рабочего объема детали, то она имеет 1820 литров. Более 100 контейнеровозов оснащены такими агрегатами, на которых установлено от 8 до 20 цилиндров. Такие суда, способные перевозить груз до 10 000 тонн, спокойно могут развивать скорость выше 46 километров в час.

самый мощный двигатель в мире на автомобиле

Впервые этот самый мощный двигатель в мире, имеющий 11 цилиндров, был сооружен в 1997 году. Компанией-изготовителем стала японская Diesel United. А через 5 лет в Финляндии объявили, что возможно произвести агрегат с 14 цилиндрами. Именно этот мотор и остается поныне рекордным.

Самый мощный двигатель в мире

Эта модель имеет 108 920 лошадиных сил. Рабочий объем генератора достигает 25 480 литров.

На первый взгляд, странной может показаться низкая литровая мощность: на 1 литр она составляет приблизительно 4,3 «лошадки». Если взять самый мощный двигатель в мире на автомобиле, то обнаружится, что в нем конструкторы научились получать намного выше 100 лошадиных сил. Но в случае с судовым агрегатом столь низкий показатель был выбран не просто так. Двигатель здесь работает не спеша — при максимальной мощности частота вращения вала равна всего 102 оборотам в минуту (для сравнения: на автомобильных дизелях наблюдается от 3000 до 5000 оборотов). Благодаря этому в судовом дизеле достигается хороший газообмен. А если к этому добавить еще и низкую скорость поршня, то получится весьма хороший коэффициент полезного действия.

какой двигатель лучше

При любом режиме удельный расход топлива варьируется от 118 до 126 грамм за «лошадь» в час. Это является более чем в два раза ниже, чем у легковых дизелей.

Сравнивая с автомобильными агрегатами, следует добавить, что на судах применяется тяжелое морское дизельное топливо, которое имеет в разы меньшее содержание энергии.

Итак, вес 14-цилиндрового агрегата составляет 2300 тонн без учета различных технических жидкостей. Один лишь коленчатый вал весит приблизительно 300 тонн. По длине этот лучший дизельный двигатель доходит до отметки 26,7 метра, а по высоте — до 13,2 метра.

Каждый цилиндр имеет огромный клапан. Еще 3 аналогичные детали небольшого размера, которые играют роль форсунок в автомобильных агрегатах, служат для впрыска топлива в цилиндр.

Клапан является выпускным. Выхлопные газы из него направляются в коллектор, а затем — к турбокомпрессорам. Последние гонят воздух к вырезанным внизу цилиндра окнам, которые открываются в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке.

Усилие от поршня коленвалу передается при помощи крейцкопфного устройства, благодаря чему увеличивается эксплуатация дизеля.

Главными материалами, из которого изготовлены детали судового двигателя, являются все те же чугун и сталь.

лучший дизельный двигатель

Перспективы

Между тем конструкторы не останавливаются на своих и без того впечатляющих результатах. Видимо, для них ответ на вопрос о том, какой двигатель лучше, является очевидным. Тот, который предстоит создать. Уже появляются слухи о разработке 18-цилиндрового дизеля для судов.

Ну а пока можно резюмировать наиболее впечатляющие характеристики 14-цилиндровой версии двигателя:

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button