Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя
Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя
Белый дым из выхлопной трубы бензинового или дизельного двигателя
Как известно, выхлоп автомобиля в норме, практически бесцветный, ну а если он окрашивается каким-либо цветом, то как правило, это признак каких-то проблем в моторе или в одной из систем авто.
Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда из выхлопной трубы автомобиля идет белый дым. Ситуация тут не совсем простая. Ведь такой дым может быть, как вариантом нормы, так и индикатором серьезной поломки. И два эти случая, нужно четко различать.
Причина белого дыма — водяной пар
В первом случае, причиной белого выхлопа является обычный и по сути, безобидный водяной пар. Это бывает, когда вы заводите автомобиль утром, особенно в холодную и сырую погоду. Воздух насыщен парами воды и проходя через мотор и выхлопную систему, пар от резкого снижения температуры, начинает активно конденсироваться, что и обуславливает белый цвет выхлопа.
Кроме того, конденсат может накапливаться и на поверхности глушителя, что при коротких поездках, так же дает белый выхлоп.
После прогрева двигателя, или более или менее длительной поездки выхлоп в такой ситуации, снова становится практически прозрачным. И это, пожалуй, наиболее яркий признак, что вы имеете дело с вполне нормальной работой автомобиля и его мотора.
Если же из выхлопной трубы валит густой белый дым, причем это происходит как на холодном, так и на прогретом двигателе, если обороты мотора скачут без видимой причины, если вы постоянно доливаете охлаждающую жидкость в систему охлаждения, значит нужно ехать в автомастерскую и притом, срочно.
Дело в том, что такие симптомы с высокой вероятностью свидетельствуют о том, что в камеру сгорания вместе с топливом попадает охлаждающая жидкость, которая и выходит через выхлопную трубу, окрашивая отработанные газы в белый цвет. Промедление в такой ситуации может быть чревато необходимостью капитального ремонта. Ведь охлаждающей жидкости в моторе не место.
Как же так получается, что жидкость призванная циркулировать по специальным каналам системы охлаждения оказывается в рабочей зоне мотора? Виной всему прокладка, которая размещается между блоком двигателя и его головкой. Точнее не сама прокладка, а ее повреждения либо неправильная установка. Собственно охлаждающая жидкость циркулирует и в блоке и в головке мотора, иначе, перегрева не избежать. В прокладке предусмотрены специальные каналы для прохождения охладителя. Но, если имеется нарушение в правильном расположении головки, если что-то смонтировано неправильно, присутствует деформации или даже повреждения прокладки, то охлаждающая жидкость просачивается внутрь блока двигателя и попадает в камеру сгорания. В этом случае, как раз и требуется безотлагательный ремонт.
Собственно причинами попадания охлаждающей жидкости в мотор, могут стать и трещины в блоке цилиндров или головке двигателя. Характерным признаком здесь может служить наличие воды в масле. И конечно же, такое масло не может в полной мере выполнять свои функции, а его замена не даст особых результатов, ибо вода снова появится и в новой порции смазочных материалов.
Читайте также: Черный дым из выхлопной трубы бензинового или дизельного двигателя.
Проверка наверняка
В принципе различить белый дым из выхлопной трубы, обусловленный погодой, и дым, причиной которого является подтекание прокладки блока двигателя, достаточно просто. Тем не менее, существует быстрый и точный способ установить причину абсолютно точно.
И так, прогреваем мотор до рабочей температуры, после чего подносим к выхлопной трубе лист бумаги. Только не перекрывайте просвет трубы, полностью. Подержите бумажку двадцать секунд, после чего можно ее убирать. Если бумага просто мокрая, значит все у вас нормально. Если же на листе заметны жирные пятна, нужно ехать в автомастерскую. Хотя, даже если бумага просто мокрая, но тосол или антифриз куда-то убегает, лучше показать машину специалистам.
Выводы
Если подвести итог под всем написанным выше, то можно сказать, что существует две основных причины появления белого дыма в автомобильном выхлопе:
- конденсация атмосферной влаги;
- нарушение герметичности блока цилиндров, прокладки или головки двигателя и попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости;
Иные причины появления белого дыма в отработанных газах, следует считать частностями. В случае с конденсацией паров воды, растворенных в воздухе, белый дым из выхлопной трубы можно и следует считать нормальным явлением.
Если же такой дым следствие проникновения охлаждающей жидкости в камеру сгорания двигателя, необходимо срочно обратиться в авторемонтную мастерскую, в противном случае, может понадобиться капитальный ремонт или замена двигателя. После устранения протечки в моторе, нужно в обязательном порядке заменить масло, так как в нем может содержаться достаточно высокий процент охлаждающей жидкости.
Читайте также: Синий дым из выхлопной трубы — что это значит и что делать?
Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины появления, как устранить проблему
Исправный дизель в холодное время дает выхлоп в виде облачка сконденсированного пара. В норме продукты горения солярки быстро растворяются в атмосфере. Но выброс из глушителя белого плотного дыма свидетельствует о проблемах с дизельным мотором.
У исправной машины отходящие газы не имеют запаха и бесцветные. Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя часто указывает на вероятную неисправность ДВС. По характеристикам выхлопа можно с большой вероятностью оценить тип поломки.
Отличие водяного пара из глушителя от дыма белого цвета
По выхлопу у дизельного автомобиля можно узнать о проблемах с мотором. В норме топливо сгорает полностью с образованием окислов углерода и воды. Летом выхлоп прозрачный, а зимой валит из трубы в виде облака белого пара. Любой другой оттенок дыма указывает на возможную неисправность дизельного движка.
Белый дым на дизеле
Выхлоп можно проверить с помощью чистого листа бумаги. При работе автомобиля на малых оборотах водяной пар оставляет быстро исчезающее мокрое пятно. Но неисправный мотор выбрасывает из выхлопной трубы частички сажи и масла, оставляя жирные следы на листе бумаги. По оттенку цвета дыма и характеристике частиц выхлопа можно с большой вероятностью диагностировать неисправность ДВС. Своевременная профилактика и ремонт лучше дорогой замены оборудования.
Является ли проблемой густой дым из глушителя
Исправный дизель в холодное время дает выхлоп в виде облачка сконденсированного пара. В норме продукты горения солярки быстро растворяются в атмосфере. Но выброс из глушителя белого плотного дыма свидетельствует о проблемах с дизельным мотором.
Выхлоп может оставлять жирные капли и иметь стойкий горелый запах даже на хорошо разогретой машине. Дым бывает из-за проблем с охлаждением, смешиванием моторного масла с антифризом или тосолом. Также плотный выхлоп с запахом гари бывает при отклонениях в системе зажигания. Снижается тяга двигателя, возрастает расход топлива.
Машины, у которых белый дым является серьезной проблемой:
- КАМАЗ;
- МАЗ;
- Трактор, Экскаватор МТЗ;
- ЯМЗ;
- Лэнд Крузер;
- Шевроле Лачетти, Ланос;
- Пежо 408;
- Тойота Королла;
- Форд Транзит;
- Фиат Добло.
Причины белого дыма из дизельного двигателя
Отклонение в работе ДВС отражается на характеристиках отходящих газов. Меняется цвет и густота облака, появляется ощутимый запах гари и масла.
Список распространенных причин белого дыма из глушителя дизеля:
- конденсат в устройстве удаления газов;
- не полное прогорание солярки;
- большой нагар на электроде свечи;
- плохая компрессия в цилиндрах;
- неисправность насоса топлива;
- попадание ОЖ из системы внутрь движка.
В холод из трубы автомобиля идет плотный дым, быстро исчезающий при прогреве. Также может измениться выхлоп из-за засорения воздушного фильтра, снижения уровня жидкости охлаждения в системе. Но чаще труба дымит белым из-за неисправности ДВС дизеля.
При запуске
Многочасовое нахождение машины на холодной стоянке или в неотапливаемом гараже ведет к конденсации пара в устройстве удаления газов. После прогрева движка влага испаряется и выходит плотным туманом. Если белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при запуске сохраняется после набора температуры, то вероятно неисправны некоторые системы и узлы машины. По цвету и запаху дыма можно оценить, где произошла поломка. Какие узлы и детали требуется ремонтировать или заменять.
При нагрузке
Иногда с движком проблемы возникают только в работе при высоких оборотах. Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при нагрузке вылетает из-за попавшего в цилиндры ДВС антифриза. Выхлоп может приобретать цветной оттенок от компонентов жидкости хладагента. Если нажать на педаль газа, то серый и черный цвет выброса с запахом указывает на неполное горение соляры. Изменение состава выхлопа из глушителя чаще возникает из-за изношенных деталей ДВС. Иногда причиной белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя при нагрузке может быть забитый пылью фильтр, а также солярка с примесями.
Почему дизель дымит
Изменение характеристик выхлопа часто связано с появлением проблем с системами и двигателем автомобиля. Поэтому чем раньше произведена диагностика, тем проще и дешевле восстановление штатной работы ДВС. Чаще дизель начинает дымить из-за плохого технического обслуживания.
Причины появления белого дыма
Вероятные причины белого выхлопа из глушителя:
- попадание ОЖ внутрь цилиндров;
- несгоревшая солярка;
- конденсат в устройстве удаления газов;
- высокая влажность внешнего воздуха.
Периодическая ревизия и профилактика ДВС предупреждает отказы и продлевает срок службы авто. Белый дым указывает на серьезную поломку, которую необходимо устранить в короткий срок.
Конденсат в выхлопном устройстве
В машине, оставленной на холоде, мотор и система газоудаления очень быстро остывают. Поэтому на внутренних полостях осаждаются капли влаги и изморозь. Когда заводится дизель, горячие газы быстро нагревают трубы и появляется плотный беловатый дым. И исчезает в машине с исправным двигателем после нагрева и испарения конденсата. Если продолжает идти белый выхлоп, то отклонение от нормальной работы вероятно имеет другую причину.
Солярка горит не полностью
Если завести холодный мотор, то труба глушителя выбрасывает дым, содержащий мелкие капли смеси. В автомобиле после прогрева ДВС выхлоп обычно быстро приходит в норму. Если дым с запахом продолжает идти, то возможна неисправность системы топливопровода.
Причины неполного сгорания:
- высокий напор в форсунках;
- сбитая настройка цикла впрыска;
- лишний объем солярки в цилиндре;
- плохая компрессия;
- изношенность уплотнений и деталей .
Жидкость хладагента в двигателе
Густой белый или других цветов выхлоп обычно возникает из-за инфильтрации ОЖ в движок. Причиной белого дыма из выхлопной трубы может быть прогар или сквозная щель в головке цилиндров. Основной компонент отходящих газов – пар, образующийся от соприкосновения с нагретой металлической поверхностью.
Почему появляется белый дым
Для дизеля такая поломка опасна из-за образования сернистых соединений, вызывающих ускоренную коррозию деталей. Диагностировать попадание ОЖ внутрь головки цилиндров можно по уровню в расширительном бачке.
Сбой регулирования момента впрыска
Нарушение в дизельном двигателе подачи солярки приводит к неполному сгоранию. Если смесь пошла с опозданием, то не успевает прогореть. Поэтому частицы топлива влетают в устройство удаления отходящих газов, с получением плотного белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя. Солярка проникает также в картер и смешаться с маслом смазки ДВС. Чтобы избежать поломки и не заглохнуть, необходимо быстрее отрегулировать впрыск и зажигание.
Неправильная дозировка топлива
Сломанная форсунка может давать слишком большую порцию солярки или даже лить в постоянно. Избыточная смесь не горит вся в камере и дымит из глушителя, иногда с сильными хлопками. Причина, почему нарушается распределение смеси, чаще возникает из-за негерметичной форсунки. Если выброс белого дыма из выхлопной трубы на дизеле, то лишний объем солярки может попасть в картер двигателя и вызвать критические повреждения деталей ДВС. При появлении нарушения дозировки, необходимо отремонтировать или заменить форсунки.
Агрегат турбокомпрессора пропускает масло
Цилиндр работающего дизельного двигателя набирает высокую температуру. В камере сгорают любые органические жидкости. Белый или сизый дым, который идет при нагрузке, означает попавшее в топливо масло. Чаще примеси смазки в солярку поступают с подшипников турбокомпрессора или при поломке самого агрегата. При появлении в выхлопе следов масла необходимо сделать ревизию и устранить люфты деталей.
Как проверить причину выброса белого дыма
Летом, при нормальной работе, выхлоп дизельного авто бесцветный. В холоде, в начале прогрева, глушитель выбрасывает светлое облако водяного пара. Окрашивание отходящих газов несгоревшими частицами свидетельствуют о неисправности ДВС.
Проверка вероятных причин белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя:
- измерение щупом масла в картере;
- цвет смазки;
- наличие у выхлопа оттенка;
- посторонний запах или осадок ОЖ в бачке;
- свечи с нагаром;
- рост расхода солярки;
- неисправность форсунок;
- отставание момента зажигания.
Реакция горячей топливной смеси в движке происходит под высоким давлением. При нормальной дозировке вся солярка соединяется с кислородом воздуха. В основном, газ на выходе из глушителя дизеля состоит из воды и углекислоты. Поэтому появление густой задымленности – верный признак плохой работы мотора.
Устранение неисправностей
Если топливо хорошего качества, то выхлоп из трубы белого цвета – точный индикатор проблем с ДВС. Необходимо быстрее провести полную диагностику и приступить к ремонту.
Методы борьбы с причиной белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя:
- Проверка состояния воздушного фильтра, при необходимости замена на новый. Засоры и пыль снижает поступление воздуха в движок и оказывает влияние на полноту сгорания смеси.
- При белом дыме из дизельного глушителя по причине плохого сжатия и изношенных деталей ДВС, нужно провести в автосервисе частичный или капитальный ремонт.
- Если из-за утечки антифриза или попадания масла в хладагент неравномерно работает двигатель и пропадает заводка, то необходимо восстановить герметичность системы. Залить новую охлаждающую жидкость.
Чем опасен выброс белого дыма
Дизель отличается чувствительностью к качеству топливной смеси. Любые отклонения в составе плохо сказываются в работе агрегата.
Чаще белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя появляется от примесей и частичек несгоревшей солярки. Также образуются сернистые соединения, способствующие коррозии металлических деталей ДВС.
При запуске в мороз из выхлопной трубы дизеля появляется белый дым, исчезающий, когда прогревают автомобиль. Если выхлоп хорошо виден или вонючий, то мотор неисправен и требует ремонта. Продолжение эксплуатации машины с такой поломкой может завершиться выходом из строя ДВС. Чтобы не доводить дизельный двигатель до появления дыма из глушителя, необходимо делать регулярное ТО и профилактику электронных систем.
Характерный запах из трубы: о каких проблемах дизельного мотора скажет «аромат» выхлопа?
Конечно, нюхать выхлопные газы никому не посоветуешь. Это себе разве что концерны типа Volkswagen AG позволяли в годы дизельгейта, и то в качестве опыта на обезьянках. В статье речь пойдёт о характерных запахах, который просто невозможно не ощущать при нахождении рядом. Или при движении вблизи такого автомобиля.
Внимательный автовладелец не просто прыгает за руль любимого авто и отправляется по делам, но и всегда мониторит состояние узлов и агрегатов своей машины и окружающую обстановку.
Один из тревожных признаков, который трудно не заметить — когда двигатель начинает «дымить», то есть при запущенном моторе из выхлопной трубы вырываются клубы дыма.
Проблему можно заметить, даже не выходя из машины, в зеркало заднего вида. Если же остановиться, оставить мотор работать на холостом ходу и обойти кругом машину, наверняка к дыму примешается и запах.
Как правило, именно по этой комбинации — дым из выхлопной трубы + характерный запах, можно определить неисправность в работе топливной системы дизеля.
Вариант 1 — дым белый, запах дизельного топлива
Опытные дизелисты в курсе, что запах полностью сгоревшего дизтоплива ничем не отличается от выхлопных газов бензинового автомобиля — и уж точно не более напрягает.
Если же запах ДТ в выхлопе чувствуется особо интенсивно, как при заправке, например, да ещё и сопровождается плотным белым дымом — это сигнал для владельца. Клубы белого дыма и плотный «аромат» дизтоплива означают, что горючее в цилиндрах не успевает сгореть полностью. Несгоревшие остатки ДТ попадают в выхлопную систему и начинает испаряться там — отсюда и «туманность», и запах.
Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.
На современных дизельных автомобилях, которые повально оснащаются системой рециркуляции отработавших газов EGR, запах ДТ может быть более кислым и неприятным — это тоже нормально. Главное, чтобы после прогрева двигателя и запах, и белый дым (на самом деле — пар, и чем холоднее вокруг, тем он гуще) из выхлопной трубы исчезали.
А вот если белый дым из выхлопной трубы валит клубами, когда на улице тепло, это может говорить о том, что в цилиндры попал антифриз. В этом случае дым (пар) даже может иметь лёгкий оттенок в цвет ОЖ. Характерный признак — при такой проблеме дым быстро рассеивается.
Чтобы убедиться, что это именно антифриз горит в цилиндрах, можно приложить к срезу выхлопной трубы лит белой бумаги. В случае пара, на листе не останется жирных следов — только капли воды.
Жидкость может попасть в цилиндры через прокладку ГБЦ, в результате прогара или микротрещин в головке или блоке цилиндров. В этом случае от антифриза в радиаторе или бачке будет пахнуть выхлопными газами, сверху будет плёнка масла.
Проблему с попаданием антифриза в камеру сгорания важно устранить, потому что она не только ведёт к перегреву мотора, но и к тому, что ОЖ, вступив в реакцию с серой (она есть в составе дизтоплива), образует сернистый ангидрид, который разъедает металл — стенки цилиндров.
Также в тёплое время года белый дым из выхлопа в сочетании с запахом ДТ могут быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется не вовремя, а с опозданием. Нужно проверять компрессию цилиндров.
Вариант 2 — дым чёрный, запаха нет
Такая комбинация явно говорит о неисправности в работе двигателя. Сизый дым — самый плохой в плане прогноза исправности топливной системы признак.
Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.
Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.
Вариант 3 — дым сизый, запах гари
Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы.
Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.
Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла.
В любом случае, причину того, почему масло сгорает в цилиндрах, нужно искать и устранять как можно скорее. Если не обращать внимания на сгорание масла в цилиндре, можно быстро вывести двигатель из строя — в том числе, за счёт масляного голодания.
Вариант 4 — дым сизый, запах едкий, удушливый
Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.
Так пахнет оплавляющийся поршень.
Причина — неисправность дизельных топливных форсунок. Задача форсунок — не только впрыскивать топливо в камеру сгорания, но и равномерно перемешивать его с воздухом и распределять по камере.
В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.
В результате там, где остались эти капли топлива, они начинают гореть — и плавить металл поршня, нагревать и деформировать детали ЦПГ. Именно этот процесс и ощущает владелец как характерный едкий дым.
В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.
Итого
Важно знать, чем «дышит» ваш автомобиль и уметь определять проблемы по характерным признакам. Один из таких — клубы дыма разных оттенков из выхлопной трубы в сочетании с запахами.
Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.
Если дымность и запах из выхлопной трубы пропадает после пары минут работы дизеля — всё в порядке. Если же после езды автомобиль «дымит», тем более — чёрным или сизым дымом — пора наведаться в автосервис и продиагностировать работу как минимум, топливной аппаратуры.
О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.
Причины белого дыма из глушителя выхлопной трубы
Двигатель
Белый дым из выхлопной трубы довольно часто встречается как у бензиновых, так и дизельных двигателей. Наиболее распространено возникновение густого парообразного выхлопа в зимнее время, в связи с чем мало кто из автолюбителей обращает внимание на это. В холодное время года такой вид выхлопа из глушителя можно назвать нормой для любого автомобиля.
Но если подобное случается в теплое время, мотор начинает сильно дымить, выхлоп горячий и густой, а процесс этот долгий, то это может стать первым признаком неполадки в движке. В таком случае требуется обязательно отправить машину на диагностику, поскольку со временем это может перерасти в большую проблему.
Кроме того, любому автолюбителю необходимо знать, в связи с чем появляется горелый выхлоп, насколько опасно его появление и в связи с какими неполадками он возникает.
Является ли проблемой возникновение дыма из глушителя
Зимой, в холодный период года, при старте мотора, почти всегда образовывается паровое облако, которое имеет белый цвет. Зачастую такое мало кого настораживает, потому что причина кроется в испарении конденсата, который накапливается в моторе и выхлопной системе.
Это происходит из-за разницы температур и является вполне нормальным явлением. Однако, цвет выхлопных газов после прогрева и через некоторое время должен измениться до нормального. Если этого не произошло, стоит приступать к поиску неполадок.
Белый дым может быть признаком повышенного сбора влаги в системе выхлопа. Это может происходить при температуре от +10 градусов градусов и меньше.
Любому автолюбителю следует знать, что нормальным для исходящих из автомобиля газов цветом должен быть только бесцветный.
Выхлопная система машины может выпускать дым различного цвета: полностью черный, сизый или вовсе белый. Первый может говорить о неполном сгорании топлива, вследствие чего возникает повышенный его расход. Сизый цвет свидетельствует о неполадках с поршнями и маслосъемными колпаками. По поводу белого цвета зачастую паниковать не стоит, поскольку это может быть всего лишь конденсатом.
Однако, когда крупные паровые выделения белого цвета могут идти долгое время и валить клубами даже когда мотор прогрет, это может быть причиной неполадок. Наиболее частые признаки их такие:
- Пар начинается сразу после запуска двигателя и не заканчивается после его прогрева;
- Густой пар появляется только при нажатии на педаль газа и пропадает на холостых оборотах.
Мастера или автолюбители с опытом могут визуально выявить причину такого явления.
Для начинающего водителя столь внушительное визуальное проявление неполадок может стать проблемой. Поэтому необходимо знать основные причины возникновения паров белого цвета из выхлопной системы.
Наиболее часто это происходит вследствие перегрева двигателя, нарушений в топливной системе или из-за таких проблем:
- Возникновение трещин или пробоин в головке блока цилиндров;
- Поломка в прокладке головки блока;
- Наличие влаги в моторе или системе выхлопа отработанных газов;
- Наличие конденсата в бензине или дизеле;
- Некорректная работа системы впрыска топлива;
- Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры;
- Плохое качество топлива и его неполное сгорание.
Не лишним будет сразу при возникновении подозрений о поломке продиагностировать машину на станции технического обслуживания.
Попадание охлаждающей жидкости, тосола или других в цилиндры либо камеру сгорания должно быть исключено. Если подобное случилось, то это является основной причиной возникновения белого дыма. В таком случае возможны следующие неполадки:
- Мотор начинает троить, определенная часть цилиндров перестает функционировать.
- Происходит перегрев двигателя внутреннего сгорания и выброс тосола из расширительного бачка.
- Утечка охлаждающей жидкости из радиатора.
- Белый налет на свече зажигания, в цилиндре с попаданием охлаждающей жидкости. Если ее выкрутить и осмотреть, то она будет практически вымытой.
Почему возникает белый дым из выхлопной системы дизельного ДВС
Если дизельный мотор работает вполне исправно и при прогреве выдает белый цвет отработанных газов, то это корректная его работа. Насторожить владельца должно то, когда ДВС полностью прогреется, но цвет газов не меняется. В таком случае это может говорить о следующем:
- Наличие частиц влаги в дизтопливе;
- Неполное сгорание дизельного топлива;
- Чрезмерный перелив солярки при неправильной работе форсунок;
- Попадание антифриза в коллектор;
- Малая компрессия при работе.
Для корректной диагностики причины необходимо совершить некоторые шаги:
- Очень важно определить конкретный цвет выхлопа, поскольку некоторые оттенки могут указывать на различные причины. Например, синий оттенок является показателем угара масла. Для точного определения оттенка можно применить белую сухую салфетку, которую подставить к трубе.
- Необходимо обязательно проверить, есть ли масло в охладительной системе, а также, чтобы в жидкости для охлаждения не присутствовали следы от газов выхлопа.
В тех случаях, когда автомобиль имеет установленный сажевый фильтр типа FAP или DPF, то белый пар может появляться при сгорании сажевых частиц.
Если цвет имеет серые примеси во время прогрева, то это может говорить о несвоевременном сжигании топливной смеси, то есть нарушениях в системе зажигания. В этом случае газы, которые должны толкать внутри цилиндра поршень, каким-то образом появились в выхлопной системе. При нормальной работе автомобиля такой тип дыма может выходить только до момента прогрева ДВС.
В дизельных моторах, как и в бензиновых, белый цвет выхлопа во время прогрева и после является следствием попадания охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров. Протечка может случиться при перегорании прокладки или возникновении трещины. Для проверки конкретно этой причины следует обратить внимание на следующие показатели:
- Открыть крышку радиатора, под которой должна быть масляная пленка;
- Появление запаха выхлопа из расширительного бачка;
- Наличие пузырьков в бачке;
- Снижение уровня жидкости, если мотор заглушить, и повышение при запуске;
- Повышенное давление в охладительной системе.
Проблема бензинового двигателя
Следует обратить внимание, что в холодную погоду как у владельцев бензинового, так и дизельного двигателей нет повода для паники. Можно наблюдать даже такую ситуацию, когда жидкость выходит потоком или каплями. Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя должен продолжаться только до того момента, как мотор окончательно прогреется. После этого момента любое проявления перечисленных факторов может говорить о проблеме.
Наиболее частые причины, по которым бензиновый ДВС выдает из выхлопной системы дым белого цвета:
- Проблемы с инжектором;
- Попадание охлаждающей жидкости в блок цилиндров;
- Плохое качество заправленного топлива;
- Сгорание моторного масла;
В большей части, причины возникновения любых цветовых примесей в выхлопе как у бензиновых, так и дизельных ДВС схожи.
Рекомендуется знать методы проверки появления густого дыма, а также выявление конкретной причины.
Диагностика причины
Первым делом при появлении любых тревожных факторов или поводов, необходимо провести проверку уровня масла. Для этого следует достать щуп и осмотреть как уровень, так и состояние смазывающей жидкости. Должны отсутствовать любые примеси, изменение цвета или другие. Наибольшую опасность несет наличие влаги в масле. В таком случае, первым делом появится небольшое скопление белых газов при прогреве и эксплуатации. Это называется масляным дымом и проявляется довольно часто.
При открытии крышки расширительного бачка, возможно появление небольшого пленочного налета. Он также иногда сопровождается тонким запахом выхлопа или угарного газа. Открутив свечу зажигания, можно заметить наличие нагара или наоборот, полного отсутствия его. Это также укажет автовладельцу о некоторых неполадках. Например, свеча также может иметь вид абсолютно не эксплуатируемой и чистой — это первый признак попадания влаги в цилиндры.
Один из наиболее распространенных способов проверить как цвет, так и происхождение дыма, — использование салфетки. Для этого при заведенном двигателе необходимо подержать ее некоторое время возле трубы. Если причиной служит обычная влага, то салфетка должна остаться чистой. Жирный налет на ней свидетельствует о наличии масла в цилиндрах.
Когда такие явные признаки появились при диагностике, требуется разобрать мотор и начинать тщательный поиск причины неполадок или дефект. Наличие жидкости, антифриза, тосола в масле может случиться при повреждении прокладки или появлении различных трещин и других повреждений как в блоке цилиндров, так и в их головке. В этих случаях дым сопровождается троением при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания.
В начале процесса поиска дефектов и повреждений следует осмотреть всю поверхность головки блока цилиндров, как с внутренней, так и внешней стороны. Обратить внимание рекомендуется на впускные и выпускные клапаны.
Кроме этого, большое значение имеет то, что микротрещины определить визуально бывает почти невозможно. Для этого существует специальный тест, при котором давлением проверяется цельность металла. Если повреждение большое, то вовсе не рекомендуется продолжать эксплуатацию машины, поскольку этом может привести к гидроудару, который происходит в связи со скоплением над поршнем жидкости.
Бывают такие случаи, когда полное отсутствие посторонних запахов, нормальное давление и другие факторы, говорят о полном отсутствии проблем. Однако, в это же время при работе мотора присутствует белый дым из выхлопной трубы. Кроме того, может быть эмульсия и снижение уровня жидкости — это однозначный признак появления веществ в цилиндре. В этом случае можно без снятия головки блока просто осмотреть впускной коллектор.
Любое проявление причин попадания жидкости в цилиндры, должно стать поводом для немедленного поиска и устранения дефектов.
Почему нельзя игнорировать перечисленную проблему
Любое некорректное действие в работе выхлопной системы может говорить о неполадках в ДВС. Кроме этого, наличие непривычного дыма или пара должно заставить автовладельца обратить внимание на проблему и начать действовать оперативно.
Любое смешивание в процессе эксплуатации различных жидкостей, например, масла и тосола или добавление антифриза, однозначно снижает смазывающие свойства. При длительной эксплуатации транспортного средства в таком случае накапливается износ металла и элементов мотора.
Это может стать причиной появления нагара, сжиганию смазывающих и охлаждающих материалов. Если автовладелец вовремя не заметит этого или не выполнит никаких действий при обнаружении, то это чревато сухой работой мотора и может привести к полному клину. После этого возникнет перегрев и поломка ДВС.
При появлении первых признаков белого дыма после прогрева, следует убедиться в наличии неисправности. Для этого достаточно проверить масляный щуп, уровни жидкостей и проанализировать давление в охладительной системе.
Если наличие белого дыма есть, а причина не выявлена, необходимо отправить автомобиль на осмотр к профессионалу. Это позволит не допустить появления нежелательных ситуаций с увеличением износа и смешением жидкостей.
Белый дым из выхлопной системы в холодное время — нормальное явление и говорит об испарении конденсата. Если он не проходит после прогрева и проявляется при эксплуатации, то необходимо заняться выявлением истинной причины. Это может свидетельствовать о попадании различных жидкостей в цилиндры. В любом случае, рекомендуется прекратить эксплуатацию машины и отправиться на станцию технического обслуживания для более профессиональной диагностики.
Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться
Ремонт
Обычно зимой большинство автовладельцев не обращают внимания на то, что из выхлопной трубы выходит белый дым. Однако в теплое время года это выглядит как минимум странно вне зависимости от того, дизельный или бензиновый двигатель у машины. В этой статье рассказывается о том, какие могут быть причины сильного белого выхлопа и насколько они серьезны.
Почему идет густой белый дым из выхлопной трубы: возможные причины
Не стоит сразу думать, что это признак серьезной проблемы с двигателем. Чаще всего дым появляется из-за водяного пара, образующегося в выхлопной системе. Обычно это происходит в холодное время года, когда температура на улице не превышает пяти градусов по Цельсию. При запуске непрогретого двигателя выделяется водяной пар. Это явление также происходит в сырую, дождливую, облачную или туманную погоду. При работающем двигателе выхлопная система нагревается, и дым перестает выходить.
Однако, если из выхлопной трубы идет сильный белый дым при прогретом двигателе, это может указывать на неисправность. Вот как это проявляется:
- Белый дым выходит при запуске двигателя и не останавливается даже при прогреве.
- Белые облака появляются, когда мы хорошо «разгоняем» педаль, но на холостом ходу ничего подобного не наблюдаем.
Опытные автовладельцы легко выявят такие неисправности, четко определят причину и знают, как ее устранить. Начинающему водителю сложнее, потому что в сырую погоду сильный белый дым из выхлопной трубы — это нормальное явление и нужно понимать его интенсивность и продолжительность. Причины этого различны.
- Забиты фильтры.
Кому-то покажется странным, но из-за загрязненных фильтров двигателя система может выделять обильные выхлопные газы, часто даже черные. Это связано с тем, что в двигатель поступает меньше воздуха и больше топлива.
- Технический сбой.
Сильный белый дым, идущий из выхлопной трубы в теплые дни, даже на холостом ходу, — верный признак неисправности.
- Утечка хладагента.
Хладагент может попасть в коллектор. Откуда вы знаете, что это произошло? Видно, что охлаждающая жидкость расходуется намного быстрее, и обороты двигателя стали нерегулярными. Важными элементами двигателя внутреннего сгорания являются головка с распределительным валом и блок цилиндров. Эти элементы конструкции разделены прокладкой. В общем, вся система должна быть герметичной, чтобы из нее не протекал антифриз, предохраняющий от перегрева. Проблемы могут возникнуть при неправильной установке ГБЦ, незначительных отклонениях или перегоревшем клапане.
- Износ некоторых компонентов.
В двигателе поршень двигателя снабжен кольцом для предотвращения попадания смазочных материалов в топливную смесь. Во время работы происходит постоянное трение, к тому же рядом находится камера сгорания, поэтому детали изнашиваются, застывают или полностью выходят из строя. В результате увеличивается люфт и масло может попасть в топливо.
Особенности конструкции силовой установки
Все автомобили очень разные, и есть много, которые отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Например, шведские SAAB, выпущенные в девяностые годы, оснащены специальным клапаном с вакуумной линией. А если трансмиссионное масло попадает в двигатель через этот клапан, из выхлопной трубы выходит белый дым.
Для двигателя это не критично, но работать он будет хуже. Смазочные материалы, необходимые для нормальной работы компонентов коробки передач, забивают свечи накаливания. Это, в свою очередь, подавляет искру и, естественно, влияет на работу двигателя.
Причины появления белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя
Они вызывают несколько недостатков.белый выхлоп:
- При запуске и прогреве двигателя в глушителе было много влаги.
- Несгоревшее топливо остается в дизельном двигателе.
- Антифриз проникает в камеру сгорания.
Что касается появления белого выхлопа из-за скопившейся в глушителе влаги, это нормально. При запуске двигателя часть скопившейся влаги просто улетучивается, а не улетевшая влага быстро испаряется во время прогрева, придавая выхлопу белый цвет. Дым прекращается после того, как система достаточно прогреется и конденсат полностью испарится.
Вторая причина — неполное сгорание топлива, задержка зажигания. Это происходит не только в случае поломки дизельного двигателя, но и в нормально работающем двигателе в холодное время года.
Если дизельный двигатель поврежден, но топливо по-прежнему не запускается вовремя, это может быть связано с тем, что стенки цилиндра недостаточно теплые. Белый дым не считается проблемным явлением и не возникает при правильном прогреве двигателя.
Однако сигналом об этом может быть появление белого дыма из выхлопной трубы на прогретом двигателе:
- Были повреждены плунжерные пары в топливном насосе.
- Проблема со свечами зажигания.
- Недостаточное давление в цилиндрах.
- Впрыск в форсунки находится под слишком большим давлением.
Что вызывает такие неисправности? В двигателе изменяется угол впрыска топлива, задерживается момент его зажигания в цилиндрах, поэтому сложно запустить двигатель, не только остывший, но и прогретый. В этом случае рывки могут наблюдаться при работе дизельного двигателя на холостом ходу или могут ослабнуть при приложении нагрузки.
Кроме того, заметно значительное снижение мощности двигателя: разгон сложнее и занимает больше времени, расходуется больше топлива, двигатель реагирует на акселератор с задержкой.
Третья причина, по которой из выхлопа выходит белый дым, самая серьезная и опасная для дизельных двигателей. При попадании антифриза в цилиндры двигателя образуется оксид серы, что значительно снижает долговечность двигателя.
Чаще всего охлаждающая жидкость попадает в двигатель по следующим причинам:
- Прокладка в головке блока цилиндров изношена или повреждена.
- Треснувшая головка блока цилиндров или сам блок цилиндров (реже).
Иногда повреждается прокладка впускного коллектора, и тогда антифриз попадает в камеру сгорания через систему впуска топлива.
Важно вовремя обратить внимание на эту проблему, иначе возможно повышение гидростатического давления, выход из строя шатуна и даже необходимость капитального ремонта двигателя.
Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым
Вначале следует провести простую проверку: вынуть щуп и проверить не только количество масла, но и его внешний вид, оно беловатое, эмульсия? Попадание воды в масло часто выводит двигатель из строя.
Типичный симптом такой проблемы — не белый, а даже голубоватый дым. Оставляет за машиной целое туманное облако.
Поищите расширительный бачок. Если он пахнет выхлопными газами и на антифризе есть еле заметная масляная пленка, это плохие признаки.
Еще один способ узнать, попала ли вода в цилиндр, — это посмотреть на сажу на свече зажигания. В этом случае он будет совершенно чистым, как прямо из магазина, и даже мокрым.
Понять, почему из выхлопной трубы идет белый дым, можно с помощью простой белой ткани, которую следует приложить к глушителю при работающем двигателе. Салфетка не испачкается, если причиной дыма стал обычный конденсат. В противном случае на нем останутся заметные следы масла. Утечка антифриза оставляет кислый запах и желтоватые или голубоватые следы. При появлении любого из этих симптомов доберитесь до двигателя и выясните причину проблемы.
Это может быть поврежденная прокладка, треснувшая головка блока или сам блок. Кстати, при проколе прокладки двигатель выбрасывает воздух.
Меня часто спрашивают о выбросах автомобилей. Часто как начинающим, так и опытным водителям не нравится, как машина «горит». Точнее, иногда из выхлопной трубы выходит белый дым, это может происходить как утром (при первом запуске двигателя), так и днем. И тому есть две разные причины. Но все нормально …
Что такое выхлоп?
Если ваш чиллер и смежные системы исправны и функционируют должным образом, выхлопные газы представляют собой не более чем комбинацию водяного пара, азота и углекислого газа. Они практически бесцветны, при правильной работе устройства из трубы выходит невидимая струя этих газов; В очистке также работает катализатор, удаляющий различные газы на выходе из выпускного коллектора.
Но почему из глушителя иногда выходит белый дым? Особенно ли это проявляется утром в холодные дни? Это не всегда глюк, это просто физика.
Холодная погода
Первой причиной этого явления может стать холодная погода. Как мы узнали выше, в выхлопных газах есть водяной пар, его нельзя скрыть, потому что он находится в воздухе, который всасывается двигателем для создания топливной смеси. В холодную погоду из глушителя выходит горячий пар, который тут же остывает, это для вас белесый оттенок — а точнее пар! И чем ниже температура, тем сильнее это будет ощущаться. Это как пар изо рта.
Также следует отметить, что иногда в глушителе образуется конденсат от перепада температур. При запуске двигателя глушитель нагревается, и вода начинает испаряться. Поэтому даже в теплую погоду он может выделять белый дым.
Конденсат образуется в выхлопной трубе из-за частых коротких поездок, например, когда вы живете недалеко от работы. Выхлопная система не успевает прогреться, чтобы испарилась вся вода, а при остывании испарения не происходит. Вот так поднимается уровень воды, сам видел, когда вылили около литра. Чтобы испариться и больше не образовываться, нужно хотя бы раз в неделю проезжать на большие расстояния от 30 минут и более. Или просто прогрейте машину во дворе, тогда концентрация «дыма» значительно снизится.
Как вы поняли, это не смертельная причина, это не свидетельствует о неисправности. Но есть один, где система очень сильно повреждена.
Поломка
Обычно симптомы следующие: — независимо от погоды и температуры, горячий двигатель или нет, из выхлопной трубы выходит очень толстый белый выхлоп, а уровень охлаждающей жидкости продолжает падать (как вы можете прочитать здесь), почти каждый день вы добавить новую порцию жидкости. Обороты по-прежнему «пляшут», от 800 до 1200.
Сразу скажу — ничего хорошего. Обязательно нужно ехать на СТО и чем раньше, тем лучше. Если подождать, то можно испортить свой агрегат, недалеко отсюда на «капитальный ремонт».
Причина: — охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а затем выходит через выхлоп в глушитель. Это очень опасно, потому что оно также смешивается с маслом, и его свойства ухудшаются, и после устранения проблемы рекомендуется его заменить.
Почему это происходит? И как это туда попасть?
Все дело в конструкции двигателя. Как известно, он состоит из блока и верхней головки (там, где расположен «распредвал»), между ними есть прокладка, конструкция должна быть герметичной — охлаждающая жидкость циркулирует в блоке и «головке», чтобы убрать излишний перегрев. Следует отметить, что охлаждающая жидкость тоже протекает через прокладку (там есть специальные бороздки).
Если все нормально, течи нет — антифриз не может попасть в цилиндры. Однако при плохой сборке головки блока (плохо прикрученной) или ее повреждении возможны небольшие изгибы, по которым начинает течь жидкость. Это жидкость, которая попадает в камеры сгорания, мгновенно испаряется и превращается в густой белый пар.
Значит нужно четко знать, что происходит с двигателем — нормальный пар или весь антифриз улетучивается. Вот удобное видео.
Вы можете сами диагностировать неисправность,есть один «грязный» метод.
1) Прогреть двигатель до рабочей температуры, хорошо после небольшой езды.
2) Возьмите чистый лист бумаги и прикрепите его к выхлопной трубе. Не закрывайте его полностью, примерно половину. Задержитесь 10-15 секунд.
3) Посмотрите на бумагу, если она мокрая, как вода, ничего страшного. Это просто вода. Если бумага жирная, как масло, это плохо! Это означает, что в системе протекает антифриз или солоноватая жидкость. Вы должны пойти на заправку, не сомневайтесь.
Фильтры
Вы знаете последнюю причину, это могут быть неработающие (забитые) воздушные фильтры двигателя. Я думал так же. это невозможно — но это факт! Дело в том, что воздуха меньше (грязные фильтры не пропускают), зато топлива больше и «дымность» увеличивается. Но здесь можно показать не только белый, но и черный выхлоп. Но это тема для другой статьи, обязательно следите за нашим блогом.
Напоследок хочу сказать — если зимой у вас эффект «белесой дымки», уровень жидкости не падает, это нормально! Вам даже не нужно обращать на это внимание.
Надеюсь, вам понравилась эта статья, если да — расскажите о нас в социальных сетях, это самая большая награда для нас.
Белый дым из выхлопной трубы — Причины и последствия
Задача выхлопной системы автомобиля состоит в отводе отработанных газов из двигателя. Существуют определенные нормы по количеству и составу выхлопа, их нарушение говорит о сбоях в силовом агрегате. Функционирование двигателя считается нормальным, если оно сопровождается выделением бесцветного дыма. Белый дым из выхлопной трубы чаще всего появляется при запуске. Опытный водитель может безошибочно определить, в каком узле мотора появились проблемы по количеству, оттенкам и прочим параметрам выхлопа.
Чем отличается белый выхлоп от пара
При понижении температуры в атмосфере, из трубы выхлопной системы автомобиля валят клубы белого дыма. Зимой это не вызывает тревоги, но в летний период время года густой белый дым – настораживающий фактор. Это касается всех транспортных средств, независимо оттого какого типа установлен силовой агрегат: бензинового или дизельного.
Безобидный пар не имеет неприятного характерного запаха. Он образован при испарении конденсата, который концентрируется на трубах выхлопной системы при снижении температуры менее плюс 10°С.
Дым белого цвета, выходящий из глушителя, в отличие от пара, говорит о проблемах, возникших в моторе. Чтобы более точно определить место возникновения и степень серьезности дефекта, необходимо изучить оттенок, запах выхлопа, проанализировать изменения в поведении средства передвижения. Чаще всего данный симптом возникает, под воздействием следующих факторов:
- Присутствие влаги в двигателе.
- Вода, находящаяся в бензине.
- Нарушение регулировок впрыска.
- Некачественное сгорание топливных смесей.
- Просачивание охлаждающей жидкости внутрь цилиндров.
Белый дым при запуске дизельного двигателя
Если дизель исправен, при его прогревании часто наблюдается белый выхлоп. Это считается нормальным проявлением. Если, при достижении рабочей температуры, дымление не прекратилось, значит имеются следующие отклонения:
- в солярке содержатся остатки конденсата;
- дизтопливо сжигается не до конца;
- горючее заливает отверстия форсунок;
- антифриз перетекает в коллектор;
- снижение компрессии.
Внимание: При использовании специального фильтрующего устройства FAP/DPF, дым, выходящий из выхлопной трубы, окрашен в белый цвет, вследствие сгорания сажи.
С целью уточнения конкретных причин, рекомендуется провести следующие исследования:
- Уточнить, какого оттенка дым (чистого, синеватого, сизого, с примесью серого и пр.).
- Проверить состав и уровень охлаждающей жидкости в системе.
Серый оттенок указывает газы из газораспределительной системы, образовавшиеся, вследствие задержки воспламенения топливовоздушных смесей. Когда движок прогревается, задымленность постепенно исчезает.
Синий дым при запуске холодного дизеля свидетельствует об износе деталей поршневой группы, а также деталей механизма газораспределения. Масло просачивается в камеру через повреждения в цилиндрах, поршневых кольцах.
Если белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя продолжает выходить и после его прогрева, значит охлаждающая жидкость проникает в полости цилиндров. Основные факторы: изношенные прокладки, трещины и сколы в корпусе.
Признаки присутствия ОЖ:
- Масляная пленка на поверхности ОЖ в бачке, радиаторе.
- Пузыри, запах газов в расширительной емкости.
- Повышение уровня ОЖ при включении мотора и снижение при выключении.
- Возрастание давления в системе охлаждения (это проверяется путем сжатия патрубка в верхней части радиатора при пуске мотора).
Важно: В результате попадания антифриза в картер, утрачиваются основные свойства моторнойсмазки. Если появились подозрения, что ОЖ не санкционированно попадает в движок, необходимо остановить автомобиль и прекратить движение.
Белый дым из трубы бензинового двигателя
Как было рассмотрено в дизеле, бензиновый мотор также выделяет пар из глушителя, при включении зимой. Появление остатков воды в трубе до прогревания считается допустимым. Однако, выход белого дыма, по мере достижения оптимальной температуры, – признак нарушений в работе двигателя.
Причины выхода белого дыма в бензиновом двигателе:
- Наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах.
- Неисправность инжектора.
- Некачественный бензин с вредными примесями.
- Сжигание масла.
Исследования причин почему появляется белый дым
Если дым продолжает валить из трубы после прогрева, рекомендуется:
- Проверить уровень и состояние смазочной жидкости. Для этого понадобятся чистая салфетка и масляный щуп. При помощи щупа определяется уровень смазочной жидкости. Затем на салфетку наносится некоторое количество масла, чтобы визуально убедиться в соответствии требуемым параметрам. Недопустимы: молочный оттенок, консистенция эмульсии, наличие охлаждающей жидкости, запаха горелой смазки. В результате перемешивания антифриза с маслом, образуется светлая непрозрачная эмульсия. В процессе ее циркуляции по системе смазки, полученное вещество оставляет следы на ГБЦ и заливной пробке в виде пены коричневого и желтого оттенков.
- Далее нужно исследовать состояние ОЖ в расширительной емкости на предмет появления масляной пленки и неприятного запаха газов выхлопных.
- Осмотреть свечи зажигания, которые не должны быть мокрыми и чистыми. Отсутствие на свечах нагара говорит о проникновении воды в цилиндры.
- При работающем двигателе поднести чистую салфетку к трубе выхлопа на 3 минуты. Обычная влага не оставит на ней следа. Жировые пятна означают наличие масла в рабочих цилиндрах. Голубовато желтые следы – просачивание охлаждающей жидкости, одновременно ощущается явный кислотный запах.
Описанные признаки являются косвенными доказательствами причин выхода белых газов. Чтобы устранить выявленные дефекты, придется разбирать двигатель.
Антифриз просачивается в цилиндры через истонченную прокладку головки или трещинки в корпусных деталях: блоке, а также головке ГБЦ. О наличии повреждений в прокладке указывает не только дым, но и такой фактор, как троение мотора.
Важно: Устранение выявленных причин не приведет к желаемому результату. Понадобится обязательное восстановление нормального функционирования элементов системы охлаждения. Когда в работе системы появляются сбои, металлические узлы и детали двигателя существенно перегреваются, из выхлопной трубы начинает выходить много белого дыма.
Чтобы определить места возникновения протечек ОЖ, необходимо обследовать блок, головку ГБЦ, цилиндры, в частности, места, где расположены клапаны. Для поиска микротрещин используется специальное тестирование при помощи давления.
Внимание: При обнаружении дефектов значительных размеров, во избежание гидроударов, дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.
Дым при запуске холодного двигателя
Замечено, если появляется черный дым при запуске холодного двигателя, не возникают негативные последствия. Однако, с течением времени, появляются поломки различной тяжести. Коптящий мотор выделяет дымовые клубы разных оттенков. Возникает синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя. Чтобы не доводить силовой агрегат до необходимости проведения сложных ремонтно-восстановительных работ, нужно устранять. причины данных явлений.
Основная причина выхода дыма черного цвета при запуске на холодную – возгорание переобогащенной смеси. При этом наблюдаются негативные изменения технических характеристик двигателя:
- снижение мощности;
- возникновение сложностей при запуске;
- повышение потребления бензина (дизтоплива).
Данные изменения относятся к разряду серьезных проблем. От темного выхлопа необходимо срочно избавляться. В зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания, возникновение переобогащенных смесей происходит по разным причинам:
- В карбюраторах наблюдается переливание топлива при поломках игольчатых клапанов, засорениях жиклеров.
- В инжекторах причиной является поломка датчиков: воздушного и топливного, поэтому образование смеси не сбалансировано. Нарушение герметичности форсунок тоже приводит к повышенной задымленности. При этом бензин заливается почти без контроля и не сгорает до конца. Повышенное скопление топлива в цилиндре вызывает гидравлический удар.
- Дизели выпускают темный дым чаще всего по причине неисправностей насоса ТНВД. Если насос не отрегулирован, поломан, топливо поступает в большем количестве. Еще один негативный фактор – неверный угол опережения впрыска горючего.
Если причины, описанные в представленном перечне, не будут устранены, эксплуатация силового агрегата на переобогащенных смесях, грозит серьезными последствиями: прогоранием клапанов, поршней, даже гидроударом.
Синий дым при запуске холодного бензинового двигателя
Выхлоп дыма темного цвета носит масляный характер. Он появляется при попадании смазки в цилиндры.
Описание основных признаков, причины данного дефекта:
- Сизый дым при запуске холодного двигателя появляется после продолжительного простоя. В этом случае, дым постепенно самостоятельно рассеивается после приработки трущихся металлических поверхностей.
- Дефекты элементов поршневой группы. Здесь чаще всего залегают маслосъемные кольца, жидкость беспрепятственно просачивается в камеру. При ее сгорании образуется темный выхлоп. В качестве дополнительных признаков рассматриваются: пониженная компрессия и повышенный расход моторного масла.
- Истирание маслосъемных колпачков на клапанах. При этом, остатки несгоревшего масла образуют вредные отложения в цилиндрах (закоксованность), резко увеличивается расход бензина.Появление густого дыма темно-серого оттенка и повышение расхода горючего вызваны поломками элементов турбины.
Перечисленные причины необходимо срочно устранять, во избежание серьезных поломок мотора, требующих дорогостоящего ремонта.
Заключение
Повышенная задымленность двигателя связана с нарушениями в работе следующих узлов и систем:
- механическая часть (цилиндропоршневая группа, распредвал);
- топливоподача;
- система охлаждения;
- смазки.
Увеличение количества дыма изменение его цвета происходят, вследствие ухудшения качества сгорания топлива, протекания масла и антифриза в цилиндры.
Силовой агрегат, работающий исправно в заданном режиме, выделяет бесцветные невидимые газы, состоящие из пара, азота, углекислоты. С целью их дополнительного очищения используется специальный катализатор (другое название – «каталитический нейтрализатор») установленный в выпускном коллекторе транспортного средства.