Двигатель

Диагностика турбины бензинового двигателя

Диагностика турбины бензинового двигателя

Диагностика турбины

Предварительный визуальный осмотр и последующая за ним разборка турбины позволяет выявить детали с дефектами. На диагностике мастер внимательно осматривает турбину, определяет характерные признаки неисправности:

  • Недопустимый осевой или радиальный люфт вала турбины
  • Наличие повреждений лопастей крыльчатки или ротора турбины
  • Масляные подтеки картриджа турбокомпрессора
  • Герметичность камеры вакуумного клапана
  • Работоспособность электронного актуатора
  • Износ и повреждение движущихся и трущихся механические деталей

При отсутствии визуальных повреждений, турбокомпрессор проверяют на специальном стенде EVB Turbo, который определит течь масла, дисбаланс, некорректную работу механизма изменения угла атаки выхлопных газов (VNT) и электронного актуатора.

После проведения детальной диагностики турбины возможно определить перечень проводимых ремонтных работ и подобрать подходящие комплектующие.

В случае отсутствия дефектов турбины, мастер дает рекомендации по диагностики двигателя неисправного автомобиля. После прохождения дефектовки турбины клиенту распечатывается заключение с текущими параметрами работы диагностируемого турбокомпрессора.

Отличие диагностики турбокомпрессора в автосервисе и в специализированной компании по ремонту турбин

Главным отличием профессиональной диагностики турбокомпрессора от обычного осмотра в автосервисе является узконаправленная квалификация и опыт мастеров по ремонту турбин, а также наличие профессионального оборудования для проверки турбины, базы данных заводских установок. Менее чем за час мастер проводит полную диагностику и дефектовку турбокомпрессора и получает результаты о неисправностях в работе турбины, ошибки работы электронных компонентов.

Чем грозит неправильная диагностика турбины?

При ремонте автомобиля в СТО, обнаружив в воздуховодах или интеркуллере масло, мастера автосервиса нередко считают, что проблемой течи масла является сама турбина. Для исключения подозрений необходимо поставить турбину на специализированный стенд, подать в картридж масло под давлением и раскрутить вал до рабочих оборотов. Как правило автосервис не имеет такого оборудования проверки турбины. За неимением такой возможности и, сделав лишь визуальную проверку на автомобиле, мастер автосервиса не может дать однозначного ответа по состоянию турбины, а значит дальнейший ремонт автомобиля может пойти по ложному пути.

Одной из причин попадания в воздушную магистраль масла, может быть засорённость сетки фильтрации сапуна вентиляции картерных газов. Поэтому масло не отделяется от паров и попадает в воздухозаборную трассу между воздушным фильтром и турбиной.

Турбина, всасывая в себя воздух с фракциями масла, загрязняет воздушные патрубки. Мастера в автосервисе, увидев наличие загрязнений в коллекторе, приговаривают клиента к ремонту турбины, хотя турбина здесь совершенно ни при чем.

Неквалифицированная диагностика приводит к бессмысленному ремонту исправного турбокомпрессора, покупку дорогостоящих комплектующих для ремонта, трате времени и финансов на снятие и установку турбины.

Полностью отдиагностировать турбину возможно только в специализированном сервисе, при наличии соответствующего высокоточного оборудования. Немаловажную роль играет опыт и квалификация мастера по ремонту турбокомпрессоров.

Симптомы неисправностей турбины

Неисправность турбокомпрессора характерна в следующих случаях:

  • Потеря мощности двигателя и динамики разгона
  • Перерасход масла, выделение выхлопных газов сизого цвета
  • Посторонний шум турбокомпрессора, свист или вибрация
  • Масленые загрязнения в воздушной магистрали двигателя
  • Видимые повреждения лопастей крыльчатки турбины
  • Аксиальный люфт картриджа турбины

Самостоятельная проверка турбины перед обращением в специализированный сервис

Есть несколько способов самостоятельной проверки турбины на наличие критичных и недопустимых повреждений:

  • Иссечение или повреждение лопастей компрессорного колеса турбокомпрессора. Поломка диагностируется визуально. Необходимо снять патрубок воздушной магистрали с холодной части турбины, осмотреть лопасти, они должны иметь правильную аэродинамическую форму. Не допускается к дальнейшей эксплуатации согнутые или сломанные лепестки компрессорного колеса.
  • Заклинивание вала в следствие перегрева или масляного голодания вала турбокомпрессора. В данном случае компрессорное колесо перестает вращаться. Провернуть получается лишь приложив усилие. Если наблюдается заклинивание, турбокомпрессор подлежит обязательному ремонту.
  • Перерасход масла и загрязнение воздушной магистрали двигателя. Если обнаружен излишний расход масла, необходимо проверить состояние механической части турбокомпрессора. После снятия патрубка с холодной части, проверяется люфт вала. При значительной выработке постели втулок и упорного подшипника, возможна разгерметизация масляной камеры внутри картриджа и попадание масла во впускной тракт двигателя.

Для более точной диагностики необходимо снять турбокомпрессор и обратиться за помощью в специализированный сервис по ремонту турбин.

Диагностика турбины специалистами

Компания «ТУРБООСТ» предоставляет услуги по диагностике турбин и последующему ремонту. Специалисты помогут точно определить неисправности в турбине и подберут комплектующие для ремонта.

Обладая опытом, комплектующими для ремонт на собственном складе, базой данных с заводскими эталонами и высокоточным оборудованием — мастера быстро и качественно проведут работы по восстановлению турбокомпрессора, а также дадут рекомендации по эксплуатации турбины после ремонта. Позвоните и проконсультируйтесь по вопросам диагностики и ремонта турбокомпрессора.

Диагностика турбин в Москве

Турбирование двигателя все больше стает популярным процессом, где при минимальных затратах финансов и времени можно увеличить технические показатели вашего транспортного средства. Установку турбин проводят практически каждые СТО, автосервисы или просто в специально оборудованных гаражах, но не везде можно выполнить полноценный анализ работы и проблем работы механизма турбокомпрессора. Автосервис ТурбоЭра уже десять лет предоставляет широкий спектр услуг по всем видам обслуживания турбированных дизельных и бензиновых двигателей, где вы сможете провести диагностику турбины на современном оборудовании и получить профессиональную консультацию.

Установить турбину не составляет большого труда для специалистов своего дела, но далеко не каждый может установить проблему, которая привела к нарушению работы системы. Большинство владельцев таких установок спешат снимать турбокомпрессор, пытаться перебрать все ее комплектующие, не знаю истинной проблематики. Наши специалисты проводят комплексный анализ всего двигателя, узлов и комплектующего турбины, проверяют исправность электронных приборов, отвечающих за работу турбокомпрессора и уже после закрепления точного диагноза, принимают меры по устранению существующей проблемы. Не спешите самостоятельно снимать и проводить ремонт, который может и не дать вам нужных результатов. Специалисты сервиса ТурбоЭра проведут вам информативную диагностику и помогут решить вашу проблему.

Диагностика снятых турбин — бесплатно. Виды и специфика работы

Если при эксплуатации турбины вы услышали странные звуки или же работоспособность механизма упала – это первый признак неисправности и следует провести целостный анализ системы. Диагностика турбины проводиться не только в случае поломки, но и периодически, для предотвращения масштабных поломок. Нужно учитывать то, что каждый производитель турбокомпрессоров и комплектующего выпускает соответствующие схемы диагностики и анализа, поэтому в каждом случае процесс будет несколько отличаться и иметь свои методы. ТурбоЭра проводит фирменную диагностику турбин всех фирм, которая делится на два основных вида:

  • Проведение диагностики без необходимости снимать турбокомпрессор с борта автомобиля;
  • Диагностика турбины при необходимости выполнять демонтаж турбокомпрессора и комплектующего.

Первый метод дает возможность специалистам визуально осмотреть и выявить люфты, трещины и другие повреждения и дать последующий анализ масштабу повреждений. Также при это процессе можно выявить дефекты уплотнительных элементов впускного и выпускного коллектора, обнаружить проблему наддува и без съема всего турбокомпрессора выполнить ремонтные работы вышедших из строя деталей. К тому же, автосервис ТурбоЭра занимается собственным производством запчастей к турбинам и сможет за короткое время, при помощи специальных точных инструментов и станков, изготовить необходимую деталь и самостоятельно ее установив, дав гарантии и условия надежности. Без необходимости снятия турбины также выполняют диагностику системы контроля: вакуумные, предохранительные и EGR-клапаны, привод управления изменяемой геометрии. Все эти действия проводит опытный мастер, имеющий опыт в диагностике и ремонте турбин.

Если визуальный осмотр не дал никаких результатов, то дальнейшую диагностику турбины проводят на специальных стендах, куда загоняют автомобиль и создают различные условия, дабы проверить работоспособность каждого отдельного компонента. Такие станки устанавливаются только на профессиональных мастерских, так как цена таких установок очень велика. Кто-то хочет купить такой стенд себе в гараж, но мы не рекомендуем совершать этого, потому что турбокомпрессоры ломаются крайне редко и значительно дешевле и качественней провести диагностику турбины в специальных мастерских

Диагностика турбокомпрессоров нужна для выявление поломок.

Проводя диагностику турбины, мастера обращают внимание на уровень соприкосновения крыльчатки к корпусу улитки. Для этого запускается двигатель на холостом ходу и по наличию посторонних звуков, свиста или треска, определяют состояние этого соединения. В профессиональных мастерских по ремонту и диагностике турбин вас не отпустят с поврежденными (треснувшими или надломанными) лопастями. Эта проблема сказывается не только на работу турбокомпрессора, а и на производительность всего двигателя. Поврежденная лопасть будет препятствовать хорошему нагнетанию воздуха, соответственно будет большой расход масла и снижение давления в системе. Причиной поломки лопасти может стать любой сторонний предмет, попавший в корпус турбокомпрессора, и если случилась такая ситуация, то необходимо немедленно проводить диагностику турбины. Некоторые водители считают, что неправильную геометрию лопасти можно исправить, выгнувши ее в изначальное положение, но единственным правильным выходом из этой ситуации является полная замена неработоспособного элемента.

Читайте также  Подсос воздуха в топливную систему бензинового двигателя

Если у вас возникли проблемы в работе вашего турбокомпрессора или вы заметили подозрительные шумы, снизилась продуктивность двигателя – звоните и приезжайте в специализированный сервис ТурбоЭра, где мы проведем диагностику турбины на специальном профессиональном оборудовании. Наши специалисты имеют большой опыт работы с любыми марками турбин, поэтапно выполнять все действия по устранению проблем, а вы получите эффективный нагнетательный механизм с высокой гарантией качества и надежности.

Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности работы и диагностики

Установленная на двигателе турбина значительно повышает продуктивность работы. Ее также называют турбокомпрессор или турбонаддув. Современные производители транспортных средств устанавливают турбины практически на все модели авто. К сожалению, ресурс работы турбины немного меньше, чем у самого двигателя.

Именно поэтому за ее состоянием необходимо внимательно следить, поддерживать в рабочем состоянии, неправильная работа турбонагетателя может спровоцировать серьезные поломки, и даже поставить автовладельца перед необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт движка раньше времени.

К тому же, намного выгоднее проводить ремонт турбины после небольшой поломки, как только она начала барахлить, чем полностью менять агрегат, стоимость которого может достигать 150 тысяч рублей.

Как пользоваться турбиной на бензиновом двигателе

Чтобы предотвратить поломки и продлить срок жизни, необходимо правильно использовать турбонагнетатель и следить за качеством и уровнем масла в системе.

Именно проблемы с маслом провоцируют 90% поломок турбины. К примеру, если агрегат всего 5 секунд будет работать без смазки, то вполне может выйти из строя.

За уровнем масла необходимо внимательно следить, проверять систему при каждом ТО, по необходимости доливать смазку до нужного уровня. Если жидкость расходуется слишком быстро, необходимо выяснить причину. Это может быть неисправность в работе масляного насоса, которая плохо скажется на функционировании всей системы.

Очень важно для правильной эксплуатации не переусердствовать с педалью газа. Чтобы в турбине установился нормальный уровень давления, достаточно всего нескольких секунд, перегазовка может привести к поломке агрегата. Хорошо зарекомендовала себя система Start&Stop, которая автоматически контролирует этот момент.

При использовании турбины, моторное масло подвергается воздействию больших температур, чем в атмосферном движке. Следовательно, необходимо учитывать эту особенность при выборе смазочного материала.

Чтобы наверняка угадать с маслом, следует использовать только то, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Также подобрать смазку могут опытные мастера на сервисе, которые будут учитывать особенности работы двигателя, год его выпуска и пробег. При этом не рекомендуется менять тип масла, следует даже придерживаться одной марки.

При смешивании масел разной вязкости, типа и фирмы, может скопиться нерастворастворяемый осадок, что приведет к неизбежной поломке системы. Качественная и своевременная смазка значительно продлит срок службы турбированного двигателя.

Существует ряд особенностей эксплуатации, которые позволят сохранить турбированный мотор:

  • в холодное время года перед стартом дайте двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах, чтобы масло заполнило системы и начало циркулировать;
  • так как турбина всегда подвергается высокой нагрузке, не рекомендуется часто использовать ее на низких оборотах. Оптимальными показателями будут средние, а иногда даже полезно давать движку поработать на высоких оборотах;
  • перед тем, как полностью заглушить двигатель, ему необходимо хотя бы немного остыть, чтобы избежать резкого перепада температур.

Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности работы и диагностики

Признаки поломки

Признаки неисправности турбины бензинового двигателя часто можно заметить даже не посещая сервис. Однако если обнаружен какой-либо симптом, необходимо обратиться в сервис, так как самостоятельно проверить турбину на бензиновом двигателе и произвести ремонтные работы не выйдет.

К основным признакам относят:

  • снижение тяги;
  • из выхлопной трубы замечен сизый или черный дым;
  • при запуске двигателя слышен посторонний свист или скрежет;
  • увеличился расход топлива и замечена утечка масла;
  • резко падает уровень давления воздуха и масла в системе.

В домашних условиях можно провести предварительный осмотр турбокомпрессора, чтобы выяснить, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Для начала, при разборе агрегата, необходимо проверить патрубок, через который в тубонагнетатель подается воздух. Нарушение его целостности может привести к посторонним шумам. Кроме того, при осмотре патрубок должен быть практически сухим. Обнаруженное масло свидетельствует о том, что двигатель износился или же турбина вышла из строя.

Затем нужно тщательно осмотреть лопатки турбины. Если они имеют неровности, сколы и зазубрины, то турбину, скорее всего, придется заменить.

Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности работы и диагностики

Осевой люфт турбонаддува не должен превышать показателя 0,05 мм, радиальный — 1 мм. Если показатели превышены — турбина требует ремонта.

Спровоцировать поломку может нарушение геометрии соединения впускного коллектора с трубкой датчика. Обнаружение трещин, потертостей на этом элементе говорят о необходимости его замены. Если в системе замечены следы утечки антифриза — также следует проверить герметичность всех соединений.

В ситуации, когда поломка не выявлена, следует провести компьютерную диагностику.

Главные причины поломок турбонагнетателей

Чаще всего автомастера выделяют всего три причины, по которым владелец транспортного средства получает неисправный агрегат.

  • Низкий уровень масла и его слабое давление приводит к тому, что подшипники не получают должной смазки и быстро изнашиваются. Также приходят в негодность кольца и шейки вала. Эта проблема вызвана неправильной установкой масляных шлангов в системе турбины, а также их протечка или перегиб.
  • Использование неподходящего масла или его несвоевременная замена приводят к загрязнениям фильтров и всей системы. Маслопроводные каналы закупориваются, быстро изнашивается подшипник, повреждается ось. Использование слишком густого масла может привести к нарушению герметичности турбины.
  • В турбонагнетатель может попасть посторонний предмет. Как следствие, повреждаются основные его элементы, лопатки, роторы, падает давление воздуха. Для предотвращения этой неисправности необходимо регулярно проверять герметичность впускного тракта и коллектора, по необходимости менять валы и фильтры.

Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности работы и диагностики

Столкнувшись с каким-либо признаком неправильной работы турбированного двигателя, стоит немедленно обратиться к специалистам.

Самостоятельное вмешательство в систему без должных навыков может привести к более серьезным поломкам, даже привести к капитальному ремонту двигателя или замене турбины. Своевременная диагностика и устранение дефекта поможет предотвратить будущие неисправности.

Делаем диагностику автомобильных турбин

Описание диагностики автомобильной турбины: устройство и принцип работы турбины, признаки неисправностей, процесс диагностики, продление жизни турбины. Фото и видео.

Сегодня сложно найти модель авто, в силовой линейке которого не было бы мотора с турбонаддувом. И если еще лет 10 назад турбинами оснащались 95% дизельных агрегатов, то сегодня каждый второй бензиновый двигатель имеет систему турбокомпрессора. Турбины до двух раз повышают производительность мотора и от 30 до 50 % снижают расходы на топливо.

Как и любой другой узел в автомобиле, турбина требует систематического осмотра и ремонта. Как сделать диагностику автомобильной турбины самостоятельно, что предложат в автосервисе, какова разница в агрегатах для бензиновых и дизельных моторов – об этом далее в статье.

Устройство и принцип работы автотурбины

Устройство и принцип работы автотурбины
Турбокомпрессор относится к дополнительному оборудованию двигателя, позволяет без изменения объема цилиндров мотора увеличить объем подаваемого воздуха в систему впускного коллектора. Устанавливается турбина на входном и выходном патрубке.

Читайте также  Мочевина в дизельных двигателях

Для охлаждения подаваемого воздуха используется интеркулер или радиатор, узел расположен на выходе атмосферного воздуха из холодной улитки турбины. После того, как порция топлива сгорела в цилиндре, поршень выбрасывает отработанный газ в выпускной коллектор, газ проходит через горячую улитку турбины, приводя в движение роторный вал.

Работает турбина только на основе движения воздуха, и чтобы раскрутить роторный вал, не требуется дополнительных узлов. Система смазки движимых частей турбокомпрессора совмещается со смазочной системой двигателя.

Две крыльчатки холодной и горячей улитки соединены между собой общим валом. Чтобы оптимизировать работу ротора, в турбине используется механизм изменяемой геометрии. Актуатор или электронный сервопривод приводит в движение кольцо геометрии с установленными лопатками, изменение площади прохода отработанного газа корректирует подачу воздуха для оптимальной работы двигателя.

Система изменяемой геометрии VNT (Variable Turbo Geometry) используется только на дизельных турбинах. Механизм быстро выходит из строя при высоких температурах, которые образуются в результате сгорания бензиновой смеси.

Отличие между дизельной и бензиновой турбиной

Отличие между дизельной и бензиновой турбиной
Для каждого класса ДВС подбирается своя турбина, величина наддува зависит от мощности мотора, размера улиток и типа топлива. Конструктивно турбонагнетатели для бензиновых и дизельных моторов одинаковы, но имеют кардинальное отличие в материале изготовления.

Температура на выходном патрубке дизельного мотора редко превышает 800 градусов, средняя температура отработанной бензиновой смести – от 1100 градусов. Для бензиновой турбины используется жаропрочный и жаростойкий сплав, иначе под действием высокой температуры произойдет износ внутренних деталей, закоксовка, поломка.

Большую опасность представляют отломанные лепестки крыльчатки, которые могут попасть в блок цилиндров и привести к серьезной поломке мотора. По этой причине дизельные турбокомпрессоры не устанавливают на бензиновые моторы, даже если совпадают объем двигателя и мощность.

Причины и признаки неисправной турбины

Причины и признаки неисправной турбины
Турбокомпрессоры считаются достаточно уязвимыми узлами мотора, но далеко не всегда упавшая тяга может свидетельствовать о проблемах с турбонагнетателем. Какие признаки могут свидетельствовать, что турбину нужно проверить:

  1. Скрежет, гул, любые нехарактерные звуки в районе турбины после включения зажигания. Турбина начинает полноценно работать при оборотах от 1300 об/м, но старт движению крыльчатки холодной улитки начинается после активации мотора на холостых оборотах.
  2. Пропадает тяга мотора, чувствуется медленный разгон, провалы тяги.
  3. Выхлопные газы меняют цвет на сизый, синий, черный. Данный признак на дизелях может говорить и о том, что вышел из строя катализатор.
  4. Увеличенный расход масла.

В 80 % случаев турбина ломается из-за некачественного или просто грязного масла и забитого воздушного фильтра, когда во входной коллектор попадают частицы мусора. 20% неисправностей связано с разгерметизацией системы – как следствие происходит утечка масла, коксование механизма изменяемой геометрии.

Делаем диагностику автомобильных турбин самостоятельно

Делаем диагностику автомобильных турбин самостоятельно
Чтобы провести полноценную диагностику турбины, узел всегда демонтируют с автомобиля. На многих машинах, прежде чем добраться до агрегата, требуется снять достаточное количество навесного оборудования. Работы усложняются если необходимо проверять модели с двумя турбинами – в этом случае авто устанавливают на подъемник.

Балансировка ротора должна проводится на стенде, и если выбирается вариант гаражного ремонта, необходимо приобретать оригинальные ремкомплекты с правильно отцентрованными деталями и выверенной геометрией. Порядок диагностики:

  1. Отсоединить трубку входного коллектора интеркулера от корпуса турбокомпрессора, оценить качество прокладки и сальника. Внутри трубки в идеале сухо, допускается минимальное количество масла. Если внутри большое количество смазочного материала, необходимо проверять систему смазки в автомобиле.
  2. Проверить цельность лопастей – крыльчатка должна быть целой, без выработки и отломанных частей. Если наблюдается значительная выработка крыльчатки, узел меняется.
  3. Проверить ход вала в вертикальной плоскости, допустимое значение –0.1 мм, допустимый люфт основной плоскости не должен превышать 0,1 мм. Качественно отрегулированный вал не дает люфт совсем.
  4. Проверить корпус турбины, входные трубки, фланцы на механическое повреждение, и если дефект корпуса небольшой, проводится ремонт. Фланцы, прокладки, подшипники меняются.

Как проходит диагностика в мастерской

Как проходит диагностика в мастерской
В специальной мастерской диагностика турбины проходит поэтапно: на двигателе автомобиля и на стенде. Перед началом осмотра проводится демонтаж смежных деталей с подкапотного пространства:

  • патрубки;
  • части системы выхлопа автомобиля;
  • выпускной коллектор.

Мастер проводит визуальный осмотр, который исключает течь масла, наличие механических повреждений, проверяется исправность колеса, крыльчатки. Порядок диагностики:

  1. Проверяются люфты вала.
  2. Работоспособность механизма изменяемой геометрии проверяется наличием плавного хода рычажного штока. Если наблюдается тугой ход, есть следы коксования, механизм разбирается и чистится.
  3. Проверка клапана управления турбокомпрессором. Деталь стравливает излишек давления в системе турбонагнетателя. Если наблюдаются дефекты: коксование, пригар, залип, завис, элемент меняют.

Если обнаружено механическое повреждение лопастей горячей улитки, которая получает отработанные газы из двигателя, это факт того, что в моторе есть значительные повреждения – например, поршневые кольца или поршни. Если повреждено седло клапана, то осколки попадают во все цилиндры, и мотор заклинит в любой момент. Неисправность характерна сильным стуком в моторе.

Если после визуального осмотра дефектов в турбине не выявлено, узел диагностируют на стенде. С помощью спецоборудования проверяют:

  1. Точность замеров демонтированного турбокомпрессора.
  2. Проверяется работа турбины на максимальных оборотах, вариант утечки масла, порядок работы геометрии, актуатора.
  3. Проверка датчиков. В одном случае из десяти неисправность в работе турбокомпрессора связана с выходом из строя датчика управления турбиной и некорректной работой электромагнитного клапана управления.
  4. Проверка балансировки.

В мастерской после демонтажа турбины все внутренние элементы проходят чистку в пескокоструйном аппарате, отработанные детали меняются на аналогичные из ремкомплекта.

Как продлить жизнь турбины

Как продлить жизнь турбины
Главный фактор, который уменьшает срок эксплуатации турбины – грязное масло. В моторах с системой турбонагнетания масло рекомендуется менять не реже, чем каждые 7-8 тыс. км пробега. Чтобы не уменьшалась тяга двигателя, в турбину не попадал мусор извне, в промежутках между заменой масла 2 раза меняется воздушный фильтр.

Чтобы продлить жизнь турбине, надо систематически менять масляной фильтр и проверять работу обратного клапана. Качество масла играет решающую роль для предотвращения закоксовывания движимых частей турбины. Количество масла в системе ДВС, как и давление, должно быть достаточным. Если турбина часто запускается с «сухого» старта, неизбежно перегревание деталей и быстрый износ.

Сделать диагностику турбины самостоятельно по силам каждому водителю, но не каждый сможет провести ремонт. Учитывая, что полноценную диагностику проводят на разобранном турбокомпрессоре, есть большая вероятность того, что после демонтажа системы и нахождения поломки автовладелец не сможет установить турбину, «как было». Поэтому в гараже ремонтируют компрессоры только опытные автомобилисты.

Видео про турбину ДВС:

Описание диагностики автомобильной турбины: устройство и принцип работы турбины, признаки неисправностей, процесс диагностики, продление жизни турбины. Фото и видео.

Всё про турбокомпрессоры, или Нагнетатель обстановки

Многие автомобилисты с опаской относятся к ремонту турбокомпрессоров. И не без оснований. При этом производители разрешают ремонтировать некоторые турбины и даже выпускают оригинальные комплектующие, а иные и вовсе занимаются промышленным восстановлением агрегатов. Причиной же невысокого ресурса перебранных турбин зачастую является пресловутый человеческий фактор.

Презумпция невиновности

Турбокомпрессор (ТК) работает на перекрестке нескольких систем двигателя, и его здоровье зависит от исправности других узлов. Поэтому при появлении любых нареканий по поводу работы ТК важно провести вдумчивую диагностику узла в составе мотора. Диагностика необходима и в случае выхода турбины из строя — она послужит гарантией, что новая или отремонтированная турбина не преставится через пару тысяч километров.

Сначала с помощью компьютера проверяют систему управления двигателем в целом и отдельные датчики. Абсолютное большинство турбин оборудовано механизмом регулирования давления наддува; его сбой запросто может быть следствием банальной неисправности — например, неправильного сигнала от расходомера воздуха. Нередки случаи, когда из-за игнорирования такой диагностики в профильные компании по ремонту ТК привозят… исправные агрегаты.

Здоровье турбины зависит от герметичности систем впуска и выпуска двигателя и давления в них. Если, к примеру, забиты нейтрализатор и воздушный фильтр, манометры покажут повышенное разрежение на впуске и увеличенное противодавление на выпуске. Работа в таких условиях серьезно сокращает ресурс внутренних элементов ТК: подшипников, уплотнителей и самого вала. При больших перепадах давления турбина из-за конструктивных особенностей начинает сильнее гнать масло на впуск — патрубок и впускной трубопровод покрываются жирным налетом.

Читайте также  Электродвигатель постоянного тока для электромобилей

Негерметичность систем впуска и выпуска также вызывает опасные перепады давления. А банальная экономия на замене воздушного фильтра или несвоевременное устранение подсоса воздуха за его корпусом приводят к износу компрессорного колеса турбины. Его лопатки стачиваются попадающими внутрь частицами песка.

Распространенная причина выхода ТК из строя — попадание инородных предметов в крыльчатки. Порою это случается из-за разгильдяйства механика, который при обслуживании машины оставил во впуске ветошь или уронил внутрь шайбу. Или из-за непредвиденного разрушения деталей мотора, когда, например, отваливается электрод от свечи. Вал турбины вращается с огромной скоростью, и попадающие на крыльчатки инородные предметы значительно их деформируют, из-за чего турбину может даже заклинить. В итоге ротор ломается пополам от скручивания. В этом случае ремонтировать агрегат бессмысленно.

К характерным повреждениям крыльчаток и вала приводит так называемый перекрут турбины, то есть превышение допустимых оборотов. Речь не только о неграмотном чип-тюнинге — перекрут может быть спровоцирован и обидным стечением обстоятельств. Например, из-за ошибочных показаний датчика расхода воздуха с запаздыванием срабатывает механизм регулирования давления наддува. ТК работает в очень жестких условиях (взять хотя бы термическую нагрузку), и даже незначительное отклонение от допустимых режимов приводит к непоправимым последствиям.

Описанные причины отказов турбин встречаются не так часто, основная доля приходится на неисправности в системе смазки ТК. В зазорах между валом турбины и его подшипниками должен присутствовать масляный клин, иначе происходит перегрев и износ валов, подшипников и уплотнений — вследствие контактной работы элементов. Чаще всего смерть турбины наступает из-за банального масляного голодания и посторонних частиц в масле.

ТК очень чувствителен к чистоте и качеству масла — больше, чем мотор. Во многом потому, что этот узел работает в тяжелых температурных режимах. В частности, на бензиновых двигателях отработавшие газы разогреваются аж до 1000 °C. Поэтому увеличенные интервалы замены масла и экономия на фильтре первым делом сокращают ресурс ТК.

Масляное голодание турбины имеет массу причин, о которых мало кто задумывается. Одна из распространенных — закоксовывание подводящей трубки. Зачастую она забивается полностью — и ТК работает на сухую. Не менее важна исправность масляного насоса двигателя, а также системы вентиляции картера. Часто именно из-за нее турбина незаметно умирает. Масло в корпус подшипников ТК поступает под давлением около 4 бар, а сливается из него в поддон двигателя самотеком. И даже незначительное повышение давления картерных газов сильно ограничит расход смазки через турбину, снижая несущую способность ее пленки, и приведет к ее просачиванию через уплотнения. Нередко это происходит из-за неисправного клапана вентиляции.

Многие ремонтники не учитывают все эти моменты, когда ставят турбину после диагностики или ремонта на двигатель. Как минимум, нужно исключить ее работу на сухую в первые секунды после пуска мотора. Для этого в корпус подшипников загодя заливают масло.

Если не обращать внимания на перечисленные нюансы, турбина долго не протянет. А ремонтники, естественно, обвинят в недобросовестной работе тех, кто восстанавливал узел. Вот и боятся люди ремонтировать турбины.

Восстановлению подлежит

Производители турбин основательно подходят к их ремонту на своих производственных мощностях. Дальше всех в этом деле продвинулась фирма Honeywell (бренд Garrett). При восстановлении специалисты меняют картридж турбины (центральный корпус в сборе с валом, подшипниками и крыльчатками) и механизм регулирования давления наддува. Старые неповрежденные корпусы (холодную и горячую улитки) очищают и устанавливают обратно. На выходе имеем практически новый компрессор с полноценной заводской гарантией. Но даже Garrett восстанавливает турбины далеко не всех моделей своей линейки.

Диагностируем турбокомпрессор. Как вывести на чистую воду продавца автомобиля с неисправной турбиной

Многие автолюбители, подстраиваясь под современные реалии, переходят на турбированные авто. Преимуществ в таких случаях достаточно. Когда покупается новая модель, можно не переживать за турбину ввиду гарантии. Иначе дело обстоит с автомобилями на вторичном рынке. Как быть в этом случае и можно ли проверить турбокомпрессор?

Ремонт турбины двигателя автомобиля

Проверяем сами турбину на слух

Сначала необходимо внимательно вслушаться в нее. Делать это лучше при холодном моторе, например, с утра. Все неполадки проявляются как раз на холодном движке. Если приходится иметь дело с износом детали, мы слышим режущий слух звук ее работы. Также это может проявляться скрежетом. Поэтому можно смело отказываться от такого авто. Подобные неприятные звуки свидетельствуют о разбитом состоянии кулера.

Диагностика во время езды

Еще одним эффективным способом проверки турбины является самостоятельный тест-драйв. Уделяется внимание уровню динамики. Здесь все просто. В случае с двухлитровым турбированным двигателем, имеющим сто восемьдесят лошадок, динамика должна быть восемь секунд до сотни. Проще говоря, давим на педаль в пол, машина должна резко ускоряться. Авто слишком медленно набирает обороты, с явным пропаданием тяги – не рабочая турбина. Присутствует явная неисправность.

Только нужно объективное оценивание тяги движка. В случае с трехцилиндровым мотором, турбина которого восемьдесят-девяносто л.с., не стоит ждать сильной тяги. Определить неисправную турбину здесь можно только при слишком медленной езде автомобиля, можно сказать будет тащиться как черепаха.

Испытание маслом

Необходимо осмотреть заливную горловину. После того, как открутили крышку, ищем следы масла. Желательно вооружиться фонариком. Его наличие или виднеется чернота, лучше не рассматривать данный вариант для приобретения.

Можно конечно задать вопрос продавцу такого автомобиля о потреблении масла. Если выяснится, что машина расходует более двух-трех литров на пять-семь тыс. км, это не совсем хорошо. Даже можно не слушать владельца транспортного средства о том, что такой показатель является нормой. Хотя турбированные моторы и «кушают» масло, только это никак не три литра. Нормальный расход будет один литр на десять тысяч километров.

Детально разбираемся в турбокомпрессоре

Диагностика невозможна без подробного изучения детали. В этом нам поможет снятие турбинного патрубка.

Затем проводим визуальный осмотр крыльев кулера, внутреннего состояния коллектора. При отсутствии масла, очевидной чистоты — деталь исправная. Соответственно, свидетельствовать о поломке будет обратная картина. Большая выработка турбины способствует просачиванию масляных паров во впускной коллектор. Вследствие чего кожух, кулер окажутся промасленными. Ввиду того, что масло все также прорывается во впускной коллектор, можно наблюдать сильное задымление из выхлопов.

Следующими действиями будет легкое пошатывание самого кулера. Присутствие незначительного люфта, примерно в один-два миллиметра — явление допустимое. Вот, если он уж слишком гуляет, такая покупка не принесет ничего хорошего. Если внимательно посмотреть на поверхность стенок турбины и заприметив разрезы от лопастей, значит турбина в плохом состоянии.

Все эти способы диагностики позволяют процентов на девяносто правильно оценить работоспособность турбины. В принципе элемент не сложный, чтобы доставлять существенных проблем. Основным нерабочим моментом может выступать значительная выработка, а именно — плавающий подшипник. В итоге увеличение давления, также и масла будет поедать немерено.

Картинки по запросу "как проверить турбину перед покупкой авто"

Еще один момент, касающийся изменения геометрии турбины. С помощью дилерского сканера, если таковой имеется, нужно проверить функциональность исполнительных устройств, которые за это отвечают. Для сравнения можно использовать диаграммы изменения силы наддува в диагностируемом автомобиле и любом образце. Если это невозможно, тогда обычным газованием. Из этого будет видно, как движется тяга.

Реже случается заклинивание кулера. Рекомендуется в обязательном порядке проверять лично работоспособность перед покупкой автомобиля. Что в свою очередь избавит от ремонта в дальнейшем и порадует удачным приобретением не один год.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button