Перегрев двигателя чем грозит
Перегрев двигателя чем грозит
Перегрев двигателя: причины, последствия, рекомендации
Prostobank расскажет, как определить перегрев двигателя автомобиля, к чему он приводит и чем опасен, что делать в таком случае. Рано или поздно перегрев мотора может застать врасплох любого автомобилиста. Самое главное — вовремя заметить рост температуры, а также грамотно и быстро действовать по минимизации последствий перегрева.
Краткое содержание и ссылки по теме
Перегрев двигателя может случиться не только летом, все зависит от конкретной неисправности в системе охлаждения. А потому, «закипеть» движок может и в самый лютый мороз. Тем не менее, в летний период наиболее часто дают о себе знать накопившиеся проблемы силового агрегата, многие из которых и становятся причиной перегрева.
Что делать, если вы вдруг заметили горящую сигнальную лампочку перегрева двигателя?
Дальнейшие ваши действия зависят от степени перегрева. Если во время поездки все показатели были в норме, а в какой-то момент стрелка датчика температуры оказалась в красной зоне, все не так плохо. Речь, скорее всего, идет о небольшом перегреве. В данном случае следует сразу включить печку салона на полные обороты (кондиционер, естественно, отключить и открыть окна) и подыскать подходящее место для остановки.
Сразу глушить двигатель не рекомендуется, дайте ему немного поработать в таком режиме, а для лучшего охлаждения откройте капот. Если проблема связана с неэффективным охлаждением радиатора температура начнет опускаться. После ее нормализации мотор можно заглушить. Если же перечисленные действия никак не отразились на стрелке температуры, следует выключить двигатель, дабы не усугублять негативные последствия дальше.
Наиболее вероятен первый вариант развития событий, что связано с потерей эффективности охлаждающей системы автомобиля, при полной работоспособности ее основных элементов. Во втором случае, причина перегрева может быть связана с отказом одного из узлов системы охлаждения и тут потребуется помощь квалифицированного специалиста. Поэтому мы рассмотрим те проблемы, которые можно полностью или частично устранить самостоятельно.
Первую помощь своему «железному другу» должен уметь оказать каждый автомобилист
Заглушив мотор, неопытный автомобилист обычно пытается тут же долить охлаждающую жидкость (ОЖ) – этого делать не следует! Нужно помнить, что в охлаждающей системе современных ДВС создается некоторое давление во время их работы, что препятствует закипанию ОЖ до 120 и более градусов. Давление тем больше, чем выше температура двигателя и создается естественным расширением охлаждающей жидкости при нагревании, тем более, если жидкость все-таки закипела.
Как следствие, если сразу отвернуть пробку расширительного бачка, горячая жидкость может ударить фонтаном и обжечь автомобилиста. Кроме того, если жидкости в моторе действительно очень мало, например, вследствие утечки, холодная жидкость и раскаленный металл двигателя – очень опасное сочетание. Последствия могут быть весьма печальные: микротрещины в головке блока, либо ее коробление. В дальнейшем, скорее всего, понадобится замена головки блока, или ее серьезный ремонт. Старые авто имели больший запас прочности этой детали, а потому, прощали подобное обращение.
Самое разумное в этой ситуации — попробовать определить причину перегрева, осмотрев двигатель и радиатор визуально. Вполне вероятно, что где-то появилась утечка охлаждающей жидкости – прохудился один из шлангов, либо потек водяной насос, а возможно, пробит радиатор. Внешний осмотр поможет определиться с проблемой. Следует также проверить состояние и уровень масла в двигателе. Если в масло попала ОЖ, масло превратиться в непригодную суспензию, похожую на пену, и дальнейшее движение своим ходом будет уже не возможно.
В том случае, если все, на первый взгляд, в норме, следует искать причину в потере эффективности охлаждения радиатора автомобиля. Тут, в первую очередь, следует обратить внимание на работоспособность вентилятора охлаждения двигателя. Когда вы открывали капот, при работающем автомобиле, сразу после остановки, вы не могли его не услышать. Звук работающего вентилятора слишком заметен. В противном случае – причина найдена.
В несвоевременном включении вентилятора охлаждения обычно виноват датчик включения. Если вентилятор запитать напрямую, для его постоянной работы, можно доехать до СТО. Без вентилятора также можно доехать до места ремонта, но придется задействовать систему отопления салона и делать длительные остановки для охлаждения двигателя.
В случае если вентилятор исправно работает, но радиатор не справляется с охлаждением силового агрегата – причина в самом радиаторе. По всей вероятности, он нуждается в чистке, как внешней, так и внутренней. Пух, грязь, масло и прочий дорожный мусор постепенно забивает соты радиатора и их нужно очищать. Другая проблема – со временем, в самой системе охлаждения двигателя накапливаются накипь, шлаки и другие образования, которые необходимо оттуда вымыть. В дороге этого не сделать, но до места ремонта дотянуть можно, опять же, используя в качестве помощника систему отопления.
Памятка водителю при перегреве двигателя:
- Немедленно включить печку на полную мощность
- Остановиться на обочине, не создав для других участников движения затруднений или аварийных ситуаций
- Не глуша мотор, открыть капот и убедиться в том, что вентилятор работает, ремни целы и нормально работают
- После этого заглушить двигатель и пощупать рукой радиатор сверху вниз. Если он нагрелся неравномерно или вообще холодный, значит либо забитые соты или же не работает термостат, если нагрев есть, но небольшой, значит однозначно проблемы с помпой
- После этого даем двигателю остыть. И лишь после этого открыв крышку радиатора, проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если он недостаточен, то доливаем до нормы
Бывают и совсем банальные причины перегрева – владелец забыл убрать картонку, которой прикрыл радиатор еще зимой. Основные причины перегрева двигателя мы просто перечислим, а разбираться с не рассмотренными нами должны специалисты.
Причины перегрева двигателя:
- забитый радиатор;
- неисправный термостат;
- неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик перегрева);
- неисправный вентилятор (электрический или с гидромуфтой);
- растянулся или порвался ремень водяного насоса;
- неисправен водяной насос, либо имеет низкую производительность;
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- неправильная регулировка угла опережения зажигания;
- высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
Чем грозит: возможные последствия перегрева двигателя
Как мы уже упоминали выше, последствием перегрева может стать выход из строя головки блока цилиндров. Кроме того, если перегрев мотора был замечен поздно, может пострадать поршневая группа, шатунные вкладыши и так далее. В особых случаях, когда перегрев был замечен совсем поздно, восстановить мотор будет дороже, чем приобрести новый.
Виды и основные причины перегрева двигателя в автомобиле: что делать?
Кроме того, перегрев автомобильного двигателя вызывает многочисленные нервотрепки, значительные потери времени, когда вы стоите с открытым капотом, удары по репутации и престижу, которые обычно сопровождаются либо презрительными либо сочувствующими взглядами, так он еще и негативно сказывается на самом моторе.
Кратковременный перегрев двигателя автомобиля
Даже при кратковременном перегреве мотора, который произошел только единожды, можно приобрести множество проблем в дальнейшей жизни автомобиля. А все дело в том, что двигатель состоит из множества деталей, чувствительных к повышенным температурам. К примеру, колпачки клапанов, ведь они полностью сделаны из резины.
Даже если колпачки сделаны из силикона, они все равно не любят повышение температуры мотора, это точно. Пружинные расширители съемных колец с увеличением температуры теряют свою упругость. В следствие такое кольцо превращается в не функциональное украшение поршня. Все это привлечет резкое возрастание аппетита движка на масло. Для любых двигателей это не допустимо.
Но, кроме необходимости частого доливания масла, а также дымного выхлопа, увеличение расхода масла также имеет одну негативную сторону. Камера сгорания начинает обрастать разными отложениями, которые препятствуют оптимальному охлаждению двигателя, но это только ухудшает ситуацию с перегревами.
Но не это самое ужасное. Как всем известно, детали имеют свойство при нагреве расширяться. Если все в порядке, то они по мере остывания просто становятся на свое исходное положение, не происходит никаких остаточных деформаций, а происходящая деформация линейна.
Но когда происходит повышение температуры автомобильного двигателя, то детали увеличиваются больше, чем это должно быть по норме. Это приводит к тому, что после того, как деталь охладится, она уже не сможет вернуться в прежнее состояние, из-за появившихся остаточных деформаций после перегрева мотора.
Отсюда и возникает коробление головки цилиндров и блока, поршни растут вплоть до задира. Это уже совершенно неприятно, ведь требует серьезного вмешательства и ремонта перегретого движка. Всего причин, по которым двигатель не развивает полной мощности и перегревается, можно насчитать около десяти.
Причем высокая температура самого мотора может происходить и из-за влияния наружных источников и, также из-за внутренних. Определить, что перегрев двигателя внешний легко, в этом случае поднимается температура охлаждающей жидкости. Это сразу заметно и можно быстро среагировать и принять меры.
Внутреннее повышение температуры двигателя
А вот повышение температуры мотора изнутри, к сожалению, не так легко заметить, ведь тепло остается в двигателе, и температура жидкости практически не изменяется. Перегретых двигатель реагирует резким понижением своей мощности из-за того, что растет количество механических потерь, а также ухудшается его наполнение, происходит калильное зажигание и детонация, а в самом плохом варианте – задиры поршней.
Одна из причин, по которой может перегреваться двигатель, это недостаточное количество жидкости, которая заливается для охлаждения. Тосол или вода – это такая жидкость, которая затекает в любое отверстие. А, как известно, в моторе таких отверстий очень много.
Вот и получается, что тосол постепенно уходит из радиатора системы охлаждения и расширительного бачка и двигателю достается только малая часть охлаждающей жидкости. Об этом могут свидетельствовать белые подтеки на внешней части движка, а также капли тосола внизу автомобиля после продолжительной стоянки. И дела совсем плохи, когда тосол или антифриз уходит в цилиндры двигателя и масло.
Как уже было описано ранее, это может происходить при прогаре или разрушении прокладки цилиндров, а также при повреждении посадочных поверхностей блока или головки. В этом случае последствия могут быть заметно жестче, от заклинивания коленчатого вала до гидроудара.
Также, возможная причина перегрева двигателя – это слабая эффективность охлаждения радиатора через воздух. Это может возникать из-за того, что возникло ослабление натяжения ремня, которой держит вентилятор. Также может обманывать датчик температуры, но это вероятнее всего произойдет, если вентилятора электрический.
Либо же, причиной перегрева двигателя может послужить загрязнение ребер радиатора. Вообще, грязь очень плохо проводит тепло, а ее, как правило, под капотом накапливается предостаточно. О загрязнении радиатора может сообщить невысокая скорость утанавливания нормальной температуры в самом начале движения после того, как была осуществлена длительная стоянка.
При обычных условиях, в нормальном состоянии при движении на средней скорости обдув радиатора приведет к быстрому понижению температуры до нормального предела. В этом случае перегреться двигатель не должен. Но если у вас такого не происходит, то радиатор необходимо или мыть, или менять на новый.
Чем грозит перегрев двигателя автомобиля — видео по теме
Что такое перегрев двигателя и его последствия
Ситуация, когда температура охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля становится критической и превышает рабочую называется перегревом. В такой ситуации главный блок цилиндров деформируется, начинают прогорать клапаны, могут вылететь клапанные гнёзда, меняется рабочий звук мотора.
Если продолжать движение дальше, то есть два сценария развития ситуации. Первый. После проворачивания вкладыша на коленчатом валу образовывается трещина и он ломается пополам. Второй. Поршень, не выдерживая нагрузку, клинит в стакане. Затем разваливается на кусочки. Шатунно-поршневая группа, свободно болтаясь в стакане цилиндра, ломает стенку блока. Финал. Сердце машины свалку.
Виды перегрева
Слабый. Работа мотора с запрещённой температурной нормой не более десяти минут. Последствия минимальные. Из-за оплавившихся цилиндров может появиться чёрный дым и ощущение работы авто с повышенной нагрузкой.
Заметный. Причины те же, но время работы до двадцати минут. Последствия, как и в первом случае. Но ещё может прогореть прокладка, и деформироваться площадка установки ГБЦ. Подгорят и будут пускать масло сальники и манжеты.
Сильный. Происходит при длительной работе в запрещённых условиях. Последствия. Может застучать или заклинить двигатель.
Итог: дорогостоящий ремонт или полная замена двигателя.
Как обнаружить перегрев
Вот несколько способов обнаружения в порядке их проявления.
- Чтобы не перегреть двигатель в первую очередь нужен постоянный контроль за стрелкой датчика температуры. Если стрелка находится в красной зоне, у вас проблемы. Кроме того, во многих моделях авто есть аварийная лампочка сигнала превышения рабочей нормы.
- В случае неисправности датчика или недосмотра водителя появляется характерный запах от выкипания антифриза или тосола.
- Появление пара из-под капота.
- Изменение звука работы мотора из-за увеличения объёма камеры сгорания и увеличения зазоров в цилиндрах. В этой ситуации можно заметить снижение мощности или приёмистости движка.
- Слабая работа печки. Так как радиатор обогревающего прибора находится в верхней точке системы, антифриз туда не поступает и температура обогрева салона падает.
Действия при обнаружении перегрева
Однозначно: остановиться и выключить двигатель. Для безопасности включить аварийные огни и выставить знак вынужденной остановки. Открыть капот и подождать пока не прекратится процесс кипения в системе. После этого открыть крышку расширительного бачка или радиатора. Убедиться в снижении давления воздуха в патрубках.
Оно появляется в процессе кипения охлаждающей жидкости. Для этого надо потрогать шланги, они должны быть мягкими. И только после этого начать доливать жидкость в систему охлаждения. Если под рукой не оказалось требуемой по техническим характеристикам автомобиля, то можно добавлять и воду. Настоятельно рекомендуется максимально охладить двигатель, чтобы не было большой разницы в температуре заливаемой и оставшейся в системе жидкости.
Контроль можно осуществлять, включив зажигание и посмотрев на датчик. Залив холодную смесь, и вызвав резкое снижение температуры, можно повредить узлы и агрегаты мотора даже больше, чем перегревом. После этого закрываем пробки и запускаем двигатель. Если нигде не подтекает и не поднимается резко температура, можно продолжать движение.
Желательно сразу проконсультироваться у специалиста, и устранить причины неполадки. Бывают ситуации, когда нет возможности остановиться и необходимо продолжать движение дальше. В таком случае поможет включение салонной печки на максимальную мощность. Она будет отбирать температуру в системе и на какое-то время сдержит появление процесса кипения или, по крайней мере, его отрицательное воздействие.
Одновременно рекомендуется использовать приём езды накатом. Разгоните автомобиль и продолжайте двигаться выключив передачу. В случае, если этот способ малоэффективен, во время движения накатом выключите двигатель. Эти методы на некоторое время помогут удержать рабочую температуру в пределах допустимой нормы.
Теперь о там, какие действия запрещены.
Нельзя сразу после остановки открывать крышку расширительного бачка или радиатора. Кипящая жидкость с паром вырвется наружу и может нанести травмы водителю. Также запрещено охлаждать двигатель, поливая его снаружи холодной водой. Перепад температур негативно отразится на сердце автомобиля и вызовет очередную поломку.
Причины вызывающие перегрев
Сейчас подробно рассмотрим причины, вызывающие кипение, и способы их устранения. Их много.
- Недостаток охлаждающей жидкости в системе. Необходимо перед каждым выездом проверять уровень тосола или антифриза и в случае необходимости доливать. Если его нет, можно долить воды. При проверке уровня, обязательно убедиться в отсутствии подтёков на трубках, стенках двигателя, на полу под автомобилем. В случае их появления поджать соединения или заменить испорченные патрубки.
- Неисправен водяной насос. Плохо работающая, или вообще неисправная помпа не создаёт необходимой для охлаждения циркуляции. Проблемы могут быть в ней самой. В таком случае требуется замена. Причинами плохо работающего узла могут быть обрыв приводных ремней или слабое их натяжение. Рекомендуется замена или регулировка. Бывают случаи появления воздушных пробок в патрубках возле насоса. Они появляются во время подтекания жидкостей в местах негерметичного соединения трубок. Устраняется поджиманием хомутов.
- Неисправность термостата. При поломке в результате долгой эксплуатации или приобретении некачественной запчасти этот прибор не открывает большой круг охлаждения. Жидкость двигается по малому, не проходя через радиатор и не снижая температуру. Проверяется на работоспособность опусканием в кипящую воду или масло. Срабатывание происходит после ста градусов. Не ремонтируется. Требуется замена. В таком случае приобретайте качественную продукцию фирм-производителей. Как и в случае с водяным насосом, бывают случаи завоздушивания трубок. Способ исправления тот же: надо устранить течь и поджать хомутики.
- Радиатор не охлаждает. Причин несколько. Забиты трубки внутри радиатора. Эта проблема возникает в случае использования некачественных антифризов или тосолов, а также жёсткой воды. В результате образуется накипь из солей, значительно сокращая пропускную способность радиатора и степень охлаждения жидкости. Устраняется добавлением очищающих присадок, промывкой радиатора и заменой тосола. Так же создать проблему может засорение наружных стенок листвой, насекомыми, различным мусором. Надо просто тщательно прочистить и промыть снаружи радиатор.
- Не работает крыльчатка. При определённых температурах она должна включаться и принудительно снижать температуру в радиаторе и, следовательно, во всём двигателе. Недостаток в работе заключается в поломке или значительном износе самих крыльев, что исправляется только их заменой. Также она может не срабатывать из-за неисправного датчика или электромотора. В таком случае сначала необходима диагностика. Проблема заключается в проводке или неисправном предохранителе. Контакты также могут обгореть или окислиться. Необходима консультация специалиста.
- Режим движения. При езде на низких оборотах, при перевозке больших грузов, в жаркое время года двигатель работает с большей нагрузкой. Это тоже может привести к перегреву. Поэтому рекомендуется соблюдать установленный режим движения во время поездок, наблюдать за датчиком количества оборотов. Сократить время стоянок с работающим двигателем.
- Пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров. В этой ситуации нарушается герметичность камеры сгорания, растут изъяны ГБЦ и гильз. Определить поломку можно по эмульсионным образованиям в масле, быстрому росту давления в трубках, уменьшению количества антифриза в расширительном бачке. Придётся разбирать двигатель и менять прокладку. Возможно, потребуется шлифовка посадочной поверхности головки БЦ.
Это так называемые внешние причины, которые можно увидеть невооружённым глазом и по мере возможности устранить самостоятельно. Есть ещё и внутренние. - Неверно отрегулирована система зажигания. Сдвигаются моменты начала и окончания сгорания бензина. В итоге резко поднимается температура, в полости для тосола начинается процесс кипения, появляются воздушные пробки. Система охлаждения не справляется, получаем очень тяжёлый перегрев. Устраняется на станциях техобслуживания после диагностики.
- Прогорел выпускающий клапан. Образовавшееся в нём отверстие пускает газы с высокой температурой в момент сгорания топлива. В этот момент наблюдается значительный нагрев отработанных результатов горения и, как следствие, всей охлаждающей системы и мотора целиком.
- Множество отложившихся солей в емкостях системы охлаждения. Часто это минеральные соли, выделившиеся в результате отработки антифризов, тосолов или жёсткой воды, находящиеся на стенках в блоке цилиндров. Они значительно сокращают объём полостей и, соответственно, тепловой поток, который должен отбирать температуру внутри двигателя. Опасность заключается в том, что датчик температуры не реагирует на такие изменения и внешне всё выглядит нормально. Но внутри – перегрев. Устраняется диагностикой у специалиста и использованием качественных смесей охлаждения.
- Нагар в камерах сгорания. Возникает в результате длительной эксплуатации и износа поршневой. Через увеличившиеся зазоры в цилиндры попадает в больших количествах масло. Сгорая с топливом, оно оседает на стенках и создаёт теплоизолирующий слой камеры. И опять же, показания температурного датчика будут в норме. А на самом деле это не так. Требуется консультация специалиста, своевременный ремонт поршневой системы авто и применение качественных масел.
- Использование присадок моторных масел. Проблема заключена в том, что принципом их работы стало покрытие цилиндров керамическим слоем. А керамика обладает огромной теплоизоляцией. Что тоже может привести к внутреннему перегреву. Выбор между выигрышем в трении и износе поршней и возможными проблемами с испорченным двигателем делать водителю.
Небольшой совет
Не забывайте весной и во время сильных оттепелей в зимний период снимать утепление двигателя и открывать радиатор.
Перегрелся двигатель – что делать?
Перегрев двигателя чаще всего возникает весной или в период оттепели, хотя, нередко, подобная проблема досаждает автомобилистам и в жаркое время года. Однако именно весной начинается своеобразная эпидемия поломок, связанных с перегревом двигателя. И причин тому масса. Во-первых, системы авто за зиму испытали большие нагрузки, из-за огромного перепада температур. При этом от колебаний температур страдают не только автомобили, хранящиеся на открытых стоянках, но и те, которые отгоняют на ночь в неотапливаемые гаражи. Ночью двигатель охлаждается до минусовых температур, а потом прогревается до высоких плюсовых значений в ходе непродолжительной эксплуатации. Во-вторых, на агрегаты и узлы автомобилей действуют агрессивные солевые растворы, которыми обильно сдабривают зимние дороги. Реагенты разъедают резиновые шланги, что пагубно отражается на работе радиатора, вредят электрике. Таким образом, «соли» могут вызвать ряд поломок в системе охлаждения двигателя и в конечном итоге привести к его перегреву. Конечно, зимой, когда на улице стоит мороз перегрев двигателя возникает не так часто, ведь тепло отводит постоянно работающий отопитель, а радиатор эффективно охлаждает морозный воздух…
Еще она причина столь частых «весенних обострений» — недостаточный уход за автомобилем в зимний сезон. Некоторые автомобилисты не рискуют осматривать машину в холоде, боясь простудиться, а на посещении автосервиса с целью ТО неоправданно экономят. В результате такого небрежного отношения поломка может проявиться в самый неподходящий момент.
Например, зачастую отказывает электровентилятор. Причем, обычно возникает подобная «в пробке» или при движении в плотном потоке машин. Естественно, в такой стрессовой ситуации не каждый водитель сможет сразу обнаружить критическое повышение температуры в двигателе. Поэтому, вот самый простой совет: смотрите время от времени на датчик температуры охлаждающей жидкости и, если он приближается к отметке в 100 градусов, то срочно предпринимайте меры. Обязательно включите отопитель на полную мощность, он возьмет на себя часть тепла и, возможно, температура в двигателе упадет, а вы сможете продолжить движение.
Кстати, распознать грядущий перегрев двигателя можно и по отопителю. Пи серьезном перегреве из отопителя просто перестает поступать теплый воздух в салон. Когда температура в двигателе подходит к критическим значениям, то двигатель при нажатии на педаль газа начинает издавать характерный стук. Следующая стадия перегрева проявляется более сильным стуком и падением мощности. Тут уже нужно срочно останавливать машину и предпринимать меры по охлаждению двигателя.
Итак, вы затормозили у обочины. Следует выключить мотор и открыть капот. При открытом капоте двигатель охлаждается быстрее. Категорически нельзя поливать двигатель холодной водой, поскольку резкое охлаждение может спровоцировать серьезную поломку. Вторая ошибка, которую зачастую предпринимают водители – открывание пробки радиатора. Это очень опасно! Под давлением кипящая охлаждающая жидкость вылетает наружу, что чревато серьезными ожогами лица и рук. Кроме большой вероятности ожогов, такие действия приведут к тому, что автомобиль и вовсе лишится антифриза. Кипящая охлаждающая жидкость имеет способность брать на себя избыточную температуру с перегретых деталей, в результате охлаждение произойдет хоть и медленнее, зато равномернее.
Итак, нужно подождать 15 минут, пока кипение в двигателе не прекратится. Затем смотрим на верхний шланг радиатора. Если он обмяк, потерял упругость, то можно аккуратно открывать крышку радиатора и также аккуратно, не спеша, стараясь не попадать на стенки, долить антифриз. Если же вы не знаете устройство вашего автомобиля и не можете распознать упало ли достаточно давление, то выждите не 15 минут, а дольше, и уже по датчику температуры определите ситуацию.
Если после запуска двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости не зашкаливает, то можно продолжить движение. Однако соблюдайте осторожность. Например, при неисправном вентиляторе проехать несколько километров не проблема, если вы включите на полную мощность отопитель и будете иногда останавливаться, чтобы дать двигателю передышку. Кроме того, охлаждению двигателя способствует быстрое движение без остановок, тогда как стояние «в пробках», наоборот, приводит к быстрому перегреву. Поменяйте маршрут и двигайтесь по свободным дорогам, если это возможно.
Гораздо хуже, если не работает термостат. Если клапан термостата закрыт, будет происходить быстрый перегрев двигателя, т.е. стрелка-указатель температуры антифриза, едва добравшись до середины шкалы, молниеносно достигает опасной красной зоны. Если у вас есть небольшой навык ремонта авто, тогда демонтируйте термостат или же только его клапан. Третья частая проблема – течь антифриза. Она может возникнуть по многим причинам, но самостоятельно ее ликвидировать, скорее всего, удастся только на время. Радиатор обычно течет из-за коррозийных процессов в трубках. Тогда можете взять плоскогубцы и загнуть края трубок таким образом, чтобы ликвидировать подтекание. Кончено, это временная мера, и нужно срочно везти машину в ремонт, иначе без адекватного «лечения» двигатель окончательно откажет.
Но что же делать, если в устройстве своего «железного коня» вы ничего не понимаете или же ликвидировать перегрев двигателя своими силами не удалось? Придется выбирать особую тактику движения, дабы добраться до ремонтной мастерской. В любом случае полезно включить отопительный прибор на полную мощность, затем чутко следить за датчиком температуры охлаждающейся жидкости. Если стрелка указателя взлетает к опасной зоне, то тут же глушите мотор. Останавливать движение нужды нет, если вы двигаетесь по наклонной плоскости, тогда машина пойдет сама накатом. Как только произойдет охлаждение двигателя – снова заводите мотор и продолжайте путь. Если имеется небольшая течь антифриза, то время от времени подливайте в бак жидкость. При достаточно терпеливом подходе вы сможете доехать до авторемонта и передать автомобиль в надежные руки профессионалов.
Специалисты техцентра VWS рекомендуют своевременно проходить ТО и обращаться за консультацией уже при первом инциденте перегрева. Качественное обслуживание и ремонт убережет ваш автомобиль от серьезных поломок, а вас – от ненужных трат.
Тема: Перегрев двигателя
Перегрев двигателя
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Passat Регистрация 29.07.2011 Адрес Ярославль Возраст 35 Сообщений 1,500
Спасибо: |
Получено: 117 Отправлено: 97 |
Сообщение от Harrrd
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Пушистый Регистрация 22.12.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 38 Сообщений 29,066
Спасибо: |
Получено: 6,070 Отправлено: 4,276 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Golf Регистрация 18.12.2012 Возраст 35 Сообщений 543
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 43 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Polo Регистрация 16.05.2012 Адрес Нижегородская обл. Павлово Возраст 40 Сообщений 262
Спасибо: |
Получено: 18 Отправлено: 12 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Golf Регистрация 18.12.2012 Возраст 35 Сообщений 543
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 43 |
Я не спец. Крыльчатка и помпа это разные "запчасти" надо брать отдельно.
ПС. Самому поменять помпу/термостат реально. Так как на сто говорили что помпу меняют вместе с ремнем ГРМ, так как к ней тяжело подлезть и цена на сто на замену помпы будет такая же как я понимаю как и на замену ГРМ.
— Добавлено чуть позже —
SWAG норм как я понимаю?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Polo Регистрация 16.05.2012 Адрес Нижегородская обл. Павлово Возраст 40 Сообщений 262
Спасибо: |
Получено: 18 Отправлено: 12 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Polo Регистрация 27.10.2010 Адрес Беларусь, Гродно Возраст 42 Сообщений 307
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 30 |
Сообщение от Harrrd
Я не спец. Крыльчатка и помпа это разные "запчасти" надо брать отдельно.
ПС. Самому поменять помпу/термостат реально. Так как на сто говорили что помпу меняют вместе с ремнем ГРМ, так как к ней тяжело подлезть и цена на сто на замену помпы будет такая же как я понимаю как и на замену ГРМ.
— Добавлено чуть позже —
SWAG норм как я понимаю?
1. помпа это такой подшипник с крыльчаткой, который приводится в движение ремнем ГРМ и крыльчаткой гоняет антифриз по контуру охлаждения.
если сломались лопасти крыльчатки, то помпа крутится, но движения жидкости в системе нет. поэтому и перегрев двигателя. или крыльчатка на помпе проскальзывает на валу помпы. заведи авто, открой бачек, пусть кто-нибудь погазует, а ты смотри в бачек, если движения жидкости нет, значит проблема в помпе!
2. если движение жидкости присутствует, значит заклинило термостат, и теперь антифриз гоняется только по малому кругу охлаждения. надо менять термостат.
3. SWAG — я думаю, похуже, чем HEPU.
4. самому почти всё реально сделать, было бы желание и инструмент. ты определи сначала больное место, а как лечить тут полно фотоотчетов. поищи, или спроси и направят.