Двигатель тойота на уаз
Двигатель тойота на уаз
УАЗ Патриот с двигателем Toyota 3UZ-FE
На первой выставке Вездеходер, среди больших колес и порой нелепых конструкций вдруг появился почти стандартный УАЗ Патриот.
Хотя, судя по надписи на номере «ГАЛАГРИН«, он был построен в тюнинг мастерской, где от стандартных машин мало что остается 🙂
Поэтому я разыскал на выставке директора ГАЛАГРИНА (Александр Галка) и попросил подробнее рассказать «Что же в этом УАЗе не так».
Автомобиль, снаружи, выглядит практически как стандартный Патриот, ну может только шноркель, да небольшой лифт кузова можно заметить.
Такая схожесть с "обычным Патриотом" была одной из концепций постройки автомобиля.
Все изменения либо скрыты, либо малозаметны.
Но давайте посмотрим внимательнее!
У автомобиля другие, чуть более выступающие расширители колесных арок, которые призваны "прикрыть" шины большей ширины и большего диаметра. Это "грязевая" резина Mickey Thompson LT305/70R16, высотой почти в 33 дюйма.
Соответственно переделан передний бампер, поскольку расширители являются его продолжением.
Еще интереснее обстоит дело с задним бампером. На вид это стандартный пластиковый бампер, который часто отрывают цепляя за кочку или за ветку. Тут же он стальной! Сделан вручную из 3 мм железа и замаскирован так, что не отличить.
Примерно такая же ситуация с порогами — на вид они очень похожи на штатные, но на самом деле это сильно переделанные (переваренные) силовые пороги РИФ. Они и баки прикрывают, и бок автомобиля защищают, и выполняют силовую функцию — за них можно поднимать реечным домкратом Hi-Lift.
Как видно автомобиль очень незначительно лифтован, всего на 50 мм. Этот факт наложил серьезные ограничения на установку нештатного силового агрегата, но в ГАЛАГРИНе справились и с этим.
И сейчас под капотом с виду стандартного УАЗа находится V-образный восьмицилиндровый двигатель Toyota 3UZ-FE объемом 4.3 литра и мощностью в 300 л.с.
Двигатель установлен вместе с родной, 6-ти скоростной АКПП с возможностью ручного управления.
— Почему выбор пал на этот двигатель? — Он мощный, тяговитый (441 Нм) и очень легкий (алюминиевый), всего 225 кг. А по надежности не уступает своем чугунному собрату 2UZ.
Силовой агрегат состыкован, через переходную планшайбу с раздаточной коробкой от Toyota Land Cruiser 100, которая работает в режиме Full-Time.
Предварительные замеры показали, что до "сотни" автомобиль разгоняется за 7 секунд. Поэтому не удивительно, что в заезде "на спор", с места, он выиграл у Mercedes ML
Большой крутящий момент может "порвать" нежные мосты Спайсер, вместо них здесь установлены портальные мосты УАЗ с ГП 5.4.
Причем это не обычные портальные мосты, а широкие "Барсовские".
В дополнение к межосевой блокировке, в мосты внедрены принудительные пневмоблокировки.
Установлена пневмоподвеска.
В качестве пневмоподушек использованы подушки от грузовика — очень надежные и живучие.
Вообще "воздух" используется очень активно: помимо блокировок и подвески ещё организована централизованная подкачка всех колес.
Правда, если вы успели заметить, защиты пневмотрубок на колесах нет — ни один вариант не понравился заказчику эстетически, и они так и остались открытыми.
Для манометров пришлось изготовить специальный подиум на панели приборов.
Салон автомобиля остался практически без изменений, хотя первоначально планировалась установка сидений, дверных карт и консоли приборов от Crown Majesta с общим дизайном "под дерево".
Но, владелец машины к этому времени, как говорится "уже наигрался" и сдал автомобиль в автосалон. Что характерно, автомобиль владельцу обошелся в 2,5 млн. рублей, а автосалон выставил его на продажу по цене в 1 млн 350 тыс. рублей.
Вот такой он "прибыльный" и "беспощадный" тюнинг по русски 🙂
Но история этого автомобиля на этом не заканчивается, через год она получила продолжение.
Японская душа для российского автомобиля
Вопрос о преимуществах легендарных японских дизелей серий QD и TD обсуждался на десятках форумов, и сегодня мало у кого из интересующихся (активно или пассивно, случайно) нет информации о том, что представляет собой такой двигатель и какова выгода от его установки.
Дизель QD32T на УАЗ
В Интернете (блоги, форумы, «живые» журналы), на сайтах установщиков, в том числе на нашем, расписаны все основные преимущества, и в данной статье не хотелось бы заострять внимание на этих преимуществах, но для тех, кто по какой-то причине об этих двигателях слышит в первый раз, проведём не большой экскурс:
1) Первое и ГЛАВНОЕ преимущество японского дизеля – надёжность и ресурс. Легенды японского моторостроения совершенно спокойно могут проходить до миллиона километров. Это сумасшедшая цифра (только представьте, сколько по времени Вы без проблем, без капитальных вмешательств сможете эксплуатировать автомобиль с таким двигателем), особенно если сравнить с ресурсом штатных двигателей отечественного (или условно отечественного) производства, которые если с трудом и проедут 300-400 тысяч километров (причём со множеством поломок по пути к этому), то это будет просто чудом из чудес (большинство «умирает» гораздо раньше, к сожалению).
2) Второе немаловажное свойство японских дизелей – это расход топлива (при стандартных загрузке и скорости они «не попросят кушать» больше 10-11 литров для TD27T и 13 литров для QD32T). Экономия должна быть экономной, так как это один из главных факторов окупаемости.
3) Третье – это тяга. Великолепные «низы» и «верхи» вытянут автомобиль и груз без каких бы то ни было проблем в любых условиях (дождь, снег, уклон, горка и т.д.). Безусловно, тем, кто собирается бороздить «зыбучие грязи», да ещё на больших колёсах (от 33 и выше), лучше смотреть в сторону QD32T (так как он идеален для этого).
4) Отсутствие ремня ГРМ можно выделить в отдельное преимущество (хотя формально его можно отнести и к категории надёжность). Совершенно однонзначно уход от риска обрывов ремня значительно экономит не только средства на обслуживание мотора, но и нервы водителя (об этом просто больше не нужно заботиться).
Существует множество и других преимуществ, которые без труда можно найти в других источниках, но даже смотря на перечисленные фундаментальные становится понятно: японские дизеля Nissan – отличная (а иногда и необходимая) замена штатным движкам не только для ГАЗелистов, перевозящих грузы на далёкие расстояния (и которым больше не нужно постоянно выдёргивать средства на вечный ремонт и бояться «не доехать» до нужного пункта), но и для полноприводных автомобилей (УАЗ, Соболь, ГАЗель), которые смогут без труда преодолевать грязь, болота и другие малопроходимые участки (при этом без риска сломаться в глухой чаще, где поучить помощь при поломке очень проблематично). А именно такие отзывы мы слышим от клиентов (что, безусловно, не может не радовать).
Отдельно хотелось бы затронуть тему переоборудования отечественных полноприводных авто, а точнее того, какие особенности есть в этом процессе (так как поступает достаточно много вопросов по этому поводу, поэтому постараемся кратенько пройтись по основам).
Во-первых, зачастую интересуются: при замене агрегатов как изменится компоновка (ведь они взяты с совершенно иного автомобиля, и, наверняка, при внедрении в тот же УАЗ всё расположение изменится)? На самом деле, компоновка остаётся прежней (как у полноприводных авто, так и заднеприводных). Единственная разница в переоборудовании полного привода – это работа с рычагами управления раздаткой. На представленных фотографиях (№1 – на ГАЗели, №2 – на УАЗе) видно, что рычаги перенесены в удобное для водителя место (то есть эргономически приемлемо), и выглядят они почти «как с завода» (что приятно чисто эстетически).
Рычаги в салоне полноприводной ГАЗели после установки японского дизеля
Рычаги в салоне УАЗа после установки дизеля от Nissan
Во-вторых, клиентов (чаще с Соболей и ГАЗелей) интересует вопрос раздатки (стоит или не стоит её менять). Здесь ответ лежит в плоскости самого водителя: как он собирается эксплуатировать автомобиль. Если серьёзных перегрузок на раздатку не планируется, то штатная вполне справится со всеми задачами и не принесёт никаких проблем. А вот если условия эксплуатации планируются суровыми и экстремальными, то вполне обоснованным будет решение замены раздатки на более надёжную (например, раздатку от ГАЗ-66, как на фото №3).
Раздатка от ГАЗ-66 на ГАЗели
В-третьих, и для УАЗа, и для Соболя, и для ГАЗели мы изготавливаем прямое включение (пример такого рычага на фотографии №4).
Рычаг прямого включения на ГАЗели с японским дизелем
Удобная и простая конструкция, а, главное, надёжная. Для УАЗа помимо этого в КПП внедряем барабан ручника (пример на фото №5).
МКПП Nissan Atlas 4wd на УАЗе-469 с внедрённым барабаном ручника (вид снизу)
И, в-четвёртых, хотелось бы немного поговорить о КПП (механике или автомате).
В полноприводные УАЗы при тюнинге устанавливаем надёжную и проверенную опытом эксплуатации МКПП от Nissan Atlas 4 wd, для полноприводных ГАЗели и Соболя – версию 2wd, имеющую пять ступеней передач. Коробка выдерживает любые нагрузки и вытаскивает из грязи или снега на «ура».
Для тех, кто не планирует бороздить труднопроходимую чащу, можно задуматься и об установке АКПП. Например, в Соболь или ГАЗель можно внедрить так, как на фото №6.
АКПП на полноприводной ГАЗели с дизелем QD32
Такой вариант повышает комфорт водителя (это очевидно), но не стоит забывать, что АКПП лучше не нагружать (тяжёлыми грузами легко вывести её из строя, да и из «грязей» всегда эффективнее выбираться на механике), отсюда вывод – АКПП подойдёт для городского и полугородского типа езды с пассажирами.
Для УАЗов исходя из особенностей их эксплуатации самым верным решением будет механика, но, при желании, можно внедрить и АКПП (правда это будет труднее и затратнее, так как будет сопряжено с покупкой нескольких АКПП, в том числе, достаточно дорогостоящей Патрулёвской, имеющей выход на раздатку в нужную сторону, для их сращивания друг с другом и внедрения совместно с TD27T или QD32T).
Для УАЗов с корейской коробкой существует ещё одна альтернатива – это сохранение штатной КПП (соединение с ДВС будет осуществляться через переходную плиту). Такой вариант значительно сэкономит средства (так как и запчастей меньше, и работа дешевле). Но тут другой вопрос – это неоднозначная надёжность КПП, ведь даже сами УАЗоводы делятся на два лагеря: одни восхваляют её и готовы пройти с ней любые снега и грязи, другие жалуются на частые поломки и дорогой ремонт. Такое деление мнений отчасти может быть связано с тем, что с 11-12 годов коробку стали делать и китайцы по лицензии (а их «шаловливые» ручки вполне могут испортить все благие начинания корейцев). Поэтому совет здесь такой: Вы свою КПП знаете, как она себя ведёт – тоже, от этого и отталкивайтесь. Безусловно, Атласовская КПП будет гарантом надёжности и синергии работы с японским дизелем (и такой вариант будет идеальным), но, если в средствах ужаты, то скрестить японски дизель с корейской КПП вполне возможно и даже имеет смысл (так как, в целом, коробка неплохая).
Ещё один важный момент – это регистрация переоборудования в ГИБДД. И если старый алгоритм уже многим интересующимся знаком, то с 1 марта 2015 года он претерпел значительные изменения. В угоду общим стандартам Таможенного Союза (участником которого является и Россия), ГИБДД сняла с себя разрешающие полномочия, то есть органы ГИБДД теперь не являются органом, который может разрешить или отказать в регистрации переоборудования. Вместо них этими правом наделили уполномоченные частные организации, которые теперь выдают соответствующие заключения.
Сам процесс выглядит следующим образом: сначала заполняется заявление на бланке ГИБДД (НО ВНИМАНИЕ! Пока не подписывается у начальника территориального ГИБДД), проходится предварительная экспертиза. Именно на этом этапе эксперты выдают заключение: возможно внести изменения в конструкцию автомобиля или нет. С разрешающим документом проходится технический осмотр (с внесением в базу ЕАИСТО), а начальник местного ГИБДД подписывает заявление (после предоставления копий экспертизы и технического осмотра). После этого проводится непосредственное переоборудование (установщики максимально фиксируют документально все этапы, так как это пригодится для финальной экспертизы), после чего владелец уже переоборудованного авто проходит экспертизу окончательную (которая определяет, всё ли сделано в соответствии со стандартами и рекомендациями, которые были даны на этапе предварительной экспертизы). После получения протокола экспертизы можно проходить регистрационные действия в ГИБДД.
Да, к сожалению, процесс усложнился, его себестоимость несколько увеличилась (из-за добавления экспертиз), а также теперь занимает чуть больше времени. Мы со своей стороны, безусловно, помогаем клиенту избавиться от лишней бумажной волокиты и оформить протоколы экспертиз в дистанционном режиме, максимально тщательно документируя все шаги установки для экспертов, а также беря на себя общение с экспертами на всех этапах. Клиенту останется пройти этапы, которые, так или иначе, требуют личного участия: подписать заявление в ГИБДД, пройти техосмотр, пройти регистрационные действия в ГИБДД с готовым пакетом документов на руках.
Если у Вас после прочтения останутся вопросы, пишите в комментариях к статье. И, конечно же, наша компания готова помочь Вам в замене штатного двигателя на надежные японские дизеля TD27T или QD32T.
Правильный УАЗ! Мотор 4.2L Toyota 1HZ, мосты Nissan, АКПП и 42" резина! А так же пружин
Как обычно, чисто случайно, встречаю знакомого, а он и говорит — слушай, у меня давно уже лежит мотор с Крузака, атмосферник 4,2 , подуставший конечно, но рабочий, денег не много, да и отдать опосля можешь, вот те раз думаю, а у меня и коробка с раздаткой есть к этому мотору, в общем в очередной раз всё получилось, и вот эта длинючая ,6-ти цилиндровая, ипонская, чугунная хрень у меня. И понеслась!
Higler 2016-12-21 10:40:04 # Ответить
Время поджимало, поэтому ставили мотор не совсем правильно, дело в том, что двигатель очень длинный, соотно пару цилиндров надо было задвигать в салон, при этом попилить шит и сварить короб это не прблемма, а вот перепилить печку, и чтоб работала, уже сложнее, кроме того, если ставить по уму, придётся перепиливать и две поперечины кузовные, в общем времени на это не было, поэтому когда мотор встал, места по радиатор осталось крайне мало, ну а замок капота пришлось просто выкинуть, кроме того, т.к.радиатор стоял очень близко к мотору, использовать родную виско муфту было не реально, пришлось эксперементировать с карлсонами, скажу на перед — все эксперименты успехом не увенчались, но я таки победил !
Higler 2016-12-21 10:40:04 # Ответить
Конечно такую установку нельзя признать правильной, развесовка была серьёзно нарушена, да и нагрузка на передние пружины сильно увеличилась, опять же в последствии победил.
Higler 2016-12-21 10:40:05 # Ответить
Ну а дальше бомбану ка затравочку про АвТоМаТ — АКПП для серьёзного внедорожника, это ОЧЕНЬ ХОРОШО !Причем чем больше колёса тем лучше на автомате ! А всякая мелочь на роликах пускай ручку дёргает ! Вот так, налетай матёрые жиперы, любители палёного сцепления
Higler 2016-12-21 10:40:05 # Ответить
Higler 2016-12-21 10:40:06 # Ответить
В машине всё должно быть легендарныммм, соотно к легендарному мотору и легендарным колёсам, надо легендарные мосты, от Патруля 61-го. Ну и понеслось — мосты были куплены (задний с родной блокировкой — абсолютно одноразовая вещь, на больших колёсах…), отмыты, отчищены, перебраны, засунуты пары 4,625,отрезано лишнее, приваренно нужное и поставленны !
akmallragon 2016-12-21 10:40:22 # Ответить
косынки сами просятся
Higler 2016-12-21 10:40:06 # Ответить
Действительно чумовые колёса Stark BLACKBURN 39,5 x 16,5 x 16 , адова резина, причём на удивление универсальная, 2,8 на асфальте — и едешь в относительной тишине, реально адекватное управление зимой, ну и в грязи — понятное дело — на 1-ке прёт, шо шуба заворачиввается, особо ниже не сдувался, не было необходимости, при этом протектор сконструирован так, что уже при давлении 1,5 лежит полностью, с плечами на грунте, сдуваться ниже приходится чтобы улучшить накат на препятствие и выход из колеи.
Но вылезли и проблеммы — колёсам стало тесновато в арках обнаружилась лёгкая кривизна переднего моста … Ну чего же, зима впереди, будет чем заняться !
Higler 2016-12-21 10:40:06 # Ответить
Однако, как всегда есть ньюансы, причём минусы из плюсов — колёса очень требовательны к состоянию подвески и трансмиссии ! Причём у меня получилось просто взрывоопасное сочетание — большой вес могучий мотор МКПП адовы колёса!
Пока о том, что было сделано, чтоб запихнуть эти колёса —
в передних арках места не осталось, резать было не куда уже, дальше двери, поэтому двиганул вперед мост, путем переноса кронштейнов пружин на раме, ну а бампер резануть — дело святое развесовка опять же правится помалу, попутно мост получил новый чулок, шейки были заранее усиленны .
Придётся немного поговорить о главных парах, так вот, пары, напомню, 5,125 , будучи ещё на ТСЛ — х, но уже с мотором ХД-т, порвал таки заднюю пару, признаю сам виноват, штурмуя предгорья горы Большая Кольтайга, с включенной штатной блокировкой, трезвый и злой, очень уж активно бодался с березками, в общем обидел духа лесного … Кстати и блокировку то же покоцал, это ещё раз доказывает, что на 233-м Патрюлёвском мосту, блокировка штатная до 35-й резины живёт, не больше.
Ну а если серьёзно разбирать — тут всё просто, пара 5,125 имеет 41 на 8 , а пара 4,625 , например — 37 на 8 , понятно, что зуб на паре 41 , гораздо тоньше .Ситуация во многом схожа с УАЗом, только там пара 41 зуб не живет вобще, а здесь маленько сложнее, например у товарища Патруль на 42-х ТСЛах, ещё более тяжёлый, но БЕЗ БЛОКИРОВОК и с легендарным, тяговитым, зато не не шибко мощьным ТД42 , так вот, он на тех же парах уже года три, и без проблем. Мой же дрыгатель, обладая гораздо более взрывным характером, да ещё и с заблокированным дифом, просто раздавил пару…
Higler 2016-12-21 10:40:07 # Ответить
Дальше — с задним мостом проще, запас был, малость бампер порезался, арки подрихтовались кувалдой НО давно у меня чесались руки сделать заднюю подвеску на пружинах!
Казалось бы чего проще — возьми, да скопируй и зад с Патруля, классическая 5-ти рычажка, надёжно, прочно, но нет, с какого — то перепуга решил я тогда, что не хочу тягу панара, вот не хочу и всё !
После долгих мучений, чего же выбрать — решил остановится на классической А-образке, понятно, что в этом варианте на шаровую опору накладываются очень высокие требования, ибо в случае её поломки на ходу, убиться совсем не долго, но решение нашлось быстро — добрые люди подсказали, есть такой машин — ФордЗилла, так вот у него задняя А-образка собрана с использованием А-образного рычага от самосвала Хово, я здраво рассудил, что ежели эта шаровая держит 5-ти тонную машину на 54-х боггерах, то уж и мне хватит ! Ну а дальше понеслось — поиск Хововской А-образки, подешевле и вот в руках у меня чудо — железяка, весом киллограм 40 , и счастливое осознание, что вот такой — то фигни у меня в машине ещё точно не было !
Higler 2016-12-21 10:40:07 # Ответить
Красиво блин ! Но каков результат ?Значится так —
Плюсы-
Артикуляция конечно получилась шикарная, плюс машина очень легко крестится, не упирается как на рессорах.
Общий комфорт, а соотно и скорость на грейдере — на порядок выше, понятно, что и мост работает строго вверх-вниз, вбок ничего не тянет, Панара то нет.
Снизу ничего не торчит, всё ровненько.
Однако есть и минусы —
Да артикуляция большая, но на Патрулёвской подвеске, она не намного — то и меньше…
Да по грейдеру можно валить, но управляемость машины стала своебразной, а именно — сочетание, относительно короткоходной передней с очень длиноходной задней, да ещё и с разными угловыми жесткостями, даёт ощущение некого отстранения от процесса управления, если проще — чуствовать машину стало сложнее.
Стоимость переделки весьма не бюджетна … один только рычаг от Ховы встал в 7000, ну и аморты такого класса нифига не дёшевы, понятное дело, что и спереди установил такие же.
Итого — в общем доволен, но можно было и поскромнее, тут, как говорится — жадность фраера подсгубила…
Двигатель тойота на уаз
На автомобиле УАЗ Патриот заменен штатный двигатель ЗМЗ-409 на двигатель Toyota модели 3UZ—FE. Установлено дополнительное оборудование в том числе газоразрядные линзованные источники света «биксенон» и задние дисковые тормозные механизмы.
УАЗ ПАТРИОТ замена двигателя и монтаж линзованной светотехники
Демонтирован штатный бензиновый двигатель модели ЗМЗ-409. Установлен двигатель модели 3UZ-FE с коробкой передач (АКПП) в сборе с использованием штатных упругих элементов (кронштейны, подушки); подсоединено электрооборудование (провода, датчики, электронный блок управления); подсоединена система питания, охлаждения и выхлопная система от штатной комплектации двигателя 3UZ-FE
На задний бампер, с помощью стандартных крепежных элементов, установлена защита заднего бампера, не имеющая травмоопасных выступов, ни одна выступающая часть наружной поверхности не имеет радиус скругления менее 2,5 мм.
Над задней поднимающейся вверх дверью, установлен пластиковый обтекатель, не имеющий травмоопасных выступов.
Задний бампер оснащен поворотным кронштейном для крепления запасного колеса, обеспечена видимость задних светотехнических приборов в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №48.
На заднем бампере установлено сертифицированное (Правила ЕЭК ООН № 55-01) тягово-сцепное устройство (ТСУ) для шарнирной сцепки автомобиля с прицепом. ТСУ установлено в штатное место и закреплено с помощью стандартных крепежных элементов, входящих в комплект крепления ТСУ. Установлена розетка для подключения электрооборудования и задних светотехнических приборов прицепа, адаптированная под напряжение 24/12 Вольт.
К днищу кузова закреплены металлические пороги, не имеющие травмоопасных выступов и закругленные по краям к кузову ТС.
На крыше автомобиля установлены устройства «рабочего освещения» и подключены к штатной электропроводке ТС. Использование устройств «рабочего освещения» должно осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения и вне дорог общего пользования. Электрическая схема включения устройств «рабочего освещения» выполнена таким образом, чтобы их включение было возможным только при включении понижающей передачи. Включение устройств «рабочего освещения» осуществляется отдельной клавишей, установленной на приборной панели. При движении автомобиля по дорогам общего пользования фары рабочего света зачехлены, исключена возможность ослепления участников дорожного движения.
Установлены проставки высотой 50 мм, гарантированной прочности. Кузов закреплен к раме при помощи болтового соединения. Применены болты увеличенной длины. Класс прочности болтов не ниже штатного.
Взамен штатных задних барабанных тормозных механизмов, установлены дисковые тормозные механизмы от автомобиля УАЗ-3160. В процессе замены использовались штатные монтажные элементы, при этом обеспечена герметичность соединения тормозных шлангов.
Установлены сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124) размерностью 265/70R18 при этом выполнено условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН №39. Проведена тарировка спидометра.
Установка светотехнических приборов, предназначенных для работы с газоразрядным источником света (биксенон) выполнена в соответствии с п.9 «Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах» Приложения №9 ТР ТС 018/2011.
В корпус фары (место под цоколь ближнего/дальнего света) смонтирован сертифицированный биксеноновый модуль ближнего/дальнего света типа DCR (газоразрядная лампа c цоколем D..S, линза и пускорегулирующее устройство). После внесенных изменений стекло фары герметично установлено, и фара смонтирована на штатное место. Подсоединены штекерные соединители электропроводки и элементы крепления фары к кузову.
В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 на ТС установлено сертифицированное (Правила ЕЭК ООН № 45-01) устройство фароочистки (струйный омыватель фар) и автоматическое корректирующие устройство угла наклона фар (автокорректор).
После произведенных работ выполнена регулировка светотехнических приборов на соответствие требованиям Приложения №8 ТР ТС 018/2011.
После внесенных изменений в конструкцию ТС источником светового пучка являются сертифицированные модули, предназначенные для работы с газоразрядным источником света (биксенон), вследствие чего заводская маркировка на блок-фарах не учитывается.
Государственные регистрационные знаки. На ТС предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями п.4 приложения № 7 ТР ТС 018/2011
УАЗ ПАТРИОТ замена двигателя и монтаж линзованной светотехники — Вид справа УАЗ ПАТРИОТ ЗАМ ДВС — Вид сзади УАЗ ПАТРИОТ внедорожный тюнинг УАЗ ПАТРИОТ тюнинг светотехнических приборов УАЗ ПАТРИОТ монтаж двигателя Тойота 3UZ-FE УАЗ ПАТРИОТ «внедорожная» подготовка
SWAP UAZ
УАЗ – идеальная машина для СВАПа и тюнинга. Автолюбители могут проявить свой креатив, постоянно улучшая технические характеристики этого авто. Поэтому так популярны СВАПы двигателя и трансмиссии на всех моделях.
Что такое СВАП
SWAP – это замена двигателя или коробки передач. Этим термином обозначается обычная замена вышедшего из строя агрегата или установка более мощного мотора. Обычно к СВАПу УАЗа прибегают те, кто хочет улучшить мощность и оборотность двигателя. Правильный подбор двигателя позволяет уменьшить расход топлива и увеличить ресурс.
Автогонщики и спортсмены меняют моторы, чтобы уменьшить вес машины и улучшить ее ходовые качества. Автомобили УАЗ часто участвуют в гонках по бездорожью, их водители тоже хотят улучшить время прохождения препятствий за счет замены мотора и коробки передач.
Рекомендуется менять трансмиссию и моторный блок одновременно, так как они тяжело стыкуются между собой. В продаже можно найти специальные комплекты для СВАПа УАЗа, в которые входят мотор, ЭБУ, провода, трансмиссия.
Какие двигатели подходят на УАЗ
Отечественные моторы имеют всего 130 лошадиных сил, этого не хватает для машины весом 2 т. Чаще всего на отечественные автомобили ставят японские двигатели, так как они дают хороший прирост мощности и динамики.
Известно, что эти агрегаты служат дольше, чем отечественные. Они не привередливы к маслу и топливу. При бережной эксплуатации они ездят до 1 млн. км.
Двигатели для СВАПа УАЗа:
- JZ. Это серия рядных шестицилиндровых двигателей. Они представлены в двух вариантах – 2,5 и 3,0 л. Мощность отличается на разных модификациях, начинается от 200 л. с.
- UZ. Серия V-образных восьмицилиндровых двигателей. В Японии они устанавливались на премиальные и гоночные авто благодаря высокой мощности от 265 л. с.
- KD. Для любителей офф-роуда, а также для заядлых охотников подойдут дизельные версии. На них отдельно устанавливают МКПП и раздаточную коробку.
- KZ TE. Это вариант бюджетного дизельного мотора с ЕВРО-2. Его можно совместить с отечественной коробкой и сэкономить за счет этого. Но для этого нужен опытный механик, который выполнит все работы.
- М30 от «БМВ». Это необычный вариант, немецкие моторы редко используются для СВАПа. 12-клапанный агрегат с 200 л. с. и объемом 3,2 л. Подходит к родной коробке Хантера. Преимущество в легкой установке и хорошей итоговой развесовке.
Варианты СВАПа УАЗ Хантер
На этот автомобиль устанавливают двигатели:
- 2JZ GE. Уникальность этой модели в большой мощности – 200 л. с. – при небольшом объеме в 2,5 л. Экономичный агрегат благодаря фазам газораспределения VVT-i.
- 1UZ FE. Четырехлитровый двигатель мощностью 300 л. с. Несколько лет подряд входил в десятку лучших моторов года.
- 5VZ-FE. Шестицилиндровые V-образные моторы мощностью 190 л. с. Более надежные, чем предыдущее поколение 3VZ.
В качестве коробки автомата устанавливают КПП с раздаточной коробкой от Тойота Хайлюкс Сурф. Она хорошо сочетается с перечисленными моторами. Проблема при их стыковке может возникнуть только со вторичным валом. Можно его заменить, но для этого придется разобрать коробку. Есть решение проще: срезать лишнее соединение с вторичного вала, и все встанет на место.
Эта коробка длиннее, чем отечественная, поэтому получается неправильный угол у заднего карданного вала. Автолюбителям приходится решать эту проблему, двигая мотор и регулируя мосты. Чтобы у вас не возникло таких проблем, лучше заказать СВАП УАЗ Хантер у профессионалов.
Варианты СВАПа УАЗ 469
СВАП УАЗ 469 проводится только с японскими двигателями серии JZ, так как они имеют идеальное сочетание по мощности и расходу топлива. Агрегаты заказывают в Японии или на Дальнем Востоке, а потом устанавливают самостоятельно.
Варианты СВАПа УАЗ 452
Для СВАПа УАЗ 452 чаще всего выбирают двигатели серии VZ. Одновременно с этим приходится менять трансмиссию, например, можно взять коробку от Тойота Ланд Крузер 120. В некоторых случаях требуется замена рулевого управления, его можно взять от Ниссан Атлас.
Расчет стоимости
Хорошие японские моторы серии JZ и UZ стоят на вторичном рынке от 80 тыс. руб. Но на них установлена моноприводная трансмиссия. Так как УАЗ – полноприводная машина, нужна раздатка. Чаще всего покупают раздатку от Тойота Ланд Крузер 80, она стоит от 20 тыс. руб. Новые карданы стоят от 25 тыс. руб. Итого запчасти для СВАПа обойдутся вам в 150 000 рублей, плюс оплата работы и регистрация замены мотора в ГАИ.