Как поднять мощность двигателя
Как поднять мощность двигателя
Как увеличить мощность двигателя
Обычно при проектировании новой модели автопроизводители стараются снизить не только расход топлива у автомобиля, но и проводят модернизацию самого силового агрегата, чтобы увеличить его мощность. Но к сожалению очень часто многих автовладельцев просто не устраивает заводская мощность такого автомобиля. Но не все автомобилисты знают, что на самом деле и по желанию каждый может добавить своей машине лишних лошадиных сил. Существует (т.е. есть) несколько способов с помощью которых можно добавить мощность автомобилю и сделать его быстрее.
Метод №1 (способ)
Повышение мощности двигателя
1. Необходимо уменьшить вес кузова транспортного средства . Из всех видов и самым простым способом модернизации увеличения мощности является, улучшение конкретной динамики самой машины. Этим способом вы можете самостоятельно уменьшить вес вашего автомобиля. Снизив вес машины таким способом, вы увеличиваете саму мощность.
2. Установка на авто уменьшенной выхлопной системы . Демонтаж старой выхлопной системы и установка новой, с уменьшенным диаметром труб, позволит вам прибавить автомобилю от 5 до 15 л.с. Стоит сразу отметить, что если ваша машина оснащена еще и турбиной, то прибавка в лошадиных силах может быть гораздо существенней.
— Бытует распространенное заблуждение о том, что, если установить выхлопной трубопровод весь и полностью, который имеет гораздо меньший диаметр труб, по отношению к заводскому, то снизится и скорость выхлопных газов, а это приведёт к обратному давлению выхлопных газов, которые пойдут назад в двигатель. Именно по этим причинам многие автомобилисты полагают, что такое избыточное давление в выхлопной системе непременно приведёт к снижению самого крутящего момента.
Но это совсем не так. В любом спортивном автомобиле и в идеале применяется как-раз разные по своему диаметру выхлопные трубы. Какие-то части данной (выхлопной) системы имеют небольшой размер (диаметр) труб, а какие-то наоборот имеют у себя больший диаметр. Это сделано для того, чтобы обеспечить для каждого диапазона оборотов двигателя оптимальный уровень скорости движения выхлопных газов.
3. Замена стандартной выхлопной трубы на выхлопную систему с увеличенным диаметром . Как правило, в этом случае меняется только часть трубы, которая находится после каталитического нейтрализатора. Если сменить штатную трубу на другую трубу с увеличенным диаметром, то вы сможете добавить своему автомобилю несколько лишних лошадиных сил.
— Для того, чтобы поменять определенный участок выхлопной трубы необходимо, достаточно точно измерить длину самой трубы, которая идет после катализатора. Конечно лучшим вариантом будет для вас, если вы обратитесь для замены трубы именно в специализированную компанию, которая конкретно занимается тюнингом выхлопных систем.
4. Воздушный фильтр нулевого сопротивления . Есть, и это самый легкий способ добавить вашей машине мощности. Надо заменить стандартный заводской фильтр на фильтр свободного потока воздуха (фильтр нулевого сопротивления) и тогда вы сможете увеличить мощность автомобиля на 2 — 3 л.с. Это конечно небольшая прибавка к общей имеющейся мощности авто, но тем не менее, это важный этап тюнинга вашего автомобиля. Ведь получается в итоге как, если вы модернизировали полностью весь автомобиль с помощью прохождения всех этапов такого тюнинга о которых мы рассказываем сегодня в нашей статье, то в конечном итоге и в совокупности по кругу получится очень приличное увеличение мощности вашей машины.
— Откройте капот и найдите пожалуйста корпус воздушного фильтра. Снимите с него старый фильтр. Очистите влажной тканевой тряпкой внутреннюю часть корпуса, где ранее был установлен фильтр.
— Имейте только в виду, что установка воздушного фильтра нулевого сопротивления позволит твердым частицам содержащимся в воздухе, проникать фактически в сам двигатель и в тот-же маслянный фильтр. Кроме всего, при использовании такого воздушного фильтра увеличивается приток кислорода в топливную систему автомобиля, что потом непременно скажется на самом расходе топлива. Из-за увеличения притока кислорода в топливную систему в любом случае и по-любому уменьшиться тот-же срок службы датчика массового расхода воздуха, который после установки нового воздушного фильтра может частенько выходить из строя.
5. Установка турбины. Установка турбокомпрессора на двигатель не простая задача . Подобная модернизация требует от автомобилиста приличных денежных вложений. Работы по установке турбонагнетателя включают в себя достаточно серьезную модификацию самого мотора. Поэтому друзья запомните, работы по установке в автомобиль турбины должны проводить только профессионалы.
Это очень тяжелый и затратный по деньгам тюнинг. Но зато один из самых эффективных для прибавки мощности автомобилю. В мире существует несколько типов и видов турбокомпрессоров, а именно:
— Есть такие турбины (самые распространенные), которые направляют большие потоки воздуха во впускной коллектор, что обеспечивает быстрое увеличение лошадиных сил при нажатии педали газа. На старых автомобилях этот вид турбин встречается очень даже часто.
— Кроме того, есть и более современные турбины, которые затягивают дополнительные потоки воздуха с помощью специальных лопастей. Потоки воздуха попадают в герметичный корпус компрессора, а далее они (потоки воздуха) проходят через сужающийся конус. В итоге давление воздуха, попадающего в двигатель, увеличивается.
— Есть еще и центробежные турбонагнетатели, в которых применяются активные крыльчатки с лопастями. Центробежные силы могут вращать крыльчатку со скоростью до 100 тыс. об/минуту. В результате вращения крыльчатки и за счет центробежных сил в центре образуется область разряжения и воздух отбрасывается к краям крыльчатки, что в последующем и обеспечивает всасывание кислорода. Этот тип турбокомпрессоров является самым эффективным в наши дни.
Метод №2 (способ)
Чип-тюнинг
1. Повышение мощности автомобиля с помощью чип-тюнинга . Чип-тюнинг — это изменение настроек программы электронного блока управления двигателем или перепрошивка полностью всей заводской программы. За счет оптимизирования различных заводских настроек удается не только увеличить лошадиные силы, но и иногда даже увеличить максимальный крутящий момент.
Не редко бывает, когда с помощью чип-тюнинга удается снизить и расход топлива.
Если ваша машина не оснащена турбокомпрессором, то в результате такого чип-тюнинга прибавка мощности в машине будет не значительной. И напротив, если же ваш автомобиль имеет такую турбину, то с помощью этой новой прошивки программы управления двигателем, можно будет добиться существенной прибавки лошадиных сил.
— В интернете и во многих автосервисах часто рекламируются услуги чип-тюнинга и очень кстати за небольшие деньги. Как правило в этих случаях подобный чип-тюнинг включает в себя максимум всего лишь подключение компьютера к «мозгам» машины и небольшое изменение нескольких настроек рабочей смеси в камере сгорания и все. Но этот сомнительный скажем тюнинг вряд ли добавит вам даже несколько лошадиных сил к уже имеющимся. Как правило, для заметной прибавки мощности в машине необходимо полностью установить новую микросхему с модифицированным программным обеспечением, что априори стоить дешево просто не может. Так что друзья будьте пожалуйста внимательны и не поддавайтесь на завлекающую в сети рекламу.
2. Покупка нового электронного блока управления двигателем . На мировом рынке существует множество различных компаний, которые занимаются выпуском своих собственных электронных компьютеров, которые отвечают за работу двигателей. В среднем, приобретение подобного электронного модуля управления силовым агрегатом позволит вам увеличить в машине мощность до 30 л.с.
— Чтобы установить новый электронный блок управления двигателем, необходимо внимательно ознакомиться с руководством по ремонту вашего автомобиля. Вы должны заранее знать весь порядок замены компьютера автомобиля. Прежде чем отключать блок от разъема необходимо изначально, скинуть с аккумулятора минусовой провод и только после этого как скинули клемму, отсоединять сам компьютер от шлейфа проводов.
— Подключите новый блок управления автомобилем. Внимание друзья! В зависимости от марки и модели автомашины установка тюнингового спортивного модуля управления автомобилем может быть выполнена совсем иным образом. Далее, после установки нового компьютера подсоедините минусовую клемму обратно к аккумуляторной батарее.
3. Прежде чем проводить тюнинг для увеличения мощности, взвесьте пожалуйста все «за» и «против» . Прежде чем проводить любые работы по модернизации мощности вашего автомобиля заранее подумайте, действительно ли вам это так необходимо.(?) При любых видах электронных модификаций увеличение расхода топлива просто неизбежно. Если вас начинают заверять продавцы тюнингового оборудования, что потребление топлива машиной после модернизации ни на грамм не увеличится, то относитесь к подобным заверениям с осторожностью. Чудес на свете, как вы знаете, не бывает.
Да, это понятно, что на небольших оборотах сам чип-тюнинг и другие виды работ не приведут к увеличению расхода топлива. Но при резком увеличении оборотов потребление топлива машиной может вырасти на целых 40 — 60%.
Кроме того, необходимо помнить, что установка турбокомпрессора также увеличивает саму стоимость владения машиной. Все дело вот в чем, сам автомобиль с таким турбонагнетателем нуждается в более тщательном плановом обслуживании. Это тоже надо помнить. Удачи Вам друзья!
Способы увеличить мощность двигателя без чип-тюнинга
Автомобилисты считают, что единственный способ – это найти контору со специалистами, которые произведут процедуру чип-тюнинга. Да, так действительно можно поступить, но есть ещё способ и не один. Все способы, о которых вы прочитаете ниже, работают на устранение проблемы, из-за которой мощность двигателя стала ниже. В свою очередь чип-тюнинг помогает искусственно увеличить её.
Фото: «CAR.RU» Фото: «CAR.RU»
Первый – прочистка системы охлаждения. Если ваш автомобиль не новый и вы ездите на нём давно и долго, то тогда есть вероятность, что у вас засорилась система охлаждения. Самое время заняться радиатором и почистить его. Дело в том, что соты со временем засоряются листьями, насекомыми, грязью в конце концов. Воздух начинает поступать в двигатель не так активно, как хотелось бы. В конце концов всё это негативно сказывается на работе электронного блока управления. В камеру сгорания поступает намного меньше топлива, мощность двигателя падает и автомобилисту кажется, что машина разгоняется не так, как обычно.
Если проблема заключается в этом, то тогда нужно почистить соты радиатора. Лучше не использовать «керхёр». Специалисты утверждают, что сильный поток воды негативно сказывается на ячейках, просто гнёт их. Лучше снять радиатор и доверить его специалистам, те наверняка хорошо почистят его и снаружи, и внутри. После того, как вы установите радиатор обратно, обязательно залейте в систему новую охлаждающую жидкость.
Фото: «CAR.RU»
Более высокое октановое число в топливе. Прежде, чем пользоваться данным советом, лучше заглянуть в руководство по эксплуатации вашего транспортного средства. Но, возможно, если вы поменяете топливо, ситуации улучшится. Хотите поднять мощность, лейте в бак качественный бензин.
К примеру, если ранее вы использовали АИ-92, то сейчас можно попробовать АИ-95. Ваше дело поменять топливо, остальное дело за электроникой.
Замена расходных материалов. Первый совет был – заменить антифриз. Лучше вместе с этим заменить сначала воздушный фильтр, а после выкрутить все свечи и проверить в каком они состоянии находятся. Если есть угар, удалите его при помощи металлической щётки. По возможности лучше вообще заменить все свечи на новые.
Если автомобиль стал потреблять намного больше топлива, но стиль вождения остался прежним, возможно вместе с воздушным фильтром нужно заменить и топливный. Ещё одна причина повышенного расхода – неисправный датчик массового расхода воздуха. Если он сломан, то начинает «врать» и неправильно рассчитывать количество топлива, подаваемого в цилиндры.
Использование более тягучего масла. От вязкости масла зависит сила трения деталей, чем она меньше, тем меньше детали трутся друг о друга. Можно использовать более тягучее масло, но не лейте его в огромных количествах. Снова обратитесь к руководству, а лучше спросите совета у специалиста, который разбирается конкретно в вашем авто.
Модификация системы выпуска. Специалисты крайне негативно относятся к чип-тюнингу, конечно, речь не идёт о тех специалистах, которые этим и занимаются. Понятно, что это их заработок и самый простой путь. Он помогает, но разве это конечная цель? Тут стоит задуматься, как машина будет чувствовать себя после. Так же не рекомендуется вырезать каталитический нейтрализатор, всё это может негативно отразиться на работе всего автомобиля. Задумайтесь о замене заводского глушителя на более нестандартный. Многие советуют приобрести прямоточный. Проконсультируйтесь со специалистами, данная процедура делается в комплексе с другими.
В погоне за мощностью многие идут самым простым путём. Чип-тюнинг действительно в некоторых случаях может помочь, но выше видно, что мощность двигателя может снизиться из-за проблемы, которая негативно отражается на вашем авто и ухудшает его состояние с каждым днём всё больше и больше. Лучше найти неисправность транспортного средства и постараться её как можно быстрее устранить.
Как увеличить мощность двигателя? Проверенные способы
При покупке автомобиля мужчины, как правило, обращают внимание на три вещи: мощность двигателя, объем мотора, и расход топлива. Как правило, последний показатель плохо уживается с двумя первыми, очень сложно добиться большой мощности и высоких скоростей при минимальном потреблении топлива. Однако некоторые способы все-таки есть. Сегодня мы поговорим о том как увеличить мощность двигателя различными способами и вкратце коснемся преимуществ и недостатков каждого из них.
Количество «лошадей» — это и есть та мощность, о которой с таким аппетитом говорят мужчины, от них «родимых» зависит все, насколько быстро вы будете набирать скорость, как быстро будете ехать, сколько сможете загрузить в свой автомобиль и так далее. Казалось бы нет ничего проще — купи машину с мощным мотором и радуйся жизни, однако не все так просто. Как правило, каждая дополнительная сотня лошадей это плюс несколько десятков тысяч долларов к общей стоимости всего автомобиля. А это, как вы понимаете, не всегда и не всем по карману, вот и ломают голову любители мощных моторов над тем как получить максимум мощности при минимуме затрат. К счастью, существуют способы сравнительно недорого добавить несколько лошадиных сил, а порой и несколько десятков мотору своего авто.
Итак, к вашему вниманию способы увеличить мощность двигателя
Способ первый — доработка впускной и выпускной системы. Речь о замене стокового воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, а также установке прямоточной системы выхлопа или в простонародье «прямотока». Легкость «вдоха и выдоха» двигателя, то есть всасывание воздуха для топливно-воздушной смеси и выхлоп отработанных газов ускоряет процесс сгорания и снижает сопротивление, прибавляя вашему ДВС порядка 12-15 дополнительных «лошадей».
Турбонаддув
Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличить мощность двигателя. За счет компрессора нагнетающего большой поток воздуха в цилиндры процесс сгорания происходит гораздо быстрее, а КПД топливно-воздушной смеси существенно увеличивается. Благодаря турбине можно добиться существенной прибавки мощности, однако стоит такое удовольствие очень не дешево, плюс стоимость установки.
Установка облегченных кованных или поршней и колец
Кованые поршни имеют высокую прочность, что позволяет делать их немного легче и тоньше без потери прочности. Недостатками такого способа увеличения мощности мотора является опять-таки стоимость и проблема установки. Если вы готовы полностью разобрать двигатель своего автомобиля для такой доработки, вы должны понимать, что одно «неверное движение» и вы рискуете получить полностью нерабочий мотор. С другой стороны, обратившись к профи вам придется выложить кругленькую сумму за установку. Кроме всего прочего, такой тюнинг так или иначе потребует доработки и других систем, например таких как: тормозная система, поршневая система, КПП, а также выпускная и впускная системы.
Расточка цилиндров
Данный способ подходит для тех, кто знает что такое тюнинг своими руками не из «тырнетных» статей, а реально занимается этим, имеет необходимое оборудование и умеет выполнять его безупречно. Недостаток в том, что расточка приводит к тому, что стенки становятся очень тонкими и при малейшей детонации или гидроударе могут быть большие неприятности. Сама работа очень сложная и требует много времени и денег, пожалуй, дешевле купить новый двигатель.
Чип-тюнинг
Этот способ самый простой и не требует никаких вложений, в Интернете навалом материала помогающему сделать чип-тюнинг в домашних условиях и добиться повышения мощности двигателя. Чип-тюнинг может раскрыть скрытый потенциал мотора, который сознательно был скрыт производителем с целью продления срока эксплуатации ДВС. Есть правда и недостатки, неправильная прошивка или неумелое выполнение этой процедуры чревато последствиями, в результате можете получить полностью нерабочий мотор, или нарушить работу всех остальных систем. Чип-тюнинг позволяет добиться прибавки мощности на 10-15%, у турбированных агрегатов этот результат может быть гораздо выше.
Установка баллона с закисью азота NOS
Недостаток в том, что прибавка мощности кратковременная, стоимость баллона приличная, кроме того доработка и установка будет стоить недешево. Такой вид тюнинга больше подходит гоночным авто или спосрткарам, для которых кратковременны рывок может решить все!
Замена двигателя
Наиболее глобальный, а иногда и самый выгодный способ — полная замена силового агрегата. Двигатель согласно новым законам — это всего лишь запчасти, поэтому менять его можно самостоятельно, однако это при условии, что вы замените его аналогичным по мощности и типу топлива. Если же вы установите более мощный силовой агрегат вам не избежать бумажной волокиты, различные разрешения и справки вам придется выбивать в ГИБДД. Есть правда и другой менее законный вариант, вы меняете двигатель и никому об этом не говорите и избегаете встречи с ГИБДД, однако если остановят и проверят, то проблемы вам гарантированы!
Вот в принципе и все, что хотел рассказать вам, существует еще много различных способов увеличения мощности двигателя, однако у каждого из них имеются свои преимущества и недостатки. Самое главное чтобы перед тем как вы решитесь пойти на какие-то кардинальные меры, вы хорошенько подумали о том стоит ли это делать и задали себе вопрос зачем вам это.
Если вам известны другие способы как увеличить мощность двигателя, вы можете поделиться ими, используя форму комментариев.
Тюнинг двигателя. Наиболее популярные доработки
Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.
Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректировке программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность агрегата без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.
Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.
Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.
Основные способы тюнинга двигателя
Существует два основных способа повышения мощности двигателя:
- Снижение массы движущихся частей
- Установка новых элементов
Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.
Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.
Смена головки блока цилиндров
Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.
Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.
Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.
Расточка блока цилиндров
Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.
Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.
Тюнинг клапанов двигателя
Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.
Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.
Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.
Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.
Замена штатного распредвала
Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.
Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.
В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.
Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:
- Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
- Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
- Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются
Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).
Доработка топливной системы
Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.
После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.
Использование строкер-китов
Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.
Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.
В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.
Повышение компрессии двигателя
Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.
Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.
Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.
По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.
Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.
Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.
Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).
Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.
Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя
Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.
Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.
Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.
Установка прямоточного глушителя
Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.
Установка дополнительного радиатора
Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.
Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.
Общие рекомендации
Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.
Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.
Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.
Присоединяйтесь
© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.
Как улучшить динамику автомобиля
Статья об улучшении динамики и скоростных качеств автомобиля — как обеспечить авто быстрый старт. В конце статьи — видео о том, как увеличить мощность двигателя машины. Статья об улучшении динамики и скоростных качеств автомобиля — как обеспечить авто быстрый старт. В конце статьи — видео о том, как увеличить мощность двигателя машины.
Сегодня совсем мало водителей безразлично относится к динамике своего автомобиля. Это в основном люди старшего поколения, которые используют машину только как транспорт. Большинство владельцев продолжают улучшать и модернизировать свои даже новые и высокоскоростные машины. Между тем, эта техническая характеристика прописана в техпаспорте как один из главных показателей мощности. Динамика разгона — это время, которое требуется автомобилю, чтобы достичь отметки в 100 км/ч.
Бюджетные городские тихоходы, для которых отметка на спидометре в 120 км/ч — это предел возможности, остаются вне игры, а вот для тех автовладельцев, которые понимают наслаждение от быстрого старта и комфортной скоростной езды вопрос, как улучшить динамику своего автомобиля, остается актуальным. Есть несколько вариантов, как обеспечить автомобилю более быстрый старт, и тюнинг двигателя, который любят проводить новички, стоит не на первом месте.
Вес машины
Свести к минимуму потери мощности двигателя, чтобы позитивно повлиять на динамику разгона, можно и без модернизации силового узла. Первое, что рекомендуется сделать — это выбросить из машины все «лишние» вещи, которые позволяют водителю чувствовать себя за рулем, как дома, но влияют на динамику автомобиля. Если облегчить общий вес транспортного средства всего на 10%, на столько же уменьшится и время разгона до заветных 100 км/ч:
-
Запасное колесо и набор инструментов отнимут примерно 40 кг от общего веса машины.
После уменьшения веса автомобиля на 120-150 кг можно смело отминусовывать 1-1,5 секунды от времени разгона.
Не рекомендуется снимать шумоизоляцию с автомобиля (впрочем, как и пренебрегать запаской и инструментами) и менять ее на другую, изготовленную из более легкого материала. Это же относится и к смене обшивки. Ту радость, которую испытает водитель, получив лишние доли секунд при разгоне, быстро заменит раздражение от некомфортной поездки без музыки и в увеличивающемся шуме.
Переоснащение дифференциала
Динамика автомобиля определятся не только скоростным стартом, но и оптимальным ускорением во время езды. Тюнинг дифференциала, когда устанавливают короткий редуктор, поможет водителю показать максимально быстрый разгон, но на трассе может принести некоторые неудобства.
Прежде чем переоборудовать узел, стоит провести точные расчеты и четко понимать, что вы желаете получить от машины – быстрый старт за секунды или комфортную езду по городу и трассе. Рекомендуется учитывать следующие моменты:
-
Короткий дифференциал увеличивает крутящий момент на колеса, но не прибавляет мощности двигателя.
Тюнинг дифференциала сравнительно недорог и эффективен, если водитель правильно рассчитал передаточное число. Если узел самоблокирующийся, это помогает быстро разогнаться на плохой дороге и хорошо ускориться.
Замена колес
Смена колес на более легкие — это не просто выбросить из багажника все лишние вещи или выложить запасное колесо, которое можно за минуту положить обратно. Установка машины на более легкие колеса производится не на один день, но это реально помогает уменьшить вес автомобиля на 20-30 кг, без изменения сцепления колес с дорогой.
Тем более, что облегченные диски и колеса показывают меньшую инерцию, автомобиль легче ускоряется и быстрее тормозит. Устанавливая легкие колеса, рекомендуется учесть следующие моменты:
-
Выбирать следует высокие шины на небольших дисках.
Увеличение мощности мотора
Улучшить динамику разгона помогает переоснащение силового блока. Сюда относится не только тюнинг двигателя, но и замена глушителя, установка турбины и многое другое.
Чип-тюнинг
На самом деле, все приспособления для увеличения мощности двигателя только освобождают заложенный производителем потенциал в силовой блок. Например, чип-тюнинг двигателя. Сегодня предлагается два варианта увеличения мощности:
-
перепрошивка ЭБУ с установкой новой программы;
Немецкие производители аксессуаров (например, RaceChip) обещают до 30% увеличения мощности двигателя. При этом установку модуля можно произвести самостоятельно. Производители предлагают доступную схему подключения, в которой просто разобраться даже неопытному водителю. А вот переустанавливать электронную программу лучше под присмотром специалиста.
Принцип работы как модуля, так и чипа аналогичен. Оборудование замеряет в реальном времени параметры работа мотора — частоту и количество впрыска, и передает информацию на бортовой компьютер в два-три раза быстрее и чаще, чем штатные датчики. Корректировка параметров топливной системы ускоряется, происходит увеличение частоты впрыска в цилиндры. Соответственно, увеличивается мощность двигателя.
Плюсы и минусы чип-тюнинга каждый водитель будет определять самостоятельно. Важно помнить, что если машина на гарантийном обслуживании, вмешательство в электронную систему автомобиля эту гарантию аннулирует, а эксплуатация мотора на пределе его технических возможностей приводит к быстрому износу.
Реагент 3000
Еще одно интересное предложение для желающих увеличить динамику своего автомобиля пришло от Новосибирской компании «Руслана». Реагент для всех типов двигателей объемом до 2,5 литра совместим со всеми маслами и обещает увеличение мощности двигателя на 30-46% на пробег в 50 000 км.
Безусловно, увеличение мощности и срока эксплуатации мотора, снижение трения внутренних деталей (причем во всей машине!), улучшение работы турбины, снижение расхода топлива и т.д. только за счет чудесной жидкости — это лучшее предложение для всех желающих увеличить динамику разгона…
Глушитель
В автомобиле все без исключения детали являются главными, но глушитель, как часть системы мотора, часто остается без должного внимания. И дело не только в том, что глушитель многие водители считают ненужным элементом, который призван только снижать шум и забирать мощность двигателя, но и в том, что не все знают его настоящее предназначение.
Что можно сделать для увеличения динамики автомобиля на 25%? Переоснастить глушитель. Установить вместо штатного узла тюнинговый вариант, который и снизит шум до установленных норм, и не позволит вылетать языкам пламени из-под капота.
Установка жесткой подвески
Не секрет, что если в автомобиле установлена мягкая подвеска, то при старте от 30% энергии двигателя переходит не на колеса, а на пружины и рессоры подвески. Автомобиль «приседает» и мчится вперед с низкого старта. Переоснастив подвеску, установив жесткие пружины и усилив рессоры, можно добиться того, что энергия двигателя будет расходоваться по назначению.
Можно добавить еще несколько советов, как увеличить динамику автомобиля. Это небольшие детали, которые по отдельности не принесут видимого изменения во времени разгона, но работая в комплексе, способны порадовать всех любителей скорости:
-
Укрепление кузова для уменьшения вибрации. Здесь важно не перестараться, добавляя ребра жесткости на кузов, чтобы избавиться от колебаний и повысить динамику разгона на 0,01-0,5 секунды — можно ее и снизить, если не рассчитать вес.
Если подойти к вопросу комплексно, то можно сократить время разгона автомобиля на 20-25% и приводить соседей по полосе в немое удивление.
Видео о том, как увеличить мощность двигателя машины: