Двигатель

Утеплить двигатель на зиму

Утеплить двигатель на зиму

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

Чтобы зима не превратилась для автолюбителя в один сплошной стресс, нужно вовремя утеплить двигатель. К тому же, по степени износа мотора, один холодный запуск кратен примерно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно, как подручными материалами, так и при помощи специальных автоодеял.

На рынке существует множество различных материалов для утепления двигателя. При этом все производители таких утеплителей обещают экономию топлива. Но так ли это? Давайте вместе разберемся, зачем нужно утеплять двигатель и чем это лучше сделать.

В конце статьи смотрите интересное видео с тестом материалов для утепления двигателя автомобиля: войлок, строительный изолон с фольгой или автоодеяло – чем лучше утеплить двигатель на зиму?

Можно, конечно, не утеплять мотор, а сразу установить на машину систему автозапуска или предпусковой подогреватель двигателя – это поможет экономить время после длительных стоянок на морозе и садиться за руль сразу в теплый салон. Но подобные устройства достаточно дорого стоят. К тому же автозапуск «съедает» много топлива, а предпусковой подогреватель ещё и укорачивает жизнь аккумулятору.

Зачем нужно утеплять двигатель зимой?

Зачем нужно утеплять двигатель зимой?

По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?

Сделать это можно несколькими способами.

  1. Первый способ, который, кстати, и рекомендуют производители большинства иномарок – вообще не прогревать двигатель. При недалеких поездках без пробок, возможно, так и удастся сэкономить. Правда, потом придется серьезно потратиться на капитальный ремонт поршней, потому что резкие нагрузки на холодные детали просто разрушают механизм.

Производителю важно, чтобы машина прошла гарантийный срок, а что будет дальше – это проблемы автовладельца. Поэтому эксперты советуют все-таки прогревать силовой агрегат частично на холостом ходу, а частично в движении. Подробнее о прогреве двигателя смотрите здесь.

  1. Самый популярный среди отечественных автолюбителей способ сократить время прогрева при холодном пуске – это заглушить радиаторную решетку картонкой или другим плотным материалом. Сложно сказать, насколько это может быть эффективно, но на наш взгляд, лучшего средства, чтобы закипятить двигатель, просто не найти. Особенно, если вы попадете в пробку.

В интернете до сих пор обсуждается целесообразность данного метода. Можете конечно попробовать, если у вас есть лишний двигатель. Но на время разогрева и остывания картонка никак не повлияет, потому что она не сможет задержать теплый воздух от двигателя, который идет вверх, а не в бок.

  1. Третий народный способ снизить расход топлива в зимние морозы – это утеплить двигатель. Например, накрыть его войлоком, старым одеялом или, на худой конец, курткой. Однако основным недостатком этого способа является небезопасность, потому что та же куртка может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C.

Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что для сокращения времени прогрева мотора зимой и, как следствие, для уменьшения расхода топлива, двигатель автомобиля нужно утеплять. Причем делать это надо не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное пространство.

Тесты показали, что оптимальным решением при утеплении двигателя является применение специально предназначенных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие автомобильные утеплители выдерживают температуру до 1200 °C и изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна.

Преимущества специальных материалов для утепления двигателя

Преимущества специальных материалов для утепления двигателя

Специальные материалы для утепления двигателя (так называемые, автоодеяла) подбираются под размер капота и весьма просто устанавливается. С таким одеялом двигатель не закипит, потому что радиаторная решетка остается открытой. Автоодеяло превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как оно не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.

Эксперты утверждают, что с утепленным двигателем экономия на бензине в зимний сезон может составить до 25%. Утепление двигателя окупится всего за полтора-два месяца, к тому же автоодеяло обеспечивает ещё и дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.

Автомобильные утеплители двигателя обладают сразу несколькими полезными свойствами:

  • Они отлично удерживают тепло двигателя, поэтому мотор быстро прогревается до рабочей температуры и остывает гораздо медленнее.
  • Утеплитель нетоксичен, пожаробезопасен, устойчив ко всем рабочим жидкостям, используемым в автомобиле.
  • Автомобильные одеяла для двигателя легко устанавливаются и не требуют какого-либо особого ухода.

Настоящее автоодеяло отличается от подделки более высоким качеством. Также к нему в комплекте обычно прилагается фирменный пакет, паспорт и сертификаты. Качественные утеплители для мотора изготавливаются из экологически чистых материалов, и при их использовании зимой на руках не остается раздражений.

Использовать фирменный утеплитель просто и выгодно, главное – это правильно подобрать его по размеру. А процедура утепления двигателя под капотом отнимет у вас всего пару минут.

Утепление двигателя автоодеялом своими руками

Утепление двигателя автоодеялом своими руками

Утеплить двигатель своими руками при помощи автоодеяла сможет даже хрупкая девушка. Всё очень просто:

  1. Автоодеяло стелется на мотор и полностью закрывает отсек, так как под каждую модель автомобиля существует утеплитель нужного размера.
  2. Если вдруг моторный отсек оказался нестандартным, тогда края утеплителя можно подвернуть (смотрите на фото выше).
  3. Утеплять двигатель нужно осенью, ближе к холодам. А снимается одеяло поздней весной, когда становится совсем тепло. Все остальное время утеплитель находится под капотом. На ночь убирать его не нужно.
  4. Автоодеяло нельзя стирать, допустима только лишь сухая чистка.
  5. Снимается утеплитель также легко, как и устанавливается: он сворачивается и складывается в пакет.

Фирменное автоодеяло прослужит вам минимум один сезон. А если вы ездите на машине каждый день, то уже в первый же год оно окупится несколько раз, так как ускоренный прогрев мотора сэкономит вам время, топливо и деньги. Да и сам утеплитель по карману сильно не «ударит».

Видео: тест материалов для утепления двигателя

Как утеплить машину в морозы: укрывные материалы для двигателя и специальные технические решения

Утепление машины в морозы

Руководство по эксплуатации

Такое техническое изобретение, как автомобиль, создано с тем условием, чтобы быть способным работать даже во время сильных морозов или при палящем солнце. Современные технологии позволяют техническому средству выдерживать высокие термические нагрузки. Однако работа в экстремальных условиях быстрее изнашивает механизмы, чем при работе в средних температурах. Поэтому, чтобы продлить жизнь машине, иногда нелишним становится применение мер по утеплению тех или иных агрегатов.

Почитайте здесь , как защитить авто от морозов.

Утепление своими руками

Требуется ли вообще утепление автомобиля

Перед тем как утеплять машину, надо сначала определиться, а есть ли в этом вообще какой-то необходимость? Если машина современная и адаптирована под условия эксплуатации в регионе на заводском уровне, то установка дополнительных средств сохранения тепла могут оказаться бессмысленными или преждевременными. Некоторые автомобили выполнены из таких материалов, для которых не помеха мороз или жара.

Но если металлические части ещё могут выдержать температурные изменения, то вот горюче-смазочные материалы под действием тепла или холода изменяют вязкость, агрегатное состояние и химическую формулу.

В мороз запуск двигателя сопровождается повышенной силой трения из-за густоты масла. Любая смазка при минус 20 градусах по Цельсию начинает густеть до состояния полурасплавленного парафина. А если столбик термометра опускается ещё ниже, то масло и вовсе становится “пластилиновым”.

После остановки двигателя масло начинает опускаться в картер. На стенках цилиндров, в которых ходят поршни, остаётся лишь тонкая плёнка. Это стандартное явление для всех нормальных и технологичных масел. Если температура мотора опускается хотя бы до -20 градусов, то плёнка тоже затвердевает. При пуске холодного силового агрегата эта плёнка моментально стирается, а масляный насос с трудом проталкивает вязкую субстанцию. Поэтому в морозы двигатель какое-то время работает без должной смазки, сокращая тем самым срок эксплуатации машины по сравнению с тем, что был заложен автопроизводителем.

В связи с этим и появилась дилемма, утеплять двигатель или нет, чтобы его температура не опускалась слишком низко до точки затвердевания смазки.

Читайте также  Жидкость керхер для мойки двигателя

Прежде чем утеплять двигатель, надо ответить на следующие вопросы:

  1. Действительно ли утепление сохранит температуру мотора в нужных для нормального запуска рамках?
  2. Можно ли вообще купить такие средства, способные сохранять тепло мотора?
  3. Не усугубит ли использование дополнительных приспособлений ситуацию?
  4. Насколько это позволительно с точки зрения пожарной безопасности?
  5. Существуют ли масла, способные противостоять крайне низким температурам?

Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать мотор в морозы.

Как правильно утеплять

Когда надо утеплять двигатель, а когда нет

Утепление целесообразно, если автомобиль постоянно эксплуатируется в сильные морозы. То есть с помощью дополнительного укрывного средства двигателю не дают возможности быстро остыть до следующей поездки. Согласно некоторым исследованиям, скорость остывания мотора при обёртывании его в специальное одеяло уменьшается на 20-30%.

Однако такая методика подходит тем, кто ездит с остановками на протяжении всего дня. Когда надо с утра завестись, доехать до работы, а вечером выйти с работы и снова завестись, то тут укрывание будет что мёртвому припарка. Никакого положительного эффекта эта процедура для силового агрегата и автомобиля не принесёт.

Не следует забывать, что укрывание подкапотного пространства это, по сути, нарушение технологии. Если такое автомобильное одеяло выполнено из низкокачественных материалов, то не исключено перегревание силового агрегата или, что ещё хуже, возгорания.

Двигатель после работы нагрет минимум до 90 градусов по Цельсию. Некоторым материалам достаточно 10-20 минут, чтобы в закрытом пространстве при такой температуре воспламениться и уничтожить всю машину. Поэтому, чтобы избежать несчастного случая, обязательно следует обращать внимание на состав материалов, из которых изготовлено автомобильное укрывное одеяло. В нем не должно содержаться горючих и легковоспламеняющихся веществ.

Чем накрыть движок

Процедура утепления двигателя укрывным материалом

«Автоодеяло» укладывается на двигатель после окончания поездки. Снизу укрывать чем-либо сложно, неудобно, да и бессмысленно, поскольку тёплый воздух легче холодного, и он всегда, согласно закону физики, стремится подняться. Именно восходящие потоки тёплого воздуха и требуется удержать в районе силового агрегата.

Класть какое-то полотно поверх капота – не очень эффективное решение. При укрывании непосредственно ДВС удаётся сократить пространство для выхода тёплого воздуха. Если накрыть капот, то щелей, через которые воздух улетучится, будет больше, и мотор начнёт остывать быстрее.

Нет необходимости сильно прижимать укрывные принадлежности к движку. Это не позволит двигаться воздушным массам в пространстве между металлом и одеялом. Скопление горячего воздуха из-за пережима может привести к неприятным последствиям – пережиганию частей от плотного соприкосновения или даже к пожару.

Чем утеплять мотор машины зимой?

«Автоодеяло» продаётся в специализированных автомобильных магазинах, его можно сшить самому или использовать подходящие подручные средства, как это делали в советское время. Кроме того, можно утеплить капот с внутренней стороны.

Впрочем, большинство современных иномарок, преимущественно немецкого производства, и так утепляют крышку капота специальным фартуком, разработанным для поддержания необходимой температуры в подкапотном пространстве. Зимой он не позволяет силовому агрегату быстро охлаждаться, а летом – перегреваться под действием прямых солнечных лучей.

К сведению! Из подручных средств можно использовать один из самых популярных материалов – войлок. Его применяли ещё полвека назад, когда остывание двигателя превращалось в проблему для последующего его завода.

Этот материал не горюч. При сильном нагревании он только тлеет.

Специализированные автоодеяла, которые продаются в магазине, подходят практически к любому автомобилю. Лучше довериться надёжному проверенному производителю, у которого можно проверить состав изделия и не переживать за сертификацию продукта, чем на авось понадеяться на неизвестный товар с сомнительным качеством.

Подкапотное пространство можно утеплить следующими материалами:

  • изолон и его варианты с применением фольги;
  • пенофол;
  • сплен;
  • USG;
  • тивиплен;
  • вспененный полиэтилен;
  • стизол.

Все эти материалы преимущественно изготовлены из вспененной основы. Их можно приобрести рулонами или листами в магазинах. Они не только сохраняют тепло, но и снижают уровень шума.

Прочтите здесь , стоит ли использовать автоодеяло.

Утепление своими руками

Как утеплить машину своими руками

Чтобы машина завелась зимой, необязательно укрывать двигатель. В подавляющем большинстве это и не требуется из-за умеренного климата или технологичности масел и самого движка. Но зимой с куда большей вероятностью авто может не завестись.

В первую очередь неприятность может случиться из-за слабого аккумулятора, который на морозе не выдерживает температурной нагрузки и разряжается до такой степени, что ему не хватает мощности провернуть стартёр и двигатель.

Самым верным решением в данной ситуации будет установка нового оригинального аккумулятора. Если такой возможности нет, то стоит каждый раз, например, зимой на ночь забирать аккумуляторную батарею домой. Если и это невозможно, то остаётся только выходить и каждые час-два прогревать автомобиль, установить «автопуск» или обернуть аккумулятор специальным утепляющим одеялом наподобие того, что используется для сохранения тепла в подкапотном пространстве.

Двигатель и аккумулятор – главные агрегаты, которые надо содержать в нужной температуре перед холодным пуском и во время эксплуатации в зимнее время.

Можно утеплить машину и в салоне. Но это глобальная процедура, которая требует обращения к специалистам, разборки салона и оклеивания металлических деталей специальными основами.

Утепление двигателя дополнительными техническими средствами

Чтобы не задумываться о состоянии температуры двигателя и салона в современных условиях принято устанавливать так называемый предпусковой подогрев. Под днище автомобиля устанавливается специальное устройство, которое имеет автономное питание. Это устройство нагоняет теплый воздух к двигателю и в салон, не затрагивая при этом энергоносители самой машины.

К сведению! Во многих автомобилях сейчас установлен «автозапуск», который контролируется с брелока сигнализации или мобильным приложением. Причём можно установить периодичность пуска, например, каждые 3 часа или за полчаса до выхода из дома, чтобы сразу сесть в тёплый и прогретый автомобиль.

Эти устройства устанавливаются дополнительно в специальных мастерских или идут уже в комплекте с новым автомобилем.

Утепление автомобиля – процедура сугубо индивидуальная. Если речь идёт о новом автомобиле, адаптированным под эксплуатацию в вашем регионе, то беспокоиться об утеплении, скорее всего, не стоит. В новой машине уже применены решения и технологии для сохранения тепла и нормальной работы при первом холодном запуске.

Если надо продлить жизнь уже возрастному автомобилю, то есть несколько вариантов. Можно укрывать специальным одеялом вручную, а можно установить предпусковой или прогревочный механизм.

Если машина и вовсе не предназначена для эксплуатации в холодное время года, то лучше отложить передвижение на ней до тёплых времён. В таком случае машину лучше всего оставить на зиму в гараже и ничего с ней своими руками не делать. В противном случае автомобиль можно испортить.

Здесь вы узнаете, как прогреть свечи в машине.

Транспортное средство эксплуатируется ежедневно, значит, о сохранении работоспособности двигателя надо заботиться постоянно. Возможно, сохранение нужной температуры силового агрегата станет одним из самых эффективных способов продления жизни машины. Для этого существуют несколько готовых и технологичных решений.

Утепляем двигатель зимой: все способы

Для многих автовладельцев вопрос утепления двигателя на зиму — насущная проблема, однако, есть и те, кто считают ее надуманной, аргументируя тем, что исправная система охлаждения автомобиля способна поддерживать оптимальную температуру двигателя и в жару, и в холод. С этим не поспорить, однако почему бы не помочь своему автомобилю справиться с экстремальными для него условиями российского климата?

Утеплить автомобиль — решение прагматичное, которое принесет вам и вашему автомобилю ощутимую выгоду. Давайте разбираться в деталях:

  • во-первых, холодный запуск способствует быстрому износу мотора, даже бытует мнение, что один холодный запуск кратен 100 км пробега автомобиля; утепление двигателя позволит значительно продлить срок его службы;
  • каждый автомобиль предназначен для эксплуатации в рамках определенного температурного диапазона, это касается как европейских автомобилей (все мы знаем, что европейские зимы довольно мягкие по сравнению с нашими, российскими), так и японских или корейских. В среднем, современный автомобиль не рекомендуется эксплуатировать, если столбик термометра опустился ниже -25С (как, например, Toyota RAV4, 2013); тут утепление автомобиля станет залогом бесперебойной и, главное, длительной работы авто;
  • конструкция стандартной радиаторной решетки предполагает наличие множества каналов, способствующих обдуву двигателя — отличное решение для лета, однако оно абсолютно неприемлемо для холодной зимы: на деталях корпуса двигателя начинает скапливаться конденсат, который попадает внутрь двигателя через технологические отверстия, и далее в технические жидкости, например, моторное масло, которое при работе автомобиля начинает пениться и теряет свои свойства;
  • если двигатель не будет достигать достаточной температуры прогрева, это может отразиться и на вашем комфорте в салоне, так как воздух, проходящий через отопитель салона (т.е. «печку»), будет недостаточно теплым;
  • утепленный двигатель дольше сохраняет тепло во время длительных остановок, таким образом, вы сэкономите свое время на прогреве и финансы на топливе;
  • согласно статистике, расход топлива в холодную зиму увеличивается на 20-25%, причиной тому служит необходимость длительного прогрева двигателя; порой можно потратить до 0.5 л. бензина за один прогрев, а это практически «выбросить деньги на ветер».
Читайте также  Лучшее средство для промывки двигателя

О способах утепления двигателя

В настоящее время используются несколько способов утепления двигателя:

  • заглушка радиаторной решетки — довольно простой способ, который позволяет значительно сократить время прогрева. Из минусов такого метода стоит озвучить большую вероятность «закипятить» двигатель, особенно если вы часто стоите в пробках. Такой способ вряд ли подойдет новичкам и неопытным водителям, так требует постоянного контроля за температурой охлаждающей жидкости;
  • использование электропрогревателя — один современных методов сохранить тепло. Однако и тут есть довольно существенный недостаток — потребность в напряжении 220В и возможность осуществлять запуск вручную;
  • автономный предпусковой прогреватель — более дорогой и более эффективный вариант. Устройство работает автономно, его можно настроить на включениевыключение, например, несколько раз за ночь;
  • использование автоодеяла — очень простой и доступный каждому способ утеплить автомобиль на зиму, сократить время прогрева мотора, и, как следствие, снизить расход топлива. Такой способ доступен даже новичку. Ниже мы расскажем о свойствах автоодеял.

Автоодеяла: что это такое и как работает?

Автоодеяло – теплоизолирующий материал, который располагается на двигателе и фиксируется закрытием капота. Ранее, по старым «дедовским» способам, для утепления движка использовались войлок, постельные (ватные) одеяла и даже куртки. Такие утеплители нередко загорались во время движения автомобиля, т.к. температура нагрева отдельных деталей двигателя может достигать 700С. Сейчас Вы не столкнетесь с подобной проблемой, т.к. появились автоодеяла, созданные из современных огнеупорных материалов, способных выдержать температуру до 1200С. Вам также не стоит опасаться того, что при использовании автоодеяла двигатель закипит, так как радиаторная решетка остается открытой и не препятствует циркуляции воздуха.

Ниже мы перечислим несколько неоспоримых плюсов автоодеял:

  • отлично удерживают тепло, превращая моторный отсек в своеобразный термос, замедляющий остывание;
  • материалы нетоксичны и пожаробезопасны;
  • устойчивы к рабочим жидкостям автомобиля;
  • просты в эксплуатации и не требуют специального ухода;
  • согласно проведенным тестам, при использовании утеплителей мотора прогрев двигателя сокращается с 15 мин. до 5-10 мин.;
  • одним из главных преимуществ автоодеяла является более длительное остывание двигателя при кратковременных остановках. Если без утеплителя автомобиль остынет примерно за 40-50 мин., то с его применением мотор будет оставаться теплым до 4-5 часов!

Утеплители моторного отсека: что выбирают автовладельцы?

Безусловный лидер, продукцию которого предпочитают большинство автолюбителей, — производитель автоодеял «Автотепло». «Автотепло» — отечественная разработка для утепления двигателя автомобиля, при создании которой учитывались условия и особенности российской зимы, благодаря чему эта продукция отлично работает даже в самый сильный мороз!

Утеплители создаются из современных материалов. В составе: муллитокремнеземная вата, кремнеземная ткань и стекловолокнистые нити. Такой состав сохраняет тепло в двигателе на максимально возможный срок, обеспечивает дополнительную шумоизоляцию моторного отсека, выдерживает температуру до 1200С и не горит (устойчивость к возгоранию была протестирована производителем). Приятным дополнением является безопасный состав для человека и окружающей среды.

Не менее популярным среди автомобильных утеплителей являются автоодеяла от «Airline». Это качественный продукт, позволяющий сохранять тепло в двигателе при низких температурах. На сегодняшний день Airline выпускает три модели утеплителей, которые отличаются размерами и являются универсальными, т. к. подходят для большинства автомобилей. Продукт производится из экологически безопасных и негорючих материалов.

Приобрести автоодеяла «Автотепло» и «Airline» можно в интернет-магазине Ixora Auto. Остались вопросы? Свяжитесь с нами по телефону горячей линии, и наши менеджеры с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Производитель Номер детали Название детали
AIRLINE ACC01 Утеплитель автомобильный для двигателя Airline
AIRLINE ACC03 Утеплитель автомобильный для двигателя Airline
AVTOTEPLO AVTOTEPLO4 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 4
AVTOTEPLO AVTOTEPLO10 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 10
AVTOTEPLO AVTOTEPLO11 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 11
AIRLINE ACC02 Утеплитель автомобильный для двигателя Airline
AVTOTEPLO AVTOTEPLO1 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 1
AVTOTEPLO AVTOTEPLO2 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 2
AVTOTEPLO AVTOTEPLO3 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 3
AVTOTEPLO AVTOTEPLO7 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 7
AVTOTEPLO AVTOTEPLO8 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 8
AVTOTEPLO AVTOTEPLO9 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 9
AVTOTEPLO AVTOTEPLO12 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 12
AVTOTEPLO AVTOTEPLO14 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 14
AVTOTEPLO AVTOTEPLO15 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 15
AVTOTEPLO AVTOTEPLO17 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 17
AVTOTEPLO AVTOTEPLO20 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 20
AVTOTEPLO AVTOTEPLO21 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 21
AVTOTEPLO AVTOTEPLO24 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 24
AVTOTEPLO AVTOTEPLO25 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 25

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Стоит ли утеплять двигатель автомобиля зимой?

Стоит ли утеплять двигатель автомобиля зимой?

В современном мире автомобиль считается не роскошью, а средством передвижения. Поэтому для любого автовладельца очень важным условием становится исправная работа машины в любое время года. Самым проблемным периодом, по праву, считается зима. Низкие температуры являются самым агрессивным фактором. Именно по этой причине любой автомобиль требует особого внимания в зимнее время.

Чем можно утеплить?

Все чаще автовладельцы задумываются об утеплении двигателя своего автомобиля. Каждый старается своими силами подобрать лучший вариант с наименьшими финансовыми затратами. В ход идут не только подручные материалы, но и специальные автоодеяла и прочие новинки. Самыми распространенными считаются следующие утеплители:

  1. Войлок (самый ходовой и дешевый материал, хорошо держит тепло).
  2. Стекловолокно (немного дороже, но может эксплуатироваться при очень больших температурах).
  3. Современные муллитокремнеземистые волокна представляют собой химическое соединение алюминия и кремния. (Самые надежные и дорогие).

Очень часто владельцы авто используют также старые ватные одеяла, картон, фольгированный полипропилен и другие ненужные приспособления.

Утепление двигателя

Как утеплить?

Наиболее уязвимым признан дизельный двигатель. На нем негативно сказывается температура ниже — 20 градусов. Чтобы минимизировать негативные последствия, необходимо тщательно утеплить его. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму. Первым делом изолируется трубопровод, который с помощью полипропилена или другого материала укутывается. Вся конструкция фиксируется степлером, зазоры устраняются с помощью герметика. Герметик, кстати, идеально подойдет и для устранения самых разных щелей под капотом.

Далее стоит уделить внимание радиатору. Здесь все просто. Вырезается кусок утеплителя, складывается вдвоем и им закрывается радиатор. При сильных морозах можно еще утеплить топливный фильтр. В этом случае полипропилен, к примеру, располагается фольгой вниз.

Процедура утепления бензинового двигателя аналогична. Правда, иногда автовладельцы дополнительно утепляют поддон картера, в также пространство между салоном и моторным отсеком. Такой вариант достаточно трудоемкий, но самый эффективный. В самых сложных случаях можно прибегнуть к помощи специалистов.

Процесс утепления двигателя

Зачем утеплять?

Теперь постараемся понять, в чем преимущества данной процедуры и нужна ли она вообще. Утепление двигателя в зимний период времени позволяет:

  • Сохранить тепло, тем самым обеспечить комфортные условия для основных агрегатов.
  • Решить проблему с запуском ДВС, ведь тепло значительно облегчает эту процедуру.
  • Уменьшить время прогрева.
  • Экономить топливо, так как двигатель будет прогреваться значительно быстрее до рабочей температуры.
  • Создать эффект шумоизоляции.
  • Продлить срок годности основных работающих агрегатов за счет снижения амплитуды температуры.
  • Сохранить заряд аккумулятора.
  • Препятствовать чрезмерному загустению масла и прочих смазочных материалов,
  • Стабилизировать качество топливно-воздушной смеси.
  • Препятствовать образованию наледи на капоте.
  • Экономить драгоценное время.
  • Обеспечить комфортные условия для автовладельца.

Почему не стоит утеплять?

Однако следует учитывать некоторые особенности при утеплении любого авто. Важными условиями считаются различия дизельного и бензинового двигателей, способ забора воздуха (от решетки радиатора или из моторного отсека), наличие режима турбо, а также температура воздуха. Соблюдение основных показаний поможет снизить количество недостатков, к которым смело можно отнести следующие:

  • Перегрев, а это очень плохо для любого автомобиля.
  • Негативное влияние на провода катушки зажигания, особенно если температура воздуха не опускается ниже – 10 градусов.
  • Сомнительный эффект экономии топлива.
  • Падает мощность.
  • При позднем зажигании расход, напротив растет, если засасывается теплый воздух,
  • Велика вероятность возгорания.
  • Дополнительные финансовые затраты.
  • Небольшой срок эксплуатации утеплителя.
  • При сильных морозах такая защита малоэффективна.

Автоодеяло – лучший утеплитель?

Современная промышленная автоиндустрия сегодня представляет широкий ассортимент всевозможных приспособлений для вашей машины. В последнее время широко рекламируются различные автоодеяла. Они выполнены из специальных синтетических нитей. Отличительная их черта – особая прочность, а также способность выдерживать высокую температуру (до 1300 градусов). Одеяла имеют различные размеры, что очень удобно в применении.

Автоодеяло

Однако при детальном рассмотрении многие мифы, окружающие такое новшество, рассеиваются. На деле такой утеплитель позволяет всего лишь сохранить тепло прогретого двигателя в два раза дольше. Что очень полезно при недолгих поездках. Также большим плюсом считается эффект шумоизоляции. Такая дополнительная прослойка приглушает посторонние звуки и вибрации.

Итоги

Подводя итоги, следует помнить следующее. Любой утеплитель не принесет особой пользы, если вы используете автомобиль, к примеру, только для поездок на работу, домой или по магазинам. Двигатель все равно за ночь остынет, а в режиме работы печке хватит тепла. Но если ваша машина эксплуатируется постоянно с небольшими перерывами (например, такси), то утепление двигателя станет прекрасным способом сохранить тепло и драгоценное время.

При выборе утеплителя обратите особое внимание на его качество. Ведь безопасность вашего автомобиля должна обеспечиваться в полной мере. Ценовая категория на современном рынке позволит подобрать вариант, подходящий именно вам. А как вы готовите ваш автомобиль к зиме?

Как утеплить двигатель на зиму

Климат России достаточно суров, особенно в регионах Крайнего Севера и Сибири. Холода в зимнее время года становятся настоящим испытанием, как для людей, так и для автомобилей. Люди готовятся к морозу, покупая теплую одежду и обувь, а вот своим машинам часто приобретают лишь зимние шины. Но автомобилям тоже нужна «одежда» — теплоизоляция. В большинстве случаев хватает той, которая была установлена на заводе-изготовителе, но иногда возникает потребность в дополнительной, и особенно это касается двигателей. Зима уже близко, и поэтому, сегодня мы расскажем о различных способах утепления мотора автомобиля.

Как сильный мороз влияет на работу автомобиля?

Наверняка найдутся читатели, которые считают, что утеплять двигатель вообще не надо, или не знают, нужно ли утеплять двигатель. Однако на самом деле теплоизоляция все-таки нужна, потому что:

  • Моторное масло на холоде густеет, и пока оно не нагреется, силовая установка интенсивно изнашивается;
  • Мотор сложнее завести из-за того, что он остыл;
  • АКБ сильно разряжается, как из-за холода, так из-за долгой работы стартера;
  • Увеличивается расход топлива, поскольку двигатель надо прогревать перед началом движения.

Так же существуют 3 частных случая. Первый касается моторов с турбиной. Холодный воздух, нагнетаемый турбиной, еще сильнее затрудняет запуск двигателя. Второй применим к карбюраторным моторам. Конденсат внутри карбюратора часто замерзает, в результате чего затруднен запуск двигателя, а иногда и невозможно. Третий относится к дизелям. Даже в зимней солярке на холоде образуются парафины. Топливо становится более густым, и ТНВД подвергается сильному износу, подавая его в камеру сгорания.

Плюсы от утепления

Преимущества теплоизоляции заключается в том, что исчезает большая часть проблем, описанных в предыдущем разделе. Также ощутимо сокращается время прогрева мотора. Кроме того, он медленнее остывает, благодаря чему следующий пуск будет проще. Комфорт в салоне увеличивается: чем теплее температура тосола, тем быстрее можно включить печку.

Вместе с тем, некоторые трудности останутся. Если автомобиль всю ночь простоит в холодном гараже/под навесом на улице, то утром мотор все равно будет непросто завести (при наличии отапливаемого гаража такая проблема отсутствует). Правда, есть один способ избавиться от этих недостатков раз и навсегда, но об этом ниже.

Как лучше утеплить двигатель на зиму

Итак, каким же образом сделать дополнительную теплоизоляцию мотора? Всего есть 5 вариантов решения этого вопроса:

1) Ограничить поток воздуха к радиатору;

2) Положить на мотор «автоодеяло»;

3) Приклеить на защита поддона картера теплоизоляцию с внутренней стороны;

4) Утеплить двигатель полностью;

5) Установить обогревательное устройство одного из 2-х видов.

1. В данном случае все очень просто, но не очень эффективно. Этот вариант известен с давних пор его применяли наши родители и даже деды. Самая примитивная форма — картонка между решеткой радиатора и им самим. Более продвинутый формат — это специальный чехол. Он сделан из заменителя кожи, между слоями которого находится теплоизолятор. Продаются такие чехлы в автомагазинах. В отличие от картонки, чехол нередко владеет несколькими клапанами, которые можно открыть во время оттепели, чтобы не допустить перегрева силовой установки.

2. Под названием «автоодеяло» подразумевается специальный теплоизолирующий материал, который укладывается на двигатель автомобиля и фиксируется закрытым капотом. При желании можно сделать его самостоятельно, но важно помнить, что материал, который вы будете использовать, должен быть негорюч и устойчив как к маслу, так и к кислотам. Готовы «одеяла» продаются в автомагазинах. Они хорошо сохраняют тепло двигателя на стоянке и способствуют быстрому прогреванию при запуске.

Существенный минус «одеяла» заключается в том, что его не рекомендуется использовать во время движения, поскольку оно может сползти и намотаться на какой-нибудь шкив.

3. Теплоизоляция защиты двигателя изнутри обычно используется в связке с чехлом/картонкой или автоодеялом, поскольку сама по себе не слишком эффективна. Чтобы сделать ее, надо снять защиту, обезжирить ее, вырезать из негорючей теплоизоляции кусок нужного размера и приклеить. После высыхания клея защита ставится на место. Суть процедуры заключается в том, что тепло двигателя сохраняется и вверху (с помощью автоодеяла на стоянке и чехла в движении), и внизу.

4. Самый радикальный и трудоемкий способ. Все поверхности моторного отсека оклеиваются теплоизоляцией. Трудоемкость заключается в снятии некоторого навесного оборудования, которое наверняка будет мешать. Тем не менее, после этой операции мотор будет надежно утеплен, но весной все придется снимать обратно.

5. Можно раз и навсегда покончить с охлаждением двигателя на морозе тогда, когда машина не используется. Достаточно установить электроподогреватель двигателя или автономный предпусковой подогреватель. Первый подогревает тосол с помощью электрического нагревательного элемента. Для его работы нужна розетка на 220. Второй интегрируется не только в охладительную систему, но и в систему отопления, как и в топливную систему. Он оснащен собственным насосом, а для работы использует топливо из бензобака. Автономный подогреватель поддерживает заданную температуру тосола и прокачивает его по малому кругу системы охлаждения. Более продвинутые модели могут включать печку, чтобы прогреть салон.

Недостатки — высокая цена устройства, необходимость в обращении в специальные сервисные центры для установки компонентов прибора. Автономный подогреватель еще и потребляет энергию от АКБ, что приводит к ускоренной разрядке.

Подобные устройства пользуются большой популярностью в регионах Крайнего Севера, часто устанавливаются на грузовиках. На легковых автомобилях встречаются гораздо реже.

Как видите, дорогие читатели, способов как утеплить авто на зиму довольно много. Выбирайте какой-нибудь из них, исходя из ваших финансовых возможностей и климата региона, где вы живете. А жители солнечного юга России вообще могут не беспокоиться по этому поводу, ведь там не бывает серьезных морозов. На сегодня все, всего вам доброго и удачи на дорогах!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button