Двигатель

Mpi двигатель что это

Mpi двигатель что это

MPI двигатель: что это такое?

Multi Point Injection – бензиновый двигатель нового типа с предустановленной системой многоточечного топливного впрыска. В каждый цилиндр встроенный инжектор, вследствие чего горючая смесь равномерно и пропорционально распределяется по периметру. Изобретателем технологии принято считать инженеров компании Volkswagen. Они первые, кто разработал альтернативу карбюраторному типу. О том, как работает MPI двигатель, и насколько он эффективен, рассмотрим детальнее.

Насколько Multi Point Injection отвечает современности

Ряд автопроизводителей Европы, Азии считают, что такой тип не имеет будущего, так как стремительное развитие технологий быстро оставит позади «новинку». Отчасти это правда. Активно развивает и поддерживает MPI только концерн Фольксваген и его структурные подразделения, в том числе и Škoda. Визитная карточка: двигателя с объёмами 1.3, 1.4 и 1.6 л.

Главная особенность силового агрегата в отсутствии какого-либо турбированного нагнетателя. Конструкция проста и интуитивно понятна:

  • бензиновый насос, подающий горючую смесь во впускной коллектор под высоким давлением. Рабочий показатель три атмосферы;
  • посредством впускного клапана форсунки топливо поступает внутрь цилиндра, где происходит воспламенение, отвод отработанных газов.

Multi Point Injection оснащен контуром водяного охлаждения горючей смеси. Звучит непривычно, это трудно представить, но система успешно работает. Наличие нестандартной конструкции объяснимо тем, что над головкой блока цилиндров повышенная температура, а топливо поступает под низким давлением. Последствия негативные, риск закипания, образования газовоздушной пробки. Без стороннего охладителя работа силового агрегата невозможна.

Преимущества MPI

  • простота конструкции. Очевидно, что такие двигатели проще силовых агрегатов, оснащенных TSI с турбированными нагнетателями, но никак не карбюраторного типа. Ряд ремонтов владельцы проводят самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Явная экономия на ежемесячном обслуживании;
  • лояльное отношение системы к качеству горючего. Применительно к странам СНГ, где топливо не всегда «хорошее», этот вариант приемлем. Силовой агрегат вполне комфортно работает на бензине марки АИ-92;
  • средний срок эксплуатации до капитального ремонта составляет 300 000 км. Такие цифры приводит изготовитель. На практике ресурс меньше на 50 000 км. Мало кто принимает во внимание фактор своевременной замены моторного масла, очистительных элементов, заправки качественным топливом;
  • минимальные риски, связанные с перегревом;
  • возможность механической регулировки угла опережения зажигания;
  • конструкция предусматривает наличие резиновых опор над двигателем. Это позволяет гасить колебания, вибрации в процессе работы.

Недостатки MPI

  • повышенный расход горючего. Фактор достаточно спорный, по-разному можно его интерпретировать. В сравнении с TSI он увеличен на 7%. Многих потенциальных покупателей это отпугивает, отталкивает;
  • невысокий показатель крутящего момента, и как следствие средний коэффициент мощности. Топливная смесь смешивается непосредственно во впускных каналах, а не в цилиндрах. Это нетипично для большинства конструкций, вызывает недопонимание у конструкторов TSI.

Автомобили с предустановленным MPI не считаются резвыми, быстрыми, активными. Скорее средний уровень для ценителей неспешного драйва, семейного отдыха.

Статистика продаж по СНГ и РФ, в том числе, показывает, что для владельцев приоритетным остается все же показатель мощности, нежели практичности.

Характерные признаки неисправности MPI

  • снижение мощности в процессе езды;
  • повышенный расход горючего;
  • на центральной приборной панели сигнализирует индикатор о наличии неисправности «Check Engine»;
  • из выхлопной трубы выходит выхлоп синего, белого или черного цвета. Одновременно это указывает на неисправный инжектор и топливную аппаратуру;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • трудный запуск на «холодную»;
  • повышенный рабочий звук, вибрации.

масло в двигателе

Частые причины поломок

  • нарушение, игнорирование сроков проведения технического осмотра;
  • стороннее техническое (механическое) повреждение, аварии, столкновения, удары;
  • установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
  • заправка некачественным топливом с высоким содержанием химических примесей;
  • нарушение правил использования машины, силового агрегата;
  • несоответствие температурных режимов, индексов вязкости масла;
  • систематические нагрузки сверх нормы.

Отличие TSI и MPI

«Twincharged Stratified Injection» (двойной наддув с послойным впрыском) – так расшифровывается аббревиатура TSI. Такую интерпретацию подали инженеры компании Volkswagen на начальном этапе. После, переименовали в Turbo Stratified Injection. Теперь аббревиатуру используют многие концерны, лишь с добавлением нескольких букв для отличия.

Отличия между двумя типами:

  1. TSI обладает штатной системой надува. В моторе одновременно может быть два нагнетателя: турбированный компрессор и механический тип;
  2. в MPI отсутствуют нагнетатели, конструкцией они не предусмотрены. Если речь заходит об MPI, подразумевают силовые агрегаты атмосферного типа;
  3. TSI выдвигает ряд требований к моторному маслу, коэффициенту вязкости, периодичности замены;
  4. в TSI топливо впрыскивается непосредственно в полость цилиндра. Для этого изготавливается специальной формы головка, поршни, топливный форсунки;
  5. в MPI горючее поступает изначально во впускной коллектор, после чего в цилиндр в момент открытия клапанов. Для такой конструкции наличие бензинового насоса вовсе не обязательно, так как штатного давления достаточно для подачи топлива.

При возникновении поломок ремонт MPI обойдется в разы дешевле TSI. Этот фактор обладает весомой силой, для многих потенциальных владельцев он основополагающий.

Особенности двигателя MPI

Двигатель MPI в автомобилях Volkswagen: принцип работы, особенности, преимущества и недостатки. Двигатель MPI является инжекторной конструкцией, где применяется многоточечное устройство топливного впрыскивания. Поэтому этот мотор получил соответствующее наименование «Multi-Point-Injection». Иными словами, для каждого двигательного цилиндра разработан собственный инжектор-форсунка. Именно такая схема была воплощена автоконцерном «Volkswagen».

Этот тип двигателя устанавливается на самую популярную модель Volkswagen Новый Polo седан, некоторые комплектации Golf и Jetta (частично Golf и Jetta комплектуются также и TSI-двигателями). На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели TSI. На Touareg устанавливают FSI.

Двигатель MPI Volkswagen

Двигательное устройство MPI является наиболее устаревшим из всего моторного ряда «Volkswagen». Но, тем не менее, отличается превосходной практичностью и безотказностью. Некоторые специалисты отмечают, что теперь такой вид двигателя не отвечает нынешним требованиям в плане экономичности и экологичности. Более того еще недавно можно было утверждать, что такой вид мотора был снят с изготовления. А последней автомобильной моделью автоконцерна, где он применялся, была Skoda Oktavia 2-ой серии.

Но внезапно двигатель MPI возродился и снова стал востребованным. Осенью 2015 года «Volkswagen» запустил производственную линию моторов на своем калужском заводе, где стали выпускать двигательную конструкцию MPI 1,6 серии EA211.

Особенности двигателя MPI

О главном отличии таких двигателей уже было написано — это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хорошо с двигателями автомобилей могут отметить, что и TSI-моторы также обладают многоточечным впрыскиванием.

Сборка двигателя MPI Volkswagen в Калуге

Потому переходим к другой отличительной черте — в MPI отсутствует наддув. Т.е. нет турбокомпрессоров, чтобы нагнетать смесь топлива в цилиндры. Обыкновенный бензонасос, подающий топливо под давлением три атмосферы в особенный коллектор впуска, где оно далее перемешивается с воздушной массой и затягивается через клапан впуска непосредственно в цилиндр. Как видно, это достаточно схоже с деятельностью карбюраторного двигателя. Никакого прямого топливного впрыскивания в цилиндр, как в FSI, GDi или TSI-устройствах нет.

Читайте также  Топливоподкачивающий насос низкого давления дизельного двигателя

Еще одна особенность — присутствие водяной системы, благодаря которой смесь топлива охлаждается. Это происходит в связи с тем, что в области цилиндровой головки устанавливается повышенный температурный режим, а поступление бензина осуществляется под довольно низким давлением. Потому все это может закипеть и сформировать газовые воздушные пробки.

Преимущества

Двигатель MPI отличается собственной неприхотливостью к топливному качеству и может осуществлять работу на 92-ом бензине.

По своей конструкции этот мотор очень прочен, и его наименьший пробег без какого-нибудь ремонтных работ, как информирует изготовитель, составляет 300 тыс. км, естественно, если вовремя будут заменены масла, а также фильтры.

Благодаря не очень сложной конструкции двигатель MPI в случае поломки можно легко и недорого отремонтировать и вообще это заметно отражается на его цене. Обычная конструкция выгодно отличает его по сравнению с TSI, где присутствует насос повышенного давления и турбокомпрессорное устройство. Двигатель MPI также меньше склонен перегреваться.

Еще одним преимуществом мотора считается присутствие опор из резины, расположенных непосредственно под двигателем. Это значительно дозволяет уменьшить шум и дрожание во время передвижения.

Недостатки

Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.

Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.

И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.

Что представляет из себя MPI двигатель? Принцип работы

На сегодняшний день MPI двигатель не пользуется огромной популярностью. Лишь некоторые владельцы транспортных средств смогут расшифровать данную аббревиатуру. В основном, с данным механизмом знакомы люди, которые интересуются авто или занимаются их продажей. MPI двигатель стал производиться на смену карбюраторным моторам, что стало новым словом в автомобилестроении. Однако с развитием новых технологий и этот тип мотора стал сдавать собственные позиции.

mpi

Большинство людей не знают, какой должен быть двигатель на личном транспортном средстве. Кроме MPI мотора существуют и другие, а именно TSI и FSI. Однако большинство специалистов отдают предпочтение старому виду. Они считают его более практичным, надёжным и долговечный из всего ряда инжекторных двигателей. Самой новой разработкой считается FSI, который является предшественником MSI. Данный вид вышел в мир в начале 2005 года. Его основным преимуществом является возможность функционирования на низко октановом топливе.

Дополнительная информация! Сокращение MPI происходит от английского понятия Multi Point Injection. Этот термин означает многоточечный впрыск топлива. Такой тип двигателя используется на немецких авто Volkswagen. После тестирования его начали внедрять в филиалы Scoda. На этом же предприятии MPI двигатель стал устанавливаться на модели Yeti и Octavia.

Рассмотрим такие два понятия как MPI и TSI

Первая аббревиатура характеризует двигатель внутреннего сгорания, в котором каждый цилиндр имеет свой инжектор. Для TSI совсем другая расшифровка. С самого начала термин имел название Twincharged Stratified Injection и подразумевал двойной надув и послойный впрыск. В последнее время начала появляться аббревиатура TFSI, где появилась еще одна дополнительная буква. Она обозначает такое понятие как Fuel – топливо. Чаще всего встречается и такое название двигателя MPI DOHC. Расшифровать его не сложно, если знать значение DOHC. Такое слово вписывается на тех двигателях, где в головке цилиндров располагаются по 2 распредвала и 4 клапана.

mpi tsi

Каким образом функционирует такие системы?

Механизм подачи топлива MPI предполагает впрыск рабочей жидкости в одно и то же время в нескольких местах. Стоит отметить, что каждый цилиндр имеет инжектор, а топливо двигается через особый канал подачи. Однако таким принципом работы обладает и TSI двигателя. Единственным различием между MPI и TSI является отсутствие наддува у первого. Для подачи топлива в цилиндры используется не турбокомпрессор, а обычный бензонасос. Перемешивание топливной смеси с воздухом осуществляется за счет высокого давления в специальном коллекторе. После данной процедуры смесь подается в цилиндр через впускной клапан.

Стоит отметить! MPI двигатель влияет на скорость зажигания, что отражается на чувствительности педали акселератора.

Принцип работы двигателя выглядит следующим образом:

  • С помощью бензонасоса осуществляется перекачка топливной смеси из бензобака в инжектор.
  • После получения разрешения с электронного блока управления, топливо впрыскивается в специальный канал.
  • Топливная смесь движется в камеру сгорания.

Функционирование данной системы имеет похожие черты с карбюраторными двигателями. Главным отличием является наличие системы охлаждения водой. Детали, которые расположены возле цилиндра, могут сильно нагреваться. Так как топливная смесь подается под низким давлением, выделяются газы, которые и влияют на температуру рабочей жидкости. Кроме того, это может стать причиной появления газовоздушных пробок. Механизм контроля гидропривода сделан из муфты, а также системы, которая сдерживает дифференты. В ее состав входят опоры, изготовленные из резины. Они могут самостоятельно выбирать положение в зависимости от функционирования мотора. При этом шум и вибрация не слышна. Двигатель состоит из 8 клапанов. Каждый из них имеет по 2 цилиндра и распределительный вал.

karburator

Так выглядит карбюраторный двигатель.

Положительные стороны двигателя

Мотор имеет несколько положительных качеств, основным их которых является простота системы. Именно поэтому техническое обслуживание или ремонт выполнять довольно просто. Для этого не нужно разбирать всю конструкцию полностью. Мотор может функционировать и на бензине марки А-92. Все детали и элементы довольно прочные. Большинство транспортных средств отъездили более 300 000 км, не зная никаких проблем. Для надежного функционирование системы необходимо периодически проводить замену масла и фильтра.

Читайте также  Сильно греется двигатель

Отрицательные стороны

Как и любой механизм, MPI двигатель имеет собственные недостатки. Впускная система не может выполнять множество функций. Возможности были ограничены из-за смешивания топлива с воздухом в канал, а не цилиндрах как это наблюдается на других моторах. Именно поэтому крутящийся момент имеет малую мощность. Современные транспортные средства содержат больше чем 8 клапанов. MPI двигатель является хорошим вариантом для семейного универсала. Поэтому многие производители прекращают производить автомобили с данным мотором.

Стоит отметить! MPI двигатель использует всего несколько производителей транспортных средств. Техническое обслуживание и ремонт проводится редко, да и стоимость его будет небольшой.

Некоторые производители хотели усовершенствовать данный тип мотора. В начале 2014 года компания Skoda выпустила автомобиль, где был установлен модернизированный двигатель с мощностью в 110 лошадиных сил. Yeti был специально сконструирован для российских граждан. Усовершенствованием занимались и зарубежные компании. Однако разработчики и автолюбители делают основной упор на мощность, а не на надежность.

yeti

Читайте также

у кого покупать автомобиль с пробегом

Где и у кого покупать автомобиль с пробегом

При приобретении автомобиля большое значение необходимо уделять вопросу – где именно его покупать? Казалось бы, первостепенную важность имеют другие вопросы, но и этот вопрос требует тщательного разбирательства.

Что скрывают от нас производители авто?

Секреты, которые не хотят афишировать производители автомобилей

Многие знают, что мировые автопроизводители выводят в продажу авто только после прохождения специальных тестов и получения заключения о пригодности машины к эксплуатации. Это общеизвестная информация, но производители авто скрывают от обычных потребителей некоторые очень интересные особенности процесса производства и тестирования своей продукции.

Оценка рыночной стоимости автомобиля

Оценка рыночной стоимости автомобиля для продажи

На данный момент, автомобили – наиболее используемые и известные средства передвижения. Они пользуются большим спросом и желанием у покупателей, могут использоваться в качестве залога, для того, чтобы получить одобрение банковского кредита, объектом спора между родственниками при дележке имущества и не только в этих случаях.

Как правильно выбрать стеклоочистители для своего авто

Что нужно знать перед покупкой дврников

Прежде, чем купить дворники для своего авто, следует ознакомиться с их характеристиками. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, ее нужно хорошо видеть, а это значит, что чистота лобового стекла должна быть идеальной. А этого нам помогут добиться качественные дворники для авто. Причем для зимы и лета они должны быть разными. Хотя многие автолюбители пренебрегают этим правилом.

Вопросы, которые чаще всего возникают при покупке поддержанных автомобилей

Какие вопросы чаще всего могут возникнуть при покупке и эксплуатации поддержанных автомобилей

Мы собрали самые популярные вопросы автовладельцев, которые чаще всего задают нам клиенты.

Все о 12-ти цилиндровом двигателе

12-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ВИДЫ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

На современные авто часто устанавливают многоцилиндровые устройства. С их помощью можно увеличить мощность любого транспортного средства. Такие механизмы устанавливают, как на военной автотехнике, так и на легковом автотранспорте. Несмотря на то, что 12-ти цилиндровые тяжеловесные двигатели со временем стали менять на облегченные механизмы с 6-ью и 8-ью цилиндрами, первые все-таки до сих пор остаются востребованными в автомобильном машиностроении.

Как выявить при покупке авто скрытые дефекты

Как выявить при покупке авто скрытые дефекты

Для человека, который в салоне купил новый автомобиль, это всегда счастливое событие в жизни. Большинство покупателей убеждено, что если машина была приобретена в салоне, то в ней не будет дефектов.

Советы, что можно подарить автомобилисту

Скоро Новый год и мы подскажем, что полезное можно подарить автолюбителю

Автолюбители, как и все люди, любят подарки. Какой подарок подойдет автолюбителям? Выбирать подарок для человека, имеющего свой автомобиль, хоть и не сложно, но подходить к этому вопросу необходимо с умом. При большом разнообразии всевозможных подарков выбрать по-настоящему хороший вариант не всегда просто. Всегда хочется удивить человека, сделать ему приятно, но однотипные подарки не способствуют достижению этой цели. В случае с подарком автовладельцу существует возможность преподнести нестандартный подарок, вызывающий эмоции. Важно лишь исключить выбор обычных подарков, а предпочтение рекомендуется отдать оригинальным и нестандартным решениям.

Что лучше и надежнее, автомат или вариатор

Что лучше: автомат или вариатор?

Автомат или вариатор: что лучше и надежнее? Чем вариатор отличается от автомата, какая их этих трансмиссий эффективнее, а какая надежнее и что лучше выбрать?

Как и почему автовладельцы убивают кондиционер в машине

Как и почему водители убивают кондиционер в автомобиле

В настоящее время у каждой машины должна быть система кондиционирования воздуха. Чуть только оборудование этой системы начинает неправильно функционировать, то для водителя и пассажиров нахождение в автомобиле становиться просто невыносимым.

Система кондиционирования воздуха или кондиционер — по всей видимости, стоит на первом месте среди всех имеющихся опций «комфортности». Для того чтобы не произошла поломка довольно простого, но важного и необходимого оборудования, следует соблюдать некоторые несложные правила.

MPI двигатели: что они собой представляют и как работают?

MPI двигатели: что они собой представляют и как работают?

Знают о нем исключительно те, кто сменил большое количество автомобилей или же углубленно интересуется ими. Этот тип мотора был призван сменить двигатель карбюраторного типа, представляя собой очередную сторону в автомобилестроении, в свою очередь, он должен уступить свое место более совершенным разработкам.

Как он работает? Наличие системы подачи топлива MPI позволяет обеспечить впрыск сразу с нескольких точек. В каждом цилиндре имеется свой собственный инжектор, а топливо подается посредством специального канала выпуска. Отличие его от TSI- мотора, также снабженного многоканальным типом подачи топлива, заключается в отсутствии наддува.

MPI двигатели: что они собой представляют и как работают? 3

Подача топливной смеси осуществляется не с использованием турбокомпрессоров, а при помощи бензинового насоса. Его задачей становится закачка бензина в особый впускной коллектор, давление в котором составляет три атмосферы, где происходит его смешивание с воздухом. После этого происходит всасывание топлива в цилиндр с использованием впускного клапана, тоже находящегося под давлением. Важным моментом является то, что в данной разновидности мотора предусмотрено опережение зажигания, последствием чего становится увеличение чувствительности педали газа.

MPI двигатели: что они собой представляют и как работают? 4

Общая схема работы имеет такой вид:

  • Топливный насос производит подкачивание бензина из топливного бака в инжектор;
  • Электронный блок, назначением которого является управление впрыском, осуществляет подачу сигнала инжектору, пропускающему топливо в специальный канал;
  • Готовая смесь отправляется в камеру сгорания.

Подобные действия несколько напоминают работу карбюратора, единственным отличием становится наличие системы водяного охлаждения. Причина в том, что место вблизи головки цилиндра достаточно сильно прогревается и топливо, двигающееся под низким давлением, может попросту закипеть с выделением газов. Это может привести к появлению воздушных пробок.

Читайте также  Фильтр воздушный двигателя

MPI двигатели: что они собой представляют и как работают? 6

Система контроля гидравлического привода содержит в себе муфту с пресс-масленкой и систему ограничения дифферентов. В ее состав входят опоры из резины, имеющие возможность подстроиться под режим работы мотора, для снижения уровня шума и вибрации при работе. На мотор устанавливаются 8 клапанов, с делением по два в каждом цилиндре, и распредвал.

Преимущества. У мотора имеется некоторое количество достоинств, основным среди которых является простота конструкции системы. Это позволяет производить обслуживание ее практически каждому. Для проведения ремонта не требуется выполнять полную разборку конструкции. Работа его выполняется на 92 бензине. Второй особенностью становится повышенная прочность конструкции, позволяющая проехать до 300 тысяч километров без проведения ремонта. Для этого следует своевременно его обслуживать и выполнять смену фильтров и жидкостей.

Недостатки. Они были спровоцированы именно конструктивными особенностями мотора. Первым из них становится ограниченный ресурс топливной системы, так как соединение топлива с воздушной массой выполняется не в самих цилиндрах, а в каналах. Именно поэтому мотор имеет слабую мощность и крутящий момент. Кроме того, для современных моделей машин 8 клапанов будет недостаточным количеством.

Итог. Мотор такого типа будет идеальным вариантом исключительно для тихоходного автомобиля, предназначенного для семейных поездок. Это становится причиной того, что в последнее время от него намного чаще стали отказываться производители.

MPI двигатель: что это такое

Период повышенного интереса к бензиновым двигателям MPI (аббревиатура расшифровывается как Multi Point Injection) пришелся на конец минувшего и начало нынешнего столетия. Спрос на автомобили с подобными установками обусловлен нестандартной схемой топливного впрыска, которая построена по многоточечному принципу.

Каждый цилиндр такой установки располагает собственным инжектором, в результате чего топливная смесь насколько возможно равномерно распределяется по всем цилиндрам. Воплощением идеи автомобильного двигателя с многоточечным впрыском занималась компания Volkswagen, которая в значительной мере посодействовала появлению в лице MPI эффективной альтернативы карбюраторным двигателям. Постараемся детальнее рассмотреть, что такое MPI двигатель и оценить его конкурентные стороны.

Насколько современен Multi Point Injection

Skoda Citigo 1.0 MPI 60 SE

Еще несколько лет назад казалось, что будущего MPI двигателей нет, и даже можно было поверить, что производство подобных моторов полностью приостановлено. Это не удивительно, ведь стремительное развитие автомобильных технологий очень скоро заставляет забывать о том, что еще вчера считалось флагманом или ориентиром качества. Нечто похожее происходит с MPI-агрегатами, которые многим экспертам отрасли кажутся устаревшими и несоответствующими сегодняшнем взглядам на экологию и экономичность.

Если для европейского рынка подобные выводы и верны, то для российского – только отчасти, потому как многими отечественными автолюбителями настоящий потенциал этих агрегатов до сих пор так и не раскрыт. Благо, что дальновидные производители не дают «умереть» технологии и по-прежнему активно её внедряют, например, в случае второй серии Škoda Octavia, Volkswagen Polo, Volkswagen Golf 7, Škoda Yeti для российских дорог и др. Наиболее запомнившимися представителями с MPI последних лет стали моторы объемом 1,4 и 1,6 л.

MPI — двигатель как он есть

Skoda Felicia 1.3 mpi

Наряду с многоточечной системой впрыска есть еще одна значимая деталь – полное отсутствие турбонагнетателя. В наличии типичный бензонасос, подающий топливо во впускной коллектор под давлением три атмосферы для последующего смесеобразования и поступления готового состава в цилиндр через клапан впуска. Как видно схема схожа на то, что происходит в двигателях с карбюратором, с той разницей, что каждый цилиндр оборудован отдельной форсункой.

Multi Point Injection двигатель оснащен контуром водяного охлаждения топливной смеси, что несколько непривычно. Подобный ход продиктован тем, что в области головки цилиндра температура достаточно высокая, тогда как давление поступающего топлива сравнительно невелико, из-за чего существует большая вероятность закипания и, как следствие, возникновения газовоздушной пробки.

Читайте также: Что такое TSI двигатель , его устройство, плюсы и минусы.

Плюсы и преимущества MPI

Соотечественники, кому уже посчастливилось поближе познакомиться с MPI двигателями, перед тем как пересесть на автомобиль с иным двигателем, наверняка хорошенько подумают, смогут ли они получить набор тех достоинств, благодаря которым силовые установки с многоточечным впрыском завоевали всемирное признание:

  • Простое устройство. Нельзя сказать, что оно проще, чем у карбюраторных моделей, но в сравнении с двигателями TSI, оснащенными ТНВД и турбокомпрессорами, превосходство очевидно, что выражается в стоимости автомобиля, не столь значительных расходах на эксплуатацию и возможности осуществлять многие виды ремонта самостоятельно.
  • Умеренные запросы к качеству ГСМ. Для России это особенно важно, так как гарантировать наличие бензина и масел высокого качества всегда и везде нельзя. MPI двигатели достаточно неприхотливы и неплохо себя чувствуют при использовании низкооктановых бензинов не ниже 92-го.
  • Надежность. По мнению разработчиков минимальный пробег без поломок для авто с MPI составляет не менее 300 тыс. км, но только при условии, что масло и фильтры будут заменяться вовремя.
  • Малая вероятность перегрева.
  • Регулировка угла опережения зажигания.
  • Наличие системы опор двигателя. Она основана на использовании резиновых опор. И хотя напрямую с устройством двигателя это не связано, на его «здоровье» и комфорте владельца это все-таки сказывается, так как опоры эффективно гасят шумы и вибрации, возникающие во время движения. Интересен факт, что подстройка опор под работу мотора осуществляется автоматически.

Читайте также: Что такое TDI двигатель , его устройство, плюсы и минусы.

Минусы и недостатки MPI

К числу минусов, заставляющих отказываться от покупки и эксплуатации машин с Multi Point Injection в пользу самых новых моделей, можно отнести всего два момента:

  • Сравнительно высокий расход топлива. При многоточечном впрыске избежать подобных последствий не получается.
  • Недостаток крутящего момента и невысокая мощность. То, что смешивание топлива с воздухом происходит во впускных каналах, а не в цилиндрах, накладывает определенные ограничения. Автомобили с MPI нельзя отнести к разряду «резвых» и мощных; они в большей степени рассчитаны на неспешный ход, а потому любителям драйва, скорее всего, не понравятся. А вот на роль семейного такой автомобиль вполне может претендовать, ведь динамика и мощность для него не главное.

Если соотнести все возможные плюсы и минусы, то среди россиян наверняка найдется немало тех, кто с уверенностью посчитает, что силовые установки с MPI по-прежнему остаются конкурентоспособными. Очевидно, так думают и немецкие производители, решившие, что для российской версии Škoda Yeti лучшим вариантом будет именно MPI-двигатель.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button