Нива замена двигателя на более мощный
Нива замена двигателя на более мощный
Каким будет новый двигатель на Lada 4×4? Рассматриваем варианты
Ветеран вазовского конвейера Lada 4×4, как и положено звезде со стажем, неустанно подкидывает новостные поводы. Недавно информационное пространство вновь всколыхнулось: внедорожник может обзавестись 1.8-литровым бензиновым двигателем мощностью порядка 100 л.с., а также 90-сильным дизелем от Renault Duster. А вскоре вслед за этим появились сообщения, что при модернизации Lada 4×4 на заводе могут отказаться от установки 87-сильного мотора от переднеприводных моделей. Мы узнали кое-какие подробности, сделали выводы и сопоставили между собой все варианты силового агрегата.
Два новых варианта двигателя , 1.8-литровый бензиновый отечественный и 1.5-литровый дизельный французский, прорабатываются компанией «Супер-Авто», сотрудничающей с АВТОВАЗом и собирающей мелкими сериями специальные версии автомобилей Lada. Последней новинкой от «Супер-Авто» была Lada Priora с 123-сильным 1.8-литровым мотором, на который распространяется вазовская гарантия. Этот двигатель и этот автомобиль мы уже успели изучить, а машины, оснащенные им, уже пошли в серию.
Как нам стало известно, для внедорожника Lada 4×4 компания «Супер-Авто» собирается использовать точно такой же «рецепт», как в случае с «Приорой»: иной коленвал и облегченная шатунно-поршневая группа. В силу этого увеличится рабочий объем, нагрузка на двигатель сохранится на прежнем уровне, а отдача вырастет. Что же касается дизеля от «Дастера», то тут вмешательства в двигатель, очевидно, не произойдет, и работы будут сосредоточены на перекройке подкапотного пространства, изменении опор двигателя и соединении мотора с трансмиссией.
По поводу сроков изготовления дизельных образцов информации пока нет, а вот первая партия машин с бензиновыми 1.8-литровыми моторами, выдающими порядка 100 л.с., может быть собрана на «Супер-Авто» в 2015 году. Итак, с конструкцией и технологиями всё более-менее понятно, а как насчет цен?
Ранее сообщалось, что установка дизеля от Duster увеличит цены отечественного внедорожника примерно в 1,8 раза, что немало. Вариант с улучшенным бензиновым двигателем наверняка окажется бюджетнее: затраты на «переделку» будут сопоставимы с теми цифрами, на которые приросла цена «Приоры» после доработки мотора, то есть около 30 000 рублей.
Между тем на АВТОВАЗе есть собственный, не связанный с «Супер-Авто» вариант смены мотора: представители завода заявляли, что в 2015 году на Lada 4×4 должен появиться 8-клапанный 87-сильный двигатель, который сейчас ставят на Priora, Granta и Kalina. Этот мотор на Lada 4×4 предполагалось скомпоновать на новом, специально разработанном подрамнике, перенеся туда же крепление рулевой рейки. Однако, судя по последней информации, этот вариант как минимум находится под угрозой — экономика проекта получается для завода не слишком выгодной. Поэтому о возможных ценах на такие автомобили говорить пока не приходится.
Конечно, по топливной экономичности 8-клапанник от переднеприводных моделей АВТОВАЗа смотрелся бы неплохо — столь же явный шанс стать более щадящим для кошелька владельца у «Нивы» есть только в случае установки 1.5-литрового французского дизеля. А вот доработанный в «Супер-Авто» старый мотор, скорее всего, даже добавит внедорожнику «аппетита». Но несильно, на величину порядка 0,2 л/100 км, зато заявленная мощность этого варианта — около 100 л.с. Как раз то, чего не хватало нивоводам!
* Такой мотор ставится на Lada 4×4 в настоящее время.
** Цены в строках 2 и 4 — ориентировочные.
Необходимо учесть, что и 1.8-литровый доработанный вазовский мотор, и 1.5-литровый французский дизель — это всего лишь возможные варианты развития событий. Бензиновый 100-сильный автомобиль собран пока только один, а вопрос создания образца с французским дизельным «сердцем» и вовсе лишь рассматривается.
Вместе с тем в свете угрозы «чисто вазовскому» проекту снабжения внедорожника новым силовым агрегатом, у проектов «Супер-Авто» появляется реальный шанс на воплощение серией, пусть и мелкой, но так хотя бы у небольшой части поклонников Lada 4×4 будет возможность получить такой двигатель, который обеспечит внедорожник достаточной динамикой.
100 лошадей в Ниве — реально! Увеличение КПД
Долго думал с чего начать тему, наверно правильнее сначала написать как я к этому пришел.
Мучил постоянно вопрос — почему автомобиль в среднем потребляет 10 литров топлива, а Нива — 15 литров? Почему такой низкий КПД двигателя внутреннего сгорания? Как его можно увеличить?
Физика нравилась еще со школы, интернет открыл доступ ко многим материалам и технической литературе.
Скажу итог 8 летней работы — 7 доработанных двигателей разных моделей.
Доработанные по моему методу двигатели на 20-30% становятся мощнее, параллельно уменьшается потребление топлива на 10 — 20%. КПД увеличен — ФАКТ.
Работа по доработки проводится во время капитального ремонта двигателя и при правильном подходе к ремонту вообще не увеличивает его стоимость. Межкапитальный пробег увеличивается на 50 — 100 тыс. км. Обоснование есть.
Обо всем буду писать дробно, так как есть основная работа.
Доработки подвергались двигатели — 2106 (семерка), 402 (газель), АВС 2.6 (audi), 21213 (нива).
Выкладывать фото и видео буду на двигатели 21213.
Теперь к теме. "Пару строк" теории.
Что нужно сделать для того, чтобы увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания?
Варианты: 1. Увеличить объем цилиндров (классика).
2. Загнать в цилиндры большее кол-во горючей смеси (турбина, спортивный распредвал…)
3. Изменить в лучшую сторону качественную сторону горючей смеси (закись азота)
Как по отдельности, так и совмещёно эти варианты однозначно работают — это одна сторона медали, вторая — значительные траты на исполнение ( некоторые доработки могут стоить сотни тыс.руб.), уменьшенный ресурс двигателя, увеличение потребления топлива на единицу пробега.
Всё это имеет смысл если это — спорт, развлечение не отягощенное мыслью о трате денег…
Короче, все эти вещи не вяжутся с обычной жизнью рядового автолюбителя.
Но мозг всё равно не хотел мириться, ведь должны же быть варианты?
Уточню — я поставил цель найти метод усовершенствования ДВС, при котором выполнялись условия:
1. Двигатель будет более экономичным.
2. Мощность двигателя должна вырасти.
3. Моторесурс, как минимум, не должен быть меньше.
4. Доработка двигателя должна стоить не дороже 5000 рублей.
После тщательного изучения технических материалов на эту тему я нашел способ удовлетворяющий всем пунктам — это поднятие степени сжатия.
Как ни странно, но при повышении степени сжатия это вызывает ряд подобных следствий для двигателя, что и поставить на ДВС турбину. Тут же у кого возникнет вопрос — "А че не поставил?" Даю железный ответ — Турбина отбирает в среднем 15% мощности двигателя, (если кто не согласен с цифрой, считайте — что мощность снижается ЧУТЬ — ЧУТЬ).
Могу добавить, что к увеличению степени сжатия склонилась и компания Mazda, выпустив в 2014 году свой знаменитый двигатель SKYACTIV (статья на драйве кстати есть), хотя в 2012 году я уже опробовал этот метод на моторе 2106, кстати положительно. Но правды ради, нужно сказать, что идея была высказана и исполнена ещё намного раньше ИБАДУЛЛАЕВЫМ Г. А.
Если дочитали до этого момента, то Вас сейчас раздирают вопросы:
А как же детонация?
Где же бензин такой найти? Сколько он будет стоить?
Каким будет ресурс двигателя?
Вопросы эти уместны, и решать зачади по устранению негативных моментов нужно по порядку опираясь на законы физики, вдумчиво и беспристрастно.
Во первых нужно разобрать, что такое детонация? Эту тему можно загуглить. Я могу понятия обобщить и простым языком выразиться — это горение с большой скоростью распространения фронта пламени (ФП).
Теперь вывод. Если детонация — это такое же горение, только с увеличенной скоростью распространения пламени, то значить для того, чтобы нормально работал двигатель нужно снизить эту скорость.
Опираясь на физику нужно выяснить, что влияет на скорость распространения фронта пламени?
а) Температура.
б) Давление (оно напрямую связано с наполнением цилиндра)
в) Соотношение бензина и воздуха (рабочая смесь).
г) В случае ДВС — это угол опережения зажигания.
Есть ещё несколько причин, но они уже второстепенные, поэтому мы их сознательно опустим, чтобы не усложнять. Сумма второстепенных причин имеет воздействие на скорость фронта пламени не более 10%.
Так же нужно понимать, что скорость распространения ФП напрямую связана с мощностью двигателя. А ещё очень важный момент — на разных оборотах двигателя в ДВС, разная скорость распространения ФП. Поэтому детонацию в ДВС можно обуздать, какая бы степень сжатия ни была, конечно в разумных рамках. Для меня — это ограничение, которое может выдержать железо.
Здесь нужно прервать расписывание теории, потому, что степень познания в этой теме у всех разная — кому-то уже скучно, а кому ещё нужно написать маленькую книжку, а некоторые скажут дай пять действий, чтобы был результат, а почему это так работает — плевать.
Так вот даю эти "ПЯТЬ ДЕЙСТВИЙ".
Рецепт для карбюраторных двигателей.
Условия: Двигатель должен быть в рабочих размера, а лучше выполнять это одновременно с капитальным ремонтом двигателя. Капитальный ремонт выполняется в классическом варианте, как того просит технический регламент.Кроме шлифовки головки.
Действие № 1.
Шлифануть или снять плоскость головки, на максимально возможную глубину, делает токарь. У разных головок она разная. Для меня — это остановиться возле тарелок клапанов.
На головке 21213 — это 2 мм.
На головах V-образного двигателя audi ABC 2,6 — это 2.5 мм.
На головке 412 (волга) двигателя 1.8 — 2.2 мм.
На головке 2106 — 2- 2.7 мм (точно вспомнить не могу, не записывал когда делал).
Это делается для того чтобы уменьшить остаточную камеру сгорания и как следствие увеличить степень сжатия. Повторюсь — на какую глубину нужно снять плоскость определяется геометрией самой головки, чем больше -тем лучше, Нужно остановиться перед кольцами клапанов, не нарушая геометрию, с оглядкой на то, чтобы не ослабить посадочное место, не забывая о теплоотдачи. Короче — не меньше 1мм до тарелки.
Какой двигатель можно поставить на ваз 2121
Нива ─ автомобиль повышенной проходимости. Мы знаем, что возможности внедорожника зависят от ряда факторов, которые в комплексе дают машине хорошую проходимость. Один из них — характеристики силового агрегата. Рассмотрим особенности Нивы с дизельным двигателем.
Преимущества и недостатки дизельного мотора
- Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Ниве еще легче преодолевать бездорожье.
- Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
- Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.
- Увеличение веса автомобиля.
- Повышенные вибрации.
- Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).
Какие дизельные двигатели на Ниву ставил АвтоВАЗ
АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Нива с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.
Совсем недавно завод выпустил опытный образец Нивы с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.
Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121
Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Ниву с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:
- Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
- Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
- Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
- Мотор от Volkswagen Vento.
- И многие другие.
Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Нивы) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:
- Подушки двигателя подходят от Нивы 21215.
- Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
- Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
- Проще всего оформить все доработки по документам.
Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Нивы на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.
Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 "Нива", ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере не рентабельны, а по большей и вовсе не дееспособны.
Сейчас не увидишь, чтобы бизнесмен ездил на ВАЗе, хотя еще не давно это был один из самых мощных автомобилей, ее проходимость была недостижима для стран ЕС и США. Но не сейчас…
Какие задачи поможет решить установка двигателя на Ниву от иномарки? Если вы задумались о том, как же сделать чтобы Нива стала рентабельна и практична для современного мира, то замените ей сердце! В принципе на Ниву можно поставить почти любой двигатель снятый с иномарки.
Однако двигатель должен соответствовать нескольким требованиям: уместиться внутрь капота автомобиля, чтобы не срезать дополнительные детали (это может потом плохо сказаться_. И главное, мощность двигателя не должна сильно превышать мощность предшественника. Ведь если поставить слишком мощный движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины того времени создавались не для мощности и скорости, а для надежности.
Новая иномарка едва выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км. в час скорее всего полетит в кювет, а иномарка дальше продолжит свой путь.
Немного о характеристиках и перспективах
Конечно двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется бессмысленной.
Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.
Второй претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., стоимость нового двигателя колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, однако это не выгодно и лучше купить б/у.
Еще как вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 литра, еще куда лучше дизельный.
Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты.
Чтобы окончательно затюнинговать Ниву, можно поставить турбину, турбированные нивы, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.
Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.
В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте.
Заключение
Что касается безопасности водителя, сидящего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым двигателям, можно сказать что для него есть угроза. В целом Нива надежный автомобиль созданный по советскому ГОСТу. Однако заменив двигатель, на более мощный, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится по дороге.
В целом ВАЗ- 2121 не плохой автомобиль, способный покорять различные дороги и препятствия. Как показывает время, современное автомобилестроение не сильно изменилось. Заменив двигатель на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным внедорожникам! Ведь забавно посмотреть, когда старенький, советский, потрепанный автомобиль, обгоняет современную иномарку.
Устанавливаем движок на Ниву от иномарки. Это того стоит
Для чего некие обладатели устанавливают движок на Ниву от иномарки? Старенькые русские авто вроде ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время быть показаться само мало не выгодны, а по большей и совсем не дееспособны.
На данный момент не узреешь, чтоб предприниматель ездил на Вуале, хотя еще не издавна это был один из самых массивных автомобилей, ее проходимость была недостижима для государств ЕС и США. Однако не сейчас…
Какие задачки поможет решить установка мотора на Ниву от иномарки? Если стоило вам задуматься что, насколько сделать чтоб Нива стала выгодна и удобна для современного мира, то поменяйте ей сердечко! По большому счету на Ниву есть вариант поставить практически хоть какой движок снятый с иномарки.
Но движок должен соответствовать нескольким требованиям: уместиться вовнутрь капота автомобиля, чтоб не срезать дополнительные детали (это может позже плохо сказаться_. И главное, мощность мотора не должна очень превосходить мощность предшественника. Ведь если поставить очень мощнейший движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины тех пор создавались не для мощности и скорости, для надежности.
Новенькая иномарка чуть выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа конечно огромные шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км. в час вероятнее всего полетит в кювет, а иномарка далее продолжит собственный путь.
Мало о свойствах и перспективах
Это движок обязан иметь более суровые свойства в сравнении с предшественником, ведь без этого вся смена окажется глупой.
Нива дизель VW.1,9 SDI
Переоборудование на дизельный движок , почта: super.at77@gmail.com Гостям канала: За матерщину и политик.
Нива 3S Коробка автомат,автомат(часть 1)
Нива 21213.Установлен ДВС-3SFE(2л),акпп(Коробка автомат),управляющая рейка,ГУР,и т.д.
Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить огромное количество движков с других автомобилей, но более желательными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., совершенно заходит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, вертится до 4400 обмин весит чуток чем просто 120 килограмм, к зиме пригодится обогрев солярки.
2-ой претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., цена нового мотора колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, но это рискованно и лучший вариант купить б/у.
Еще при необходимости используется с Бмв 1,6-1,8 литра, еще куда лучше дизельный.
Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вуале 2121 стоит движок от Fiat Ducato 3.5,3 литра, но это вариант не самый экономный и даже не самый мощнейший, для нивы лучше подходят прошлые варианты.
Чтоб совсем затюнинговать Ниву, конечно поставить турбину, турбованные нивы, неописуемая картина. Но установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.
Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует уяснить, что стандартный движок Нивы совладевает с турбиной, однако его мощности недостаточно, испытать залюфтировать можно, увы в большинстве случаев без фуррора.
Преимущественно работа турбины состоит в том что, за счет применения выхлопных газов приобретается не просто трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и вращающемся моменте.
Заключение
Что касается безопасности водителя, сидячего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым движкам, надо заметить что тут бывают угроза. В общем Нива надежный автомобиль сделанный по русскому ГОСТу. Но заменив движок, на более мощнейший, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится в пути.
Целиком ВАЗ- 2121 не нехороший автомобиль, способный покорять разные дороги и препятствия. Как указывает время, современное автопромышленность слабо поменялось. Заменив движок на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным вседорожникам! Ведь весело поглядеть, когда старенький, русский, затрепанный автомобиль, опереждает современную иномарку.
Увеличение мощности двигателя Нивы 4х4 с помощью тюнинга
Главная часть любого автомобиля — это его двигатель. Силовой агрегат Нивы часто не оправдывает надежд владельца автомобиля из-за достаточно низкого КПД и большого расхода топлива. Поэтому логично возникает вопрос, как улучшить эти показатели. В идеале хотелось бы также увеличить мощность автомобиля, улучшить крутящий момент, увеличить динамику и скорость, повысить ходовые характеристики и сделать автомобиль более послушным. Всего этого можно добиться, выполнив тюнинг двигателя Нивы 4х4.
Варианты тюнинга
Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.
Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.
Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.
Работы по улучшению геометрии
Из-за низких показателей КПД двигателя и малой износостойкости, механический тюнинг двигателя Нивы 4х4 является почти обязательным. Такие работы называются работами по изменению геометрии силовой установки. Начать дорабатывать силовую установку стоит с модернизации карбюратора. Делаем следующее:
- Меняем жиклёры с показателем 1 кам на жиклёр с показателем 2 кам;
- Обновляем носик ускорительного насоса.
Если в карбюраторе имеется грязь или нагар, производим чистку вручную. Для этого нам понадобится тряпка, бензин и физическая сила. Если грязь сильно въелась, поможет аппарат высокого давления или другое устройство, предназначенное для мойки машины. Также можно использовать специальные «ванны» для удаления присохшей грязи с деталей. Таким способом можно значительно улучшить подачу топлива в газораспределительный механизм.
Если вы являетесь обладателем инжекторной Нивы, то самостоятельная доработка инжектора недопустима. Только профессионал, обладающий знаниями в программном обеспечении, сможет выполнить такой тюнинг двигателя Нивы.
Доработка газораспределительного механизма
После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.
Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.
Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.
Такой тюнинговый ремонт способен:
- увеличить плавность хода;
- уменьшить износ деталей;
- увеличить мощность.
Работы с масляным насосом
Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.
Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:
- Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
- Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
- Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
- Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).
Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:
- Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
- Из ведущего валика формируем более длинную ось.
- Вставляем полученную ось в корпус.
- Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
- Напрессовываем широкую шестерню.
- Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
- Устанавливаем в корпус узкую шестерню.
Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.
Усовершенствуем выхлопную систему
Так как выхлопная система способна увеличить мощность и КПД мотора, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускных и впускных коллекторов.
С их помощью процесс подачи воздуха и вывод отработанных газов будет оптимизирован, и КПД силовой установки станет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установка резонатора от глушителя. При нём отвод выхлопных газов улучшается, а работающий двигатель приобретает красивое басовое звучание.
К тюнингу двигателя ВАЗ (Нива) относится и перенос глушителя дальше к заднему мосту, когда демонтируется практически вся выхлопная система. При этом резонатор можно установить от любой машины, например, от Москвича.
Нива с турбиной
Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.
Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.
В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!
Какой двигатель поставить на ниву вместо родного
Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок. ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям. Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?
Проблема замены
Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.
Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:
Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?
Улучшенная Нива
Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?
Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.
По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.
Варианты с доработкой
Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:
-
Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.
Заключение по теме
Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.
Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.
Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.
Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 "Нива", ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере не рентабельны, а по большей и вовсе не дееспособны.
Сейчас не увидишь, чтобы бизнесмен ездил на ВАЗе, хотя еще не давно это был один из самых мощных автомобилей, ее проходимость была недостижима для стран ЕС и США. Но не сейчас…
Какие задачи поможет решить установка двигателя на Ниву от иномарки? Если вы задумались о том, как же сделать чтобы Нива стала рентабельна и практична для современного мира, то замените ей сердце! В принципе на Ниву можно поставить почти любой двигатель снятый с иномарки.
Однако двигатель должен соответствовать нескольким требованиям: уместиться внутрь капота автомобиля, чтобы не срезать дополнительные детали (это может потом плохо сказаться_. И главное, мощность двигателя не должна сильно превышать мощность предшественника. Ведь если поставить слишком мощный движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины того времени создавались не для мощности и скорости, а для надежности.
Новая иномарка едва выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км. в час скорее всего полетит в кювет, а иномарка дальше продолжит свой путь.
Немного о характеристиках и перспективах
Конечно двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется бессмысленной.
Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.
Второй претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., стоимость нового двигателя колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, однако это не выгодно и лучше купить б/у.
Еще как вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 литра, еще куда лучше дизельный.
Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты.
Чтобы окончательно затюнинговать Ниву, можно поставить турбину, турбированные нивы, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.
Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.
В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте.
Заключение
Что касается безопасности водителя, сидящего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым двигателям, можно сказать что для него есть угроза. В целом Нива надежный автомобиль созданный по советскому ГОСТу. Однако заменив двигатель, на более мощный, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится по дороге.
В целом ВАЗ- 2121 не плохой автомобиль, способный покорять различные дороги и препятствия. Как показывает время, современное автомобилестроение не сильно изменилось. Заменив двигатель на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным внедорожникам! Ведь забавно посмотреть, когда старенький, советский, потрепанный автомобиль, обгоняет современную иномарку.
Друзья «нивоводы» нужна помощь по выбору двигателя и какие переделки будут?!
Кто ставил или планирует нужен совет?
Видел на драйве тут ставили 3s-ge от альтезы полный привод 210 лс
Планирую вообще поставить 1jz-2jz vvti но пока не решил или атмо или турбо движок …
Конечно сейчас некоторые скажу нива не для скорости)) она должна ездить по бездорожью
Сразу скажу я по бездорожью особо не езжу ну и конечно если удастся поставить двигатель свыше 200лс то она будет просто пролетать по бездорожью)!