Нужно ли мыть двигатель автомобиля
Нужно ли мыть двигатель автомобиля
«Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос»
Вопросы, связанные с чистотой подкапотного пространства, озадачивают практически всех автолюбителей и особенно владельцев транспортных средств. Ведь приятно, открыв капот, видеть «сияющее сердце» автомобиля, а вот если там, вопреки ожиданию, при открытии окажется грязный «кусок мазуты», даже самый привлекательный внешний вид, потеряет свою «желанность» и шарм.
Люди, стремясь к идеалу, стараются заботиться о своих «железных помощников», чистят, моют, украшают их, стараясь максимум создать «красивую картинку». Но есть большое «НО», связанное с мойкой и чисткой именно подкапотного пространства и двигателя: при неправильных (а зачастую даже при правильных) действиях, можно лишиться автомобиля. Нет, не навсегда конечно, но долгий и затратный ремонт, может быть обеспечен. На вопрос: можно ли мыть двигатель, мы постараемся ответить в данной статье.
Причины поломок
Еще 15 — 20 лет назад, никто даже не задумывался о том, можно мыть двигатель или нет. Просто брали ведро воды или шланг, а моющее средство для двигателя, обычно было то, что первое попадется под руку: любой шампунь, мыло и тому подобное.
И спокойно все вымывали под капотом, совершенно не заботясь о последствиях. А никаких последствий и не было, после просушки все автомобили запускались и продолжали радовать владельцев, своей безупречной чистотой. С развитием прогресса, и установкой на автомобили все более сложных электронных систем управления, все изменилось. Одна, любая капля воды, попавшая в систему, способна вывести из строя всю (или большую ее часть) электронику. То есть например, ситуация такая, после мойки двигателя, автомобиль перестал запускаться, и причина может быть в следующем:
— в какой то разъем, связанный с блоком управления двигателя, попала вода (разъемы обычно защищены от воды, резиновыми уплотнителями, но давление моечной машины таково, что запросто может «задуть» некоторое количество воды в разъем);
— еще страшнее следующая причина – гидроудар. Такое случается редко, но все же регулярно, опять под сильным давлением вода, через вентиляцию или впускной патрубок попадает в цилиндры двигателя. При попытке запустить мотор происходит гидроудар, в результате которого двигатель полностью или частично разрушается. Итог мойки двигателя получился полная замена агрегата.
Лирическое отступление. Случай из реальной жизни
Довольно дорогой автомобиль представительского класса. Владелец, решив сделать «приятное» любимцу, заказал мойку двигателя, не заботясь, можно ли мыть двигатель керхером или нет. Сделав указания и поручив молодому работнику самому разбираться: чем отмыть двигатель от масла и так далее. По неопытности, мойщик, быстро нанес моющее средство для двигателя, не прочитав инструкцию, после смывания исчезли все предупреждающие и контрольные надписи, из под капота (для сведения: отсутствие надписей само по себе не страшно, но автомобиль резко теряет в цене).
Но это еще не все, автомобиль отказывался запускаться, после потраченного времени пришлось вызывать эвакуатор. Диагностика установила: в результате попадания воды в один из разъемов, связанных с блоком управления, и короткого замыкания, ЭБУ вышел из строя. Возможно, это покажется не такой уж и большой проблемой, заменить блок, делов то. Но ЭБУ напрямую связан с противоугонной системой, которую тоже необходимо менять. Для этого необходимо приобрести ЭБУ, грубо говоря, с ключами. Понятное дело, что завод изготовитель направо и налево ключи с блоками не раздает (имея ЭБУ с ключами, можно угнать любой однотипный автомобиль).
Но после многочисленных проверок и трех месяцев ожидания запчасть прибыла и естественно установка, привязка и настройка, тоже стоила денег, но это еще не все. После установки блока выяснилось, что повреждения еще не все, после мойки вышла из строя еще катушка зажигания одной стороны двигателя и после долгой стоянки плохо смытое моющее средство для двигателя разъела «внутренности» генератора.
Сумму оглашать смысла нет, так как для разных моделей она разнится, но она была очень существенная.
Зачем мыть двигатель автомобиля
- при сильном загрязнении маслом (аварийный выход из строя сальника, патрубка, маслопровода);
- перед диагностическими процедурами (поиск утечек, определение старения уплотнений и тд);
- перед ремонтными работами (капитальный ремонт, работы, связанные с заменой деталей на двигателе);
- перед продажей (многие салоны требуют очистки подкапотного пространства, перед выставлением автомобиля), и так далее;
- демонтировать весь защитный, декоративный пластик, заклеить все необходимые надписи и таблички;
- двигатель не должен быть сильно горячим или холодным (на горячем будет чрезмерное испарение моющего средства, а на холодном — недостаточная эффективность), оптимальная температура 40 -50 градусов;
- все воздухозаборники, разъемы, аккумулятор и видимое электрооборудование – заклеить хорошо скотчем и полиэтиленом (заклеивать необходимо так, чтобы вода не смогла проникнуть);
- нанести кисточкой слой специального моющего средства на двигатель и соблюдая инструкцию по применению, выждать определенное время (в труднодоступные места, раствор можно наносить, используя распылитель);
- прежде чем отмыть мотор от раствора, необходимо проверить, насколько «раскисла» грязь в тех местах, где наиболее толстый слой ее, и только потом начать смывку. После, оценить результат и при необходимости повторить;
- осушить мотор от влаги с помощью компрессора и давления воздуха (осушать тщательно и в первую очередь необходимо генератор, стартер, катушки зажигания и всю электропроводку);
- как правило, после мойки двигателя требуется мойка всего автомобиля;
- грязь на двигателе затрудняет контроль подтекания жидкостей;
- элементы конструкции могут перегреться;
- существует риск пробоя электрических цепей;
- снижается пожаробезопасность.
- капризностью электрооборудования иномарок;
- требованиями к качеству последующей просушки;
- опасностью использования легковоспламеняющихся растворителей.
- нельзя использовать сильный напор струи;
- работать с неснятым аккумулятором;
- использовать бензин в качестве растворителя.
- двигатель прогревается, чтобы стать теплым, и глушится;
- снимается аккумулятор;
- элементы конструкции, боящиеся влаги, закрываются полиэтиленом;
- на очищаемые детали наносится моющее средство;
- после паузы, необходимой для растворения грязи, химия смывается водой;
- полиэтилен снимается, а вымытые элементы конструкции сушатся.
- Повышение пожаробезопасности. Замасленный и грязный ДВС нельзя назвать безопасным. Кроме этого чистый мотор отличается лучшей теплоотдачей, поэтому не придется опасаться его перегрева.
- Контроль утечки масла. На грязной поверхности невозможно разглядеть, насколько интенсивно подтекает жидкость.
- Все нежелательные жидкости, случайно попавшие на детали, удаляются.
- Чистый двигатель незначительно, но все же немного уменьшает расход топлива.
- Если рабочие жидкости попадают на горячие части мотора, то в салон машины могут проникать едкие испарения. С чистым двигателем такого не происходит.
- Мыть кузов авто намного проще, чем мотор. При обработке последнего нужно придерживаться строгим рекомендациям, чтобы не нанести вред силовому агрегату (особенно это касается машин, которые буквально набиты электроникой).
- Если для мойки использовать агрегат, подающий воду под большим давлением, то есть все шансы не завести мотор.
- Электрические разъемы далеко не всегда оснащены защитными резиновыми прокладками, которые герметично их закрывают. Поэтому вода (особенно под высоким давлением) может нанести непоправимый вред. Такие манипуляции также могут увеличить риск короткого замыкания.
- Нередки ситуации затопления свечей или свечных отверстий.
- Если на силовом агрегате имеются необработанные швы, то они больше подвержены коррозии. Использование воды только ускорит процесс появления ржавчины.
- Если использовать слишком агрессивные химические препараты, не предназначенные для подобной обработки, то есть риск, что начнут разъедаться пластиковые уплотнители.
- Специализированные. Такие составы разрабатываются специально для определенных видов загрязнений. Например, если нужно удалить маслянистый налет, то соответствующее средство отлично справится с поставленной задачей, однако против других загрязнений оно будет бесполезно. Специализированные составы больше подходят для тяжелых, застарелых загрязнений.
- Универсальные. Подходят для комплексной обработки, однако из-за того, что они не направленны против конкретного типа загрязнения иногда приходится проводить мойку повторно. Препараты универсального типа можно применять, если двигатель не сильно загрязнен.
- STP 73500EN (в виде спрея). Баллона на 0,5 л хватает на несколько использований. Средство (стоимость порядка 450 рублей) подойдет для «легковушки», внедорожника или микроавтобуса. После нанесения состава нужно подождать 15 минут. После этого средство позволит удалить до 85% сложных загрязнений и жира.
- Motorraum-Reiniger (спрей от Liqui Moly). Емкость объемом 0,4 л обойдется в 630 рублей. Препарат также наносится на 15-20 минут. За это время он активно расщепляет жировые отложения, дорожную пыль и маслянистые пятна. При этом, как заявляет сам производитель, можно добиться 100-процентного результата. Однако эту жидкость часто подделывают, поэтому нужно удостовериться, что состав действительно фирменный.
- LAVR. Отечественный продукт стоимостью около 900 рублей за 5 литров. Это концентрат, который подходит для любых видов загрязнений и предотвращает образование коррозии. Состав нельзя наносить в чистом виде, предварительно он разбавляется с водой в соотношении 1:3.
- Снять все пластиковые, резиновые и прочие элементы декора (надписи, логотипы и прочее закрыть).
- Заклеить скотчем, обмотать фольгой и обтянуть полиэтиленом все электрооборудование, клеммы, воздухозаборники.
- Разогреть двигатель до 45-55 градусов (не больше). Это необходимо потому, что моющие средства становятся более активными при небольшом нагреве. В противном случае используемый состав начнет слишком быстро испаряться, не успев вступить в реакцию с загрязнениями.
- Внимательно изучить инструкцию к выбранному средству. Если используется жидкость для мытья посуды, то ее (порядка 20-50 мл) нужно развести в литре теплой чистой воды.
- Нанести состав на двигатель. Если используется спрей, то его достаточно распылить. Другие средства можно аккуратно нанести губкой. В сложных местах удобнее всего использовать кисть.
- Подождать необходимое время (при использовании средства для мытья обычно достаточно 5 минут).
- Оценить насколько хорошо загрязнения отошли. Если на металлических или пластиковых деталях осталась грязь, то можно попробовать аккуратно протереть их зубной щеткой или тряпкой с раствором керосина, разведенного с водой.
- Смыть состав. Воду под напором или из шланга использовать не стоит.
- Если остались серьезные загрязнения, то рекомендуется повторить процедуру.
- Просушить двигатель. Для этого можно воспользоваться компрессором. Сперва сушится генератор и стартер, после этого все электронные компоненты. Если проводка останется влажной, будет риск короткого замыкания. Если компрессора под рукой нет, то можно воспользоваться обычными бумажными полотенцами или бытовым феном.
- Если мыть мотор регулярно, то его пожарная безопасность повышается.
- Проводка не выйдет из строя и движок не придёт в неисправность от мыла и загрязнений, не произойдёт перегрев.
-
Производители всегда указывают, что можно мыть двигатель в исключительных ситуациях, и как правило, это всегда связано с ремонтными работами, а не из косметических побуждений.
Нужно мыть двигатель, в следующих ситуациях:
Есть еще ситуации, при которых необходимо мыть двигатель не только снаружи, а еще и внутри (пробой прокладки головки цилиндров, трещины ГБЦ и так далее, когда масло попадает в охладительную рубашку) и, как и чем очистить мотор внутри и снаружи, должен разбираться специалист.
Как отмыть мотор
Если возникла необходимость помыть двигатель, то возможно стоит обратится к профессионалам, которые знают, какое моющее средство для двигателя использовать. Но если вы решились на самостоятельную чистку мотора, то необходимо определится: чем мыть двигатель, какие средства и инструменты использовать, при каких условиях можно приступать в данной процедуре.
Пользоваться автохимией необходимо аккуратно, прочитав инструкцию и желательно использовать проверенного производителя. Если проблема загрязнения связана с маслом, которое уже успело покрыться пылью и слежаться, то прежде чем отмыть двигатель от масла, необходимо нанести моющий раствор и дать некоторое время, для размягчения. Если вы не знаете точно: можно ли применять при мойке большое давление, лучше отказаться от этой идеи и использовать, для смыва раствора, кисточку или шланг с обычным давлением.
Обычно, порядок работ выглядит вот так:
Мыть двигатель часто и ради косметического эффекта, все таки нежелательно, так как можно «попасть» на кругленькую сумму. Если же возникла такая необходимость, и вы точно знаете, как и чем очистить «сердце автомобиля», и будет выполнены минимальные требования безопасности (полная и тщательная осушка мотора, использование спецсредств и так далее), то риски будут сведены к минимуму и не будет проблем, с автомобилем.
Мойка двигателя автомобиля. Стоит ли мыть?
Автовладельцы, которые следят за чистотой своего автомобиля нередко задаются вопросом — стоит ли мыть двигатель машины? У нового транспортного средства он чистый и не нуждается в заботе. Но если речь идет о подержанном автомобиле, то под капотом иной раз можно увидеть черный налет, грязь, которые не доставят эстетического удовольствия. Особенно вопрос актуален для автовладельцев, планирующих продать своего железного коня. Все-таки стоит ли мыть двигатель? И как помыть двигатель автомобиля своими руками? Давайте разберемся.
Содержание статьи:
-
Зачем мыть двигатель автомобиля?
-
Подготовка к мойке двигателя
-
Чем мыть двигатель автомобиля?
-
Как мыть двигатель самостоятельно?
-
Можно ли мыть двигатель машины зимой?
-
Заключение
Зачем мыть двигатель автомобиля?
Грязь или налет на двигателе автомобиля не может серьезно повлиять на его работу. Однако, существует мнение, что слой пыли способствует большему нагреванию мотора. С этим вряд ли можно согласиться. Скорее больше вреда принесет грязь на радиаторе, которая, действительно, может ухудшить теплоотдачу.
Считается, что грязь на двигателя может вызвать возгорание. Но это тоже вызывает сомнения. Воспламениться от нагретого двигателя может разве что тополиный пух или сухая листва. Поэтому если у вас под капотом нет листьев, соломы и тому подобного, то пожара вряд ли стоит опасаться.
Тем не менее причины мыть двигатель автомобиля существуют. Давайте перечислим некоторые:
-
— Моральный аспект. При чистом двигателе всегда приятно заглянуть под капот и вам будет не стыдно перед работниками автосервиса.
-
— В случае продажи автомобиля, мытый двигатель даст несколько плюсов вашей машине в глазах покупателя.
Водители называют и другие причины почему желательно мыть двигатель машины: возможная потеря мощности, неустойчивая работа, возможны увеличение расхода топлива и утечка тока. Правда, эти пункты относятся скорее к очень грязным двигателям.
Среди автолюбителей есть и противники мытья моторов. Они считают, что ополаскивание двигателя водой может привести к негативным последствиям. Не зря на некоторых специализированных мойках пишут, что администрация не несет ответственности за работу машины после таких манипуляций. Значит если и делать мойку двигателя, то крайне осторожно!
Подготовка к мойке двигателя
Перед тем как приступать к самостоятельной мойке двигателя машины, необходимо сделать ряд подготовительных действий. Под капотом у нас располагается не только двигатель, но и аккумулятор, датчики, электропроводка, которые крайне нежелательно заливать водой. Поэтому вначале делаем подготовку:
-
— Отсоединяем аккумулятор и вынимаем иго из под капота.
-
— Снимаем защиту моторного отсека.
-
— Заклеиваем плотно пленкой датчики, провода, разъемы и все критически важные места. Можно также их обработать водоотталкивающими аэрозолями.
-
— Отсоединяем детали, которые мешают доступу к двигателю.
-
— Отсоединяем и вынимаем стартерную аккумуляторную батарею.
-
— Даём двигателю остыть, если мойка происходит после езды на машине.
Также приготовьте рабочую одежду, перчатки. Важно побеспокоиться и о подходящем месте для мойки. Помните, что мыть автомобиль нельзя на парковках, водоемах и тд. Имейте в виду, что маслянистые загрязнения в процессе удаления могут оставить следы на бетонных и других поверхностях.
Чем мыть двигатель автомобиля?
В настоящее время в магазинах автозапчастей продается целый спектр моющих средств, предназначенных для очистки двигателя. Это могут быть концентраты, флаконы с ручным распылителем или аэрозоли. При выборе средства стоит учитывать плотность расположения агрегатов под капотом вашей машины. Если они располагаются не слишком плотно (например, как на отечественных автомобилях), то можно использовать средства с распылителем. Вам будет удобно осуществлять нанесение моющего раствора. Если подкапотное пространство тесное, то подойдут аэрозоли, которые проникнут даже в труднодоступные места.
Помните, что нельзя применять для очистки двигателя средства, предназначенные для мойки кузова автомобиля. Они имеют особый состав, который может негативно сказаться на работе мотора.
Как мыть двигатель самостоятельно?
Если проведена подготовительная работа, то можно приступать к самостоятельной мойке двигателя. Существует несколько вариантов этого процесса.
Мойка с помощью аппарата высокого давления (керхером).
Это способ не является лучшим, так как струя воды под давлением может повредить шумоизоляцию капота, порезать резиновые уплотнения моторного отсека и причинить вред другим компонентам. Также в этом случае вода может проникнуть внутрь разъемов, где будет долго сохнуть и провоцировать отказ электрооборудования и вызывать коррозию.
Если вы все же решили мыть двигатель с помощью керхера, то соблюдайте меры предосторожности.
-
— Установите сопло на максимальное распыление при подаче воды;
-
— Держите распылитель аппарата на достаточном удалении;
-
— Тщательно закрепите защиту и закройте пути попадания воды внутрь двигателя;
-
— Не направляйте струю на укрытые компоненты, чтобы не сдуть и не порвать струей пленку;
Таким образом использовать аппарат высокого давления (керхер) при мыть двигателя машины можно, но делать это нужно крайне осторожно. Второй способ более безопасный и предпочтительный.
Смывание предварительно нанесенного моющего средства.
В этом случае на двигатель наноситься моющий состав, который затем удаляется слабой струей воды или водой из ведра. При мойке таким способом вам следует четко придерживаться инструкции, размещенной на купленном в магазине средства. После нанесения необходимо выдержать паузу. С помощью кисточки нужно очистить наиболее загрязненные и труднодоступные участки. После процедуры состав необходимо смыть водой.
После мойки двигателя необходимо снять закрепленную пленку и хорошо просушить моторный отсек. Его можно продуть, например, сжатым воздухом. После того как двигатель и все компоненты высушены, можно запустить двигатель и проверить его работоспособность.
Можно ли мыть двигатель машины зимой?
Зимой мыть двигатель автомобиля на улице при низких температурах ни в коем случае нельзя. Делать это можно только в помещении, например, в гараже при положительной температуре. В ином случае вода и моющее средство замерзнут на двигателе, что приведет к негативным последствиям для работоспособности вашего автомобиля.
Заключение
Если мойка двигателя произведена в соответствии с правилами и предосторожностями, то в итоге вы получите чистый двигатель и подкапотное пространство, которое удовлетворит ваши ожидания. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверьте эту процедуру специализированному сервису.
Как правильно мыть автомобильный двигатель и как этого делать не нужно?
О том, что надо регулярно мыть кузов машины, знают все. Ездить на покрытом толстым слоем грязи авто – занятие малоприятное. В него даже садиться неудобно – можно нечаянно прикоснуться к заляпанному участку и легко запачкать свою одежду. Хотя прямого наказания за грязную машину не предусмотрено, но грамотный сотрудник ДПС найдет пару-тройку пунктов ПДД, которые, по его мнению, нарушил водитель-грязнуля, и попытается владельца транспортного средства оштрафовать. Что творится под капотом, работников ГИБДД обычно интересует мало, да и водители современных автомобилей сами туда заглядывают редко, доверяя эту процедуру работникам автосервиса. Поэтому для многих оказывается откровением неприятная картина, открывающаяся там после многочисленных поездок по бездорожью, да и просто после нескольких лет интенсивной эксплуатации даже в городских условиях. Как мыть двигатель автомобиля, и надо ли вообще это делать? Или лучше ничего не трогать, действуя по принципу – работает и хорошо? Закрыл капот – грязь исчезла с глаз, а с ней улетучились и все проблемы.
Доводы в пользу чистого двигателя
Существует несколько серьезных доводов в пользу того, что чистота под капотом нужна не только из-за эстетических соображений. Ключевыми их них являются:
Накопившаяся грязь создает весьма мощный теплоизоляционный слой, поэтому охлаждение двигателя ухудшается. Горючее и масло, подтекая и пропитывая комки глины и другие составляющие мусора, скапливающегося под капотом, образуют пожароопасную среду, которая может вспыхнуть от случайно проскочившей искры.
Оплетка проводов не рассчитана на работу во влажных условиях, ее диэлектрические свойства ухудшаются, и она может быть пробита при запуске двигателя. Это приведет к короткому замыканию, и зажигание перестанет работать или будет происходить через раз. Кроме того, при возникновении поломки, требующей поездки в автомастерскую, не в каждой из них возьмутся ремонтировать машину с очень грязным двигателем либо ее ремонт обойдется гораздо дороже.
Доводы против
Грязная, но работающая машина лучше чистой, но сиротливо стоящей в гараже. Не навреди – это основной довод противников копаться под капотом с моющим средством в руках. Эта мысль не так уж безосновательна: Очистка всего того, что находится под капотом, от грязи сопряжена со следующими проблемами:
Большинство производителей предупреждают о необходимости аккуратности при проведении подобных работ и не рекомендуют ими увлекаться. Мощная струя воды может оказаться гораздо опаснее, чем подсохший слой грязи, скопившейся на двигателе. Владельцы дизельных двигателей в этом плане оказываются в более выигрышном положении – нарушить их работоспособность при мойке гораздо сложнее, чем бензинового.
Как не надо мыть
Самый простой способ решения проблемы – обратиться на автомойку. Там все сделают как надо, с гарантией того, что двигатель после этой процедуры обязательно заведется и у владельца авто будет чистый двигатель и не будет проблем. Но обращаться надо в вызывающие доверие компании и к надежным мастерам. Но такую процедуру вполне реально осуществить собственными силами.
Мойка двигателя автомобиля своими руками доступна каждому, надо только соблюдать при этом несколько основных правил. Для начала о том, что не следует делать:
В первом случае легко разрушить утеплитель, повредить краску или вызвать коррозию в элементах электрических цепей. Второй – не требует комментариев, а третий – может стать причиной пожара.
Технология помывки двигателя
Схематично процесс наведения порядка под капотом выглядит следующим образом:
Перед тем, как начинать мыть машину, лучше посмотреть на видео, как это делают специалисты. Этот процесс, как и многие другие, содержит массу тонкостей, которые невозможно описать словами. Видео помогает все наглядно увидеть и потом повторить на своем автомобиле, не боясь нарушить его работоспособность.
Обрабатывая элементы конструкции двигателя, расположенные под капотом, не следует забывать про высоковольтные провода, грязь на которых способна вызвать утечку тока.
Как правильно проводить такую очистку, желательно также посмотреть на видео. Для качественной работы лучше использовать эстакаду. Тогда к автомобилю появится доступ снизу и можно будет добраться до поддона картера. После того, как машина вымыта, ее необходимо тщательно просушить. Остатки воды под капотом могут привести к коррозии. Для сушки можно использовать компрессор, а при его отсутствии – пылесос, работающий в реверсном режиме. Хорошим эффектом обладают аэрозоли, которыми можно обработать электрические контакты и разъемы. Если такую мойку совершать раз в год, то, если не участвовать регулярно в гонках по пересеченной местности, этого будет вполне достаточно для поддержания двигателя в хорошем состоянии.
Моющие средства
Использование «домашних» моющих средств вряд ли способно принести ощутимый вред транспортному средству, но и пользы от них тоже мало. Автомобильная грязь слишком специфична, а потому плохо подвластна стиральным порошкам и средствам для мытья посуды. Отмыть с их помощью машину вполне реально, но очень трудно и затратно, да и качество работы будет заметно ниже.
Бензин, керосин и прочие горючие растворители прекрасно удаляют грязь, скопившуюся на двигателе, но они пожароопасны, а потому применять их не рекомендуется.
Если машину под капотом обработать такой жидкостью, то после последующего запуска от нее в течение получаса будет валить неприятный дым и еще долгое время чувствоваться запах топлива. Но этот дискомфорт ничто по сравнению с опасностью пожара, который пожжет возникнуть от случайно проскочившей искры. Сейчас в продаже имеется большой выбор средств, предназначенных для мытья двигателя как универсальных, так и специальных, предназначенных для определенного типа загрязнений. Их производят в жидком виде или в форме аэрозольных смесей. Выбрав наиболее подходящий вариант, можно достаточно быстро привести в порядок двигательную часть своего автомобиля.
Как правильно мыть двигатель автомобиля
Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 26 октября 2018 .
Категория: Автотехника.
Каждый автовладелец знает, что мойка кузова авто должна производиться регулярно. Пыль, грязь, реагенты и прочие нежелательные компоненты попадают в салон машины, разъедают ЛКП и приводят к тому, что внешне транспортное средство выглядит не ухожено.
Но, если с внешней мойкой все понятно, то нужно ли заботиться о чистоте подкапотного пространства? Одни автовладельцы отвечают, что это такая же необходимая процедура, а другие склоняются к мнению, что лучше ничего не трогать, иначе можно нанести вред силовому агрегату и электронике. Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим все «за» и «против» таких «банных» процедур.
Преимущества и недостатки мойки двигателя
Если говорить о плюсах самостоятельной очистки силового агрегата, то выделим следующие:
Разумеется, очищенные от копоти и грязи элементы намного проще обслуживать, да и внешний вид чистого двигателя вызывает куда больше приятных эмоций, особенно у потенциального покупателя.
Но, есть у такой мойки и свои минусы. Например,:
В конце концов можно спровоцировать гидроудар двигателя. Однако, большинство этих минусов можно вычеркнуть, если произвести мойку по всем правилам. Начать следует с выбора необходимого моющего средства.
Какая автохимия подойдет
Есть два типа жидкостей, которыми можно пользоваться:
Полезно! При самостоятельной обработке можно использовать и обычное моющее средство для посуды. Оно эффективно удаляет жировые включения, не содержит слишком агрессивных составляющих (не навредит пластиковым и резиновым компонентам) и стоит недорого.
Моющие составы продаются в разных емкостях. Однако, если купить 5-литровую канистру, то ее будет очень неудобно использовать (придется сначала переливать немного жидкости в более маленькую бутылку). Поэтому оптимальным вариантом считаются составы в виде спреев, которые позволяют равномерно наносить жидкость:
Полезно! Автошампуни, которые успешно используются для мытья кузова, применять не рекомендуется, так как в них часто содержатся довольно агрессивные реагенты.
Помимо жидкости перед обработкой двигателя потребуется фольга, губки, перчатки, тряпки и щетки (можно использовать только мягкие изделия, поэтому от металлических губок нужно отказаться).
Как правильно мыть двигатель самостоятельно
Сперва нужно тщательно подготовить транспортное средство к обработке:
После этого можно приступать к поэтапной обработке:
Полезно! Для чистки аккумулятора многие используют раствор пищевой соды (разводим с водой 1:1).
Важно! Заниматься мытьем двигателя зимой не стоит. Есть риск, что вода замерзнет и повредит силовой агрегат.
Так как вода может нанести вред, многие опасаются производить такие работы самостоятельно. В этом случае можно пойти более безопасным, но дорогостоящим путем.
Мойка двигателя паром
Это одна из разновидностей сухой мойки. Самостоятельно ее выполнить невозможно (только если в гараже не окажется специализированного парогенератора), поэтому придется обратиться в автосервис.
Принцип такой обработки заключается в том, что пар под довольно сильным давлением проникает во все щели и труднодоступные зоны двигателя. Дополнительно в паре могут содержаться чистящие компоненты. В этом случае можно быть уверенным, что на поверхностях не появится коррозии, а электронные элементы не будут залиты водой.
Но, выполнять такие процедуры рекомендуется только в крупных автосервисных центрах, дающих гарантию на свои услуги. Это означает, что в случае выхода из строя силового агрегата, компания компенсирует ущерб.
Как правильно мыть двигатель
Автомобилисты часто спорят, стоит ли мыть мотор машины, так как после водных процедур можно не завестись. Нужно ли вымывать грязь с сердца авто, и как правильно это сделать? При ежедневном использовании машины её двигатель, соответственно, будет грязным.
Стоит ли мыть двигатель самостоятельно?
Загрязнения представляют собою смесь пыли и масла, а также другие вредные вещества. Они приводят мотор в ужасное состояние, и после этого он теряет привлекательный внешний вид. Перед тем как начать вымывать мотор, нужно разобраться, не вредит ли этот процесс самому мотору и нужно ли его мыть так часто. В магазине большой выбор жидкостей для мытья движка автомобиля.
Большинство водителей, конечно же, решат, что на автомойке внутренности машины вымоют хорошо и безопасно, но это не всегда так. Ведь организация не несёт никакой ответственности за мойку, и они не принимают меры защиты вашего мотора. Поэтому мойте двигатель сами, это будет лучше, и вы сами будете нести ответственность за ваш мотор. Но, решая вымыть мотор самостоятельно, необходимо знать правильность этой работы. Ведь после неграмотной чистке двигателя могут быть серьёзные последствия.
Из этого видео вы узнаете, как должна выглядеть правильная чистка двигателя на автомойке:
Возможные последствия процедуры
Плюсы мойки двигателя:
Кроме плюсов, есть ещё немало минусов мойки двигателя. Если движок чистить без соблюдения указаний, то можно причинить ему большой ущерб. Это, прежде всего, касается электроники. Не всякий электронный регулятор выдержит взаимодействия с водой, тем более с горячей.
Предварительно, перед тем как начинать отмывать мотор, проконсультируйтесь со специалистами. Они наверняка знают, чем его чистить и как это сделать безвредно, а главное качественно для самого двигателя.
Подготовка к мойке двигателя
Задача состоит в том, что сначала необходимо очистить поверхность от всяких налётов и загрязнений. Главный механизм автомобиля можно вымыть самостоятельно или при помощи помощников.
Вот несколько способов. Потребуется раствор, которым обрабатываете домашнюю утварь, старая губка, кисточка, сода, полотенце и шланг с водой. После того как все нужные компоненты собраны, можно приступить к самой чистке. Растворите в ведре воды средство для мытья посуды. Сначала слегка обрызгайте мотор водой. После этого нужно протереть все его части губкой, а в тех местах, куда трудно добраться, используйте кисточку. Затем оставьте средство на 10 минут, а позже смойте его водою.
Предварительная очистка двигателя кисточкой
При помощи соды и воды в пропорции один к одному можно обработать аккумуляторную батарею. После этого протереть аккумулятор мокрой тряпочкой, а затем сухой. Так можно избавиться от коррозии. После этой процедуры двигатель можно запускать спустя 20 25 минут.
Мыть двигатель рекомендуется 1 раза в год. Средства разных марок продаются в специализированных магазинах.
Прежде чем приступить к водным процедурам, надо закрыть полиэтиленом свечи, катушки, блок управления, генератор, отсоединить аккумулятор и другие плохо защищённые места (по вашему усмотрению). А дальше начинаем обрызгивать специальным спреем для моторов. После этого аккуратно смываем его водой, чтоб не замочить и не повредить электрику.
Чем и как мыть двигатель
По усмотрению необходимо приобрести в автомагазине спрей, желательно не из дешёвых, не нужно жалеть денег: лучше купить немного дороже – это будет более качественный товар. Можно купить штатский спрей либо какой-нибудь другой фирмы. Обрабатывать двигатель нужно холодным. Согласно инструкции на баллончике, спустя 35-40 минут смыть подогретой водой. Если есть возможность, то лучше всего сделать это из шланга, большой струёй.
Моющее средство для двигателя
После того как промыли, не вздумайте заводить мотор, а поставьте машину на солнце и дайте ему хорошо высохнуть. Для чистки мотора можно использовать автошампунь. Сначала следует развести в ведре воды небольшое количество шампуня, затем аккуратно обработать двигатель. После смыть шампунь тёплой водой и дать двигателю полностью высохнуть.
Ещё один способ – это порошок с водой. Развести порошок в ведре воды и обработать им двигатель, после промыть его водой.
Бензин и керосин отлично растворяют грязь, но их применение опасно, и применять такие средства не рекомендуется, так как они пожароопасные. Если сделать все правильно, то ваш мотор станет чистым, рабочим и будет радовать вас.
Если движок машины в нормальном рабочем состоянии, тогда при смывании водой он из системы так попросту не выйдет. В случае применения качественных моющих составов сердце машины заработает с новой силой. Если были какие-либо неисправности в двигателе, то после соединения с водой могут появиться какие-то проблемы.
Вывод: мойка движка является неопасной и безвредной операцией, но только при исправном двигателе.