Нужно ли при запуске двигателя выжимать сцепление
Нужно ли при запуске двигателя выжимать сцепление
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: "за" и "против"
Среди автомобилистов ходит много разногласий и споров по вопросу – производить ли пуск двигателя, выжимая сцепление, или нет? Даже эксперты и профессиональные автомастера расходятся в этом вопросе.
Технология и рекомендации
Во многих американских, японских и европейских транспортных средствах уже давно отсутствует механическая коробка передач. Это считается пережитком прошлого. Даже многие автолюбители привыкли к автомату и не желают возвращаться к механике.
Зачастую северные регионы просят автомобили с МКПП, поскольку сильный холод воздействует на то, что транспортные средства с автоматом плохо запускаются. Но для начала стоит разобраться, на что влияет сцепление при запуске силового агрегата.
You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?
Многие автолюбители с опытом помнят еще со времен СССР, что, если выжимать сцепление перед пуском двигателя, то облегчается запуск коленчатого вала. Соответственно, двигателю легче его прокрутить. Это и осталось основополагающим плюсом в вопросе: нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Рассмотрим далее положительные и отрицательные моменты.
Выжим сцепления при запуске авто: плюсы и минусы
Существует достаточно много аргументов в пользу «за» и «против» такого пуска мотора. Но стоит смотреть на техническую документацию, которая с точностью отвечает на все вопросы. Итак, какие плюсы ожидают автолюбителя:
Вредно ли выжимать сцепление при запуске? Рассмотрим минусы этого вопроса:
Когда рекомендуется выжимать сцепление
Мнение автолюбителей и экспертов – это хорошо, но лучше опираться на факты. Для этого стоит обратиться к технической документации заводов-производителей автомобилей и силовых агрегатов. Запуск мотора с выжатым сцеплением облегчает запуск двигателя – это доказанный факт. Отечественные автопроизводители рекомендуют однозначно проводить эту процедуру при пуске мотора.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя автомобилей зарубежного производства? На этот счет мнения и рекомендации разделились. Американские автопроизводители однозначно рекомендуют проводить. Объясняют свою рекомендацию тем, что это мера безопасности. Например, шведские автопроизводители аргументируют тем, что у них достаточно холодный регион, и необходимо облегчать пуск силового агрегата.
Что касается японских и большинства европейских автопроизводителей, то рекомендации отсутствуют по этому поводу. Если быть точнее, то в технической документации отсутствует ответ на этот вопрос. А если смотреть на современную тенденцию, то большая часть производителей автомобилей вовсе отказывается от использования механической коробки передач, и сцепление автоматизируется.
Не выжимать сцепление
Многие эксперты и автолюбители в вопросе — нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя — опираются на то, что подшипник еще сухой, и повышается износ деталей. С другой стороны, бытует мнение, что выжимка сцепления лишняя, и данная привычка нужна только рассеянным людям или новичкам-автолюбителям, которые забывают снять коробку с передачи.
Стоит понимать, что подшипник коленчатого вала при запуске стоявшего мотора совсем сухой, и если использовать сцепление, появляется чрезмерная нагрузка и повышенный износ. Но сторонники данной позиции не отрицают, что стоит выжимать сцепление при запуске в случае сильных морозов. В противном случае мотор может не завестись, а аккумулятор быстро сядет.
Процесс запуска мотора и выжим сцепления
Не многие автолюбители знают, как правильно запускать мотор. На механике процесс отличается от АКПП. В летнее время года, когда двигатель находится в тепле и масло не загустевает, можно осуществлять пуск силового агрегата без участия механизма сцепления.
Что касается зимнего периода, то, несмотря на все минусы, рекомендуется выжимать сцепление перед пуском двигателя. Это связано с тем, что при этом мотору легче завестись. Как происходит сам процесс пуска с механической коробкой передач:
- Устанавливаем ключ в положение «I».
- Выжимаем сцепление до упора.
- Пробуем перевести ключ в положение «II».
- Если мотор запустился, то не стоит резко бросать педаль. Это связано с тем, подключается КПП, которая при загустевшем масле может попросту заглушить мотор.
- Педаль сцепления стоит отпускать спустя 5-10 секунд работы мотора, и то плавно. Что касается старых карбюраторных силовых агрегатов, то может понадобиться до минуты. Это зависит от моторного масла, которое залито в мотор, и состояния износа силового агрегата.
- Если мотор не запустился с первого раза, то стоит выключить зажигания и отпустить педаль сцепления. Затем повторить процедуру.
Ответ на вопрос, — нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя имеет две стороны. С одной – рекомендуется проводить процедуру в зимний период года для облегчения пуска силового агрегата. С другой стороны, повышается износ деталей механизма сцепления. В итоге каждый автолюбитель сам решает, как правильно поступить, взвесив все «за» и «против».
Почему при запуске двигателя нельзя нажимать сцепление?
Самая грубая ошибка в эксплуатации автомобиля – это выжимание сцепления во время запуска двигателя. Особенно это чревато в сильные морозы, хотя, благодаря тому, что существует множество мифов, в которые верят водители, они думают до сих пор иначе. Вы должны понять, что это не облегчает работу стартера, а наоборот утяжеляет на него и так не легкую нагрузку.
Все потому, что стартеру намного легче будет начать вращать двигатель с коробкой передач, в которой охлажденное, даже загустевшее масло, чем зажатым коленчатым валом, из-за того, что машина стоит на сцеплении. Таким образом, портится двигатель и не пройдет много времени, как кроме стартера, вам придется менять еще и полностью его.
Поэтому запомните это правило навсегда, и можете его применять не только в зимнее время, но и целый год, пока из-за ложного мифа, вы не научились на собственных ошибках, лучше выучите на чужом правильном примере.
Читаю руководство по эксплуатации своей машины: «…полностью нажать педаль сцепления и включить нейтраль». Удерживая педали тормоза и сцепления нажатыми, поверните ключ зажигания в положение запуска». Автору хорошо бы указывать, про какие авто он пишет..
Да еще большего дебилизма я не читал,42 за рулем включая Крайний Север,всегда что-бы облегчить пуск в любом авто выжимали сцепление ,а потом медленно отпускали…
Народ, ну что вы тут комментируете. Если смотреть, как человек строит фразы, становится понятно, что ему- 12-13 лет. Конечно же, в автомобилях он не разбирается. Ему в школе надо учиться, а не писать всякую чушь в интернетах.
В некоторых моделях автомобиля двигатель нельзя запустить не выжав сцепление. Это технологически заложено в автомобиль на заводе. И что вы предлагаете? Не выжимать сцепление и не запускать двигатель в таких автомобилях? Видимо автор статьи не слышал о таком.
Если вы об ваз , то эту жестянку можно заводить хоть как , она всеравно ездить не будет . А нормальные авто типо Солярис , так там пока не выжмешь сцепление , не включится стартер !
А что, » солярис» это » нормальное» авто.
На Шкоде даже стартер не включится пока не выжмешь сцепление это раз а если не выжимать то вращаться будет и движок и первичный вал коробки — т.е. как раз лишняя нагрузка
Ты эту помойку «солярку» называешь нормальное авто? Акстись
Чем зажимается коленчатый вал при ВЫКЛЮЧЕНИИ сцепления?
Мне тоже интересно
Выжимал и буду выжимать
Автор наверное никогда не ездил на жигулях в 35 -40гр. Она не только не заведется а еще и поедет на стартере на нейтралке вперед, если сцепление не выжмешь.
А как же иначе завести корейский авто с механикой? Пока не выжмешь сцепление реле стартера не сработает и стартер не запустится!
У меня Рапид и так же без выжима не запустишь двигатель
Что за бред ♂️ Стартеру тяжелее вращать двигатель и коробку, когда масло загустело. Выжал сцепление, завёл и отпускаешь сцепление медленно, и в тот момент когда сцепление будет схватывать, вы почувствуете нагрузку на двигатель и ему станет тяжелее работать, ведь надо ещё и коробку крутить теперь,а он тут про стартер пишет Не слушайте этого горе советчика, в сильные морозы заводите с выжитым сцеплением и потом медленно отпускаете сцепление, не надо долго держать его выжитым.
У многих современных авто не выжмешь сцепление — машина не заведется
А как быть с шкодой и фольцем
Автор дезинформатор … много я уже видел бреда подобного пишут … хочу написать только одно … у меня киа пиканто 3 (последняя) и у нее двигатель не запустится пока что не выжмешь сцепление … ТАК ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СДЕЛАЛ … и так у многих авто
Вы слишком вежливы… По-моему, автор — мудак.
Как интересно, а мой автомобиль вообще не способен завестись без выжатого сцепления (вот такой он необычный). Видимо должен развалиться на части. Пойду проверю.
При нажатии педали сцепления у автора зажимается что-то и мутнеет рассудок. В -25 заводил с исправным аккумулятором с выжимом и без выжима сцепления разницу и младенец определит где легче крутить просто двигатель и как стартер напрягаться ещё вместе с коробкой замёрзшей крутить. Минус автору.
На Шкоде даже стартер не включится пока не выжмешь сцепление это раз а если не выжимать то вращаться будет и движок и первичный вал коробки — т.е. как раз лишняя нагрузка
Попробуй завести без выжима сцепления,и с выжитой педалью , по-моему все понятно , двадцать лет за рулём зимой все время выжимают сцепление ,пишите всякую фигню.
А ничего, что конструктивно при выжиме сцепления диск отводится в сторону противоположную двигателю.
Ведущий диск закреплен на коленвале, а ведомый при нажатии на педаль сцепления от него отводится в сторону кпп. На старых моделях ВАЗа, где трансмиссионное масло зимой прилично загустевало в мороз, после запуска двигателя приходилось прогревать с выжатым сцеплением несколько минут иначе при отпускании педали мог заглохнуть двигатель. Да и при отпусканнии педали машина прилично дергалась вперед, КПП естественно находится при этом на нейтрали. Так что статья полная ересь, автору перед написанием было бы неплохо ознакомится с устройством автомобиля.
Что за человек это писал где логика. Стартеру полюбому будет легче провернуть мотор с выжатыл сцепление так как выжатая пружина корзины так сказать рассоединяет двигатель и коробку а это соответственно меньшая нагрузка на стартер (без коробки) а при чем тут зажатый каленвыл я хз учи устройство авто
Нет но надо же настолько быть неучу чтоб такую статью написать, ужас, выжимайте и не слушайте чудоков особенно когда минусовая температура
Автор не знает устройство механизма сцепления. Выжимной подшипник ОТСОЕДИНЯЕТ маховик двигателя от ккоробки , который соединяется посредством диска сцепления (подпружиненного). Или автор специально написал абсурд для того, чтобы собрать письменные возмущения (или лайки). Иного рекламы в теме, а это деньги.
Моё мнение такое же попробовал бы в 30 градусов мороза запустить двигатель без сцепления уехал бы пока двигатель запустил если аккумулятор хороший
У меня на холодном двигателе обороты поднимаются до 2-х тысяч,а при отпускании педали сцепления падают до 1200-т и то ,что их поддерживает система холодного запуска.Вот и вопрос автору:как и что сложнее крутить?
Даже при — 45 легче заводить с выжатым сцепление. Если автор пешеход не учи плохому других. Сергей стаж водительский 22 года
С выжатым сцеплением я ниву завожу и в — 45.главное в двигатель заливать масло соответствующее вашему климату. А вот с коробкой не прокрутить и в — 20так что автор вы если пешеход или у вас автомат коробка то не вводите в заблуждение желторотиков. 22 года стажа меня так учили и я так учу своих детей
Статья написана гумунитарием, который совсем не разбирается в устройстве автомобиля. Лучше бы не позорился, и не писал данный бред
Объём двс 12,7 литра, 34 литра масло в движке, 20 литров масла в коробке, при сильных морохах на механике фуру просто не заведёшь пока не выжмеш сцепление и при остановке движка очень рекомендую тоже выжимать сцепление т. к. дольше прослужит и сама корзина и диск.
Владею TOYOTA аурис мех. без сцепления не заведешь, стартер тупо молчит.
О чём тут может идти речь, не пудри мозги людям.
Автор явно учился писать статьи по Марку Твену — «Как я редактировал сельскохозяйственную газету».
Учитывая его фразочки типа — «Брюкву не нужно срывать руками, лучше пошлите мальчика что-бы он осторожно потряс дерево…», сразу понимаешь что автор к автомобилю явно подходил один раз в жизни с какой-то непонятной стороны, но так и не понял для чего он предназначен. Если всю эту чушь опубликовало издание, единственный вопрос о его компетенции. Но про то что читать что-то здесь всерьез речь однозначно не идет. Ожидаем статью — «зачем заливать в бак авто бензин, если вода гораздо дешевле».
На самом деле здесь автор сделал свою работу на 100% читая название статьи я понимал что это бред но страницу открыл а это главная задача автора! Кол-во посещений, реклама и тд. А мы здесь рассуждаем про корейцев фольцах да автор скорее всего понятия не имеет что такое сцепление мкпп и стартер. Всем Добра.
Автора за такую статью нужно лишить водительского удостоверения на 1,5 года. При нажатии педали сцепления двигатель и коробка передач РАЗЬЕДИНЯЮТСЯ за счет смещения деталей сцепления относительно друг друга (независимо от марки автомобиля). Коленвал ничего зажимать не может — если бы это произошло, то сразу заклинило бы двигатель. Стартеру в мороз вращать коленвал с отключенной коробкой ЛЕГЧЕ, и нагрузка на стартер МЕНЬШЕ (намного). Попробуйте в 30-градусный мороз завести автомобиль не выжимая сцепление, а затем его выжмите — и вы услышите, что стартер крутит легче с нажатой педалью сцепления. Эту статью написал владелец магазина аккумуляторов либо мастерской по ремонту стартеров.
За рулем с 96. Всегда выжимаю сцепление при запуске на механике. Про зажатый коленвал ржу не могу. И так современные машины не ах, так еще и после таких советов их молодежь убивает в хлам за пару лет. Какой то не мудрый Дзен.
он думает что сцепление выжимается в сторону мотора,значит зажимается каленвал.дилетант,мой стаж 49 лет за рулем.Удачи всем на дорогах!
Как правильно заводить машину со сцеплением или без?
Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором.
Почему нужно выжимать сцепление при запуске двигателя?
Выжатое сцепление позволяет запускать двигатель, не беспокоя валы коробки передач, что в свою очередь снимает дополнительную нагрузку не только с самой трансмиссии, но и со стартера. Кроме того, поскольку тратится меньше электроэнергии, проще работать аккумуляторной батарее.
Как правильно запустить двигатель?
Прежде чем запустить мотор автомобиля, автоинструкторы советуют убедиться, что стояночный тормоз включен, сцепление, наоборот, выключено, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Далее следует выжать сцепление и включить зажигание.
Как заводить машину на механике?
Машина на механике. Как завести?
- Сначала выставляем переключатель скоростей в нейтральное положение. …
- Переключиться на «нейтралку» можно и другим способом – просто выжмите педаль сцепления (слева). …
- Затем вставьте ключ в замок зажигания и проверните его до упора за часовой стрелкой, чтобы запустился стартер.
Нужно ли выжимать сцепление при глушении двигателя?
А это действительно правильно. Когда вы глушите двигатель, то получается, что он останавливается не плавно. У него могут возникнуть обратные толчки. Чтобы на коробку передач не было обратных ударов, и чтобы она долго служила, нужно также перед глушением мотора пользоваться педалью сцепления.
Почему нужно заводить машину со сцеплением?
Как учат в автошколах
Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель. Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.
Почему нужно выжимать сцепление при торможении?
При торможении с использованием сцепления, автомобиль может занести или развернуть. … Однако, пользоваться сцеплением все же необходимо. Например, при остановке. Для этого нужно сначала нажать на педаль тормоза, а уже потом, чтобы автомобиль не заглох, выжать сцепление.
Что нужно сделать перед тем как заводить машину?
Как правильно заводить автомобиль?
- Выжать сцепление Если у вас ручная коробка передач, инструктор в автошколе объясняет: перед тем, как завести машину, проверь ручку, убедись, что машина стоит на нейтрали, и выжми сцепление. …
- Повернуть ключ …
- Не газовать! …
- Моргнуть фарами
Как правильно запустить двигатель после долгого простоя?
Завести машину после долгого простоя не так-то просто. Для этого нужно осмотреть все пространство под капотом, заменить аккумулятор и долить технические жидкости. Только после этого есть шанс, что двигатель сможет приступить к работе.
Как правильно заводить машину с кнопкой старт стоп?
Если педаль тормоза (на автомобилях с автоматической коробкой передач) или педаль сцепления (на автомобилях с механической коробка передач) нажата во время нажатия кнопки START/STOP (СТАРТ/СТОП), запустится двигатель.
Как правильно заглушить машину на механике?
Как заглушить двигатель автомобиля
- Выбрать место парковки, выровнять машину и остановиться.
- Перевести рукоятку (селектор) передач в положение: …
- Поднять (включить) ручной тормоз.
- Выключить ближний свет фар или габаритные огни.
- Подождать 30 секунд.
- Перевести ключ из положения 2 в положение 1, вытащить ключ из замка зажигания.
Можно ли заводить машину на ручнике?
Прежде чем заводить машину с МКПП, поставьте ее на ручник или выжмите педаль тормоза. Чтобы облегчить запуск двигателя, лучше выжать педаль сцепления (есть такие машины, которые без выжатой педали сцепления вообще не заводятся), Повернуть ключ в замке зажигания по часовой стрелке в положение ACC (II).
Как можно завести машину Если стартер не работает?
Разгон с толкача самый популярный метод завести авто без стартера среди автолюбителей. Еще один метод завести машину если не работает стартер — это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись.
Можно ли заводить машину без выжатого сцепления?
Сторонники такого запуска двигателя объясняют это несколькими причинами. – Если сцепление не выжимать, в момент пуска механизму нужно «раскрутить» не только двигатель, но и коробку передач. … С выжатым сцеплением этого не случится.
Нужно ли выжимать сцепление на повороте?
Также стоит отметить, что ни в коем случае нельзя проходить повороты с выжатым сцеплением. Даже на невысоких скоростях это может быть крайне опасно (особенно на скользкой дороге). Лучше всего перед виражом заранее выбрать оптимальную скорость и передачу, чтобы наверняка избежать использование тормоза и сцепления.
Когда нужно нажимать на сцепление?
Что же касается сцепления, то оно должно быть всегда включено кроме случаев переключения передач, начала и полного завершения движения. Некоторые водители держат сцепление долго выжатым при стоянке на светофоре. На самом деле, это только сократит ресурс корзины и выжимного подшипника.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя мотоцикла?
Иногда необходимо выжать сцепление при запуске двигателя – это нужно, чтобы избежать подрыва мотоцикла, если он на передаче. 5. После запуска двигателя дайте ему прогреться от 30 до 60 секунд, так как недостаточно прогретый двигатель нестабилен.
Нужно ли выжимать сцепление при заведении?
Считается, что в сильный мороз следует выжимать педаль сцепления, удерживая её еще около 10 секунд после запуска двигателя. … Автовладельцу не следует полагаться лишь на возможность выжать педаль сцепления и тем самым, сняв нагрузку с коробки передач, завести мотор даже с проблемным генератором.
Что нужно делать чтобы не сжечь сцепление?
Чтобы этого избежать, нужно прежде всего правильно переключать передачи:
- прежде, чем включить передачу, выжать сцепление до конца;
- плавно отпускать педаль до того, как автомобиль начал движение;
- когда уже видно, что двигатель теряет обороты, добавить газа;
- полностью отпустить сцепление (только уже не так медленно).
Почему нельзя выжимать сцепление при запуске двигателя?
Не надо выжимать
Если сцепление выжимать, то этот элемент подвергается большим нагрузкам, на которые он не рассчитан. Кроме того, смазка до узла доходит не сразу, и какое-то время ему приходится работать не только под нагрузкой, но еще и «всухую».
Нужно ли выжимать сцепление на повороте?
Исключение может составлять торможение на скользкой или мокрой поверхности, в таком случае тормозить нужно на передаче и сцепление выжимать в самом конце, дабы не заглохнуть. … И не надо выжимать сцепление при повороте — если вдруг на дороге лед — поворот не удастся.
Нужно ли выжимать сцепление при переключении на нейтралку?
Итак, при езде на машине с механической коробкой нужно освоить принцип переключения передач. Прежде всего, при переключении на повышенную или пониженную передачу, а также в нейтраль, нужно в обязательно порядке выжимать сцепление.
Можно ли доехать без сцепления?
Ездить без выжима сцепления можно, и не очень сложно — лишь надо потренироваться. … Сцепление служит для их разъединения и плавного соединения. Так вот, научившись чувствовать и сопоставлять обороты КВ и скорость движения машины, можно легко обходиться без сцепления.
Что убивает сцепление?
Диски, перед тем как плотно прижаться и начать двигаться синхронно (сцепление – это так эротично), могут проскальзывать относительно друг друга. Именно трение их поверхностей иногда и разогревает механизм до такой температуры, что убивает сцепление раз и навсегда, сжигая его на костре невнимательности водителя.
Как отпускать сцепление на скорости?
Педаль сцепления можно отпускать, желательно до точки зацепления (место хода педали при начале движения автомобиля на первой передаче). Пока нога находится в этом положении (не более 1-2 секунд), можно немного увеличить обороты мотора нажатием на газ, что в какой-то степени компенсирует потерю скорости.
Что делать если я сжег сцепление?
Поднять «ручник» и запустить мотор; Включить 3-ю скорость и медленно отпускать педаль сцепления, нажимая на педаль газа; При исправном сцеплении мотор должен заглохнуть; В случае, если двигатель не , то требуется замена ведомого диска сцепления.
Когда надо выжимать сцепление?
Чаще всего, выжимают сцепление перед торможение молодые автомобилисты, которые недавно получили удостоверение. … Если водитель двигается на небольшой скорости, около 30-40 километров в час, то перед совершением торможения необходимо воспользоваться сцеплением.
Для чего надо выжимать сцепление когда заводишь машину?
Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо выжать сцепление и отключить КПП от пускового процесса. Тогда силовой агрегат сможет запуститься без нагрузки, будь то коробка передач, карданный вал или задний мост. Поэтому обязательно надо выжать педаль сцепления, чтобы облегчить пуск движка.
Нужно ли нажимать на сцепление когда тормозишь?
Машина может потерять сцепление с дорожным полотном, а это может привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому тормозить можно просто сразу, используя педаль тормоза, не трогая сцепление.
Нужно ли притормаживать на повороте?
Никак. Тормозить нужно перед поворотами. От того, как именно водитель тормозит, зависит путь до полной остановки машины. А еще грамотное замедление помогает не только избегать аварий, но быстрее ехать и проходить повороты.
Можно ли притормаживать на повороте?
до того, как автомобиль вошел в зону дуги поворота, а по дуге нужно вести автомобиль с постоянной скоростью. И очень нежелательно делать резкие движения рулем на дуге поворота, например, для объезда неровности дороги. Нужно запомнить это правило. Просто запомнить, что тормозить в повороте нельзя!
Нужно ли при запуске двигателя выжимать сцепление
У меня такой привычки не водилось никогда, наоборот — выжимной старался беречь, одно дело динамическая нагрузка, другое — статическая.
+1000
Добавлено через 1 минуту
Пользоваться таким методом нужно только при резко отрицательных температурах,дабы разгрузить трансмиссию при заводке двигателя
Вот насчет динамики со статикой — ну непонятно.
У каждого подшипника в характеристиках есть 2 параметра максимальная динамическая и максимальная статическая нагрузка, проще говоря нагрузка на вращающийся и стоящий узел, максимально допустимая динамическая нагрузка в среднем в 2-3 раза выше статической. Грубо говоря, применительно к сцеплению, если выжимать на стоящем двигателе, на канавках колец подшипника быстрее будут образовываться лунки в точках контакта шариков, со всеми вытекающими.
вот например первое что под руку попалось http://www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost8338&bearing=203 обратите внимание на строки "Динамическая грузоподъемность" и "Статическая грузоподъемность"
Добавлено через 15 минут
Ваще то выжимной радиальную нагрузку обязан выдерживать, осевую тоже, хоть и крутится всю жизнь без нее.
О как, а я всю жизнь считал, что выжимной осевую нагрузку несет при выжиме сцепления))
В этом разделе как раз и обсуждается трансмиссия ЛГ, вообще-то.
Данная тема изначально была создана в разделе Топливо и эксплуатационные жидкости (http://www.lada-granta.net/forumdisplay.php?f=27), вот я и написал, что её нужно оттуда убрать, просто модератор после переноса не удали моё сообщение, вот и всё.
Лучше всегда выжимать, мало ли.
Я после АКПП задом в забор въехал. Урон от такого мог быть больше кап ремонта ДВС. Я уже привык его выжимать и всегда выжимаю.
Тормоза выжимать на не заведённом надо сильно, иначе не известен эффект будет.
А как же автозапуск?
Это для АКПП.
И вообще от лукавого эта тема. Можно и так и эдак. А вот как НУЖНО врядли кто скажет точно.
Зимой понятно, сцепу не выжал — получишь гемор из-за густого масла.
А вот какой гемор получишь от того, что заводишь с выжатым зимой и летом постоянно? Выжимной рассыплется? Как скоро? У меня в течении двух лет каждый день заводится машина раз по шесть-семь точно. Возьмем пять — 3500 раз уже. Не рассыпался.
От куда еще подлянку ждать?
Вычитал тут на форуме, в ветке про пуск двигателя с выжатым сцеплением: "Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией." Не наш ли это случай?
Источник:
http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=584184&postcount=35
Первоисточник:
http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-auto-repair-manual-5.html
P.S. Процитировано отсюда — http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-auto-repair-manual-5.html
Раньше на ниве выжимал, дак ей было 30 лет, там заводские полукольца ещё были, при капиталки я не стал их менять. Хотя осевой люфт уже был заметен.
Т.е. парится за полукольца коленвала смысла не вижу. Выжимной всегда работает в своей смазки. Про какой подшипник они там ещё речь ведут? Про полукольца?
Как бы не было, смазка там всё равно остаётся. Ну при капиталеке его тоже заменить вот и всё. Выжимной тодже вместе с сцепой менять.
На ВАЗ2121 разбило подшипник в раздаке, сломало крышку и я так медленно ехал больше 100 км из тайги. После этого поставил новую крышку и подшипник. А шестерни остались те же- Вот там понимаю нагрузки и без смазки. Правда раздака родом из СССР))
С выжатым сцеплением заводить наоборот нужно. Меньше нагрузка на аккумулятор, которому зимой и так тяжело, меньше нагрузка на детали двигателя(шейки коленвала, распредвала и.т.д., которым и так достаётся при холодном запуске, когда густое масло ещё не успело туда прокачаться.
Забыли про стартер и большую нагрузку на провода (м.б. именно по этому некоторые машины ночью загораются).
В прошлую зиму я как то запустил а/з, причем на брелок пришел сигнал что машина завелась, а на самом деле было слышно как что-то непрерывно щелкало, хорошо что наблюдал за процессом и отменил его — при -17 на родном масле стартер не потянул наверное. При этом с выжатым сцеплением сразу завелась, а как отпускать так чувствуется что масло замерзло. После этого а/з пользоватся не пробывал, да и острой нужды не было. Обычно как не выглянешь машина в снегу, пока всю почистишь она и так согреется.
В этом году сменил масло в коробке на синтетику, погляжу как с ним будет.
А так всегда выжимаю сцепление перед запуском даже летом.