Двигатель

Капитальный ремонт двигателя что в себя включает

Капитальный ремонт двигателя что в себя включает

Что входит в капитальный ремонт

Важная информация:

Если у вас случились проблемы с двигателем Рено — обращайтесь к нам за консультацией.

Интенсивная эксплуатация автомобиля просто не может пройти бесследно для главного агрегата автомобиля, его сердца – двигателя. По истечении определенного срока каждый двигатель требует капитального ремонта, и тут возникает вопрос о том, что входит в капитальный ремонт двигателя автомобиля. Действительно, понятие капитального ремонта у всех на слуху, но на практике мало кто может хотя бы вкратце описать все процедуры, которые будут произведены с силовым агрегатом в процессе «капиталки». Не растягивая, перейдем к делу: следующая таблица поможет разобраться во всех этапах капитального ремонта ДВС на любых автомобилях.

Чистка внутренних частей

Один из первых этапов после демонтажа ДВС – это чистка внутренних частей, измерение зазоров и диагностика их поверхностей

Этап Описание
Демонтаж двигателя Снятие ДВС с автомобиля, его полный разбор и чистка всех частей
Диагностика частей двигателя Поиск повреждений (трещин, задиров), анализ степени износа частей, поиск дефектов (измерение зазоров, работа по дефектовке коленвала, сравнение параметров с заводскими значениями)
Ремонт ГБЦ Устранение трещин, замена/восстановление направляющих втулок, фасок седел клапанов, замена маслосъемных колпачков, толкателей и клапанов
Ремонт ГБЦ
Ремонт ГБЦ – сложный процесс, который требует максимальной внимательности и высокого профессионализма
Ремонт блока цилиндров Устранение трещин, обработка цилиндров, выравнивание плоскостей и монтаж новых гильз
Блок цилиндров и коленвал в разобранном состоянии
Блок цилиндров и коленвал в разобранном состоянии
Монтаж двигателя Сборка ДВС и его установка в подкапотное пространство
Обкатка двигателя на холостом ходу Подразумевает длительную работу ДВС на холостых оборотах, необходимую для «притирки» всех частей, насыщения их смазочными материалами и т.д.
Регулировка и настройка ДВС Включает в себя регулировку оборотов холостого хода, уровня токсичности выхлопа, настройку зажигания и т.д.

Стоит ли делать капитальный ремонт двигателя

Если вы сомневаетесь в том, стоит ли делать капитальный ремонт двигателя автомобиля, то ознакомьтесь со списком тревожных «звоночков», указывающих на возможную необходимость капремонта:

Капитальный ремонт двигателя что в себя включает

Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов.

К таковым относят:

  • -постоянный нагар на свечах зажигания;
  • -значительное повышение расхода масла;
  • -перерасход топлива;
  • -мотор дымит синим или сизым дымом;
  • -низкая компрессия по цилиндрам;
  • -большое количество картерных газов;
  • -потеря мощности от 15% и более;
  • -стуки во время работы ДВС;
  • -недостаточное давление в системе смазки;
  • -перегрев мотора;
  • -неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт. Такой ремонт можно условно разделить на несколько этапов:

После полной разборки и очистки ДВС проводится его дефектовка, то есть специалисты определяют степень износа отдельных элементов, проверяют БЦ и ГБЦ на предмет наличия трещин и других дефектов, промеряют цилиндры, измеряют зазоры, оценивают выработку и т.д. Конечной целью является оценка состояния и замер всех сопряженных и других элементов, после чего осуществляется сравнение имеющихся размеров с заводскими допусками.

Далее принимается решение о замене или восстановлении тех или иных деталей. Например, ремонт головки блока цилиндров предполагает устранение трещин, шлифовку плоскости ГБЦ, замену направляющих втулок клапанов и реставрацию седел клапанов, замену самих клапанов, гидрокомпенсаторов, установку новых сальников клапанов (маслосъемных колпачков), восстановление или полную замену распредвала, толкателей и т.д.

Если говорить о БЦ, тогда ремонт блока цилиндров может предполагать его расточку и хонингование для последующей установки новых ремонтных поршней и поршневых колец, шатунов и т.д. Также может быть применен вариант гильзовки блока цилиндров. Если в блоке были трещины, тогда их ремонтируют, восстанавливают постель коленвала в случае износа, меняют вкладыши, производят выравнивание привалочных плоскостей. Параллельно с этим осуществляется ремонт или замена коленчатого вала двигателя.

Завершающим этапом ремонта можно считать сборку ДВС и проведение его последующей проверки перед установкой на автомобиль. Затем производится первый запуск в режиме ХХ, который позволяет притереться новым деталям. Параллельно мастера имеют возможность оценить работу отремонтированного двигателя, а также выполнить необходимые регулировки и настройки системы питания, зажигания, механизма газораспределения и т.д.

Теперь несколько слов о контрактных двигателях. В последнее время все большее число автолюбителей, чей мотор нуждается в капремонте, предпочитают данный способ в качестве альтернативы капремонту. Если смотреть на данный вопрос с точки зрения финансовых затрат, контрактный агрегат, в среднем, обойдется столько же или немного дешевле по сравнению с восстановлением уже имеющегося ДВС.

При этом не стоит забывать о том, что контрактный мотор означает двигатель б/у. В ряде случаев состояние таких силовых установок бывает неудовлетворительным, возникают сложности с правомерностью такой покупки, последующей регистрацией в госорганах и т.д. С учетом вышесказанного контрактные моторы можно считать подходящим вариантом сравнительно с капиталкой в таких случаях:

  • -имеющийся двигатель не подлежит восстановлению (сильно поврежден блок цилиндров, имеются серьезные дефекты ГБЦ и т.д.);
  • -необходимо быстро заменить двигатель, то есть нужна экономия времени;
  • -возникают серьезные сложности с подбором новых запчастей для ремонта имеющегося ДВС;

Что касается ситуаций, когда низкая цена на контрактный мотор (в полтора или два раза дешевле стоимости капитального ремонта) является основным аргументом в пользу такой покупки, обязательно нужно понимать, что хороший исправный мотор у добросовестного продавца дешево стоить попросту не может.

Моторка

Ресурс современных моторов может достигать несколько сотен тысяч километров. Капитальный ремонт, довольно сложная и дорогая процедура, способна продлить жизнь вашего авто на срок сопоставимый с ресурсом нового двигателя.

Однако большинство моторов, эксплуатируемых на бескрайних просторах нашей родины, не дотягивают до положенного пробега. Причина этого — неправильная эксплуатация двигателя. Проблема может крыться не только в плохом бензине, масле и т. д., но и в желании многих автовладельцев «сэкономить» на обслуживании своего авто, или простом незнании, как водителей, так и ремонтников нюансов эксплуатации машины. Как не странно, но еще одной причиной является «прекраснодушие» фирм-изготовителей, которые, исходя из конъюнктурных соображений, постоянно увеличивающих интервалы между ТО. Далеко не на каждом моторе VAG ремень ГРМ отходит положенные по сервисной книжке 120 000 км.

Поговорим о наиболее часто встречающихся поломках и их причинах.

Обрыв ремня ГРМ.

На большинстве современных моторах, особенно многоклапанных, последствия могут быть ужасны. «Клац!»,-сказал клапан повстречавшись с поршнем, «хрусть!»,-ответил поршень развалившись на несколько частей, «хрясь!»,-радостно взвизгнул освобожденный шатун, пробиваю дырку в блоке цилиндров, «дзынь, дзынь!»,-откликнулись выпавшие седла? Продолжать дальше этот эпизод из музыкального фильма ужасов, или на этом остановимся? Ах, не остановимся? Еще стартер крутанем? Ну-ну, ну-ну? Пилите, пилите, Шура — она золотая? Та звуковая симфония, которую мы тут привели, к счастью, не самый распространенный вариант. Чаще все ограничивается ремонтом головки блока цилиндров. Деньги, деньги, деньги? Теперь о причинах этого кошмара. Причин может быть много, но все они сводятся к одной- ремень ГРМ порвался. Сам ли от старости и врожденных дефектов, или перетерло его заклинившим роликом. Может Вы просто не обращали внимание на небольшую течь из водяного насоса. Или поленились поменять ролики при замене ремня ГРМ, поверив мастеру на слово, — мол, крутится и не жужжит, чего менять-то.

Читайте также  После мойки двигателя

Перегрев.

Как много в этом слове? Увы технический прогресс, увеличение литровой мощности, экономичности, совершенствование технологий не прибавили моторам стойкости при перегреве. Не то что не прибавили, а убавили, и сильно. Попробуйте деформировать перегревом чугунную головку блока цилиндров какого-нибудь старого американца. Можете паяльную лампу в руки взять?Современные алюминиевые головки имеют много плюсов, но вот деформируются они легко и непринужденно. Последствия перегрева могут быть не менее плачевны для мотора и владельца, чем обрыв ремня ГРМ. Как-то нам попался мотор, в котором не было ни одной крупной детали, которую можно восстановить или отремонтировать. Дело закончилось заменой двигателя. Даже если вы очень опаздываете в Шереметьево, при перегреве не стоит наматывать лишние километры. Каждый метр пути — сверхсильный износ мотора. И если в начальной стадии вы можете отделаться легким испугом, то лишний путь выльется в ремонт поршневой группы и шлифовку головки, как минимум.

Некачественное масло.

Уж сколько раз твердили миру? Но все без толку. Желающих влить непонятный нефтепродукт в красивую канистрочку и заработать на этом некоторое количество денежных знаков, пока не удается побороть даже нашим доблестным налоговым полицейским. Граждане, будьте бдительны! Дешевое масло может стать причиной дорогого ремонта.

Езда с детонацией

Что есть детонация, товарищи студенты? Это то стаккато, которое выдает движок 41-го москвича при попытки интенсивного (с его точки зрения) обгона. Правда изнутри это все выглядит не так забавно. Детонация — это «взрывное» сгорание смеси. А что у нас образуется при взрыве? Правильно, взрывная (она же ударная) волна. Итак в двигателе постоянно происходит серия ма-а-аленьких взрывов, с образованием тоже не очень больших взрывных волн. Но, капля камень (поршень) долбит. И поверьте, обязательно «продолбит насквозь». Выльется это, скорее всего, в разрушение перегородок между поршневыми кольцами, что зачастую является травмой несовместимой с жизнью двигателя. Что может приводить к детонации? Либо неправильные регулировки систем питания и зажигания, или, что случается на порядок чаще, некачественный бензин. Если уж вы оказались в глубине Пермской области на своей Альфа-Ромео, и единственное, что вам предлагает местный топливно-энергетичесий комплекс, — бензин Аи-92, не надо резко давить педаль в пол и выкручивать мотор до максимальных оборотов. Плавненько и тихо, медленно и печально. Тише едешь, дольше будешь, т.е. меньше денег на сервисе оставишь.

Капитальный ремонт двигателя.

В советские времена сложился неверный стереотип того, что должен включать в себя капремонт двигателя автомобиля. В кругу автолюбителей зачастую можно было услышать практически одно и то же: «Коленвал прошлифовали, блок расточили (загильзовали), поршни и вкладыши новые — теперь мотор как только что с завода!» Эта фраза проходит лейтмотивом при любом рассказе автовладельца о ремонте двигателя его автомобиля и до сих пор. На самом деле при таком ремонте не учитывается по крайне мере одна очень важная часть двигателя — головка блока цилиндров. А ведь в большинстве случаев повышенным расходом масла, дымлением, нагарообразованием, снижением мощности, затрудненным пуском двигателя и многими другими столь же «приятными» сюрпризами мы обязаны именно ей, или, вернее, ее износу. Советский стереотип ремонта ГБЦ включает разве что замену сальников клапанов (маслосъемных колпачков) и, иногда, распределительного вала. При правильном капитальном ремонте двигателя обязателен и капитальный ремонт ГБЦ.

Что входит в капитальный ремонт ГБЦ?

Во-первых, шлифовка по плоскости стыка головки и блока цилиндров. На сильно изношенном, не раз перегретом моторе разница по высоте в разных местах ГБЦ может достигать 1 мм. Естественно, при этом вероятность «прогара» прокладки ГБЦ приближается к 100%.

Во-вторых, замена направляющих втулок клапанов и их сальников, так как львиная доля масла, попадающего в цилиндры дымящего изношенного двигателя, проходит именно через увеличенный зазор втулка-клапан. В этом случае замена только сальников клапанов не принесет желаемого результата, так как «болтающийся» во втулке клапан не даст сальнику возможность удерживать масло от попадания в цилиндр, стекая по стержню клапана.

В-третьих, обработка седел и тарелок клапанов для обеспечения герметичного прилегания клапана к седлу. Раньше эту работу выполняли методом «притирки», то есть, нанеся на сопрягаемые поверхности абразивную пасту, вращали клапан, прижимая его к седлу. Этот очень трудоемкий процесс не всегда приводил к желаемому результату (не каждое повреждение можно устранить с помощью этой технологии). Сейчас для этой операции применяются специальные станки и приспособления, которые позволяют обрабатывать клапан и седло по отдельности, устраняя почти любые повреждения и достигая высокой точности и чистоты обрабатываемых поверхностей.

И, наконец, в-четвертых, — ремонт или замена других деталей ГБЦ, таких как распредвал, оси коромысел, гидрокомпенсаторы, клапанные пружины, толкатели и т. д.

Про ремонт остальных компонентов двигателя можно написать очень много, но подробно описывать технологию здесь вряд ли необходимо. Остановимся лишь на некоторых моментах. При расточке блока цилиндров под поршни ремонтного размера величину необходимого зазора и, соответственно, окончательный диаметр цилиндра должен задавать моторист, учитывая требования завода изготовителя и/или конструктивные особенности двигателя. Это же относится к шлифовке коленчатого вала.

Обязательна диагностика состояния масляного насоса, чтобы определить необходимость его ремонта или замены, так как недостаток давления масла приведет к резкому снижению ресурса отремонтированного двигателя.

Все прокладки заменяются на новые — повторное использование прокладок недопустимо. Особо ответственный крепеж ставится с применением специального герметика, препятствующего его самопроизвольному отворачиванию.

При замене изношенных цепей газораспределения обязательна замена всех звездочек и натяжителя. При замене ремней привода ГРМ обязательна замена всех роликов (натяжных и обводных) а также желательна замена водяного насоса (если он приводится во вращение ремнем ГРМ). Это связано с тем, что ресурс подшипников роликов сравним с ресурсом ремня, а заклинивание подшипника приводит к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

Напоследок можно добавить, что залог качественного ремонта двигателя — соблюдение простейших технологических требований, таких как тщательная мойка деталей, соблюдение моментов затяжки резьбовых соединений и т. д.

Советы по эксплуатации

При замене ремня ГРМ необходима замена всех роликов, как натяжителя, так и обводных. Водяной насос, если он приводится ремнем ГРМ, также желательно поменять.

Исходя из нашей практики, мы советуем Вам придерживаться следующих интервалов между ТО (рискуя выглядеть в Ваших глазах ретроградами, или просто алчными людьми):

замена масла — не реже чем раз в 10000 км.

Замена ремня ГРМ — раз в 60000 км.

При «прогаре» прокладки блока цилиндров, обязательно проверяется поверхность головки на наличие деформаций. Если головку «повело», необходима шлифовка.

После зимы не забудьте заехать на мойку и промыть радиатор, а также посетить сервис для проверки работы системы охлаждения. Дело-то копеечное.

Правильный подход к капитальному ремонту двигателя

Капитальный ремонт двигателя — процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, мойку, дефектовку узлов и деталей, ремонт головок блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала, топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки, кривошипно-шатунного механизма, узлов системы охлаждения. В процессе ремонта производится замена или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

Читайте также  Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Предварительное диагностирование двигателя на предмет необходимости проведения капитального ремонта включает в себя замеры нескольких параметров и может проводиться как на самом эксплуатирующем предприятии специалистами по ремонту и техобслуживанию, так и непосредственно в ремонтной мастерской. Второй вариант более распространен в силу того, что в специализированном боксе имеется гораздо больший спектр диагностического оборудования. Диагностика двигателя сродни медицинскому профобследованию, и важно проводить ее комплексно и своевременно.

  1. О чрезмерном износе вкладышей и шеек коленчатого вала и (или) других подшипников скольжения, как правило, свидетельствуют стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки. Стуки выявляют при помощи стетоскопа; давление измеряется манометром.
  2. Признаками сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) являются большой расход масла (свыше 0,7–1,0 л / 1000 км), характерный сизый цвет выпускных газов, чрезмерно высокое давление картерных газов и низкая компрессия. Иногда причинами дымности и чрезмерного расхода масла могут быть потеря эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма и закоксовывание масляными отложениями (залегание) маслосъемных поршневых колец, а падение компрессии может быть вызвано прогаром клапанов или прокладки ГБЦ. Компрессия измеряется компрессометром, осмотр поверхностей цилиндров проводится с использованием эндоскопа.
  3. Окончательное решение о проведении капитального ремонта в полном объеме принимается, как правило, после замеров степени износа шеек и продольного хождения коленчатого вала, износа деталей цилиндро-поршневой группы, проводимых с использованием микрометра или измерительной скобы, стрелочного индикатора и нутромера.
  4. Кроме того, капитальный ремонт показан двигателю в случаях его заклинивания, обрыва шатуна, разрушения поршней, так как коленчатый вал и блок цилиндров получают серьезные повреждения.

Медицинские манипуляции

Капитальный ремонт двигателя включает в себя целую последовательность операций. Прежде всего, выполняется демонтаж двигателя, очистка его наружных поверхностей от загрязнений, разборка и мойка деталей.

Следующий шаг — дефектовка — проводится с использованием различных измерительных инструментов (микрометров, нутромеров, щупов и др.), позволяющего точно определить степень износа, деформации и прочие признаки негодности деталей. На данном этапе специалисты-ремонтники осматривают коленчатый вал на наличие задиров на шейках (их диаметры измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях); измеряют биение шеек, маховика в сборе с коленчатым валом, осевой люфт вала в блоке цилиндров и т.д.; определяют отклонение размеров и геометрии цилиндров (овальность, конусность и т.д.); измеряют зазоры в парах трения и диаметры всех трущихся деталей; проверяют с помощью опрессовочного оборудования на наличие трещин корпусные детали двигателя.

Собрав все эти данные, сверив показатели с номинальными показателями, установленными заводом-изготовителем, специалисты выбирают способы восстановления деталей или принимают решение об их замене. Результаты дефектовки и, соответственно, смета обсуждаются с заказчиком, после этого проводятся собственно ремонтно-восстановительные работы — это целая наука, поэтому о них мы поговорим в одном из наших следующих материалов.

Игорь Пьянков, директор компании "Дизель-техника", отмечает: "Тщательное обследование возможно благодаря использованию современного оборудования. В частности, в нашем ремонтном цехе кроме стендов (стапелей) для разборки и сборки двигателя используются стенды и оборудование, позволяющие правильно и качественно произвести ремонт и регулировку топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки и системы охлаждения, а также инструмент для проведения дефектовки деталей и узлов в полном объеме. Применение современной ремонтной техники очень важно. Я нисколько не умаляю значения опыта и добросовестности специалистов-ремонтников, но существуют ситуации возникновения неисправностей, обусловленных появлением скрытых дефектов, которые без специального оборудования обнаружить просто невозможно». Специалисты Красноуральского авторемонтного завода также стремятся применять в своей работе инновации, считая, что очень важно использование современного ремонтного оборудования. Так, сборка двигателя должна производиться на монтажном стапеле, позволяющем поворачивать его в различные положения и облегчающем сборочные операции. На этапе сборки обеспечиваются и контролируются требуемые заводом-изготовителем зазоры в парах трения и натяги в соединениях. Это облегчает развесовку поршней, шатунов и поршневых пальцев, регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов, натяжение ремня привода распредвала и т.д. На этапе сборки проводится также частичный контроль выполнения предыдущих этапов. Так, при затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников коленчатый вал должен вращаться от руки. Чрезмерно тугое вращение говорит об изгибе вала (биении шеек) или о недопустимо малом зазоре в сопряжении "шейка — вкладыш" подшипника".

Регулировка — финальный этап капитального ремонта любого двигателя. Приладка может производиться непосредственно на автомобиле или специальном стенде, имеющем радиатор охлаждения, топливную магистраль, отвод отработавших газов и электропроводку, то есть имитирующем установку двигателя на автомобиль. Игорь Пьянков отмечает, что на сегодняшний день капитальный ремонт двигателя в силу высоких затрат гораздо менее популярен, чем восстановительный: "Он включает в себя приемку, мойку, разборку двигателя, дефектовку агрегатов и узлов, определение степени износа элементов и необходимого фронта работ. Восстановительный ремонт позволяет заказчику увидеть, за что он платит: определить при помощи специалистов ремпредприятия необходимый объем ремонтных работ, увидеть и оценить степень износа деталей, рассчитать стоимость запчастей, необходимых срочно или в ближайшей перспективе, — все это в конечном счете снижает затраты заказчика".

Ожидаемые расходы

Стоимость работ, производимых при капитальном ремонте, включает стоимость снятия и установки двигателя (в некоторых случаях в сборе с КПП), его разборки и сборки, станочной обработки деталей. Она определяется так называемыми нормо-часами. Далее суммарная трудоемкость умножается на стоимость нормо-часа с учетом возможных наценок за вредные и тяжелые условия труда. Общие затраты на капитальный ремонт включают также стоимость запасных частей и расходных материалов. Для отечественных двигателей ремонт в среднем обходится от 3000–4000 до 15000 рублей. Для двигателя иномарок цены существенно выше: 15000 рублей для самых простых четырехцилиндровых двигателей до 120000 и более для 8‑и 12‑цилиндровых. Стоимость капремонта может составлять от половины до полной цены нового двигателя. Принимая решение, ремонтировать старый или покупать новый двигатель, следует учитывать, что в последнем случае к стоимости двигателя прибавятся затраты на его доставку и замену, а также потребуется его оформление в ГИБДД.Представители Красноуральского авторемонтного завода помогли нам рассчитать временные расходы. Сроки выполнения капитального ремонта отечественных двигателей, а также распространенных и не слишком сложных двигателей иномарок, на которые можно, не делая заказа, приобрести все необходимые запчасти, составляют 3–5 дней. Если же двигатель сложный, блок цилиндров, головка блока или коленвал имеют серьезные повреждения и требуется применение специальных ремонтных технологий, времени на ремонт необходимо больше. На практике сроки могут увеличиться за счет заказа и доставки запчастей (до двух недель и более) и станочной обработки блока цилиндров, коленвала и ГБЦ, если она проводится вне СТО (в среднем на 2–3 дня). Уменьшиться срок ремонта может за счет одновременного проведения отдельных видов работ на разных участках крупной СТО.

Выбор доктора

Выбор ремонтного предприятия — вопрос серьезный. Мы попросили специалистов назвать критерии надежной компании.

Александр Маслов, директор Красноуральского авторемонтного завода, рекомендует, принимая решение, обращать внимание на следующие факторы:

  • наличие лицензии на ремонт двигателей свидетельствует о том, что организация аттестована в данном виде работ и может предоставить юридически обоснованные гарантийные обязательства;  
  • пециализация АРЗ на ремонте двигателей говорит, как правило, о наличии более полного перечня необходимого инструмента и оборудования, а также опытного персонала;
  • чистота помещения — косвенный показатель как общей культуры производства, так и качества ремонта.
Читайте также  Какие дизельные двигатели ставят на уаз патриот

Пыль, грязь и посторонние предметы, попав в двигатель, могут стать причиной его интенсивного износа или даже выхода из строя после первых километров пробега; — гарантия должна оформляться в виде документа, на основании которого можно предъявить претензии и выполнить в случае необходимости гарантийный (бесплатный) ремонт. В большинстве случаев гарантийный пробег после капремонта устанавливают около 20000–25000 км в течение 6-12 месяцев.

Игорь Пьянков дополняет: "Я бы посоветовал потребителям внимательно относиться к выбору ремонтной компании: выехать на место, познакомиться с руководителями, может быть, даже попросить устроить экскурсию, оценить уровень технических знаний специалистов, задав несколько вопросов. Всё это необходимо делать, потому что сегодня на рынке распространена перепродажа услуг и есть риск предоставления ремонтных услуг по завышенным ценам и без реальной гарантии их высокого качества".

Кроме того, следует уточнить: какой объем работ будет проведен при ремонте двигателя, кто производитель и поставщик используемых при ремонте запасных частей, каковы сроки выполнения ремонта и условия хранения автомобиля с демонтированным двигателем.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя и когда его проводить

Капитальный ремонт двигателя – это процесс, где производится полный ремонт узлов мотора, приводящее двигатель в состояние около заводского. Данное понятие включает в себя:

  • полную разборку мотора с последующей мойкой;
  • проверка, дефектовка всех узлов и деталей;
  • ремонт и замена деталей, вышедших из строя.

Когда необходимо производить ремонт двигателя

Важно не упустить момент для проведения капитального ремонта двигателя.

Важно не упустить момент для проведения капитального ремонта двигателя. Фото: miura.by

При выработке своего ресурса двигатель внутреннего сгорания показывает следующие виды неисправностей, которые напрямую указывают о необходимости «капиталки»:

  1. Высокий расход масла. Максимально допустимый расход масла, при условии умеренного режима работы мотора, в среднем – 1 литр на 1000 км пробега.
  2. Дым синего цвета из выхлопной трубы.
  3. Нагар на свечи махрового вида.
  4. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (замечается при сильной тряске кулисы коробки передач).
  5. При увеличении оборотов двигателя, увеличивается количество картерных газов, попадающих во впускной коллектор.
  6. Повышенный расход топлива в 1.5-2 раза.
  7. Существенная потеря мощности, при условии исправного зажигания, системы питания и чистых фильтров.
  8. Характерный стук в моторе в районе коленчатого вала и звон поршневых пальцев.
  9. Критически низкое давление масла.
  10. Перегрев мотора.
  11. Пробита прокладка ГБЦ, влекущая за собой попадание тосола и масла из каналов в цилиндр.
  12. Хлопки в выхлопной трубке и троение мотора на всех диапазонах оборотов.
  13. Пробег двигателя соответствующий заводскому ресурсу мотора. К примеру, у автомобилей ВАЗ «Приора», ресурс мотора 250 000 км до капитального ремонта.

О плюсах и минусах популярнейшего Рено Дастер вы узнаете из данного материала.

У нас вы можете узнать подробности о технических характеристиках Лады Икс Рей и других особенностях этого автомобиля.

Факторы, приближающие к капремонту

  • Задержка замены масла. Моторное масло рассчитано на определенный пробег, который важно соблюдать, так как в период работы масла, действие присадок постепенно уменьшается, что приводит к усилению трения деталей, соответственного, к скорому износу.
  • Качество масла и его классификация. [stextbox заливать только то масло, которое рекомендует завод изготовитель, либо качественный аналог, при условии соответствия классификации.[/stextbox]
  • Состояние топливного и воздушного фильтра. Несвоевременная замена фильтров приводит к тому, что в цилиндр попадает пыль и грязь, образовывая нагар на поршне, приводящий к скорому его износу.
  • Эксплуатация. Важный фактор, который определяет срок годности мотора. Если двигатель нагружался на недостаточной температуре, а так де перегружался, то это приводит к появлению коррозии на подвижных деталях и сильному трению.

Стоит ли делать капитальный ремонт

Пренебрежение «капиталкой» грозит большому удару по финансам, так как износ мотора может перейти в ту фазу, при которой он станет неремонтопригодным.

Пренебрежение «капиталкой» грозит большому удару по финансам, так как износ мотора может перейти в ту фазу, при которой он станет неремонтопригодным. Фото: remontavtospb.ru

В этом случае нужно будет искать контрактный двигатель, что во многих случаях выходит дороже, чем ремонт старого мотора. Эксплуатация транспортного средства при неисправном моторе влечет за собой высокий расход топлива и масла, а также непредсказуемое его поведение.

Этапы и способы проведения ремонта

Капитальный ремонт двигателя лучше делать на СТО и высококвалифицированного мастера, который обладает соответствующими знаниями и инструментами. Для того, что бы правильно провести дефектовку и после отремонтировать мотор, нужно знать особенности конструкции ДВС, располагать информацией о моментах затяжки болтов ГБЦ, шатунных, коренных крышек, и других болтов.
[stextbox выборе запчастей, которые будут меняться в двигателе, рекомендуется устанавливать оригинальные детали, которые гарантирую долгий срок службы мотора.[/stextbox]
Ремонт мотора состоит из следующих этапов:

  1. Мойка, снятие двигателя и его установка на стенд.
  2. Разборка и определение степени износа деталей.
  3. Поиск на наличие следующих дефектов:
  • Наличие трещин на блоке цилиндров;
  • Измерение зазоров и проверка на биение коленвала;
  • Измерение правильности геометрии трущихся деталей.
  1. Ремонт ГБЦ, который включает в себя:
  • Устранение трещин;
  • Реставрацию направляющих втулок;
  • Шлифовку плоскости;
  • Проверку герметичности клапанов;
  • Притирка клапанов;
  • Замена маслосъемных колпачков.
  1. Ремонт деталей блока цилиндров:
  • Шлифовка коленвала под ремонтный размер вкладышей;
  • Возможная расточка цилиндров, либо нанесение хона;
  • Замена поршневых колец ремонтного размера;
  • Замена всех сальников и прокладок.

Для того, чтобы делать ремонт качественно, у слесаря должен быть необходимый инструмент, в который обязательно входят динамометрический ключ, набор головок, измерительный инструмент. Для удобства двигатель устанавливается на стенд, что облегчает процесс разборки и сборки.

Важно знать! При проведении капитального ремонта рекомендуется заменить следующие детали:

  • Комплект ремня ГРМ, либо цепь ГРМ со звездами, натяжным механизмом и успокоителем;
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • Насос охлаждающей жидкости и термостат.

Стоимость капитального ремонта

Для того, что бы посчитать стоимость капитального ремонта мотора, нужно изучить степень износа мотора.

Для того, что бы посчитать стоимость капитального ремонта мотора, нужно изучить степень износа мотора. Фото: To.hasbrain.ru

Минимальная стоимость «капиталки» может начинаться от 40 000 рублей с учетом запчастей, при условии, что ремонт обойдется заменой поршневых колец и вкладышей. Для того, что бы рассчитать стоимость, нужно учесть следующие факторы:

  • количество и стоимость заменяемых деталей;
  • стоимость услуг по ремонту;
  • стоимость услуг по специализированному ремонту ГБЦ и блока цилиндров.

На что обратить внимание

После проведения капитального ремонта необходимо сделать правильный выбор моторного масла, который будет залит на время обкатки. Чаще всего, заливается густое масло, а после обкатки (1000-3000 км) меняется масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Рекомендуется обратить внимание на правильность проведения обкатки. В это время категорически запрещается повышать обороты свыше 3000 оборотов, а так же держать скорость выше 100 км/ч. После пробега 1000 км постепенно повышать нагрузку на двигатель. При условии соблюдения всех правил ремонта и обкатки, ресурс двигателя составит не менее 80% от заводского ресурса.

Обращайте внимание на качество топлива и масла, так как от этого напрямую зависит срок годности мотора, а уже после – своевременное обслуживание.

Также некоторые детали о “капиталке” вы найдете в этом видео:

Капитальный ремонт – трудоемкий и дорогостоящий процесс, который требует профессионализма, и установки качественных запчастей. Правильный подход к ремонту, а так же своевременное обслуживание позволит мотору работать исправно во всем диапазоне ресурса. Обращайте внимание на работу мотора, при малейших намеках на неисправность нужно сразу же устранить причину, что позволит сохранить финансы и время.

Об особенностях обкатки и эксплуатации ДВС можно узнать здесь:

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button