Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Вентиляторы радиаторов: причины поломок и способы ремонта.

Вентиляторы радиаторов: причины поломок и способы ремонта.

При работе двигатель внутреннего сгорания производит тепло, которое отводится от него системой охлаждения. Проще говоря, работающий двигатель нуждается в охлаждении и поддержании нормальной рабочей температуры. На сегодняшний день большинство автомобилей оснащены системой закрытого жидкостного охлаждения. Жидкость циркулирует в «рубашке охлаждения» двигателя, отбирает тепло и переносит его к радиатору. Радиатор обдувается потоками воздуха – как набегающими, так и создаваемыми вентилятором охлаждения. Вентилятор как элемент системы охлаждения двигателя очень важен. Он обеспечивает обдув радиатора при движении с малой скоростью и во время остановок.

Прежде привод вентилятора осуществлялся ременной передачей. Но последние 20 лет на автомобилях для привода крыльчатки вентилятора в основном используются электромоторы как более эффективные и менее энергозатратные.

В принципе, электромоторы можно назвать очень долговечными агрегатами. Однако и у них случаются поломки. Тут стоит отметить, что прежде чем «приговаривать» электромотор вентилятора к ремонту или замене, необходимо убедиться в исправности других компонентов системы, отвечающих за работоспособность электромотора. К этим компонентам относятся блок управления, реле и такие мелочи, как датчик температуры, электропроводка и банальный предохранитель. Если данные детали в порядке, а вентилятор не крутится – придется разбираться с его электромотором.

Менять или ремонтировать?

В большинстве случаев электромоторы ремонту не подлежат. Их корпуса почти во всех случаях неразборные: крышка на торце завальцована. Поэтому придется покупать либо новый вентилятор в сборе, либо искать замену на авторазборках. К слову, оригинальные вентиляторы (в сборе с крыльчаткой) для немецких автомобилей стоят 300-400 бел. рублей, а стоимость их хороших аналогов – от 60 до 90 рублей. Если речь идет о вентиляторе охлаждения радиатора для Mercedes, то оригинал стоит около 550 рублей, а заменители вдвое дешевле. Цены на разборках соответственно меньше еще вдвое.

Особенности ремонта

Тем не менее, ремонт моторов вентиляторов все-таки предлагается. Умельцы вскрывают завальцованные крышки – на самом деле в этом нет ничего сложного. Вскрытая крышка без проблем встанет на место. При вскрытии обычно обнаруживают стертые щетки и обилие абразивной графитовой пыли и грязи. Чаще всего к поломке приводит именно износ щеток. При ремонте электромотора необходимо вычистить пыль, а щетки заменить.

Нередко поломка случается из-за обрыва проводов, замыкания или обрыва обмоток ротора. Соответственно при ремонте устраняются эти недочеты.

Если перед выходом из строя вентилятор скрипел, то причиной тому является износ оси ротора и направляющих втулок или подшипников, в которых зафиксированы его концы. Нередко в конструкции электромотора втулки скольжения используются вместо подшипников – конструкция дешевая, но не слишком долговечная. Из-за износа вал ротора теряет центровку, его обмотка начинает контактировать с магнитами статора и истирать друг друга. Либо ротор просто заклинит.

Подшипник вала ротора также может рассыпаться. Для его замены обычно приходится расклепывать крышку, крепящую его к задней стенке корпуса электромотора. А затем – устанавливать подшипник, все собирать и склепывать. В любом случае, ремонт изначально неразборного электромотора – творческий процесс. Успех ремонта зависит от талантов исполнителя и наличия подходящих деталей.

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя в Москве

Найдено 4952 мастера по ремонту вентилятора охлаждения двигателя

  • 9 лет мы помогаем с решением ваших задач и гарантия возврата денег от YouDo в случае материального ущерба о YouDo
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя 8 000 руб.

Отзывы

Ремонт отопителя (вентилятора) в салоне авто 959 руб.

Отзывы

Отремонтировать резистор вентилятора охлаждения 1 000 руб.

Отзывы

Ремонт вентилятора радиатора 1 000 руб.

Отзывы

Ремонт вентилятора радиатора Шевроле Авео Т300 2 000 руб.

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

До чего дошел прогресс! Только что отремонтировала холодильник по телефону. У меня тарахтел холодильник. Кинула задание на YouDo.

Откликнулся мастер, написал, что есть несколько причин для шума. Надо, мол, поговорить. Созвонились. Задал несколько вопросов. Попросил прислать видео с шумом. Потом сказал: «отодвиньте холодильник, там над компрессором пластмассовый лоток, в нем трубочки. Эти трубочки дребезжат.» Отодвинули, отогнули трубочки друг от друга, и наступила тишина. Мы офигеваем от счастья

  • Ремонт вентилятора охлаждения двигателя – мастера на YouDo;
  • опытные специалисты в Москве готовы выполнить услугу;
  • вы сами назначаете цену задания в категории «Ремонт вентилятора охлаждения двигателя «.

Частные мастера и представители специализированных салонов, зарегистрированные на сайте Юду, недорого и в кратчайшие сроки осуществят ремонт вентилятора охлаждения двигателя. Используя профессиональное оборудование, специалисты Юду выполнят диагностику датчика температуры, проверят частоту вращения, а также выяснят, почему термостат перестал правильно функционировать.

Автомеханики, предлагающие услуги на Юду, имеют большой опыт и профильное образование. Они разбираются в принципе работы электрики автомобиля, поэтому смогут профессионально отремонтировать датчик выключения или авто-печь.

Ремонт двигателя вентилятора охлаждения от профессионалов Юду не займет много времени. Специалисты предлагают комплекс услуг, а также смогут организовать эвакуацию автомобиля в мастерскую.

Сколько стоят услуги опытных профессионалов Юду

Квалифицированные специалисты, публикующие объявления на Юду, недорого выполнят ремонт вентилятора охлаждения двигателя. Мастера по доступной цене осуществят электронную и механическую диагностику всех регуляторов и датчиков температуры, после чего отремонтируют систему автомобиля.

Стоимость ремонта любой системы охлаждения зависит от таких показателей:

  • срочность и сложность работы
  • тип вентилятора (например, электронный, с вискомуфтой или температурным выключателем)
  • модель и марка автомобиля
  • вид машины (легковое или грузовое авто)
  • тип поломки системы охлаждения (трещины в вентиляторе или повреждения двигателя, разгерметизация трубок, вмятины в бачке)

Также на цену на комплексный ремонт системы охлаждения повлияет необходимость предоставления дополнительных услуг, к ним относятся:

  • электронная и механическая диагностика двигателя
  • замена блока управления
  • проверка правильности работы электроники
  • профессиональная оценка состояния машины перед продажей
  • проточка коленвала
  • установка ГБЦ

Указать приемлемую стоимость устранения неисправности вентилятора охлаждения вы сможете при заполнении заявки на сайте. Данная цена должна соответствовать средним расценкам на диагностику двигателя и установку новой системы охлаждения.

Виды работ от исполнителей Юду

Квалифицированные специалисты и частные мастера, предлагающие услуги на Юду, смогут аккуратно снять вентиляторы, регуляторы и приборы для измерения температуры. Они эффективно выполнят проверку двигателя и системы охлаждения, благодаря чему точно обнаружат причину поломки термостата.

Профессионалы Юду профессионально отремонтируют вентиляторы, как в иномарках, так и отечественных авто. Устранение неисправности они сделают аккуратно и с учетом рекомендаций производителя.

Этапы починки вентиляторов охлаждения:

  • электронная и механическая диагностика вентиляторов (специалисты точно определят, почему происходят сбои в работе электрики)
  • демонтаж сломанного вентилятора (перед тем как снять деталь мастер аккуратно открутит все гайки и болты, которые крепили систему к двигателю)
  • устранение неисправности вентилятора (замена датчика температуры, контактов, термостата или капитальное восстановление электропроводки)
  • установка отремонтированного вентилятора
  • проверка правильности работы системы
Читайте также  Регулировка форсунок дизельного двигателя

Во время диагностики специалисты, зарегистрированные на Юду, тщательно проверят все электрические провода, контакты и контроллер. Они качественно оценят правильность работы системы, благодаря чему с легкостью определят, неисправна охлаждающая система или на самом деле сломался электродвигатель.

Если отремонтировать вентиляторы нет возможности, мастера Юду профессионально установят новый прибор. Для замены специалисты предложат надежную и недорогую охлаждающую систему от производителя. Стоимость вентиляторов профессионалы Юду оговорят с вами заранее.

Почему стоит заказать услуги мастеров через Юду

На Юду вы в короткие сроки найдете специалиста, который профессионально и с гарантией устранит любую неисправность охлаждающей системы. Чтобы заказать услугу мастера, необходимо заполнить заявку на сайте, указав в ней такую информацию:

  • удобное время диагностики и починки
  • приемлемую стоимость
  • марку и модель машины
  • какие проблемы в работе системы (опишите «симптомы» неисправности: перепады температуры, перегрев)
  • требуются ли дополнительные услуги (эвакуация транспорта, замена подшипников, датчиков и другие ремонтные работы, не связанные с охлаждающей системой)

На Юду услуги могут предлагать только зарегистрированные автомеханики. В профиле профессионала Юду вы сможете ознакомиться с такой информацией:

  • уровень квалификации
  • отзывы от предыдущих заказчиков
  • ориентировочные цены на работу (итоговая стоимость будет известна после диагностики машины)
  • портфолио

Опытные представители специализированных центров и частные мастера, публикующие объявления на Юду, работают с авто всех марок. Они найдут подход к любой машине и устранят сложные неполадки в самый короткий срок.

Преимущества ремонтных работ от профессионалов Юду

Квалифицированные мастера Юду предлагают конкурентоспособные цены на устранение неисправности охлаждающей системы. Они выполнят диагностику на современном оборудовании, а также быстро определят, почему сломался электродвигатель или вышел из строя предохранитель.

Преимущества заказа услуг автомехаников, зарегистрированных на Юду:

  • специалисты гарантируют индивидуальный подход и высокое качество работы, во время устранения неисправности они всегда используют долговечные детали, качественные смазки и щадящие растворы для очистки двигателей
  • мастера Юду разбираются в устройстве машин, они оперативно устранят поломки охлаждающей системы, а все работы выполнят аккуратно, не повредив при этом корпус авто и внутренние элементы транспорта
  • устранение неисправности вентиляторов от профессионалов Юду стоит недорого, цена формируется исходя из стоимости оригинальных запчастей и марки машины

Обратившись к мастерам Юду, вы будете уверены в том, что во время ремонтных работ используются детали от производителей, а не дешевые аналоги.

Автомеханики, предлагающие услуги на Юду, выполнят ремонт вентилятора охлаждения двигателя быстро и с применением сертифицированного оборудования.

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Такая непростая операция, как ремонт вентилятора охлаждения требует наличия знаний и опыта. Признаки сбоя в работе этого элемента могут указывать и на иные неполадки, поэтому до начала выполнению работ важно провести диагностику всей системы охлаждения. А с такой задачей справится только опытный автомеханик или электрик.

Цены на ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Услуги Цены
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя от 2000 рублей

Причины поломки

Вентилятор играет важную роль в автомобиле. Он охлаждает проходящую жидкость. Если эта он не работает как нужно,или вовсе выходит из строя, то жидкость не охлаждается, а значит можно ожидать перегрева мотора и его поломки. Так, если загорается индикатор перегрева двигателя, то самая вероятная причина здесь – поломка именно этого узла.

Но перегрев двигателя все же может быть вызван и неполадками других элементов. Для того, чтобы убедиться, что источник проблемы определен правильно, мастер снимает и осматривает его. Даже если деталь не вращается, это не обязательно говорит о ее выходе из строя. Часто сама деталь исправна, а проблема кроется в проводке или банально в сгоревшем предохранителе. Также, к необходимости замены или ремонта может привести сбой электродвигателя. Разобраться здесь сможет только опытный специалист.

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт в ООО «Техцентр Сервис-Авто»

Система охлаждения – один из самых технологически сложных узлов автомобиля, с большим числом электронных датчиков, которые отличаются в зависимости от марки и модели транспортного средства.

Для проведения диагностики поломки здесь крайне важен опыт мастеров, наличие подходящего оборудования, запчастей и комплектующих. Некоторые из наших сотрудников уже более 20 лет занимаются диагностикой и ремонтом систем любой сложности. На складе всегда есть все необходимые оригинальные запчасти для любых марок и моделей авто.

Ремонт вентилятора охлаждения

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Опрессовка системы охлаждения
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Пройти плановое техобслуживание автомобиля
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Ремонт автокондиционеров
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Ремонт двигателей
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Ремонт трансмиссии
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Ремонт подвески (ходовой части) автомобиля
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Ремонт рулевого управления
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Ремонт системы охлаждения
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Ремонт тормозной системы
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Ремонт выхлопной системы автомобиля
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Ремонт топливной системы
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Замена антифриза
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Замена радиатора охлаждения
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Замена термостата двигателя

Ремонт вентилятора двигателя

С наступлением теплого времени года такая услуга, как ремонт вентилятора двигателя в Москве становится еще более актуальной и востребованной. Сам вентилятор – это важная часть в системе охлаждения двигателя. Основная его функция заключается в обдуве радиатора и, соответственно, отводе лишнего тепла от него. Еще более эффективной работу этого узла делает расположение лопастей под определенным углом, что позволяет максимально интенсивно прогонять поток воздуха через радиатор. Конструктивно вентиляторы подобного плана довольно просты. По сути, они мало чем отличаются от тех же бытовых вентиляторов. Состоят они из трех основных частей:

  1. шкив вентилятора,
  2. моторчик (бывают разных типов),
  3. сам вентилятор.

Цены на ремонт и капремонт двигателя

Наименование работ Стоимость
Ремонт двигателя от 35 тысяч рублей
V4 от 35000 руб.
V6 от 45000 руб.
V8 от 50000 руб.
V12 от 60000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндров от 15000 руб.
Замена цепи ГРМ от 7000 руб.
Замена ремня ГРМ от 12000 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Механическая диагностика Бесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Расточка блоков цилиндров по запросу
Гильзовка блоков цилиндов по запросу
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя по запросу

Бесплатная диагностика двигателя авто

Самая низкая цена
на переборку двигателя
в Москве

Диагностика на современном
оборудовании

К каждому клиенту
индивидуальный подход

Гарантии на выполненную
работу

После ремонта, Вы получите
видеоотчёт

При помощи специальных креплений данный узел крепится между ДВС и радиатором. Активация вентилятора осуществляется через температурный датчик, который контролирует нагрев охлаждающей жидкости. Как только жидкость доходит до недопустимых значений, вентилятор включается. Оснащаются такие узлы моторами трех типов:

  • механический,
  • гидромеханический,
  • электрический.

Все они имеют различный принцип работы, но основная их функция остается единой: приводить во вращение лопасти вентилятора.

Некорректная работа данного узла может привести к серьезным последствиям, связанным с перегревом двигателя. Тем более, что некоторые модели автомобилей не оснащаются шкалой температуры ОЖ, так что водитель даже может не знать, что в данный момент происходит перегрев. Именно поэтому, если вы заметили неладное в работе вентилятора, то вам необходимо срочно обратиться в сервис для его диагностики и устранения неисправностей. Услуги по ремонту этих узлов предлагает компания «Engine-Repairing».

Сколько стоит ремонт вентилятора двигателя

Само собой, что цена на ремонт вентилятора двигателя может существенно варьироваться. Дело в том, что неисправностей данного компонента может быть много, соответственно они требуют различных трудозатрат. Вообще же стоимость ремонта может зависеть от таких факторов, как:

  1. марка и модель автомобиля,
  2. характер неисправности,
  3. тип привода вентилятора,
  4. стоимости запчастей и т.д.

Кроме этого многое зависит от специфики ремонта, ведь здесь могут привлекаться разные специалисты – механики, электрики, инженеры электрооборудования. Да и сам ремонт является сложным технологическим процессом.

Как правило, все неполадки вентилятора делятся на несколько типов:

  • неисправность электрики,
  • неисправность датчика,
  • поломка привода вентилятора,
  • разрушение подшипников, стоящих на шкиве,
  • нарушение целостности тела вентилятора.

Классически ремонт вентилятора двигателя осуществляется по следующей схеме:

  • Диагностика состояния узла.
  • Диагностика электропроводки и датчиков.
  • Снятие узла с автомобиля.
  • Чистка и диагностика всех составных частей.
  • Разбор узла (если необходимо), ремонт или замена поврежденных компонентов.
  • Сборка узла и установка на автомобиль.

Если неисправность связана с проводкой, то ремонт вентилятора становится задачей автоэлектрика. Тут важно прозвонить цепь и найти обрыв питания. Также проблемы могут быть связаны с клеммами, которые теряют свои качества в результате постоянного воздействия высоких температур.

Ремонт вентилятора двигателя от «Engine-Repairing»

  • гарантия на весь спектр осуществляемых работ,
  • оперативности при ремонте любой сложности,
  • гарантия качества услуг,
  • возможность заказа деталей через наших поставщиков,
  • демократичные расценки,
  • высокий профессионализм и возможность ремонта любых автомобилей.

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре

Не работает вентилятор охлаждения: причины, диагностика и ремонт

Вентилятор

Независимо от конструкции ДВС, этот важный элемент автомобиля нуждается в тщательном охлаждении, чтобы избежать перегрева и вследствие чего поломки подвижных конструкций. ДВС современного типа оснащены ОЖ (охлаждающей жидкостью), циркулирующей посредством водяного насоса. Чтобы она не закипала применяется специальный радиатор, состоящий из нескольких тонких трубочек и ламелей.

В процессе перемещения воздух попадает на металлическую поверхность и проходит между ламелями, что помогает охладить металл. В результате температура жидкости постепенно снижается. Чтобы не допустить возникновения критической ситуации, важно оперативно определить локализацию поломки и узнать, по каким причинам не работает вентилятор охлаждения.

Общее представление о вентиляторе охлаждения

Конструкция представлена в виде обыкновенного электрического двигателя, который питается 12В от бортовой сети. Вал имеет специальную крыльчатку, посредством которой формируется воздушный поток, направляющийся к поверхности радиатора. Вентилятор крепится к передней части станины, а с обратной стороны прикрывается радиаторной решеткой.

На примере ВАЗа стоит отметить, что чаще всего в системе работает один вентилятор, но встречаются и исключения среди отечественного автопрома , а также иномарок. Так, например, НИВА оснащена крыльчаткой с двумя независимыми электромоторами. Подобная конструкция способствует увеличению скорости охлаждения жидкости, что является дополнительной гарантией сохранности двигателя.

Как активизируется устройство

Активация работы охлаждающего вентилятора может осуществляться несколькими способами. Все зависит от марки и конфигурации транспортного средства. Если машина имеет карбюраторный двигатель, то температура жидкости должна достичь диапазона 105-107 градусов. Тогда автоматически включается датчик, отправляющий сигнал на реле. Оно в свою очередь подает питание на электрический мотор, замыкает цепь.

Машины, оснащенные инжектором, имеют несколько другую систему охлаждения и работу вентилятора. Все процессы запускает электронный блок управления. Первоначально информация с датчика обрабатывается контроллером, а потом передается на реле.

Причины возникновения неисправности

Принцип работы вентилятора охлаждения

Когда температура жидкости повышается до критического уровня, это означает, что не срабатывает вентилятор охлаждения. Главная цель – это как можно быстрее определить локализацию неисправности и ликвидировать ее. Существует ряд самых распространенных причин, почему не включается вентилятор охлаждения:

электрический двигатель вентилятора перестал работать;

нарушение целостности проводки, которая обеспечивает беспрерывное питание электромотора и подключения датчика включения;

контакт датчика и электродвигателя перестал быть надежным;

предохранитель перегорел;

реле вентилятора оказалось неисправным;

сломался датчик;

предохранитель клапана расширительного бачка работает с перебоями.

Определить неисправность в каждом случае возможно самостоятельно. Разберем каждый пункт более подробно.

Если сломался электродвигатель вентилятора

Если не работает вентилятор охлаждения, то в первую очередь важно проверить, в каком состоянии находится электропривод. Для этого потребуется взять 2 провода, сделать подключение к вентилятору и организовать питание от АКБ напрямую. Если запуск прошел успешно, значит, элемент исправен и нужно проводить диагностику дальше.

Также стоит обратить внимание на разъемы и контакты в электродвигателе. Иногда неисправность появляется из-за скопления грязи и пыли, а также окисления металлических элементов.

Если после подключения к АКБ ничего не произошло, значит, проблема в электроприводе. Поломка случается по нескольким причинам:

щетки износились;

коллектор разрушился;

обмотка ротора замкнулась.

В первом варианте достаточно поставить новые щетки. Во втором и третьем случае ситуацию исправить невозможно. Нужен новый вентилятор.

Проверка проводки

Не менее распространенная причина, по которой вентилятор охлаждения перестает работать. Может произойти разрыв провода или замыкание. Для проверки достаточно использовать обыкновенный тестер, предварительно активировать режим детектора. Сделать прозвон проводки, которая соединяет контроллер с предохранителем, реле и электродвигателем.

Проверка предохранителя и реле вентилятора

Для начала нужно сделать проверку предохранителя вентилятора. Как правило, он располагается в блоке монтажа под капотом. Чаще всего маркируется обозначением F7. Проверку сделать при помощи тестера. Если все в порядке, нужно найти реле включения. Чтобы найти необходимое реле, рекомендуется использовать руководство автомобиля. Под капотом должно располагаться 3 реле.

В кустарных условиях определить работоспособность практически невозможно, поэтому легче всего воткнуть реле в соседнее гнездо.

Тест датчика включения

Еще одной популярной причиной, из-за которой не работает вентилятор, выступает неисправность датчика. Точно определить, что сломался датчик, возможно только в автомобилях с инжекторами. Если отключить питание, то электронная система воспримет это как неисправность и сделает запуск вентилятора в аварийном режиме.

Когда выходит из строя датчик включения вентилятора, то следует быть осторожным. Проверку нужно проводить следующим образом: прогреть машину до тех пор, пока температура жидкости не достигнет 100 градусов. Далее заглушить двигатель, открыть капот и отключить датчик, отсоединяя разъем. Далее запустить двигатель. Если вентилятор начнет работать, значит, проблема в неисправности датчика.

Снять реле вентилятора

Важно обратить внимание, что в машинах с карбюраторными двигателями, сделать проверку подобным образом невозможно. В данном случае можно сделать только замену нового датчика и прогреть двигатель до рабочей температуры.

Смена предохранительного клапана

Еще одна не менее распространенная проблема, которая может привести к перебоям работы вентилятора. Если ранее были выполнены вышеперечисленные проверки и все элементы в порядке, то нужно проконтролировать предохранительный клапан расширительного бачка.

Главная функция клапана – это поддержание рабочего давления выше атмосферного показателя. Таким образом, вода, присутствующая в составе жидкости, не закипает при достижении температуры в 100 градусов. Если клапан перестает работать, то давление становится таким же, как и атмосферное, а жидкость начнет закипать при достижении определенной температуры.

Датчик сработает только при 105-107 градусах. Жидкость начнет закипать, а вентилятор не сработает. В кустарных условиях проверить работу данного элемента невозможно. Но реально купить новую деталь и сделать замену.

Если потребуется замена датчика, важно покупать такую же модель с идентичными характеристиками. В противном случае система охлаждения начнет срабатывать слишком рано или поздно. Замену можно сделать самостоятельно, используя следующий порядок:

отключить клемму с АКБ;

освободить радиатор от жидкости;

отсоединить два провода, которые подключены к датчику. Использовать ключ в 30 мм;

нанести на новый датчик герметик и установить на соответствующее место;

не нужно затягивать датчик слишком сильно;

залить ОЖ, завести двигатель и ждать пока температура поднимется.

Если все действия сделаны правильно, то процедура не отнимает много времени. В среднем замена нового датчика отнимает не более 30 минут. Можно обратиться в специализированный центр, но простая процедура может обойтись недешево.

Несколько полезных советов

Ряд эффективных советов поможет сократить риск возникновения неисправности вентилятора, а если это произошло, то минимизировать потери:

периодически нужно контролировать работу отдельных элементов системы охлаждения. Обязательно проверять температуру охлаждающей жидкости. Показатель отображается на панели приборов. Можно прислушиваться к характерному звуку;

контролировать уровень охлаждающей жидкости, своевременно производить замену;

как минимум один раз в год требуется промывать крышку в расширительном бачке. Достаточно использовать обыкновенную воду. Легкая процедура поможет продлить эксплуатацию предохранительного клапана;

если обнаружен хотя бы небольшой сбой в системе охлаждения, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля как можно быстрее и начать исправлять ситуацию в зависимости от локализации поломки.

Нередко происходит ситуация, когда вентилятор перестает работать конкретно из-за выхода из строя какого-то механизма. Например: реле, электропривода или датчика. Тогда нужно отключить инжектор или подключить электропривод к бортовой сети. Это поможет добраться до ближайшего сервиса без возникновения перегрева двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: