Двигатель плохо прогревается
Двигатель плохо прогревается
Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами
Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.
Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в определенные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.
С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.
1. Не нагревается охлаждающая жидкость
Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.
Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.
Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.
Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.
2. Не нагревается воздух
Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.
На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.
3. Заслонка не заслоняет
Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы отопления.
4. Электрические проблемы
Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.
Как правильно пользоваться отопителем
После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
Основные три причины долгого прогрева двигателя автомобиля зимой
Эксплуатируя автомобиль в зимнее время года, автовладельцы неизменно сталкиваются с необходимостью прогрева мотора. Однако не редкость такие ситуации, когда двигатель, даже проработав на холостых оборотах около 10 минут, не начинает прогреваться, что, в конечном счете, приводит к преждевременному износу и последующей необходимости выполнять дорогостоящий и сложный ремонт. Поговорим поподробнее об основных причинах, по которым двигатель медленно греется зимой.
Основные причины плохого прогрева двигателя
Одной из причин плохого прогрева двигателя может быть неправильная работа топливной системы и, в частности, впрыска. Если топливо неправильно поступает в двигатель, может появиться троение и детонация, в таких условиях мотор медленно прогревается, и даже после 10-15 минут работы силового агрегата стрелка, показывающая температуру охлаждающей жидкости, не двигается с места. В подобном случае необходимо выполнить соответствующую диагностику, определить имеющиеся неисправности и ремонтировать мотор.
Еще одна причина, по которой отмечаются проблемы с прогревом двигателя, является неправильный выбор моторного масла. Например, если используется тягучее масло, обеспечить качественное смазывание всех подвижных элементов будет проблематично. В отдалённые труднодоступные отделы мотора смазка практически не поступает, что приводит не только к проблемам с прогревом, но и вызывает серьезный преждевременный износ двигателя.
Также в системе охлаждения могут возникать воздушные пробки или другие неполадки, что существенно замедляет скорость прогрева автомобиля. Например, если термостат заклинил в одном положении, то антифриз гоняется по большому кругу, В итоге, мотор практическим не нагревается, увеличивается расход топлива, могут появиться проблемы со смазкой, а в последующем нужен будет сложный и дорогой ремонт двигателя. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо поддерживать автомобиль в техническом исправном состоянии, выполнять его своевременную диагностику, а при наличии каких-либо неисправностей сразу же обращаться в сервис.
Существуют также другие менее распространённые причины, которые непосредственно сказываются на скорости прогрева двигателя. Это может быть неправильно установленная температура включения вентилятора, который отвечает за охлаждение тосола и антифриза. Подобное отмечается в тех случаях, когда окисляются контакты или же происходит короткое замыкание в системе, после чего вентилятор сразу же включается, даже на холодном автомобилей, фактически, не давая нагреться антифризу.
В ряде случаев проблемы с прогревом возникают из-за неправильно установленных настроек электронного блока управления двигателем. Чаще всего подобное говорит о неквалифицированном вмешательстве в мозги машины, что происходит при перепрошивке мотора и чип-тюнинге. Чтобы избежать подобного следует доверять проведение такого чип-тюнинга исключительно опытным специалистам, а лучше всего вовсе отказаться от такой процедуры.
Если автовладелец заметил, что двигатель автомобиля прогревается всё хуже, следует как можно скорее доставить автомобиль в сервис и провести его диагностику с ремонтом. Дело в том, что такие поездки на холодном автомобиле не только приводят к появлению износа основных элементов, но и существенно увеличивают расход топлива. Если же не обращать внимание на наличие таких неисправностей, буквально через несколько лет эксплуатации автомобиля потребуется полный ремонт двигателя или его замена.
Подведём итоги
Существует несколько основных причин, которые существенно замедляют прогрев двигателя. Чаще всего это неправильная работа системы охлаждения, в которой может появиться воздушная пробка или же термостат заклинивает в одном положении. Также медленный прогрев может отмечаться в том случае, когда в двигатель залито слишком вязкое моторное масло или у силового агрегата имеются неисправности топливной системы.
Почему плохо прогревается двигатель
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры. Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов.
Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.
Как прогревается двигатель
Каждый исправный агрегат имеет разное время прогрева. На него влияют:
- степень форсирования;
- тип мотора: дизель или бензин;
- состояние системы охлаждения;
- работа печки;
- качество тосола или антифриза;
- рабочая нагрузка;
- температура воздуха снаружи;
- тип и вязкость моторного масла.
Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.
Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата. Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.
Принцип работы
Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это большой круг циркуляции жидкости. Открытие термостата происходит обычно при температуре в 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, то жидкость движется по малому кругу. Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.
При закрытом термостате двигатель перегревается, а постоянно открытый ведет к низким температурам, так как жидкость будет проходить только по большому кругу.
Из-за нерегулярной смены антифриза или тосола, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут скапливаться различные отложения в виде накипи. В таком случае термостат неизбежно будет заклинивать в одном из его положений.
Проверка термостата
Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам на сервисе. Однако проверить термостат можно и самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат функционирует должным образом, то шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.
Охлаждающая жидкость попадает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если патрубки начинают греться до указанного момента, следует немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. А также существуют более профессиональные способы диагностики при помощи специальных датчиков. Провести такую проверку можно на СТО.
Если устройство открывается и закрывается не полностью, то может произойти частичный перегрев или же температура будет подниматься, но очень медленно. Также клин может наблюдаться лишь периодически.
Любой указанный дефект нуждается в тщательном обследовании и ремонте. Если у вас нет необходимых навыков и минимальных знаний о внутреннем строении автомобиля, стоит обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.
Чтобы снять термостат, необходимо предварительно избавиться от жидкости в системе. Важно дождаться того момента, когда вся система остынет, прежде чем приступать к замене детали. Снимать термостат достаточно просто, для этого достаточно открутить три болта, расположенные на крышке и извлечь ее вместе с термостатом.
Учитывая все особенности конструкции данной модели можно провести ее замену на идентичный или подходящий аналог. Известные бренды выпускают агрегаты, которые могут взаимозаменяться, так что с подбором не возникает трудностей. В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, который точно знает, что необходимо делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля.
Очень важно учитывать, что стоимость данной детали достаточно низкая, поэтому целесообразнее будет ее замена, чем ремонт. Таким образом, можно избавиться от проблем с низкой температурой двигателя на весь зимний сезон.
Так как при замене термостата придется сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед началом зимнего сезона. Многие автовладельцы заливают антифриз в систему, а затем сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, дважды платят за охлаждающую жидкость.
Чем может быть опасен холодный движок
Если вы замечаете, что не прогрет двигатель до рабочей температуры, и она не может подняться, то следует начать немедленный поиск неисправности, так как последствия могут привести к серьезным тратам на ремонт.
Электронный блок управления, установленный на современных авто, распознает непрогретый двигатель как холодный. Если он не может прогреться и не поднимается температура двигателя, то подается переобогащенная смесь.
Когда системе приходится работать в таком режиме, из строя выходят свечи зажигания из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Таким образом, можно заметно снизить срок эксплуатации и столкнуться с капитальным ремонтом, который стоит немалых денег.
Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.
Другие причины
Неисправность термостата может быть не единственной причиной, по которой двигатель не набирает рабочую температуру.
Если во время предыдущего ремонта не были хорошо затянуты патрубки, автовладелец сталкивается с подсосом воздуха. Охлаждающая жидкость начинает подтекать. Если проблема в этом, то следует затянуть хомуты для более плотного прилегания трубок и долить жидкость до необходимого уровня в расширительном бачке.
В таком случае на приборной панели автовладелец увидит низкую температуру, недостаточную для работы. На самом же деле двигатель будет перегреваться и может даже закипеть.
Неисправный датчик температуры может вызвать ощущение, что долго греется двигатель или вовсе не может нагреться. При этом двигатель работает исправно. Датчик передает данные о состоянии температуры на приборную панель. Если он работает некорректно, то и показания будут неверными. Замена этой детали приведет все показатели в норму.
Проблема с датчиком достаточно серьезна на современных автомобилях, оснащенных электроникой. Здесь снова придется столкнуться с подачей переобогащенной смеси и заменой множества других деталей.
Любая возникшая проблема должна решаться при помощи компетентного специалиста. При отсутствии необходимых знаний и навыков, стоит обратиться в автосервис. Опытные мастера помогут устранить неисправность и предотвратить ее появление в будущем.
В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого я задумался, в чём же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.
- Рано включается вентилятор радиатора, или же вообще работает постоянно. Причиной раннего запуска радиатора является неисправность дтож. Как проверить, заменить данный датчик, читайте в статье: ДТОЖ.
- Так же причинной раннего включения радиатора является настройка эбу. Здесь всё зависит от настроек вашей прошивки, но, установив БК (бортовой компьютер) можно регулировать температуру включения вентилятора (не все БК имеют данную функцию). На стоковой ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор должен включаться на 105 градусах.
- Причиной долгого прогрева может служить и неисправный термостат. Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго прогревается. Чтобы проверить термостат, читайте статью: Термостат ВАЗ.
- В Системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Под воздушной пробкой понимается некий объём воздуха, который находится в системе охлаждения и гуляет по трубкам. Смотрите статью: Как удалить воздушную пробку?.
- Последствия неграмотного Чип-тюнинга. В принципе этот и второй пункт можно связать вместе, т.к. опять же причина лежит с настройками ЭБУ.
Грамотная работа автомобильного двигателя внутреннего сгорания возможна только при рабочей температуре, которая находится на уровне около 90 градусов по Цельсию. После пуска двигателя и начала сгорания топливовоздушной смеси, мотор резко разогревается, и система охлаждения берет на себя задачу по его охлаждению. Если система охлаждения неисправна, возможен перегрев двигателя, что негативно сказывается на агрегатах и компонентах мотора: происходит излишний износ деталей, смазочный материал теряет свои свойства, элементы двигателя могут начать заедать и заклинивать, а также происходят другие проблемы. Не менее серьезная проблема, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры.
Двигатель не прогревается до рабочей температуры: последствия
На приборной панели современных автомобилей для контроля температуры двигателя предусмотрена специальная шкала. Водитель может наблюдать, при какой температуре функционирует мотор, из чего делать соответствующие выводы. Если при продолжительной работе двигателя его температура не доходит до оптимальных 85-90 градусов, необходимо как можно скорее разобраться в причинах неисправности.
Эксплуатация автомобиля с переохлажденным мотором не приведет ни к чему хорошему. Можно выделить следующие проблемы, которые ожидают водителя, если мотор не прогревается до рабочей температуры и работает в подобном режиме продолжительное время:
Повышенный расход топлива. Дело в том, что за количество впрыскиваемого топлива в современных автомобилях отвечает электронный блок управления. Если мотор не достигает рабочей температуры, ЭБУ распознает его как холодный и отдает команду на впрыск обогащенной смеси;
Постоянная работа мотора в неоптимальном температурном состоянии способно быстро вывести его из строя и привести к необходимости проведения капитального ремонта.
Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры
Если двигатель автомобиля в процессе работы не разогревается до 90 градусов, необходимо срочно проверить его систему охлаждения, чаще всего проблема связана именно с ней. Можно выделить следующие неисправности, способные привести к подобного рода проблемам:
-
Неправильная работа термостата. В двигателе автомобиля термостат отвечает за переключение направления движения охлаждающей жидкости. Когда мотор только стартует, охлаждающая жидкость в нем движется по малому кругу, прогревая двигатель до рабочей температуры. Когда температура двигателя доходит примерно до 90 градусов, термостат переключает направление потоков охлаждающей жидкости на большой круг. Если термостат заклинит и не будет выполнять свою прямую обязанность по переключению направления движения охлаждающей жидкости, это может привести как к перегреву, так и к переохлаждению двигателя. Соответственно, нужно проверить термостат, а если он неисправен, потребуется его заменить на новый;
Выше приведены три наиболее распространенных причины, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры (или водитель считает, что мотор недостаточно прогрет). В 95% случаев проблема связана с термостатом, который рекомендуется менять каждые 3 года или каждые 50 тысяч километров пробега.
Тема: Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
mati
Надо думать, ОЖ по летнему кругу течёт. Сейчас такая погодка, что лишний раз ОЖ слить — проблема.. Как ещё можно протестировать термостат, кроме как выварить его?
Добавленно 14:50 — 4 Янв., 2004.
Имеет место и такое:
[q]Для этого следует завести холодный двигатель и по мере его прогрева, проверять рукой температуру верхнего и нижнего патрубков радиатора. Если термостат исправен, то почти до 87 градусов температуры двигателя. Верхний патрубок, по мере прогревания двигателя, должен постепенно нагреваться, а нижний патрубок почти оставаться холодным.
И только после того как, температура двигателя достигнет отметки около 90 градусов, происходит открытие термостата. Начинает работать большой круг охлаждения, что подтверждается быстрым прогревом нижнего патрубка радиатора. В этот момент слегка падает температура двигателя, по прибору автомобиля (на 5-10 градусов), за счет притока холодной охлаждающей жидкости из радиатора.
[/q]
Если судить по этой статейке (она для ВАЗа) — тогда термостат у меня исправен. :idontnow:
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
poprobuju proverit otkuda rastut ruki[rus]Текст[/rus]
Добавленно 13:18 — 6 Янв., 2004.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Медленно нагревается двигатель, плохо греет печка
Йех.
seryj[q]Уровень в норме? Течи нет?
У меня печка постоянно в системе включена, это штатно. У тебя тоже так должно быть — эти разделения на летний-зимний круг охлаждения совдеповское решение.
Да! А привод вентилятора какой? [/q]
Печка-то включена штатно, я имел в виду, что на обогрев не включаю. Да, у меня два круга — летний и зимний..
Jevg[q]ИМХО термостат не такая уж дорогая штука чтобы при подобных симптомах еще чегото диагностировать или темболее пытаться восстановить. Единственное что менять его на фольксе не очень удобно особенно если без ямы и на морозе [/q] ДЫк, если буду уверен, что это термостат — поменяю. Только не при теперешних -16С.. 🙁
Lom[q]Varitj termostat nje nado — tak ti opredeljish otkrivaetsa lji on, a tebje nuzhen chtob on bil zakritim. [/q] *Но при варке ж он далжен как-то поменять положенье.
veprus
[q]Ярослав, было же у тебя вроде то же самое в прошлом году. Правильно сказали, или термостат меняй, или воздух в системе (не кипел летом?) [/q] Да нет, летом я не кипел — это всё грешил датчик температуры.. Может и сейчас, кстати, он же подшучивает. Если б не печка холодная.
[q]Вроде, не должна она течь. Просто уровень поднимается — опускается.[/q] Не, струйка точно должна всё время бежать.
CarHelp [q]Ярик! Меняй термостат. а то сам приеду поменяю [/q] Гы:) Тогда я к машинке не притрагиваюсь!! Когда встречать?:):)
seryj, CarHelp [q]что-то Frejer Stolz скрылся от общественности. Видно, антифризом залился по самый трамблер [/q] Добрые вы мои.. Я сегодня промучался над задним дворником, СНОВА замёрзшими омывателями и новыми волжанскими дуделками. Не до термостата было.. даж двиг не завёл ни разу.
Рисунок плохой, но рассмотреть можно. Верхний патрубок радиатора греется равномерно. Нижний — холодный, пока не доходит до рабочей температуры. Потом становится немного тёплым. Это же, кажется, и говорит о том, что термостат рабочий!!Если бы грелся нижний патрубок, это говорило бы о том, что машинка бегает по летнему кругу. Ведь так же?
Ребята, я не против поменять термостат, просто хочу убедиться, что это он. Ведь не так давно чуть не поменял термодатчик вентилятора радиатора, а он был в норме, всё решил обычный градусник 🙂
Так-то. Или.. Заправиться нужно — тогда машинка сама нормально заработает:? такое не редкость. :biglaugh:
Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры?
Ситуация, когда двигатель перестает прогреваться до рабочей температуры, не часто попадает в зону внимания водителей, а между тем, проблема достаточно распространена как на бензиновых, так и не дизельных автомобилях. Большинство владельцев автомобилей более обеспокоены проблемой перегрева и не уделяют должного внимания недостаточному прогреву мотора. Последствия от вождения автомобиля на холодном или недостаточно прогретом двигателе могут быть серьезными: ускорение износа двигателя, повышение расхода топлива, повышение токсичности выхлопа, двигатель «тянет» хуже и т.д. В этой статье мы расскажем почему мотор не прогревается до нужной температуры.
Стоит уточнить, что на каждом автомобиле время прогрева двигателя разное, так как на его длительность влияет много факторов, среди которых можно выделить тип самого двигателя, эффективность работы системы охлаждения, качество залитого в систему антифриза, климатические условия, в которых передвигается автомобиль, степень нагрузок т.д. Многие специалисты утверждают, что на скорость прогрева двигателя автомобиля могут влиять даже тип и свойства залитого моторного масла.
Если вы обнаружили, что автомобиль стал слишком медленно прогреваться до рабочей температуры или перестал прогревается вообще, в первую очередь рекомендуем обратить внимание на работу термостата. Неисправный термостат – наиболее частая причина «холодного» мотора и неработающей печки салона. Симптомом проблемы с термостатом является не только длительный прогрев мотора, но и падение температуры двигателя во время езды.
Термостат – важная часть системы, которая направляет нагретую охлаждающую жидкость в радиатор охлаждения. К сожалению, подклинивание термостата случается нередко. Проблемы с двигателем начинаются, когда термостат перестает вовремя открываться и закрываться. В первом случае двигатель перегревается, во втором – мотор не прогревается до нужной температуры.
Причинами подклинивания термостата могут явиться накипь и отложения, которые естественным образом скапливаются в системе охлаждения как результат нарушения интервала замены антифриза, залива воды в систему охлаждения или смешивания разных охлаждающих жидкостей. Если вы подозреваете, что термостат в вашем автомобиле может явиться причиной недостаточного прогрева мотора, рекомендует провести его диагностику. Для этого заведите холодный двигатель и дайте ему поработать на холостых 5-10 минут, после чего проверьте верхний и нижний шланги на нагрев. При исправной работе термостата шланги не должны нагреваться. Быстрый нагрев шлангов после запуска двигателя будет говорить о том, что термостат неисправен.
Бывают случаи, когда термостат открывается или закрывается не полностью, или термостат подклинивает только периодически, а не постоянно, — такую поломку обнаружить гораздо сложнее. В любом случае, если вы обнаружили, что термостат в вашем автомобиле стал работать с перебоями, его необходимо снимать, ремонтировать или производить замену.
Бренд | Номер детали | Название детали |
AC DELCO | 19372522 | ТЕРМОСТАТ |
AC DELCO | 19372523 | ТЕРМОСТАТ MOKKA (2013-2018) ZAFIRA-C (2012-2018) ASTRA J (2010-2018) CORSA D (2010-2018) INSIGNIA-A |
AC DELCO | 19372524 | ТЕРМОСТАТ VECTRA-C/SIGNUM (2002-2008) INSIGNIA-A (2009-2017) ZAFIRA-B (2005-2015) ASTRA-H (2004-2014 |
AC DELCO | 19372525 | ТЕРМОСТАТ В СБОРЕ AVEO T300 2012-2017 TRACKER 2013-2017) CRUZE (2010-2017) ORLANDO (2011-2017) ZAFIR |
AJUSA | 01000200 | ПРОКЛАДКА ТЕРМОСТАТА |
AMD | AMDTER32 | ТЕРМОСТАТ 96143939 |
AMD | AMDTER33 | ТЕРМОСТАТ |
AMD | AMDTER37 | ТЕРМОСТАТ |
AMD | AMDTER51 | Термостат 25500-2E000/AMD.TER51 AMD |
ASAM | 30403 | ТЕРМОСТАТ |
ASAM | 32601 | ПРОКЛАДКА ТЕРМОСТАТА |
ASHIKA | 3802212 | ТЕРМОСТАТ |
ASHIKA | 380WW01 | ТЕРМОСТАТ |
ASIN | ASINTER232 | ТЕРМОСТАТ |
ASPACO | APD547 | ТЕРМОСТАТ MITSUBISHI LANCER |
AT | AT4104200TH | ТЕРМОСТАТ CHEVROLET CRUZE/ORLANDO/AVEO T255| OPEL ASTRA H/J, INSIGNIA, ZAFIRA 1.4I/1.6I/1.8I |
AT | AT6010102TH | ТЕРМОСТАТ ЗАЗ 1102 |
AT | AT6010200TH | ТЕРМОСТАТ CHEVROLET LANOS |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).