Двигатель

Подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками

Подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками

Самодельный подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками: технологии и методы реализации

Дизельные машины требуют особой подготовки к суровым зимним условиям. Как минимум следует найти заправку с ДТ для зимы. Беда в том, что уже при -5°C летняя солярка начинает кристаллизоваться. Помутнение у арктического вида топлива наступает при температурах ниже -25°C. Однако даже в европейской части России морозы порой превосходят эту отметку. Маркетологи предлагают выходить из положения путем применения антигелей. Опытные же автолюбители и дальнобойщики предпочитают идти по иному пути.

Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы

подогрев топливного фильтра дизеля своими руками

Современные технологии

Актуальных методик создания автономного теплового поля не так уж и много. Можно соорудить подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками или сделать проточную конструкцию, которая будет прогревать топливо на входе в фильтрующий элемент.

В качестве альтернативного или дополнительного решения задачи вполне сойдет обогрев топливопроводов. В продаже есть и топливозаборники с элементами теплового излучения.

Методы подогрева

подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками

Что заставляет обращаться к самостоятельным методикам, ведь сепараторных конструкций фирменного производства с уже встроенным подогревателем в продаже немало? Ответ на поверхности – высокая цена. К примеру, Separ-2000 на КАМАЗ обойдется без малого в 40 000 рублей. Сумма не включает операции по установке.

В топливной системе дизельной машины установлены два фильтра: грубой очистки (сепаратор) и тонкой. Для каждого из них наработана своя методология. Конструкций обогревателей несколько:

  • Ленточный гибкий (для конструкций тонкой очистки).
  • Стержневой (устанавливается в сепаратор).
  • Бандажный (монтируется на фильтр тонкой очистки).
  • Подогреваемые насадки (для сепараторов).

Специалисты советуют рассеивать тепло в корпусе как сепаратора, так и фильтра тонкой очистки. При критическом финансовом положении в первую очередь стоить уделить внимание фильтрующему элементу второй конструкции – малейшая парафинизация жидкости для него неприемлема.

Как сделать подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя своими руками: подробная инструкция

Сепаратор помогает отделить от топлива примеси, и не допускает дальнейшего их транспортирования по проточной части. В частности, производится отделение воды из эмульсии. Суть работы заключается в придании горючему центробежных сил – водяная жидкость и твердые частицы оседают в колбе отстойника.

Соорудив подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, вода не будет кристаллизоваться, а топливо не загустеет при короткой остановке. Принцип переоборудования заключается в установке свечи накаливания вместо сливного клапана. Без услуг токаря при выполнении этой методики не обойтись.

Важно! Узел слива служит для удаления воды из отстойника. Удаляя этот элемент из системы рекомендуется использовать только проверенное ДТ высокого качества.

Схема оснащения свечой накаливания такова:

  • Выточить металлическую втулку, внешний контур которой аналогичен клапану слива.
  • Просверлить центральное отверстие.
  • Нарезать резьбу внутри и снаружи детали. Шаг внешней резьбы должен совпадать со сливной деталью, внутренней – со свечой накаливания.
  • Осуществить сборку полученной единицы со свечкой.
  • Ввинтить полученную конструкцию в корпус сепаратора.

обогрев топливного фильтра дизеля

Формообразование детали-заменителя следует немного скорректировать – на шестиграннике необходимо получить шпильку. Простой способ достичь этого – приварить сбоку болт или винт.

После установки нагревателя осуществляется монтаж проводки. В плюсовой ветке должны быть предусмотрены следующие элементы:

  1. Кнопка-выключатель.
  2. Реле на 4 контакта.
  3. Предохранитель.

В завершении подсоединяются клеммы: масса – к втулке, «+» – к свече.

Делаем обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками: методология процесса

Этот фильтрующий элемент предназначен для окончательного удаления из топлива мельчайших частичек. Если этого не сделать, топливный насос высокого давления быстро выйдет из строя. Да и проверять форсунки Common Rail придется чаще. Даже к небольшим кристаллам парафина элемент относится критично – мгновенно падает пропускная способность и двигатель глохнет. Предотвратить это своими силами можно двумя вариантами.

Способ №1

Цель – обустроить вокруг внешнего контура фильтра тепловое поле. Для конструирования подогревателя топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками пригодятся такие средства:

  • 7-10 метров медной или нихромовой проволоки сечением 0,5-1 мм.
  • Четырехконтактное реле.
  • Предохранитель на 10А.
  • Стеклоткань и термостойкий герметик.
  • Два сантехнических хомута.
  • Кнопка.
  • Приспособления для пайки проводов (олово, канифоль, паяльник).
  • Соединительные провода требуемой длины.

Создать из всего перечисленного готовый полуфабрикат поможет поэтапное руководство:

подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя из проволоки своими руками

  • Смазать стеклоткань герметиком и приклеить ее к внешней стороне корпуса фильтра.
  • Просушить конструкцию в течение 24 часов.
  • Обмотать корпусной элемент проволокой и зафиксировать концы хомутами.
  • Обмотать стеклотканью, смазанную герметиком, полученную катушку.
  • Просушить конструкцию.
  • Припаять на концы проволоки клеммы для подсоединения поводов.
  • Собрать электросхему, представленную выше на рисунке.

Способ №2

Цель бандажного подогревания изложена в способе №1. Реализация осуществляется подобным образом – путем монтажа вокруг корпуса электронагревательного элемента. Разница состоит в том, что здесь используется готовое нагревательное приспособление: электрообогрев боковых зеркал или специальный гибкий подогреватель.

При реализации этого способа не обойтись без таких вспомогательных приспособлений, как изоляция, провода, кнопка, четырехконтактное реле, фольгированная теплоизоляция (0,5 мм), плавкий предохранитель на 10А, хомуты или проволока. Увязать эти элементы между собой не сложнее, чем прокачать тормоза одному человеку:

  • Намотать нагревательный элемент на фильтр и закрепить его изоляцией.
  • Установить проводку в соответствии с рисунком.
  • Закрепить поверх нагревателя теплоизоляцию.
  • Зафиксировать конструкцию хомутами или проволокой.

подогрев зимой топливного фильтра дизеля своими руками

Постскриптум

Целесообразно утеплять оба фильтрующих элемента. В исключительных случаях первым стоит обустроить обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками – он наиболее критично относится к парафинизации топлива.

Суть подогревания сепаратора заключается в монтаже вместо сливного клапана свечи накаливания. Технология подогрева фильтра тонкой очистки заключается в создании вокруг корпуса положительного теплового поля.

Самодельный подогреватель дизельного топлива

Подогреватель дизтоплива

Свойство солярки застывать при отрицательных температурах ставит задачу по обеспечению бесперебойной подачи дизельного топлива при холодном пуске. Эффективным решением для нормального прокачивания горючего по топливной системе является подогрев отдельных конструктивных элементов, которые включены в схему топливной магистрали дизельного двигателя. К таковым относят: топливозаборники, фильтры-сепараторы предварительной очистки и фильтры тонкой очистки, а также трубопроводы.

На рынке представлены готовые решения, которые имеют возможность подогрева и устанавливаются для замены штатных элементов. Главным недостатком подобных устройств является их завышенная стоимость. По этой причине многие автолюбители предпочитают реализовать подогрев дизельного топлива своими руками.

Забитый сажевый фильтрРекомендуем также прочитать статью о том, как очистить сажевый фильтр дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки указанного фильтра своими руками.

Обогрев топливозаборника

Топливозаборник

Дизтопливо замерзает уже в топливном баке. По этой причине его предварительный обогрев при большом минусе за окном позволяет восстановить текучесть солярки. Поднять температуру в топливном баке можно разными способами. Одним из самых простых является решение опустить в бак обычную лампочку на 50 Ватт, которая размещается возле топливозаборника. В процессе работы лампочка нагревается, парафин растворяется, система получает возможность прокачать солярку.

Вторым способом является самостоятельное сооружение электрического подогрева дизтоплива своими руками. Такой подогрев по принципу действия будет похож на нагревательную спираль. Для решения задачи потребуется добраться до сетки топливозаборника. Затем в корпусе высверливаются отверстия небольшого диаметра на равном расстоянии друг от друга. С каждой стороны рекомендуется выполнить около 5 таких отверстий.

Далее понадобится проволока, материал изготовления которой имеет высокое сопротивление. Для этой задачи неплохо подойдет оловянная проволока. Указанную проволоку нужно продеть через подготовленные отверстия в корпусе, создавая нагреватель. Свободные концы потребуется соединить по окончании с источником электропитания.

Подогрев фильтра грубой очистки

Подогреватель дизельного топлива

Реализовать схему подогрева фильтра и обеспечить текучесть солярки можно путем следующих доработок: сливной клапан замещается свечой накаливания или нагревательный элемент монтируется в корпус штуцера, по которому подается топливо. В процессе реализации данных схем потребуется спецоборудование в виде токарного станка или обращение к специалистам, которые смогут изготовить кустарные детали.

Для проведения работ фильтр (сепаратор) грубой очистки снимают. После этого требуется выточить втулку из стали, которая будет играть роль заменителя для сливного колпачка. Далее нарезается резьба для надежного присоединения элемента к корпусу фильтра. После этого во втулке сверлится отверстие и метчиком нарезается внутренняя резьба, посредством которой будет крепиться шпилька.

Самодельный подогреватель дизтопливаЗатем осуществляется вкручивание калильной свечи, плюсовой провод подается к нагревательному элементу, минусовой на шпильку. Готовое решение вкручивается в корпус сепаратора. Все работы, связанные с реализацией электрической схемы, подразумевают те же требования, которые выдвигались при создании обогрева топливозаборника от бортсети дизельного транспортного средства.

Читайте также  Что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт

Чип-бокс дизельного двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как можно увеличить отдачу от мотора посредством установки специального тюнинг-бокса и основных преимуществах сравнительно с чип-тюнингом.

Существует также упрощенный способ установки свечи накала, который не требует выточки отдельных дополнительных элементов. Для установки калильной свечи в штуцере клапана нужно просверлить отверстие, нарезать в нем резьбу и вкрутить свечу. Электропитание подключается аналогичным образом. Необходимо добавить, что вторая схема похожа на заводские решения для подогрева дизельного топлива.

Доработка фильтра тонкой очистки

Фильтр очистки дизтоплива

Фильтр тонкой очистки теряет пропускную способность даже при относительно небольшой степени парафинизации солярки. Это не позволяет завести двигатель и грозит неисправностями ТНВД, в топливную камеру которого не подается горючее. Среди способов подогрева дизельного топлива своими руками выделяется нагрев данного фильтрующего элемента тонкой очистки.

Медная проволока наматывается частыми витками на корпус фильтрующего элемента. К её концам подключаются контакты для подачи тока. Минусовой провод подводится от АКБ, на плюсовом устанавливается реле и кнопка включения. Плюсовой контакт оптимально проводить от замка зажигания для того, чтобы не разрядить АКБ в том случае, если водитель забудет отключить подогрев самостоятельно.

Подогрев топливной магистрали

При сильном морозе даже прогретая в баке солярка может снова кристаллизироваться во время быстрого прохождения топливопроводов. Самому реализовать подогрев дизельного топлива становится возможным благодаря наружному утеплению магистрали. Для этого подойдут утеплители, которые используются в строительстве. Также можно осуществить монтаж электрического ленточного подогрева. Еще одним способом выступает теплообменник, который ставится непосредственно перед входом в фильтр тонкой очистки солярки. Для реализации задачи необходимо выполнить сварочные работы.

Конструкция теплообменника

Теплообменник представляет собой двухконтурную систему, которая состоит из двух трубок, имеющих различный диаметр. Далее необходимо вставить одну трубку в другую и отцентровать тонкую трубку по отношению к более толстой. По наружному контуру (более толстая трубка) пойдет топливо. Для этого в большом контуре выполняются специальные патрубки. Внутренняя трубка подключается к системе охлаждения ДВС таким образом, чтобы в нее попадала ОЖ при движении по малому кругу.

Комплекс указанных выше мер позволит обеспечить надлежащую и стабильную текучесть дизельного топлива как в момент запуска холодного мотора, так и в процессе дальнейшей эксплуатации дизельного автомобиля во время сильных морозов.

Подогрев топливного фильтра своими руками

У многих дизелистов зимой возникают проблемы с топливной. В большинстве случаев главная проблема — завоздушивание, но если система все-таки герметична, а морозы лютуют, то может появиться еще одна — непроходимость топливного фильтра. Да, можно покупать так называемую Арктику. Можно лить антигель (кстати сказать, я им не доверяю). Можно понадеяться и на штатную систему, но они, зачастую, не справляются. Можно выложить кругленькую сумму за подогрев бандажного типа. Но все эти варианты не для нас: мы будем делать свой подогрев!

Сразу скажу, что подогрев мы будем делать для стандартного топливного фильтра в герметичном завальцованном (запаянном) металлическом корпусе. Штатно у меня в Вектре стоял фильтр-вставка в пластиковом корпусе, но в разгаре борьбы против воздуха я заменил всю топливную магистраль вместе с фильтром и ни сколько об этом не жалею.

Итак, приступим! Ингридиенты:

  • Медная проволока в лаковой изоляции. Или что-либо идентичное. Но, главное, покрытое чем-нибудь изолирующим и, желательно, термостойким, длиной около пяти — десяти метров. Чем чаще будет намотано — тем равномерней будет прогрев и лучше теплоотдача. Сечение брать такое, чтобы при 12 вольтах этот кусок жрал около 5-ти ампер. У меня, например, жрет 6. Нихром использовать будет не рационально, т.к. у него для таких дел слишком большое сопротивление.
  • Изолента. (Ну как же без нее, родимой?:)) Причем, термостойкая.
  • Паяльник, олово, канифоль — соединения желательно будет пропаять, все-таки наружное применение.
  • Хороший, толстый провод — чтобы всю эту систему подключить.
  • Предохранитель на 10 ампер.
  • Реле на 12 вольт, 20 ампер (можно и 40, хуже не станет). И, опционально, тумблер — для включения устройства.
  • Штекеры — для подключения проводов к релюхе. Опять же опционально, можно и тупо припаять, но ведь со штекерами поэстетичней будет.
  • Термостойкая, теплоизоляционная, огнеупорная (желательно) ткань — ей мы будем обматывать фильтр снаружи, чтобы наш подогрев подогревал солярку, а не улицу.

Сперва делаем два изоляционных кольца изолентой сверху и снизу фильтра. Сверху к одному из колец мы прилепляем начало проволоки и начинаем оттуда постепенно жестко и крепко обматывать ей корпус фильтра. Так, чтобы равномерно распределить всю подготовленную под нужный ток проволоку по поверхности фильтра между нашими кольцами. Сделали? Хорошо! На уровне колец припаиваем к проволоке с обеих сторон куски нашего толстого провода и выводим один вверх, а второй, соответственно, вниз. Получится что-то вроде этого:

Пол дела сделано!

Проверяем. Убедившись, что все нормально греется — продолжаем. Кстати, греться должно прилично, ведь солярка там течёт холодная и густая. Течёт она быстро, и надо успеть ее разогреть. Т.к. места спайки у нас не заизолированы — дополнительно изолируем их и приматываем к сделанным ранее изоляционным кольцам изолентой. По желанию заматываем все это дело сверху чем-нибудь липким и термостойким, например, хорошей изолентой, чтобы зафиксировать все витки на своих местах. Сверху, опять же, плотно и жёстко, заматываем теплоизоляционной тканью и закрепляем все это дело на своем законном месте.

Как подключать? Варианты есть разные: от зажигания / от штатного разъёма / от тумблера. В любом случае тянем от аккумулятора +12 вольт (а если нужно, и -12 вольт), подключаем через предохранитель к релюхе. Так, чтобы релюха активировалась плюсом с зажигания / штатного разъёма подогрева / тумблера соответственно, и пускала «+» с аккума на фильтр. Сам корпус фильтра, благодаря тому, что он у нас замотан в ткань, к бортовой системе электрооборудования не подключен.

Зима уже закончилась, и я могу сказать, что благодаря этой системе я всю зиму каждый день заводился и ездил на работу на машине. Причем ездил я в основном на старых запасах летней солярки. Только когда были самые сильные морозы (ниже -20) я заправлялся на заправке (не Арктикой, а обычной зимней). И ни разу мой подогрев меня не подвел. Короче говоря, советую всем!

P.S. Продолжение этой статьи читайте здесь!

P.P.S. По заявкам трудящихся нарисовал две схемы подключения подогревателя:

Схема 1 (для автомобилей со штатной системой подогрева топлива)

Тут мы видим, что контакты катушки реле Rel подключены к разъёму штатного подогрева топливного фильтра. Провод от полюсовой клеммы аккумулятора Bat1 идёт через предохранитель F к одному из нормально разомкнутых контактов реле Rel. Провода от намотанного на корпус фильтра самодельного нагревательного элемента V идут к минусовой клемме аккумулятора Bat1 и ко второму нормально разомкнутому контакту реле Rel.

Схема 2 (для автомобилей без штатной системы подогрева топливного фильтра)

Отличие этой схемы от первой в том, что тут подогрев включается переключателем S, который можно, например, вывести в салон (не открывать же каждый раз капот, верно?). Здесь мы видим, что на переключатель приходит +12 вольт через предохранитель F2 в полампера. Не обязательно эти +12 вольт для него брать именно от аккумулятора: при установке его в салоне гораздо проще найти 12 вольт где-нибудь поблизости места его установки. Но вот провод с выхода переключателя как не крути, а придётся тянуть к катушке реле Rel. Остальная часть схемы осталась без изменений, за исключением опционального пунктирного блока со светодиодом HL1 для индикации состояния подогревателя (включён или выключен). Резистор R для него подобран из рассчёта напряжения в бортовой сети 14.5 вольт, падении напряжения на диоде 3.3 вольта и его рабочем токе в 20 миллиампер. Если светодиод будет светить слишком ярко (а с таким резистором он, поверьте, будет) — просто поставьте резистор с большим номиналом, например 1-2 кОм. Подробнее о подключении светодиодов вы всегда можете прочесть в соответствующей статье моего блога.

Предохранитель F1 подбирается в зависимости от того, сколько в итоге будет жрать ваша система, но не больше 10 А, ведь куда уж больше, это опасно! Совсем в притык ставить не надо, а то он будет греться; например, если ваш подогрев будет кушать 3 ампера — предохранитель на 5 будет в самый раз. А вот предохранитель F2 можно было бы поставить и на 200 мА, ведь катушка в реле жрёт совсем немного. И, пожалуйста, не забывайте, что силовые цепи должны быть подключены хорошим проводом соответствующего сечения! После сборки обязательно проверьте, что ни провода, ни контакты у вас не греются!

Читайте также  Если закипел двигатель что делать

Теперь насчёт релюх. Как видно по схемам, нужно обычное реле с четырьмя выводами, но можно и с пятью, где есть и нормально разомкнутые, и нормально замкнутые контакты, просто один контакт не будет использоваться. Обычно контакты на реле обозначены числами (иногда с буквами). Для этого проекта нам нужны контакты 85 и 86 — это контакты катушки и контакты 30 и 87 — это нормально разомкнутые контакты. Если будет ещё и контакт 87а, то в паре с тридцатым они будут нормально замкнутыми, как я уже и говорил. Проверить соответствие номеров контактов их реальному назначению можно тестером. Также при покупке можно проконсультироваться у продавца.

Подогрев топливного фильтра своими руками

Было желание иметь подогрев двс (есть) и подогрев топливного фильтра.При замерзании самого фильтра его либо снимать и менять либо горячей водой поливают чтоб он оттаял, на это надо время тратить и возиться зимой как то с этим не хочется.Много читал, смотрел видео пока не наткнулся на интересную мне идею.Заключалась она в том чтоб обогреть топливный фильтр при помощи двойной диодной ленты которая мало потребляет электричества и при это очень сильно выделяет тепло.Есть конечно готовые изделия в продаже но стоят они не дешево и потребление около 100 ват а моя самоделка около 20 ват и это большая разница особенно зимой.Сам автор этого изделия за основу брал корпус пластиковый отрезок, я решил сделать из металла.В магазинах нужной мне ленты не нашел и пришлось заказать с Китая.Нужна двойная много цветная RBG лента, хватает 1 метра

далее применил в качестве металла обычную банку из под кофе, обрезал ее как мне надо

ширина вышла примерно 52 мм, именно такая потому что такой ширины сам фильтрующий элемент который будем обогревать

далее приклеиваем саму ленту и припаиваем провода ( был так увлечен процессом что забыл сделать фото).по верх клеим вибропласт (такова задумка того парня что сделал, ну и я решил что сделаю так же).

и загибаем края пластин чтоб края ленты не замкнули с корпусом там я приклеил кусочки изоленты а сами контакты промазал герметиком чтоб уж наверняка

далее клеим пару полосок двустороннего скотча и для теплоизоляции сверху укрываем изолоном

натягиваем на фильтр, прижимаем как можно плотно и для фиксации обматываем скотчем обычным, прозрачным. И вот готовый вариант выглядит вот так

так как лента многоцветная то имеет один + а цветами управляется через — (их там три на каждой полоске) .Идея была такова что в салоне подогрев включать смогу только после завода авто и было бы два режима
1) мощность 33 %
2) мощность 66 %
и при этом их можно комбинировать

Комментарии 272

Хорошая поделка! Ждем отчет по весне!

Окей, в целом все понятно один режим треть мощи, второй две треть, а вместе все 100%, правильно?
Ну и как работает?

В том-то и дело, что у покупного изделия 100 Ватт, а у ленты 20.
Статья на Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%82%D1%82
Выдержка:
"Например, если лампочка мощностью 100 Вт работала на протяжении 1 часа, то она потребила (входящая энергия) и выделила в виде света и тепла (исходящая энергия) 100 Вт·ч или 0,1 кВт·ч. 40-ваттная лампочка потребит (выделит) такое же количество энергии за 2,5 часа. "

Для тех кто в танке: греть лентой придётся в 5 раз дольше, что бы добиться одинакового результата.

люди что вы набросились? человек сам сделал придумал а вы сразу умом блистать. подправьте подскажите а не обсирайте. Молодец а то что не эфективно итд итп мы думае он сам знает и в скором будущем выложит такую поделку что мы захотим вебасты повыбрасывать.

Прикольная идея, а темпратуру можно замерить до скольки нагревает в каких режимах на улице желательно))

Кстати попробуем рассчитать время прогрева. Удельная теплоёмкость соляры 2100 Дж(кг градус), то есть чтоб нагреть 1 кг на 1 градус нужно затратить 2100 Дж, а у нас в фильтре не более 0,25 кг (имею в виду вместе с массой корпуса) итого 2100х0,25=5025 Дж на градус. Греть будем в расчёте от -30 до 50 градусов, итого 80х5025=42000 Дж. Пусть КПД 100% ПОТЕРИ не УЧИТЫВАЮ! Итак, пусть мощность нагревателя 30 Вт, тогда время разогрева 4200030=1400 секунд60сек= 23 мин. Если параметры отличаются, то имея алгоритм, можно рассчитать по своим исходным параметрам, если мощность нагревателя 60 Вт, то время нагрева уменьшится до 12 мин. НО! для нагрева нужно использовать дополнительно аккумулятор (если выезжать допустим с работы и не иметь возможности использовать зарядное). По мере разрядки аккумулятора время прогрева увеличивается!
Ток потребления свечи накала 3 А, то есть мощность 36 Вт, а это 20 минут прогрева в мороз -30 градусов…

Кстати попробуем рассчитать время прогрева. Удельная теплоёмкость соляры 2100 Дж(кг градус), то есть чтоб нагреть 1 кг на 1 градус нужно затратить 2100 Дж, а у нас в фильтре не более 0,25 кг (имею в виду вместе с массой корпуса) итого 2100х0,25=5025 Дж на градус. Греть будем в расчёте от -30 до 50 градусов, итого 80х5025=42000 Дж. Пусть КПД 100% ПОТЕРИ не УЧИТЫВАЮ! Итак, пусть мощность нагревателя 30 Вт, тогда время разогрева 4200030=1400 секунд60сек= 23 мин. Если параметры отличаются, то имея алгоритм, можно рассчитать по своим исходным параметрам, если мощность нагревателя 60 Вт, то время нагрева уменьшится до 12 мин. НО! для нагрева нужно использовать дополнительно аккумулятор (если выезжать допустим с работы и не иметь возможности использовать зарядное). По мере разрядки аккумулятора время прогрева увеличивается!
Ток потребления свечи накала 3 А, то есть мощность 36 Вт, а это 20 минут прогрева в мороз -30 градусов…

Срача развели много. Попытаемся разобраться. Подогревать фильтр однозначно нужно (обратное утверждают, кто не стоял в мороз). Одним обогревом фильтра не обойтись, особенно у кого длинная магистраль до бака, в баке тоже фильтр парафинится, и тут даже обратка не поможет в сильный мороз.
Использовать антигель тоже не всегда удобно, к примеру как у меня Бус не на каждый день, заправить могу до наступления сильных морозов, а на заправках как известно экономят, и льют соляру по погоде! А добавлять антигель в холодную солярку бессмысленно!
Учитывая, что данный девайс должен использоваться не только для пуска но и при движении, нужно учесть, что у нас проточная система, при среднем расходе 8 литров — это чуть больше 6,6 кг (все формулы из школьного курса физики в СИ). Удельная теплоёмкость соляры примерно в два раза меньше чем у воды 4200_2=2100 Дж(кг градус), то есть чтоб нагреть 1 кг на 1 градус нужно затратить 2100 Дж, а у нас более 6,5 кг итого 2100х6,5=13650 Дж на градус. Греть будем в расчёте на 20 градусов, итого 27300 Дж. Пусть КПД нагревателя, учитывая потери, 50% — тогда 54600 Дж. Мощность нагревателя: кол-во энергии поделить на время, так как мощность в часах, то делим на 3600 секунд и получаем чуть больше 15 Вт, при изготовлении следует учитывать, что теплопроводность у соляры в 5 раз меньше чем у воды (tfs2002.com.ua/rus/articles-1-4.html) и нужно увеличивать площадь прогрева или мощность нагревателя. Все расчёты чисто теоретические и многое не учитывается типа потери тепла на нагрев при запуске когда попадает саляра в холодный ТНВД…(Хотя думаю это решаемо чуть большим временем прогрева до пуска), на корпус фильтра, рассеивание и тд…
Вывод: по моемому система должна работать! В качестве нагревателя я, конечно бы взял нихромовуя проволоку, но при намотке есть возможность междувиткового замыкания, чего лишена диодная лента, Но долговечность её… И расчётную мощность я бы увеличил в несколько раз!

Подогрев топливоприемника однозначно буду делать, но уже по теплу.Я так понял в баке у меня наверно сеточка снята так как перед основным фильтром стоит маленький прозрачный фильтр и в нем пару крупных частиц которые через сеточку в баке пройти по идее не должны были.Мой бус тоже не на каждый день, в зимний период не часто использую.Антигель разбавлял в теплом топливе.Двс подогревается от 220в.Так как езжу не часто зимой то в баке много топлива не держу, потому что если надо куда ехать и топливо в баке возможно под запарафинено я просто с дома выношу 10 литров теплого топлива и заливаю в бак и это помогает.А вот фильтр тоже надо было как то подогревать, на бывшей машине было несколько раз что при заводе двс машина немного поработает и глохнет, фильтр забивался.Кнопки в салон я поставил так для эксперимента, основная идея была подогреть фильтр перед холодным запуском.Сделал второй такой же подогрев но уже с основанием из алюминия, залил в металлическую емкость дизтопливо и вот жду морозов для полноценных испытаний.Даже если будет толк в — 20 меня это уже вполне устроит, в -35 кататься надобности нету.Случаем не знаете сколько примерно мл в топливном фильтре?

Читайте также  Чем мотор отличается от двигателя

Срача развели много. Попытаемся разобраться. Подогревать фильтр однозначно нужно (обратное утверждают, кто не стоял в мороз). Одним обогревом фильтра не обойтись, особенно у кого длинная магистраль до бака, в баке тоже фильтр парафинится, и тут даже обратка не поможет в сильный мороз.
Использовать антигель тоже не всегда удобно, к примеру как у меня Бус не на каждый день, заправить могу до наступления сильных морозов, а на заправках как известно экономят, и льют соляру по погоде! А добавлять антигель в холодную солярку бессмысленно!
Учитывая, что данный девайс должен использоваться не только для пуска но и при движении, нужно учесть, что у нас проточная система, при среднем расходе 8 литров — это чуть больше 6,6 кг (все формулы из школьного курса физики в СИ). Удельная теплоёмкость соляры примерно в два раза меньше чем у воды 4200_2=2100 Дж(кг градус), то есть чтоб нагреть 1 кг на 1 градус нужно затратить 2100 Дж, а у нас более 6,5 кг итого 2100х6,5=13650 Дж на градус. Греть будем в расчёте на 20 градусов, итого 27300 Дж. Пусть КПД нагревателя, учитывая потери, 50% — тогда 54600 Дж. Мощность нагревателя: кол-во энергии поделить на время, так как мощность в часах, то делим на 3600 секунд и получаем чуть больше 15 Вт, при изготовлении следует учитывать, что теплопроводность у соляры в 5 раз меньше чем у воды (tfs2002.com.ua/rus/articles-1-4.html) и нужно увеличивать площадь прогрева или мощность нагревателя. Все расчёты чисто теоретические и многое не учитывается типа потери тепла на нагрев при запуске когда попадает саляра в холодный ТНВД…(Хотя думаю это решаемо чуть большим временем прогрева до пуска), на корпус фильтра, рассеивание и тд…
Вывод: по моемому система должна работать! В качестве нагревателя я, конечно бы взял нихромовуя проволоку, но при намотке есть возможность междувиткового замыкания, чего лишена диодная лента, Но долговечность её… И расчётную мощность я бы увеличил в несколько раз!

Вот Вы на парня напали… можно подумать этот метод он сам придумал. Тут обсуждаема сама концепция изготовления подогревателя бюджетного. А можно просто было посоветовать лампу в бак сунуть как делали ранее наши деды… и что… это тоже бредовая идея? но работает и по сих пор у камазистов! и масло льют 2-х тактное и керосин… проблема то общая. На западе ДТ для смягчения и смазывания деталей добавляют присадки и масла, а у нас что бы удешевить производство, добавляют парафин. Убери парафин и добавь масла и уйдет проблема с подогревом топлива и фильтров в небытье. Так что, будем обсуждать как сделать сепаратор или маллекулярный расщепитель парафина в домашних условиях? Или у каждого в гараже стоит свой нефтеперерабатывающий мини завод. А дело то просто у людей в финансах… Будьте добрее. И Всем хорошего дня!

Тут только фотки смотрят и толком не читают что как и зачем)

Вот Вы на парня напали… можно подумать этот метод он сам придумал. Тут обсуждаема сама концепция изготовления подогревателя бюджетного. А можно просто было посоветовать лампу в бак сунуть как делали ранее наши деды… и что… это тоже бредовая идея? но работает и по сих пор у камазистов! и масло льют 2-х тактное и керосин… проблема то общая. На западе ДТ для смягчения и смазывания деталей добавляют присадки и масла, а у нас что бы удешевить производство, добавляют парафин. Убери парафин и добавь масла и уйдет проблема с подогревом топлива и фильтров в небытье. Так что, будем обсуждать как сделать сепаратор или маллекулярный расщепитель парафина в домашних условиях? Или у каждого в гараже стоит свой нефтеперерабатывающий мини завод. А дело то просто у людей в финансах… Будьте добрее. И Всем хорошего дня!

Устанавливаем бандажный подогреватель на топливный фильтр

Установка бандажного подогревателя топливного фильтра своими руками

Бандажный подогреватель — лучший способ запустить двигатель в холодную погоду. Про его достоинства, способ установки и важные аспекты использования читайте далее. Тем более что подогрев топливного фильтра своими руками установить может любой.

Что такое подогреватель для топливного фильтра и зачем он нужен

Подогреватель топливного фильтра предназначен для нагрева фильтра очистки топлива дизельных двигателей до 120 градусов. Это предельная температура, нужная для разогрева топлива. При ее достижении парафины не будут образовываться. Подогрев нужен исключительно для дизеля.

В дизельном топливе при влиянии низких температур создадутся нефтяные парафины, что соответственно усиливает вязкость топлива и мешает его проходу через фильтр. Чтобы защитить фильтр от переохлаждения воздушными потоками и ускорить время разогрева и используется теплоизоляционный слой. Это даёт возможность произвести запуск двигателя при минусовой температуре.

Включать его рекомендовано, когда температура ниже +5 градусов. В среднем предпусковой подогрев фильтра нагревается за срок от 5 до 10 минут. Также он используется для подогрева всяких сыпучих, жидких и прочих веществ, втиснутых в соответственную тару. Предпусковой бандажный подогреватель для топливного фильтра бывает в комплектации с таймером. Он служит для регулирования время выключения подогрева после 10 минут от старта работы.

Достоинства

  • установить бандажный подогреватель для топливного фильтра можно почти на каждое авто с дизельным двигателем;
  • незамысловатость устройства;
  • простота установки и использования;
  • небольшое использование энергии подогревателями;
  • реальная экономия, ведь не надо приобретать дорогое зимнее топливо;
  • защита двигателя, ведь запуск авто с дизельным двигателем в холодную погоду без подогревателя уменьшает ресурс двигателя.

Установка бандажного подогревателя топливного фильтра своими руками

Салонное управление вместе с подогревателем

Для каких марок авто его можно применять

Применять можно почти на всех дизельных авто, из основных можно выделить:

Отечественные

  • ЗИЛ;
  • ГАЗ;
  • ПАЗ;
  • ЗАЗ;
  • Лада.

Зарубежные

Альфа Ромео, БМВ, Фиат, Ауди, Хонда, Хундай, Ивеко, Ниссан, Джип, Деу, КИА, Мазда, Ситроен, Мерседес, Опель, Пежо, Ровер, Скания, Рено, Митсубиши, Сиат, Шкода, СсангЙонг, Форд, Сузуки, Тойота, Вольво, Фольцваген.

Инструкция по самостоятельной установке

  1. Завернуть нагревательный элемент вокруг фильтра. Важно проследить за плотностью прижимания к фильтру, потом завёртываем теплоизоляцией и укрепляем конструкцию на фильтре при помощи пластиковых скоб. Открывать подогреватель при этом категорично воспрещается.

Установка бандажного подогревателя топливного фильтра своими руками

Схема установки: слева — правильная, справа — не правильная

Схема установки: 1 — подогреватель; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — переключатель; 4 — реле; 5 — предохранитель; 6 — светодиод; 7 — замок зажигания; 8 — переключатель с индикацией.

Переключатель с индикацией должен быть в зоне видимости водителя. Подключение совершается в соответствии со схемой.

Порядок работы и эксплуатация

  1. Подключить приспособление до старта автомобиля.
  2. Совершить подогрев топлива.
  3. Отключить салонный тумблер.
  4. Включить двигатель.

Важно знать

Чтобы не привести к разрядке аккумулятора, нельзя надолго оставлять нагреватель включённым. Включение разрешается при постоянно работающем генераторе. Средний срок службы около пяти лет. Чтобы обезопасить себя от поломки обогревателя ни в коем случае не включайте его при нагретом функционирующем двигателе. Также категорически запрещается подсоединение без предохранителя!

Видео «Обзор подогревателей дизельного топлива Номакон»

В данном видео вы просмотрите рекомендации и товарные позиции от компании изготовителя Номакон

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button