Замена

Замена натяжного ролика ремня генератора

Замена натяжного ролика ремня генератора

Как заменить ролик натяжителя ремня генератора: особенности и принципы

Практически все современные люди пользуются автомобилями, для большинства транспортное средство становится не только незаменимым помощником, но и близким другом. Машина, естественно, механизм сложный, для её правильного обслуживания лучше привлекать специализированных специалистов, способных повысить эффективность работы. Однако некоторые нехитрые элементы кузова и составляющие самого авто человек способен заменить самостоятельно, достаточно лишь иметь элементарное представление о принципах работы и устройстве агрегата.

Чтобы внезапно не попасть в неловкую ситуацию, автолюбителю под силу научиться разбираться хотя бы в самых простых симптомах, которые свидетельствуют о появившейся неисправности. Будучи наверняка уверенным в своих знаниях, владелец авто сам сможет устранить неполадку. Широко распространены проблемы, связанные с ремнём генератора, практически каждому автолюбителю в то или иное время понадобилась замена ролика натяжителя ремня генератора. На сегодняшний день в каждом районе города предусмотрено огромное количество самых разнообразных сервисных центров и мастерских, которые за определённую сумму готовы исправить абсолютно любую поломку. Однако не стоит забывать, что машина может поломаться где-то далеко за городом, когда не будет возможности обратиться в специализированную организацию. В большинстве случаев автовладельцу приходится рассчитывать только на себя, неисправность натяжителя генератора, возникшая неожиданно, может быть исправлена своими руками, без обращения к сотрудникам ближайшей СТО.

Ролик натяжителя генератора

Предназначение натяжного ролика ремня генератора

Для начала разберёмся с функциями и особенностями такого небольшого элемента, как натяжной ролик ремня генератора. Сердцем и душой каждого транспортного средства, неоспоримо, является силовой агрегат. Только люди, несведущие в вопросе автопроизводства, могут наивно полагать, что мотор в автомобиле выполняет только одну-единственную функцию, посредством которой машина с пассажирами способна передвигаться по дороге. Силовой агрегат — это многофункциональное устройство, обладающее самыми разными свойствами и достоинствами. Буквально заглянув под капот «стальной лошадки», можно увидеть в центральной части отсека главный агрегат, который множеством проводов и трубок соединён практически со всеми остальными устройствами, окружающими двигатель со всех сторон.

Ролик натяжителя ремня генератора

Не стоит недооценивать все имеющиеся под крышкой капота детали, так как каждая из них обладает характерным только для неё кругом обязанностей. Правда, большинство из них (двигатель в том числе) не способны функционировать стабильно без генератора. Однако даже самый дорогой и высококачественный генератор не может работать без специализированного ремня, натянутого до определённого уровня.

Несмотря на небольшой размер и весьма скромные габариты, одной из важных частей, обеспечивающих нормальное функционирование генератора, является ремень. Механизм такого агрегата уникален, если, например, свистит ролик натяжителя ремня генератора, необходимо в срочном порядке произвести его замену, так как ни одно другое устройство не сможет взять на себя обязанности, выполняемые этим ремнём.

Транспортные средства отечественного и зарубежного автопроизводства комплектуются специализированным, весьма удобным агрегатом, который называется роликом ремня генератора, посредством этого устройства регулируется оптимальная степень натяжения всей ремённой передачи. Натяжной ролик или, как его называют, леникс способен поддерживать натяжение ремня. Кроме этого свойства, он максимизирует уровень угла обхвата малого шкива. Когда натяжной ролик ремня генератора нуждается в замене, не следует откладывать эту неисправность даже на ближайшее будущее. Внезапный обрыв ремня может произойти в любой момент во время движения транспортного средства, в этом случае мотор попросту выйдет из работоспособного положения.

Наряду с неисправностью всего силового агрегата возникнут вопросы касательно целой группы клапанов, поршни также могут прийти в негодность во время непредвиденного столкновения с клапанами. Как только автовладелец заметил хотя бы незначительные провисания ремня, следует незамедлительно принять меры относительно его ремонта. Если нет возможности или необходимости обращаться в сервисный центр, замена натяжного ролика ремня генератора может быть произведена собственными силами.

Предварительно следует узнать о функционировании самого приспособления. Итак, шкивы, прикрученные к валу генератора и коленчатому валу, соединяются ремнём, передающим вращение главной детали — генератору. Шкивы, как и ремни, могут отличаться своей конструкцией, однако принцип их взаимного «общения» всегда остаётся одинаковым. Слышимый пассажирами транспортного средства писк и скрип, возникающий с участием ремня, появляется в результате взаимодействия и плотного трения этих элементов.

Схема работы генератора

Разберём несколько различных причин, из-за которых происходит трение и возникает неприятный скрип:

  • полностью изношенный ремень (восстановить его посредством натяжения не удастся, потребуется замена элемента);
  • ремень выполнен из некачественных материалов;
  • на шкив/ремень протекли технические или охлаждающие жидкости, ГСМ.

Первые действия при писке или свисте ремня генератора

Итак, если свистит натяжной ролик ремня генератора, вероятнее всего, потребуется его замена. Рассмотрим пошаговую инструкцию, которая позволит провести все манипуляции быстро и, что самое важное, правильно.

Когда требуется заменить натяжной ролик ремня генератора, придётся пройти несколько этапов, лучше, если автовладелец будет следовать им в порядке, который описан немного ниже.

Натяжка ролика ремня генератора

Не следует пугаться, если замена роликов ремня генератора понадобилась в срочном порядке и автовладелец совершенно не готов её произвести. Конструкция этого устройства очень проста, главным её элементом является небольшой подшипник. При возникновении ослабевания ремня в первую очередь следует производить диагностику именно этого элемента.

При нормальном вращении, созданном усилием автовладельца, правильно функционирующий ролик крутится ровно и тихо. Агрегат не должен иметь вид потрёпанного устройства, измождённого закусываниями, люфтами и рывками. Когда налицо факт простого исчерпания ресурса ремня, следует незамедлительно произвести его замену. Осуществить такую задачу под силу даже водителю без большого опыта, тем более что для этого не потребуется специального оборудования, будет достаточно простого гаража и минимального набора инструментов, состоящего из плоскогубцев, отвёртки и накидных ключей.

При выборе подходящих ключей следует отталкиваться от конструкции натяжителя, его корпус удерживают три болта, причём два, находящиеся по краям, обладают головкой с диаметром 10 мм. Третий болт, расположенный по центру, имеет размер головки, равный 8 мм. Чтобы обеспечить более удобную замену, автомобиль лучше установить на подъёмник, предварительно сняв колесо и защиту силового агрегата, изготовленную из пластика.

Пошаговая замена роликов ремня генератора состоит в следующем:

  • изначально снимается корпус воздушного фильтра и отключаются контакты с аккумулятора;
  • потом посредством монтировки обездвиживается непосредственно коленчатый вал (инструмент вставляется в зубцы венца, идущие к диску сцепления);
  • снимается напряжение с самого ремня, за счёт чего максимально ослабляется болт, который обеспечивает крепления ролика;
  • выкручивается непосредственно осевой болт и снимается неисправный ролик;
  • устанавливается новый качественный ремень и регулируется уровень его натяжения.

Замена ролика ремня генератора

Любая замена, проведённая в автомобиле своими руками, должна заканчиваться проверкой нормальной работоспособности нового устройства. Когда происходит полный демонтаж ролика генератора, силовой агрегат должен раскручиваться несколько быстрее, нежели это было ранее.

Заключение

Если человек не уверен в своих силах и знаниях, а замена натяжного ролика ремня генератора не собирается долго ждать, лучше обратиться за помощью к руководству, которое содержит все сведения, касающиеся правильной эксплуатации машины. Меняя такое нехитрое устройство, нет необходимости чрезмерно его натягивать, в противном случае подшипник ролика подвергнется быстрому износу, ввиду чего в скором будущем можно будет проводить дополнительную замену всего агрегата. Ещё одним негативным фактором, влияющим на жизненный цикл любого ремня, являются перегибы. Чтобы устройство функционировало как можно дольше, нужно периодически проводить его полный осмотр, не ждать окончательного износа.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero

Ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.

Существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов в зависимости от комплектации автомобиля «Рено Логан»/«Сандеро» первого поколения.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля и с кондиционером

Shkiv_01.ai

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик;
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • 4 — шкив генератора;
  • 5 — шкив компрессора кондиционера;
  • 6 —опорный ролик.

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Последовательность действий показана на фото ниже.

2163-13-12-01

2163-13-12-02

2163-13-12-03

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Читайте также  Замена ролика натяжителя приводного ремня

Для замены опорного ролика:

2163-13-12-04

2163-13-12-05

2163-13-12-06

Аналогично снимаем натяжной ролик.

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины):

2163-13-12-07

2163-13-12-08

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

2163-13-12-09

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля без кондиционера

Shkiv_03.ai

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера):

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном;
  • 3 — регулировочный болт;
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
  • 5 — шкив генератора;
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • 7 — ремень

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

2163-13-12-010

Регулируем натяжение ремня (см. выше).

Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения без гидроусилителя руля и без кондиционера

Shkiv_02.ai

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 —болт нижнего крепления генератора;
  • 3 — ремень привода генератора;
  • 4 —шкив генератора;
  • 5 — болт крепления генератора к натяжной планке;
  • 6 — натяжная планка

2163-13-12-011

При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.

Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Ослабляем затяжку болта 2 нижнего крепления генератора и болта 5 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм).

Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Как заменить натяжной ролик ремня генератора — устройство и технология замены ролика

Как заменить натяжной ролик ремня генератора

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Современному человеку, для которого автомобиль стал надёжным и незаменимым помощником, следует иметь хотя бы общие представления о его устройстве. Как минимум, нужно знать симптомы основных неисправностей и обязательно необходимо овладеть навыками устранения самых простых неисправностей.

Хотя концентрация сервисных центров и частных мастерских постоянно увеличивается, но может случиться так, что до ближайшего будет слишком далеко и рассчитывать придётся только на собственные силы.

Если кто-то из ваших коллег-автомобилистов спросит, для чего нужен ролик натяжителя ремня генератора и почему так важно следить за его состоянием, значит, этот человек действительно не понимает, о чём речь.

Сердцем автомобиля является его мотор. Если кто-то считает, что двигатель в машине служит лишь для того, чтобы она могла ехать, то сильно ошибается. Функции мотора значительно шире.

Первое, что мы видим, поднимая крышку капота, — это множество различных устройств, которыми «обвешен» двигатель со всех сторон. Интересно и нужно знать, зачем всё это установлено в моторном отсеке.

Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог

Кроме того, что двигатель внутреннего сгорания является источником происхождения усилия передаваемого колёсам, он обеспечивает функционирование многочисленных устройств машины и собственных систем.

В передней части мотора, коленвал обязательно имеет одно-, двух- или трёхрядный шкив, который связан с помощью мягкой ременной передачей с таким оборудованием, как:

  • генератор;
  • насос системы охлаждения;
  • газораспределительный механизм;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля.

Каждое из этих устройств выполняет свою функцию, но большая их часть, также как и мотор, не могут обойтись без генератора.

Стабильная работа генератора, как источника энергии, возможна лишь при условии достаточного натяжения ремня. Большая часть автомобилей зарубежного и отечественного производства, особенно новые модели, имеют специальное устройство – ролик ремня генератора, который и регулирует степень натяжения ременной передачи.

Встречаются несколько модификаций подобных приспособлений. Одно из самых простых – это ролик, центр которого смещён. При вращении эксцентрика происходит натяжение ремня, фиксация происходит с помощью болта.

Другой вариант – установление ролика на подвижный кронштейн и натяжение с помощью болта. Независимо от того, как ролик натяжителя ремня генератора выполняет свою задачу, необходимо следит за его состояние и проводить ремонт при малейших подозрениях на неисправность.

Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут

Натяжной ролик ремня генератора имеет очень простое устройство, а самая главная его деталь – это подшипник. При каждом удобном случае, когда ослабляется или заменяется ремень, следует проводить диагностику состояния подшипника.

При вращении рукой, исправный ролик крутится тихо, без закусываний, рывков и люфта. Если ресурс ролика исчерпан, следует его заменить. Сделать это не сложно в условиях гаража, имея минимальный набор инструментов.

Для замены натяжного ролика необходимо выполнить такие действия:

  • обездвижить коленчатый вал с помощью монтировки или другого инструмента, вставив его в зубы венца диска сцепления;
  • ослабить болт крепления ролика или кронштейна натяжителя, сняв напряжение с ремня;
  • выкрутить осевой болт полностью и снять ролик;
  • установить новый ролик и отрегулировать степень натяжения ремня.

Замена натяжного ролика ремня генератора всегда должна заканчиваться проверкой его работоспособности и повторным осмотром. В руководстве по эксплуатации автомобиля можно найти подробную инструкцию о том, как проверить правильность натяжения ремня генератора.

Важно помнить, что чрезмерное натяжение приводит к быстрому износу подшипника ролика и, соответственно, к необходимости его замены.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить СТО

В некоторых случаях может потребоваться замена натяжного ролика ремня генератора. Посторонние скрипы, подергивание рассматриваемого элемента, часто свидетельствует о его неисправности. В комплексе, следует проверить подшипники генератора и его ремень. Натяжной ролик представляет собой несложное устройство, отвечающее за поддержание усилия натяжения ремня и увеличение угла обхвата малого шкива. Нарушение в работе представленного узла приводит к обрыву или спаданию ремня, что грозит выходом из строя всего силового агрегата.

В случае обнаружения малейшего провисания ремня, необходимо принять немедленные меры по устранению проблемы. Для этого проверяются все сопряженные с ним элементы, которые при необходимости заменяются.

Содержание

Характеристика

Замена натяжного ролика ремня генератора не представляет собой сверхсложную процедуру. Однако в запущенных случаях, может потребоваться также замена ремня и самого натяжителя в комплекте с роликом. Далее, рассмотрим два варианта замены (одиночный и комплексный).

Главная деталь натяжного ролика – это подшипник. При вращении от руки, исправный элемент должен проворачиваться тихо, без рывков, скрипов и люфта. В противном случае его следует заменить. Распространены две основные модификации натяжного ролика. В первом варианте, элемент имеет смещенный центр тяжести, натягивающий ремень посредством проворачивания эксцентрика, фиксация выполняется при помощи болта.

Читайте также  Замена антифриза полная

Вторая модификация заключается в установке ролика на подвижный кронштейн с болтовым натяжением. Независимо от условий функционирования рассматриваемого элемента, следует время от времени контролировать его состояние, а при малейших подозрениях на неисправность, производить ремонт либо замену.

Пошаговая инструкция по замене

  • Демонтируется корпус воздушного фильтра;
  • Аккумулятор обесточивается путем снятия клемм;

Замена ролика в сборе с натяжителем и ремнем

  • Натяжной ролик отводится ключом в сторону радиатора, после чего демонтируется ремень;
  • Снимается корпус воздушного фильтра (откручивается пара гаек на 10 с ослаблением хомута подачи воздуха);
  • Демонтируется кронштейн фиксации бачка ГУР. Саму емкость следует достать, путем подъема ее вверх с отводом в сторону, без снятия шлангов;
  • Под бачком отвинчивается два болта на 10, после чего кронштейн убирается;
  • Откручивается натяжной ролик при помощи снятия фиксирующего болта.

  • Откручивается нижний болт на 12, расположенный под насосом ГУР;
  • Аналогичным образом снимается верхний фиксатор;
  • Для удобства проведения дальнейших операций, желательно снять контрольную планку, закрепленную на двух болтах;
  • Аккуратно, поступательными движениями, следует снять натяжитель, подстраховывая его от случайного падения на землю;
  • Далее, можно установить новый элемент с монтажом купленного ролика;
  • Если производится замена ремня, нужно его навесить, а затем убрать фиксатор натяжителя, при его наличии;
  • Выполняется проверка правильного положения ремня в пазах и производится регулировка натяжения;
  • Все демонтированные элементы монтируются в обратном порядке после проверки работы нового механизма.

Важные моменты

Касательно требований к усилию натяжения ремня, их можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Важно помнить, что чрезмерное усилие может привести к интенсивному износу подшипника, с необходимостью последующей его замены. Дополнительные перегибы являются основной причиной, снижающей срок службы ремня. Поэтому, не стоит забывать о регулярной проверке и контроле рассматриваемого механизма.

Стабильная работа генератора во многом зависит от правильного натяжения ремня. Собственно, для этих целей и служит ролик, которым оснащается большинство зарубежных и отечественных автомобилей.

Правильно проведенная замена рассматриваемой детали способствует продлению срока службы генератора и всего мотора. Элемент должен вращаться тихо и плавно, без посторонних шумов и рывков. Стоит отметить, что замена натяжного ролика ремня генератора – относительно простая, но важная процедура. Выполняя работу своими руками, не стоит игнорировать рекомендации специалистов и опытных водителей по соблюдению правил и нюансов при выполнении данного процесса. Это позволит избежать повторных затрат и неприятностей в дороге.

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Периодическая замена ремня ГРМ и замена натяжного ролика ремня генератора необходима, даже если при осмотре вам кажется, что «пробежав» гарантированные 75 тыс. км ремень выглядит как новый. Такие меры профилактики вам точно не повредят. Читайте далее, и Вы узнаете, как поменять ремень грм и как поменять натяжной ролик на Ладе Калине (ВАЗ 1118) самому.

Дело в том, что в основе ремня находится корд – сплетение очень прочных стекловолоконных нитей. Состояние же этих нитей проверить невозможно (если же нити корда видны, то это значит, что ремень нужно было менять еще вчера).

Для того чтобы заменить ремень ГРМ и его натяжной ролик, поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его.

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

Внимание! Необходимо дать двигателю немного остыть, чтобы его температура не превышала шестидесяти градусов, иначе можно обжечься.

Вместе с заменой ремня ГРМ целесообразно как минимум проверить состояние помпы (водяного насоса). Регламентированный ресурс помпы – 70 тыс. км пробега, то есть даже меньше, чем у ремня ГРМ. Но эта операция не обязательная. Большинство автолюбителей, убедившись в отсутствии люфтов, заеданий и подтеков, оставляет старую помпу на месте. В случае необходимости замены помпы вам потребуется слить антифриз – в системе охлаждения не должно быть давления. Если же помпу вы менять не планируете, сливать антифриз не нужно. Подробно узнать о процессе замены помпы вы можете узнать в статье «Замена водяного насоса и сальников коленчатого и распределительного вала». О замене антифриза детально рассказано в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Снимаем крышку привода ГРМ. Для снятия крышки необходимо головкой №10 открутить два крепежных болта с торцевой стороны и один с лицевой стороны.

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

Снимаем крышку, вытягивая ее на себя вертикально вверх.

Затем нужно снять приводной ремень генератора.

Для этого сначала ослабляем его натяжение, ключом №19 ослабив контргайку натяжного механизма. Головкой №8 вращаем регулировочную шпильку по часовой стрелке, чтобы полностью ослабить натяжение ремня.
После чего ремень легко снимается.

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

После этого откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его тоже. Подробнее о снятии и установке приводного ремня вы можете узнать в ролике «Замена ремня и натяжного ролика привода генератора».

Теперь нужно снять шкив коленчатого вала. Есть два способа, как это можно сделать. Первый удобнее, но при наличии как минимум ямы или подъемника. Застопорив маховик отверткой, головкой №17 откручиваем болт крепления и снимаем шкив. Лучше это делать с помощником.

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

Внимание: проворачивать можно ТОЛЬКО за коленвал (за распредвал проворачивать нельзя)!

Второй способ подойдет вам, если в вашем распоряжении есть только домкрат. В этом случае: извлекаем резиновую заглушку смотрового окошка в верхней части картера сцепления. Фиксируем маховик, вставив отвертку в это смотровое окошко, между его зубьями и, удерживая маховик отверткой, головкой №17 откручиваем болт крепления шкива привода генератора.

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

Учтите, что шкив зажат большим крутящим моментом, поэтому придется приложить серьезное усилие.

Когда шкив снят, необходимо установить ремень ГРМ с шестернями строго по меткам. Для этого вкручиваем назад крепежный болт шкива коленчатого вала и проворачиваем коленвал за головку крепежного болта шкива головкой №17 по часовой стрелке. Делаем это, пока выпуклая контрольная точка на его шестерне не совпадет с вертикальным выступом на корпусе масляного насоса.

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

Проконтролировать правильность положения коленвала можно также в смотровом окошке в верхней части картера сцепления – риска на маховике должна располагаться напротив прорези в шкале (см. иллюстрацию к предыдущему шагу). При этом метка распредвала (выпуклая точка на шестерне) должна располагаться горизонтально слева – напротив выступа на задней крышке привода ГРМ.

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

Теперь можно снять ремень ГРМ. Для этого:

  1. Ключом №17 ослабляем крепление натяжног ролика. Затем вручную откручиваем его.
  2. Освобождаем и снимаем ремень ГРМ.

Также снимаем натяжной ролик. Выполняя это действие важно не потерять дистанционную шайбу, установленную под роликом.

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

Но когда нужно менять ремень грм? Ремень ГРМ необходимо менять каждые 75 тыс. км пробега. Эта цифра достаточно большая, однако, время от времени необходим профилактический осмотр. На ремне не должно быть таких признаков износа как:

  • подрезов зубцов (и тем более их отсутствие);
    трещин;
    расслоений резины и тканевой основы.

Кроме того, если вы обнаружили, что на ремень попадает масло (например, подтекая из-под сальника распредвала), его также необходимо заменить, предварительно устранив причину замасливания. Подробно об этой процедуре рассказано в статье «Замена водяного насоса и сальников коленчатого и распределительного вала» .

Осмотреть ремень также нужно в случае плановой замены, поскольку в идеале даже отходивший свое ремень не должен иметь особых признаков износа. Если же следы износа имеются, следует искать их причину, поскольку, когда все детали системы взаимодействуют корректно, их негативное влияние на состояние ремня минимально. Впрочем, случается и так, что внешне почти новый ремень все равно рвется. Виной этому – низкое качество материала корда. По этой причине крайне не рекомендуется экономить ни на самом ремне ГРМ, ни на его натяжном ролике.

Теперь устанавливаем новый ремень ГРМ. Для начала следует убедиться, что новый ремень имеет нужную длину.

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

Не редки случаи, когда продавец по ошибке дает не тот ремень. Также следует убедиться, что выставленные на шаге 6 метки не сбились.

Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала – на зубчатый шкив коленвала. Затем – на шкив распредвала. После чего – на шкив помпы.
При необходимости доворачиваем шкив распредвала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива.

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

Надевая ремень ГРМ, и устанавливая натяжной ролик, следите за тем, чтобы метки (выставленные в шаге 6) не сбились. Действуйте аккуратнее, чтобы не пришлось повторно выставлять метки и натягивать ремень. Небольшое смещение меток допускается, но это смещение должно быть не более одного зуба.

Затем устанавливаем натяжной ролик. На одной стороне ролика есть два маленьких отверстия. Эти отверстия должны остаться с внешней стороны – они нужны для последующего процесса натяжки ремня.

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

Спасибо за подписку!

Вручную закручиваем крепежную гайку ролика. Зажимать ее ключом не нужно, пока не натянем ремень ГРМ.

Теперь натягиваем ремень ГРМ. Это важный этап работы, недостаточное натяжение ремня, как и излешнее, чревато проблемами в данном узле. Предварительно натягиваем ремень легким поворотом по часовой стрелке шкива коленвала за головку его крепежного болта головкой №17. Натягиваем ремень ГРМ роликом при помощи круглогубцев или специального ключа с двумя небольшими усиками.

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

Натянув ремень, и удерживая левой рукой натяжной ролик в этом положении, правой рукой нужно убедиться в правильности степени натяжения ремня – на самом длинном свободном участке ремень должен вручную поворачиваться на 90° (и прогибаться на 1 см).

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

Убедившись в правильности натяжения, ключом №17 зажимаем крепежную гайку натяжного ролика.

Затем нужно еще раз проконтролировать правильность натяжения ремня. Для этого снова проворачиваем по часовой стрелке шкив коленвала за головку его крепежного болта головкой №17 на 3-4 оборота. И проверяем метки – они должны совпадать. Проверяем степень натяжения ремня ГРМ – поворачивание на 90° (прогибание на 1 см). При необходимости подтягиваем либо ослабляем натяжение ремня, регулируя положение натяжного ролика.

Собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем на место крышку привода ГРМ и закрепляем ее крепежными болтами.

Устанавливаем шкив коленвала. Его необходимо поставить пазом на шпонку.

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

Болт крепления шкива ставим на резьбовой герметик. Застопорив маховик отверткой (как это сделать описано выше), с усилием зажимаем болт крепления шкива коленвала.

Устанавливаем и натягиваем ремень привода генератора. Подробно эта процедура описана в статье «Замена ремня и натяжного ролика привода генератора» .

Когда ролики и ремни установлены, не спешите ставить остальные элементы. Сначала необходимо завести двигатель и убедиться, что все установлено правильно – не должно быть никаких посторонних шумов, вибраций, свиста.

ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Калина

И только убедившись, что все установлено и работает правильно собирайте оставшиеся элементы: защиту маховика (если ее снимали), защиту двигателя, экран двигателя и колесо.

Замена ремня ГРМ на первый взгляд может показаться довольно-таки сложной задачей, но сделав это один раз в следующий все будет куда проще.

Замена ролика натяжителя ремня генератора хендай солярис — это надо знать

Замена ролика натяжителя ремня генератора Хендай Солярис обычно производится вместе с заменой ремня. Официально обозначенный интервал замены ремня составляет 30 000 км, на практике же ремень меняют примерно в два раза реже. Замену ремня обычно производят при появлении характерного свиста при работающем моторе.

Замена ролика натяжителя на Хёндай Солярис

Замена ролика натяжителя ремня на Хёндай Солярис проводится без особых сложностей, но без нужной информации можно упустить несколько важных моментов, которые повлияют на ресурс работы двигателя в целом.

Какой ролик и когда менять будем?

Одометр с указанием на 35000 километров пробега на Хёндай Солярис

Осматривайте приводной механизм в каждые 30 км пробега.

Осмотр приводного механизма генератора должен проводиться не реже, чем раз в 30 тысяч км.

По крайней мере, так говорит производитель. Однако надо понимать, что в условиях заводских испытаний учитываются не все сложности реальной эксплуатации автомобиля.

Ремень привода желательно осматривать ещё чаще, особенно, если Солярис с крепким пробегом. Ролик натяжителя ремня подлежит обязательной замене или ремонту в том случае, если он начал издавать свист, независимо от количества оборотов коленвала.

Свист чаще всего фиксируется в сырую и холодную погоду, но в особо запущенных случаях он может свистеть всегда.

Артикул ролика

Упаковка ролика натяжителя ремня генератора с указанием на артикул 252812B010 на Хёндай Солярис

  • Оригинальный ролик натяжителя имеет каталожный номер ST252812B010, некоторые производители маркируют его T39210 или 25281-2B010.
  • Цена ролика натяжителя приводного ремня у официалов плавает в пределах 7-8 тысяч рублей.
  • Аналогичный ролик установлен на автомобили Киа Рио, Спектра, Соул и Церато.

Как показывает практика, ролик стоит менять вместе с приводным ремнём, чтобы не возвращаться к этому вопросу тысяч 40-50 км как минимум.

Каталожный номер приводного ремня — 25212-2B000, а его цена зависит от производителя (1200-2000 рублей).

Следовательно, к замене ролика приступаем после первого заметного посвистывания или же при первых признаках износа ремня привода. Тем не менее завод даёт гарантию на сам ролик пять лет или 150 000 км.

Натяжитель ремня генератора Хендай Солярис: цена

Оригинальный натяжитель ремня генератора на Хендай Солярис 1,6 (каталожный номер 252812B010) стоит 4000 рублей. Аналоги можно купить по цене от 1500 рублей. Важно выбирать натяжной ролик, исходя из его качества, а не того, сколько стоит деталь.

О возможности поставить натяжитель и кронштейн от Элантры нужно дополнительно уточнить у продавца. Чаще всего ролики идентичны.

Стоимость замены ролика в сервисе составляет около 1000 рублей.

Особенности системы привода вспомогательного оборудования

Схема привода вспомогательных агрегатов на Хёндай Солярис

Схема привода вспомогательных агрегатов.

В отличие от двигателей более старых моделей, подтягивать ремень на Солярисах не нужно. И на 1,4-литровом, и на 1,6-литровом двигателе установлена система автоматической подтяжки поликлинового ремня. Сам же ремень приводит в движение:

  1. Генератор.
  2. Помпу системы охлаждения.
  3. Компрессор кондиционера.
  4. Насос гидроусилителя руля.

Ремень приводится в движение шкивом коленвала, поэтому любая неисправность приводной системы может вывести из строя сразу несколько агрегатов и систем.

Как заменить или отремонтировать ролик натяжителя

Инструменты для замены ролика натяжения ремня генератора на Хёндай Солярис

Инструменты для замены натяжительного ролика и ремня генератора.

Замена ролика натяжителя ремня генератора проводится своими руками без особых проблем и при помощи минимального набора инструментов. Процесс проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, открываем капот.
  2. Выкручиваем верхний болт крепления генератора.

Верхний болт генератора на Хёндай Солярис

Открутите верхний болт генератора.

Нижний болт генератора на Хёндай Солярис

Необходимо ослабить нижний болт генератора.

Отведение кронштейна нятяжителя ремня генератора на Хёндай Солярисе

Монтажной лопаткой отведите кронштейн натяжителя.

Хёндай Солярис установленный на подъёмник

Поднимите машину подъёмником или домкратом с правой стороны.

Вид снизу на правый защитный корпус двигателя на Хёндай Солярис

Снимите правый защитный кожух.

Снятие ремня генератора на Хёндай Солярис

Снимите ремень генератора.

Болт корпуса натяжительного ролика на Хёндай Солярис

Открутите болт корпуса натяжителя.

Корпус, кронштейн и ролик натяжителя ремня генератора на Хёндай Солярис

Открутите болт крепления ролика к кронштейну.

При установке нового ремня может потребоваться ослабить натяжной механизм, сдвинув ролик в сторону салона воротком, поскольку новый ремень более плотный и, скорее всего, будет короче старого растянутого.

Автоматическое натяжное устройство: состав

На автомобиле Хендай Солярис автоматическое натяжное устройство включает в себя:

  • Натяжной ролик.
  • Кронштейн ролика.
  • Корпус.

В магазинах натяжное устройство представлено в сборе. Менять какую-то из его частей отдельно не имеет смысла.

Признаки износа натяжного ролика

Основным признаком изношенного состояния натяжного ролика является появление свиста после запуска двигателя. Свист может пропадать после прогрева мотора, а может и сохраняться. При появлении этого признака с заменой натяжителя и ремня лучше не тянуть во избежание дальнейших повреждений.

Видео о том почему свистит ролик натяжителя ремня генератора

Замена ролика натяжителя ремня генератора Хендай Солярис своими руками

У Хендай Солярис натяжной ролик можно назвать больным местом. Часто даже производят его замену в течение гарантийного срока. Если срок вашей гарантии закончился, или вы не обслуживаетесь у официального дилера, замену ролика можно произвести самостоятельно. Обычно замена натяжителя производится одновременно с заменой ремня допоборудования.

Чтобы заменить натяжитель, нужно:

  • Снять грязезащитный щиток моторного отсека справа.
  • Отверткой отжать натяжитель, чтобы ослабить натяжку ремня.
  • Снять ремень генератора.
  • Отвернуть болт крепления натяжного устройства.
  • Вытащить боль и снять натяжитель в сборе.
  • Установить новое натяжное устройство, ремень и собрать детали в обратной последовательности.

Обычно трудностей при замене натяжного устройства не возникает. При установке следите, чтобы отметка на нём встала в специальный проем на головке блока цилиндров. Если вы сомневаетесь в собственных силах, лучше обратиться к специалисту.

После установки проверьте, чтобы ремень работал ровно, без посторонних звуков. При правильной установке ролик натяжителя ремня генератора Солярис прослужит до следующей замены ремня.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button