Замена

Как заменить тосол

Как заменить тосол

Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле

В современных силовых установках автомобилей применяется только жидкостная система охлаждения. Распространение она получила благодаря тому, что позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя на разных режимах работы и при любых погодных условиях. При этом выход на необходимый температурный режим происходит значительно быстрее за счет особенности работы такой системы.

как заменить охлаждающую жидкость

Особенности конструкции системы охлаждения

Основным рабочим элементом водяной системы охлаждения является специальная жидкость (антифриз, тосол). Все остальные конструктивные части лишь обеспечивают движение ее, перенаправление и отвод чрезмерного тепла. То есть, рубашка охлаждения – это всего лишь система специально проделанных каналов, по которым жидкость движется, омывая самые разогреваемые элементы. Насос, входящий в конструкцию, обеспечивает движение жидкости. Термостат разделяет всю систему на два круга – малый и большой. При малом жидкость движется только внутри рубашки охлаждения, что обеспечивает быстрое набирание температуры и выход мотора на требуемый режим. При большом круге жидкость, уже разогретая пускается через радиатор, назначение которого – обеспечение теплообмена с окружающей средой. А поскольку система охлаждения – закрытая, то делает он это без непосредственного контакта с воздухом.

система охлаждения схема работы

В систему также включен еще один радиатор – салонный, который делает то же самое, что и основной, но при этом он отдает тепло в салон. Закрытая система подразумевает, что все составные элементы соединены в одно целое, и делается это при помощи резиновых патрубков. Ну и для контроля и принудительного теплообмена в конструкции используются датчики и вентилятор с приводом от электродвигателя, который установлен на основном радиаторе. Это и вся конструкция системы охлаждения.

Видео:Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Жидкость для системы охлаждения

И все же, основной элемент её – жидкость. Изначально в ее качестве использовалась обычная вода. Но из-за высокой температуры замерзания (при 0 град. С уже начинается процесс кристаллизации) она оказалась непрактичной. Ведь лед способен разрушить целостность рубашки охлаждения, порвать патрубки и трубки радиатора. Поэтому раньше водителям зимой приходилось постоянно сливать воду при постановке авто на стоянку, а перед выездом – заливать снова, причем разогретую. К тому же вода активно взаимодействовала с конструктивными элементами силового агрегата, вызывая коррозионные и окислительные процессы.

Сейчас в системе охлаждения используются специальные жидкости — антифризы или тосолы которые лишены недостатков воды. Наибольшее распространение получили анифризы. Их выпускается два их вида по температуре замерзания – обычный (кристаллизуется при -45 град. С) и арктический (замерзает при -65 град. С).

Состоит антифриз из этиленгликоля (сейчас все чаще появляется и жидкость, включающая пропиленгликоль, который не так токсичен) и дистиллированной воды. Причем эта смесь должна иметь определенные пропорции. Интересно, что и повышенное количество этиленгликоля и дистиллята приводит к повышению температуры замерзания.

Дополнительно в состав антифризов входит пакет присадок, выполняющие ряд функции – предотвращает возникновение коррозионных процессов и вредных воздействий жидкости на резинотехнические элементы, не дает жидкости вспениваться и т. д.

Но эти присадки имеют и негативную сторону. Дело в том, что разные производители используют свои определенные компоненты этих добавок. В результате две разных марки антифриза смешивать нельзя, иначе может произойти конфликт присадок, результатом которых является образование пены и осадка в виде хлопьев, способных просто закупорить каналы небольшого сечения.

Периодичность замены антифриза

При этом антифриз имеет свой ресурс, по истечению которого он требует замены. Все просто – со временем в нем накапливается вода, что повышает температурный порог, присадки прекращают действовать. К тому же жидкость постоянно движется, а значит, и омывает элементы двигателя, поэтому постепенно она накапливает в себе сор и частицы грязи. Периодичность замены антифриза зависит от его состава. Если он изготовлен на основе этиленгликоля, то рекомендуется его менять уже через 3 года пользования авто, а если в его составе использован пропиленгликоль – то через 5 лет или же 60 000 км.

Порядок замены ОЖ на разных автомобилях отличается, поскольку конструкция охлаждающей системы может отличаться. В связи с этим часто возникает вопрос куда заливать тосол или антифриз? К примеру, в большинстве авто используется герметичный радиатор, а охлаждающая жидкость заливается через специальный расширительный бачок. Но есть и авто, у которых замена или доливка антифриза делается не через бачок, а через радиатор у которого имеется заливная горловина.

Поэтому рассмотрим, как делается замена охлаждающей жидкости на автомобилях с разной конструкцией системы охлаждения. Отметим, что работа эта несложная и её запросто выполнит даже начинающий.

Как заменить охлаждающую жидкость на примере ВАЗ-2110

Сначала рассмотрим, как делается замена на автомобиле ВАЗ-2110. У этого авто используется конструкция, включающая расширительный бачок. Дополнительно эта модель интересна тем, что у нее имеется пробка слива на блоке цилиндров, что встречается не на всех авто.

Видео: Замена охлаждающей жидкости. Ваз 2114

Из инструментов понадобится:

  • набор ключей (рожковых, накидных);
  • ёмкость для сбора ОЖ;
  • ветошь.

Также следует запастись необходимым количеством антифриза. Эту информацию можно найти в тех. документации к автомобилю, в разделе «заправочные емкости». Можно также купить неразбавленный антифриз, а его концентрат. Но здесь дополнительно потребуется дистиллят и знание пропорций для правильного смешивания раствора.

Итак, имея все – можно начинать замену, которая делается так:

  1. Ставим ВАЗ-2110 на ровную площадку, обездвиживаем и снимаем клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить случайное замыкание контактов проводки.
  2. Сначала сливается жидкость с блока цилиндров, сливная пробка которого находится с правой стороны (если быть перед авто) под модулем зажигания.
  3. Демонтируем с машины модуль зажигания, для чего отсоединяем от него провода высокого напряжения, идущие на свечи, и колодку с обычными проводами. Откручиваем три болта крепления модуля и извлекаем его, затем снимаем крышку с расширительного бачка.
  4. Ниже этого модуля будет расположена пробка, которая представляет собой обычный болт на 13. Перед тем, как его выкрутить, под авто кладем емкость для сбора (хороший вариант – пластиковая канистра на 5 л с вырезанной боковиной). Выкручиваем пробку и ждем, когда ОЖ сольется с блока. Как перестанет вытекать, ставим на место пробку и затягиваем ее. Протираем двигатель ветошью, чтобы убрать подтеки антифриза. Ставим на место модуль и подключаем его.
  5. Отыскиваем на радиаторе в нижней части болт с барашковой головкой – это пробка радиатора. Она установлена внизу слева. Подставляем под нее емкость и выкручиваем. Если руками не получиться, можно воспользоваться обычным рожковым ключом на 17. Сливаем ОЖ с радиатора полностью и ставим на место пробку.
  6. Приступаем к заливке нового антифриза. Для этого постепенно, в несколько заходов, заливаем антифриз в бачок. Он будет уходить медленно. Важно добиться, что уровень антифриза в бачке был на «Макс», после того как система будет заполнена.
  7. Запускаем мотор и следим за уровнем. Нужно добиться, чтобы мотор вышел на оптимальный температурный режим, после чего откроется термостат и пустит жидкость по большому кругу. При этом в бачке охлаждающая начнет быстро уходить. После этого доводим уровень до «Макс» и ставим крышку бачка на место. Замена охлаждающей жидкости выполнена.
Читайте также  Регламент замены охлаждающей жидкости

Как заменить антифриз на примере Toyota RAV4

Перейдем к машинам, у которых заливка охлаждающей жидкости производится через радиатор. К примеру таким авто является Toyota RAV4. Вообще многие японские машины отличаются такой конструкцией.

Видео:Замена охлаждающей жидкости на Toyota Corsa

Во многом работы по замене идентичны описанным. То есть, вначале снимаем пробки с радиатора и расширительного бачка, затем сливаем жидкость через кран или сливную пробку, установленный на радиаторе, затем этот кран закрываем.

Снимаем расширительный бачок, промываем, ставим на место. Затем нужно слить остатки жидкости с блока цилиндров, открутив болт. Можно ещё слить остатки антифриза из печки радиатора.

Затем проверить, чтобы все болты и пробки были закручены на место. Остается залить антифриз в радиатор по горловину, завести мотор и дать поработать, довести антифриз до уровня. Затем залить до уровня «Мин» антифриз в расширительный бачок.

Многие при этом проводят промывку системы. Сделать ее несложно, поскольку этот процесс делается дистиллятом. После слива старой ОЖ, заливается дистиллированная вода, затем она прогоняется по системе, выливается, и заливается уже новый антифриз.

Выбираем и проводим замену тосола ВАЗ 2110 своими руками

Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

Тосол и антифриз AGA

Тосол и антифриз AGA

Характеристики

Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

  • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
  • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
  • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
  • Он не пенится;
  • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

Причины замены

Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

  • Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
  • На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
  • Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;

Подготовка к замене

Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

  • Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110. Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
  • Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
  • Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.

Замена

Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:

  1. Оденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Естественно, не трогайте крышку бачка, если двигатель кипит.
  2. Машину поставьте на ровное место. Некоторые знатоки утверждают, что даже лучше, если передок немного поднят – так можно слить больше жидкости – она лучше уходит из системы.
  3. ВАЗ 2110 обесточьте путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  4. Снимите вместе с кронштейном модуль зажигания. Таким путем получаете доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать тосол.

Устанавливаем емкость и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

Устанавливаем емкость и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

Снятие крышки с расширительного бачка

Снятие крышки с расширительного бачка

Ставим под радиатор емкость под слив ОЖ и выкручиваем сливную пробку радиатора

Ставим под радиатор емкость под слив ОЖ и выкручиваем сливную пробку радиатора

Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи ОЖ от штуцера подогрева дроссельного патрубка

Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи ОЖ от штуцера подогрева дроссельного патрубка

Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Снимаем шланг от штуцера подогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных пробок

Снимаем шланг от штуцера подогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных пробок

Заливаем ОЖ до уровня в расширительном бачке

Заливаем ОЖ до уровня в расширительном бачке

После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель. Пусть немного поработает.

Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.

Как правильно заменить тосол в автомобиле

Из-за постоянного механического воздействия и обработки топливовоздушной смеси отдельные компоненты двигателя внутреннего сгорания работают при высоких температурах. Система охлаждения отвечает за снижение температурного режима в двигателе, работа которого немыслима без охлаждающей жидкости. Владельцы, которые самостоятельно обслуживают свои автомобили, должны знать, когда и как заменять антифриз и антифриз отечественного производства.

Периодичность замены

Подавляющее большинство владельцев транспортных средств строго фиксируют сроки замены масла в двигателе, совершенно забывая, что даже охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) требует регулярного обновления. Эта мера связана со снижением качества антифриза из-за эксплуатации. Другими словами, свойства антифриза, который используется длительное время, значительно ухудшаются, и жидкость не справляется с возложенными на нее терморегулирующими функциями.

Средний срок службы антифриза колеблется от 50-90 тысяч километров или от 2 до 5 лет. Этот срок может быть больше или меньше — все зависит от производителя охлаждающей жидкости и условий эксплуатации транспортного средства. Если вовремя не поменять антифриз, возможны довольно негативные последствия:

  1. Через некоторое время образуется ил, который забивает каналы охлаждения двигателя и сам теплообменник. Это негативно скажется на работе радиатора: летом двигатель будет постоянно перегреваться, а зимой будут трудности с нагревом.
  2. Поскольку активные компоненты постоянно улетучиваются охлаждающей жидкостью, рано или поздно антифриз начнет замерзать при низких температурах. В дальнейшем в радиаторе образуется жижа или двигатель «тает», когда блок цилиндров разрушается под давлением образовавшегося нароста льда.

Перед проведением ремонтных работ рекомендуется заменить отработанную охлаждающую смесь. Отработанный антифриз сливают, если необходимо заменить помпу, радиатор или трубы.

Слив старого тосола

Одного поворота крана недостаточно для опорожнения радиаторной системы. Как известно, антифриз — вещество ядовитое, поэтому представляет угрозу для здоровья человека. В связи с этим важно усвоить важные правила управления им:

Как правильно заменить антифриз в автомобиле

Ни в коем случае нельзя заливать антифриз на пол гаража или на улице, так как его токсичные пары могут проникнуть в легкие человека и вызвать сильное отравление.

Чтобы избавиться от старой охлаждающей жидкости, нужно заранее подготовить большую емкость. Желательно, чтобы у него была большая полость и неглубокое дно. Дело в том, что пространство под автомобилем ограничено, а вот по ширине места много. По этой причине автовладельцы чаще всего используют для подобных манипуляций обычный алюминиевый поддон.

Когда все аксессуары готовы, снимите кожух двигателя, если он есть. В тех салонах, где стоит печка с механической регулировкой, рычаг переводят в положение, соответствующее максимальной температуре. Чтобы не создавать разрежения в системе, некоторые предпочитают снимать крышку расширительного бачка, но, как показывает практика, часто случаются брызги жидкости.

Затем, поставив емкость под устройство для охлаждения, аккуратно открутите сливную пробку радиатора, стараясь не затопить генератор и другое электрооборудование. Но главное, конечно, не повредить соты теплообменника, ведь сварить их будет очень проблематично. Как только вся жидкость слита, приступают к сливу ее из двигателя.

Переместите алюминиевый канал под двигатель и медленно открутите сливную пробку блока цилиндров. Дожидаются отстоя антифриза и минут через 15 все перематывают.

Промывка радиатора

Как правильно заменить антифриз в автомобиле

Всем, кто хочет научиться правильно менять антифриз в автомобиле, стоит обратить внимание на все без исключения этапы этого процесса. Перед заливкой нового антифриза необходимо удалить известковый налет со стенок системы охлаждения. Автомобилисты давно заметили, что при разбавлении антифриза дистиллированной водой образуется много накипи.

Радиатор, до которого долго не дотягивались, как правило, залит грязью и масляными отложениями. Самый простой способ очистить систему охлаждения — заполнить ее простой водой. После того, как автомобиль проехал на такой жидкости хотя бы сутки, ее сливают. Полезно обратить внимание на цвет, в который он окрашен. Если вода очень мутная, стоит подумать о промывке системы еще раз.

Вы можете использовать средство для удаления накипи с лимонной кислотой. После заполнения системы запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, затем слейте чистящий раствор. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент порошковых средств для удаления накипи.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Как правильно заменить антифриз в автомобиле

Чтобы правильно поменять антифриз и при этом не пригореть, нужно дождаться, пока двигатель остынет, и только потом приступить к работе. Важно понимать, какая жидкость будет заливаться в радиатор. Опытные автомеханики настоятельно рекомендуют сначала ознакомиться с классификацией охлаждающих жидкостей и изучить подробные характеристики отдельных видов антифризов, чтобы понять, какой вид антифриза подходит для той или иной марки автомобиля.

Если при замене используется концентрат антифриза, то перед заливкой его разбавляют дистиллированной водой в соотношении 1: 1. При такой пропорции он не потеряет своих свойств даже в самый сильный мороз.

Во избежание образования воздушных пробок в системе охлаждения автомобиль ставится строго горизонтально, после чего можно заливать антифриз. Замена радиаторной жидкости проводится, придерживаясь следующего алгоритма действий:

    Отсоедините верхний патрубок, по которому антифриз подается в двигатель. Обычно он находится возле впускного коллектора.

Как правильно заменить антифриз в автомобиле

С помощью воронки охлаждающая жидкость заливается через горловину расширительного бачка.

Теперь осталось запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (50-60 градусов). Заглушив двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости в баке, при необходимости долейте, но это допускается только после того, как двигатель остынет. Узнав, как правильно менять антифриз, больше не нужно идти в автосервис, когда уровень охлаждающей жидкости опускается ниже критической отметки.

Замена ТОСОЛа Лада Приора: как поменять самому

Как поменять антифриз Лада Приора

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения Лада Приора должна выполняться каждые 75 тыс. км пробега. Также антифриз нужно менять каждые 5 лет независимо от пробега. Причина — присадки в составе охлаждающей жидкости «срабатываются», в результате чего изменяются свойства антифриза.

Процедура замены охлаждающей жидкости не является сложной, благодаря чему заменить антифриз или ТОСОл на Приоре можно своими руками. Для этого необходимо:

  • выполнить слив охлаждающей жидкости;
  • промыть систему охлаждения (при необходимости);
  • залить новый антифриз в полном объеме;
  • удалить воздушные пробки;
  • проверить систему охлаждения на герметичность.

При этом важно учитывать определенные нюансы: как слить ТОСОЛ с Приоры, где сливная пробка охлаждающей жидкости находится на данном автомобиле и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна замена антифриза Приора

Когда менять антифриз на Приоре

На Лада Приора система охлаждения двигателя не отличается сложным устройством, однако в конструкции присутствуют элементы, изготовленные из разных материалов (пластик, резина, алюминий). Для защиты этих деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости.

Важно учитывать, что охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, постоянный нагрев и охлаждение дополнительно оказывают негативное влияние на компоненты системы. Для эффективного охлаждения мотора, а также для увеличения срока службы деталей системы охлаждения в систему заливается особая жидкость – антифриз или ТОСОЛ.

При этом со временем присадки в составе охлаждающей жидкости теряют свои свойства. Также в антифризе накапливаются загрязнения и отложения. Результат — охлаждение мотора ухудшается, защита от коррозии постепенно слабеет.

Если антифриз или ТОСОЛ долго не менять, возможна закупорка тонких каналов, на внутренних поверхностях деталей формируется вязкий слой из отложений, ржавчины и грязи. В дальнейшем активная коррозия разрушает металлические элементы, а повышенные нагрузки выводят из строя резиновые детали (патрубки) и элементы из пластика. По этой причине охлаждающую жидкость нужно менять каждые 70-80 тыс. км пробега или каждые 4-5 лет.

Еще добавим, что явное изменение цвета антифриза, сильное помутнение, появление хлопьев, масляных пятен или желеобразных сгустков указывает как на проблемы с самой жидкостью, так и на возможные неисправности двигателя и его систем. В этом случае мотор нуждается в срочной диагностике, а сама охлаждающая жидкость должна быть заменена как можно быстрее.

Сколько литров охлаждающей жидкости в системе охлаждения Lada Priora

Сколько антифриза в Приоре

Перед заменой необходимо определить, сколько антифриза заливать. В пустую систему на Приоре по паспорту входит около 7.84 литра жидкости. Однако при замене часть жидкости слить не удается, в результате чего для замены часто бывает достаточно около 6-6.5 литров.

С учетом того, что ТОСОЛ или антифриз зачастую реализуется в виде концентрата, общим правилом является:

  • смешивание концентрата в соотношении 50:50 (50% антифриза и 50% воды);
  • смешивание в соотношении 60:40 (60% антифриза и 40% воды);

Получается, для замены необходимо приобрести 4 литра концентрата и 4 литра дистиллированной воды. Готовый антифриз на Приору получится с небольшим запасом. Этот запас нужно слить в герметичную емкость и сохранить, так как в дальнейшем жидкость пригодится на долив.

Что выбрать: антифриз или ТОСОЛ

Антифриз или тосол что лучше

Как ТОСОЛ, так и антифриз являются охлаждающими жидкостями. При этом антифриз — международное название, обозначающее охлаждающие жидкости для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Тосол также является аналогом антифриза, разработан был еще во времена СССР. Примечательно то, что название ТОСОЛ не запатентовано. В результате сегодня производители антифризов активно выпускают продукцию под названием ТОСОЛ. Такая жидкость сегодня не имеет ничего общего со старой советской разработкой и является все тем же антифризом. Получается, это антифриз, только отечественного производства.

Главное, избегать смешивания разных типов охлаждающих жидкостей, а также использовать в системе охлаждения продукты, свойства которых соответствуют допускам самого автопроизводителя.

Замена антифриза на Приоре

Замена антифриза Приора

Для замены охлаждающей жидкости на Приоре необходимо загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике, снять защиту картера и выполнить другие подготовительные процедуры. Все работы по замене необходимо проводить только после того, когда двигатель остынет!

  1. Сначала необходимо сбросить избыточное давление в системе охлаждения. Для этого откручивается крышка расширительного бачка.
  2. Затем нужно обнаружить место, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости (в нижней части правого бачка радиатора).
  3. Далее под пробку ставится емкость около 8 л, крышка на расширительном бачке закручивается (это позволит избежать слишком интенсивного слива).
  4. Затем от руки можно отвернуть пробку сливного отверстия радиатора, после чего начнется слив жидкости в емкость.

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания воздуха в систему охлаждения, а также как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Рекомендации

Замена антифриза Лада Приора

  1. Сразу после замены охлаждающей жидкости мотор нужно прогреть, параллельно проверяя нагрев нижнего шланга радиатора. Сначала он должен быть холодным, но в дальнейшем быстро нагреваться. Его нагрев укажет на то, что антифриз нормально циркулирует по большому кругу.
  2. Дальше мотор следует продолжать прогревать до момента включения вентилятора системы охлаждения. После выключения вентилятора двигатель следует заглушить и дать мотору остыть.

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя перед заменой охлаждающей жидкости. Из этой статьи вы узнаете об особенностях обслуживания системы охлаждения, а также как промыть систему охлаждения двигателя правильно.

При помощи накидного ключа «13» откручивается гайка, снимается наконечник провода с контактного болта тягового реле. Теперь ключом на «13» выкручиваются болты крепления стартера (3 штуки), стартер снимается с автомобиля. При наличии коробки с тяговым управлением, снятие стартера не требуется.

Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.

способ замены охлаждающей жидкости

Этот способ пригодится каждому автолюбителю, ведь при нём не нужно откручивать всякие штуцера или снимать нижний патрубок с радиатора, чтобы слить и поменять охлаждайку.

В этой статье рассмотрим замену жидкости на примере Логана, но принцип замены на других авто остаётся таким же.

Находим расширительный бачок и снимаем с него верхний патрубок, не забыв при этом открутить или снять хомут).

Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.

Далее приготавливаем ёмкость куда будем сливать жидкость, я взял пятилитровую баклажку, в неё и вставляем снятый патрубок.

Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.

Далее вступает в дело продувочный пистолет от компрессора. Кстати сам компрессор тоже понадобиться, если у вас нет компрессора, то можно заменить его и подсоединить продувочный пистолет например к накаченной запаске или к автомобильному компрессору.

Итак, понадобится два небольших отрезка шлангов, чтобы продувочный пистолет подсоединить к расширительному бачку, туда, откуда открутили шланг. То есть мне, например, понадобились переходные шланги, а вы можете придумать что-то другое.

Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.

Ну а далее всё просто, нажимаем на пистолет, подаем по-тихоньку воздух и начинает сливаться антифриз.

Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.

При этом крышку на бочке не откручиваем. Воздух с компрессора пускаем постепенно.

Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.

В Логане охлаждающей жидкости около шести литров, поэтому я приготовил ещё бутылку 1.5 литровую.

Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.

Это старый, слитый антифриз. Теперь нам надо залить новый. Отсоединяем пистолет и прикручиваем шланг на место к расширительному бачку, то есть как и стоял фабрично.

Откручиваем крышку расширительного бачка и вставляем воронку.

Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.

В Логане есть колпачок сброса воздуха на патрубке, который идёт к печке, вот его тоже откручиваем. Такие колпачки или что-то в этом роде есть на многих автомобилях.

Ну а дальше начинаем просто заливать новый антифриз.

Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.

Льём пока не пойдёт жидкость из шланга идущего к печке, значит весь воздух стравился, закручиваем колпачок на место и наливаем жидкость далее до мерке на расширительном бачке.

Как всё залили, заводим авто и даём поработать на холостых оборотах минут пять, если жидкость падает в расширительном бачке, то доливаем. Вот такой простой способ существует по замене жидкости в автомобиле.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button